Что именно изменилось в конструкции
С точки зрения внешнего вида, двигатель 21129 выглядит очень современно. Его конструкция включает, например, датчик давления (DAD) в сочетании с датчиком температуры воздуха (DTV). Демпфер в резонаторной камере управляется пневматическим приводом.
Все эти особенности можно найти в конструкции двигателя ВАЗ 21127. Для улучшения характеристик без увеличения рабочего объема можно было использовать следующие приемы:
- Трубопроводы – выхлоп, резонансный впуск и программа управления – были переработаны;
- Поршни были облегчены: использован алюминиевый сплав, юбки поршней были укорочены, а тарелки клапанов стали полыми в нижней части;
- Компрессионные кольца и кольца вкладышей тоньше, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Снижены потери на трение.
Обратите внимание на “пункт 2”. Из этого не следует, что больше нельзя сгибать клапаны. Не делайте неправильных выводов.
Что стало с ресурсом
Значение ресурса для двигателя ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В действительности, это больше. При всех этих “тысячах” двигатель должен работать без замены каких-либо деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло и нет необходимости в замене ремня ГРМ. Чтобы узнать больше о деформации клапанов в двигателе Lada Vesta, нажмите здесь.
Также нет необходимости “регулировать клапаны”, так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами. Все, что было сказано здесь, относится и к последней разработке ВАЗа – двигателю 21129.
Заметим, что 29-й и 27 двигатели отличаются не сильно. И его ресурс не меньше, чем у ДВС «21127» — 200 тысяч и выше!
Что делать дальше?
Не пытайтесь самостоятельно управлять автомобилем, если вы оказались в такой ситуации; вместо этого необходимо вызвать эвакуатор. Затем вы должны посетить дилерский центр, где будет произведен ремонт. Иногда ремонт занимает несколько недель. В процессе ремонта снимается вся панель и полностью меняется жгут проводов.
В тех случаях, когда владелец Лады Веста живет далеко от дилерского центра и не имеет возможности отправить ее на эвакуаторе в автосалон, можно произвести временный ремонт. В некоторых местах, где проводка протерлась или заизолирована необходимо заменить перегоревший силовой предохранитель.
В видео показано, как снять крышку блока предохранителей Лады Вестой
По прибытии в сервисный центр вместе с техником по гарантии убедитесь, что временная изоляция снята, перегоревший предохранитель вставлен, а неисправность устранена.
Предпочтительна предварительная проверка или проверка на станции технического обслуживания. Немедленно свяжитесь с дилером, если вы обнаружите, что проводка трется о кардан и препятствует запуску.
Восстановление штока электроусилителя руля
Если пыльник гидроусилителя руля сломался и автомобиль эксплуатировался в течение длительного периода времени с негерметичным пыльником или негерметичными хомутами, вода попадет в коробку гидроусилителя руля. В результате они ржавеют, скрипят и дребезжат. Для решения этой проблемы необходим полный ремонт рейки рулевой рейки и замена компонентов – втулок.
Ремонт электроусилителя лучше доверить профессионалам, как неправильная починка – ухудшение эксплутационного ресурса элемента. Если вы не знаете, как устроен электроусилитель руля, то и отремонтировать его вам будет трудно.
Отремонтированный бустер должен быть проверен на специальном диагностическом стенде. Для проведения ремонта необходимо использовать профессиональные инструменты и оборудование. В противном случае управлять автомобилем будет крайне опасно.
Сейчас многие мастерские отказываются ремонтировать электрические трансмиссии, потому что это очень сложный процесс, и предлагают клиентам купить новые детали. Однако есть и существенные недостатки:
– Стоимость замены системы электроусилителя руля может составлять порядка ста тысяч рублей;
– Не все автосервисы гарантируют качество и надежность своих запчастей, поэтому вы рискуете потратить деньги впустую.
Наша мастерская Smena-AUTO предлагает только высококачественный ремонт. В мастерской имеется все необходимое оборудование, включая диагностические рабочие станции и профессиональное техническое оборудование.
