В конце мая 2023 года стартовали продажи новой Lada Vesta NG 2023-2024 модельного года. Известны цены и комплектации рестайлинговой Лада Веста 2023 года.
31 мая 2023 года АвтоВАЗ объявил о начале отгрузок LADA Vesta NG в дилерские центры Lada и о старте приёма предварительных заказов.
Напомним, «АвтоВАЗ» начал серийное производство LADA Vesta NG на своем основном заводе в Тольятти в начале марта 2023 года.
Производство флагманского семейства Лада Веста NG 2023 было приостановлено весной 2022 года из-за проблем с комплектующими, а в августе «АвтоВАЗ» решил перенести производство модели с завода «LADA Ижевск» на главную площадку в Тольятти.
В начале февраля 2021 года на парковке возле Научно-технического центра «АвтоВАЗа» в Тольятти был сфотографирован прототип универсала Лада Веста SW NG (facelift) 2022-2023 модельного года. Стало известно, что всего было произведено три седана Лада Веста NG, пять универсалов и одна Vesta SW Cross. Все автомобили окрашены в белый цвет. Машины будут проходить испытания в научно-техническом центре АвтоВАЗа в Тольятти.
В декабре 2021 года АвтоВАЗ начал предсерийную сборку Lada Vesta NG. Были изготовлены внедорожные модификации Vesta Sedan Cross FL и Vesta SW Cross FL с двигателями 1.6 на 106 и 113 л.с., сочетающимися с МКП и вариатором CVT.
В начале февраля 2022 года автомобиль получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и стал полностью готов к старту продаж.
22 февраля 2022 на заводе «Лада Ижевск», входящего в состав АвтоВАЗа, стартовало серийное производство Lada Vesta модернизированного образца (обозначается как NG, то есть New Generation). Первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал универсал Vesta SW Cross 2023 в новом золотистом оттенке «Гарфилд».
СодержаниеПоказать
Обзор
В результате рестайлинга модель получила новый более рельефный передний бампер, полностью светодиодную оптику, включая фары, фонари и «противотуманки».
Дизайн решетки радиатора будет разным: в стандартных версиях ее пересекают два хромированных молдинга, которые визуально делают автомобиль шире и приземистей, а у Cross-версий решетка имеет крупноячеистый рисунок в виде сот.
Седан Лада Веста NG 2023-2024 в новом кузове — фото https://autompv.ru/
Также модель имеет новый задний бампер с массивными фальш-патрубками выхлопной системы, обновленную крышку багажника (в обоих типах кузова), а также 16- и 17-дюймовые колесные диски нового дизайна.
В бамперах автомобиля можно заметить дополнительные датчики, которые станут частью новых водительских ассистентов, в числе которых помощник при парковке и функция контроля слепых зон.
фото седана сбоку
Габаритная длина седана увеличилась с 4410 до 4440 миллиметров, высота — 1496 мм по кузову и 1498 мм по антенне (минус 1 мм и плюс 1 мм относительно дорестайлинговой версии). Величина колесной базы равна 2635 мм.
У универсала Vesta SW 2023 длина и ширина такие же, как у седана, но высота больше — 1500 мм по кузову, 1510 мм по рейлингам и 1525 мм по антенне. У уходящего универсала высота была 1497 мм по кузову и 1520 мм по антенне.
Фотография универсала Lada Vesta SW Cross 2023 года
У рестайлинговых седана и универсала Cross габаритная длина составляет 4445 мм (+21 мм). Ширина осталась прежней — 1785 мм. Высота у кросс-седана — 1522 мм по кузову и 1526 мм по антенне, у кросс-универсала — 1522 мм по кузову, 1532 мм по рейлингам, 1548 мм по антенне.
Салон
В салоне автомобиля появились новые дверные карты, блок климат-контроля, обновленная приборная панель и новая мультимедийная система, которая в топовых комплектациях имеет большой вертикальный дисплей. Кроме того, топовые версии модели получили полностью цифровую приборную панель. Аналоговая «приборка» также изменится: вместо трех сегодняшних колодцев с приборами, у обновленной версии их будет два, разделенных по центру ЖК-экраном с дополнительной информацией.
салон — фото
приборная панель в топовой комплектации «Техно»
Технические характеристики
Первые партии Лада Веста NG 2023 будут оснащены 8-клапанным 90-сильным мотором объёмом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач.
В мае 2023 года стартовало производство автомобилей с 16-клапанным 106-сильным двигателем.
