Всем привет сегодня рассмотрим подробно управление автомобилем Лада Веста. Конечно же, если вы автолюбитель со стажем, то вы уже наверняка знаете все органы управления.
Но, а если, же новичок, то вам наверняка должна помочь статья, и вы разберетесь с органами управления автомобилем Веста. И что за что отвечает. Итак приступим.
На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.
СодержаниеПоказать
Указатели и дисплей
Руль Лада Веста
1-4 это управление климат контролем и медиа системой, 2- Сигнал, 3- Руль
Руль на автомобиле Лада Веста регулируется по высоте и по вылету.
Под рулевые переключатели Лада Веста
Переключатели под рулём на автомобиле Lada Vesta служат для управления омывателем стекла и дворников, поворотников ,а также для управления светом.
Начнем с правого подрулевого переключателя. Основные функции – управление дворниками и омывателем лобового стекла.
Потянуть на себя – полить лобовое стекло водой, дворники сделают до трех взмахов (в зависимости от времени поливания водой)
Потянуть вниз – быстро очистить лобовое стекло, один цикл работы дворников
Переключить вверх на одну ступень (—) – прерывистый режим работы дворников с изменяемой интенсивностью. Интервал между взмахами дворников настраивается с помощью вращающегося колесика.
Переключить на две ступени вверх (1) – прерывистый режим работы дворников с малой скорость очистки стекла (большая пауза между взмахами дворников)
Переключить на три ступени вверх (2) – прерывистый режим работы дворников с высокой скорость очистки стекла (малая пауза между взмахами дворников)
Теперь левый подрулевой переключатель. Основная функция – управление поворотниками, освещением, фарами и фонарями. Управление: Потянуть вверх – включить правый поворотник;
Потянуть вниз – включить левый поворотник;
Повернуть кончик переключателя на одно деление – включить габариты;
Повернуть кончик переключателя на два деления – включить ближний свет + габариты;
Повернуть кольцо на одно деление – включить передние противотуманные фары;
Повернуть кольцо на два деления – включить задние и передние противотуманные фары;
Отжать переключатель от себя – включить дальний свет;
Потянуть переключатель на себя – кратковременно включить дальний свет (мигнуть дальним)
Педали Лада Веста
На модели с автоматической коробкой передач присутствует две педали самая левая это тормоз а правая газ.
На модели с ручной коробкой передач присутствует три педали самая левая это сцепление, в середине тормоз, а самая правая это газ.
Трансмиссия автомат и механика Лады Весты
Ручка управления ручной коробкой передач
Ручка управления автоматизированной коробкой передач
Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером Лада Веста
Управление печкой и кондиционером на Весте в принципе стандартное.
Левый регулятор – управление температурой подаваемого воздуха(Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера); Правый – регулирование воздушного потока; Кнопки по середине – установка направления потоков воздуха.
Воздуховоды автомобиля Лада Веста
Кнопка включения и отключения аварийной сигнализации
Кнопки открытия багажника и капота. Регулировка фар
Регулировка зеркал на Лада Веста
Для того чтобы отрегулировать правое зеркало нужно ползунок кнопки сдвинуть вправо и стрелками отрегулировать. И соответственно левое нужно сдвинуть ползунок влево после чего вернуть в центральное положение. В принципе регулируется стандартно как и на других автомобилях.
Блок управления стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал
Блок управления стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал на автомобиле Лада Веста отвечает за спуск и поднятие стёкол а также расположен узел для регулировки зеркал.
Ключ Лада Веста
Стояночный тормоз или по другому ручник на автомобиле Веста предназначен для установки автомобиля на стоянку или длительную остановку.
Кнопки включения и выключения подогрева сидений
Регулировка передних сидений на Лада Веста
Регулировка высоты и степени наклона передних сидений на Лада Веста происходит за счет трех рычагов.
Они расположены с внешней стороны. Два из них в горизонтально расположенной части сиденья, а один в вертикальной (спинке).
1-й рычаг (более длинный): при его нажатии вверх-вниз происходит регулировка сидений по высоте — это лифт сидений.2-й рычаг: за счет него происходит регулировка наклона спинки.
