Информация о модели появилась в базе данных Росстандарта. Уже сейчас можно сравнить опубликованные чертежи модернизированных машин с изображениями нынешних «Вест».
Судя по чертежам, автомобиль обзаведется новыми бамперами, иными фарами и задними фонарями, измененной решеткой радиатора. При этом рестайлинг затронет как классические седаны, так и версии Cross и универсалы SW и SW Cross.
Ранее в сети уже появлялись шпионские снимки интерьера обновленного семейства «Лада Веста». Топовая версия получит медиасистему с увеличенным дисплеем, виртуальную комбинацию приборов, блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками.
Выбор силовых агрегатов не изменится. «Веста» по-прежнему будет предлагаться с моторами 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.) в сочетании с механической коробкой передач. Также в гамме останется вариант с импортным двигателем объёмом 1,6 литра (113 л. с.) и вариатором.
Седан «Лада Веста Спорт», оснащающийся форсированным 1,8-литровым двигателем мощностью 145 л. с., пока останется в прежнем, дорестайлинговом виде.
Еще одним новшеством станет система Ride Select, которую получат Cross-версии, то есть водитель сможет выбирать внедорожный или спортивный режим ездовой электроники посредством шайбы на центральной консоли.
Производство обновленного семейства «Лада Веста» начнется после 25 февраля, а в продаже машины появятся весной. Ранее сайт Wroom.ru попытался разобраться, что уже известно о рестайлинговой модели.
Темы: Лада Веста Лада АвтоВАЗ
В конце мая 2023 года стартовали продажи новой Lada Vesta NG 2023-2024 модельного года. Известны цены и комплектации рестайлинговой Лада Веста 2023 года.
31 мая 2023 года АвтоВАЗ объявил о начале отгрузок LADA Vesta NG в дилерские центры Lada и о старте приёма предварительных заказов.
Напомним, «АвтоВАЗ» начал серийное производство LADA Vesta NG на своем основном заводе в Тольятти в начале марта 2023 года.
Производство флагманского семейства Лада Веста NG 2023 было приостановлено весной 2022 года из-за проблем с комплектующими, а в августе «АвтоВАЗ» решил перенести производство модели с завода «LADA Ижевск» на главную площадку в Тольятти.
В начале февраля 2021 года на парковке возле Научно-технического центра «АвтоВАЗа» в Тольятти был сфотографирован прототип универсала Лада Веста SW NG (facelift) 2022-2023 модельного года. Стало известно, что всего было произведено три седана Лада Веста NG, пять универсалов и одна Vesta SW Cross. Все автомобили окрашены в белый цвет. Машины будут проходить испытания в научно-техническом центре АвтоВАЗа в Тольятти.
В декабре 2021 года АвтоВАЗ начал предсерийную сборку Lada Vesta NG. Были изготовлены внедорожные модификации Vesta Sedan Cross FL и Vesta SW Cross FL с двигателями 1.6 на 106 и 113 л.с., сочетающимися с МКП и вариатором CVT.
В начале февраля 2022 года автомобиль получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и стал полностью готов к старту продаж.
22 февраля 2022 на заводе «Лада Ижевск», входящего в состав АвтоВАЗа, стартовало серийное производство Lada Vesta модернизированного образца (обозначается как NG, то есть New Generation). Первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал универсал Vesta SW Cross 2023 в новом золотистом оттенке «Гарфилд».
СодержаниеПоказать
Обзор
В результате рестайлинга модель получила новый более рельефный передний бампер, полностью светодиодную оптику, включая фары, фонари и «противотуманки».
Дизайн решетки радиатора будет разным: в стандартных версиях ее пересекают два хромированных молдинга, которые визуально делают автомобиль шире и приземистей, а у Cross-версий решетка имеет крупноячеистый рисунок в виде сот.
Седан Лада Веста NG 2023-2024 в новом кузове — фото https://autompv.ru/
Также модель имеет новый задний бампер с массивными фальш-патрубками выхлопной системы, обновленную крышку багажника (в обоих типах кузова), а также 16- и 17-дюймовые колесные диски нового дизайна.
В бамперах автомобиля можно заметить дополнительные датчики, которые станут частью новых водительских ассистентов, в числе которых помощник при парковке и функция контроля слепых зон.
фото седана сбоку
Габаритная длина седана увеличилась с 4410 до 4440 миллиметров, высота — 1496 мм по кузову и 1498 мм по антенне (минус 1 мм и плюс 1 мм относительно дорестайлинговой версии). Величина колесной базы равна 2635 мм.
У универсала Vesta SW 2023 длина и ширина такие же, как у седана, но высота больше — 1500 мм по кузову, 1510 мм по рейлингам и 1525 мм по антенне. У уходящего универсала высота была 1497 мм по кузову и 1520 мм по антенне.