Евро пособия на машине
Надежность такой системы усиления выше. В автоматической парковке не используются механические компоненты.
EUR отличается следующими положительными аспектами
– Электроусилитель рулевого управления автоматически регулирует пропорциональность сопротивления колес и обеспечивает постоянство угла поворота и реакции рулевого управления;
– CPS не нуждается в частой проверке, но частота проверки зависит от типа вождения и условий эксплуатации. В случае экстремального вождения, например, дрифтинга, трансмиссию следует проверять гораздо чаще.
Мы предоставляем услуги по ремонту и обслуживанию ER R, а технический центр “Смена-Авто” качественно выполнит любой по сложности ремонт.
Двигатели
Линейка двигателей LADY Vesta еще более узкая, чем у Priora, поскольку включает только один двигатель. Базовая версия LADY Priora оснащена 87-сильным 8-клапанным инжекторным двигателем, который, как ожидается, в будущем будет устанавливаться на Vesta для снижения цены последней. В Priora этот двигатель развивает максимальную мощность при 5 100 об/мин, а крутящий момент 140 Нм доступен при 3 800 об/мин.
Второй двигатель, мощностью 106 л.с. и 16 клапанами, доступен для обеих моделей. Это отечественная разработка типа ВАЗ-21127 с инжекторной системой питания. Его мощность значительно выше, но достигается только позже, при 5 800 об/мин. Но крутящий момент немного выше, всего на 8 Нм (до 148 Нм), и обороты также выше (до 4200 об/мин).
Однако даже с ним LADA Priora оказалась быстрее нового конкурента. Скорости, которые ниже максимальной, составляют 183 км/ч и 178 км/ч. Ситуация еще хуже, если сравнивать Vesta с АМТ (12,8 секунды и 177 км/ч), и ужасает, если сравнивать с типичным внедорожником.
На этом список доступных двигателей заканчивается. Однако стоит отметить, что АвтоВАЗ планирует оснастить Lada Vesta 1,6-литровым двигателем HR16DE-H4M типа Nissan мощностью 110 л.с. Кроме того, предлагается 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с.
Как видно, LADA Priora на данный момент имеет небольшое преимущество, что во многом объясняется ее меньшим весом. Но в ближайшем будущем ситуация кардинально изменится.
Диагностика электроусилителя руля
В нашем техническом центре имеется самое современное оборудование для диагностики электроусилителя руля.
Наши квалифицированные техники имеют большой опыт работы с различными автомобильными деталями и постоянно совершенствуют свои навыки в этой области. На протяжении всего нашего бизнеса наши клиенты оставляли нам только хорошие отзывы.
Источник
Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й
Все в ВАЗ-21127 было хорошо, но он не соответствовал стандартам Евро-4. Теоретически он не подходил для седанов Vesta, первые из которых будут выпущены в 2021 году. Необходимо было найти решение сложной задачи: повысить экологический класс без увеличения объема и потери мощности.
Как сделать упоры для капота Лада Веста своими руками
Чтобы соответствовать стандарту Евро-5, двигатель 21127 пришлось модифицировать:
- Резонансная система впуска, а также выхлопная система были полностью переработаны;
- Контроллер ЭБУ получил новую прошивку – был изменен даже алгоритм, контролирующий объем резонансных камер;
- Двигатели 21127 и 21129 имеют немного другую степень сжатия – 11,0 против 10,45;
- Подвеска двигателя также была улучшена: появилась возможность установить его на подрамник.
Известно, какой двигатель остался бы у Lada Vesta в 2021 году и далее, если бы переход на Евро-5 не состоялся. Это был бы двигатель ВАЗ-21127, но с переработанной подвеской. И теперь мы видим, что почти все было обновлено. Как говорится, изменения налицо.
Интерьер
Интерьер Lada Priora подвергся значительной модернизации и экспрессии. Интерьер седана приподнялся благодаря новому дисплею в середине торпедо и обновленной центральной консоли. Однако переключатель передач, рулевое колесо и другие компоненты по-прежнему напоминают прежний интерьер автомобиля.
