Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Неисправности парктроника лада веста

Неисправности парктроника лада веста

СодержаниеПоказать

Почему в Ладе Весте зимой холоднее, чем в Калине

Сегодня поговорим об отоплении салона автомобиля, а именно, почему в Калине теплее, чем в Ладе Весте. Рассмотрим некоторые вопросы про зимнюю эксплуатацию.

Почему запотевают стекла

Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:

Почему в нагретом салоне поддувает холодом

В Ладе Весте есть такая опция, как охлаждение бардачка, к которому подходит отдельный воздуховод. Он минует радиатор отопителя. Воздух поступает от кондиционера или напрямую с улицы. Перчаточный ящик негерметичный, и в нагретом автомобиле отлично чувствуется, как поступает холод.

Для решения проблемы нужно открыть бардачок и перекрыть заслонку подачи холодного воздуха. Она находится в дальнем левом углу.

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Изначально на всех машинах она открыта. После закрытия в салоне должно стать теплее.

Если вы знаете другие причины, почему в Ладе Весте бывает холодно, напишите об этом. Также расскажите, насколько тепло в вашем автомобиле зимой.

Симптомы поломок и лечение

В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат. Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо. Но как в любом автомобиле случаются проблемы: протекает радиатор печки, шумит вентилятор, или идет вибрация. Замена печки актуальна на автомобиле Лада Веста не только зимой но и летом. Читайте статью и Вы будете в тепле и комфорте в своей машине.

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Как работает печка на Лада Веста (описание процесса)

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Проверка вентилятора печки

Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).

Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

Штатный радиатор печки

Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена. Когда мы вплотную подходим к вопросу, оказывается, что у штатного узла серийного номера нет. Есть только код — УТ-00006936, по которому, вам могут продать другую запчасть. Поэтому, перед покупкой, уточните информацию у продавца.

Лада Икс Рей

Самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Лада Икс Рей можно одним из 2-х вариантов:

Первый способ

В сравнении с Вестой он заметно проще за счет того, что не приходится демонтировать сразу несколько компонентов, хоть работать и не так удобно.

Сначала требуется снять в перчаточном ящике верхнюю панель, на которой располагается плафон.

Сам моторчик находится слева. Чтобы вынуть крыльчатку, нужно слегка надавить на верхний пластиковый фиксатор и аккуратно провернуть вентилятор против часовой стрелки.

Стоит отметить, что полностью вынуть моторчик не выйдет, так как для этого придется разбирать и часть торпедо. Впрочем, даже указанного отверстия достаточно, чтобы тонкой отверткой, обмотанной тканью, провести чистку лопастей.

Второй способ

Чтобы реализовать такой вариант устранения шума вентилятора отопителя Лада Икс Рей, потребуется сперва демонтировать салонный фильтр и жабо со стороны пассажира.

Чтобы добраться до салонного фильтра, нужно убрать пластиковую накладку трансмиссионного тоннеля со стороны переднего пассажира (крепится винтами), после чего, согласно указанному выше алгоритму, демонтировать крышку перчаточного ящика (если в этом есть необходимость).

Далее требуется сдавить фиксаторы и снять крышку фильтра.

Чтобы извлечь сам фильтр из корпуса, нужно взяться за его нижний край, после чего потянуть. После снятия посадочное место рекомендуется вычистить от сора (листочки, пыль и прочее).

Когда фильтрующий элемент вынут, остается снять жабо, для чего потребуется ключ на 16 и звездочка Torx T20.

Сначала необходимо поддеть отверткой либо ножом и снять пластиковые колпачки, которыми закрыты гайки крепления поводков стеклоочистителей. Когда это сделано, остается открутить гайки и снять поводки вместе со щетками. Снимать их следует аккуратно, чтобы не повредить шлицы.

Следующий шаг – снимаем уплотнение капота. Затем в правой половине жабо выкручиваются 3 винта, и вынимается клипса. В конце нужно снять правую сторону жабо. Что касается левой, то ее демонтировать необязательно.