Первые Vesta NG с автоматической коробкой передач должны появиться только в начале 2024 года, работа над таким вариантом уже ведется.
ещё фото универсала SW Cross 2023-2021
В мае 2023 года стало известно, что кузов модели изготовлен из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного автолиста, а их днище и арки с завода обрабатываются антикором, который образует прочную пленку, защищающую от всех негативных проявлений внешней среды.
У седанов оцинкованы все кузовные детали, кроме крыши. Универсал же оцинкован полностью — вместе с крышей.
Пороги кузова обработаны специальным антигравийным составом. А внутренние скрытые полости кузова покрыты защитным восково-масляным составом.
Видео
https://youtube.com/watch?v=S4C2MhH45V4%3Ffeature%3Doembed
Комплектации
В конце апреля 2023 года стало известно, что рестайлинговая LADA Vesta NG 2023 будет продаваться в четырех комплектациях: Comfort, Life, Enjoy и Techno.
В базовую комплектацию Comfort автомобиля будут входить:
Версия Life дополнена обогревом передних сидений, мультимедийной система с дисплеем диагональю 7 дюймов, мультифункциональным рулевым колесом, розеткой 12 В для пассажиров второго ряда, центральным подлокотником с боксом, регулировкой высоты и поясничного подпора сиденья водителя.
Комплектация Enjoy получила 7-дюймовую мультимедийную систему, Hands Free со сдвоенным микрофоном и функцией шумоподавления, Apple CarPlay, Android Auto, обогрев ветрового стекла, обогреваемый руль с кожаной отделкой и задние датчики парковки.
В топовой модификации Techno будет вертикальная мультимедийная система lada enjoy vision pro 10.4″, а также цифровая приборная панель 10.25″.
Цена. Дата выхода
В конце мая 2023 года АвтоВАЗ объявил цены на новую Лада Веста NG 2023. Автомобиль предложат в четырех комплектациях: Comfort, Life, Enjoy и Techno.
Седан с восьмиклапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 литра в базовой комплектации Comfort будет стоить 1 239 900 рублей. Автомобиль с более мощным 106-сильным мотором обойдётся в 1 338 900 рублей.
В дополнение к базовой версии за 49 000 рублей можно приобрести пакет Plus, который включает высотную и поясничную регулировку сиденья водителя, обогрев лобового стекла, задние парктроники и 16-дюймовые литые диски.
Седан Vesta NG в исполнении Life, доступном только со 106-сильным двигателем, оценен в 1 400 900 рублей, а седан Vesta NG Cross – в 1 542 900 рублей.
Читайте также: Замена свечей зажигания Лада Веста
Седан в модификации Enjoy обойдётся в 1 447 900 рублей, а седан Cross – в 1 592 900 рублей.
Топовая комплектация Techno стоит от 1 569 900 за обычный седан до 1 689 900 рублей за Cross-седан.
Веста NG будет доступна в версиях: седан, универсал SW, кросс-седан и кросс-универсал SW Cross.
31 мая 2023 года АвтоВАЗ начинал отгружать новую LADA Vesta NG дилерам и открыл прием предзаказов на новинку.
Выход обновленной спортивной Lada Vesta Sport намечен на 2024 год.
Обновлённый Ford Fiesta 2022 получил матричные фары и цифровую панель приборов. Европейские продажи начнутся в 2022 году.
Американский автопроизводитель Ford показал обновленный хэтчбек Fiesta 2022 модельного года. Автомобиль получил обновленную внешность и современный салон, а «горячий» хэтчбек с приставкой ST — еще и форсированный мотор.
Дизайн
Рестайлинговый хэтчбек выделяется новым передним бампером, увеличенной радиаторной решеткой и воздухозаборниками, а также колесными дисками нового дизайна. Уже в базовое оснащение входят светодиодные фары, а за доплату стала доступна матричная оптика.
Новый Форд Фиеста 2022 Active фото autompv.ru
В салоне автомобиля появилась 12,3-дюймовая цифровая приборная панель и 8-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. За дополнительную плату предлагается аудиосистема Bang & Olufsen c 10 динамиками.
фото Форд Фиеста ST 2022 года
Новый Форд Фиеста 2022 оснащается прежним 1,0-литровый турбированным мотором EcoBoost, который выдает в разных версиях 100, 125 и 155 лошадиных сил. Версии с 125 л.с. и 155 л.с. доступны с электрической надстройкой в виде 48-вольтового стартер-генератора.
Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой механической КПП или с 7-ступенчатой роботизированной КПП.