Фотография универсала Lada Vesta SW Cross 2023 года
У рестайлинговых седана и универсала Cross габаритная длина составляет 4445 мм (+21 мм). Ширина осталась прежней — 1785 мм. Высота у кросс-седана — 1522 мм по кузову и 1526 мм по антенне, у кросс-универсала — 1522 мм по кузову, 1532 мм по рейлингам, 1548 мм по антенне.
Салон
В салоне автомобиля появились новые дверные карты, блок климат-контроля, обновленная приборная панель и новая мультимедийная система, которая в топовых комплектациях имеет большой вертикальный дисплей. Кроме того, топовые версии модели получили полностью цифровую приборную панель. Аналоговая «приборка» также изменится: вместо трех сегодняшних колодцев с приборами, у обновленной версии их будет два, разделенных по центру ЖК-экраном с дополнительной информацией.
салон — фото
приборная панель в топовой комплектации «Техно»
Технические характеристики
Первые партии Лада Веста NG 2023 будут оснащены 8-клапанным 90-сильным мотором объёмом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач.
В мае 2023 года стартовало производство автомобилей с 16-клапанным 106-сильным двигателем.
Первые Vesta NG с автоматической коробкой передач должны появиться только в начале 2024 года, работа над таким вариантом уже ведется.
ещё фото универсала SW Cross 2023-2021
В мае 2023 года стало известно, что кузов модели изготовлен из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного автолиста, а их днище и арки с завода обрабатываются антикором, который образует прочную пленку, защищающую от всех негативных проявлений внешней среды.
У седанов оцинкованы все кузовные детали, кроме крыши. Универсал же оцинкован полностью — вместе с крышей.
Пороги кузова обработаны специальным антигравийным составом. А внутренние скрытые полости кузова покрыты защитным восково-масляным составом.
Видео
https://youtube.com/watch?v=S4C2MhH45V4%3Ffeature%3Doembed
Комплектации
В конце апреля 2023 года стало известно, что рестайлинговая LADA Vesta NG 2023 будет продаваться в четырех комплектациях: Comfort, Life, Enjoy и Techno.
В базовую комплектацию Comfort автомобиля будут входить:
Версия Life дополнена обогревом передних сидений, мультимедийной система с дисплеем диагональю 7 дюймов, мультифункциональным рулевым колесом, розеткой 12 В для пассажиров второго ряда, центральным подлокотником с боксом, регулировкой высоты и поясничного подпора сиденья водителя.
Комплектация Enjoy получила 7-дюймовую мультимедийную систему, Hands Free со сдвоенным микрофоном и функцией шумоподавления, Apple CarPlay, Android Auto, обогрев ветрового стекла, обогреваемый руль с кожаной отделкой и задние датчики парковки.
В топовой модификации Techno будет вертикальная мультимедийная система lada enjoy vision pro 10.4″, а также цифровая приборная панель 10.25″.
Цена. Дата выхода
В конце мая 2023 года АвтоВАЗ объявил цены на новую Лада Веста NG 2023. Автомобиль предложат в четырех комплектациях: Comfort, Life, Enjoy и Techno.
Седан с восьмиклапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 литра в базовой комплектации Comfort будет стоить 1 239 900 рублей. Автомобиль с более мощным 106-сильным мотором обойдётся в 1 338 900 рублей.
В дополнение к базовой версии за 49 000 рублей можно приобрести пакет Plus, который включает высотную и поясничную регулировку сиденья водителя, обогрев лобового стекла, задние парктроники и 16-дюймовые литые диски.
Седан Vesta NG в исполнении Life, доступном только со 106-сильным двигателем, оценен в 1 400 900 рублей, а седан Vesta NG Cross – в 1 542 900 рублей.
Седан в модификации Enjoy обойдётся в 1 447 900 рублей, а седан Cross – в 1 592 900 рублей.
Топовая комплектация Techno стоит от 1 569 900 за обычный седан до 1 689 900 рублей за Cross-седан.
Веста NG будет доступна в версиях: седан, универсал SW, кросс-седан и кросс-универсал SW Cross.
31 мая 2023 года АвтоВАЗ начинал отгружать новую LADA Vesta NG дилерам и открыл прием предзаказов на новинку.
Выход обновленной спортивной Lada Vesta Sport намечен на 2024 год.
