История создания
Обзор Лады Веста начну с истории её создания, которая очень интересна.
В августе 2012 года на московском международном автомобильном салоне был впервые показан концепткар LADA XRAY Concept. Автомобиль был создан дизайнером Стивом Маттином. И именно на основе идей, заложенных в этом автомобиле, было создано целое семейство машин, которые должны были открыть новую эру в жизни тольяттинского автогиганта.
Одной из машин данного семейства стала Лада Веста. Автомобиль теперь выпускается в двух кузовах: седан и универсал. О машине в кузове седан и пойдёт речь в этой статье.
Данные автомобили являются яркими представителями одного из самых популярных в мире и у нас в стране автомобилей класса В, по европейской классификации, или попросту Поло-класса. Основными конкурентами Весты являются, соответственно, Фольксваген Поло, Киа Рио, Hyundai Solaris и огромная армия китайских автомобилей В-класса, к которым Лада Веста очень близка по цене.
Бюджетные кроссоверы (цена до 1 млн рублей)
№ | Модель автомобиля |
L1, мм |
H1, мм |
B1 / B2, мм |
H, мм |
L2, мм |
H2, мм |
Средн. значение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Haval H2 |
965–1190 |
1020 |
1400 / 1370 |
1230 |
965–1190 |
960 |
1194,286 |
2 |
Zotye T600 |
860–1130 |
965 |
1475 / 1450 |
1200 |
860–1130 |
970 |
1188,571 |
3 |
Kia Soul |
1020–1220 |
1050 |
1415 / 1370 |
1270 |
630–860 |
1000 |
1169,286 |
4 |
Hyundai Creta |
975–1200 |
1060 |
1390 / 1325 |
1260 |
650–880 |
985 |
1157,143 |
5 |
Brilliance V5 |
895–1185 |
1020 |
1420 / 1380 |
1220 |
645–875 |
975 |
1153,571 |
6 |
Renault Duster |
930–1160 |
1020 |
1390 / 1390 |
1210 |
650–860 |
965 |
1142,143 |
7 |
Renault Sandero Stepway |
930–1160 |
1010 |
1375 / 1375 |
1210 |
580–800 |
965 |
1127,857 |
8 |
Lada XRAY |
945–1180 |
1040 |
1330 / 1330 |
1220 |
600–815 |
960 |
1125 |
9 |
Lada Kalina Cross |
990–1165 |
1005 |
1365 / 1360 |
1200 |
610–830 |
940 |
1123,571 |
10 |
Renault Kaptur |
1000–1020 |
1020 |
1400 / 1380 |
1215 |
635–855 |
970 |
1122,857 |
11 |
Suzuki Vitara |
1000–1165 |
985 |
1220 / 1345 |
1220 |
600–830 |
925 |
1098,571 |
12 |
Lifan X50 |
970–1120 |
985 |
1310 / 1280 |
1185 |
660–890 |
910 |
1097,143 |
Самый вместительный салон оказался у Haval H2. Lada XRAY занимаем 8-ую строчку в рейтинге, немного уступая в размерах салону Renault Sandero Stepway, на базе которого он сделан.
Недорогие вместительные седаны (цена до 800 тыс рублей)
№ | Модель авто |
L1, мм |
H1, мм |
B1 / B2, мм |
H, мм |
L2, мм |
H2, мм |
Средн. значение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Kia Cerato |
980–1210 |
1010 |
1430 / 1360 |
1185 |
655–905 |
940 |
1148,571 |
2 |
Hyundai Elantra |
990–1220 |
1010 |
1435 / 1380 |
1185 |
640–875 |
930 |
1147,857 |
3 |
Nissan Sentra |
970–1170 |
1025 |
1395 / 1365 |
1195 |
710–945 |
930 |
1146,429 |
4 |
Skoda Rapid |
955–1170 |
1020 |
1390 / 1355 |
1180 |
680–925 |
945 |
1140,714 |
5 |
Ford Focus |
985–1185 |
1030 |
1415 / 1305 |
1190 |
605–860 |
950 |
1133,571 |
6 |
Ravon Gentra |
965–1145 |
1015 |
1395 / 1350 |
1170 |
660–890 |
960 |
1132,143 |
7 |
Renault Logan |
960–1190 |
1030 |
1375 / 1375 |
1210 |
645–865 |
960 |
1132,143 |
8 |
Lada Vesta |
975–1175 |
1020 |
1385 / 1370 |
1190 |
610–850 |
925 |
1130,714 |
9 |
VW Polo GT |
955–1150 |
1010 |
1380 / 1370 |
1180 |
635–880 |
935 |
1129,286 |
10 |
Kia Rio |
990–1180 |
1030 |
1360 / 1325 |
1195 |
575–820 |
930 |
1120 |
11 |
Hyundai Solaris |
970–1190 |
1015 |
1365 / 1325 |
1200 |
565–810 |
925 |
1117,857 |
12 |
Ford Fiesta |
980–1165 |
1005 |
1360 / 1265 |
1190 |
575–790 |
925 |
1100 |
Читайте также: Размеры багажника у лада веста
Бюджетный седан с самым вместительным салоном оказался Kia Cerato. Размеры салона Весты примерно такие же, как у Ford Focus, Ravon Gentra, Renault Logan и VW Polo GT. Главные конкуренты отечественного автомобиля (Kia Rio и Hyundai Solaris) не могут похвастаться размерами интерьера, они расположились в конце списка.