3-й рычаг обеспечивает степень поясничного прогиба.
Стоит отметь, что на пассажирском сиденье рычаги 1 и 3 отсутствуют. Регулировка вперед-назад происходит за счет нижнего рычага, который расположен под сиденьем, с наружной стороны.
Пробка заливной горловины топливного бака Lada Vesta
Для доступа к пробке заливной горловины топливного бака открываем крышку лючка, расположенную на правом заднем крыле и отворачиваем пробку против часовой стрелки. Пробку от падения предохраняет гибкий поводок, соединенный с кузовом.
Устанавливаем ПТФ на «Ладу Весту» своими руками
Главная проблема, с которой сталкиваются желающие тюнинговать или оснащать «Весту» седан или универсал «Кросс», является сложная электрическая схема. В нелюксовых комплектациях отсутствуют соответствующие предохранители блока EMM.
Производители автомобилей бюджетного сегмента редко оснащают свои машины противотуманными фарами. Эта участь постигла «Весту» и X-Ray в минимальной комплектации, однако многие владельцы решают эту проблему, покупая неоригинальные ПТФ «Лада Веста».
На рынке автодеталей и дополнительного оборудования продается множество деталей от неофициального производителя. Их покупка и установка позволяют сэкономить, но возможен риск заводского дефекта или некачественной сборки, в таком случае необходимо выбирать оборудование проверенных производителей с гарантией.
Как работают противотуманки
Наличие противотуманок у автомобиля дает водителю возможность чувствовать себя спокойнее во время движения в условиях плохой видимости и при тумане. Из-за расположения ПТФ в нижней части бампера и ниже уровня головного света (а туман, как известно, стелется выше полуметра от дороги) свет проходит через завесу, и его видно остальным участника движения.
Также такие фары имеют четкую светотеневую границу за счет их размещения и формы отражателя, а светооптическая схема имеет экран прямых лучей, не дающий свету рассеиваться и отражаться от мелких капель.
Нужна ли противотуманная оптика
Задние противотуманные фонари обязательно ставятся с завода, таковы требования безопасности дорожного движения, но выбор передних опционален. Помимо того, что их наличие повышает безопасность при движении в темное время суток и в условиях плохой видимости, они также выполняют функцию ДХО (дневных ходовых огней). Но выбор в сторону установки ПТФ лучше делать, если автомобиль эксплуатируется в необходимых для этого условиях.
Какие противотуманки выбрать на «Весту»
Владельцы моделей Lada: Vesta, SW Cross с 2017 года, X-ray сталкиваются с отсутствием штатных противотуманок во всех комплектациях, кроме Comfort Winter, Luxe и Exclusive. По прогнозам, на рестайлинговых машинах стоять ПТФ также не будут. Обладателям версий «классик старт» и «комфорт» приходится подбирать и ставить необходимое оборудование самостоятельно. Пока на рынке не выявлено лидера, поэтому выбор модели зависит от бюджета и конкретных пожеланий. Из популярных брендов противотуманок на «Весту» выделяют:
Помимо бренда, владельцу нужно выбрать источник света фар. Однозначно правильного варианта нет и здесь, так как многие предпочитают устанавливать галогенные лампы из-за доступности, однако более технологичными считаются светодиодные ЛЕД-лампочки. В одном мнения сходятся – ксенон и биксенон с би-модулем, ставящиеся в противотуманные фары «Веста», не только не работают по нормам, но еще и слепят встречный транспорт, поэтому их установка запрещена законом.
Обзор цен производителей
Противотуманные фары «Лада Веста» различаются по характеристикам и цене. Часто разница в стоимости может быть обусловлена популярностью бренда, как это происходит с Valeo. Для информации можно обратиться к сайту с отзывами, каталогу «ДиаЛУЧ» с подробными фото или видео, обзорщикам, например, Кулагину. Там представлены цены и артикулы разных моделей ПТФ:
- Gamma – 980 (GM-FL-15432);
- «ООО Луч» – 1650 (132532123);
- NSP – 1900 (nsp07261500097r);
- Valeo – 3800 (088358);
- «Освар» – 1940 (36020374300000);
- «СеВиЕм» – 1700 (261500097) .
