Поговорим о штатном домкрате, которым комплектуется Лада
Веста. АвтоВАЗ как всегда нас удивил, и укомплектовал автомобиль пластиковым
домкратом. Точное название материалов изготовления пока неизвестны (высокопрочные
полимерные смолы). Но ясно, что он не металлический, а пластмассовый. Попробуем
поднять колесо машины для замены, сымитируем разные дорожные ситуации. Можно ли
считать пластиковый домкрат полноценным.
Этот инструмент должен лежать в каждом багажнике, ведь именно он помогает не сидеть часами на трассе в ожидании помощи, а действовать самостоятельно. Эксперты «МаркаКачества» рассказывают, какой домкрат лучше выбрать для Лады Веста кросс и седан. Мы подобрали лучшие модели разного типа с грузоподъемностью «про запас» — 2 т.
Домкрат — популярный среди автовладельцев инструмент, позволяющий самостоятельно заменить поврежденное в дороге колесо. Многие водители используют его для самостоятельной переобувки машины весной и осенью. Это позволяет сэкономить и подстраиваться под погоду, а не под очередь в сервис.
Тему очередной экспертизы подсказал читатель «За рулем» из Ижевска Александр Костенков. Он приобрел Гранту Кросс и был настолько поражен качеством прилагаемого домкрата, что сразу же его выкинул! Оказалось, правильно сделал.
Причина недовольства очевидна: домкрат с виду – полностью пластмассовый, включая ходовой винт! Смотрится как детская игрушка. Но ведь аналогичными «игрушками» снабжают даже УАЗы – да и вообще судить только по внешнему виду опрометчиво. Надо испытывать!
Первым делом мы приобрели несколько домкратов, аналогичных тому, который так не понравился читателю. Их полное название – «Домкрат винтовой стоечный телескопический», производитель – калужское ООО «Автомаш». Домкраты для Гранты и Весты имеют небольшие отличия, но об этом чуть позже. На этикетках указана грузоподъемность: 1 тонна.
В компанию к ним приобрели домкраты иного принципа действия – ромбические, подкатные, гидравлические и механические «бутылочные». Если штатный вазовский домкрат окажется негоден, чем его заменить?
По одному образцу всех инструментов отправили в лабораторию с прессами и термокамерами. А вазовские пластиковые домкраты погоняли и сами, безо всяких стендов.
СодержаниеПоказать
Проверка в деле
Стенды стендами, а поддомкратить реальный автомобиль с помощью подозрительного инструмента мы были обязаны.
Пусть даже домкрат не сломался полностью, а лишь погнул верхний винт, но автомобиль на нем всё равно не удастся опустить. Кривой винт не способен ввернуться в гайку.
Кромки зубьев храпового колеса, выполненного из пластмассы, срезаются стальной «собачкой» всего за один подъем автомобиля.
Надо полагать, что для игрушечного домкрата подходят только игрушечные автомобильчики. Осталось только объяснить это владельцам вазовских машин, не успевшим заменить игрушечные домкраты настоящими.
Для тех, кто не верит своим глазам, рядом с домкратом организовали идеальный «прямой угол».
Кто-то скажет, что Ларгус тяжелее Гранты. Ага, килограммов на сто. Но напомним, что даже Kia Picanto хилым домкратам не покорился. К тому же в реальной жизни в той же Гранте при поддомкрачивании, например, вполне мог сидеть крупный пассажир, который по состоянию здоровья не имел возможности выйти наружу. Да и багаж мало кто выгружает на улицу, когда нужно просто заменить колесо.
Повторяем заклинание – на сей раз с домкратом для Весты. Секунд 10 поддомкраченный автомобиль сохранял неподвижность, как вдруг рухнул в исходное положение. А если бы человек в это время менял колесо?
В общем, всем владельцам автомобилей с пластмассовыми «домкратами» (кавычки наши), мы настоятельно рекомендуем возить вместо них механический бутылочный домкрат. Это – настоящий инструмент, а не муляж.
Винтовые бутылочные домкраты у нас представляли Airline и Autoprofi. К обоим конструкциям замечаний нет: удобные рукояти позволяют использовать домкраты в различных местах под автомобилем. У Airline рукоять регулируется по длине, с ним можно работать из положения «стоя». Оба выдержали нагрузку в 4 т.