Расположение точек фиксации и компонентов при снятии жабо Лада Икс Рей

Когда демонтаж произведен, необходимо в воздухозаборник с пассажирской стороны вставить трубочку очистителя кондиционера, после чего активировать работу печки и залить пеной.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Перед монтажом поводков стеклоочистителей, рекомендуется очистить от загрязнений оси трапеции дворников.

Как видно, все способы самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Весты или Икс Рея более чем осуществимые. Остается лишь реализовать их.

Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.

Неисправности печки

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

https://youtube.com/watch?v=jazd-IGaMmY%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

Проверка заслонок печки

Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.

Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.

Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод). Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон. Почему запотевают стекла?

Читайте также:  АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики :: Autonews

При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.

Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.

Не работает печка на Лада Веста

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Отопитель салона является важной составляющей оборудования любого автомобиля.Он используется практически в любое время года, а при наличии кондиционера – круглогодично. Поэтому очень важно следить за его работоспособностью, чтобы в самый неподходящий момент не столкнуться с отказом печки. Мы расскажем об основных причинах неисправности системы отопления салона и способах ее устранения.

Выбор радиатора отопителя

По имеющемуся коду детали, аналог будет найти не просто. Есть один секрет. Аналог радиатора отопителя сильно схож с подобным у Peugeot 408. Вот по нему и будем искать заменители, которых большое множество. Стоимость их в районе 2500 рублей. Помните, что новую неиспользованную деталь без поврежденной упаковки, можно вернуть обратно магазину.

Польза и устройство печки Веста

Устройство необходимо в то время, когда наступает холодная пора, и внутри салона транспортного средства необходимо поддерживать комфортную температуру для водителя и пассажиров. Если заглянуть за приборную панель машины, обнаружим корпус самой печки, в котором находятся:

Замена салонного фильтра осуществляется из самого автомобильного салона. На предыдущих моделях АвтоВАЗ (Гранта, Приора) его приходилось демонтировать через моторный отсек.

Для корректировки температуры поступающего воздуха, изменения скоростного режима и направления потоков в отопителе установлен блок управления.

Печка Лада Веста

Не включается отопитель

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Если он перегорел, замените его на аналогичный – 30А. Но перед этим настоятельно рекомендуется выяснить причину, возможно, “умирающий” двигатель вентилятора стал виновником перегорания предохранителя.

Так же, если вентилятор работает только на последнем, самом быстром, режиме — виноват резисторный блок.

Проверка эффективности обогрева

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:

Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

Разборка мотора вентилятора отопителя

После того как вы сняли мотор печки, желательно проводить его разборку в удобно месте – отнести его домой или в гараж, где можно будет помыть и аккуратно разложить все детали.

Прежде всего, необходимо отвернуть гайку, которая крепит крыльчатку на валу мотора. Аккуратно покачивая, крыльчатку необходимо снять с вала. Будьте осторожны! Были случаи поломки крыльчатки при попытке снятия. Не прилагайте излишних усилий.

Обратите внимание, на лопастях крыльчатки вы можете обнаружить небольшие металлические скобы. Ни в коем случае не убирайте их, так как это балансировочные грузики

Если убрать эти скобы, то может появиться дисбаланс крыльчатки, что приведет к повышенной вибрации и усиленному износу мотора.

После демонтажа крыльчатки, желательно сразу протереть влажной тряпкой крышку мотора и вымыть саму крыльчатку. С чистыми деталями намного приятнее работать.

Далее необходимо снять защитный резиновый чехол с мотора, аккуратно отклеить ленту по окружности корпуса и выкрутить два крепежных винта.

После этого вы сможете снять заднюю крышку мотора. Будьте аккуратны: вместе с крышкой сразу могут выйти щетки. Под крышкой вы обнаружите множество пыли, медной стружки и даже листьев.

