Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

«BIG FILTER», была создана в 1988 году в г. Санкт-Петербурге.
Основное направление — это разработка, производство и продажа всех типов автомобильных фильтров.
Ассортимент представлен более, чем 1000 видами продуктов различного назначения. Это воздушные круглые и панельные фильтры, топливные фильтры – карбюраторные, дизельные, инжекторные в корпусе из металла или пластмассы, а также масляные фильтры и специальные осушители воздуха.
Продукция для вторичного рынка продается в 30-ти странах мира: Германии, Великобритании, Канаде, Египте, США, Турции и других.

СодержаниеПоказать

Добавить отзыв о бренде BIG FILTER

Ровно год назад мы уже проводили тест воздушных фильтров для популярной в России модели Ford Focus II. На этот раз мы решили повторить испытание для куда более дорого автомобиля — не менее популярного кроссовера Nissan X-Trail второго поколения (2007–2015 годов выпуска). Узнаем, насколько хороши неоригинальные фильтры разных брендов, стран производства и стоимости.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Для начала стоит сказать, что оригинальный фильтр для Nissan поставляет немецкая компания Mann-Hummel. В салонах у официальных дилеров Nissan такой фильтр стоит немалые 1077 рублей.

В итоге мы закупили для испытаний семь воздушных фильтров следующих торговых марок.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Журнал «Движок» традиционно продолжает ежегодный весенне-летний цикл испытаний воздушных фильтров. После теста очистительных элементов для популярного Ford Focus II и более дорогого кроссовера Nissan X-Trail мы решили проверить фильтры для куда более бюджетного, зато и более народного автомобиля Renault Logan.

На самом деле фильтр, идущий под оригинальным номером Renault 8200431051, имеет огромную применимость. Помимо почти всего модельного ряда французской марки образца 2000–2015 годов выпуска этот фильтр используется и в совместных моделях альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и подходит, например, для Nissan Almera и Terrano III, Lada Largus, а также для фургонов Opel Vivaro.

Представим тестовые образцы.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Эффективность фильтрации (начальная и конечная) и пылеемкость

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Начальная эффективность замеряется после подачи в систему 20 ± 5 г пыли (примерно через шесть минут после начала испытания) и высчитывается как отношение разницы веса фильтра до и после начала испытания к весу поданной пыли. За наиважнейший параметр мы берем конечную эффективность, измеренную при достижении в системе перепада давления, равного 4900 Па.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

В результате испытаний лучшие результаты по эффективности показал фильтр Bosch (E = 99,75%). Также это изделие продемонстрировало одно из лучших значений пылеемкости, то есть количество пыли, которое вбирает в себя фильтр до достижения наибольшего допустимого давления, равного 4900 Па, уступив только оригинальному фильтру Renault производства Mann-Filter.

На втором месте по эффективности фильтрации — образец Mahle (E = 99,74%), который вобрал в себя немногим меньше пыли (M = 346,9 г), чем вышеперечисленные фильтры.

На третьем месте по эффективности очистки оказался отечественный BIG Filter (E = 99,73%), однако его пылеемкость оставляет желать лучшего: всего 181 г, вдвое хуже оригинала Renault и детали Bosch. Не блещут параметрами пылеемкости фильтры Eurorepar и Masuma, а худший результат у TSN: в четыре раза ниже, чем у лидера.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Четвертое место по эффективности занял образец от Fram со значением 99,69%. Точно такой же результат показал фильтр производства AMD. Лучший из них выявило значение пылеемкости — фильтр Fram вобрал в себя больше пыли: 290,9 г против 224,9 г у AMD.

У оригинального фильтра Renault (Mann-Filter) — лучшее значение пылеемкости при очень хорошем значении эффективности на уровне 99,60%, также весьма достойные показатели начального сопротивления.

Компания Francecar выпускает неплохой фильтр с хорошей эффективностью (E = 99,52%), но средненькой пылеемкостью (251,3 г).