Читайте также: Объем масла лада веста. Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора
Внутреннее устройство Vesta принципиально иное. Совершенно уникальный дизайн, выполненный в манере современных зарубежных автомобилей.
L ADA Priora — вполне приемлемый автомобиль, но после Весты оставляет отчетливое ощущение недоделанности и неустроенной гармоничности.
Как работает эур в транспортном средстве
Торсионный вал закручивается при повороте рулевого колеса. Уникальный датчик передает данные о состоянии этих элементов в блок управления. ЭБУ автоматически рассчитывает величину усилия, необходимого для выполнения маневра. Затем рулевая рейка поворачивается под действием команд ЭБУ электродвигателю.
Мы предлагаем вам качественный ремонт электроусилителей руля. Наша мастерская занимается ремонтом электронных усилителей любых марок.
Классический гур
Из-за дополнительного трения рулевое колесо не способно самовозвращаться и обеспечивать обратную связь с дорогой. Однако инженеры не совсем угадали. Современные автомобили теперь имеют больший кастор (продольный наклон оси передней стойки), а геометрия и свойства золотников изменились.
При эксплуатации гидрокорректированных усилителей больше всего повреждений приходится на гидравлические компоненты. Однако в большинстве проблем виновато недостаточное вмешательство. Специалисты сервисных центров используют пластиковые хомуты при замене рулевых тяг, потому что им лень правильно установить пыльники.
В результате влага проникает в раму и вызывает коррозию. В тяжелых случаях устройство уже не подлежит ремонту и должно быть полностью заменено. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье об основных дефектах и ремонте рулевых реек. В целом, классическая рулевая рейка доставляет меньше хлопот и требует меньше усилий для ремонта, чем другие варианты.
Коды неисправностей эур
С помощью диагностического прибора Grade-X можно просмотреть коды неисправностей в режиме ошибок.
В ЭБУ сохраняется память для каждой обнаруженной неисправности:
- Код ошибки;
- Статус кода ошибки (активный или неактивный).
Если последний диагностический тест дал отрицательный результат, код неисправности сохраняется в памяти в статусе “активен”.
Код ошибки сохраняется в памяти со статусом “неактивен”, если последний диагностический тест был успешным, но предыдущие тесты были отрицательными. Это может произойти, если в автомобиле имеется непостоянная неисправность.
“Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты были выполнены с положительным результатом в течение последнего количества циклов включения/выключения.
После завершения ремонта можно использовать режим “Ошибки” диагностического прибора, чтобы стереть коды из памяти блока управления UERU, а затем обновить и стереть их снова.
Датчик крутящего момента – неисправный внутренний компонент, C 1604-96. Об этом сообщает “Российская газета”. Неверный сигнал, отсутствие сообщения или перегрев платы блока питания и аккумулятора (ACSB) – все это симптомы неисправности EEPROM. При включении двигателя происходит скачок напряжения, который длится несколько секунд после остановки из-за неисправности устройства. Кроме того, требуется замена элемента защитного слоя перед аккумуляторным блоком, чтобы остановить движение электродвигателя наружу. Перегрев системы повреждает электронику, что может привести к временному отключению некоторых элементов схемы управления двигателем.
Более подробную информацию о каждой ошибке можно узнать в комментариях.
Более подробную информацию о Lada Vesta вы найдете здесь.
Источник
Комплектации и стоимость
По сравнению с Vesta, Lada Priora имеет на четыре версии больше (4 против 6). Кроме того, можно предположить, что новый седан будет стоить дороже. Стоимость “Весты” начинается от 514 000 рублей, по сравнению с 389 000 рублей за LADA Priora!
В таблице представлены отличия в оснащении моделей:
Что-то в оснащении автомобиля несколько отличается. Приора же имеет минимум опций, но при этом не обладает и половиной тех функций. Если оставить на повестке дня вопрос стоимости, то потенциальному покупателю следует смотреть в сторону Лада Весты. А разница в цене между ценой и качеством – вполне достаточная.