Читайте также: Пламегаситель Tofris Лада Веста и Пламя накаливания LADA Vesta X-ray
Все указанные цены приблизительные и рассчитаны за комплект из 2-х фар кронштейнов, проводов и накладкок, хромированных либо пластиковых. Сколько будет составлять цена противотуманок на «Весту», лучше узнавать в магазинах.
Стоимость монтажного набора для подключения ПТФ
Многие водители, желая установить дополнительное оборудование на автомобиль, стремятся сэкономить и не обращаются к официальным дилерам, а делают все своими руками. Чтобы установка ПТФ на «Весту» своими руками не обернулась провалом, компании по автотюнингу или на производстве доп. оборудования и иных компонентов выпускают монтажные наборы. Они включают в себя подробные инструкции по правильному монтажу и подключению фар, жгуты проводки, плату для подключения, штатную кнопку-переключатель на центральную консоль и реле включения.
Распространенными являются следующие наборы:
Какие лампочки стоят в противотуманках на «Весте»
Противотуманки «Весты» поставляются только в одном варианте. Штатно в комплектации «Люкс» устанавливается «Валео» с галогенными h16 лампочками на 19 Ватт. Часто можно встретить другой тип ламп – 3-х дюймовые 55Вт линзы с цоколем h11. Но есть риск, что фара может расплавиться, так как в лампе стоит более мощный источник света, который выделяет больше тепла. Усугубляется это выбором биксеноновых или ксеноновых ламп.
Как включить противотуманки на «Весте»
В зависимости от того, в какой комплектации выполнена Vesta, управление противотуманками будет осуществляться по-разному. В топовой версии авто активировать их работу можно поворотом кольца на левом подрулевом переключателе. При повороте на одно деление начинают работать передние фары, на два – передние и задние.
В комплектациях, где нет ПТФ в базе, у владельцев есть выбор, как подключать ПТФ. Самым распространенным вариантом является подключение через кнопку на центральной консоли. Для этого в монтажных наборах имеется блок кнопок и рамка, чтобы владелец сам мог собирать и настраивать работу фар. Другой вариант для нелюксовых исполнений – купить подрулевой переключатель в сборе от топовой «Весты».
Как отрегулировать ПТФ на «Весте»
Новому автомобилю регулировка обычно не требуется, но с течением времени что-нибудь выходит из строя, и полоска света падает на дорогу неравномерно. Чтобы исправить эту ситуацию конструкторы предусмотрели возможность регулировки уровня света ПТФ при помощи регулировочного винта, доступ к которому открыть через отверстие в бампере. Сделать это можно самим, следуя порядку действий:
Если регулировка не удалась, нужно проверить правильность установки бампера, корпуса туманок и самих лампочек и при необходимости заменить.
Как поставить противотуманки на «Весту» своими руками
Замена или первичная установка ПТФ на «Весту» должна проводиться в специализированных мастерских, но если нет возможности туда обратиться, то можно провести работу своими руками:
Сложности с установкой
Главная проблема, с которой сталкиваются желающие тюнинговать или оснащать «Весту» седан или универсал «Кросс», является сложная электрическая схема. В нелюксовых комплектациях отсутствуют соответствующие предохранители блока EMM, который управляет работой туманок, также в них нет места для простой установки органов управления дополнительным освещением – приходится докупать кнопку или рычаг в сборе.
Как заменить задний противотуманный фонарь на «Весте»
В отличие от опциональных передних туманок, наличие задних обязательно, и их самостоятельная замена не составит труда. Задний фонарь «Весты» с номером 21910375701001 при перегорании 2 LED-источников света подлежит замене в сборе. Фонарь расположен в нижней части бампера, для его демонтажа требуется ключ Torx 20. Необходимо с обратной стороны бампера открутить 2 болта крепления фонаря и снимать разъем с проводами.
Как активировать функцию подсветки поворота на «Весте»
При желании можно активировать функцию подсветки поворота, которой нет у многих конкурентов «Весты» по ценовому сегменту, например у «Соляриса». Функцию подсветки можно делать на неродных 55-ваттных билинзах при помощи программного обеспечения Ddt4all и адаптера ELM327:
Подобный тюнинг выполняется ради галочки и сродни выбору хрома в отделке или «ангельских глазок» на место штатных ламп.