Кстати, ранее АвтоВАЗ показывал Lada Vesta Signature, кузов этой модификации удлинили на 25 см.
Напомним, ранее мы более детально рассматривали размеры салона, кузова и багажника автомобилей Лада Веста и XRAY.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
АвтоВАЗ рассказал про модернизацию производства в 2019-2020 годах
Самые быстрые серийные автомобили LADA в 2017 году
Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Ларгус (опрос, отзывы)
Презентация Lada Vesta Sport (все отличия от обычной версии)
Трансмиссия
В своё время очень много нареканий вызывала ВАЗовская коробка передач. Та самая что устанавливалась на «девятки» и «десятки». Поэтому на новых машинах было принято решение от этих коробок отказаться. Теперь Lada Vesta может похвастаться новой пятиступенчатой механикой и опять же, пятиступенчатым роботизированным автоматом.
Механическая коробка стала однозначно на много лучше чем та, что была и по своему качеству ни чем не уступает КПП у конкурентов. А вот на робот возникло много нареканий. По мнению первых владельцев Весты, КПП, откровенно, тупит. Надеюсь, что тольяттинцы в будущем устранят эту проблему.
Ходовая
Ходовая — гордость Лады Веста. Невзирая на то, что по технической начинке ходовая вполне стандартная, спереди Макферсон, сзади – полузависимая с неразрезной балкой, настроена она просто великолепно. На тест драйвах Лады Веста журналисты отмечали её невероятную настройку, которая доставляет удовольствие от езды. По мнению тестировщиков ходовая Lada Vesta одна из лучших, если не лучшая, в классе.
Новая подвеска
Теперь, после обзора техники машины, сделаем обзор экстерьера, а так же подробно рассмотрим у Лады Веста интерьер.
Рулевое управление
Это ещё один сильный козырь тольяттинской малолитражки. Своим рулевым управлением Веста может действительно гордиться. Настолько точных реакций на изменение положения рулевого колеса, вы, пожалуй, не найдёте ни у одного из потенциальных конкурентов.
Что касается техники, то рулевой механизм на Ладе Веста реечный, оборудованный электроусилителем французской разработки.
Кроме этого, немаловажным аспектом, увеличивающим комфорт, является возможность настройки руля по длине и высоте, что так же ранее никогда не встречалось на отечественных авто.
Читайте также: Инструкция Кондиционера WEST GAS 0904
Внешний вид
Британец Стив Маттин явно с большим вдохновением поработал над внешним видом машины. Веста получила яркий неповторимый дизайн. Особенно ярко смотрится передок машины, сделанный в Х-стиле. Так же в этом стиле сделаны и боковины автомобиля.
Из внешних элементов очень современно смотрятся зеркала Лада Веста с интегрированными в них светодиодными указателями поворотов.
Зеркала со светодиодными повторителями
Очень органично на Весте смотрятся 15-ти дюймовые шины. На таких «лаптях» машина выглядит как полноценный автомобиль гольф-класса, или, по крайней мере, намного дороже, чем оно есть на самом деле.
Интерьер
Не смотря на то, что салон Лады Веста не является такой уж сильной частью машины как, например, ходовая часть, но все же здесь тоже произошел реальный прорыв для отечественных автомобилей. Материалы салона, хоть и не самые дорогие, но смотрятся добротно. Всё подогнано на уровне конкурентов, дизайн смотрится очень свежо и интересно. Чего только стоит Х-образная мультимедийная система…
У Лада Веста салон сделан из качественных материалов, правда, у первых автомобилей можно заметить недостаточно качественный подгон пластмассовых панелей и небольшие заусенцы. Но уверен, что в будущем эти проблемы устранят.