АвтоВАЗ постепенно развивается в 16-клапанной линейке. Когда в 2021 году появилось новое семейство «Калина», покупатели удивлялись, зачем для комплектации “с механикой” предлагается 106-сильный двигатель вместо привычного двигателя.
В новой Ладе Веста есть скрипы, шумные стуки и проблемы с подвеской
Новый двигатель был оснащен резонансным компрессором, и казалось, что будут только недостатки: меньшая надежность, отсутствие возможности тросовой передачи. Но оказалось, что новый двигатель не хуже предшественника: датчик ДМРВ выходит из строя часто, а датчики DDP и DTV – почти никогда. В конструкции двигателя 27 отсутствуют датчики, что является секретом его большей надежности.
А вот и первая в России Lada Vesta с двигателем от Nissan!
Лада веста (lada vesta)
Lada Vesta – новый автомобиль от АВТОВАЗа, построенный на платформе LADA B/C. Ожидается, что производство Vesta начнется в сентябре 2022 г. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.
LADA Vesta была впервые представлена на Московском автосалоне в августе 2022 года, вы можете увидеть фотографии Lada Vesta, прочитать последние новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Lada Vesta открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.
Лада веста ремонт электроусилителя руля
_x000D_
В процессе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут возникнуть различные неисправности рулевого управления. Например, вы можете услышать скрип или скрежет при повороте рулевого колеса или почувствовать ослабление при повороте руля. Проверка рулевого управления, которую легко выполнить своими руками, поможет выявить причину неисправности.
Визуально осмотрите крышки наконечников тяг и защитные чехлы механизма стойки. Приобретите новые пылезащитные чехлы взамен поврежденных.
Для проверки люфта установите рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо вперед. Положите отвертку на панель (торпеду), лезвием к ободу рулевого колеса. Когда руль начнет вращаться, поверните его влево, затем вправо.
Используйте лезвие отвертки, чтобы отметить окончательные позиции на ободе. Люфт рулевого колеса не должен превышать 5o (18 мм). Больший люфт указывает на неисправность в системе рулевого управления (шарниры рулевого управления обычно выходят из строя первыми).
Поворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к звукам работы рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует о износе шарниров рулевых тяг или неисправности механизма (рейки).
Соедините ладони так, чтобы они касались сочленения ручки руля и кулака, чтобы проверить люфт в наконечниках тяг рулевой тяги. Попросите помощника покачать рулевое колесо вперед-назад. Если шарнир ослаблен, вы почувствуете, что наконечник тяги перемещается относительно поворотного рычага.
Сожмите шарнир штока через крышку, чтобы провести еще одну проверку.
Таким же образом проверьте шарнир и ушко. Замените поврежденные концы и стержни новыми.
Проверьте крепление рулевой рейки к подрамнику (затяните болты).
Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления (для Lada Vesta) или гидроусиливателя руля. Если при вращении руля чувствуется возрастание сопротивления (руль подклинивает), прокачиваем гидропривод системы.
Проверьте насос гидроусилителя рулевого управления (CPS). На неисправность указывает грохот или воющий звук. Проверьте уровень и состояние жидкости в бачке CPS (она не должна пениться и должна быть однородной, без пузырьков воздуха). Если уровень ниже нормы, проверьте шланги и трубопроводы на наличие утечек. Убедитесь, что соединительные трубы надежно закреплены.
Проверка уровня жидкости в бачке системы CPS автомобиля Lada XRAY
Особенности конструкции, принцип работы
В настоящее время существует два типа договоренностей по этому подразделению. В первом случае мощность от электродвигателя передается на стойку. Во втором случае усилие передается на рулевой вал. Первый тип электроусилителя руля является самым популярным. Его также называют электромеханическим. В конструкции используются две параллельные ведущие шестерни.
Читайте также: Задняя подвеска Лада Веста скрипы и причины —
Рулевой механизм и ESC размещены в одном блоке. Используются асинхронные электродвигатели. Как работает устройство? При такой передаче крутящего момента реле напрямую соединено с электродвигателем на стойке. Реечный механизм имеет две секции зубьев.