Сколько стоит установка ПТФ в автомастерских
Если самим поставить туманки недорого, то в автомастерских придется заплатить не только за комплектующие, но и за работу в полном объеме. Установка ламп 55w и переделка бампера с последующим вмешательством в электрику на 2018 и 2019 год в Ростове-на-Дону обошлась в цену от 2000 рублей, не включая стоимости оборудования.
Замена штатных ПТФ и активация функции подсветки поворотов при вращении руля.
На недавно прошедшем ТО-4 мне указали на неисправность левой лампы ПТФ. Ну, сгорела и сгорела. И я решил, что это хороший повод улучшить свет от ПТФ. Покупать на замену сгоревшей лампе точно такую же новую с цоколем Н16 я никак не хотел, потому что штатные лампы имеют мощность 19 Вт и света от них, как от карманного фонарика. Поэтому не вижу никакого смысла покупать взамен сгоревшей какашки точно такую же новую. Тем более, что лампы с цоколем Н16 в принципе никогда не страдали дешевизной. В штатных ПТФ стоят лампы Osram. Беглый поиск мне выдал 730 рублей за лампу. В топку.Встал вопрос светового тюнинга. Собственно, было 2 варианта: покупка светодиодных ламп с цоколем Н16 в штатные же ПТФ и замена штатных ПТФ на фары 088358 от Valeo, которые из стекла и идут в комплекте с лампами 55 Вт.Светодиоды рассматривал только нормальные с цветовой температурой 3500К (светодиоды с большей цветовой температурой совершенно слепнут в дождь и просто мокрую погоду) от Cool-led. Только подобные лампы под штатные ПТФ Весты стоят 4300 за пару. Плюс непонятно, как будет развиваться ситуация, если до этих светодиодов докопается какой-нибудь дотошный гаец. Ну и какими-бы хорошими они не были, а рано или поздно они выйдут из строя и придется снова покупать комплект. Дороговато получается.В итоге жаба меня победила и я-таки купил нормальные стекляные ПТФ с лампой 55Вт от той же Valeo:
Существуют более дешевые китайские и польские аналоги, но меня они не интересовали.Меняются они по принципу: штатные снял — эти поставил. Крепежные отверстия и разъемы на проводах совпадают один в один. Штатные ПТФ снял непосредственно из подкапотного пространства. Немного неудобно, но человека, который много раз менял диодный мост и регулятор напряжения генератора на приоре с кондиционером Halla, не снимая генератора, уже ничем не напугать 🙂Штатные противотуманки крепятся 2 самонарезающими винтами под Torx 30:
Снял штатную ПТФ, сравнил с новой и офигел — одна новая ПТФ по ощущениям будет тяжелее двух штатных пластиковых.
Противотуманные фары на Lada Vesta
Противотуманные фары – непременный атрибут любого современного автомобиля, и Лада Веста не исключение. Тем не менее, АвтоВАЗ комплектует седан ПТФ исключительно в топовой версии, тогда как бампера остальных идут с заглушками. Неудивительно, что многие владельцы авто желают самостоятельно поставить этот девайс.
Нужны ли противотуманные фары для Весты?
В данном случае иного ответа, кроме как утвердительного, быть не может – конечно, нужны! Тому есть 2 основные причины:
С противотуманками передок Весты смотрится гораздо интереснее.
Неудивительно, что едва ли не первым вариантом тюнинга для российского седана, который возникает в мыслях владельца, является именно установка противотуманок. Однако не все знают, что поставить их непросто.
В этом отношении Vesta разительно отличается от прочих моделей – Гранты, Калины и других. Не секрет, что обладатели авто не желают лишаться гарантии, поэтому зачастую обращаются к дилеру для установки. Однако цена за такую услугу чрезмерная – обычно она колеблется в пределах 69000-70000 рублей!
Читайте также: Официальные цвета кузова Лада Веста
Установка у дилера слишком дорога.
