Опция обогрева лобового стекла на автомобиле «Лада Веста» управляется нажатием одной клавиши на приборной доске. Кнопка обозначена «Max», отвечает также за задние стекла и зеркала.
Производители заботятся о комфортной эксплуатации автомобилей, вводят опции, облегчающие управление транспортом. Автолюбители обсуждают нововведения на форумах. Так, цена лобового стекла с подогревом на «Ладу Весту» стала все чаще интересовать владельцев машин.
Информация о предохранителей и реле подходит для автомобилей Лада Веста в исполнении стандарт, норма и люкс.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке лада веста.
Находится около аккумуляторной батареи.
для доступа к предохранителям и реле отожмите два фиксатора и откройте крышку.
фиксаторы хрупкая вещь — аккуратнее, не сломайте!
Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом весты.
расположение предохранителей и реле может отличаться от вашей в зависимости от комплектации
расшифровка предохранителей и реле.
Блок предохранителей и реле в салоне Лада Веста.
Расположен с левой стороны панели приборов
для доступа к предохранителям и реле весты поверните три пластиковые ручки , которые держат снизу крышку блока. Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей применен фиксатор держателя обивки смотрите рисунок ниже. Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки. После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке расположенного в салоне лады весты.
для увеличения нажмите на изображении
Обозначение и описание предохранителей и реле лады весты.
Описание реле в блоке под панелью приборов весты
СодержаниеПоказать
Не работает обогрев лобового стекла
«Не работает обогрев лобового стекла Лада Веста» — довольно таки частый запрос в интернете. Такая ситуация дает задуматься: «Не уж то все так ненадежно?», но что-то не верится. Давайте разберемся вместе
Лада Веста в любой комплектации имеет обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Что касается обогрева лобового – устанавливается не на все комплектации, т.е. владельцу базовой версии «Классик» придется доплатить за нее.
На торпеде блок климата имеет по обогреву стекол и зеркал имеет две кнопки: одна кнопка включает обогрев заднего стекла, другая – непосредственно обогрев лобового.
Среди владельцев по данной теме встречаются следующие жалобы:
Прежде чем по отдельности разобрать каждую проблему, давайте посмотрим, что нам говорит о подогреве лобового стекла сам АвтоВаз.
«Главная задача лобового обогрева стекла – это отморозить примерзший лед к лобовому, с последующим его удалением при помощи скребка, а так же удаление запотевания лобового стекла».
Так же стоит отметить, что АвтоВАЗ рекомендует использовать обогрев лобового стекла в паре с направленным потоком воздуха печки на лобовое, чего нельзя делать в иномарках (вспоминаем сразу про треснувшие лобовые стекла) т.е. априори подогрев лобового служит неким помощником печки, нежели отдельным инструментом удаления сугробов и наледи с лобового.
Теперь давайте пробежимся по проблемам отдельно
Обогрев стекла не работает ниже -15
На самом деле обогрев все так же работает, просто при более низких температурах требуется гораздо больше времени.
Обогрев стекла работает неравномерно
Так же не совсем корректное замечание, т.к. если обдув печки направлен на лобовое стекло, то с начала оттаивает зона дворников, и только потом потихоньку оттаивает остальная часть лобового.
Но возможен вариант бракованного лобового стекла с порванными нитями подогрева. В данном случае требуется обратиться к оф. Дилеру.
Работа сложная, но гаражные умельцы берутся за нее. Сначала покупают стекло. Оно должно быть прозрачным: нити в хорошем изделии не просматриваются.
Лобовое стекло на «Весту»
Признак качественного товара – надежная упаковка. Цены на лобовое стекло с функцией обогрева для «Лады Весты» — оригинал и аналог — разнятся незначительно.
Оригинал с электрообогревом и ДД идет под каталожным номером 8450007325, цена 14 500 руб. С подогревом, но без дождевого датчика — стоит 13 500 руб., артикул 8450007326.
Аналог – AGC с электрообогревом и датчиком дождя — 13 600 руб.
Монтаж своими руками проводят при показателях термометра от +10 до +35°С.
В каком порядке проходит замена:
Больше стекло не двигают. Ездить с осторожностью можно через 3 часа, но сутки машину нельзя неравномерно нагружать и домкратить.
Для подключения функции используют штатные провода.
Удобно работать так. Провод от стекла выходит в зоне потолка — там, где установлено зеркало заднего вида. Оттуда шнур ведут в правую или левую переднюю боковую стойку:
Другой путь проводов от кнопки включения — в моторный отсек. Только «+» нужно оставить внутри, подключить его к любому периферийному потребителю (печка, кондиционер, потолочное освещение). К прикуривателю подключать нельзя, поскольку обогрев будет работать беспрерывно. Предохранитель ставят А10 или аналог А15.