Учитывая состояние большинства российских дорог, а также их полное отсутствие в некоторых отдаленных регионах, неудивительно, что наблюдается спрос на модели с увеличенным клиренсом. Производители автомобилей быстро сориентировались и начали выпускать соответствующие машины, удовлетворяющие спрос покупателей. Не на последнем месте в этом плане оказался «АвтоВАЗ», предложивший уже знакомую модель с дорожным просветом, как у внедорожника. Речь идет про Лада Веста СВ Кросс 2022, которую можно назвать серьезным соперником для Kia Rio X, Renault Sandero Stepway, Renault Logan Stepway и Lada X-Ray. Автомобиль продается в России в трех комплектациях по цене 950 900 – 1 173 900 рублей, столько стоят версии Comfort и Luxe + пакет Prestige соответственно.
Читайте также: Замена рулевой тяги лада веста
На российском рынке автомобиль Лада Веста СВ Кросс 2022 представлен в новом кузове в первом поколении. Эта модель существенно отличается от стандартных машин Lada Vesta, из-за чего, заслуживает особого внимания. Отличаются не только технические характеристики, но и комплектации, а также цены. При этом, автомобиль сохранил сходство со своим предшественником, что можно оценить по фото, приложенным к статье. В целом, речь идет про довольно интересный вариант для покупки, который ничуть не уступает «одноклассникам» по технической части и в плане оснащения.
Популярный российский автомобиль производитель оснастил тремя разными силовыми агрегатами, что оказывает заметное влияние на конечную стоимость модели:
Ожидаемо, модель представлена только в переднеприводных вариантах. В качестве трансмиссии на авто ставится «механика» на 5 скоростей или вариатор в версиях со 113-сильным мотором. Vesta SW Cross имеет следующие габариты:
Российскую модель отличает просторный пятиместный салон и емкий багажник на 480 литров. В бак автомобиля помещается до 55 литров горючего, что обеспечивает солидный запас хода. В качестве основной горючей смеси придется заливать бензин марки АИ-92. В среднем, на каждые 100 километров пробега будет уходить порядка 7,5 литра топлива. Несмотря на увеличенный клиренс и внушительную массу, универсал отличает неплохая динамика с разгоном до сотни за 12,2 – 12,6 секунды и «максималка» в 170 – 178 км/ч.
Комплектации и цены
В продаже на отечественном рынке можно встретить не так много комплектаций Лада Веста СВ Кросс 2022. При этом, некоторые вариации уже перестали выпускаться, несмотря на относительную молодость модели. Сейчас покупателям придется выбирать из версий Comfort, Black и Luxe, при этом, последняя представлена лишь двумя расширенными вариантами EnjoY Pro и пакет Prestige. Также имеются расширенные версии Comfort + Winter EnjoY Pro. Стоимость российского автомобиля варьируется от 950 900 до 1 173 900 рублей.
Comfort
Comfort — базовый вариант универсала с ценником в 950 900 – 1 035 900 рублей. Машину можно купить с любым двигателем в зависимости от предпочтений автомобилиста. Помимо стандартного снаряжения в оснащении этого варианта присутствуют следующие опции, отвечающие за комфорт:
Уже в «базе» этот универсал обут в 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В оснащение модели включен ряд электронных ассистентов. При необходимости, это снаряжение можно улучшить за счет «допов», но в этой ситуации уже предусматривается дополнительная плата.
Версия Comfort + Winter EnjoY Pro обойдется покупателю в 1 039 900 – 1 129 900 рублей. Эта модель представлена с тремя моторами на выбор и отличается наличием электроподогрева руля и лобового стекла, а также ряда дополнительных опций.
Black
За Lada Vesta SW Cross 2022 в этой комплектации придется заплатить 1 005 900 и 1 095 900 рублей за версии с 1,6-литровыми моторами на 106 и 113 сил соответственно. В оснащение этого автомобиля производитель включил такие дополнительные опции, как: датчик света, датчик дождя, электрический подогрев руля и лобового стекла, климат-контроль, аудиосистема с поддержкой USB и AUX, запасное полноразмерное колесо, специальные элементы декора, и окрас крыши в черный цвет.
Luxe
Сейчас уже нет в продаже стандартной версии Luxe и покупателям придется выбирать авто в этой версии из пакетов EnjoY Pro и Prestige. В этой генерации универсал обойдется в 1 084 900 – 1 198 900 рублей. Приобрести такую модель можно, как с 1,6-литровыми ДВС на 113 сил, так и с 1,8-литровыми агрегатами на 122 л.с. Помимо базового снаряжения в оснащение автомобиля включены такие опции, как: электроподогрев задних сидений, боковые подушки, система динамического освещения поворотов, штатная тонировка.