Причина дороговизны в том, что для установки ПТФ и сохранения права на гарантийное обслуживание, необходимо производить дооборудование седана до топовой комплектации. Подобные меры подразумевают закупку целого комплекта компонентов, причем некоторые из них весьма недешевы:
Противотуманные фары (2 ед.)
Модуль подрулевых переключателей
Жгут проводов приборной панели
Как видно, сумма получается впечатляющая, причем даже без учета стоимости работы.
Причина такой дороговизны заключается в сложности установки, так как конструкция электронного оборудования Весты разительно отличается от применяемых на Приорах, Калинах и Грантах. В топовой версии седаны комплектуются противотуманными фарами, однако управление ими осуществляется посредством подрулевого переключателя, причем фиксированного положения, отмечающего включение противотуманок, он не имеет.
Подключение в салоне осуществляется по всем правилам — через подрулевой переключатель.
Еще одной сложностью является дополнительный электронный блок типа ЕММ, имеющийся исключительно в комплектации Люкс. Именно на него сначала поступает информация о включении ПТФ, а не напрямую к фарам, как ранее. После этого, через сигнал CAN шины, на приборную панель выводится информация о включении фар.
Естественно, такой вариант слишком сложен и дорог, поэтому владельцев машины он не устраивает, и они ищут способ самостоятельной установки.
Выбор противотуманных фар для Весты
Сначала необходимо выбрать сами фары. В данном случае есть несколько вариантов (цена за комплект из 2-х единиц):
После приобретения фар необходимо запастись еще рядом материалов:
Для начала нужно подготовить инструментарий.
Только после этого можно приступать к работе.
Установка ПТФ в Весту
Изначально снимается передний бампер Lada Vesta.
Сначала необходимо снять передний бампер, после чего извлечь заглушки, что стоят на месте противотуманок, и вырезать в них отверстия. Для этого можно воспользоваться канцелярским ножом (работать нужно очень аккуратно) либо коронкой на 76 мм.
После этого в заглушках высверливаются отверстия.
Фиксация самих противотуманных фар к заглушкам осуществляется посредством обычных саморезов.
Также необходимо врезать кнопку включения ПТФ в торпедо Весты. Делается это либо на центральной консоли, либо слева от рулевой колонки, рядом с кнопкой открывания багажника.
Пример расположения кнопки слева от рулевой колонки.
Подключение ПТФ Весты
Провода от правой противотуманки лучше проложить в металлическом коробе. Далее проводка в салон протягивается через технологическое отверстия возле педального узла.
Расположение проводов, упрятанных в гофру.
Что касается схемы подключения, то для Vesta рекомендуется использовать универсальную схему, что идет в ход в процессе оборудования Приоры, Гранты или Калины. С АКБ через болт М6 берется нагрузочное питание, что подается на контактное реле через предохранитель.
Плюс берется от предохранителя габаритов непосредственно из монтажного блока (F6 либо F7). Также можно использовать плюс от автомобильного прикуривателя. Монтаж реле осуществляется или под капотом, или прямо в салоне.
Схема подключения ПТФ Весты.
Подобный метод обеспечит установку противотуманных фар в Весту, минимальное вмешательство в электронное оборудование седана и значительную экономию.
За 5 лет выпуска «Лады Весты» некоторые модели противотуманок уже успели хорошо себя зарекомендовать при длительной эксплуатации и пользуются высоким спросом у владельцев.
Существует также выбор между однорежимными и двухрежимными фарами, которые часто представлены диодными линзованными ПТФ. При включении они светят насыщенным белым светом, но при выключении и повторной активации они переходят на желтое рассеянное освещение.
Использование каталожных комплектов позволяет избежать покупки подделок, дает понимание устройства фар и учит самостоятельной работе, которая может сэкономить деньги.
При выполнении этих операций у неопытных автолюбителей может возникнуть ряд проблем.
Включение фар (управление световыми приборами)
Рис. 15. Рычаг переключателя световой сигнализации
I – нейтральное положение.
II – включены указатели левого поворота. Нефиксированное положение.
III – включены указатели левого поворота. Фиксированное положение.
IV – включены указатели правого поворота. Нефиксированное положение.
V – включены указатели правого поворота. Фиксированное положение.
VI – на себя, подача светового сигнала. Кратковременное включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения. Нефиксированное положение.