Стоимость работ в сервисном центре
Цена за работу в автосервисах складывается из трех составляющих:
Оплата составит от 1800 руб. Автомобиль стоит на ремонтной площадке 2-4 часа.
Форсунки (форсунки) омывателя лобового стекла – детали, которые можно найти в каждом автомобиле, а в Лада Веста тем более. Система оснащена мотором, который подает жидкость по шлангам. Форсунка является лишь продолжением шланга омывающей жидкости. Он должен равномерно брызгать на лобовое стекло автомобиля Лада Веста. Поскольку благодаря прозрачному стеклу на дороге нет опасности, приятное вождение в неблагоприятных погодных условиях поможет вам чувствовать себя защищенным. Форсунки бывают 2-х и 3-х поточные. Хорошая видимость дороги помогает избежать неожиданной встречи и обойти очередную яму. Для этого в машине установили специальное устройство – стеклоомыватель со щетками. Обычные форсунки автомойки Лада Веста со своими обязанностями справляются, но могут засориться, или бродить и поливать по диагонали — тогда их придется корректировать. Часто заводские детали заменяются деталями вентилятора. Направление подачи можно регулировать с помощью иглы.
Он небольшого размера, не сложный механизм, но играет важную роль в управлении автомобилем. Отвечает за то, чтобы ветровое стекло легко очищалось от грязи.
Без подачи жидкости грязь будет просто размазываться кисточками по стеклу. Жарким летом лобовое стекло запылено, без воды дворники будут перекатывать пыль по мелким дорожкам, что снизит видимость.
Штатные форсунки омывателя — артикул и цена
Заводские форсунки неплохие, но когда на лобовом стекле скапливается много грязи, левый нижний угол не очищается так как на него попадает мало жидкости, да и очистка с правой стороны тоже оставляет желать лучшего, заменить дворники вряд ли получится Поддерживать.
Важно знать, что штатные форсунки лобового стекла моделей Лада Веста выпускаются с одной или двумя форсунками. Стоит упомянуть три самолета. Обычные часто заменяют веерными омывателями, которые покрывают практически всю часть стекла.
Шайба двухпоточная V-образная артикул ВК005, по цене 18 рублей за пару.
Форсунки вентилятора омывателя лобового стекла на Лада Веста MR014 по цене 54 рубля за пару.
Основные неисправности
Есть две причины выхода из строя форсунки омывателя: механическая и электрическая. Рассмотрим задачи механического типа:
Рассмотрим неполадки электрического типа
Можно выделить несколько производителей, чьи форсунки нам подходят:
Обратите внимание, насадки продаются комплектом и цена может быть за одну штуку.
Замена штатных форсунок омывателя
Чтобы произвести обмен:
Сделано, замена сделана.
Чистка форсунок
Для этого нам понадобится витая проволока.
Начинаем запихивать туда все ненужное против потока стиральной машины. Делаем это над чем-то светлым, чтобы увидеть, как туда высыпается мусор, чтобы понять, что канал внутри очищен. Во время чистки можно продуть сопло, что ускорит процесс.
После очистки собираем все обратно в обратном порядке.
Регулировка
Реактивный самолет состоит из пластикового каркаса. Внутри есть несколько форсунок, в которых жидкость под давлением впрыскивается в стекло. Для их регулировки нужно иметь при себе обычную иглу, с ее помощью можно повернуть насадку в нужном направлении. Осторожно вставьте иглу в сопло и направьте ее в нужном направлении. Не направляйте сопло слишком высоко и не опускайте его слишком низко. Настройте с помощью стеклянных деталей, которые вам нужны. При установке на машину трех струйных форсунок не устанавливайте их на одном уровне. Будет удобно, если боковые патрубки будут направлены по нижним боковым частям, а средний чуть выше центра. Это защитит лобовое стекло от микроцарапин, которые могли бы возникнуть, если бы дворники были сухими, а вытекающая жидкость не мешала бы обзору водителя.
Как сделать подогрев форсунок омывателя
За счет тепла от двигателя форсунка будет нагреваться без проводки. Даже в сильные морозы этот способ работает очень хорошо, но для оттаивания потребуется несколько минут. Этот подход бесплатный и занимает очень мало времени. Аккуратно прорежьте отверстие, чтобы не нарушить внешний вид кожи.
Читайте также: Масло в свечных колодцах 1.6 16V Отчет
Есть два фактора неисправностей форсунки омывателя это: механического типа и электрического. Рассмотрим неполадки механического типа:
Принцип работы
Очистку лобового стекла дворниками от дождевых капель, пыли, мошек, других загрязнений обеспечивает омыватель. Эффективность работы устройства зависит от исправности и правильной регулировки жиклеров. Для качественной очистки важно направление, интенсивность распыления.