Комплектации и цены (сводная таблица)
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
В процессе приобретения машины покупатели смотрят не только на ценник и оснащение, но и на безопасность транспортного средства. Российский универсал в этом плане выступает крепким середняком, который оснащен 2 – 4 подушками, трехточечными ремнями, некоторыми системами контроля движения, включая ABS, ESP, EBD, BAS и TCS. Кузов модели получился крепким, и может гарантированно защитить автолюбителя и его спутников при среднем ДТП. Универсал проходил испытание по системе ARCAP, и нужно отдать должное, в этом краш-тесте были продемонстрированы хорошие результаты, соответствующие оценке в 4 звезды. Общая оценка безопасности модели 14,9 из 16 возможных баллов. Примечательно, что несмотря на свою массу универсал в этом плане не уступает стандартной модели Lada Vesta Cross.
Управляемость и внедорожные характеристики
Хоть модель Lada Vesta SW Cross 2022 и получила соответствующую приставку, назвать ее автомобилем, подходящим для бездорожья трудно. Скорее речь идет про транспортное средство, ориентированное на город, пересеченную местность и грунтовые дороги. Здесь автомобиль чувствует себя уверенно и не испытывает каких-либо трудностей с преодолением ухабов и крупных ям. На бездорожье выбираться за рулем этой модели бессмысленно.
В городе и на иных магистралях с твердым покрытием отечественное авто ведет себя вполне уверенно и не уступает в этом плане «одноклассникам». Единственное, что заметно ощущается автолюбителем, это «вялая» динамика по сравнению с некоторыми конкурентами.
Достоинства и недостатки
На российском рынке представлено огромное количество транспортных средств, из-за чего, порой покупателю не всегда просто выбрать модель для приобретения. Поэтому, чтобы упростить задачу, стоит упомянуть про основные плюсы авто:
- потребление бензина АИ-92;
- соответствие экологическому стандарту Евро-5;
Минусов у российской модели также предостаточно. Здесь в первую очередь нужно выделить посредственную динамику, не самый просторный салон, не лучшее качество сборки автомобиля и поставляемых расходных элементов или запчастей.
Дизайн
Для среднестатистического «бюджетника», автомобиль Лада Веста СВ Кросс имеет вполне привлекательную внешность. Модель реализована в традиционном для «АвтоВАЗа» Х-стиле, что привлекает внимание со стороны. Частично, дизайн автомобиля уже можно назвать устаревшим, но он все еще остается актуальным, так как выглядит более привлекательно в сравнении с некоторыми «одноклассниками».
Производитель постарался сделать эффектный и яркий дизайн салона, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей. В действительности, отечественной компании это удалось, однако, изобилие декоративных вставок оценили далеко не все автолюбители, учитывая, что в остальном интерьер так и остался довольно простым и посредственным с не самым лучшим качеством используемых материалов.
Начало продаж
Хоть первоначальная модель Lada Vesta и вышла достаточно давно, ее отдельную версию с увеличенным клиренсом Cross SW можно все еще назвать довольно молодой модификацией. Впервые такое транспортное средство представили в 2017 году. Публика неоднозначно отреагировала на универсал, из-за чего, реализация автомобилей началось только спустя несколько месяцев после первоначального показа.
Конкуренты
Данный «бюджетник» на отечественном рынке конкурирует с автомобилями:
Фото
Одной из наиболее популярных моделей, выпускаемых российским «АвтоВАЗом», является Лада Веста СВ Кросс 2023. Этот автомобиль представлен на рынке с 2017 года, однако лишь в прошлом году разработчик решился на его обновление. Впрочем, полноценного дебюта у рестайлинговой версии не вышло, поскольку санкционные ограничения и перенос места сборки привели к тому, что новинка до сих пор не производится. Поэтому в продаже сегодня доступен лишь классический вариант кросс-универсала. Впрочем, известно, что для новой вариации будут предложены все те же силовые агрегаты, а вот стоимость на нее пока не называется. Актуальная модель предлагается по цене от 1,328 до 1,602 миллионов рублей. Конкурентов у отечественного автомобиля после ухода большинства западных производителей фактически не осталось.
Несмотря на то, что отечественная модель в ходе рестайлинга довольно серьезно преобразилась, новый кузов кросс-универсал все же не получил. Основные изменения затронули переднюю часть машины, о чем свидетельствуют опубликованные фото. В то же время, технические характеристики и комплектации Лада Веста СВ Кросс 2023 года остались прежними. Ожидается, что после выхода на рынок цена на рестайлинговый кросс-универсал увеличится.
Сегодня это стартовый вариант Vesta SW Cross, который предлагается за 1,328-1,464 миллионов рублей. Перечень возможностей данной версии включает:
Следующий вариант российского кросс-универсала, который оценен производителем в 1,364-1,499 миллионов рублей. Данная версия дополнена следующими возможностями:
Comfort + Winter EnjoY
Стоимость данной версии находится в пределах от 1,379 до 1,514 миллионов рублей. В перечне доступного оборудования кросс-универсала значатся:
Читайте также: Лава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Luxe EnjoY
Более дорогой вариант Lada Vesta SW Cross, стоимостью в 1,423 миллиона рублей. Он включает такие дополнительные возможности:
Luxe EnjoY Pro
Предтоповый вариант кросс-универсала, цена на который обозначена в рамках от 1,443 до 1,578 миллионов рублей. В списке его характеристик значатся улучшенная система мультимедиа, а также окраска кузова в цвет металлик.