«Заряженная» Fiesta ST 2022 оснащается форсированным 1,5-литровым турбомотором EcoBoost, развивающим 200 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента (на 10% больше, чем раньше).
С 0 до 100 км/ч топовая Фиеста СТ разгоняется за 6,5 секунд, а максимальная скорость может составлять 230 км/ч.
В Европе цены на новый Ford Fiesta 2022 будут начинаться от 16 670 фунтов стерлингов (около 1,67 млн рублей). Продажи стартуют в 2022 году.
Audi, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Infiniti, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ, Камаз, Лада, Москвич.
Китайские автомобили: BYD, Changan, Chery, GAC, Geely, Haval, Hongqi, JAC, Nio.
Только сегодня утром АВТОВАЗ объявил стартовую цену рестайлинговой Весты, и вот уже появился полный прайс-лист на все версии, которые появятся у дилеров уже через несколько недель. Обновленная Лада Веста выйдет на рынок в четырех «кузовных» вариантах: это седан, универсал SW, Cross-седан и универсал SW Cross. Правда, ассортимент пятидверных машин поначалу будет совсем скромным.
Восьмиклапанный двигатель 1.6 (90 л.с.), знакомый по моделям Гранта и Ларгус, ставят только на Весты в начальных комплектациях. Всем остальным версиям полагается шестнадцатиклапанный мотор мощностью 106 л.с. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика»: адаптация нового китайского вариатора еще не завершена, в продаже такие Весты должны появиться только в первом квартале 2024 года.
Комплектация
Седан
Седан Cross
SW
SW Cross
Comfort (90 л.с.)
1 239 900 руб.
—
1 329 900 руб.
—
Comfort (106 л.с.)
1 338 900 руб.
—
—
—
Comfort Plus (90 л.с.)
1 288 900 руб.
—
1 378 900 руб.
1 511 900 руб.
Comfort Plus (106 л.с.)
1 387 900 руб.
—
—
—
Life (106 л.с.)
1 400 900 руб.
1 542 900 руб.
—
—
Enjoy (106 л.с.)
1 447 900 руб.
1 592 900 руб.
—
—
Techno (106 л.с.)
1 569 900 руб.
1 689 900 руб.
—
—
Итак, стартовая комплектация Comfort включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, обогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовку, 15-дюмовые стальные колеса, светодиодные фары и задние фонари, а также систему ЭРА-ГЛОНАСС. В версии Comfort Plus добавлены электрообогрев лобового стекла, задний парктроник, центральный подлокотник спереди и улучшенное сиденье водителя (с регулировкой высоты и поясничного упора), а корпуса передних зеркал окрашены в цвет кузова (в базе они черные). Отдельно можно заказать 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов).
Комплектация Life дополнительно включает медиасистему EnjoY с базовым семидюймовым экраном, но парктроника и электрообогрева лобового стекла здесь нет. Эти элементы вновь появляются в следующей версии Enjoy, плюс добавлены руль с кожаной оплеткой и обогревом, очечник, камера заднего вида и кое-что по мелочи.
Наконец, топ-вариант Techno — это боковые подушки безопасности, виртуальные приборы, медиасистема Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым вертикальным экраном, расширенная подсветка салона, улучшенная отделка, третий подголовник на втором ряду (у остальных версий их только два), двухцветные 16-дюймовые колеса, а также черная окраска крыши. Отдельно можно заказать обивку салона бежевого цвета.
Старт продаж обновленной Лады Весты будет объявлен отдельно, первые партии автомобилей только отправлены в дилерскую сеть. С начала производства в Тольятти выпущено лишь примерно 6500 автомобилей.
Эти машины — настоящий эксклюзив, эдакий Limited Edition по-вазовски. Поэтому как только рестайлинговые Весты добрались до московских дилеров, мы воспользовались возможностью познакомиться с ними хотя бы в статике. Ведь другой встречи уже может не случиться.
Напомним хронологию событий. Премьера обновленной Весты состоялась 22 февраля одновременно с официальным стартом производства в Ижевске: тогда АВТОВАЗ раскрыл внешность машин и обнародовал некоторые подробности о проведенной модернизации. Но уже 5 марта завод «Лада Ижевск» остановился из-за недостатка комплектующих — в первую очередь электронных компонентов, которые поставлялись из других стран по линии Renault.