Чтобы правильно выбрать форсунки для омывателя на «Весту» или другой автомобиль, нужно знать тип устройства:
Второй способ более эффективный.
Для того чтобы провести замену:
Замена форсунок
Как настроить форсунки омывателя на «Весте»:
С заменой деталей омывателя справится любой автолюбитель.
Установка веерных форсунок поможет значительно улучшить качество очистки ветрового стекла дворниками. Кроме того, многие водители отмечают, что веерные жиклеры, в сравнении со струйными моделями, экономнее расходуют жидкость.
За счёт тепла от двигателя получится подогрев форсунки без подведения проводки. Даже в сильные морозы этот метод очень хорошо работает, но времени на оттаивание потребуется на пару минут больше. Этот подход не требует денежных затрат и времени занимает очень мало. Вырезайте отверстие аккуратно, чтобы не нарушить вид обшивки.
Рампа форсунок двигателя (снятие и установка)
Для автомобилей с двигателем 11189:
установить автомобиль на рабочее место и за-тормозить стояночным тормозом.
Для автомобилей с двигателем 21129:
установить автомобиль на двухстоечный подъ-емник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Ггрузоподъемностью 3,2 т).
Для автомобилей всех комплектаций
Откинуть вперед подушку заднего сиденья. Снять крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.
Отсоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего от МЭБН 1.
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной оста-новки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Выключить зажигание.
Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).Снять модуль впуска в соответствии с требованиями раздела 7.6 настоящей технологиче-
Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконеч-ник трубки 1, рисунок 7-30, передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.
Рисунок 7-30 – Трубка передняя топливного трубопровода двигателя21129:
1 – трубка передняя топливного трубопровода;
2 – рампа форсунок;
3 – скоба крепления топливного трубопровода;
4 – головка цилиндров
Для автомобилей с двигателем 21129 дополнительно
отсоединить скобу 3 крепления и отвести в сторону трубку переднюю топливного трубопровода (отвертка плоская).
Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов от топливных форсунок 2, разрезать два хомута 3 (дляавтомобилей с двигателем 21129 ) крепления и отвести жгут в сторону(нож технологический).
Рисунок 7-31 – Жгут проводов фор-сунок двигателя 21129:
1 – жгут проводов форсунок;2 – топливная форсунка;
3 – хомут крепления жгутапроводов форсунок
Отвернуть два болта 1, рисунок 7-17, снять рампу 2 с форсунками в сборе (ключ 5 длявнутреннего шестигранника).
Рисунок 7-32 – Рампа форсунок:
1 – болт крепления рампы форсунок;2 – рампа форсунок
Перед установкой рампы 2, рисунок 7-32, уплотнительные кольца форсунок смазать моторным маслом (масло моторное согласно действующему «Кодификатору основных и вспомо-гательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).
Присоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов к топливным форсункам 2 и за-крепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем21129
Присоединить трубку 1, рисунок 7-30, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2. При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до
щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.
присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.
Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров в соответствии с требованиями раздела 7.6 настоящей технологической инструкции
Присоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее в соответствии с тре-бованиями ТИ 3100.25100.20587.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.10, 1.19.14, 1.19.21.3 в объеме выполненных работ.
Видео по теме «Lada Vesta. Рампа форсунок двигателя (снятие и установка)»
снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112) Веста заменили 1.8 топливная рампа, заменили у дилера, результат Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора
Как снять бачок омывателя на лада веста
Необходимые материалы, инструменты:
Объем бачка омывателя – 5 литров.
Артикул и цена заводских форсунок на «Весту»
Зная артикул, заказать новые форсунки для омывателя на «Ладу Весту» можно в любом магазине. Штатные устройства (с которыми автомобиль поставляется с завода) обычно одно- или двухструйные. Артикул двухструйного омывателя VK005, цена — около 20 рублей.
Струйные модели предпочтительно заменить веерными. На автомобиль «Лада Веста» артикул веерной модели MR014. Приобрести можно по цене от 60 рублей.
Обзор цен производителей
Технические неполадки форсунок условно можно поделить на две группы: электрические и механические. Первый тип встречает реже, в отличии от второго.
Есть несколько причин механических неполадок. Самая главная неисправность состоит в том, что полностью отсутствует жидкость. На это есть ещё несколько причин. Первая заключается в том, что она попросту закончилась, и для устранения проблемы необходимо лишь долить новую. Вторая причина заключается в том, что при низких температурах жидкость имеет свойство замерзать. Для того, чтобы избежать этого следует держать автомобиль в теплом месте или дать прогреться двигателю.
