Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Не работает обогрев лобового стекла на Весте – AvtoTachki

Не работает обогрев лобового стекла на Весте – AvtoTachki

Как работает печка на лада веста (описание процесса)

  • Маленький радиатор салона патрубками соединен с системой охлаждения мотора, именно от него идет тепло, с него начинает работать печка;
  • Тепло, полученное от радиатора, разгоняется по кабине электровентилятором, нагнетающим воздух соплам воздуховодов;
  • Резистор (РЧВ) задает темп работы электрического вентилятора;
  • Воздушный салонный фильтр установлен на выходе электровентилятора;
  • В воздуховодах установлена заслонка, которая контролирует поток поступающего к пассажирам воздуха;
  • Моторедуктор двигает заслонку распределения потоков воздуха соответственно поставленной задаче;
  • А задачи раздает блок управления отопителем (печкой) и, при наличии, кондиционером. Под руководством блока САУКУ (блок управления отопителем и кондиционером) находятся вентилятор, редуктор, различные датчики отопителя.

Как подключить обогрев лобового стекла, если его не было изначально

Работа сложная, но гаражные умельцы берутся за нее. Сначала покупают стекло. Оно должно быть прозрачным: нити в хорошем изделии не просматриваются.

В каких комплектациях «весты» есть обогрев лобового стекла

Картина, когда водители зимой очищают скребками и пластиковыми картами стекла автомобилей от наледи, уходит в прошлое. В моделях последнего поколения проблема решается за 3 минуты: автовладельцы подключают функцию обогрева ветрового и заднего стекол, а также зеркал. В «Ладе Веста», однако, подобная опция есть не во всех модификациях.

Как достойный конкурент иномарок «Лада Веста» появилась на российских дорогах в сентябре 2022 года. «АвтоВАЗ» запустил 10 комплектаций. В базовых модификациях (Classic, Classic Start, Classic Start Plus) функция не предусмотрена.

Включить обогрев лобового стекла могут владельцы следующих моделей «Весты»:

  • Comfort – двигатели бензин и газ, объемом 1.6 и 1.8 л;
  • Comfort Winter – бензин, 1.6, 1.8 л;
  • Comfort Multimedia – бензин 1.6 л;
  • Luxe – бензин и газ, объем мотора 1.6 и 1.8 л;
  • Luxe Multimedia – бензин и газ, 1.6, 1.8 л;
  • Luxe Prestige – бензиновый двигатель с объемом 1.6, 1.8 л;
  • Exclusive – моторы на бензине, 1.6, 1.8 л.

Автомобили «Лада» класса «Люкс» и модификации «Кросс» в кузове универсал с подогревом ветровых стекол стоят дороже базовых моделей. Однако при желании установить автостекла с электроподогревом можно самостоятельно.

Виды повреждений

Ветровой щиток по своей структуре представляет триплекс — ударостойкий материал, в котором два слоя стеклянные, а посередине тонкая пленка. Это позволяет запчасти не рассыпаться при ударе.

Мастера делят повреждения на два типа:

  1. Сколы. Повредился лишь верхний слой. Срочная замена не нужна.
  2. Трещины. В этом случае поставить новый материал максимально быстро. Пленка удерживает осколки, но не так прочно, как раньше, и при ямке, которые на наших дорогах не редкость, они разлетятся. Это приведет к ДТП.

Если не получается поменять в скором времени, можно прибегнуть к нескольким хитростям:

  1. По краям «паутинки» сделать перпендикулярные надрезы.
  2. По краям трещины просверлить отверстия диаметром в 5 мм.
  3. «Заварить» повреждение.

Все меры дадут временный эффект, а запчасть все равно нужно будет менять.

Вообще не функционирует

Самая простая причина – не работает кнопка управления. По отзывам владельцев составлен перечень неполадок, из-за которых не работает обогрев лобового стекла «Лада Веста»:

  • Разрыв цепи питания. Необходимо последовательно прозвонить провода.
  • Плохой контакт в разъеме. Под капотом есть контактная колодка с двумя проводами – необходимо проверить оба.
  • Перегорели предохранители – F75 на 60А или 14 и 16 на 40А (зависит от модификации Lada Vesta).
  • Испортился датчик обогрева.
  • Окислились клеммы аккумулятора.