Фильтр Eurorepar хорошо защищает двигатель автомобиля от загрязнения (E = 99,49%), но, увы, недолго, быстро вбирая свои совсем не впечатляющие 157,3 г пыли.

Metaco и Masuma предоставили на рынок, казалось бы, почти одинаковые фильтры. По эффективности второй оказался чуть лучше (99,45% против 99,43% у Metaco), но по пылеемкости (читай: по ресурсу) и значению начального сопротивления Metaco на полшага впереди.

Худшим из всех оказался фильтр российского производства TSN («Цитрон»), причем по всем параметрам: эффективность на грани допустимого — 99,01%, пылеемкость — 89,9 г, а начальное сопротивление — 1449 Па. Это самые плохие параметры теста.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Интересует кто какие фильтра использует, может есть что то лучше или дешевле оригинала, просто альтернатива.

Полезно почитать:Ремонт корпуса воздушного фильтраЗамена фильтра салонаУстановка топливного фильтра тонкой очисткиМасло в воздушном фильтреФильтр нулевого сопротивленияКорпус воздушного фильтра

Небольшая подборка (в основном из этой темы) по фильтрам для тех у кого нет возможности (или лениво) пользоваться электронными каталогами и сайтами (пожалуйста, внимательней к кодам и применяемости к разным движкам масляных фильтров):

Подборка аналогов фильтров на ФФ2

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Финис код губки в корпусе воздушного фильтра 1694449

С мая 2007 года наша сборка, (немцы с 26.03.2007г.) ставят только круглый воздушный фильтр, но есть двигатели 1.4 на которые по 15.01.2008г. ставили квадратный фильтр.

Фильтры: салонный, воздушный, масляный

patalogigНаверное по тем же соображениям что на ВАЗ. На копейки и тройки ставились высокие фильтра, а на пятерки, семерки и восьмерки низкие. А сейчас вобще по барабану, какой фильтр куда ставить.

patalogigМожет 300 р. не стоит того, чтобы потом 10-15т. ездить и каждый раз думать про него?

Да чего про него думать то, уже стоит w7008)) А масло меняю я на этой машине сейчас раз в год, а это примерно 8-10 тысяч

На Вазах стали ставить меньше, потому что там полуось рядом проходит.

Взял на 1.8 воздухан (212р.) и салонник угольный (170р.) Nordfil. Ну очень достойно сделаны, прям рад, а цена ниже фортековских.

zzpopА коды бы ещё?

Воздушный – Nordfil – AN1003Салонный – Nordfil – CN1029K

noxxв емексе только бьются

noxxВот привязка Nordfil к MANN фильтрам.https://nordfil.ru/katalog

Кстати, писал по осени, что заказал «Невский фильтр» салонный от ФФ3. Меня тут уверяли, что не подойдёт. В реале, они идентичны. Только у ФФ3 есть по краям выступы, которые без труда, срезал ножом и он прекрасно встал на своё место.

zzpopА фоток нет фильтров?

SuperSlavkaна фото никаких полос поперек нет, если присмотришься внимательно, но сбоку у фильтра идут два ребра жесткости.И если этот вариант идет в оРигинале, то считаю цену в 300 руб за оригинальный фильтр без клейма форда очень вкусной, и пофиг, что средний срок поставки у него почти неделя.

Читайте также:  Снятие и разборка поворотного кулака со ступицей автомобиля Лада Веста

Приятель вообще на зимний период не ставит салонный фильтр, говорит фильтр впитывает влагу и запотевают стекла. Я вообще с такой теорией сталкиваюсь впервые и был удивлен.Сам меняю раз или два раза в год. Может тоже убрать на зимний период? Ваше мнение.

Не убирать. Ничего не потеет. Надо только не выключать обдув.

ural_kotСтранное решение. Стёкла может и не запотевают, а вот потом по лету от вони кондея хрен избавишься. Там же всё покроется слоем пыли капитально.

ural_kotНа зиму можно ставить обычный бумажный

bulyА что, зимой камазы меньше коптят?

