Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решить вопрос. Откуда начинать копать? Авто вольво xc60 2,4d 2010. Не крутит стартер. Панель приборов включается. Ошибка: U010100 нарушение связи с блоком управления автоматической коробки передач. Не могу даже достать ключ из замка зажигания. Пишет на панели: включите p чтобы достать ключ. Само собой рычаг стоит на Р. Ошибка по диагностике: 085086 переключатель парковка /нейтраль, входная цепь. p.s. зима, погода сырая, авто до этого неделю не заводил.
СодержаниеПоказать
Staticx01
Всем спасибо! вопрос решился, машина завелась. дело в полуотгнившем проводе питания блока TCM (место в районе гидроблока). хоть и внешне гофра не повреждена. но напряжение на TCM поддерживалось на 1 вольт ниже бортовой сети. дернул за провод он и оторвался. после устранения проблемы появилась еще одна, в результате частых снятий фишки с блока разошлись на ней контакты.
Какой мощности лампу использовали ? Кидать провод нет смысла, просто надо проверить что питание нормальное, это куда проще . ну и состояние пинов контактных заодно.
Fatto
я конечно не силен в электронике но придется разбираться) в ближайшем радиусе хороших электронщиков нету.
В вашем случае ни знания электроники ни тем более электронщики не нужны. Вам нужен диагност и очень желательно нормальное диагностическое оборудование. Эта неисправность относится к простым, главное систематично подойти к вопросу. Прошло три дня а CAN еще не проверен.
Наконец выпало время свободное от работы, добрался до CAN. показания мультиметром между А14 и А6 – сопротивление 62 Ома, напряжение 0,4 В. Напряжение сигнала CH примерно1,5-2 вольта. Напряжение на CL 2,4 В. Я так понимаю замыкание на массу происходит? куда эти провода потом по кузову идут?
Сопротивление с отключеным акб смотрели? На массу звонили? . Напряжение на canh маленькое. Я бы осциллограф воткнул и посмотрел. Замыкание маловероятно т.к. лежит не вся сеть а только tcm. Кан от коробки разветвляется и идет на ecm и на разьем соединяющий жгут кузова и мотора. Можно прозвонить провода tcm-ecm . Точки разветвления в схемах все указаны
сопротивление 62 Ом с отключенным АКБ. На массу вроде не коротит. показания мультиметром CAN на диагностическом разъеме между А14 и А6 – напряжение 0,45 В. Напряжение сигнала CH 2.7 В. Напряжение на CL 2,2 В. подключили осциллограф. есть видео. сигналы бегают. ничего не понятно). ссылки на видео. две видео на разъемах диагностики и 2 блоке tcm. на CH, CL.
Это общий код сетевой связи, что означает, что он охватывает все марки / модели, начиная с 1996 года. Однако конкретные действия по устранению неполадок могут отличаться в зависимости от автомобиля.
Общий код неисправности OBD U0100 — это серьезная ситуация, когда сигналы между электронным модулем управления (ECM) или модулем управления трансмиссией (PCM) и конкретным модулем были потеряны. Также может быть проблема с проводкой CAN-шины, нарушающей связь.
Автомобиль просто отключится в любой момент и не перезапустится, пока связь прервана. Практически все в современных автомобилях управляется компьютером. Двигатель и трансмиссия полностью контролируются компьютерной сетью, ее модулями и исполнительными механизмами.
Код U0100 является общим, поскольку он имеет одну и ту же систему отсчета для всех транспортных средств. Где-то в сети CAN-шины (сеть контроллеров) произошел сбой электрического разъема, жгута проводов, модуля или произошел сбой компьютера.
Шина CAN позволяет микроконтроллерам и модулям, а также другим устройствам обмениваться данными независимо от главного компьютера. Шина CAN была разработана специально для автомобилей.
Симптомы
Симптомы кода неисправности U0100 могут включать.
Возможные причины
Это не обычная проблема. По моему опыту, наиболее вероятная неисправность — это ECM, PCM или модуль управления коробкой передач. В автомобиле есть как минимум два места для шины CAN. Они могут находиться под ковром, за боковыми панелями, под сиденьем водителя, под приборной панелью или между корпусом кондиционера и центральной консолью. Они обеспечивают связь для всех модулей.
Сбой связи между чем-либо в сети вызовет этот код. Если присутствуют дополнительные коды для локализации проблемы, диагностика упрощается.
Установка компьютерных микросхем или устройств, повышающих производительность, может быть несовместима с проводкой ECM или шины CAN, что приводит к потере кода связи.