Система ESC состоит из ряда датчиков. К ним относятся компонент угла поворота руля, датчик крутящего момента, частота вращения коленчатого вала и скорость самого автомобиля. Механизм тесно взаимодействует с блоком управления ABS и ЭБУ автомобиля.
После обработки информации, полученной от вышеуказанных датчиков, программное обеспечение генерирует соответствующий сигнал на исполнительный механизм. Это асинхронный электродвигатель.
Отключение электроусилителя лада веста
Вопрос безопасности решается не только ремнями, подушками безопасности и электронными системами. В любом случае, предпочтительнее предотвращать аварии, чем прилагать усилия, чтобы их избежать. Чтобы предотвратить поломки на дороге, все системы машины должны работать исправно, а сборка должна быть на высоком уровне.
Плюсы и минусы разных усилителей
Использование гидравлики для облегчения рулевого управления обусловлено следующими преимуществами системы рулевого управления с гидравлическим усилителем:
- Более низкая себестоимость, что влияет на конечную цену новой машины;
- Большая мощность гидроусилителя, что позволяет использовать его на грузовиках и фургонах любой грузоподъемности;
- Надежная конструкция, проверенная годами использования.
Основной проблемой гидравлической системы является необходимость регулярного технического обслуживания и контроля уровня жидкости. Необходимо заменить ремень или смазать подшипники, если уплотнения поршня, распределителя и насоса негерметичны.
Дополнительные недостатки менее существенны:
- Подпорный насос работает непрерывно во время работы двигателя. Это увеличивает расход топлива.
- Чтобы давление масла в магистралях не превысило критическую отметку, не держите рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 5 секунд.
- Усиленный рулевым механизмом руль “пустеет” на высокой скорости на недорогих моделях.
В отличие от гидравлики, ЭСК имеет следующие преимущества:
- Двигатель и блок управления с датчиком не требуют осмотра и обслуживания;
- Размер блока значительно меньше, поэтому в небольших автомобилях он помещается за приборной панелью;
- Система не потребляет лишней электроэнергии и, следовательно, не расходует лишнее топливо;
- Рулевое колесо можно удерживать в любом положении сколь угодно долго.
Лучшие автомобили года за 500 тысяч: новые, с автоматом и без пробега
Еще одной особенностью электроусилителя руля является возможность изменять настройки рулевого управления в зависимости от условий движения и искусственно создавать “массу” в рулевом колесе на высоких скоростях. Кроме того, электроусилитель руля способен сам управлять автомобилем при движении по прямой, что характерно для многих автомобилей класса люкс.
Недостатком электрического агрегата является высокая цена. И чем дороже блок, тем дороже его ремонт, и часто неисправный ЭБУ приходится заменять целиком.
Второй недостаток – низкая мощность преобразователя, поэтому такие усилители не устанавливаются в тяжелые автомобили и микроавтобусы.
Престиж и кузов
Благодарить модель за ее престиж — это еще как сказать! Но в целом Лада Веста выглядит статуснее. «Это первая отечественная модель, которую можно поставить на одну ступень с иномарками.
Что касается стиля кузова, то здесь тоже знак равенства, так как обе модели предлагаются исключительно как седаны. Ранее Priora выпускалась также в кузовах хэтчбек и универсал. Но сейчас его ассортимент значительно сократился. С другой стороны, “Веста” только начинает свою работу.
Если сравнить размеры конкурентов, то Vesta от LADA явно превосходит их во всех отношениях.
Параметры моделей. LADA Vesta — Priora: как выглядит новинка
Источник
Причина
Это ошибка инженеров АвтоВАЗа. Проблема заключается в неудачном расположении жгута проводов. В результате во время движения жгут проводов трется о рулевой кардан (стык рядом с электрическим рулевым управлением). Постепенно из-за трения изоляция провода истирается, и происходит замыкание на землю (само тело). В результате перегорает предохранитель, и ВОМ Vesta отключается.