Гидравлические бутылочные домкраты АТ43062 и Сервисключ должны храниться только в вертикальном положении. После заморозки АТ43062 работать отказался: загустело масло. Перепускной клапан срабатывает соответственно при нагрузке 1,78 т и 2,28 т. Такие мощные и громоздкие домкраты с собой обычно не возят: их место в гаражах и мастерских. В нашем случае подкатной домкрат Stels поднял 1,8 т – затем сработал перепускной клапан. После заморозки масло в нем сильно загустело – пользоваться стало очень тяжело. Что до бутылочного домкрата Red mark, то его испытать в деле не удалось: нам попался бракованный экземпляр.
Штатные домкраты для Гранты и Весты. После заморозки у обоих погнулись штоки при попытке приподнять машину. В эксплуатации такие домкраты неудобны, отсутствует смазка рабочих поверхностей. Крепежные лапки деформируются при подъеме.
Винтовых ромбических домкратов на испытаниях было три: Airline, AVS, Автодело. К домкрату Airline замечаний нет, у AVS после заморозки появился скрежет, сопровождаемый затрудненным вращением рукояти, которая и без того – не подарок. У АVS после климатических тестов при попытке поднять Kia Picanto искривился шток. У всех сломались ручки при нагрузках соответственно 2,2 т, 1,75 т и 2,5 т.
Читайте также: Диски КиК КС861 ZV 15_Vesta 6×15 4×100 ET50 60.1 сильвер
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Илья Шельменкин, главный инженер ООО «Эрлайн»
– Наиболее надежными, простыми и легкими в использовании являются металлические домкраты – бутылочные, винтовые. Штатные пластиковые домкраты от Гранты имеют недостаточную жесткость – винты изгибаются при подъеме автомобиля даже на ровной твердой площадке.
Результаты стендовых испытаний домкратов
* Бракованный образец, к испытаниям не допущен.
- Полезные приспособления для тех, кто сам ремонтирует автомобиль, вы найдете тут.
- «За рулем» можно читать в
Устройство
С завода он упакован в полиэтиленовый пакет, замотан резинкой. Внутри лежит инструкция по эксплуатации.
Совет: чтобы не получить травму и не повредить автомобиль, внимательно изучите инструкцию, раздел в руководстве к автомобилю.


На нем указано, что это домкрат винтовой стоечный. Внешне он
похож на гидравлический, но конструкция совсем другая. Внутри корпуса резьба,
два винта – ведущий и ведомый. На обоих винтах также резьба – на одном левая,
на другом правая.
Храповик установлен на ведущем винте. При фиксации верхней и нижней опорных чашек и вращении храповика одновременно выкручиваются оба винта. За счет этого происходит поднятие автомобиля.


Преимущества и недостатки
У данной конструкции, по сравнению с гидравлической, есть ряд
преимуществ и недостатков. Основной недостаток – большая высота подхвата. В
собранном состоянии высота составляет 175 мм. Им не так удобно пользоваться, по
сравнению с гидравлическим устройством. Нужно постоянно контролировать,
насколько выдвинут винт во время установки.
Также неудобно пользоваться храповым механизмом. Зато, за
счет того, что домкрат чисто механический, внутри него нет масла. Его можно
перевозить в горизонтальном положении. Гидравлический домкрат можно
транспортировать только вертикально.
Винтовая конструкция считается надежной, сломать ее можно
только, сорвав резьбу. Это происходит, если превышается заявленная
грузоподъемность. Недостатком также является материал изготовления – он не
позволяет поднимать груз более 550 кг. Этого хватает для поднятия одного колеса
Лады Весты. Однако, домкрат будет работать почти на пределе возможностей, и
срок службы быстро уменьшится.
KRAFT КТ 850000
Учтено отзывов с ресурсов:
Лучший для гаража
Электромеханический домкрат отлично подходит для тех, кто использует его регулярно. Он очень вынослив, а усилий не требует никаких.
- Страна: Китай
- Средняя цена: 5790 руб.
- Конструкция: винтовой
- Тип: электромеханический
- Подхват, мм: 120
- Подъем, мм: 350
Этот домкрат мы рекомендуем для тех владельцев Лады Веста, кто предпочитает самостоятельно переобувать автомобиль и ремонтировать его ходовую часть. Пожалуй, нет смысла переплачивать за электродвигатель лишь на всякий случай. Впрочем, такой инструмент можно посоветовать и решительным автоледи, которым по силам самостоятельно заменить проколотое колесо на трассе. Высота подъема здесь 350 мм, этого достаточно для обладателей Лады Веста седан и кросс. Модель компактная и упакована в удобный кейс. Покупателям также нравится простота применения и сила устройства, его высокая устойчивость и вращающаяся площадка. Несмотря на электрический мотор, домкрат выдерживает морозы до -45°C. Единственный минус устройства – более высокая цена по сравнению с моделями другого типа.
