Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АВТОВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Владельцы автомобилей семейства Lada Vesta с двигателем ВАЗ могут столкнуться со стуком в виде приглушенного удара, который доносится из моторного отсека. Одна из причин посторонних шумов может быть неисправность правой подушки двигателя. Рассказываем про пять способов решения этой проблемы.

Речь идет об этом стуке:

Опорный подшипник – это часть подвески автомобиля Лада Веста, ставится под опору. Очень ответственная деталь. На Весте стоят передние стойки Макферсон. Опорные подшипники – отвечают за то, чтобы колеса поворачивались, а амортизатор двигался одновременно с поворотным кулаком. Сам механизм уменьшает сопротивление, которое действует при повороте колес. Конструкция передней стойки автомобиля Лада Веста отличается от задней — опорники тоже разного вида.

Деталь передней стойки находится над верхней пружиной, через него, проходит шток амортизатора. Он имеет каталожный номер 8450006730, его стоимость – от 700 до 2 000 рублей.

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опора передней стойки Лада Веста – эта основа, которая поддерживает и контролирует работу амортизатора – основного элемента, который гасит «ущерб», получаемый подвеской от ухабов, с ямами.

Это резинометаллический агрегат, который является одновременно точкой вращения, а также точкой крепления амортизатора к кузову. Он осуществляет управление механизмом, делает поездку более комфортной, минимизируя вибрации, шум в кузове.

https://youtube.com/watch?v=XO-bpdDyG88

СодержаниеПоказать

Опора амортизатора состоит из

Подушка, она же опора двигателя Лада Веста это некий стабилизатор от детонации. Деталь автомобиля Веста бывает трех видов: левая, правая, задняя дополнительная — цена от 1400 руб. Детали имеют отдельный артикул. Неисправности: основная неисправность — стук опоры, стучит обычно слева. Левая подушка бывает усиленная. Важно правильно отрегулировать подушку двигателя. Во время работы двигателя вырабатывается полезная энергия, которая уходит на приведение автомобиля Лада Веста в движение. Движение «внутренностей» мотора приводит к тому, что он начинает создавать вибрацию. Чтобы «гасить» вибрацию двигателя ставят на опоры, которые выполняют еще несколько функций:

Таким образом закрепляется не только двигатель, но и КПП. Его подушка у Лады Весты состоит из трех опор. На спортивной модели – дополнительная опора усиливает стабилизацию при наборе скорости, торможении, её схема – механические резинометаллические. Каждая подушка представляет собой механизм из двух металлических пластин, между которыми стоит упругая резина.

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

В самый неожиданный момент из-под капота могут послышаться странные звуки – стук, скрежет, лязг, непривычный для нормальной работы автомобиля — возможно это всего лишь стук опоры двигателя Лада Веста. Чтобы распознать его, правильно «вылечить», давайте разберем все по порядку.

Подшипник передней и задней ступицы автомобиля Веста — инструкция по замене

Для того чтобы колесо вращалось, крепко держалось на своем месте, помимо шаровой опоры, в механизмах подвески предусмотрен подшипник ступицы. На автомобилях Лада Веста подшипник бывает передний и задний, так как, кое где на Вестах, стоят сзади барабаны, а не суппорта. Замена детали на Сто обойдется от 1000 до 2000 рублей. Ступичный подшипник имеет свойство выть, первые автомобили Веста, прям славились этим недугом. Как всегда, первые модели выходят как сыромятина, наследую зачастую болезни предыдущих моделей. Лада Веста не стала нарушать этой традиции. Автоваз давал даже объяснительное письмо с признанием, да правда воет переднее правое/левое колесо и советовал поменять узел в сборе. Ниже в статье Вы найдете офицальное письмо. Цена на подшипник передней ступицы автомобиля Веста от 1000 руб. Деталь бывает для машин с абс и без. Правда я ни разу не видел Весту без абс.

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Подшипник передней ступицы на автомобиль Лада Веста — артикул и цена

Деталь передней ступицы
Артикул — 7700432405
Цена в пределах: от 1000 до 2300 рублей.

Подшипник задней ступицы Лада Веста

Артикул — 8200600646R
Цена: от 1000 до 2200 рублей.