Иногда жидкость прекращает поступать из-за того, что соскочил шланг или форсунки попросту забились. Это может быть следствием некачественной или разведенной жидкости. Также в них может попадать различная грязь и пыль. Для устранения проблем необходимо их очистить или заменить. Обычно очистку осуществляют с помощью булавки или компрессора.
Можно указать несколько производителей, чьи жиклеры подходят для нас:
Помните, что они продают форсунки в упаковке, а цена может быть указана за одну штуку.
Видео — после регулировки
Как и любая другая деталь автомобиля, форсунки могут быть неисправны. Важно вовремя устранить проблему и отрегулировать их. В таком случае, особенно при плохой погоде, форсунки обеспечат безопасность на дороге.
Омыватель стекол не самый последний механизм, без которого можно обойтись. Достаточно вспомнить дождливую погоду или грязные промежутки дороги. Неправильно отрегулированные форсунки омывателя приведут к бесполезности устройства.
Если качество распыления жидкости значительно ухудшилось, а настройка не помогает исправить ситуацию, скорее всего, жиклеры нужно очистить от грязи. Сделать это можно самостоятельно.
Есть несколько способов очистки распылителей от грязи:
В случае когда подобные методы не принесли ожидаемого результата, а форсунки по-прежнему не обеспечивают нужный напор, лучше снять жиклеры и купить новые.
Жиклер состоит из пластикового каркаса. Внутри него расположены несколько сопел, в которых под давлением впрыскивается жидкость на стекло. Чтобы их отрегулировать, нужно иметь при себе обычную иголку, ею можно повернуть сопло в нужную сторону. Аккуратно засовываем иголку в форсунку и направляем в нужную вам сторону.
Не стоит направлять сопло сильно вверх и также опускать очень низко. Регулируйте на нужные вам части стекла. При установке на машине трёхструйных форсунок, не выставляйте их на одном уровне. Удобно будет если боковые сопла буду направлены по нижним боковым частям, а среднее чуть выше середины.
Когда нужно менять форсунки
Ресурс эксплуатации жиклеров неограниченный. Замена форсунок проводится в случае их механического повреждения, аварии, удара, воспламенения пластикового корпуса.
Несвоевременная замена распылителей не несет никакого негативного последствия, за исключением отсутствия струи воды на стекле при нажатии на рычаг.
Для этого нам нужен многожильный провод.
Начинаем против хода омывайки выталкивать всё, что там есть лишнее. Делаем это над чем-то светлым, чтобы увидеть, как сор выпадет оттуда, чтобы понять, что канал внутри очищен. Во время очищения можно продувать форсунку, это ускорит процесс.
После очистки ставим все обратно в противоположном порядке.
Djelai › Блог › Замена форсунок на Lada Vesta «любимая»
Приветствую всех читателей. В общем с чего все началось и почему «любимая». Заступил я на смену, позвонил шеф и попросил поменять форсунку на рабочей машине. Суть в том, что форсунка на четвертом цилиндре уже менялась, но после замены, обнаружилось что форсунка второго цилиндра так же требует замены. Не знаю чем их можно было так уделать, но сопла забиты какой-то дрянью похожей на расплавленый сахар. Отработав вечер, я взял инструмент и пока заказов нет, рванул в гараж. Кстати о заголовке и почему любимая. Звонит как то мне шеф и спрашивает, выйду ли я в смену. После моего вопроса «на чем?» В ответ я услышал «на твоей любимой» да веста гонка пушка и привет моему шефу Кириллу. А теперь ближе к делу и как производилась замена: Так как форсунки на вестах находятся под впускным коллектором, придется неплохо так постараться чтобы до них добраться. В этом нам поможет
Читайте также: Атта выхлопные системы автосервиса на Дмитровском шоссе
Далее открываем капот и делаем так(все отщелкивается легко и кручиваем два болта) :
После этих манипуляций можно увидеть форсунку четвертого цилиндра(глубоко забралась)
Теперь крутим так как на фото
Впринципе работа сверху пока что закончена, передвигаемся в яму и видим защиту.
После защиты, откручиваем компрессор кондиционера и генератор
Далее скручиваем все оставшиеся болты и гайки коллектора, приподнимаем его немного вверх и видим
Вытягиваем рампу из посадочных под форсунк, выдвигаем ее в сторону коробки и вот она красавица
Все, дальше собираем в обратном порядке. Забыл сфоткать как расслаблял ролик на поликлиновом ремне, ну там ничего особенного. Снимаем пластиковую крышечку и откручиваем гайку, поворачиваем сам ролик.
