СодержаниеПоказать
Выбор трансмиссионного масла масла для коробки JR-5
Всем доброго дня. (будет много букв).
Лада Веста Св Кросс 1,8 с французской коробкой передач jr-5.
Официальной информации, какое масло рекомендуют не увидел (ни в технической документации на коробку, ни в руководстве по эксплуатации лада веста и других а/м рено, где стоит коробка jr-5).
В интернете пишут что с завода лют (так же раньше завод изготовитель рекомендовал) масло Tranself TRT 75W-80 или Tranself NFJ 75w-80.
Из других источников:
Ранее АВТОВАЗ на своем официальном сайте публиковал информацию о том, какие технические жидкости залиты в автомобили LADA с завода. Для механической КПП JH3, JR5 было указано масло Tranself TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика.
В нормах расхода ГСМ, которые есть в каждом дилерском центре LADA, указано, что при замене масла в этих трансмиссиях использовать Tranself NFJ 75w-80 (кстати, его же рекомендует Renault).
На самом деле Tranself TRT 75W-80 – это старый продукт ELF, который сейчас называется Tranself NFJ 75w-80.
Однако после 2022 года данное масло сложно найти, а если найти удавалось стоимость зашкаливает.
Если верить, что данное масло все таки заливается в КПП, то нужно выбирать по следующим характеристикам:
API GL-4+
75W-80
Так же рекомендуют в интернете, что бы коррозионное воздействие на медь составляло значению 1а
При выборе аналога я столкнулся:
Очень мало масел API GL-4+. Есть API GL-4 и API GL-5.
Исходя из форумов и иной литературы, в коробки jr-5 рекомендуют лить API GL-4, нежели чем API GL-5.
При выборе параметра API GL-4+ или API GL-4 очень мало масел которые подходят под 75W-80. Есть 75W-85, 75W-90.
Есть очень близкие по характеристикам масла, к примеру Масло ZIC (синтетическое; G- FF; 75w85; GL-4; 4 л) для МКПП 162626:
Плотность при 15°C, г/см3: 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с: 61,7
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 11,8
Индекс вязкости: 191
Температура вспышки, °С: 234
Температура потери текучести, °С: -45,0
Кислотное число, мг КОН/г: 0,93
Коррозионное воздействие на медь при 100 °С ч, балл: 1-а
Вязкость по Брукфильду при -40°С, Мпа*с: 74753
Однако пугает что данное масло масло 75W-85, а не 75W-80, API GL-4, а не API GL-4+. Так же пугает большая разница в кинематической вязкости при 40°С и 100°С в отличии от Эльфа. У Эльфа 36,31 и 7,80 соответственно.
В связи с этим вопросы:
Какое масло вы сейчас льете в КПП JR-5 ?
Если кто то лил масло ZIC (синтетическое; G- FF; 75w85; GL-4; 4 л) для МКПП 162626? Что скажете и что думаете как оно для нашей коробки?
Нашел еще масло Зик, но тут получше кинематическая вязкость:
Масло синтетическое (GFT 75w85; GL-4; 1 л) для механических трансмиссий ZIC 132624:
Плотность при 15°C, г/см3: 0,86
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с: 55,8
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 11,5
Индекс вязкости: 206
Температура вспышки, °С: 226
Температура потери текучести, °С: -50,0
Кислотное число, мг КОН/г: 4,37
Коррозионное воздействие на медь при 100 °С ч, балл: 1-а
Вязкость по Брукфильду при -40°С, Мпа*с: 27884
Lada Vesta SW Cross, Н4М, CVT, IF AT FIRST YOU DONT SUCCEED SKYDIVING IS NOT FOR YOU
Я на своей при пробеге 80 тыс. км поменял на MANNOL MTF-4 GETRIEBEOEL 75W80.
Характеристики:
SAE-класс 75W-80
Вязкость при 100 °C, CSt 9,47
Вязкость при 40 °C, CSt 57,98
Динамическая вязкость по Brookfield, °C 120500
Индекс вязкости 146
Плотность при 15 °C, kg/m³ 876
Температура вспышки COC ,°C 216
Температура застывания ,°C -45
После замены проехал 1400 км. Пока нареканий нет. Коробка работает нормально, все передачи включаются без заеданий, в том числе и задняя.
Lada Vesta SW Cross, 1.8, 5MT, Luxe, Марс, 2018.
Лада VESTA SW CROSS Comfort-Image 1,8 МКПП Ледниковый.