Romeo155Где-то натыкался на статьи ,что угольный фильтр при минусовых температурах должным образом не работает.Сам использую угольный всегда.

Romeo155Тоже думал об этом когда стою в пробке за машиной и выхлопные газы прямиком идут ко мне

Так же делал раньше. Еще плюс, при коротких поездках, быстрее салон греется. Это было оправдано, когда ездил дом/работа/дом.

убирание фильтра ИМХО актуально, если очень снежная зима и нет пыли на дорогах. По моей памяти такой зимы я не помню, чтоб не было периода, когда сухо зимой и пыли от песка навалом. Все ж считаю, что фильтр быть должен.AndreytushinИнтересна физика процесса, каким образом фильтр влияет на прогрев салона.На своем 2л фокусе проблем с прогреванием салона и мотора не наблюдал даже на трассе в 27-30 градусов мороза на скорости 100-110 и включенном климате на +23 в режиме авто. Ноу-хау в виде “Russian winter kartonka” не ставил никогда

быстро нагревается двигатель? я думал у меня датчик температуры глючит

DreamweaverКогда путь от дома, до работы всего пару км, и путь в пробках, то в ход все идет. И картонка и без фильтра. Ну и зимы у нас снежные.

Может проще пешком в таких условиях?

Андрей71Ежель реально 2 км – то пешим порядком ессно. В этом варианте тока мотор гробить.Terrorblazeу рестайла штатно стрелка температуры на приборке кажет фигню. Гугли форум.

Странная жизнь указателя температуры двигателяМожно решить проблему путем перепрошивки приборки

Веталь76Здравствуйте,не подскажите: Вы воздушный фильтр ставили (MANN C161341 ) ,на нём язычок присутствует или нет?

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Хохычпо Вашей просьбе, сфотал старый салонный фильтр за год эксплуатации и 8800км пробега по городу и трассе. 10т.км отходит, может поболее.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Может кому пригодиться.новый салонный фильтр (CN 1029K) немного сменил упаковку и прибавил в весе 6 грамм.было 221гр., стало 227гр. внешних отличий не увидел.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

). На удивление фильтр framm закрутился сразу и одной рукой. С виду сделан нормально.

2. Воздушник салона.Опять же последнее время ставил фильтр бош, новый поставил и Какое же при замене было мое удивление, нордфил новый тяжелее по сравнению с забитым бошем. Бош забит был не сильно, пробег был на нем 20 тк.м, буду теперь менять через более больший пробег.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

3. Воздухан двигателя.Последнее время ставил филтрон, сейчас поставил nac.Фильтр nac по сравнению с фильтроном не понравился, ребер в nac явно меньше чем в филтроне ( считать не стал), правда бумага в фильтре nac плотнее.Фильтр nac на солнце если смотреть изнутри просвечивается, филтрон нет.Пробег на филтроне 10т.км, так что не сильно забит.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Про салонные, воздушные написал выше – из недорогих , Alpha. Масляный лучше брать проверенных фирм. У меня съемники на все машины одного размера, заточены под Mahle / Knecht. Вот его и рекомендую, дешевле оригинала и не хуже. Сейчас делается в Китае, цена у меня показывает 630 – 850 руб в зависимости от интернет-магазина. Модель Mahle / Knecht OC105/1A для двигателя 100л.с./1.6л Масляные также Mann, но в другой упаковке, это Hengst и Bosch, хотя в последнем могут и Purflux оказаться, тоже хорошая фирма.

Подерживаю уважаемого ivan.90., кстати, отличные салонные и воздушные фильтры делает. Использую их на своем Фокусе и Октавии тестя. Бумагу, судя по сайту, они используют немецкую. Также хорошие воздушные фильтры делает завод Alpha, также из немецкой бумаги. Недорого, также рекомендую. Пока они были в наличии, брал их и Сибтек. Можно закупаться, пока они есть и производство не остановлено из-за отсутствия немецкой бумаги. Технологии производства всех этих фильтров простые как лопата. Вся соль в бумаге и точной отладке оборудования по техзаданию на фильтр. Потом поставил туда биороботов и контролируй периодически, чтобы не косячили.