Изогнутая или выдвинутая контактная клемма в одном из разъемов или слабое заземление компьютера вызовут такой код. Подскок разряженной батареи и непреднамеренное изменение полярности на мгновение приведет к выходу компьютера из строя.
Процедуры диагностики и ремонта
Поищите в Интернете все бюллетени технического обслуживания для вашего автомобиля. Проверьте бюллетени на наличие ссылок на U0100 и предлагаемую процедуру ремонта. Находясь в сети, проверьте, не были ли опубликованы отзывы об этом коде, и проверьте срок гарантии.
Диагностика и устранение такого рода проблем в лучшем случае затруднительны с использованием надлежащего диагностического оборудования. Если проблема окажется в неисправном блоке управления двигателем или блоком управления двигателем, весьма вероятно, что перед запуском автомобиля потребуется программирование.
Подробное описание дополнительного кода, относящегося к неисправному модулю, и его местоположения см. В руководстве по обслуживанию. Посмотрите на электрическую схему и найдите шину CAN для этого модуля и ее расположение.
Имеется как минимум два места для шины CAN. В зависимости от производителя они могут располагаться в любом месте внутри автомобиля — под ковром возле порога, под сиденьем, за защитной панелью, перед центральной консолью (требуется снятие консоли) или за подушкой безопасности пассажира. Доступ к шине CAN.
Читайте также: Шкода октавия а7 регламент технического обслуживания
Расположение модуля зависит от того, с чем он работает. Модули подушек безопасности будут находиться внутри дверной панели или под ковром по направлению к центру автомобиля. Модули управления ходом кузова обычно находятся под сиденьем, в консоли или багажнике. Во всех поздних моделях автомобилей 18 и более модулей. Каждая шина CAN обеспечивает связь между ECM и как минимум 9 модулями.
Обратитесь к руководству по обслуживанию и найдите контакты соответствующего модуля. Отсоедините разъем и проверьте каждый провод на замыкание на массу. Если короткое замыкание присутствует, вместо того, чтобы заменять весь жгут, вырежьте закороченный провод из цепи примерно в одном дюйме от любого разъема и проложите провод эквивалентного размера в качестве наложения.
Отсоедините модуль и проверьте соответствующие провода на целостность. Если обрывов нет, замените модуль.
Если не было дополнительных кодов, речь идет о ECM. Установите устройство для экономии памяти перед отключением чего-либо, чтобы сохранить программирование контроллеров ЭСУД. Точно так же лечите и этот диагноз. Если шина CAN исправна, необходимо заменить ECM. В большинстве случаев автомобиль необходимо запрограммировать на прием ключа и программу, установленную в компьютере для его работы.
В случае необходимости отбуксируйте автомобиль к дилеру. Наименее затратный способ решить этот тип проблемы — найти автомобильный магазин с более старым опытным специалистом по автомобильной технике ASE с соответствующим диагностическим оборудованием.
Опытный технический специалист обычно имеет возможность быстро выявить и устранить проблему за меньшее время по более разумной цене. Аргументация основана на том факте, что дилер, а также независимые лица взимают почасовую оплату.
Связанные обсуждения DTC
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0100, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
U0121 Нарушение связи с модулем управления антиблокировочной тормозной системой (ABS)
Нарушение связи с модулем управления антиблокировочной тормозной системой (ABS)
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей. Это может включать, помимо прочего, автомобили Mazda, Chevrolet, Dodge, VW, Ford, Jeep, GMC и т. Д.
Этот код связан с цепью связи между модулем управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) и другими модулями управления на автомобиле.
Эту цепь связи чаще всего называют связью шины Controller Area Network или, проще говоря, шиной CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не иметь возможности связываться с автомобилем, в зависимости от того, какая цепь затронута.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.
Симптомы кода двигателя U0121 могут включать:
Обычно причиной установки этого кода являются:
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы извлекаете из других модулей, — это U0121, попробуйте получить доступ к модулю ABS. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля ABS, то код U0121 либо прерывистый, либо код памяти. Если невозможно получить доступ к кодам для модуля АБС, значит, код U0121, установленный другими модулями, активен, и проблема уже существует.
Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления.
Проверьте все предохранители, питающие модуль АБС на этом автомобиле. Проверить все заземления модуля АБС. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.
Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0121 или вы можете связаться с модулем ABS. Если код не возвращается или связь восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.
Если код возвращается, найдите соединения шины CAN C на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля ABS. Перед отсоединением разъема на модуле управления АБС отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной в любом магазине запчастей. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.