Я просто акцентировал, что данное масло тоже подходит для коробки JR-5, вместо штатного Tranself NFJ 75w-80.
на 60т.км Залил Эльф и не парился. сейчас 172т.км. может летом снова поменяю.
Лада Веста СВ Кросс, 1.8, МКП, Люкс, Белый ледниковый, 2019 г.в
Механическая коробка передач JH3 и JR5 могут быть установлены на автомобили семейства Lada Vesta, XRAY и Largus, а также многие модели Renault. В регламенте технического обслуживания этих автомобилей замена трансмиссионного масла не предусмотрена. Это значит, что масло залито на весь срок службы. Однако для продления срока службы этого агрегата эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло хотя бы раз в 50 тыс. км. пробега. Разбираемся, какое трансмиссионное масло для МКПП JR3 и JH5 лучше выбрать.
В нормах расхода ГСМ, которые есть в каждом дилерском центре LADA, указано, что при замене масла в этих трансмиссиях использовать Tranself NFJ 75w-80 (кстати, его же рекомендует Renault).
На самом деле Tranself TRT 75W-80 – это старый продукт ELF, который сейчас называтся Tranself NFJ 75w-80.
Читайте также: Замена пыльника внутреннего шруса лада веста
Почему производитель рекомендует именно это масло? В МКПП JH3 и JR5 используются синхронизаторы с латунным блокирующим кольцом. В Сети бытует мнение, что производитель рекомендует Tranself NFJ 75w-80 главным образом из-за его класса 1а по коррозийному воздействию на медь, то есть для защиты латунных колец синхронизаторов. А шестерни передних передач имеют косые зубцы, которые неприхотливы к маслу.
Вывод: использовать трансмиссионное масло, которое рекомендует производитель. Использование другого масла может привести к питтинг-коррозии и повышенному износу латунных колец синхронизаторов.
А какое трансмиссионное масло заливаете вы?
Вот и подошло время для замены трансмиссионного масла в моей коробке JR5.
Решил перед сезоном поменять масло в своей МКПП. Может стоило, может не стоило, но мне как то слабо верится в “вечные” масла. Решено-сделано!
И так, на сайте ELF в разделе подбора масел по автомобилю ТуТ, был предложен вариант синтетического трансмиссионного масла ELF TRANSELF NFJ 75W80. На мою коробку JR5 масла идет 2,5 литра, на коробку JH3 идет 2,8 литра масла. Раз предложено, значит куплено. Забегу на перед, покупал 3 банки по литру. Которых будет предостаточно как для JR5, так и для JH3. Хотя, в каталоге бьется канистра 5 литров!
Вот такая баночка:
Артикул для заказа 1л.: 194757 – TRANSELF NFJ 75W80 (1L)_масло трансмиссионное! API GL-4+ RENAULT (синт.)
И так приступим.
Заехал на яму. Снял защиту.
Вот, где и что находится:
Сливная пробка откручивается тем же квадратом, что и сливная пробка масляного картера при замене масла в ДВС. Пробка имеет медную шайбу.
Это заливная и “смотровая” пробка. Она пластиковая.
Подставляю тазик и откручиваю сливную пробку.
И оставляю открытой, для максимального слития отработки.
При слитии цвет масла темноватый и масло показалось более менее прозрачным. Но в тазике, “чача”.
Закручиваю сливную пробку. Шайбу не менял.
Откручиваю заливную пробку. Пробка имеет резиновую прокладку. Откручивается против часовой стрелки. Что бы не прибегать к подручному инструменту, откручивал руками. Зажата была очень сильно.
И заливаю масло.
Масло синтетика. Стекает в коробку очень быстро.
Похоже, масло из КПП не все слилось. Либо в объеме масла есть ошибка. Ибо я по мерке залил 2,45 литра, достал шланг из заливного отверстия посмотреть уровень, и от туда потекло масло. Стекло не много. Но факт остается фактом!
Закручиваю заливную пробку.
Все!!! Замена масла в МКПП JR5 закончена!
На все, про все, с двумя перекурами, ушло 20 минут.
Необходимый инструмент и материалы: 1. Головка на 10, удлинитель, малая трещотка; 2. Квадрат, удлинитель, большая трещотка; 3. Емкость для слива отработки; 4. Приспособа либо шприц для заливки масла; 5. Масло трансмиссионное синтетическое ELF TRANSELF NFJ 75W80 – 3 литра. 6. Ветошь. 7. Перчатки – по необходимости!