Проблема
Как и любая новинка, новая Lada Vesta постепенно теряет свои недостатки по мере становления в качестве модели. Однако, как показывает опыт владельцев и водителей этого седана, недостатки сборки иногда могут привести к очень неприятным последствиям.
Один из таких случаев произошел с Виктором Смирновым, который водит свою серую Lada Vesta Mouse и известен в водительском сообществе как автокурьер.
Он заметил, что усилитель руля перестал работать одновременно с рывком рулевого колеса вправо. Естественно, вес рулевого колеса сразу же увеличился. При появлении сигнала рулевого колеса на приборной панели Vesta загорается контрольная лампочка.
Во время движения рулевое колесо может неожиданно стать тяжелым.
Ситуация завершилась благополучно, что не может быть одновременно приятным и неприятным для меня. На самом деле, если бы электроусилитель руля Vesta отказал во время поворота на трассе, водитель не смог бы контролировать автомобиль.
Процедуры, выполняемые при замене эур
После замены ЭБУ необходимо выполнить следующие процедуры с использованием диагностического прибора Grade-X:
- Программирование UERU;
- Автоматическое конфигурирование UERU;
- Запись VIN-кода.
Ремонт электронных блоков усилителя руля
Во время эксплуатации автомобиля любая классификация приводит к проблемам с блоком управления усилителем (ECU). Это происходит в результате сильного удара или попадания воды на печатную плату модуля. В крайне редких случаях неисправность связана с производственным дефектом. Наши специалисты могут успешно отремонтировать гидроусилитель руля любой сложности.
Ремонт электроусилителя руля на все марки авто
Отказ электродвигателя или отказ датчика усилия – две возможные причины отказа электроусилителя руля. Перегрев, попадание воды или пыли могут стать причиной неисправности электродвигателя. Обрыв или замыкание обмотки может привести к неисправности датчика крутящего момента электроусилителя руля.
Все вышеперечисленные аспекты приводят к резкому ухудшению срока службы. Наша компания предлагает полный спектр услуг по ремонту электроусилителя руля в Москве.
Специализированное электрическое реле рулевого управления (ESR) – это инструмент, который значительно упрощает управление автомобилем. Но наиболее частыми причинами поломки являются неосторожное вождение и плохие дорожные условия.
Электроусилитель руля – элемент, способствующий комфортному вождению. Этот элемент снижает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Электроусилитель руля играет важную роль в усилении.
ESC сконструирован таким образом, что не содержит никаких гидравлических компонентов. Это обеспечивает надежность и практичность всей системы управления. Отсутствие гидравлических компонентов повышает точность и комфорт рулевого управления. Стоит отметить, что система ESC потребляет электроэнергию только при повороте рулевого колеса, что позволяет экономить топливо.
Современные версии ESC обеспечивают еще больший комфорт и безопасность вождения. Последние усовершенствования, такие как адаптивный круиз-контроль, работают в сочетании с системой контроля устойчивости автомобиля. Эта автоматическая система корректирует углы поворота руля для повышения устойчивости автомобиля.
Мы предлагаем полный спектр услуг по ремонту электроусилителей руля. Мы предлагаем как насосы электроусилителя руля, так и прямые насосы EPS.
Ремонт эур лада веста
– Разборка промежуточного рулевого вала :
1 – рулевая ось; 2 – болт промежуточной рулевой оси; 3 – промежуточная рулевая ось фото не вверх (можно открутить болт ключом 16 и снять ось в джекете
– Следует снять промежуточный рулевой вал:
1 – рулевая ось; 2 – промежуточный болт рулевой оси; 3 – промежуточная рулевая ось фото без нагрузки (можно ослабить болт ключом на 16 и снять ось на Весте
Читайте также: Лада Веста Кросс: основные достоинства и недостатки
Отвернуть и извлечь болт 2, рисунок 6-1, и снять промежуточный вал 3 рулевого управ- ления (головка сменная 12, удлинитель, вороток). |
Добавлен через 33 секунды
Добавлено спустя 36 минут Интересный способ устранения люфта в шлицевом соединении
Есть ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю. |
шлицах вал стал ходить туже но стук абсолютно не изменился |
Картины
На РИО2 у многих есть тоже дребезг на гребенке |
Подшипник там болтается что ли
Добавлено через 1 минуту или червяк-шестерня?