Плюсы и минусы
- Надежный
- Поднимает без усилий
- Упакован в кейс
- Не боится морозов
- Цена
Stels 51127
Учтено отзывов с ресурсов:
Самая доступная гидравлика
Этот домкрат имеет самую низкую цену среди гидравлических участников нашего рейтинга. Но его грузоподъемность на одном уровне со всеми.
- Страна: Россия
- Средняя цена: 3000 руб.
- Конструкция: подкатной
- Тип: гидравлический
- Подхват, мм: 140
- Подъем, мм: 340
Модель с продуманной до мельчайших деталей эргономикой. Домкрат не требует больших физических усилий, а поворотная рукоятка обеспечивает удобную работу в ограниченном пространстве. Высота подхвата здесь 140 мм – оптимальна для автомобилей Лада Веста с клиренсом 175-178 мм. В модели предусмотрен клапан, защищающий от перегрузки. Автовладельцы рекомендуют выбрать этот домкрат, потому что он добротный и выносливый. Хорошо справляется с нагрузкой и позволяет использовать его достаточно часто. Конечно, без неудобств не обошлось – модель громоздкая и достаточно тяжелая. Но для багажника Весты, особенно универсала, это не страшно.
Плюсы и минусы
- Качественная сборка
- Доступная цена
- Надежные колеса
- Удобный в использовании
- Громоздкий
- Нет кейса
Matrix 51028
Учтено отзывов с ресурсов: Озон, Все инструменты, Яндекс.Маркет
Домкрат, набравший намного больше отзывов, чем другие модели нашего рейтинга. Такая популярность объясняется отличными возможностями и доступной ценой.
- Страна: Китай
- Средняя цена: 3650 руб.
- Конструкция: подкатной
- Тип: гидравлический
- Подхват, мм: 135
- Подъем, мм: 385
Домкрат очень внушает доверие с первого взгляда. Он не только надежно выглядит, но и очень устойчивый, стоит на крепких колесиках. Удобный механизм позволяет довольно легко справляться и С Ладой Веста, и с другими автомобилями до 2 тонн. Здесь широкая опорная площадка, которая обеспечивает безопасность при подъеме – опорная поверхность не соскальзывает с домкрата. Автовладельцы в отзывах подчеркивают хорошую высоту подъема, толщину металла и простоту в использовании. Им нравится удобный кейс, который позволяет преподнести его в качестве подарка. Но в комплектации находят недостатки – там нет резиновой накладки.
Читайте также: Электросхемы Mazda 3 (FL, 2006
Плюсы и минусы
- Высота подъема
- Надежность
- Качество сборки
- Кейс
- Нет резинового подпятника
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Лучшие производители домкратов
Много производителей предлагают свои домкраты владельцам легковых автомобилей, но не все они способны справиться с подъемом. Некоторые слишком хлипкие и быстро ломаются. Мы подобрали бренды, которые достойно справляются со своими задачами.
ЗУБР – компания, предлагающая широкий спектр инструментов. В семействе домкратов есть модели разных типов, которые объединяет надежность конструкции.
Airline – китайский производитель, предлагающий автовладельцам качественные домкраты, доступные по цене. В его ассортименте есть винтовые, бутылочные и подкатные модели для легковых автомобилей.
Stels – российская компания, предлагающая водителям огромный выбор качественных домкратов. Продукция Stells нравится своей эргономикой, функциональными деталями и широким ценовым диапазоном.
KRAFT – разные типы домкратов для автомобилей любой массы. Здесь есть и механические, и электрические модели, которые отличаются добротностью и долговечностью.
Matrix – один из самых популярных брендов. Производитель не экономит на качественных материалах, обеспечивает удобство и безопасность использования домкратов. При этом заботится об удобных кейсах.
В лаборатории
Лабораторные испытания провели следующим образом. Для разминки попробовали поддомкратить подвернувшийся под руку Kia Picanto – хоть и маленький автомобиль, а весит тонну.
Затем отправили всех на сутки в морозильник, ведь большинство машин ночует на улице даже при минус 30 ºC, а штатные домкраты при этом мерзнут вместе с ними. После этого опять попробовали поднять и опустить машину каждым домкратом по очереди.