Всем спасибо за внимание!!!
Extreme-pressure lubricant for very highly stressed gearboxes. Latest generation of Fuel Economy lubricants.
Synthetic technology lubricant for all Renault-Nissan-Mitsubishi vehicles equipped with Manual Transmissions including Sx, Jxx, TLx, NDx, NDk1, Pxx, DBx family gearboxes.
TRANSELF NFX SAE 75W is especially recommended for easy gear changing in cold weather. This Lubricant also maintains its outstanding performances at high temperature, ensuring the smoothest possible operation and extended life of the gearbox components.
TRANSELF NFX SAE 75W replaces TRANSELF NFP 75W-80 and TRANSELF NFJ 75W-80 and covers their targeted applications.
Specifications API GL-4 Manufacturers’ approval Officially approved and recommended by Renault-Nissan-Mitsubishi for Sx, Jxx, TLx, NDx, NDk1, Pxx, DBx gearboxes
Easy driving by any weather Operation under heavy load Long lifetime of the gearbox
Advanced protection for synchro components.
Outstanding resistance to shear.
Extreme-pressure and anti-wear capabilities enabling gears to function under the most severe stresses.
Unrivalled thermal performance, guaranteeing a stable product even under heavy loads and at high temperature.
Particularly stable coefficient of friction ensuring satisfactory synchronization in all conditions.
High viscosity index and low pour point ensuring perfect lubrication at all temperatures.
Very high antifoaming power.
Inert to seals.
Method Value Density at 15°C — ASTM D1298 847
Kinematic Viscosity at 40°C mm2 /s ASTM D445 31
Kinematic Viscosity at 100°C mm2 /s ASTM D445 6.5
Flash point °C – 202
Viscosity Index – ASTM D2270 168
Pour Point °C ASTM D97 -45
Масло коробки передач типа RENAULT J (JH3, JR5 и др
#1 · 14 августа, 2021, 19:02
Цитата: Pavel989 от 14 августа, 2021, 19:02
Масло для коробок переключения передач серии RENAULT J в т. JH3 и JR5
Применяются на Ларгус, Логан, Сандеро, Дастер, Алмера, транспортных средствах с коробками передач Renault J: Twingo, Clio, Megane, Laguna (кроме 2,2 DT, dci и двигателей V6), Espace (2,0 и 1,9 dti), а также для коробок передач с ручным переключением, снабженных медными (латунными) синхронизационными кольцами (одно- или многоконусными) и для механических коробок передач пониженного качества (механизмам свойственны зацепления, растрескивания и т.д.).
Читайте также: Дворники на лада веста седан размеры
Трансмиссионные масла, рекомендованные производителями (RENAULT, NISSAN, LADA) обладают специальным химическим составом, предназначены для механических коробок передач, работающих в режиме сильной нагрузки, и не могут быть заменены другими:
ELF TRANSELF NFJ API GL-4+ SAE 75W-80. Референс 7711427090.
MOTRIO API GL-4 SAE 75W80. Референс 867100080.
RENAULT ELF NFP API GL-4+ SAE 75W80. Референс 7711822008.
RENAULT ELF NFJ API GL-4+ SAE 75W80. Референс 7711822194
Вне России можно встретить ELF TRANSELF TRJ API GL 5 SAE J 306 75W-80
В чем особенность этих масел, почему именно они?
Главное – наличие в КПП латунных синхронизаторов, устройств для выравнивания скоростей шестерен перед их зацеплением. Коробки передач JH и JR — это старенькая, надежная конструкция с косыми зубьями, которая не требует высоких смазывающих свойств масел, хотя и выдерживает значительные нагрузки. Топливная экономичность автомобиля обеспечивается за счёт низкой вязкости и отличной текучести масла. КПП уверенно работает на морозе, имея температуру застывания масла -40С. Но особенность масел для этих коробок не в физике, а в химии.
И вот теперь возвращаемся к синхронизаторам. Производитель, прежде всего, озабочен защитой латунных колец синхронизаторов. Чтоб они не выходили из строя, требуется лучший класс (1а) по коррозийному воздействию на медь. Ведь латунь – это сплав меди. Именно это и является главным свойством масел для коробок передач JH и JR. Если использовать жидкость с более активной химической реакцией на медь, то на поверхности синхронизаторов появятся каверны и они выйдут из строя в кратчайшие сроки.