Читайте также: Еще 20 лет назад рабочей температурой двигателя считались 80°С, теперь же 105°С. Немного о перегреве современных моторов
Перед тем, как снова подключить разъемы к модулю АБС, выполните эти несколько проверок напряжения. Вам понадобится доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что у вас есть питание и заземление на модуле ABS. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль ABS. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при отключенном модуле АБС. Подключите красный провод вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение аккумулятора), входящему в разъем модуля ABS, а черный провод вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс аккумулятора всегда работает). Вы видите показание напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу батареи (B +), а черный провод — к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.
Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями.
Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна или вы не смогли сбросить код неисправности U0121, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на неисправный модуль АБС. Большинство этих модулей ABS необходимо запрограммировать или откалибровать для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0121, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
1 комментарий
لدي مركبة من نوع كابرس موديل 2006 6سلندر تم ظهور لمبة الإنجن في الطبلون وتم الكشف عليها بالكمبيوتر من قبل المتخصص وتم ظهور كودين وهما U0121_00 U0415_00 ارجو أفادت لحل هذه المشكلة وشكرا
Утром приехал, завел как ни в чем не бывало и уехал домой. Проблемной ошибкой оказалась: Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией). Двигатель не видит коробку. Коробка в аварии, индикатор передачи моргает, но ошибок про коробку нет. Попытки завестись теперь получаются, но коробка не переключает. Машина просто не понимает что она есть.
В итоге, все устранено, теперь машина на ходу: заменили плату, клонировали, адаптировали сцепу, попутно масло в мехатронике и коробке махнули. Коробку через 800км чипанул ну и попутно ст1 тоже)
U010100 нарушение связи с блоком управления акпп
Префикс “Решено” устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Постоянный участник
2 января 2021 добавлено сообщение
Отдельное спасибо Fatto! Толковый человек, его советам нужно следовать)
372: CEM-U010100 Потеря коммуникации с Модулем управления трансмиссией. Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника
Проводку надо ковырять. Схемы и мультиметр в руки и в перед.
Жгут двс скорее всего перетерт. Это только на эвакуатор и в сервис.
Убедитесь, что на модуль управления коробки передач (ТСМ) подается электропитание и он заземлен, включив зажигание. Освещение на панели переключателя передач должно загореться
зажигание влючено но подсветки на рычаге кпп нет. через какое то время машина вдруг решила что не на паркинге стоит. ключ забрала)
18 декабря 2020 добавлено сообщение
В сервис мы всегда успеем) хотелось бы самому попробовать разобраться. Завтра думаю приступить. Может в курсе где у этих жгутов слабое место? Если оно есть такое.
Последнее редактирование: 18 декабря 2020
Поиск неисправности Проверка проводки и кабелейПримечание Чтобы получить информацию о предохранителях и выводах, см. Руководство по ремонту, электрическая схема для соответствующей модели автомобиля. Проверьте следующее:
Отремонтируйте кабели должным образом.
Слабых мест много , разъем под правым передним локером , проводка до разъема и после , у акб и т. д .
Ну раз есть помещение и навыки тогда начните с проверки сигналов на разъеме TCM , а уже исходя из того что отсутствует можно будет звонить провода. Слабых мест на этом авто два – в петле жгута около крышки гидроблока АКПП и на переходе жгута ДВС в жгут моторного отсека возле правого лонжерона. Но вскрываются жгуты обычно только после обнаружения проблемы с конкретным проводом, доступ там мягко говоря не очень.
проверил предохранитель целый, питание на блок управления тоже подается. получается только дело в блоке?
Нет, наличия питания мало. Надо проверить не только постоянное питание, а сигналы CAN-H, CAN-L , и питание которое появляется при включении зажигания. Сами модули не выходят из строя.
А по другим системам ошибок нет ? только две эти что написали ? Питание может и есть ,а напряжение . лампочкой смотрите .
Есть 2 ошибки: U010100 нарушение связи с блоком акпп. и P085086 переключатель парковка/нейтраль, входная цепь (недействительный сигнал). напряжение на фишке лампочкой проверял. напряжение есть. уже почти от безысходности блок управления хотел раздербанить, но снять не получилось).
Читайте также: Замена переднего бампера лада веста
Что со вторым питанием и CAN ? Блок не надо трогать.
второе питание это которое на А:11? лампочкой проверял, есть контакт. CAN пока не проверял, осциллограф я так понимаю нужен. спасибо вам за ответы.
да на A:11. CAN для начала можно проверить вольтметром, при вкл зажигании на CANL 2.2В, на CANH 2.8 В. Если все есть, то можно подоткнуть в разъем другой модуль TCM не устанавливая на коробку, и проверить выйдет ли он на связь.