У всех домкратов проверили высоту подхвата и подъема.
В продолжение нагрели всех испытуемых до 60 ºC: на солнцепеке такие температуры вполне реальны. Затем опять поупражнялись с Picanto. В конце испытаний оценили силовые возможности домкратов на стенде – результаты в таблице.
На стенде условия нагружения домкрата более щадящие, чем при подъеме реального автомобиля, – нагрузка приложена строго по оси, в то время как на автомобиле домкрат отклоняется по мере подъема от кузова, да и редко когда повезет менять колесо на идеально ровной поверхности.
Нагрузка домкратов была проверена на стенде динамометром ДЭП1–1 Д‑50 С‑2.
Конечно, инженер возмутится: ведь у серьезного изделия (в частности – подъемного оборудования) обязан быть приличный запас прочности, не менее 2,5. Но можно ли пластмассовый домкрат считать серьезным изделием?
Из всех испытанных в лаборатории домкратов никаких претензий не было только к механическим бутылочным. С таким инструментом легко справится любая девушка!
Поднятие автомобиля
Перед тем, как поднять автомобиль, поставьте противооткатный
упор под колесо, которое находится по диагонали от того, с которым вы
работаете. Также включите 1 передачу и вытяните рукоятку стояночного тормоза.
На автомобиле Лада Веста предусмотрены специальные усиленные площадки для установки домкрата. Их место расположения отмечено на пороге машины стрелкой. Из-за нанесенного антигравийного покрытия стрелку плохо видно. От края переднего крыла она находится на расстоянии 10 см, от заднего – 17 см. На кросс-версии стрела нанесена на пластиковом обвесе.
Площадка находится напротив стрелки за ребром порога.


Устанавливать домкрат стоит только в этих местах. Он
ставится верхним упором на указанную площадку, а металлическая скоба цепляется
за ребро порога. Это предотвращает проворачивание в момент, когда вращается
храповик.
Если не требуется высоко поднимать автомобиль, а только
заменить колесо, то верхний винт вначале можно не выкручивать (не более 1 см).
- Поставьте пластмассовый домкрат верхней частью в упор на отведенную площадку.
- Держите за храповик рукой и вращайте корпус домкрата, пока он не упрется в грунт. Старайтесь установить домкрат максимально ровно по вертикали.
- Вставьте баллонный ключ в ручку храповика до упора.
- Поверните ключ, немного вытащите и отведите в начальное положение.
- Опять вставьте до упора и повторяйте операции. Такими нехитрыми движениями автомобиль поднимается.
Храповый механизм сделан не очень удобно. На других металлических домкратах предусмотрена специальная собачка. Поэтому там не нужно постоянно вынимать и вставлять ключ. Когда колесо оторвалось от земли и может вращаться, то его можно менять.
Можно ли пользоваться
Менять колеса заводским пластмассовым домкратом можно. Но в
экстренной ситуации надеяться на него не стоит. Грузоподъемность небольшая,
практически нет запаса прочности, требователен к вертикальной установке. При
небольшом перекосе сильно изгибается.
Одно дело, когда вы меняете колесо при хорошем освещении и
нормальной погоде на ровной дороге. Другое дело, если едете ночью, влетели в
яму, пробили колесо, непонятная обочина – щебень или грязь, дождь. В такой
ситуации при поднятии автомобиля можно не уследить за домкратом, и он
сломается.
Купил поддельный ремень генератора от фирмы Гейтс
Вертикальную нагрузку он держит, но если установка будет неровной, то он может переломиться по резьбе. В результате вы останетесь ночью на дороге с пробитым колесом. Вряд ли появится много желающих помочь, особенно в темноте.
Если вы владелец Лады Весты, и в комплекте пластмассовый домкрат, замените его.
Найдите другой подходящий вариант, более надежный и прочный.
Если уже нашли и купили другой домкрат, напишите в комментариях. Поддержите
канал подпиской.
Читайте также: Блок реле и предохранителей шевроле круз
Какой тип домкрата лучше выбрать?
Существует несколько типов домкратов: механические, гидравлические, электромеханические/электрогидравлические и пневматические.
Механические – самые простые и недорогие модели, с грузоподъемностью до 2 т. Компактные, надежные, но требуют больших физических усилий. Для Лада Веста кросс и седан отлично подходят ромбовидные домкраты и те, которые напоминают бутылку. Они обеспечивают достаточную высоту подъема для их клиренса.