Сергей знаемский и олег растегаев поучаствовали в настройке электроусилителя руля лады весты ( видео)
В течение недели мы с Подорожанским не общались. Он помогал регулировать амортизаторы в испанском испытательном центре IDIADA, где дорабатывается Lada Vesta. Мы пришли к выводу, что электроусилитель руля Лады требует дополнительных испытаний. Больше всего меня удивил тот факт, что электроусилитель руля имеет такое хорошее чувство.
“Итак, вы выяснили, почему у меня тремор?” Сообщение из Москвы от редактора застало меня в Испании, за рулем не “Весты”, а “Фиесты”. Наслушавшись рассказов о том, как легко предсерийная Lada противостояла Logan, мы решили, что на этот раз возьмем на полигон более дорогого конкурента.
Закамуфлированный BMW Seven, затем кроссовер Mercedes и маленький хэтчбек Golf – вероятно, будущая Astra. Зимой Пиренеи – “маленький дом” почти для всех европейских автомобилей: это почти единственное место в Европе, где круглый год можно настроить “сухие” ходовые качества.
Источник
Устройство электроусилителя руля
Электромеханический усилитель руля предназначен для гашения ударов рулевого колеса и уменьшения усилия, прилагаемого к нему при парковке и движении на малых скоростях.
Рулевой механизм физически расположен в рулевой колонке автомобиля и состоит из электромотора, который соединен с рулевым валом и питается от бортовой сети автомобиля.
Когда рулевой механизм находится в движении, крутящий момент, приложенный к приводной шестерне, должен быть равен сумме крутящего момента, приложенного водителем, и компенсирующего момента, добавляемого рулевым механизмом. При увеличении скорости автомобиля компенсирующий момент, создаваемый ETRU, уменьшается.
EPSM сконструирован по “классической” схеме, в которой двигатель EPSM соединен с валом рулевой колонки с помощью редуктора.
Waru включает в себя:
- Блок управления;
- Электродвигатель – бесщеточный постоянного тока;
- Механическая коробка передач с червячной передачей;
- Датчик крутящего момента (ТМ) – предназначен для измерения крутящего момента, прикладываемого к рулевому колесу водителем;
Наиболее важные черты Waru:
- Номинальное напряжение питания – 13,5 В;
- Диапазон рабочего напряжения, обеспечивающий компенсирующий момент – (10,5 ÷ 16) В;
- Максимальный ток потребления в режиме “с компенсацией” – 70 А;
- Максимальный ток потребления в режиме “без компенсации” через клемму “15” замка зажигания – 0,7 А;
- Максимальный момент компенсации – 59 Нм.
Схема подключения электрического усилителя рулевого управления LADA VESTA
Электромеханический усилитель руля (EPSU), 157, предохранитель 5A (F6), и 214, зажим привода EPSU.
Назначение выводов разъемов блока управления электронного оборудования :
Контакт | Цепь |
---|---|
Разъем Х1 | |
1 | К клемме «плюс» аккумуляторной батареи (Напряжения питания 12В УЭРУ) |
2 | К клемме «минус» аккумуляторной батареи (Масса УЭРУ) |
Разъем Х4 | |
1 | Шина CAN (L – линия) |
2 | Шина CAN (Н – линия) |
3 | Не используется |
4 | К клемме «15» (Сигнал включения зажигания) |
5-8 | Не используется |
Штатный электроусилитель – артикул и цена
CPS для Lada Vesta имеет каталожный номер 8450006840 и стоит около 27 000 рублей. Аналогов не существует.
Электроусилитель руля
Электрический усилитель руля (EPS) становится все более популярным в последние годы. Его главное преимущество – высокая надежность и низкий уровень шума во время работы. Конструкция этого механизма довольно проста: узел обычно располагается под рулевой колонкой.