А вообще, если кто-то планирует в ближайший год менять, например, тормозные колодки. Настоятельно рекомендую купить себе пусть и подорожавшие, но зато той марки, к которой привыкли, например Ate. В связи с текущими ограничениями, новые поставки будут не скоро, если вообще в будут в обозримом будущем. Электронный каталог Ate уже без VPN не работает, причем закрыт с той стороны. К осени будет прекрасным выбором премиального фильтра для солидных господ.

Могу подкинуть еще на вентилятор тему для обсуждения для тех, кто мало ездит, например, менее 5 тыс.км в год. А зачем масляный фильтр раз в год менять при таком пробеге? Можно 1 раз в 2 года спокойно. Зная, что этот фильтр в основном работает на холостом ходу или при низких оборотах. Т.е. практически все время масло идет мимо него, он не работает. К тому же фильтр в основном не от пыли-грязи, а от соплей, сгустков в масле. При пробеге в год +-5 тыс. км масло с фордодопусками 913 или 948 сливается еще живое. Можно просто при самостоятельной замене слить из него отработку и поставить назад. При замене через щуп вообще не снимать, т.к. 1-2% старого масла в нем к общему объему масла в системе не сильно повлияют на новое, как погрешность в рамках несливаемого остатка. Не благодарите.

Поставлю этот , отпишусь.

Не взвешивали ?

Заменил фильтр салона решил сделать фото чтобы предостеречь других изначально стоял CHAMPION CCF0023C, новый установлен CN1043K разница просто небо и земля, как в цене так и в качестве, спасибо что посоветовали за такую цену просто нет конкурентов.

Менял салонный фильтр. Ставлю всегда угольный из серии tsn, Невский фильтр, либо сибтэк. Как-то нашел , делают в Питере- понравилось, 330 рублей. Попробовал отечественный big filter за 220р.- не понравилось. Какой то тонкий, хлюпкий. Вернулся на – на мой взгляд лучшая замена оригинала. Код cn1043k На фото новый и старый хлюпкий

Читайте также:  Предохранитель омывателя фольксваген пассат б6

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

реально дешевый, и реально вне конкуренции, но фильтрон в принципе не плохой тоже, просто дороже

По совету здесь взял салонник CN1029K.Конечно не бош,но фильтрон в подметки не годится-войлок на торцах,бумага плотная.За 200 рублей конкурентов просто нет.

Приобрёл угольный фильтр CN1029K, подтверждаю, отличный фильтр. Раньше использовал Bosch 1987432413, не вижу смысла переплачивать.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Для справки. Обнаружил воздушные и салонные фильтры отличного качества производства Россия, фирма . Поставил угольный салонный и воздушный бумажный этого бренда.

noxxВот привязка Nordfil к MANN фильтрам.https://.ru/katalog

Воздушный – – AN1003Салонный – – CN1029K

Взял на 1.8 воздухан (212р.) и салонник угольный (170р.) . Ну очень достойно сделаны, прям рад, а цена ниже фортековских.

Фильтра для наших фф2(дорестайл и рестайл)!!!Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Фильтр масляный двигателямотор 1.4-1.6(80л.с ,100л.с ,115л.с)

Фильтр масляный двигателямотор 1.8-2.0(125л.с ,145л.с)можно ставить на моторы 1.6 ,но только при наличии антидренажного клапана

Фильтр воздушный двигателя круглый

Фильтр салона, угольный

Eurorepar

Страна производства: Польша

Цена: 388 рублей

Дочерний бренд концерна PSA Peugeot-Citroen, специализирующийся на компонентах и обслуживании главным образом французских автомобилей в постгарантийный период. В зависимости от группы запчастей детали Eurorepar показывают разные результаты на тестах — от лидирующих позиций до весьма средних показателей.