Многие, разобрав мотор, часто спрашивают, как могли попасть листья в крышку. Все очень просто! Пластиковая гофра, которая соединяет мотор и короб отопителя, предназначена для вентиляции и охлаждения полости двигателя. Если у вас не установлен салонный фильтр, то пыль и листья могут свободно пролететь сквозь эту гофру в полость мотора. Поэтому, фильтр салона ставить необходимо, а также не забывать вовремя его менять.

Итак, вы полностью разобрали мотор печки, вычистили и вымыли всю грязь – теперь можно приступить к смазке.

Для смазки необходимо использовать тугоплавкие смазки, например, Литол-24. Как вы уже заметили, в моторе нет подшипников, их роль выполняют втулки в крышках. Необходимо смазать как втулки, так и валы ротора

Кроме того обратите внимание: на валах ротора могут быть установлены тонкие стальные шайбы. Их используют для устранения осевого люфта ротора

Если у вас они есть, то их необходимо снять и каждую смазать тонким слоем литола. В противном случае, вы можете не добиться желаемого результата, и свист мотора никуда не денется.

Сборка мотора печки

После смазки можно собирать все в обратной последовательности. Установите в корпус ротор, далее щетки, затем крышку и стяните корпус винтами. Не забудьте наклеить на стык крышки и корпуса ленту. Если она пришла в негодность, то можно ее заменить тканевой изолентой или обыкновенным лейкопластырем.

Наденьте защитный резиновый чехол, и установите на место крыльчатку. Не забудьте положить под крыльчатку квадратную шайбу. На этом все – если все было правильно сделано, то мотор больше не побеспокоит вас противными свистами и скрипами. Кроме того, после смазки вентилятор будет дуть немного сильнее.

Рекомендация: если у вас имеется прибор для измерения силы тока, то рекомендуется провести регулировку положения задней крышки мотора при сборке. Для этого необходимо подключить мотор к питанию, а в разрыв цепи подключить прибор. Произведите замер потребляемого тока. Далее ослабьте винты крепления крышки и затяните их, немного изменив ее положение. Крышка имеет некоторую свободу перемещения. Произведите повторный замер потребления тока. Добейтесь минимального потребления и в таком положении окончательно зафиксируйте крышку и соберите мотор.

Что делать если на Лада Веста и XRAY плохо греет печка

Как на Lada Vesta/XRAY греет печка? По отзывам отопитель владельцев устраивает практически на 100%, в некоторых случаях есть незначительные замечания по его работе. Но в ходе эксплуатации по разным причинам ее эффективность может снижаться. Расскажем об основных неисправностях печки и способах их устранения.

Читайте также:  Когда первое то на лада веста седан

Ремонт, обслуживание, тюнинг

Многие водители, которые пересели на Весту с Калин, Приор, отмечают, что в старых машинах салон прогревается быстрее. Печка в них теплее, лучше греет, я с этим тоже согласен.

До этого я тоже ездил на Калине, на ней печка будет посерьезнее. В Ладе Весте меня тоже отопитель устраивает, но в нем нет определенного запаса. Такое чувство, что печка работает на пределе, и как-то сделать пожарче, сильнее протопить салон нет возможности.

Я решил разобраться, с чем это связано. Поехал в магазин автозапчастей, попросил посмотреть радиаторы отопителей Весты и Калины. Я сильно удивился. Вестовский радиатор намного меньше калиновского – по площади, размерам, весу.

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Он выглядит игрушечным. Калиновский радиатор печки внушает гораздо больше доверия.

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Конечно, в радиаторе размеры – не главное. Важно, из чего и как он сделан, площадь поверхности, с которой забирается тепло, количество ребер. Но, если посмотреть визуально, то калиновский внушает гораздо больше доверия. КПД у него выше, и прогревать салон он будет лучше.

Плюс ко всему салон в Ладе Весте больше, просторнее, много воздуха, который нужно прогревать. В Калине салон меньше. Получается, что на более маленькой Ладе Калине или Приоре стоит более крупный радиатор печки. А в Весте наоборот он меньше.

Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.

Сломалась печка Лада Веста. Не греет справа.

