СодержаниеПоказать
Что собой представляет щиток
За рулевым колесом располагается специальный щиток, оснащенный набором контрольных и сигнальных световых индикаторов, который принято называть панелью. Данный блок в отечественных и зарубежных машинах наделен примерно одинаковым функционалом. На его лицевой стороне присутствуют такие составляющие:
Пользователям доступны два заводских варианта щитка, один из которых старого образца, а второй – «европанель». В первом варианте исполнения расположение более симметричное, а во втором – указание топлива и нагрева ДВС смещены вправо.
Устройство
В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:
Добавим обязательно, что колодка красного цвета на электрической схеме обозначается Х2, а колодка белого света отмечается как Х1. Потому перепутать уже не получится. Если вы запомните, конечно.
Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.
Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов на ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.
Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.
Форс-мажор со щитком
Обилие всевозможной индикации приводит нередко к тому, что в какой-то момент водитель замечает, что не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2110. Дальнейшая безопасная эксплуатация транспортного средства в подобном случае будет невозможной, поэтому придется восстановить работоспособность блока перед очередным выездом.
Передвигаться на авто с неработающим приборным щитком не рекомендуется, так как водителю недоступны текущие параметры двигателя, что способно привести к серьезной дорогостоящей поломке мотора или к ДТП.
Некоторые неисправности опытные водители способны исправить даже в походных условиях. Новичкам стоит быть более осторожными при работе с проводкой и электрооборудованием.
Тюнинг
Именно он зачастую становится причиной неисправности приборной панели. Может быть, новый щиток был зафиксирован неправильно, из-за чего он собственно и не работает. Либо при установке проводки были подключены не все кабеля, либо они попросту перегнулись. В таких случаях нередко перестают функционировать только отдельные элементы щитка: например, дисплеи, индикаторы аккумулятора, ручника или давления масла, а также лампочка воздушной заслонки карбюратора. Не работает панель приборов ВАЗ-2110 после тюнинга — что делать в таком случае? Следует первым делом заменить провода. Обычно, это позволяет с легкостью решить проблему.
Проверка предохранителей
Когда не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2110, фактически гаснут все контрольные лампы, а стрелки падают к нулевому показателю, то автомобилистам стоит проверить основные предохранители. Отвечающие за приборную панель плавкие вставки имеют ограничение до 15 ампер. Традиционно в ВАЗовских моделях они маркируются «F6». Желательно иметь в запасе данный элемент, чтобы не попасть в нежелательную ситуацию.
Для выявления перегоревшей вставки потребуется открыть панель с предохранителями. На «десятках» 2003 года необходимо также проверить состояние разъема, в который вставлена защитная вилка «F19». «Шестерка» и «девятнадцатка» располагаются в одном ряду через несколько гнезд. При изъятии помогает специальный пластиковый пинцет, вмонтированный под крышкой.
В процессе замены необходимо соблюдать ампераж приборов, чтобы электрическая цепь работала правильно.
Виновником выхода из строя предохранителей бывает чаще всего короткое замыкание. Сработку можно увидеть по перегоревшей разорванной части внутри пластикового корпуса предохранителя, посмотрев на просвет. Также проверка проводится при желании мультиметром.
Причины
Не работает приборная панель ВАЗ-2110 — что делать в таком случае? В первую очередь необходимо детально разобраться в ситуации и выявить первоначальные причины проблемы.
Конечно же, самой внушительной неисправностью панели считается ее полный отказ. В такой ситуации перестают работать и сами приборы, и указатели, и контрольные лампочки, а стрелки просто падают вниз. Для решения такой проблемы первым делом следует проверить работоспособность пятнадцатиамперного предохранителя, который обозначается «F6». Зачастую именно он оказывается причиной того, что приборная панель на ВАЗ-2110 не работает.
Читайте также: Лада веста это ваз или нет
В целом же, существует несколько наиболее распространенных проблем, свойственных щиткам этой модели авто. Каждая поломка обладает собственными особенностями и способами исправления.
Стрелочные индикаторы
В некоторых случаях не работают стрелки или ведут себя с резкими скачками, опускаясь к минимуму и поднимаясь к максимальным значениям произвольно. Виновником подобного поведения служит слабый контакт в электроцепи с массой.
Обычно «отрицательный» провод, отведенный от приборной панели, фиксируется на приборной перегородке, отделяющей моторный отсек и салон. Обнаружить его удастся после демонтажа из своего гнезда магнитолы. Стоит учесть, что для автомобилей с установленной внештатной сигнализацией для удобства крепления подобного провода с массой зону контакта перенесли в другое более комфортное место. Часто на станциях специалисты скрывают его за облицовкой салона, где стоит левая нога водителя.
Проблему с контактом может создавать и кабель массы от магнитолы. Случается дефект при слабо зафиксированном проводе приборной доски. При движении автомобиля контакт укорачивается, что провоцирует поломку. Достаточно просто обеспечить более надежную фиксацию контакту массы.