VII – от себя, включен дальний свет фар, если переключатель наружного освещения находится в положении (ближний/дальний свет фар), либо, в вариантном исполнении, в положении «AUTO» (автоматическое управление). Фиксированное положение.
Рис. 16. Кольца управления на рычаге переключателя: 1 – Кольцо управления наружным освещением. 2 – Кольцо управления противотуманными огнями.
Для включения наружного освещения поверните кольцо 1 управления наружным освещением, которое имеет фиксированные положения:
0 – выключено. Положение фиксированное;
– включен ближний/дальний свет фар (в зависимости от положения рычага переключателя световой сигнализации). Положение фиксированное;
Для включения противотуманных огней поверните кольцо управления противотуманными огнями 2: – выключено. Положение фиксированное; – включены задние противотуманные фонари.
Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение фиксированное (при наличии функции «Авто» положение нефиксированное);
– включены передние противотуманные фары (в вариантном исполнении). Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение фиксированное (при наличии функции «Авто» положение нефиксированное).
Для включения дальнего света фар на длительное время с включенной системой автоматического управления наружным освещением необходимо перевести переключатель в позицию VII «включен дальний свет фар».
«AUTO» (в вариантном исполнении) – включена система автоматического управления наружным освещением. Положение фиксированное.
Система автоматического управления наружным освещением работает только при включенном зажигании от датчика освещенности. Датчик освещенности совмещен с датчиком дождя и расположен на ветровом стекле за зеркалом заднего вида.
Система автоматического управления наружным освещением обеспечивает включение и выключение габаритных огней и ближнего света фар в зависимости от уровня внешней освещенности. Например, в сумерках, а также при въезде в тоннель или гараж. Автоматическое выключение габаритных огней и ближнего света фар произойдет при увеличении внешней освещенности.
Включение наружного освещения системой автоматического управления не снимает с водителя ответственности за соблюдение требований безопасности и Правил дорожного движения.
В этом режиме при заведенном двигателе ближний свет фар будет работать по сигналам с датчика дождя и освещённости.
В вариантном исполнении с функцией «АВТО» световые приборы будут выключены через некоторое время после выключения зажигания. Для возможности длительного включения габаритных огней в темное время суток необходимо при выключенном зажигании и открытой водительской двери перевести кольцо управления наружным освещением из положения «выключено» в положение «включены габаритные огни».
Во избежание разряда аккумуляторной батареи во время остановок и стоянок автомобиля с выключенным двигателем не оставляйте без необходимости включенными внешние световые приборы (фары и фонари). При открывании двери водителя для выхода из автомобиля раздается звуковой сигнал, предупреждающий водителя об оставшихся включенными световых приборах. Выключите их, оставляя автомобиль на длительное время.
Система подсветки поворота
В вариантном исполнении автомобили LADA Vesta оснащены функцией подсветки поворота.
Данная функция активируется при включённом ближнем свете и реализуется путем автоматического включения противотуманных фар в следующих случаях:
– при включении указателя поворота (включается ПТФ на стороне поворота);
– при отклонении/повороте рулевого колеса от положения прямолинейного движения (на стороне, соответствующей повороту рулевого колеса).
Огни подсветки поворота должны выключаться автоматически, когда выключают указатели поворота и/или когда рулевое колесо возвращается в положение прямолинейного движения;
– при включении задней фары/передачи заднего хода (включаются обе ПТФ одновременно, независимо от положения рулевого колеса или указателя поворота).
В этом случае огни подсветки поворота должны выключаться, когда выключают заднюю фару/ передачи заднего хода.
Огни подсветки поворота не должны приводиться в действие при скорости движения транспортного средства более 40 км/ч.
Во избежание повреждения световых приборов при мойке не применяйте агрессивные и абразивные чистящие средства или химические разбавители.
Читайте также: Сцепление на автомобилях семейства лада веста
Во избежание помутнения рассеивателей и появления царапин на поверхности никогда не стирайте высохшие загрязнения, предварительно обильно смачивайте поверхность рассеивателя водой, для очистки применяйте мягкую ветошь или губку, не применяйте острые предметы для очистки рассеивателей от наледи.