P. S. К сожалению после замены, выяснилось что на холостых мотор немного подергивает, а под нагрузкой отключает третью форсунку, видимо и ее лучше менять, а лучше первую и третью сразу, чтоб забыть и больше не лазить туда. Кстати в процессе ремонта обратил внимание на дырявую гофу выхлопной, ее тоже как-нибудь заменим.
Lada Vesta. УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГО СТЕКОЛ
Заправка: открыть крышку (рис. 7), залить жидкость до видимого уровня и закрыть крышку. Этот бачок обеспечивает жидкостью омыватели ветрового и заднего стекол.
В бачке омывателя ветрового стекла и стекла задка постоянно должна быть стеклоомывающая жидкость, доливку жид кости осуществлять через отверстие, закрываемое крышкой.
Заливаемая жидкость: при температуре окружающего воздуха О С и ниже применять только незамерзающую стеклоомывающую жидкость.
Используйте жидкости, одобренные техническими службами.
Замена щеток стеклоочистителей
Для замены щеток стеклоочистителей проделайте следующие действия:
— поднимите рычаг 1 (рис.
Рис. 8. Щетки стеклоочистителя
— поверните щетку 2 на оси вращения, расположив ее приблизительно перпендикулярно относительно рычага, предварительно сняв фиксацию щетки на рычаге (путем нажатия на выступ переходника между щеткой и рычагом), демонтировать щетку с рычага.
Установку новой щетки проводите в обратном порядке. ВНИМАНИЕ!
1. Для обеспечения хорошей видимости через ветровое стекло необходимо содержать щетки стеклоочистителей в безупречном состоянии.
2. Чтобы избежать деформации щеток, необходимо регулярно очищать щетки стеклоочистителей жидкостью из бачка омывателя. При сильном загрязнении стекол и щеток, например, остатками насекомых (налипших на стекло), дорожной солью, элементами дорожного покрытия, следует почистить внешнюю сторону стекла и щетки мягкой тканью с использованием специальных моющих средств. После очистки промойте стекло и щетки чистой водой.
Куда заливать омывайку в лада веста
Lada Vesta. УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГО СТЕКОЛ Заправка: открыть крышку (рис. 7), залить жидкость до видимого уровня и закрыть крышку. Этот бачок обеспечивает жидкостью омыватели ветрового и заднего стекол.
3. Учитывая, что стеклоочистители относятся к системе безопасности движения, рекомендуется при постоянной эксплуатации автомобиля раз в пол года заменять щетки стеклоочистителей.
4. Когда ветровое стекло сухое, не рекомендуется включать стеклоочиститель, т.к. возможно повреждение ветрового стекла.
Преимущества и недостатки форсунок веерного разбрызгивания
Главным отличием форсунок веерного типа от традиционных, подающих струи на определенные участки, является разбрызгивание моющей жидкости в виде широкого фронта мелких капель, полностью покрывающих лобовое стекло. При этом жидкость расходуется более экономично и эффективно, а стекло очищается быстрее.
Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами:
Слабыми сторонами веерного смачивания считаются следующие:
Блок в салоне
В модификации Весты 2017-2018 годов содержит самое большое число предохранителей и реле. Большинство из них ответственны за безопасную работу электроцепей устройств внутри салона, а также управляющих электроникой автомобиля. От них зависит комфортная езда и безопасность вождения.
Блок предохранителей в салоне
Картина, когда водители зимой очищают скребками и пластиковыми картами стекла автомобилей от наледи, уходит в прошлое. В моделях последнего поколения проблема решается за 3 минуты: автовладельцы подключают функцию обогрева ветрового и заднего стекол, а также зеркал. В «Ладе Веста», однако, подобная опция есть не во всех модификациях.
Как достойный конкурент иномарок «Лада Веста» появилась на российских дорогах в сентябре 2015 года. «АвтоВАЗ» запустил 10 комплектаций. В базовых модификациях (Classic, Classic Start, Classic Start Plus) функция не предусмотрена.
Включить обогрев лобового стекла могут владельцы следующих моделей «Весты»:
Автомобили «Лада» класса «Люкс» и модификации «Кросс» в кузове универсал с подогревом ветровых стекол стоят дороже базовых моделей. Однако при желании установить автостекла с электроподогревом можно самостоятельно.
Атермальное (нетеплопроводное) стекло состоит из двух слоев триплекса, склеенных специальным составом. В прослойку вживлены тонкие нити из тугоплавких металлов. Заметить полоски можно только на солнце, они не мешают обзору дороги. К нитям подходит питание от бортовой сети.