Если воет в районе правого, или левого колеса, Автоваз предлагает следующее

Поменять весь узел в который входят следующие запчасти из этого письма.

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.

Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.

Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются. Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки.

Задача подшипников — обеспечивать вращение колёс, а также прочно удерживать ступицы. Разберём основные их неисправности и возможные причины возникновения:

Читайте также:  Размер динамиков лада веста св кросс и какие динамики подходят на весту

Мастер посоветует вам, после обнаружения неисправности, направиться в ближайшую мастерскую, не превышая скорость 40 км/час.

Конструктивно, передняя и задняя ступицы автомобиля Лада Веста состоят из

Задний ступичный подшипник Лада Веста — снятие и установка детали

ПродвинутыйРегистрация: 20.05.2016Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 641
Опорные подшипники бьют с новья.

С первых дней покупки веду борьбу со стуками в ходовой и если зад получилось угомонить довольно быстро то с передком бьюсь посей день.Начитавшись статей в интернете о проблемных местах в ходовой весты решил заняться их исправлениями самостоятельно так как способы решения этих косяков официалы не приемлют.Итак по порядку начну с замены втулок стабилизатора которые сменил на втулки от киа-хендай в месте с крепежными скобами ибо нивские оказались на деле не айс.Проверил стойки стабилизатора и направляющие суппорта(под суппорт пробовал даже загонять резинки) отрегулировал зазор капота дабы не бряцал на ухабах.Не буду отрицать что основная часть постукиваний и похрюкиваний ушла но тыгыдык на ямках некуда не делся.Решил исключить из работы стабилизатор полностью откинув стойки ходовка стала приятно мягкой но стук все равно остался(кстати на управляемость не как не повлияло отсутствие стаба). В итоге решил обратится к знакомым спецам в сервис чтобы протянули и проверили ходовку.Осмотрев ходовую они отметили что все в идеале кроме опорных подшипников которые имеют биение при раскачке(правый больше)что скорей всего и служит источником стука.Ехать к официалам и менять шило на мыло не хочу и есть уверенность что они их и менять то не будут у них на такое как правило один ответ что это нормальное рабочее состояние.И теперь вопрос кто столкнулся с подобным и есть ли альтернатива с чего то они их слизали?

ПродвинутыйРегистрация: 20.05.2016Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 641
Re: Опорные подшипники бьют с новья.

Я уже писал на сайт ss20 они еще только в начальной стадии разработки может есть аналоги рено или нисан?

ПродвинутыйРегистрация: 20.05.2016Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 641
Re: Опорные подшипники бьют с новья.

Стук сзади лечил в нескольких местах.Для начала обложил инструмент в запаске ветошью потом помазал литолом замок багажника(тоже похрюкивал)потом установил прокладки под амортизаторы(при обращении к официалам со стуком сзади ставят шайбы)все это почти убрало стуки.Самый последний и самый серьезный стук я нашел в нижнем креплении амортизатора(был не до конца затянут болт)проверить легко достаточно открутить верх амортизатора и покачать его люфта на втулке в низу быть не должно если есть то не затянут до конца нижний болт.Проверить надо с обоих сторон.У меня было с правой стороны и при затяжке пришлось приложить немалое усилие как потом выяснилось резьба в самой балке на конце испорчена пришлось укоротить болт дабы не пехатся в последствии при снятии амортизаторов.Добавлено через 14 минутМожет ты и прав насчет стоек сааз надо будет почитать про них на форумах.Добавлено через 30 минут
Вот что прочитал на форуме СААЗ про стуки в их стойках: Звук, характеризуемый как «стук», появляется при срабатывании гидробуфера в стойках на полном ходе отбоя. Но он не должен быть сильным, в противном случае это дефект изделия.Напрашивается вопрос такая работа стойки может отдавать колебаниями в шток и соответственно в опорник?

Последний раз редактировалось SappyToxin; 21.07.2016 в 07:13.

ПродвинутыйРегистрация: 06.04.2016Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 369
Re: Опорные подшипники бьют с новья.

У меня сзади стучала крышка багажника, отрегулировали и тишина. Никаких шайб не надо.