Хотелось бы рассказать очередную историю из разряда Я владею Лада Веста 🙂

Речь пойдет о довольно распространенной, как я понял, проблеме данного автомобиля. Перестала греть печка в зоне пассажира. уф.

Вообщем, ездил я пока было тепло, и не знал, что печка то у меня не греет, пока не пришли холода. Сразу начал лопатить интернет, смотреть видео других горе владельцев, пересмотрев их все и прочитав штук сто постов об этой проблеме, занялся я поиском неисправности.

Первое что шло на ум, это самое страшное, думал сломалась заслонка горячего воздуха справа. самое страшное, это потому что пришлось бы снимать весь отопитель разбирая пол торпеды, поэтому этот вариант я оставил на потом.

Вообщем, основных и самых частых проблем было найдено 2. Первая это забитый радиатор печки и загрязненная система охлаждения, и вторая это неправильный ход заслонок распределения воздуха в ноги.

Вторая проблема была решена попутно, снятием бардачка, откручиванием боковой пластиковой панели за бардачком и одеванием резинки для денег на лапку заслонки ног, т.к. она при движении болтается и не открывается и не закрывается до конца 🙁 После этого решения обдув ног стал в разы лушче. Но в моем случае обдув стал лучше, но холодом все равно. Далее я пошел к проблеме номер один. снял вентилятор печки и залез туда рукой, радиатор был холодный на работающей машине, при этом слева печка грела отлично. Вот такая ерунда рано или поздно коснется каждого вестовода. Вообщем как это не странно, но оказался забит радиатор печки.

Было множество вариантов промывки системы, но я пошел легчайшим путем, т.к. не было возможности поехать в сервис, нету ямы и вообще, не хотел снимать стартер что бы слить антифриз. Купил я промывку фирмы Lavr, залил прямо в антифриз и ездил на этой жидкости примерно 50 км, затем я глянул в бачок и офигел, антифриз стал не красный, а белый и там плавало куча всякого разного, кусочки герметика, и много непонятных элементов, возможно растворенных промывкой.

Нужно было сливать это все как-то, я сделал следующее. Снял короб идущий к воздушному фильтру, снял нижний шланг от радиатора и слил через него, затем залил дистилированную воду, дал поработать двигателю на ней, минут 30, затем слил и ее, после того как слив прекратился, дунул в расширительный бачок и остаток антифриза и воды из двигателя вышел наружу, затем собрал шланг и воздухан обратно, залил антифриз спустив воздух из системы. Печка работает как с новья. Кто говорит что инженеры автоваза постарались сожгитесь на костре, даже в приоре таких проблем не было.

Еле теплый или холодный воздух

Во время эксплуатации в различных климатических условиях все системы автомобиля подвержены различного рода загрязнениям. Пыль, скапливается в радиаторе печки и ухудшает его теплоотдачу. Поэтому со временем температура выдаваемого воздуха снижается. Как правило, подобная неисправность устраняется путем замены радиатора печки или его промывкой специальной жидкостью.

Низкий уровень тосола антифриза также может стать причиной неисправности. Если охлаждающей жидкости в бачке меньше «MIN», то в систему попадет воздух, который создаст в ней “пробку”. Чтобы убедиться в этом, нужно проверить патрубки в моторном отсеке. На полностью прогретом двигателе все патрубки радиатора должны быть горячими. Если обнаружили холодный, вероятнее всего в системе есть воздух. Для “развоздушивания” можно воспользоваться простым способом. Поднять высоким домкратом ту часть авто, в которой находится расширительный бачок, и дать поработать двигателю 1-2 минуты на повышенных оборотах (2-3 тыс.). Воздушная пробка должна выйти.

Неверное распределение потоков обдува

После включения печки можно обнаружить, что воздух не поступает в выбранном направлении. Это связано с выходом из строя регулятора воздушных заслонок. Если при нажатии кнопок выбора направления слышен посторонний шум, скрип или вовсе не слышно переключения, значит нужно смотреть состояние заслонок, либо менять блок управления.