Mahle

Страна производства: Австрия

Цена: 607 рублей

Один из мировых лидеров в производстве фильтрующих элементов. На наших тестах детали Mahle регулярно занимают призовые места. Европейское качество и применяемые технологии отражаются на цене.

Bosch

Страна производства: Китай

Цена: 540 рублей

Коробка Bosch традиционно намного больше самого фильтра. Для экономии издержек Bosch делает одну коробку для фильтров разных размеров. Кроме того, на ней же размещена информация на 11 (!) языках. Указана взаимозаменяемость с фильтрами Mann, Mahle и Purflux, а также то, что этот фильтр устанавливается на Nissan и Renault. Есть и QR-код, по которому можно перейти на сайт производителя. На самом фильтре присутствует вся необходимая информация: марка, модель, страна производства, номер завода, серийный номер изделия и единый знак обращения на рынке ЕАЭС.

Страна производства: Россия

Цена: 210 рублей

Такая же большая коробка, как для фильтра Bosch. Самый большой значок QR-кода для перехода на сайт производителя — удобно, не надо прицеливаться камерой телефона, как на упаковках других производителей. На коробке указаны подходящие марки автомобилей, присутствует информация о взаимозаменяемости с моделями мировых производителей: Mann, Mahle, FRAM, Filtron

На фильтре указаны производитель, модель, страна и дата производства, а также серийный номер изделия. Выполнено и требование технического регламента Таможенного союза о нанесении маркировки ЕАЭС.

FRAM

Страна производства: Словения

Цена: 448 рублей

Производитель не указывает ни применяемость, ни взаимозаменяемость данного изделия на упаковке. Нет также и предложения ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости фильтра. На самом фильтре сделана маркировка торговой марки, модели, даты и времени изготовления. Указана гарантия сроком 12 месяцев при условии установки квалифицированным специалистом сертифицированной СТО, однако на какие случаи распространяется гарантия, неизвестно.

Страна производства: Германия

Цена: 569 рублей

Традиционный участник всех почти наших тестов компонентов, который регулярно занимает призовые места или становится победителем. С учетом цены чуть выше среднего запчасти Bosch — беспроигрышный выбор вне зависимости от товарной группы и страны производства.

TSN

Цена: 150 рублей

Фильтр отечественного производителя «Цитрон» (TSN — сокращение от латинского Tsitron). Бренд имеет бюджетное позиционирование и смешанную репутацию.

Sakura

Страна производства: Индонезия

Цена: 470 рублей

На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали.

На шторе фильтра указаны фирменный и оригинальный номера изделия, а также страна производства.

Metaco

Цена: 200 рублей

На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали, также есть номер партии, применяемость по модели и QR-код для перехода на сайт. На штору фильтра нанесено название бренда и фирменный номер изделия.

Оригинальный фильтр Renault

Цена: 660 рублей

Как можно догадаться, Renault фильтров не делает. В оригинальной коробке французской компании деталь поставляют немцы из Mann-Filter. Интересно, что на покупке запчасти в родной «манновской» коробке сэкономить особо не получится: в популярных интернет-магазинах запчастей оба фильтра стоят примерно одинаково — 500–600 рублей в зависимости от сроков поставки. А вот у дилера Renault оригинальный фильтр обойдется не меньше чем в 1000 рублей в номинале или около 850 рублей со скидкой для постгарантийных машин.

На упаковке нет никакой информации по применяемости, кроме QR-кода, при переходе по которому открывается подробная информация именно об этой модели фильтра, а не общий каталог. как у некоторых других производителей. Однако при отсутствии интернета определить применяемость, скорее всего, будет затруднительно. На изделии указана марка, страна, дата и время производства и фирменный номер изделия.

Испытания

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Все тесты мы традиционно начинаем с замеров геометрических параметров фильтров, в том числе площади фильтрующей шторы. Чем она больше, тем заведомо больше пылеемкость и меньше сопротивление воздушному потоку. Правда, на эти параметры также влияет использование разных материалов для изготовления фильтрующего элемента.