Не включайте световые приборы с сильно загрязненными рассеивателями или закрытые непрозрачными материалами. Сильное загрязнение световых приборов можно определить визуально, наличие слоя грязи или снега, которое не позволяет отчетливо видеть через рассеиватель лампы или другие детали.
При замене ламп используйте только те типы, которые рекомендованы в данном руководстве.
Несоблюдение данных рекомендаций может привести к разрушению в виде растрескивания или оплавления рассеивателя по причине его перегрева.
Во время движения автомобиля, при ухудшении видимости дорожного полотна, необходимо остановиться и очистить световые приборы.
Используйте противотуманные огни только по назначению и не забывайте выключать их, когда в них нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения. При перемене условий окружающей среды с очень влажным горячим воздухом на среду с холодным воздухом, например, после мойки автомобиля, при сильном дожде, на внутренних поверхностях рассеивателей осветительных и светосигнальных приборов может образовываться конденсат. Для исчезновения конденсата не требуется проводить какие-либо специальные меры. Исчезновение конденсата должно происходить при эксплуатации автомобиля, а для ускорения процесса рекомендуется включать соответствующие осветительные приборы.
Лампочки «Лады Весты» для дальнего и ближнего света отвечают мировым стандартам и не уступают по качеству иностранным аналогам. Несмотря на общий показатель мощности, они различаются по цоколю.
Выпускаемые переднеприводные автомобили «ВАЗ» не менялись с середины 80-х годов. Модификации и обновления не затрагивали основных параметров автомобиля. Lada X-ray и Vesta – новые модели марки, заметно отличаются от предшественников. Помимо новых агрегатов, узлов и внешности, Lada Vesta получила современное электронное оборудование и систему освещения. Теперь для самостоятельного ремонта владельцам необходимо знать, какие лампочки стоят в фарах «Лада Веста».
Лампы освещения в «Ладе Весте»
Концерн «АвтоВАЗ», следуя европейским стандартам и техническим требованиям, применяет современные лампы на «Ладе Весте». С завода на автомобиль устанавливаются:
В общей системе освещения автомобиля блок-фара потребляет наибольшее количество электричества, вырабатываемого генератором.
Блок-фара – это разработка конструкторов, позволяющая объединить в едином корпусе лампы, каждая из которых выполняла бы свою работу. Лампочки на «Весте» в блок-фаре имеют собственные элементы крепления, а также места под установку.
В фаре расположены лампы:
Удобство в том, что при необходимости владелец может своими руками заменить каждую лампочку, не вынимая при этом всю фару, а также есть возможность купить блок-фару в сборе, не приобретая отдельные элементы.
Какие лампы дальнего и ближнего света стоят на «Весте»
Лампочки «Лада Веста» для дальнего и ближнего света отвечают мировым стандартам и не уступают по качеству иностранным аналогам. «АвтоВАЗ» применяет на «Весте» следующие лампы:
Потребление обеих — 55 Вт. Несмотря на общий показатель мощности, они различаются по цоколю.
Цоколь ламп для блок-фары
Лампочки «Лада Веста» имеют свои маркировки. Их обозначения сертифицированы по ЕЭК:
Указанные названия легко найти в автомобильных магазинах или пунктах технического обслуживания.
Лампы, применяемые на «Ладе Весте СВ Кросс»
С 2017 года на автомобильный рынок вместе с седаном поставляется универсал «Лада Веста СВ» и подготовленный для пересеченной местности «СВ Кросс». Эта машина дополнила модельный ряд «АвтоВАЗа» и стала самой технологичной в линейке.
Внутреннего пространства в «СВ Кросс» меньше, чем в том же «Ларгусе», однако универсал превосходит «Ларгус» и младшую «Гранту» по качеству и богатству оснащения. Несмотря на некоторые изменения в дизайне автомобиля, лампы на «Ладе Весте СВ Кросс» стоят идентичные установленным на седане.
Как поменять лампочки на «Весте»
Благодаря следованию мировым стандартам и тесному сотрудничеству с «Рено» и «Ниссан» «АвтоВАЗ» добился того, что замена ламп «Лада Веста» не представляет труда. На 2019 год есть множество инструкций с видео, рассказывающих, как правильно менять лампочки. Плюсом является цена и хорошее качество устанавливаемых на «Весту» элементов.