Гидравлические – поднимают вес за счет гидравлической жидкости. Насос перекачивает масло в гидроцилиндр, обеспечивая достаточное для выхода штока давление. Преимущество гидравлики – требуются минимальные усилия от водителя. Но они громоздкие и требуют ровной поверхности.
Электрические – сюда входят механические и гидравлические домкраты, которые приводятся в действие электродвигателем. Подходят они для любых автомобилей (нужно ориентироваться на высоту подхвата и грузоподъемность), работа с ними не требует никаких усилий. Некоторые модели имеют встроенный аккумулятор, некоторые подключаются к бортовой сети. Но домкраты этого типа дорогие, тяжелые и громоздкие.
Пневматические домкраты поднимают автомобиль за счет накачивания воздушной подушки. Они универсальные, подходят для спасения погрязших в грязи машин, но намного дороже остальных моделей и пока что мало распространены.
Airline AJ-R-02
Учтено отзыва с ресурсов:
С самой большой высотой подъема
Механический ромбовидный домкрат обеспечивает высоту подъема автомобиля 40 см – лидирующее значение среди наших участников.
- Страна: Китай
- Средняя цена: 1190 руб.
- Конструкция: винтовой
- Тип: механический
- Подхват, мм: 105
- Подъем, мм: 400
Недорогая модель с заявленной грузоподъемностью 2 тонны. По отзывам владельцев, такая сила у домкрата видна только на бумаге, но Лада Веста, и седан, и кросс с 1,23-1,28 т ему точно по зубам. Он очень компактный, за что его многие выбирают. В комплекте есть складная ручка, а упакован он в текстильный чехол. Автовладельцы отмечают устойчивость приподнятого на домкрате автомобиля. Им также нравится надежная резиновая накладка, которой могут похвастать не все модели. Это именно тот домкрат, который выручит при проколе колеса на трассе. Для регулярной смены всех шин лучше выбрать что-нибудь повыносливее – водители жалуются, что со временем в нем может полететь резьба.
Плюсы и минусы
- Высота подъема
- Невысокая цена
- Простота в работе
- Не выдерживает 2 т
- Мягкий металл
ЗУБР Мастер 43040-2
Учтено отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все инструменты
Механический домкрат отличается функциональностью и простотой. Компактность позволяет найти ему постоянное место в багажнике, поэтому помощь всегда рядом.
- Страна: Россия (производится в Китае)
- Средняя цена: 1857 руб.
- Конструкция: винтовой
- Тип: механический
- Подхват, мм: 120
- Подъем, мм: 395
Автовладельцы благосклонно относятся к продукции этого бренда, потому что она демонстрирует основательный подход производителей и надежность. Домкрат сделан из крепкого металла и выдерживает обозначенную в характеристиках нагрузку. Но эта модель не предназначена для профессионального использования, поэтому не стоит ждать от нее рекордного долголетия при интенсивной эксплуатации. Резьба со временем стирается. В отзывах автовладельцы говорят о простоте применения домкрата и его добротности. У него достаточно большое основание, поэтому конструкция получается устойчивой. Правда, нет резиновой накладки для упора. Петля на винте механизма позволяет применять металлический стержень в качестве рычага.
Плюсы и минусы
- Хорошая грузоподъемность
- Надежный металл
- Доступная цена
- Со временем стирается резьба
- Нет резиновой накладки
Максимальный подъем
Испытаем пластиковый домкрат Лады Весты, насколько максимально
он сможет поднять автомобиль в высоту. По инструкции указано, что вначале
верхний винт нужно выкрутить на 30 мм. Чтобы машина поднялась наиболее высоко,
не нужно вращать корпус. Его нужно держать рукой, одновременно верхнюю часть
упереть в корпус автомобиля, и вращать храповик.
При этом будут выкручиваться оба винта одновременно. Если
поднимать, как раньше, с упором корпуса в землю, то на нижнем винте резьба
закончится раньше, чем на верхнем. Домкрат нужно поставить точно вертикально,
так как высота поднятия будет большая.
При поднятии, когда колесо еще не оторвалось от земли,
верхний винт уже начинает изгибаться. В итоге колесо при максимальной высоте
оторвалось от земли на 9 см. Главное ровно выставлять вначале, пользоваться
аккуратно. При малейшей неровности верхний винт сильно изгибается, становится
страшно работать.


Если колесо будет сильно спущено, например, из-за бокового пореза, то домкрат под машину вставить невозможно.
Оцените статью!