Так или иначе, а фильтром с самой большой площадью рабочей поверхности оказался Francecar, на втором месте — Masuma. Минимальная площадь у фильтра TSN. А вот полностью совпали с оригиналом, который в тесте выступает негласным эталоном, только фильтры Bosch, Eurorepar и Metaco.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Цена: 256 рублей

Еще один отечественный производитель из Петербурга, регулярно участвующий в наших тестах. Бренд также позиционируется как недорогой аналог именитых компаний, при этом у BIG Filter статус конвейерного поставщика, в частности завода Volkswagen, а на испытаниях он, как правило, занимает место в первой пятерке сразу за лидерами.

AMD

Цена: 260 рублей

Азиатский бренд сегмента лоукост, специализирующийся на запчастях для корейских автомобилей. Имеет посредственную репутацию: качество компонентов сильно плавает в зависимости от товарных групп. Воздушный фильтр AMD прошлый наш тест провалил и занял последнее место по качеству очистки.

Цена: 320 рублей

Отечественная торговая марка с производственной базой в Китае. На российском рынке бренд представлен с 2017 года. На испытаниях детали Metaco показывают неплохие результаты, что при невысокой цене можно считать плюсом.

Читайте также:  Приспособление для замены ремня грм лада веста

Masuma

Цена: 440 рублей

Японский многопрофильный холдинг, имеющий большое количество производственных площадок под разные виды запчастей. Отличается тем, что детали с японских заводов имеют хорошее качество, а с других производств — разное. Шаровые опоры Masuma из Китая заняли в нашем тесте четвертое место.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Вначале снимаются геометрические размеры фильтров и оцениваются площади фильтрующей шторы. Теоретически чем больше площадь шторы, тем больше пылеемкость и меньше сопротивление воздушному потоку. Однако использование разных материалов для изготовления фильтрующего элемента может нивелировать разницу площадей.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

По итогам вычисления площадей фильтрующего элемента видно, что разность достигает 20%. Наименьшую площадь фильтрующего элемента имеет фильтр Bosch, а наибольшую — Metaco.

После снятия геометрических размеров все оставшиеся испытания проводятся на специальном стенде согласно ISO 5011, который состоит из распылителя-дозатора, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.

Следующий этап заключается в оценке начального сопротивления проходящему воздушному потоку.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

По результатам данной проверки самое низкое сопротивление у фильтра Mahle, а самое высокое у Champion — разница достигает почти 60%! Повышенное сопротивление фильтров Bosch и Champion объясняется меньшей площадью шторы по сравнению с остальными участниками теста, причем у Champion используется более плотный материал, который дополнительно создает сопротивление.

Третий этап теста является самым важным, так как он оценивает эффективность фильтрации — начальную и конечную. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а «поездивший» — не менее 99%. Ведь чем сильнее загрязняется фильтр, тем лучше он фильтрует.

Начальная эффективность замеряется после подачи в систему специальной фракционной американской пыли из пустыни Аризона в количестве 20 ± 5 граммов и высчитывается как отношение разницы веса фильтра до и после начала испытания к весу поданной пыли.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Конечная эффективность очистки замеряется при достижении в системе перепада давления, равного 4900 Па. Оценивается и количество пыли, которое способен задержать фильтр.

По итогам испытаний лучшие результаты по эффективности очистки показал фильтр Mahle. Все остальные фильтры соответствуют необходимым требованиям. Единственным, кто чуть-чуть не вписался в норматив, стал фильтр Metaco.

По пылеемкости лидером является фильтр Bosch, который, несмотря на наименьшую из представленных образцов площадь шторы, сумел задержать наибольшее количество пыли — 400 граммов.

С разрывом менее 10% по пылеемкости второе место занимает фильтр Mahle. А вот последний результат у фильтра Champion: из-за высокого начального сопротивления фильтр не смог задержать достойное количество пыли до достижения предельно допустимого сопротивления воздушному потоку.