Проблема на задних стеклах – обрывается или перегорает нить/линия. Чинят ее легко: создают новый фрагмент из токопроводящего клея. Клеящей полоской соединяют края обрыва. Специальный клей покупают в магазинах автомобильных аксессуаров.

Выбор радиатора отопителя

По имеющемуся коду детали, аналог будет найти не просто. Есть один секрет. Аналог радиатора отопителя сильно схож с подобным у Peugeot 408. Вот по нему и будем искать заменители, которых большое множество. Стоимость их в районе 2500 рублей. Помните, что новую неиспользованную деталь без поврежденной упаковки, можно вернуть обратно магазину.

Если не работает подогрев лобового стекла

Действие опции можно наблюдать на морозе при замерзших стеклах. Если после нескольких минут вы не увидели результата, значит обогрев стекла не работает.

Меховая оплетка на руль своими руками

На Ладе Весте могут быть следующие причины неисправности:

  1. Перегорел предохранитель. Проверьте целостность предохранителя по его номеру и расположению согласно руководства. Обычно это предохранитель под номером F75 на 60 ампер. Если он неисправен, придется заменить новым.
  2. Выгорели отдельные участки нити накаливания. Случается, что обогрев работает не полностью, а отдельными участками. При этом на стекле видно, где происходит нагревание, а где нет. В этом случае потребуется замена лобового стекла. Но многие водители не торопятся с этим делом. Лучше ездить без обогрева, чем платить за дорогостоящее стекло. Ведь никаких трещин нет, и ездить на автомобиле ничто не мешает.

Многие владельцы Весты при действующей гарантии обращаются в автосалон с требованием о ремонте. Но дилеры пытаются убедить автовладельца, что вопрос заключается в сильном морозе. Они утверждают, что при небольшом потеплении функция начнет работать. Но это не всегда так.

Простой способ восстановить дворники

Если все-таки решено менять лобовое стекло, стоит подумать. Некачественный ремонт может принести больше проблем, нежели неисправность обогрева. Поэтому решать вам, менять или оставить как есть.

Доработки Лады Весты для зимы

Замена

Монтаж своими руками проводят при показателях термометра от 10 до 35°С.

В каком порядке проходит замена:

  1. Опускают дверные стекла, чтобы исключить давление на новую деталь, когда их будут закрывать.
  2. Накрывают капот, крылья, передние кресла специальным материалом. Защищают также лакокрасочное покрытие вокруг ветрового стекла малярной лентой.
  3. Демонтируют облицовочные панели, молдинг, дворники, зеркала.
  4. С помощью специального ножа или режущей струны срезают клей-герметик, демонтируют старое стекло.
  5. Удаляют с проема частички мусора, остатки старого клея-герметика.
  6. Зачищают и обезжиривают проем.
  7. Грунтуют в два слоя места с поврежденной краской.
  8. Примеряют новый элемент. В нескольких местах в это время приклеивают малярную ленту: один конец на стекло, другой — на кузов. Разрезают ее в местах стыков – это будут метки.
  9. Новую деталь по периметру обрабатывают обезжиривателем.
  10. Наносят без прерываний за один раз по периметру стекла специальный праймер, дают подсохнуть.
  11. Устанавливают и временно крепят скотчем молдинг. Наносят по периметру стекла герметик. Полоска должна быть 10 мм в ширину, 12-16 мм в высоту.
  12. Присосками с ручками переносят стекло к автомобилю.
  13. Деталь прикладывают к месту установки, совмещая метки.
  14. Прижимают стекло, закрепляют специальной пластиковой лентой.

Больше стекло не двигают. Ездить с осторожностью можно через 3 часа, но сутки машину нельзя неравномерно нагружать и домкратить.

Читайте также:  Обогрев лобового стекла Лада Веста

Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

  • Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
  • Снять пластиковую накладку панели приборов;
  • Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
  • Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
  • Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
  • Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
  • Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
  • Монтировать новую запчасть;
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.

Зарегистрироваться

Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 22.12.2008 Из: Ярославль Пользователь №: 7 863Марка машины:

FREELANDER 2/LR2

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (500) Сообщений: 912 Регистрация: 11.2.2009 Из: Москва Пользователь №: 8 614

Марка машины:

Машина другой марки

Обогрев стекла – мощный потребитель электроэнергии. Проверить работу в теплое время можно только по косвенным признакам:

Включаете обогрев при работе двигателя на холостых оборотах и почувствуете сразу лёгкий провал и даже стрелка тахометра на секунду “дёрнется” вниз. значит работает.

Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 397 Регистрация: 28.7.2008 Из: Москва Пользователь №: 4 516

Марка машины:

Машина другой марки

А может просто стекло потрогать снаружи?

Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 1 759 Регистрация: 28.11.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 893

Марка машины:

FREELANDER 2/LR2

Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 22.12.2008 Из: Ярославль Пользователь №: 7 863

Марка машины:

FREELANDER 2/LR2

Обогрев стекла – мощный потребитель электроэнергии. Проверить работу в теплое время можно только по косвенным признакам:

Включаете обогрев при работе двигателя на холостых оборотах и почувствуете сразу лёгкий провал и даже стрелка тахометра на секунду “дёрнется” вниз. значит работает.

Спасибо. Попробовал Ваш совет при работе двигателя действительно есть легкий провал при включении обогрева.

Как включить обогрев без обдува

Опция обогрева лобового стекла на автомобиле «Лада Веста» управляется нажатием одной клавиши на приборной доске. Кнопка обозначена «Max», отвечает также за задние стекла и зеркала. Когда водитель включает ее, одновременно с обогревом на высоких оборотах начинает работать вентилятор отопления (это сокращает время прогрева) и подключается кондиционер, чтобы не было запотевания.

Вентилятор гонит сильный поток воздуха, что раздражает водителей в ситуации, когда нужен беспрерывный обогрев стекол.

Деактивируют обдув таким способом:

  1. Включают кнопку – пошел обогрев всего остекления и зеркал.
  2. Нажимают еще раз – работает обогрев ветрового стекла и максимальный обдув.
  3. Одновременно нажимают и удерживают кнопку «Мах» и клавишу распределения потока воздуха, расположенную над ней — вентилятор отключается, напряжение генератора сразу возрастает. Обогрев переднего стекла остается прежним: талая вода снаружи стекает так же быстро.

Для ориентировки: между двумя одновременно нажатыми кнопками светится дисплей термометра. Такие функции не всегда описаны в мануалах, водители называют их «скрытыми».

Но в инструкции по эксплуатации можно посмотреть номера кнопок. В авто без климат-контроля за активацию функции отвечает кнопка №15. Значит, чтобы отключить обдув, нужно одновременно нажать №15 и №11.

На «Весте» с климат-контролем нажимают и удерживают клавиши №24 и №21.

Как пользоваться

  1. Кнопки распределяют потоки воздуха.
  2. Запуск кондиционера.
  3. Режим рециркуляции воздуха (забор из салона или снаружи).
  4. Настройка температуры.

Обогрев лобового стекла Весты аналогичен по устройству другим автомобилям. Его кнопка обозначена на рисунке в центре и обведена красным кружочком.

Эта система состоит из нескольких частей:

  • выключатель в салоне;
  • в дорогостоящих версиях Весты установлена клавиша «Defrost Max», которая вместе с обогревом подключает кондиционер и максимальный напор воздуха;
  • нагревающие нити внутри ветрового стекла, их можно увидеть только на солнце;
  • электропроводка, реле, плавкая вставка – находятся под передней панелью.
Заглушка колеса лада веста св кросс на дискКнопка Defrost Max на Ладе Весте комплектации "Люкс"
Кнопка Defrost Max на Ладе Весте комплектации «Люкс»

От кнопки «Defrost Max» срабатывает реле, которое подает ток на нити накаливания. В результате лобовое стекло нагревается и оттаивает ото льда и снега.

Система настроена таким образом, что через некоторое время автоматика отключает питание, чтобы не расходовать лишнюю энергию.

Как правильно пользоваться

Владельцы Лада Веста уже подметили зависимость работы подогрева от погодных условий и температурного режима. Функция обогрева наиболее эффективна когда температура воздуха не выше -10 градусов. Когда снежный настил слегка подтаял и сдвинулся можно убрать его при помощи дворников, спешное включение может привести к деформации механизмов привода щеток в движение.

Как правильно пользоваться функцией

Когда за бортом «минус», остекление обмерзает, а когда жарко – потеет. С этими неприятностями справляется обогрев лобового стекла на «Ладе Весте» в режимах «Север» и «Юг».