кан шина она рубит многое , и не может быть только по акпп.
Последнее редактирование: 12 Май 2022
Кстати а чем коды читали ? Закрадывается подозрение что это не через vida читалось. Судя по коду на цепь парковка/нейтраль этот код в модуле ecm сидит, вероятно как и по потере связи. Что по остальным модулям? Коды не стираются?
20 декабря 2020 добавлено сообщение
Есть еще третья ошибка, как неизвестная 90ЕА14. коды не видой читали. не стираются. завтра попробую проверить вольтметром на CANL. подкинуть в разъем другой модуль TCM, если куплю. у нас есть в продаже только одна штука от xc70.
Последнее редактирование: 20 декабря 2020
Есть еще третья ошибка, как неизвестная 90ЕА14. коды не видой. не стираются.
По хорошему надо читать через vida, тут половины может не быть. Код на связь не постоянный судя по всему, надо через vida смотреть отвечает ли модуль. Если удерживать кнопку запуска тоже ничего не происходит?
если удержать кнопку запуска то “зажигание” включается. все горит на панели как и должно быть, прогрев свечей идет, а после стартер молчит. я конечно не силен в электронике но придется разбираться) в ближайшем радиусе хороших электронщиков нету.
если удержать кнопку запуска то “зажигание” включается. все горит на панели как и должно быть, прогрев свечей идет, а после стартер молчит. я конечно особо не силен в электронике но придется разбираться) в ближайшем радиусе хороших электронщиков нету.
вы читаете не видой , от этого и такой результат ,. не видит другие модули . надо лезть в правый передний локер ,, к разъему .
для чего этот провод?
27 декабря 2020 добавлено сообщение
провод А5 и В13 В25 ?
Последнее редактирование модератором: 8 января 2023
Посмотреть вложение 289456
Осциллограммы кривые по ним сложно что то понять, частота дискретизации слишком низкая, фронтов сигнала не видно. Но судя по напряжениям в can все ок. A5 B25 это сигнал нахождения коробки в паркинге. На связь не влияет. Если оба питания есть , масса в норме и CAN исправен получается проблема в модуле. Нужно подкинуть с другой машины для проверки.
на диагностическом разъеме и на разъеме tcm разное Vmax показывает. попробую блок подкинуть. есть в продаже блок но не от XC60. хотя номер детали совпадает. “A5 B25 это сигнал нахождения коробки в паркинге” – есть ошибка 085086 переключатель парковка /нейтраль, входная цепь. ключ не отдает. просит на паркинг поставить.
через 5 мин скину
Модуль на связь не выходит поэтому и ошибка, модуль еще по can шлет сигнал нахождения в паркинге.
его потом перепрошивать нужно будет? если на связь выйдет. модуль не от xc60. хоть номер детали тот же.
Прошивать в любом случае очень желательно. Хотя может и работать.
ключеприемник забыл. не отдает ключ. торчит на 0,5-1 см. сейчас сделаю фото если нужно?
подкинул блок tcm от другой полноприводной модели вольво (у меня передний привод) но с таким же номером 30751946. ничего не изменилось. подсветка переключателя передач так же не заработала. просто накинул фишку, на коробку саму не вставлял (свой блок прирос, так просто для экспериментов не снимешь, есть риск сломаю), блок пока не перепрашивал. пойду сброшу машину с горы, может полегчает.
28 декабря 2020 добавлено сообщение
Связь надо через вида проверять отвечает модуль или нет, отвечает ли в режиме программирования, там уже без разницы прошит или нет. А вообще я бы can перепроверил нормально, фронты сигнала посмотреть на нормальной развертке. Сравнить с тем что на колодке. Или прозвонить CAN под нагрузкой от tcm до ecm.
какой должен быть рабочий диапазон напряжения на блоке tcm? у меня 10,4 В. на аккумуляторе 12,6В. как может быть такое? или мультиметр глючит.
Последнее редактирование: 29 декабря 2020
Где-то падение на контактах. Не должно быть такой разницы. Надо схему смотреть, через какие контакты идёт питание на блок ТСМ и проверять их.
Вы же сказали питание в норме. Падение не более 0.2В относительно напряжения батареи. Еще раз проверяйте питание под нагрузкой, определите какой из проводов имеет повышенное сопротивление. Как я и говорил слабое место в петле которая идет около корпуса гидромодуля коробки. Найдите нужный цвет провода, расплетите жгут в месте где он от двигателя спускается вниз , и тяните провод, если гнилой то он вылезет, по длине провода определите место обрыва.
Оцените статью!