В связи с тем, что практически все фильтры соответствуют требованиям, для упрощения процедуры сравнения испытанных образцов имеет смысл прибегнуть к сравнению интегрального критерия, а именно — перемножить величины эффективности фильтрации и пылеемкости. Произвести сравнение по величине полученного произведения можно по формуле:

К = ЕxМ, где

К — показатель для данного образца,

E — конечная эффективность фильтрации данного образца,

M — пылеемкость данного образца.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Champion

Цена: 560 рублей

На коробке указан фирменный номер фильтра, применяемость, QR-код, а также страна производства.

На самом фильтре указано только название бренда и фирменный номер изделия.

Francecar

Страна производства: Франция

Бренд сегмента лоукост, специализирующийся на деталях для французских автомобилей на развивающихся рынках (в том числе в бывших французских колониях). Основные производственные мощности сосредоточены в Китае.

Цена: 471 рубль

Fram — с 2019 года структурно входит в американский концерн Trico, а в Европе продвигается Sogefi Group. Один из крупнейших производителей фильтров в мире. По качеству изготовления и своим параметрам является «середняком», что регулярно подтверждается испытаниями, а также средневзвешенной ценой.

Каков итог?

Для упрощения процедуры сравнения испытанных образцов мы прибегнем к получению интегрального критерия двух важнейших параметров. Проще говоря, перемножим величины эффективности фильтрации и пылеемкости, получив итоговый коэффициент качества фильтра и соединив все данные в одной таблице.

Оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparОригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Победителем теста по совокупности результатов мы признаем оригинальный фильтр Renault производства Mann-Filter. Выбор компании-поставщика французы сделали абсолютно верный.

Смело можно брать также фильтры Bosch и Mahle, которые чуть-чуть превзошли лидера по эффективности фильтрации, но уступили по параметру пылеемкости.

Достойные показатели у фильтров Fram, Francecar, Metaco и — неожиданно — у AMD (аутсайдер прошлогоднего теста). Учитывая, что цены на эти фильтры отличаются в лучшую сторону от лидеров теста, их можно без опаски использовать как недорогие заменители оригинала Renault, Nissan и Lada.

Фильтры BIG Filter, Eurorepar и Masuma показали очень хорошие результаты эффективности фильтрации, но, к сожалению, крайне невысокие параметры пылеемкости. Проще говоря, ресурс этих образцов вдвое ниже, чем у лидеров теста, хотя для большинства автомобилистов этого обычно хватает на год эксплуатации.

Откровенный провал теста — отечественный фильтр TSN («Цитрон»). Худшие показатели абсолютно по всем замерам. К покупке не рекомендуется.

Журнал “Движок” выражает благодарность лаборатории компании BIG Filter, а также компании “Евро Авто” за помощь в проведении теста.

Самый пылеемкий фильтр, что является определяющим критерием: сможет принять на себя не менее 400 граммов пыли. Маловата площадь шторы, из-за чего высоковато начальное сопротивление. Остальные параметры на отличном уровне. Видимо, зная о своих успехах, Bosch назначил за фильтр весьма высокую цену.

Самые высокие показатели начальной и конечной очистки. По уровню пылеемкости находится на втором месте. Кроме того, фильтр показал самое низкое начальное сопротивление. Цена опять же довольно высока.

Третий результат по пылеемкости. Несколько завышено начальное сопротивление. В остальном — крепкая середина.

Хороший суммарный результат при привлекательной цене. Самая развитая площадь шторы, но занижена начальная очистка фильтра, что при такой стоимости в целом простительно.

Отечественный бренд отличается  низкой ценой, при этом по качеству очистки не особо уступает мировым брендам. Разве что подкачала пылеемкость.

Предпоследнее место по пылеемкости, но по качеству очистки, начальному сопротивлению и цене занимает среднюю позицию.

Неразвитая площадь шторы и неудачно подобранный материал привели к самому высокому начальному сопротивлению и самой маленькой пылеемкости при не самой выгодной цене.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лаборатории компании «БИГ Фильтр» за помощь в организации и проведению испытания, а также компании «Амтел» за предоставление корпуса фильтра для теста.

Оцените статью!