__________________
Vesta 2016 MT Lux Multimedia 52-Y4P

Из книги по ремонту

Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.

Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.

Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.

Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.

Читайте также:  Лада веста св кросс в украине и Новый автомобиль LADA VESTA SW CROSS 1.6 л., 16-кл., (106 л.с.) 5МТ. Наслаждайтесь Люкс Про. Бриллиантовый синий. 2021

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.

Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).

Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.

Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.

Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.

Напомним, стук и скрип в подвеске Весты может быть вызван из-за отсутствия смазки резиновых втулок или шайбы верхней опоры стоек. Сравнение подвески Весты с другими моделями Лада обсуждаем в этой статье. Другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля найдете в содержании.

Производители и цены аналогов

Подушки на моторы Лада Веста считаются владельцами не особо надежными и даже дорабатываются, чтобы увеличить эффект поглощения колебаний.

Студия «ТюнингПросто» занимается разработкой улучшенных запчастей от автоВАЗа, среди них недавняя разработка – подушка двигателя. Их цена будет в среднем равна 3 000 рублей, пока что принимаются заказы. Испытания прошли успешно, причем на автомобиле автодилера, предназначенном для тест-драйва – машина эксплуатируется очень часто.

В остальном же особых попыток к созданию аналогов нет, потому что «умельцы» уже обратили внимание владельцев Вест на два варианта доработки:

Износ

Износ подушек движка определяется по «стесанности» тех точек металлического корпуса, которые принимают на себя удар, повреждениями и самой толщиной прослойки – резина не погасит колебания, если ее толщина очень мала.

№1 Замена правой опоры по гарантии

При выявлении стука в виде приглушенного удара со стороны правой опоры следует обратиться в дилерский центр LADA. В распоряжении специалистов автоцентров имеется специальная методика, с помощью которой будет определено, является ли дефект гарантийным или нет. При положительном исходе вам поменяют подушку двигателя по гарантии.

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

№4 Заменить опору двигателя на усиленную

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

В настоящее время существует более 7 различных усиленных опор двигателя Lada Vesta. Про каждую из них мы рассказывали ранее в этом обзоре. Практически все они представлены в нашем интернет-магазине (категория Подушки ДВС Lada Vesta).

Как проверить подушки двигателя

Первый знак неисправности стоек – это стук, доносящийся из подкапотного пространства. Для предварительного подтверждения этого «диагноза» проверьте следующие признаки:

Распространен стук верхней опоры двигателя на Весте

Важно указать на стук опоры двигателя Лада Веста, которая переносит большую нагрузку, чем две другие – это верхняя (или нижняя) подушка. Она расположена по центру и не гасит те вибрации, которые поступают к левому или правому краю от нее, из-за чего она быстро расшатывается. Конструкцию можно модернизировать, дополнив специальной подушкой для спортивной версии.

№5 Установка дополнительной опоры двигателя

1. Распорка передних стоек с дополнительной опорой двигателя:

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Дополнительная опора устанавливается вместе с распоркой передних стоек, которая несет в себе две функции:

Распорка разгружает работу правой опоры и увеличивает срок её службы. Для установки потребуется доработка жабо (подрезать пластик по месту).

Цена: 3300р (вместе с доп.подушкой)

Купить можно по ссылке.

2. Дополнительная нижняя передняя опора двигателя:

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Нижняя передняя опора двигателя для Весты. В качестве подушки используется гитара от Приоры 2. Устанавливается с защитой картера, загибать ее не нужно. Крепления в комплекте, в том числе болты к блоку.

Цена: 4200р (вместе с доп.подушкой)

А какой из этих способов выбрали вы? Участвуйте в опросе, делитесь отзывами в комментариях.

Стуки, хруст в задней подвеске

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

В задней подвеске стук устраняется по предписанию АВТОВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:

С февраля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать верхние опоры задних амортизаторов нового образца.

Другие источники постороннего шума сзади:

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Читайте также:  Как заменить подушки безопасности после дтп лада гранта

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Где купить? В нашем интернет-магазине (категория подвеска Весты):

Как меняются подушки на автомобиле Веста

Чтобы правильно отрегулировать подушку двигателя, совсем необязательно ехать к официальному дилеру – обращение к нему все равно завершится установкой точно такой же детали.