Задние стекла сконструированы по-иному. Заметные линии в виде особой краски нанесены горизонтально по поверхности на равном расстоянии. Однако при этом нити-нагреватели не мешают обзору водителя.
Отечественные разработки отличаются от зарубежных тем, что в них предусмотрены два контура – зоны обогрева стороны водителя и пассажира. Такая схема потребляет мало электричества, что хорошо для маломощных российских генераторов. К тому же малый расход энергии экономит топливо.
Координирует работу системы подогрева ЦБУЭ (центральный блок управления электроникой). В модуль включены микропроцессор и два реле. Если генератор перестанет вырабатывать ток, микропроцессор автоматически отключит обогрев, чтобы аккумулятор не разрядился.
Как правильно пользоваться функцией
Когда за бортом «минус», остекление обмерзает, а когда жарко – потеет. С этими неприятностями справляется обогрев лобового стекла на «Ладе Весте» в режимах «Север» и «Юг».
Когда за бортом авто повышенная температура и стекла постоянно потеют, включают схему «Юг». Этот режим заставляет работать оба контура, но понижает мощность на две трети: этого хватает, чтобы высушить влажные стекла. Переход с «Юга» на «Север» занимает 15 минут.
В некоторых модификациях «Весты» обогревается не вся поверхность передней панели, а только участок под стеклоочистителями. Для этого плоское нагревательное устройство монтируют в черной зоне ветрового стекла.
Как включить обогрев без обдува
Опция обогрева лобового стекла на автомобиле «Лада Веста» управляется нажатием одной клавиши на приборной доске. Кнопка обозначена «Max», отвечает также за задние стекла и зеркала. Когда водитель включает ее, одновременно с обогревом на высоких оборотах начинает работать вентилятор отопления (это сокращает время прогрева) и подключается кондиционер, чтобы не было запотевания.
Вентилятор гонит сильный поток воздуха, что раздражает водителей в ситуации, когда нужен беспрерывный обогрев стекол.
Деактивируют обдув таким способом:
Для ориентировки: между двумя одновременно нажатыми кнопками светится дисплей термометра. Такие функции не всегда описаны в мануалах, водители называют их «скрытыми».
Но в инструкции по эксплуатации можно посмотреть номера кнопок. В авто без климат-контроля за активацию функции отвечает кнопка №15. Значит, чтобы отключить обдув, нужно одновременно нажать №15 и №11.
На «Весте» с климат-контролем нажимают и удерживают клавиши №24 и №21.
Распиновка блока предохранителей Лада Веста
Схема блока предохранителей Веста
От расположения монтажника зависит набор элементов.
Реле под приборной панелью.
Предохранитель прикуривателя Лады Весты
За магнитофон отвечает вставка под номером 41 салонного блока. Его мощность равна 20 Амперам.
Реле и предохранитель сигнала Весты
Защита звукового сигнала имеет номер 73 и находится в подкапотном блоке. Мощность — 10 А.
Предохранитель и реле стартера Весты
Дополнительное стоит под капотом и обозначено как К23.
Бензонасос
Отвечает предохранитель 26 на 15 Ампер в салонном блоке.
Предохранители и реле света
За ближнее освещение отвечают 2 вставки, правый и левый — это F11 и F19. Они находятся внутри и мощность каждого — 10 А.
Предохранитель ПТФ
За защиту противотуманок отвечает реле F8 на 5 А, которое можно найти в блоке салона. Подключение происходит через импульсное реле.
Освещение багажника
Отвечает предохранитель F8, мощностью 5 А. Можно найти в блоке салона.
Подсветка номера
Отдельный предохранитель для этой задачи не выделен.
Подсветка бардачка
Предназначен предохранитель F8 салонного блока. Мощность — 5 Ампер.
Подогрев сидений
Защитой этой электроцепи управляет предохранитель F5 на 15 А.
Предохранитель печки
Предназначен предохранитель F39 на 10 А.
Отвечают два предохранителя: за обогрев заднего F61, а переднего — F75. Оба рассчитаны на 30 А и расположились под капотом.
Реле дворников
Находится в центральном блоке кузовной электроники или дополнительном монтажнике (комплектация люкс). Часто реле можно заметить по тому, что оно щелкает. Для избавления от щелчков блок часто обклеивают звукоизолирующим материалом.
Реле регулятор напряжения генератора
Артикул 120a 8450006900 на Vesta является 1 pin одноконтактным. С его помощью возможно подключение видеорегистратора. Цена такого устройства примерно 20 тыс. рублей.
Вентилятор охлаждения
Реле расположено под капотом, где оно обозначено, как К29. Там же находится отвечающее за него предохранитель под номером F79 с мощностью 40 А.