Существуют также системы электромеханического усилителя рулевого управления. Использование зубчатого или ременного привода для передачи усилия отличает эти системы электроусилителя руля.
Основной неисправностью данного типа бустера является повреждение электрической системы: предохранителей, реле, электродвигателя и кабельных соединений. Ремонт этих узлов намного дешевле, чем других типов рулевых механизмов.
Спасибо за подписку!
Электроусилитель руля(эур) лада веста: неисправности, установка
Эур lada vesta — устройство и диагностика неисправностей
Семейство Lada Vesta оснащается электромеханическим усилителем рулевого управления (EPS или CPS? артикул 8450006840). Мы расскажем вам о его конструкции, распиновке, процедуре замены и возможных неисправностях CPS.
Рулевое управление : 1 – модуль подушки безопасности водителя (DASM); 2 – рулевое колесо; 3 – переключатель рулевой колонки в сборе; 4 – нижний кожух рулевой колонки; 5 – выключатель зажигания; 6 – верхний кожух рулевой колонки; 7 – рулевой вал; 8 – рулевой механизм; 9 – защитный кожух рулевой рейки; 10 – защитный кожух рулевой рейки; 11 – переключатель рулевой колонки в сборе; 12 – переключатель рулевой колонки в сборе; 13 – переключатель рулевой колонки в сборе; 14 – переключатель рулевой колонки в сборе; 15 – переключатель рулевой колонки в сборе; 16 – переключатель рулевой колонки в сборе; 17 – переключатель рулевой колонки в сборе; 18 – рулевой вал; 19 – рулевой механизм; 19 – защитный кожух рулевой рейки.
Эур: снятие и установка
Чтобы использовать Lada Vesta CPS, необходимо быть подготовленным:
- Гаечный ключ 8 мм;
- Два накидных ключа 13 мм, один торцевой ключ также 13 мм;
- Удлинительный ключ;
- Гофрированная труба;
- Съемник двойного рычага;
- Новый болт руля;
- Крестовая и плоская отвертка.
Замените систему электроусилителя руля на автомобиле Vesta, используя приведенную ниже формулу:
- Закрепите автомобиль, выключите двигатель.
- Снимите отрицательную клемму аккумулятора и подождите некоторое время – это необходимо для безопасного извлечения модуля подушки безопасности водителя, за это время разрядится пусковой конденсатор.
- Поверните рулевое колесо на 180 градусов, используйте штифт в маленьких отверстиях (их 2) в рулевой колонке, чтобы нажать на маленькие скрытые пружины и разблокировать их, “отключив” подушку безопасности.
- Расстегните пластиковую крышку с помощью отвертки и снимите ее. По бокам металлической защелки имеются два отверстия, в которые необходимо вставить две отвертки, одновременно нажимая с одинаковым усилием на два изогнутых стержня – крепления подушки безопасности водителя. Когда модуль будет поднят, перехватите отвертки так, чтобы давление на них оставалось одинаковым, и потяните модуль на себя.
- Верните рулевое колесо в исходное положение.
- Выверните болт из центра металлического кронштейна, выньте рулевое колесо с проводами звукового сигнала (слева от болта, сине-желтый) и MNPBV (справа от болта, сине-красный). Если у вас мультилинк, удалите также полоску белого провода.
- Вы увидите красный транспортировочный предохранитель на правой стороне кармана рулевого колеса, извлеките его.
- Отсоедините жгут проводов усилителя рулевого управления и с помощью крестовой отвертки снимите кронштейны блока усилителя рулевого управления. Снимите блок электроусилителя рулевого управления и замените его новым.
- Подсоедините жгут проводов (желательно изолировать гофрированной трубкой) и соберите устройство. Важно затянуть новый болт крепления рулевого колеса. Затяните его до 3,8-5,0 кгс.м (38-50 Нм).Если при запуске двигателя отображается неисправность ESP, это означает, что деталь установлена неправильно, система имеет проблемы с рулевым управлением и датчик рассинхронизирован.
Источник
Оцените статью!