Luxe EnjoY Pro+Prestige
Самый дорогой вариант отечественного автомобиля, за который покупатель должен отдать от 1,497 до 1,602 миллионов рублей. Перечень возможностей в этой модификации дополняют:
Наиболее значимые изменения, которые произошли с кросс-версией универсала, как и с любыми другими, затронули его внешний вид, а также интерьер. В ходе обновления автомобиль получил новые бампера и головную оптику, которая теперь во всех модификациях, кроме базовой, имеет LED-наполнение. Решетка радиатора приобрела иную структуру, а логотип производителя, установленный на ней, стал крупнее. Изменился дизайн задних фонарей, литых дисков и патрубков выхлопной системы.
Несмотря на то, что салон рестайлинговой Lada Vesta официально рассекречен не был, известно, что в ходе преобразований ему достались цифровая «приборка» (в топовых версиях), мультимедиа с вертикальным тачскрином, другой блок климатической системы и улучшенное качество материалов, используемых в отделке.
По части технических возможностей кросс-версии универсала ожидать каких-либо изменений не приходится даже после рестайлинга. В стартовых модификациях модель комплектуется 1,6-литровым мотором, отдача которого может составлять 106 либо 113 л.с. В топовых версиях кросс-универсал доступен с 1,8-литровым 122-сильным «атмосферником». Сегодня все агрегаты работают в паре исключительно с механической КПП, хотя ранее также предлагался еще и вариатор. По данным производителя, автомобиль в среднем потребляет 7,5 литров бензина на 100 км пройденной дистанции. При этом его разгон до «сотни» осуществляется за 12,2-12,6 секунды, а предельно возможная скорость – 170-178 км/ч.
Нужно отметить, что кузов рестайлинговой версии Lada Vesta SW Cross 2023 года оказался несколько больше, чем у актуального варианта. Его размеры составляют 4445х1785х1522 мм, в то время как у нынешней модификации – 4424х1785х1532 мм. Дорожный просвет универсала достигает 203 мм, а расстояние между осями – 2635 мм. В топливный бак машины можно заправить до 55 литров бензина, а стандартный показатель емкости багажника равен 480 литров.
По части управляемости и поведению на асфальтированных дорогах к российской модели не может быть особых претензий. В целом она не уступает своим конкурентам и оснащена достаточно качественным рулевым механизмом. Наверное, единственный недостаток Vesta SW Cross – не слишком большая резвость, поскольку под капотом автомобиля установлен не самый динамичный силовой агрегат. По части езды в условиях бездорожья машина не способна никак себя проявить. Несмотря на наличие приставки Cross в названии, универсал явно не рассчитан на преодоление труднодоступных участков. Скорее, производитель его создавал для уверенной езды по ухабистым дорогам и грунтовому покрытию, где он себя проявляет с лучшей стороны.
Несмотря на то, что российские модели не принимают участия в краш-тестах, Lada Vesta SW Cross в этом случае является исключением. Актуальная модель была проверена в соответствии с методикой ARCAP и сумела продемонстрировать довольно неплохие показатели, заработав условные четыре звезды из пяти возможных. Подобный показатель автомобиль во многом сумел получить благодаря крепкому кузову, который является достаточно надежным и качественно защищает пассажиров в случае ДТП. Кроме того, универсал комплектуется несколькими эйрбегами и рядом электронных ассистентов. Рестайлинговая версия дополнительно должна быть оснащена системой анализа обстановки в «мертвых» зонах и парковочными датчиками.
По данному показателю российским моделям никогда не было равных. Не является исключением в данном случае и Lada Vesta Cross SW 2023 года. Даже несмотря на возросшую стоимость автомобиля, его обслуживание, особенно в условиях дефицита импортных комплектующих, будет одним из самых доступных. К тому же, мотор кросс-версии может потреблять бензин марки АИ-92, что позволяет экономить на заправке.
В продаже отечественный универсал с улучшенными ходовыми качествами дебютировал в 2017 году. Что касается рестайлинговой версии, то Vesta SW Cross NG должна была появиться у дилеров еще прошлой весной. Однако приостановка производственного процесса, а затем и перенос его в Тольятти привели к тому, что кросс-универсал, по предварительным данным, поступит в продажу лишь в нынешнем году.