Имейте в виду, что в эти коробки не надо лить масла с присадками для гипоидных передач! Шестерням поможете не сильно, а вот синхронизаторам можете навредить! Трансмиссионные масла, содержащие «универсальный» набор присадок, чем хвалятся многие бренды, со временем приведут к химическому повреждению и разрушению латунных колец синхронизаторов, известной проблеме механических коробок передач Renault, так называемой – питтинг-коррозии (от англ. Pitting). Именно поэтому компания Shell проиграла в тендере для поставки своего трансмиссионного масла на конвейер Renault в 2009 году.
Вязкость и трение, как они работают?
Для переключения передачи нужно выровнять скорости шестерен. Синхронизатору для этого необходима определённая сила давления, эффективность трения и некоторая площадь соприкосновения поверхностей. Если масло слишком густое, то нужно большее усилие при переключении передач. Почему? Масляная плёнка толще и синхронизатору сложнее её выдавить. Зимой ситуация еще усложняется в связи с естественным загустеванием масла. Жидкое масло тоже плохо, так как пленки недостаточно для снижения износа синхронизаторов и шестерён, а также для защиты от жестких «тычков» при переключениях. Комплекс присадок ЕР в нужном количестве уже включен в состав рекомендуемых масел и обеспечивает противозадирную защиту зубьев шестерни даже при очень высоких нагрузках.
С другой стороны, применение излишнего количества антифрикционных присадок с молибденом приведёт к перегрузке синхронизаторов. Смотрите: присадка снижает эффективность трения. Значит, чтоб синхронизаторы достаточно сцепились между собой, нужно давить сильнее. В результате мы сами их просто ломаем, ведь передачу-то надо переключить.
Итак
Мы поняли, что рекомендуемое масло имеет специальный химический состав. Но что мешает мошенникам разлить по похожим банкам похожее масло? Ничто! Поэтому, приобретайте их только у поставщиков, которым доверяете.
Когда менять масло в КПП?
В инструкции не предусмотрена замена масла коробки передач на протяжении всего периода эксплуатации. Возможно, под этим периодом подразумевается срок, когда за исправность автомобиля несет ответственность производитель. Поэтому, все-таки, по мнению опытных водителей, стоит менять масло КПП каждые 4 года или 60-100 тыс. км пробега.
Помните
Механические коробки для Лада Ларгус надежные, неприхотливые к обслуживанию и легко (но дорого) ремонтируются. Но лучше их не ремонтировать вообще – просто применяйте правильное масло!
Стоимость замены от 700 руб.
Всем удачи на дороге!
Голосуйте – палец вниз.0Голосуйте – палец вверх.0
Page load link
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.
Замена масла в коробке передач Лада Ларгус — это важная процедура, от которой зависит срок службы КПП отечественного универсала.
Универсал Лада Ларгус с самого момента выпуска и старта продаж зарекомендовал себя как отличная и неприхотливая «рабочая лошадка». Но, не смотря на свою неприхотливость, Lada Largus требует своевременного обслуживания. Замена масла в коробке Лада Ларгус является часть полноценного ТО данного автомобиля, к которой следует относиться также серьезно, как к замене моторного масла.
Интервал замены масла КПП Лада Ларгус
Универсал Лада Ларгус поступил в продажу еще в далеком 2012 году. Изначально производитель не указывал никакой информации по сроку замены масла в механической коробке. Аргументируя это тем, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля и не требует замены.
Читайте также: Замена свечей зажигания лада веста 16 клапанов
В 2014 году регламент ТО изменился, и АвтоВАЗ добавил пункт по замене трансмиссионного масла в МКПП Лада Ларгус — через 140 000 км пробега. Каких-то временных рамок по замене не предусмотрено, только замена через определенный пробег.
140 тыс. км пробега никак не попадают под гарантийные обязательства дилера, поэтому замена трансмиссионного масла в коробке Лада Ларгус полностью ложится на владельца.
Хотя опытные автовладельцы меняют масло в коробке значительно раньше — через 60-70 тыс. км пробега или через 48 месяцев. По сути затраты на замену не такие уж и большие, чтобы экономить на этом в ущерб коробке.
Какое масло заливать в КПП Лада Ларгус?