Интерьер будет многим по душе
Невзирая на то, что машина является представителем В-класса, в салоне очень просторно(B ?). Такого простора вы не найдёте даже во многих автомобилях более высокого гольф-класса.
Особенно порадует пассажиров заднее сиденье. Здесь с комфортом могут расположиться даже три пассажира ростом по 190 см, и при этом голова не будет упираться в потолок.
Как и на большинстве современных автомобилей диван Весты раскладывается в разных пропорциях, что создаёт дополнительное пространство для перевозки крупногабаритных грузов. Необходимо заметить, что задние диваны на Весте выполнены достаточно жёсткими, из высококачественных материалов, что также является большим конкурентным преимуществом.
Внушительный задний ряд сидений
Очень интересно смотрятся колодцы шкал на приборной панели. Именно в таком стиле сегодня делаются приборные панели на современных, серьёзных машинах. Однако, не смотря на интересный внешний вид, такой дизайн приборной панели большинство наблюдателей критикуют. Те, кто успел поездить на Весте пишут, что шкалы плохо читаются и инженеры ВАЗ в этом направлении что то не доработали.
Опции
Неотъемлемой частью повышенного уровня комфорта являются имеющиеся на Весте опции. По моему мнению, количество опций беспрецедентно для отечественного автопрома. Они соответствуют таковым лучших автомобилей-конкурентов.
Прежде всего, на Весту, кроме традиционного и привычного уже кондиционера, можно установить климат-контроль. Правда, все прелести климатической установки оценят только передние пассажиры, отдельно на задние сиденья Лада Веста потоки воздуха не подаются. Дефлекторов сзади просто нет(кроме как у ног).
Читайте также: Как включить на кондиционере теплый воздух? Руководство по включению сплит-системы на обогрев
Так же владельцев приятно порадует мультимедийная система с 7″ дисплеем и TouchScreen. На данной ММС предусмотрена поддержка Bluetooth, а так же режим свободные руки — HandsFree. Мультимедиа позволяет выводить на экран изображение с установленной сзади автомобиля камеры.
Работа камеры заднего вида
Правда, такая система доступна лишь на автомобилях богатых комплектаций, равно как и органы управления ею на руле.
Кстати, рулевые колёса на данном автомобиле доступны в двух исполнениях. На базовых версиях вы не получите мультируль описанный выше, вас ждёт обычная рулевая колонка. Но чего у неё не отнять, так это то, что она будет очень красивой.
Впервые на Лада — мультируль
На мультируль также вынесены клавиши управлением круиз-контролем. Эта опция, хоть и была уже представлена ранее на Приорах, Калинах и Грантах, все же пришлась сюда кстати.
Из таких же новых опций для отечественных авто, является датчик дождя. Но увы, для Лады Веста он будет недоступен в базовых комплектациях. Зато в базе присутствуют электостеклоподъёмники передних дверей. Задние, так же можно установить, но за отдельную плату.
Ресурс
Многие скажут – о как ресурсе ты собрался писать, ведь Веста — машина свежая, и сейчас просто нет таких авто с большими пробегами. В принципе, те кто так скажет, будут правы, но только отчасти. Журналисты Авторевю уже провели длительный тест Лады Веста. И получили очень интересные результаты.
Прежде всего, расскажу о методике, по которой проводился тестдрайв. Лада Веста прошла 33 000 километров по Дмитровскому полигону по самым разным дорогам. При данном пробеге, один километр считался за три. То есть Веста прошла как бы 100 000 км пробега. При этом машина регулярно посещала камеру с соляным туманом где была сымитирована коррозия кузова.
Часть 1.
Часть 2.
Что можно сказать? Машина этот тест выдержала с честью. Прежде всего она показала невероятную устойчивость кузова к коррозии — на уровне оцинкованных кузовов.
Что двигатель, что ходовая, отработали тяжёлый тест-драйв Лада Веста вообще без проблем, что так же удивительно.
Единственным слабым местом, который выявил ресурсный тест, является выхлопная система. Постоянно рвались резинки крепления, потом разорвался гофр. На эти проблемы было указано инженерам АвтоВАЗа и те пообещали их устранить.
Резюме
В заключении подытожу этот обзор. Лада Веста — машина, однозначно, классная. А в сегменте машин для народа, то есть в диапазоне цен до 10 000 долларов — она, на мой взгляд, вообще не имеет конкурентов. Поэтому можно сделать вывод, что данную машину ждёт судьба по истине народного автомобиля, которыми в своё время стала ВАЗовская «девятка» или ГАЗовская «Газель». Так это будет или нет, посмотрим, время покажет. Но я, как человек небогатый, Ладу Веста для себя однозначно бы купил.
Оцените статью!