Профилактика оборудования

Для поддержания отопителя в исправном состоянии требуется не так уж и много. Следить за уровнем охлаждающей жидкости, прислушиваться к посторонним шумам и вовремя заменять фильтры. Тогда вы будете уверены, что печка не откажет во время движения, испортив вашу поездку.

Печка Веста дует холодным по всем воздуховодам

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Независимо от комплектации и типа климатического оборудования, холодный воздух из печки может говорить только о нескольких неисправностях в равной степени:

Оптимальный вариант — снять и промыть радиатор печки. Работы много, но оно того стоит. С другой стороны, можно промыть радиатор и без разборки, прямо на машине. Как почистить соты радиатор без демонтажа описано здесь, а самый правильный, но длительный способ промывки описан здесь.

Читайте также:  Цены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеров

Печка Лада Веста дует неравномерно. Пассажир мерзнет

Бывает и такое. Даже на новых автомобилях независимо от комплектации и типа климатического оборудования (кондиционер или климат-контроль) теплый воздух может поступать в водительскую зону, но ноги пассажира будут обогреваться недостаточно.

Причин этому есть несколько. Если двигатель нормально набирает рабочую температуру, радиатор печки прогревается нормально и других отклонений в работе отопителя не выявлено, ищем причину неравномерного обдува по таким направлениям.

Отток прогретого воздуха в бардачок

Известная проблема, однако для новичков она может стать новостью. Конструкторы позаботились о том, чтобы летом в бардачке всегда можно было держать прохладную бутылку с Кока-Колой. В машинах с кондиционером или климат-контролем использован дополнительный воздуховод, подключенный к полости бардачка.

Теоретически поток воздуха сюда должен регулироваться поворотным клапаном. Однако в реальности это не так. Зимой поворотная заслонка часто самопроизвольно открывается, то ли от тряски, то ли от недостаточно плотной конструкции, то ли от того и другого.

По умолчанию поворотная заслонка должна быть закрыта с завода. Это первое, что нужно проверить, если мы увидели, что в пассажирской зоне температура ниже, чем в водительской. Открываем бардачок и находим эту самую заслонку слева на стенке.

Некоторые на зиму заклеивают ее скотчем или прикручивают саморезом, глушат воздуховод принудительно. Если заслонка самопроизвольно открывается.

Заслонка отопителя не фиксируется

Куда более серьезная ситуация с заслонкой распределения воздуха на корпусе печки . Это фирменная болезнь всех ВАЗовских болидов. Даже на Приоре с самого рождения был такой дефект, но по каким-то причинам его успешно перенесли на Лада Веста и Иксрей. И, судя по всему, ликвидировать не собираются.

Значит, сделаем это сами.

Первые признаки такого дефекта — при включении обдува только в ноги воздух подается и на лобовое стекло, и в другие воздуховоды. Это отлично видно, если включить обдув на полную мощность и включить только нижнюю подачу воздуха.

Проблема в том, что заслонка уже с завода имеет люфт. А это значит, что не полностью перекрывает каналы воздуховода, когда хочет, тогда подает воздух и на стекло, и на дефлекторы панели. Чтобы устранить это безобразие, вначале доберемся до корпуса отопителя и получим доступ к заслонке.

К счастью, снимать переднюю панель для этого нет нужды. Достаточно открутить 5 винтов крепления бардачка. У них головки под биту TORX T20.

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Теперь нужно аккуратно отключить подсветку бардачка. Желательно сбросить минусовую клемму с аккумулятора.

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Теперь отстегиваем правую накладку передней панели. Для этого нужно частично снять уплотнитель правой двери. Отодвигаем накладку в сторону, вынимаем бардачок на себя. Делаем это аккуратно, потому что справа находится концевик крышки бардачка.

Получаем полный доступ к приводу заслонки и видим такую картину. Можно набросить клемму на аккумулятор и, нажимая кнопки управления климатом, посмотреть, как ведет себя заслонка в разных положениях.