Читайте также: Лада веста какой двигатель стоит
Габаритные огни
За защиту электроцепей правых и левых габаритов ответственны предохранители F6 и F7 в салоне. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.
Отвечают 2 элемента с каталожным номером F71 и F72. Оба мощностью 60 А.
Ходовые огни
За их защиту отвечает тот же предохранитель, что и за ДХО.
Отдельный предохранитель отсутствует.
Круиз-контроль
На установленный на Весте генератор Valeo ставят дополнительно.
Главное реле
Расположилось под капотом и обозначено как К27.
Омыватель лобового стекла
Предохранитель моторчика обозначен как F1 и рассчитан на 15 А. Его место — в салонном блоке.
Подушки безопасности
Предохранитель отсутствует в заводской комплектации.
Колодка держатель реле 314 на Лада Веста
Отвечает за стартер и имеет 4 контакта.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Подобная ситуация знакома водителям. Чтобы не брать в руки скребки, следует найти и устранить причину.
Обогрев работает неравномерно
Иногда целые участки по 10-12 см не прогреваются, что видно по полоскам нерастаявшего снега/льда. Объясняется это тем, что оборвалась (выгорела) внутренняя металлическая сетка. Сколы на стекле от камней из-под колес других машин также повреждают нить накаливания.
Если машина на гарантии, стоит обратиться в автосалон: были прецеденты, когда стекло с завода оказывалось бракованным, например, обнаруживали проблемы в шлейфе или обрыв цепи.
Если не идет обогрев всей водительской зоны, можно посмотреть в левой стойке, проверив, нет ли повреждения в разъемах нитей.
Не работает ниже -15 °С
Чем холоднее на улице, тем медленнее идет обогрев. Это предусмотрено для того, чтобы стекло не лопнуло от разницы температур за бортом и внутри машины. В большие морозы печка не может быстро прогреть салон. Если при температуре на улице -30 °С нить накала разогреть до +50 °С, то от такого перепада триплекс растрескается. Чтобы этого не случилось, работает температурное реле либо идет контроль со стороны ЭБУ (электронного блока управления) авто.
Сбой в электронике или поломка реле «дезориентируют» систему обогрева: на отметке термометра -15 °С она не включается.
Вообще не функционирует
Самая простая причина – не работает кнопка управления. По отзывам владельцев составлен перечень неполадок, из-за которых не работает обогрев лобового стекла «Лада Веста»:
Проблема на задних стеклах – обрывается или перегорает нить/линия. Чинят ее легко: создают новый фрагмент из токопроводящего клея. Клеящей полоской соединяют края обрыва. Специальный клей покупают в магазинах автомобильных аксессуаров.
Предохранители Лада Веста. Расположение и типы предохранителей
Предохранители – незаменимая деталь любого автомобиля, которая необходима дабы исключить короткие замыкания в электрической цепи, способные привести к возгоранию. Если сила тока превышает максимально допустимое значение предохранитель размыкает электрическую сеть.
Столь недорогая деталь способна сохранить более дорогие и сэкономить огромные средства на ремонте. Согласитесь, что гораздо удобнее купить предохранитель на ЛАДА Веста стоимостью всего пару десятков рублей. Стоимость предохранителя зависит от ампеража, на который он рассчитан. Чем меньший показатель, тем чаще будет срабатывать предохранитель и тем чаще его придется заменять. Следовательно, дорогие предохранители, рассчитанные на высокие показатели ампеража, стоят дороже, но их замена будет не столь частой.
Состоит предохранитель из рабочего элемента, двух контактов и пластикового корпуса.
Если предохранители в ЛАДА Веста по какой-то причине вышли из строя, их замену следует производить в кратчайшие сроки. Рекомендуется и вовсе исключить вождение до их замены. Без данного элемента вы рискуете потерять дорогостоящие детали и даже более – создать аварийную ситуацию на дороге, ведь многие из них влияют на управление автомобилем.
Монтажный блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке
Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке всегда находится немного выше автомобильного аккумулятора. Рядом с ним – по правую сторону, распложен также воздушный фильтр.
Обратите внимание, что на крышке монтажного блока расположены предупреждающие знаки с человеком и молнией. Следует отметить, что при открытии крышки нужно быть предельно аккуратным. Дело в том, что фиксаторы, которые удерживают крышку, очень хрупкие. Отгибать их следует плавными движениями, иначе они лопнут и придется покупать новые, а лишние траты, пожалуй, ни к чему.