Если учесть, что сегодня многие западные производители покинули российский рынок, то реальных конкурентов у Лада Веста СВ Кросс 2023 года практически не осталось. Ранее соперничать с отечественным флагманом могли KIA Rio X, Renault Sandero Stepway, а также еще один автомобиль, производимый «АвтоВАЗом», — Lada XRay.
Российская компания АвтоВАЗ не перестает гнаться за зарубежными производителями, и в последнее время отечественный бренд смог приблизиться к конкурентам практически вплотную. Добиться этого удалось за счет вывода в серию интересной модели Lada Vesta, которая представлена в продаже в нескольких модификациях, включая вариант в кузове седан с увеличенным клиренсом. Речь идет про Лада Веста Кросс 2022, модель, которая выступает прямым соперником для Renault Logan Stepway, Kia Rio X, Lada X-Ray и Renault Sandero Stepway. В продаже представлено множество вариаций седана с ценником 906 900 – 1 131 900 за генерации Comfort и Luxe+пакет Prestige.
Отечественный седан с увеличенным клиренсом Лада Веста Кросс 2022, это прекрасная альтернатива более дорогим иностранным моделям. Автомобиль максимально приспособлен к российским дорогам, что заметно сразу, при взгляде на технические характеристики и силуэт машины (оценить всю эффектность внешности можно будет по фото в статье). При этом, нужно отдать должное, что не подкачали в том числе и комплектации, которые проработаны до мелочей. Ну и разумеется, больше всего, седан в новом кузове привлекает своей ценой, которая соответствует бюджетному сегменту.
На российский рынок модель в текущей генерации вышла еще в 2018 году, после чего, претерпела некоторые изменения (был убран 1,8-литровый мотор в сочетании с «роботом»). Сейчас на авто ставятся три на выбор силовых агрегата:
Вариации со 113-сильным мотором комплектуются бесступенчатым вариатором. В остальных случаях ставится классическая 5-ступенчатая «механика». Все модели, представленные на рынке продаются в переднеприводном исполнении.
Отечественный автомобиль имеет стандартные для своего класса габариты, за исключением клиренса, который увеличен до 203 мм. Колесная база авто 2 635 мм. В длину седан достигает 4 424 мм, в ширину 1 785 мм, в высоту 1 526 мм. Снаряженная масса «бюджетника» остается неизменной, независимо от выбранной модификации и составляет 1 230 кг.
Этот пятиместный автомобиль имеет просторный салон и емкий багажник на 480 литров. В топливный бак можно залить до 55 литров горючего. Заправлять авто придется бензином АИ-92. В среднем на 100 км пути будет уходить 7,1 – 7,7 литров. Отличает эту модель неплохая динамика с разгоном до сотни за 10,5 – 11,9 секунды и «максималкой» 175 – 180 км/ч. Несмотря на то, что речь идет про российский автомобиль, он полностью соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Соотечественникам этот «бюджетник» доступен в вариациях Comfort и Black. Также в продаже представлены спецверсии Comfort + Winter EnjoY Pro, Luxe EnjoY Pro и Luxe + пакет Prestige. Расценки на этот автомобиль варьируются в диапазоне от 906 900 до 1 131 900 рублей.
Базовый вариант Лада Веста Кросс 2022 с ценником в 906 900 – 996 900 рублей в зависимости от выбранного силового агрегата и трансмиссии. Модель получила стандартное оснащение для «бюджетника», в которое вошли следующие опции, отвечающие за комфорт:
Седан базово имеет 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, две подушки безопасности и набор систем, отвечающих за контроль движения. Модификации Comfort + Winter EnjoY Pro стоят 975 900 – 1 065 900 рублей. Эти модели представлены с любым из трех моторов и включают в оснащение электроподогрев руля и лобового стекла.
По сути, это не отдельная комплектация, а спецверсия отечественной модели, которая отличается наличием черных декоративных вставок, специальным двухцветным окрасом кузова и легкосплавными дисками с уникальным рисунком. За такой автомобиль придется заплатить 941 900 – 1 031 900 рублей. В России седан в этой генерации продается только со 106 и 113-сильными 1,6-литровыми силовыми агрегатами. В оснащение помимо стандартного набора опций включен климат-контроль.
На российском рынке представлены два разных пакета Luxe EnjoY Pro и + пакет Prestige. Расценки на такие модели варьируются в диапазонах 1 017 900 – 1 107 900 и 1 066 900 – 1 131 900 рублей соответственно. В первом случае автомобиль продается только с 1,6-литровыми моторами на 106 и 113 сил. Во втором покупатели могут выбрать модель с 1,6-литровыми и 1,8-литровыми агрегатами на 106 и 122 л.с. В плане оснащения данные версии отличаются не столь существенно, поэтому стоит рассмотреть наиболее дорогой вариант. Здесь предусмотрены такие опции, как: заводская тонировка, подогрев задних сидений, боковые подушки безопасности, система динамического освещения поворотов, аудиосистема на 6 динамиков, мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном.