До остановки производства на заводе успели собрать примерно 800 рестайлинговых машин. Долгое время они стояли на складе готовой продукции, ведь АВТОВАЗ рассчитывал возобновить выпуск. Но после ухода Renault стало понятно, что рестарт состоится не скоро, поэтому в июле на АВТОВАЗе все же решили отгрузить эти Весты в торговую сеть. Само по себе решение верное: вместо замороженного актива завод заработает деньги. Почти партия рестайлинговых автомобилей равномерно распределена по всей дилерской сети Лады (около 300 шоурумов), то есть каждому дилеру досталось лишь по два-три экземпляра.
Читайте также: Стойки стабилизатора Лада Веста
Будет и вторая партия: в начале августа на заводе «Лада Ижевск» собрали еще 240 автомобилей из оставшихся машинокомплектов. Однако пока неизвестно, когда они доберутся до дилеров, ведь большая часть машин сошла с конвейера недоукомплектованной: не хватает подушек безопасности и некоторых электронных блоков. Эти Весты отгрузят в торговую сеть только после того, как дооснастят их недостающими компонентами.
Но пикантность ситуации еще и в том, что АВТОВАЗ вывел обновленную Весту на рынок без какой-либо информационной поддержки. Этой модели нет на официальном сайте (имеется только страничка-анонс), про нее не сообщает пресс-служба компании, обновленный интерьер официально до сих пор не рассекречен. Да что там: нет даже перечня комплектаций и рекомендованных прайс-листов! По информации Авторевю, ничего этого и не будет: рекламировать ограниченную партию АВТОВАЗ не намерен, имеющиеся собранные автомобили распродадут без лишней огласки. В пресс-парке машин тоже не будет. Ведь если завод и возобновит производство Весты (теперь уже в Тольятти), то она претерпит вынужденные изменения. В первую очередь по части электроники: некоторые опции будут упрощены или вовсе исчезнут. Поэтому и дразнить покупателей раньше времени ни к чему.
Но сейчас такой информационный вакуум создает путаницу. Даже менеджеры автосалонов порой расходятся в «показаниях», рассказывая об оснащении машин. А главное — у них полностью развязаны руки в формировании ценовой политики. Не имея точки отсчета в виде рекомендованной цены, невозможно оценить, сколько дилер хочет «нагреть» на дополнительном оборудовании, без которого обновленную Весту просто не продадут. Итоговые же цены в разных шоурумах значительно различаются.
Наш обзвон автосалонов в разных регионах показал, что менее чем за два миллиона рублей рестайлинговую Весту не купить. За универсал нужно готовить минимум 2,2 млн рублей. Ну а самые высокие цены, как водится, оказались в Москве, где дилерам в основном достались машины с мотором Renault (113 л.с.) и вариатором. Внизу — пара предложений из столичных автосалонов.
У других столичных дилеров цены примерно такие же. А некоторые продавцы на голубом глазу сообщают, что это и есть рекомендованные цены! Хотя понять приблизительный масштаб наценки нетрудно: дореформенный универсал Лада Веста SW даже в топ-версии Exclusive с вариатором по официальному прайс-листу стоит 1 млн 569 тысяч рублей.
Впрочем, нет сомнений, что имеющиеся 800 машин удастся продать даже по таким ценам: покупатели уже есть. Некоторые дилеры настолько уверены в успехе, что даже не стали ставить обновленные Весты в шоурум: для осмотра машин менеджеры провожают во внутренний двор или сервисный цех. Нам же сейчас важно понять, какой получилась рестайлинговая Лада Веста в исходном виде — до грядущего упрощения.
Все осмотренные нами машины оказались в одинаковой комплектации (плюс всевозможные «допы» в виде ковриков, дефлекторов, тонировки и т.д.). Изначально предполагалось, что она называется Comfort, однако на ценниках указано название Luxe, хотя его планировали отдать топ-версии с виртуальными приборами и десятидюймовым вертикальным «планшетом» медиасистемы. Таких навороченных Вест собрали совсем немного, и в торговую сеть они не попали, оставшись в корпоративном парке АВТОВАЗа.
Интерьер топ-версии Весты (фото АВТОВАЗа)
Итак, что изменилось? Новые бамперы прибавили по полтора сантиметра к длине машины, фирменный «икс-фейс» слегка изменил выражение, а новая решетка радиатора различается у обычных и кроссовых версий. Фары и противотуманки теперь полностью светодиодные — с красивым рисунком поворотников в стиле Renault, хотя анимации у Лады нет. За ближний свет отвечают по два светодиода в каждой фаре, в режима дальнего света подключается еще по одному диоду. Сколько будет стоить такая фара в отделе запчастей, менеджеры пока не знают, но уверяют, что без запчастей будущие владельцы не останутся.