Прыгают стрелки приборов
Нередко случается так, что они просто начинают прыгать по шкале от минимума до максимума. Обычно, причиной такой неисправности оказывается плохая связь контакта с массой. Ее провод, идущий от щитка, фиксируется на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. Отыскать его можно, сняв магнитолу с гнезда. Но если на ваш автомобиль монтировалась сигнализация, скорее всего, крепление этого провода для большего удобства было перенесено в более удобное место. Обычно, специалисты переставляют его за салонную обшивку, неподалеку от левой ноги водителя.
То же самое может ожидать автовладельцев и после установки магнитолы. В момент фиксации ее минусового кабеля, может быть, массовый провод щитка был некачественно завернут. В результате этой оплошности, под воздействием вибраций, передающихся на кузов машины, кабель мог ослабнуть. Такое случается очень часто, а автовладельцы долго не могут понять, почему на ВАЗ-2010 не работает приборная панель. Стоит сказать, что даже специалисты нередко плохо заворачивают массовый провод из-за того, что делать это не совсем удобно.
Если же крепление этого кабеля оказалось качественным, стоит проверить сам щиток. Для этого его необходимо снять с места фиксации так, чтобы не пришлось отсоединять провода, идущие к колодкам.
Проверить нужно массовый кабель на белой колодке Х1, идущий к первому контакту. Помимо этого, стоит проконтролировать напряжение на 9, 6 и 10 контактах — оно должно быть не меньше 12 вольт. Вдобавок обязательно обратите внимание на состояние дорожек сзади щитка, по которым импульсы поступают к потребителям.
Проверка всех приборов на панели одним нажатием!
Представьте себе ситуацию: у вас на щитке приборов перегорела контрольная лампа аварийного давления масла. В пути случается поломка масляного насоса, или выход из строя фильтра, что приводит к резкому снижению давления масла в системе, но на панели приборов ничего не происходит. В итоге, водитель узнает о проблеме, когда мотор уже начинает стучать, но такие признаки к сожалению уже запоздалые.
Или вот вам еще один пример: у вас случилась утечка тормозной жидкости, а лампа не работает, и опять-таки комбинация приборов не оповестит вас о том, что «тормозуха» ушла из бачка. А когда вам необходимо будет резко затормозить, эффективности торможения может не хватить для быстрой остановки автомобиля, что приведет к еще более печальным последствиям, чем в первом примере.
Как проверить все лампы, стрелки на своей машине?
Итак, в очень многих современных автомобилях есть довольно полезная функция, которая может вам продемонстрировать работу всех ламп, указателей и стрелок на щитке приборов при помощи одного нажатия кнопки, которая располагается на самой комбинации внизу чаще всего и предназначена для сброса суточного пробега.
Читайте также: Какие моторы стоят на лада веста
Итак, при выключенном зажигании необходимо нажать на кнопку сброса пробега и не отпуская её, включить зажигание:
После этого все стрелки на приборке начнут крутиться по всему рабочему диапазону, и все лампочки должны одновременно загореться. Именно в этот момент можно проверить и убедиться в работоспособности всех датчиков, ламп и указателей.
Эта инструкция действует не только для отечественных автомобилей, но и таких марок как Рено, Фолкьсваген, Шкода, но могут быть незначительные нюансы при запуске и лучше для каждого автомобиля конкретно найти такую инструкцию на профильном форуме.
Более того, помимо теста стрелок и лампочек можно посмотреть сохранённые ошибки по некоторых приборам и элементам автомобиля: тормозной системе, аккумулятору, двигателю и т.д.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Привет всем форумчанам
У меня следующая проблема, не работает панель приборов на ВАЗ-2110 случилось сия оказия после того как я решил подключить прикуриватель. Прикуриватель так и не заработал а вместе с ним перестал работать и панель приборов. Проверял предохранители, вроде всё исправно. Помогите чем можете
На форуме 14 лет
Авто: 1.5 седанчИК 11185 2008
есть вариант махнуть на время приборку
Chip ‘n Dale типо)))
На форуме 20 лет
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
какой предохранитель проверял?
На форуме 16 лет
Авто: A6 C7
лучше смотри предохранители
На форуме 15 лет
Откуда: Башкортостан г. Нефтекамск
Авто: ВАЗ 21102
Предохранители или где-то недалеко от прикур КЗ смотри внимательно
Проверял предохранитель F18, заодно F19 – все исправны. Форумчане подскажите где взять схему электронной панели Ваз 2110? Какое напряжение должно быть на выводе 13 разъема Х2?
Gloom
При чем здесь F9, он целый. Да и очистители и омыватели ветрового стекла работают.