Читайте также: Разбор опорного подшипника веста
Российская модель не принимала участие во всевозможных мировых испытаниях, и ограничилась лишь краш-тестами по системе ARCAP, которые проводили представители «Авторевю». По результатам испытаний седан набрал стандартные для «бюджетника» показатели, соответствующие оценке в четыре звезды. Общий рейтинг в проводимых испытаниях соответствует отметке в 13,9 баллов из 16 возможных и по этому показателю отечественный седан превосходит ряд «одноклассников».
Российская модель Lada Vesta Cross 2022 получила увеличенный клиренс в 203 мм., что в сочетании с передним приводом позволяет автомобилю неплохо себя проявлять на грунтовых дорогах и при движении по пересеченной местности. Здесь седан без особых проблем преодолевает, даже самые глубокие ямы и ухабы, не «чертит» днищем и легко поддается управлению. В свою очередь, такое сочетание ходовой части не позволяет что-то особенное продемонстрировать на бездорожье, так как не хватает тяги второй пары ведущих колес.
При движении по городским дорогам с твердым покрытием увеличенный клиренс может сыграть злую шутку с водителем, особенно, на высоких скоростях. В таких ситуациях не стоит резко маневрировать и быстро перестраиваться между рядами, так как может наблюдаться довольно сильный крен. Это же касается и прохождения поворотов на скорости. Лучше сбросить газ, чтобы машину не «выкинуло» с трассы. В остальном, можно отметить лишь положительные моменты. Седан неплохо держит дорогу, не замечает искусственные неровности на своем пути, а кроме того, послушно реагирует на рулевое управление.
Помимо очевидных преимуществ в лице доступности, дешевизны обслуживания и увеличенного дорожного просвета можно выделить не так много плюсов у российского автомобиля. Отметить стоит, разве что оптимальную приспособленность ходовой части к отечественным дорогам, а также надежность 106-сильных силовых агрегатов, которые в сочетании с классической «механикой» при своевременном обслуживании могут выхаживать внушительные пробеги и не доставлять проблем владельцу.
Нельзя оставить без внимания и некоторые явные недостатки, свойственные этой модели. В частности, недолго думая, можно выделить качество сборки. Оно чуть ли не самое худшее среди «одноклассников». К примеру, тот же самый Kia Rio X не начинает греметь в салоне уже спустя несколько десятков тысяч километров пробега. Еще один минус, это слабая динамика. Она соответствует показателям некоторых «одноклассников», но большинство в этом плане на порядок выше отечественной модели.
Сама по себе седан Lada Vesta смотрится привлекательно, но ее версия с увеличенным клиренсом выглядит совершенно по-другому. Нельзя сказать, что это явный недостаток, однако, такое сочетание стандартного кузова с 203-мм дорожным просветом портят весь облик, и в этом плане не спасает даже более интересный обвес по периметру кузова. Дизайн модели выполнен в традиционном X-стиле, который большинству автолюбителей уже успел приесться.
Салон российского автомобиля простой, практичный и довольно унылый с дешевым пластиком и абсурдными вставками элементов декора.
Седан Лада Веста Кросс с увеличенным дорожным просветом был официально представлен на обозрение публики в апреле 2018 года. Свободные продажи авто начались в мае того же года. Впоследствии модель претерпела некоторые изменения по силовой части и техническому оснащению. Сейчас покупателям доступно авто в первом поколении.
Lada Vesta Cross 2022 соперничает на рынке с такими моделями, как:
Сегодня, 9 июня, дилеры «Лады» по всей России начали продажи обновлённой «Весты». Цены на модель были объявлены в конце мая.
Рестайлинговую «Ладу Весту» представили ещё в феврале 2022 года, но в прошлом году АвтоВАЗ смог сделать лишь небольшую партию машин. Затем компании пришлось переносить производство модели из Ижевска в Тольятти и перезапускать конвейер в новых условиях. И вот, наконец, обновлённая «Веста» поступила в продажу.
Автомобиль предлагают с моторами объёмом 1,6 литра: восьмиклапанным мощностью 90 л. с. или шестнадцатиклапанным мощностью 106 л. с. Коробка передач — только пятиступенчатая механика. Вариатор появится у модели только позднее.
Зато с самого начала «Веста» предлагается в четырёх вариантах, которые были у модели и до рестайлинга: седан, кросс-седан, универсал и кросс-универсал.
Стартовая цена — 1 240 000 рублей за седан с восьмиклапанником в базовой комплектации Comfort. В её оснащении есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, запуск двигателя кнопкой и светодиодные фары. За более мощный мотор придётся доплатить 99 тысяч рублей.