Сзади оптика тоже светодиодная (лампы накаливания остались только у поворотников), включая даже подсветку номерного знака. Задний бампер всех версий теперь украшен имитацией двух выпускных патрубков, хотя настоящая выхлопная труба одна и спрятана за фартуком. Буксировочная проушина больше не торчит из под бампера: ее нужно вкручивать в специальное отверстие, спрятанное под заглушкой. Ампутированный несколько лет назад усилитель под бампером, увы, не вернулся.
Почти все кузовное «железо» прежнее. Единственный измененный элемент среди штампованных деталей — крышка багажника с более высоко расположенной нишей номерного знака и горизонтальной выштамповкой в нижней части. Это изменение коснулось и седана, и универсала. А еще одна невидимая доработка — новый уплотнитель капота: теперь он закрывает щель не только над решеткой радиатора, но и над фарами. Хотя владельцы Вест уже давно приспособились делать уплотнитель по всему периметру крышки и добавлять второй контур.
Изменений в салоне куда больше, чем снаружи. У Весты появились новые передняя панель, центральная консоль, приборы, руль и обшивки дверей. Значительно улучшено качество отделочных материалов: интерьер производит куда более солидное впечатление, нежели у дореформенной Весты. Верхняя часть передней панели и верхние накладки дверей сделаны из податливого и приятного на ощупь пластика. Подлокотники на дверях — с мягкими накладками.
Приборы лишились индивидуальных колодцев, спидометр и тахометр расположены под единым стеклом и имеют одинаковый размер, сохранено оранжевое оформление. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива теперь не стрелочные, а отображаются на экране маршрутного компьютера.
Красивый блок управления климат-контролем точно такой же, как у кроссоверов Renault Arkana и Duster — с дисплеями внутри вращающихся рукояток. У Арканы также заимствованы кнопка запуска двигателя и пульт бесключевого доступа, причем у последнего даже кнопки те же самые, изменена лишь эмблема на корпусе. Все это новые опции для Весты, и именно они первые кандидаты на вылет при упрощении машины.
Площадка у основания центральной консоли стала больше, теперь сюда влезает современный смартфон, а USB-разъемов два вместо одного, хотя второй работает только в режиме подзарядки и не связан с медиасистемой. Сама мультимедийка EnjoY Pro появилась у Весты еще в прошлом году.
Читайте также: Как Сбросить Ошибку на Лада Веста св – Описание функций
Новый руль — с измененной логикой расположения кнопок. Например, клавиши управления телефоном и подогревом руля переехали с правой спицы на левую. Справа же теперь клавиши управления меню бортового компьютера. Для управления громкостью и регулировки скорости у круиз-контроля теперь установлены качающиеся клавиши, а сверху и снизу от них — лишь заглушки с пиктограммами.
Подрулевые рычажки старые, но логика управления светом изменена. Позиции «выкл.» теперь нет, а еще рукоятка не фиксируется в режиме габаритных огней. Передние стеклоподъемники обзавелись доводчиками (режим Auto), причем они работают как при опускании, так и при подъеме стекла. Сами кнопки сделаны из более качественной пластмассы, их рабочий ход увеличен, и пользоваться ими стало приятнее. Это тоже влияет на воспринимаемое качество интерьера.
Обшивка потолка у всех продающихся машин сделана темной, хотя раньше это была привилегия комплектации Black и версии Спорт. Потолочный блок новый: освещение сделано более мягким и равномерным, добавлен отсек для очков, а его донышко прорезинено.
На этом обновления заканчиваются. Сиденья остались прежними, на второму ряду изменений нет, равно как и в багажнике. У Весты SW он по-прежнему продуманный и удобный. Силовые агрегаты те же, что и у дорестайлинговой Весты: вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач, а также мотор Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором Jatco. Нет никакой информации и об изменениях в шасси. Поэтому ни один дилер и не предлагает обновленную Весту для тест-драйва: мол, ничего нового вы там не узнаете. Хотя мы в Авторевю, конечно же, постараемся найти машину хотя бы для краткого ездового знакомства.
А пока запомним рестайлинговую Весту такой. Чтобы весной следующего года, когда АВТОВАЗ обещает запустить ее производство в Тольятти, сравнить с «антисанкционными» товарными образцами.
Обновленная Лада Веста из Тольятти
Вчера в Тольятти состоялся торжественный запуск производства Лады Весты: мы уже рассказали об этом в новостях. Мне же удалось познакомиться с самим автомобилем и узнать любопытные подробности.