Схема «Север»:

  • При первом нажатии кнопки включается левая (водительская) сторона и обогрев заднего стекла. Если на корме подогревать остекление не нужно, клавишу отжимают. При этом на 5 минут включится водительский сектор, после на такое же время — правый, пассажирский.
  • При повторном нажатии кнопки, если левая сторона оттаяла менее чем за 5 минут, отключается водительский контур. Тут же срабатывает обогрев правой стороны стеклянной панели.
  • При двойном нажатии кнопки электрообогрев будет беспрерывно работать 40 минут. Функцией удобно пользоваться, когда на улице при «минусе» идет дождь: стеклянные панели не запотевают и не обмерзают.

Когда за бортом авто повышенная температура и стекла постоянно потеют, включают схему «Юг». Этот режим заставляет работать оба контура, но понижает мощность на две трети: этого хватает, чтобы высушить влажные стекла. Переход с «Юга» на «Север» занимает 15 минут.

В некоторых модификациях «Весты» обогревается не вся поверхность передней панели, а только участок под стеклоочистителями. Для этого плоское нагревательное устройство монтируют в черной зоне ветрового стекла.

Как работает

Атермальное (нетеплопроводное) стекло состоит из двух слоев триплекса, склеенных специальным составом. В прослойку вживлены тонкие нити из тугоплавких металлов. Заметить полоски можно только на солнце, они не мешают обзору дороги. К нитям подходит питание от бортовой сети.

Задние стекла сконструированы по-иному. Заметные линии в виде особой краски нанесены горизонтально по поверхности на равном расстоянии. Однако при этом нити-нагреватели не мешают обзору водителя.

Отечественные разработки отличаются от зарубежных тем, что в них предусмотрены два контура – зоны обогрева стороны водителя и пассажира. Такая схема потребляет мало электричества, что хорошо для маломощных российских генераторов. К тому же малый расход энергии экономит топливо.

Читайте также:  Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на LADA » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Координирует работу системы подогрева ЦБУЭ (центральный блок управления электроникой). В модуль включены микропроцессор и два реле. Если генератор перестанет вырабатывать ток, микропроцессор автоматически отключит обогрев, чтобы аккумулятор не разрядился.

Как работает обогрев на весте

Ветровое стекло пронизано тончайшими прозрачными нитями накаливания, которые непосредственно осуществляют основную функцию накаливания, расположены они в слоях стекла. Их можно рассмотреть при ярком солнечном свете, неудобств при вождении не доставляют.

Механизм также включает в себя провода, реле, предохранитель, расположенные под передней панелью автомобиля. При включении реле замыкает контакты сетки нитей накаливания, в результате ток, распространяясь по системе, нагревает лобовое. Важной частью конструкции является электронный блок управления, регулирующий лишние затраты электроэнергии и при необходимости выключающий обогрев.

Какие весты с обогревом

Базовая комплектация не оснащена такой функцией. Обогрев лобового стекла Весты вы найдете, начиная с версии «Комфорт». Минимальная цена такого автомобиля 592 000 рублей, и она постоянно корректируется. В сравнении с базовой комплектацией, разница в стоимости получается около 75 тысяч рублей.

Как мыть машину зимой

Если вам необходима эта функция, но денег на дорогую комплектацию не хватает, можно поступить иначе. Установить опцию можно и после покупки машины. Это будет намного дешевле, особенно при установке своими руками.

Как сделать жидкость для лобового стекла

В «люксовой» комплектации будет «Defrost Max» – кнопка, рассмотренная выше. Она одновременно подключает задний и передний обогрев, а также разогрев боковых зеркал, кондиционер и подачу воздуха.

Лобовое стекло на «весту»: цена и артикул

Признак качественного товара – надежная упаковка. Цены на лобовое стекло с функцией обогрева для «Лады Весты» — оригинал и аналог — разнятся незначительно.

Оригинал с электрообогревом и ДД идет под каталожным номером 8450007325, цена 14 500 руб. С подогревом, но без дождевого датчика — стоит 13 500 руб., артикул 8450007326.

Аналог – AGC с электрообогревом и датчиком дождя — 13 600 руб.

Не работает ниже -15 °с

Чем холоднее на улице, тем медленнее идет обогрев. Это предусмотрено для того, чтобы стекло не лопнуло от разницы температур за бортом и внутри машины. В большие морозы печка не может быстро прогреть салон. Если при температуре на улице -30 °С нить накала разогреть до 50 °С, то от такого перепада триплекс растрескается.

Сбой в электронике или поломка реле «дезориентируют» систему обогрева: на отметке термометра -15 °С она не включается.