Во механические коробки Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло класса API GL-4 и вязкостью 75W80. При этом многие владельцы Ларгусов заливают масла 75W85 или 75W90, если масло 75W80 отсутствует в продаже. КПП не очень прихотливая в качесвте рабочей жидкости, поэтому «переваривает» и эти масла. Однако, я рекомендую при возможности использовать именно то, что рекомендует завод-изготовитель.
С завода в КПП Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло elf TRANSELF NFJ 75W-80, которое имеет официальное одобнение Renault и АвтоВАЗ.
Замена масла в МКПП Лада Ларгус
Процедура замены масла в МКПП Лада Ларгус не является технически сложной работой, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в гаражных условиях.
Данная инструкция подойдет для всех типов КПП, которые ставились на Лада Ларгус (Фургон, Универсал, Кросс). Это Renault JH3 и JR5, а также АвтоВАЗ 21809.
Обратите внимание, что перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо прогреть КПП до рабочей температуры — прогретое масло быстрее и лучше сливается, чем холодное.
1. Загоняем автомобиль на смотровую яму и демонтируем защиту картера, если она установлена.
2. Берем ёмкость для отработки и отворачиваем сливную пробку квадратным ключом на 8″.
3. Отворачиваем рукой заливную пробку (она же контрольная), чтобы масло быстрее текло за счет попадания воздуха в КПП.
4. После того, как масло перестало капать с коробки, необходимо завернуть на место сливную пробку. Перед этим устанавливаем новую прокладку сливной пробки. Это медная шайба, которая имеет артикул 77 03 062 062. Выглядит вот так:
По сути это одноразовая деталь, требующая замены после отворачивания пробки. Но на деле данные пробки можно использовать 2-3 раза, если не перетягивать пробку.
5. Теперь нам нужно залить свежее масло в коробку. Делать мы будет это через контрольное отверстие заливной пробки. Можно использовать специальный шприц, и можно воспользоваться тонкой трубкой и воронкой, предварительно выведя ее вверх под капот. Объем масла в КПП Лада Ларгус не большой — около 3 литров, поэтому можно заливать как удобнее.
6. Контроль масла осуществляем по контрольной пробке — когда масло начинает вытекать, то сразу прекращаем заливку. Контрольную пробку заворачиваем на место.
На этом замена масла в МКПП может считаться законченной. Если Вы снимали защиту двигателя и коробки, то не забудьте установить ее на место.
Замена масла в МКПП Лада Ларгус видео
Ну какая наша текстовая инструкция обходится без видео? Правильно, ни-ка-ка-я! Мы собрали несколько видеороликов с интернета, которые нашли на известном видеохостинге.
Проверка уровня масла в МКПП Лада Ларгус
Проверку уровня масла в МКПП Лада Ларгус следует проводить на прогретом моторе. Делается все очень просто и легко. Все технические нюансы смотрите в видео ниже:
Заправочный объем КПП Лада Ларгус
В одной из наших статей мы писали, какой объем масла требуется для заливки в КПП Лада Ларгус. Сейчас просто тезисно расскажем, сколько идет масло в механику Ларгуса.
МКПП Renault JH3 — 2,8 л.
МКПП Renault JR5 — 2,5 л.
МКПП АвтоВАЗ 21809 — 2,25 л.
Поэтому для замены будет достаточно всего 3 литров трансмиссионной жидкости.
Заключение
Подводя итог, хочется сказать, что замену масла в коробке Лада Ларгус делать надо! И требуется это делать не реже одного раза в 140 тыс. км пробега. Для замены лучше всего использовать рекомендованное масло с завода GL-4 и 75W80. Сама по себе работа не очень простая и потребует от Вас минимального вложения средств, времени и усилий. На этом все. Если у Вас остались вопросы, то буду рад ответить на них в комментариях к этой записи. До новый встреч и пока.
Личный кабинет
Общий каталог
Оригинальные каталоги
Аксессуары
Запчасти для ТО
Мотокаталоги
Отечественные марки, мотоциклы
Масла и автохимия
Масла моторные
Масла трансмиссионные
Жидкости для омывателя стекла
Жидкости тормозные
Жидкости охлаждающие
› Вся автохимия
Шины летние
Шины зимние
Диски колёсные, литые
Диски колесные, штампованные
Шины мотоциклетные
› Прочее
Лампы
Аккумуляторы
Камеры заднего вида
Предохранители
Парковочные радары
› Вся автоэлектроника
Электрооборудование
Инструмент
Автоаксессуары
Все для автосервиса
Щётки стеклоочистителя
Одежда и экипировка
Оцените статью!