Для производства Весты в Тольятти была перезапущена первая линия главного конвейера (она же бывшая «линия B0») мощностью до 60 автомобилей в час, из которых 40 будет приходиться на Весту, а оставшиеся 20 — на Ларгус, производство которого обещают возобновить к концу этого года. Из Ижевска сюда перевезли массу оборудования, включая практически весь комплекс сварки кузовов вместе с роботами и главным кондуктором. Были модернизированы прессовое хозяйство и производство пластика.
Гамма обновленной Весты будет включать седан, универсал SW и приподнятый универсал SW Cross. От Cross-седана АВТОВАЗ отказался, а версия Спорт пока отложена. Но та же самая ли это модернизированная Лада Веста, что сходила с ижевского конвейера в прошлом году? Не совсем.
Внешне автомобиль тот же. Полностью сохранилась новая оптика: на светодиодах теперь и фары, и противотуманки, и задние фонари. А вот интерьер претерпел изменения. В целом обновленная передняя панель та же, что и у прошлогодних обновленных машин: она выглядит интереснее, а главное — воспринимается более качественной, чем на дорестайлинговых автомобилях. Ее лицевая поверхность наконец-то стала мягкой.
Новая стрелочная панель приборов гораздо симпатичнее, на центральной консоли появилась большая ниша для телефона, а на центральном тоннеле со стороны пассажира — кармашек для мелочей. Руль прежний, но с новыми кнопочными блоками на спицах. А вот сюрприз: на прежнее место у рычага коробки передач вернулись кнопки управления подогревом сидений. Первоначально у обновленной Весты они должны были располагаться в ряду клавиш на центральной консоли, но теперь там заглушки.
Стеклоподъемники лишились авторежима (у ижевских обновленных машин он был), но сам новый блок сохранился: кнопки сделаны из более качественной пластмассы и имеют приятный увеличенный рабочий ход. И жаль, что в козырьках не появилось макияжных зеркал.ифровая комбинация приборов и медиасистема с вертикальным десятидюймовым экраном, скорее всего, появятся только к концу года.
Пока все Весты оборудованы простым кондиционером, а блок управления микроклиматом состоит из трех вращающихся рукояток. Найти замену красивому блоку климат-контроля Renault со встроенными в рукоятки дисплеями пока не удалось. Исчезла и реношная карта-ключ, но кнопка запуска двигателя сохранилась, хотя она теперь отечественная. И это не единственное импортозамещение — на данный момент локализовано или найдено у других поставщиков свыше 200 компонентов из числа ранее импортируемых.
Например, из крупного — рулевой механизм теперь не , а тольяттинской фирмы «Рулевые системы». Блок управления кузовной электроникой EMM отныне носит марку не Lear, а Итэлма (эта же компания в будущем будет производить и цифровую панель приборов). Вместо диодной светотехники с начинкой Koito теперь изделия Автосвета. На блоке АБС — маркировка китайского производителя : эта система входит в базовую комплектацию Весты, но вернуть ESP пока не удалось, ее обещают к концу года.
Любопытно, что из оставшихся импортных компонентов — не только сиденья корейской компании Daewon, но и фронтальные подушки безопасности ульяновского завода Joyson Safety System (JSS). А на тормозных механизмах продолжает красоваться логотип заокеанской же компании TRW. Кстати, задние тормоза у всех Вест теперь будут дисковыми! Барабанные механизмы остались в прошлом.
Пока безальтернативный вариант силовой установки — это восьмиклапанник ВАЗ-11182 (90 л.с.) в паре с пятиступенчатой механической коробкой ВАЗ-21807. Прежде Весты никогда не комплектовались восьмиклапанными моторами. Вернуть шестнадцатиклапанный 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 на заводе обещают уже через пару месяцев: его производство вот-вот будет возобновлено, несмотря на большое количество импортного «железа», включая поршни и кольца. Что-то из этого удалось локализовать, что-то подобрали в Китае. Но восьмиклапанные версии все равно останутся в производственной программе Весты.
Связки двигателя Renault и вариатора Jatco больше не будет. Зато есть планы возвращения мотора 1.8 мощностью 145 л.с., который прежде ставили на Весту Спорт. Пока для него нет подходящей по крутящему моменту механической коробки передач взамен французской пятиступки JR5. Зато именно этот мотор хотят агрегатировать с китайским вариатором — такие машины обещают в следующем году.
Оцените статью!