Схема предохранителей в моторном отсеке
Монтажный блок в салоне найти достаточно просто, так как расположен он рядом с левой ногой водителя автомобиля. Чтобы открыть доступ к предохранителям на ЛАДА Веста для последующей их замены необходимо следовать простой инструкции:
Схема предохранителей в салоне
Проводить замену предохранителей можно, доставив автомобиль в сервисный центр, где этим делом займутся мастера, или же сделать это самостоятельно.
Чтобы провести замену самостоятельно, необходимо тщательно изучить схему блока. После следует открыть крышку и ориентируясь по схемам, найти перегоревший предохранитель.
Как понять, что деталь больше не работает? Вам нужно внимательно осмотреть контакт – если он перегорел, то его вы увидите оборванным.
Крайне важно! Не спешите сразу проводить замену предохранителя. Изначально следует узнать причину перегорания. Только устранив ее можно быть уверенным, что деталь не выйдет из строя в ближайшее время.
Не менее важно покупать точно такие же защитные предохранители, какие стояли на вашем автомобиле до поломки. Обозначение силы тока, цвет и формат нового предохранителя должны соответствовать старому.
Типы предохранителей в Лада Веста
По конструктивным особенностям и габаритам автомобильные предохранители разделяют на следующие виды: Mini, Maxi, JCase, Auto.
Mini
Предохранители Mini – это предохранители «флажкового» или «ножевого» типа с амперажем от 1 до 30 А. Выдерживают небольшие перепады тока.
Maxi
Также предохранители «флажкового» типа, который имеют более высокие показатели ампеража: от 20 до 100 А. Способны сдерживать серьезные скачки тока.
JCase
JCase – так называемые картриджные предохранители, которые отличаются между собой по высоте (в мм) и рабочим напряжением. Формат JCase выдерживает перепады от 20 до 80 А.
Auto
Auto – это трубчатые предохранители, которые отличается по формату, рабочем напряжению и размерам. В зависимости от формата трубчатый предохранитель способен работать при токе от 0,5 до 120 А.
Заключение
Для человека, который уже много лет находится за рулем и знает автомобиль как свои пять пальцев, провести замену предохранителя не составляет никакого труда.
Как уже говорилось, эти детали служат для того, чтобы сохранить дорогостоящее оборудование при скачке напряжения. Они берут на себя весь удар, после чего просто перегорают и требует замены.
Все таблицы и схемы для предохранителей на автомобиле LADA Vesta приведены в статье. Если самостоятельно подобную операцию вы еще не проводили, лучше обратиться к специалистам, которые наглядно продемонстрируют весь процесс или сделают работу за вас.
Как проверить предохранитель
Ничем не отличается от этой же процедуры у других авто. Для этого необходимо:
Неисправный плавкий элемент подлежит замене.
Подключение регистратора к блоку предохранителей Весты
Запитка видеорегистратора — одно из самых популярных решений среди владельцев. Для этого используют предохранитель F55, отвечающий за розетки. Понадобятся стандартный разветвитель и зажимы.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Замена блока предохранителей Лада Веста
Чтобы поменять понадобится:
Важно менять предохранители на новые точно такого же номинала.
Как открыть блок предохранителей на Весте
Снять крышку моторного отсека просто. Для этого необходимо отжать по фиксатору сверху и снизу, и открыть ее. Более сложным будет открытие крышки салонного блока. Понадобится отсоединить фиксаторы обивки. После этого, с нижней части крышки поворачивают три ручки и потянув за ее низ, рассоединяют верхние фиксаторы. Доступ к блоку откроется.
Предохранители и реле Лада Веста
Лада Веста 2017 – 2018, 2019 2021 гг представляет собой седан или универсал. Также начала выпускаться модификация СВ Кросс, представленная в качестве кроссовера нового поколения. Независимо от типа модели, монтажник и предохранители Лады Весты остаются неизменными. Немного отличаются по типу комплектации.
В машине расположены 2 блока плавких защитных элементов и столько же с реле. Один из них можно найти в салоне автомобиля, а второй — в подкапотном пространстве. Подбор предохранителей в них отличается в зависимости от роли, защищаемой электроцепи. Подробную схему и ее расшифровку можно увидеть ниже.
Блок в моторном отсеке
Под капотом Весты находится главный монтажный блок. Именно здесь расположились плавкие элементы, отвечающие за бесперебойную работу мотора, системы генерации и связанных с ними устройствами. Подкапотный блок можно обнаружить слева от аккумулятора. Его крышка подписана и крепится двумя фиксаторами.
Как добраться до блока
Крышку варианта под капотом видно сразу, рядом с аккумулятором. В случае с салонным, необходимо найти слева от приборной панели пластиковые ручки-фиксаторы — именно там и расположилась крышка блока.
Оцените статью!