Старшие комплектации модели предлагаются только с шестнадцатиклапанными моторами. Версия Life с медиасистемой стоит 1 401 000 рублей, исполнение Enjoy с обогревом лобового стекла и руля, парктроником и камерой заднего вида оценивается в 1 448 000 рублей
Максимально оснащённый седан в комплектации Techno (боковые подушки, виртуальные приборы, медиасистема с большим вертикальным экраном) обойдётся 1 570 000 рублей.
Рекомендованные цены седана Лада Веста, рублей
Комплектация
1.6 (90 л. с.)
1.6 (106 л. с.)
Comfort
1 240 000
1 339 000
Life
—
1 401 000
Enjoy
—
1 448 000
Techno
—
1 570 000
У машин с другими типами кузова выбор версий не такой широкий. Универсалы предлагаются только с восьмиклапанными моторами в комплектациях Comfort и Comfort Plus. Последняя дополнена обогревом лобового стекла, парктроником, регулировкой водительского кресла по высоте и легкосплавными дисками (для «Кросса»). Стоимость обычного универсала — от 1 330 000 рублей, кросса — от 1 512 000 рублей.
Кросс-седан можно будет приобрести только в «старших» комплектациях по цене от 1 543 000 рублей.
Рекомендованные цены модели Лада Веста, рублей
Комплектация
Седан Кросс
Универсал
Универсал Кросс
Comfort 8-кл.
—
1 330 000
—
Comfort Plus 8-кл.
—
1 379 000
1 512 000
Life 16-кл.
1 543 000
—
—
Enjoy 16-кл.
1 593 000
—
—
Techno 16-кл.
1 690 000
—
—
* * *
Подробнее о том, чем обновлённая «Лада Веста» отличается от предыдущей версии модели, читайте в нашем обзоре с фотографиями.
Темы: Лада Лада Веста Новинки
В конце мая 2023 года АвтоВАЗ объявил цены на новый универсал Lada Vesta SW Cross 2023-2024 модельного года.
В марте 2023 года заводе АвтоВАЗ в Тольятти стартовало серийное производство обновленного универсала Lada Vesta SW Cross 2023-2024 модельного года. Новинка получила приставку NG в названии (от new generation — новое поколение).
Обзор модели
Универсал имеет обновленное оформление передней и задней частей кузова, сохранив при этом фирменный X-стиль.
Новинка получила полностью светодиодную оптику (фары, противотуманные огни, задние фонари), передний бампер с более развитым рельефом, интегрированную в передний бампер дугой, которая отходит от корпуса блок-фары и отделена серебристым молдингом, два декоративных раструба выхлопной системы и новую крышку багажника с двумя выштамповками в вертикальной части.
Фото нового универсала Лада Веста СВ Кросс 2023-2024 модельного года https://autompv.ru/
Фальшрадиторная решетка имеет крупноячеистый рисунок, соответствующий внедорожному характеру автомобиля. Также увеличен логотип Lada.
Габаритные размеры универсала следующие: длина — 4445 мм (+21 мм относительно модели предыдущего образца), ширина прежняя — 1785 мм, высота — 1522 мм по кузову, 1532 мм по рейлингам, 1548 мм по антенне.
В начале продаж новая Lada Vesta SW Cross 2023-2024 будет оснащаться восьмиклапанным двигателем ВАЗ-11182 мощностью 90 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой ВАЗ-21807.
Летом 2023 года начнётся выпуск автомобилей с шестнадцатиклапанным 106-сильным мотором ВАЗ-21129. Позже ожидается появление версий с 145-сильным агрегатом объёмом 1,8 литра.
Фото серийной версии
Новая Vesta обзавелась совершенно новым интерьером — полностью другие передняя панель и дверные карты, в топовых комплектациях появился крупный планшетный дисплей мультимедийной системы, цифровая приборная панель.
мультимедийная система в топовых комплектациях
https://youtube.com/watch?v=LfxMfCm5bc8%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=N47sQXfS_NE%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=S4C2MhH45V4%3Ffeature%3Doembed
Универсал и Cross-универсал Lada Vesta 2023 с 90-сильным мотором будут стоить 1 329 900 и 1 511 900 рублей соответственно. Продажи стартуют в ближайшее время.
Напомним, серийное производство Lada Vesta NG началось в марте 2023 года на заводе АвтоВАЗа в Тольятти. В 2022 году завод собрал небольшую партию таких машин в Ижевске, но затем производство перенесли в Тольятти.
Audi, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Infiniti, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ, Камаз, Лада, Москвич.
Китайские автомобили: BYD, Changan, Chery, GAC, Geely, Haval, Hongqi, JAC, Nio.
Оцените статью!