А ведет она себя не очень корректно. Люфт не позволяет ей перекрывать нужные воздуховоды. Чтобы избавиться от люфта и заставить заслонку перекрывать воздух тогда, когда это нужно, ставим дополнительную колхозную пружинку.

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Для этого сверлим (или проплавливаем) отверстие в корпусе печки под пружину. Затем натягиваем ее и любуемся результатом. Пружинку нужно подобрать не слишком жесткую, чтобы мотор-редуктор привода заслонки не испытывал лишних нагрузок.

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Теоретически в этом месте нужно просверлить отверстие, чтобы вставить пружинку. Но добраться туда дрелью проблематично. Поэтому просто прожжем пластмассу раскаленным куском проволоки.

Таким образом мы избавимся от неравномерного распределения воздуха по воздуховодам печки и сделаем прогрев салона Лада Веста более-менее равномерным.

Слабый поток воздуха

Воздух, поступающий в авто, проходит через салонный фильтр, который со временем засоряется пылью, листьями и другими посторонними предметами. При сильном загрязнении сопротивление повышается, снижая интенсивность воздушного потока. Поэтому минимум раз в годнеобходимо менять фильтрующий элемент для сохранения эффективности работы печки.

Схема климатической установки Лада Веста/XRAY

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Климатическая установка Лада Веста/XRAY: 1, 2, 5 — трубопроводы системы кондиционирования; 3 — ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель кондиционера; 10 — корпус климатической установки; 11 — радиатор системы отопления; 12 — подводящий шланг радиатора печки; 13 — отводящий шланг радиатора печки; 14 — компрессор кондиционера; 16 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсатор кондиционера.

Как работает отопитель Lada Vesta вкратце

Чтобы подвести хоть какую-то материально-техническую базу под наши сегодняшние поиски тепла в салоне Весты, вкратце посмотрим на принцип работы печки. Этого можно было бы не делать по отношению к печке ВАЗ 2110 или классических Жигулей. Однако у Весты есть свои нюансы.

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

На компоновочной схеме видно сам корпус печки, №5

В принципе, отопитель Лада Веста устроен и построен как у людей, как мы привыкли. Корпус (5) расположен под силовой балкой передней панели. В корпусе мы находим все те же элементы системы отопления:

Теплый воздух распределяется по системе воздуховодов под передней панелью — на лобовое стекло, в дефлекторы панели, к ногам задних пассажиров, к водительским и к пассажирским ногам спереди. Ничего нового в этой системе нет, однако инженеры ВАЗа не предусмотрели пары нюансов, в результате чего возникли проблемы с печкой:

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Ручкой регулировки скорости вентилятора поочередно переключаем четыре скорости. Проверяем, как дует из воздуховодов по мере увеличения скорости вращения вентилятора.

Веста – Жигули или нет

В магазине я получил ответ на еще один популярный вопрос, который не касается зимней эксплуатации, а машины в целом. Задают его люди, которые не ездили на Весте, а только рассматривают ее в качестве покупки. Вопрос звучит так: «Можно считать Ладу Весту Жигулями или нет?»

Под Жигулями подразумеваются машины, которые выпускались до Весты. Посетив магазин запчастей, я могу вас заверить, что Лада Веста – это уже далеко не Жигули. Радиатор отопителя на Калину стоит 1000 рублей, а на Весту – 4000. Даже по стоимости запчастей можно сказать, что это явно не Жигули.

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Устанавливаем максимальную скорость вращения вентилятора, и поочередно нажимаем на кнопки выбора режима распределения воздушного потока.

Печка Лада Веста дует холодным. Простые решения

Неисправности парктроника лада вестаНеисправности парктроника лада веста

Похолодало? То-то же. Теоретически у Лада Веста весьма продуманная конструкция отопителя. Печка Vesta прошла через мясорубку инженеров Рено, поэтому ожидать от нее подвохов, казалось бы, не приходится. В действительности у отопителя куча проблем, которые оценили все владельцы даже новых автомобилей. Если печка на Лада Веста дует холодным, в основном в ноги, есть несколько простых решений.

Оцените статью!