Не работает подогрев лобового стекла

Подобная ситуация знакома водителям. Чтобы не брать в руки скребки, следует найти и устранить причину.

Неисправности печки

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

  • Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
  • Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
  • Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
  • Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).

Обогрев работает неравномерно

Иногда целые участки по 10-12 см не прогреваются, что видно по полоскам нерастаявшего снега/льда. Объясняется это тем, что оборвалась (выгорела) внутренняя металлическая сетка. Сколы на стекле от камней из-под колес других машин также повреждают нить накаливания.

Если машина на гарантии, стоит обратиться в автосалон: были прецеденты, когда стекло с завода оказывалось бракованным, например, обнаруживали проблемы в шлейфе или обрыв цепи.

Если не идет обогрев всей водительской зоны, можно посмотреть в левой стойке, проверив, нет ли повреждения в разъемах нитей.

Обогрев стекла не работает ниже -15

На самом деле обогрев все так же работает, просто при более низких температурах требуется гораздо больше времени.

Обогрев стекла работает неравномерно

Так же не совсем корректное замечание, т.к. если обдув печки направлен на лобовое стекло, то с начала оттаивает зона дворников, и только потом потихоньку оттаивает остальная часть лобового.

Но возможен вариант бракованного лобового стекла с порванными нитями подогрева. В данном случае требуется обратиться к оф. Дилеру.

Подключение

АвтоВАЗ старался сделать седан Лада Веста максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • Использование режима обогрева стекол на Лада Веста.
  • обогрев боковых зеркал (в начале 2020 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Подключение обогрева

Для подключения функции используют штатные провода.

Удобно работать так. Провод от стекла выходит в зоне потолка — там, где установлено зеркало заднего вида. Оттуда шнур ведут в правую или левую переднюю боковую стойку:

  1. С нее снимают декоративную пластиковую накладку.
  2. Под ней находят разъем, через него провод ведут под приборной панелью к штатной заглушке (находится в районе включения кондиционера, аудиосистемы).
  3. Заглушку убирают. Ставят купленную заранее кнопку, к которой присоединяют провод от ветрового стекла.
  4. Далее самый простой вариант — подключить провод к клавише обогрева заднего стекла.

Другой путь проводов от кнопки включения — в моторный отсек. Только « » нужно оставить внутри, подключить его к любому периферийному потребителю (печка, кондиционер, потолочное освещение). К прикуривателю подключать нельзя, поскольку обогрев будет работать беспрерывно. Предохранитель ставят А10 или аналог А15.

Полоски обогреватели

Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

Читайте также:  Официальные фото Лада Веста концепт » Лада.Онлайн

Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.

Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Проверка подогрева сидений Лада Веста от ЗаРулем:

Проверка вентилятора печки

Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).

Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

Проверка заслонок печки

Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков.

Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.

Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод).Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон.Почему запотевают стекла?

При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.

Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.

Проверка эффективности обогрева

Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

  • Нагревается ли воздух, как быстро;
  • Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
  • Есть ли посторонние шумы;
  • В целом, довольны ли вы работой отопителя.

Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

Режим «defrost max»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Советы профессионалов

  • Лобовое стекло с подогревом позволяет хорошо бороться с проблемой обледенения стекла, при этом отпадает надобность шоркать лобовое стекло всевозможными щетками и скребками. Которые часто становятся причиной множества мелких царапин.
  • Несмотря на все плюсы лобового стекла с обогревом. Не редки случаи, когда причиной появления трещины на лобовом стекле, становится именно обогрев.
  • Ни в коем случае не пытайтесь произвести замену или установку стекла с подогревом, если вы не обладаете достаточным опытом и знаниями.
  • Как альтернатива лобовому стеклу с подогревом существуют: портативный обогрев лобового стекла, он работает непосредственно от прикуривателя, и специальный обогрев бачка стекло омывающей жидкости.
  • Как правильно и качественно отремонтировать лобовое стекло можно прочитать в нашей статье «Трещина на лобовом стекле, как устранить трещину своими руками».

Стоимость работ в сервисном центре

Цена за работу в автосервисах складывается из трех составляющих:

  1. Демонтаж старого стекла.
  2. Установка новой детали.
  3. Электрические мероприятия: прокладка проводов, подключение.

Оплата составит от 1800 руб. Автомобиль стоит на ремонтной площадке 2-4 часа.

Штатный радиатор печки

Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Оцените статью!