Замена ламп в фарах
Алгоритм замены лампочек на «Ладе Весте» не отличается от аналогичных инструкций для света, устанавливаемого на автомобилях зарубежного производства.
Инструкция по замене лампочек в блок-фаре единая, снимаются они одинаково:
Колбу нельзя трогать руками. Поскольку лампа галогенная, то жировые пятна приведут к ее перегоранию.
Замена ламп стоп-сигналов
Лампочки стопа и габариты на «Весте» расположены в разных местах и меняются иначе. Для замены габаритного света необходимо отогнуть обивку на заднем крыле, достать патрон из фонаря и вывернуть лампочку. Лампочки стоп-сигнала, расположенные в фонаре, меняются аналогично.
Устанавливаемые на Vesta лампы, которые дублируют свет в фонарях, расположены на крышке багажника. Для их замены требуется аккуратно отогнуть панель обивки, предварительно вынув пистоны при помощи отвертки. Следом вынуть патроны и достать сами лампочки. В конце необходимо закрепить обшивку обратно.
Замена ламп в поворотниках
Лампочки передних поворотников в блок-фаре заменить также просто. Для этого следует с обратной стороны фары взяться за специальный выступ и повернуть патрон лампы поворотника против часовой стрелки. Далее вынуть саму лампу. Установка проводится в обратной последовательности.
Для замены повторителя поворотника в зеркале, необходимо снять со стойки двери накладку, затем отсоединить разъём и вывернуть болт крепления зеркала. Далее, отщелкнуть фиксаторы и открепить светодиодный модуль в сборе. Заменить LED-модуль и провести установку в обратной последовательности
ПТФ лампы на «Веста» часто перегорают. Чтобы их заменить, владельцу не обязательно заезжать в автосервис. Для полного доступа к противотуманкам необходимо снять передние колеса, что вызывает трудности, но если в наличии имеется домкрат и инструменты, то с заменой можно справиться самому. Снятые колёса необходимо уложить под пороги для страховки. После того, как доступ к подкрылку открыт, следует снять защитную крышку и, повернув против часовой стрелки лампочку, вынуть ее. Предварительно нужно отсоединить колодку с проводами.
Есть другой метод замены лампочек ПТФ – через моторный отсек, но он требует навыков и дополнительных инструментов.
Замена габаритных огней
Габариты менять не сложнее, чем другие лампочки. Взявшись за специальный выступ, необходимо провернуть патрон, а затем окончательно его вынуть из блок-фары. Держа патрон в одной руке, другой вынуть лампочку из него. При необходимости заменить прокладку уплотнителя патрона.
Замена ламп салонного освещения
При длительной эксплуатации автомобиля требуется замена лампочек салонного освещения. Для того чтобы поменять элементы в потолочном светильнике, необходимо отсоединить «минусовую» клемму на аккумуляторе. Затем плоской отверткой поддеть пластиковый корпус светильника и снять его с фиксаторов. В конце следует отсоединить электрический разъем от лампочки и вынуть ее. Важно помнить, что плафон неразборный, и при выходе из строя отдельного элемента придется менять светильник в сборе.
Ставить ли галогенки на «Весту»
Владельцы Vesta после нескольких лет эксплуатации автомобиля и истечения срока гарантийного обслуживания решаются на изменения. Они ставят в головной свет вместо стандартных галогенок ксенон либо светодиодные лампы LED. По рейтингу долговечности в отзывах лидируют рекомендованные заводом-изготовителем галогенные фары, но этот факт не отталкивает автолюбителей от экспериментов. Однако за установку непредусмотренных производителем светодиодов и ксеноновых ламп владелец автомобиля может понести ответственность в виде штрафа.
Автомобили «АвтоВАЗ» хорошо знакомы отечественному покупателю. Однако выпущенная в 2015 году «Веста» отличается от младших моделей. Одно из отличий – используемые в фарах элементы освещения. Если знать, как поменять лампы на «Ладе Весте», выполнить эту работу владелец сможет самостоятельно.
Оцените статью!