вытаскиывай и смотри все
Авто: ВАЗ-21103 1.5 16V “Снежная королева”
проверь F6? у меня такая же беда была
michael500
а пле, точно, попутал, не ф9, а Ф6
Спасибо, Всем! Тема закрыта. Ни за что бы, ни догадался! что виной всему предохранитель F6, отвечающий за Переносную лампу. К тому же был установлен 10А, а не 15А как положено.
прикол в том, что панель запитана от F6
На форуме 13 лет
Авто: ваз 2110 2 2000 г. инжектор
подключал магнитолу к прикуривателю. че то коротнуло. так же как и тебя отказали все приборы. пришлось менять все проводку панели приборов. теперь приборы все работают.
Всем доброго время суток.Уважаемые знатаки подскажите!Есть ВАЗ 21100 1997г.в,не давно пприобрёл.Проблема в том что на днях отказала приборка,ни чего ни работает(спидометр,тахометр завис на 1100 обор.температура на 70 градусах,не работает,блок индикации, свет ближний,дальний, печка ну и соответственно охлаждение радиатора, но заводится.Горят:акб, давление масла при запуске двигателя тухнут,поворотники при включении тоже моргают.Все предохранители целые.Подскажите!!!
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва
Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
Во первых еще раз внимательно проверить предохранители.
Проблема может быть в разъеме жгута
Откуда: Муром, Владимирской обл
было такое! тоже фсе предохранители целые!!
помогло вскрытие блоа предохранителей! и нашлось!! сгорела дорожка!
Сегодня пол дня потратил на поиск проблемы “дело было не в бабине”Нашёл,обгарели два провода питания блока в разъёме перед ним,в жгуте.Я так прилепил, а бы-кабы, морозные условия не позволяют углубиться.Спасибо всем
На форуме 12 лет
Авто: Ваз 2112, 1,5 16V с поршнями 21124
У меня было такое, перегорела дорожка в блоке предохранителей
Откуда: 45 RUS
Авто: 21101 нефертити 2005 г.в.
не надо отвечать на вопросы двухлетней давности
Читайте также: Лада веста или фольксваген поло что лучше отзывы
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110.
Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».
Дополнительная опора двигателя для 8 кл. двигателя ВАЗ 2110 крепится к кронштейну двигателя. Предназначена для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата, а также при резком трогании автомобиля с места. Дополнительная опора для ВАЗ 2110 соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески. Деталь обеспечивает бесперебойную работу системы. Изготовлена опора из высокопрочного материала, отличительной особенностью которого является надежность и износостойкость. Дополнительно приобретается пластина для переноса модуля зажигания.
Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.
Штанга подвески двигателя 8V (дополнительная опора) для ВАЗ 2110-2112,2170-2172 отзывы
Средняя оценка покупателей:
(1)
5.00 из 5 звезд
Посмотрите 1 отзыв о Штанга подвески двигателя 8V (дополнительная опора) для ВАЗ 2110-2112,2170-2172
Этот товар выбрали 38 покупателей
Доставим товары по всей России!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ТОВАРОВ ОТ 179₽
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Дополнительная опора двигателя autoproduct drive для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Усилители опор стоек autoproduct drive с кастером на 1,5 градуса для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
со скидкой 9
Ручки потолочные черные для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта
со скидкой 11
Комплект оригинальных бесшумных замков дверей ПТИМАШ для Лада Приора
Черные солнцезащитные козырьки с зеркалом для ВАЗ 2110-2112
Черные крючки солнцезащитных козырьков для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Шевроле Нива
со скидкой 19
Короткоходная кулиса КПП для ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора
Нет в наличии
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
Отчёты об отправках
Владеть автомобилем и ухаживать за ним – задача не из простых, особенно, если вы плохо разбираетесь во внутреннем устройстве. Но любой автовладелец точно знает, что если со стороны подкапотного пространства во время движения доносятся странные звуки, это точно не к добру.
Особенно этим грешат модели ВАЗ 2110, 2111, 2112, а причиной зачастую являются выход из строя опор двигателя (которые также называют подушками).
Вышедшая из строя подушка означает, что двигатель не очень хорошо закреплен и «болтается» в подкапотном пространстве. И чем дольше вы тянете с заменой опоры, тем больше вероятность того, что скоро на двигателе не останется живого места.
После того, как вы обратитесь в сервисный центр, приглашаем за покупками в наш магазин за качественными и надежными деталями проверенных временем производителей.
Силовой агрегат — двигатель с коробкой передач — автомобилей с двигателями ВАЗ-2110,
– 2111 закреплен в моторном отсеке на трех резино-металлических опорах.
Правая и левая опора аналогичны по конструкции.
На этих автомобилях для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при
торможении двигателем, резком троганьи автомобиля с места, наезде на дорожные
неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата.
Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески.
На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки дополнительной опоры необходимо
перенести модуль зажигания.
Оцените статью!