Замена левой опоры двигателя

Перед работой подготовьтесь и «расчистите» себе путь к детали: достаньте из-под капота АКБ, полку для аккумулятора, крепление воздушного фильтра и защиту картера, все комплектующие придется отложить и затем заново установить. Сама подушка Лады Весты крепится к лонжерону на кузове четырьмя болтами, а к кронштейну КПП — двумя болтами. Чтобы не опасаться за надежность конструкции, убедитесь сами, что этот кронштейн крепится к картеру КПП тремя болтами.

Порядок замены таков:

Замена правой опоры двигателя

В зависимости от модели мотора: HR16 или 21129 — конструкция правой подушки Лады Весты отличается . В движке ВАЗ 21129 правая опора находится рядом с лонжероном, к которому крепится двумя болтами, и самим мотором, к которому крепится тремя болтами.

В движке HR16 немного иная конструкция, и деталь можно найти рядом с топливной трубкой и трубкой системы улавливания паров бензина. Три болта крепят ее корпус к мотору, еще два – держат кронштейн. Эта опора силового агрегата в Лада Веста находится справа.

Для замены отверните все болты крепежа (зависит от того, какой «движок» стоит в Ваше автомобиле) ключом на 16 и ключом TORX E12 и демонтируйте саму подушку.

Когда будете собирать конструкцию, затяните болты на усилие в 53-71 Нм.

Замена задней дополнительной подушки двигателя

Эта деталь установлена снизу, с тыльной стороны мотора. На двух типах моторов крепления отличаются. На моторе 21129 на Лада Веста он «завязан» в большую сеть креплений. Так, с одной стороны его удерживает кронштейн, который крепко стоит на двух болтах. С другой стороны он крепится к подрамнику болтом с гайкой. На моторе HR16 крепление проще: с одной стороны один болт крепит деталь к подрамнику, с другой – два болта крепят его к КПП.

Для замены отверните все болты и достаньте заднюю подушку. На моторе 21129 будьте аккуратны с болтом крепления кронштейна – ослабьте его в последнюю очередь и «ловите» подушку.

Собирая конструкцию обратно, затяните болты до отметки 90-120 Нм.

Выполнить работу по замене опор силового агрегата можно самостоятельно. После затяжки болтов проверьте крепость и стабильность всех стоек – они не должны чрезмерно сильно шататься и не должны стоять «намертво» — у них должна быть малая амплитуда движения. Нормальная затяжка болтов удержит мотор на месте и уменьшит вибрацию. Для надежности новых деталей можно их доработать, смазав (wd-40 сюда не подойдет).

№3 Доработка опоры двигателя

Предлагается установить в опору двигателя пластины толщиной 1-2 мм (автор фото). Подобное решение встречается среди владельцев Renault.

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Технологическая инструкция завода

Каждое ТО проверяется остояние:

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Рисунок 3 – Проверка состояния элементов передней подвески

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Рисунок 4 – Проверка состояния элементов задней подвески

Рисунки 5 и 6 – Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма

Рисунок 7 – Проверка состояния шарниров рулевых тяг, приводов колес, шаровых пальцев

Когда и как меняется

По заявлению производителя передняя подвеска продержится 40-55 тысяч километров при условиях умеренной езды по хорошему дорожному покрытию с учетом нормальных погодных условий.

Есть несколько признаков, по которым можно понять, что амортизаторы пора менять, а значит и опорники:

Опорный подшипник

Установку новой детали выполнить по следующему алгоритму:

Опора стойки

В этом случае с машиной будет немного больше работы. Ради удобства Вы можете поставить машину не на подпорки или домкрат, а на подъемник.

№2 Смазать подушку двигателя

Избавиться от стука можно при помощи силиконовой смазки (WD-40 не подойдет), которую следует нанести в местах, где резина соприкасается с металлическим корпусом. Фото верхней правой подушки двигателя Весты:

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Скрежет, скрипы в передней подвеске

Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.

Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]Опорные подшипники бьют с новья. [Архив]

Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:

Вопрос АВТОВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.

Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.

Оцените статью!