24 февраля 2009
СодержаниеПоказать
Причины естественных шумов
Так, к причинам естественных шумов относится:
Жидкая шумоизоляция для днища и арок
Жидкая шумоизоляция применяется для уменьшения шума в салоне во время движения. Предназначена для быстрого покрытия арок колес и днища авто шумоизоляционным средством в виде резины Подробнее
Все перечисленные причины и явления не представляют никакой угрозы ни для автомобиля, ни для водителя и пассажиров, поэтому бояться их не стоит. Причинами так называемых «прочих» шумов являются также безопасные явления. Среди них:
Ситуация такая, машина у меня довольно тихая, но с год как начала появлятся проблемка – при наборе скорости или резком нажатии на газ спереди возникал посторонних звук, похожий на рык, сначала изредка, потом чаще и чаще, а последнее время почти постоянно. Я думал лопнул выпускной, но обследование показало что он цел, ошибок диагностика тоже не показала. Мастер послушал и сказал что неправильно установлен воздушный фильтр, но даже его замена не помогла, начали искать дальше, но во впуском тракте под капотом подсоса воздуха не нашли, с большой неохотой полезли смотреть резонатор в крыле.
Внешний осмотр ничего не дал, но посторонних звуки не прекращались, решили все-таки его вытащить, и только сняв стало понятно что это он.
Собран он из двух половин и подводящего патрубка. Па трубок сидел плотно, но вот защелки, соединяющие две половины корпуса немного ослабели от времени и появилась небольшая щель. Когда Отжали защелки и разделили корпус резонатора стало ясно почему, меж двух половин предусмотрена резинка, но ее небыло, из-за этого благодаря вибрации защелки и раз болтались. Обезжирили половинки, и в место, где должна была быть прокладка положили герметик. Собрали, Посторонних звук исчез. Спасибо субе ру.
Как определить источник и что означает
В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.
Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:
Хруст Шруса
Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.
В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо. Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса.
Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника.
Визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень
Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.
Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).
Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.
Гул от колес – больше скорость – больше шум
Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.
Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.
Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.
Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.
Грохочущий звук из-под капота – износ подшипников
Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.
Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.
Шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами
Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.
Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.
Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.
Странные рычания при разгоне.
Естественно каждый водитель с годами привыкает к звукам своего авто и если что-то начинает не так звучать, то тут же прислушивается и это замечает.Вот и я уже несколько дней начинаю замечать, что звук при разгоне у меня какой-то рычащий, как будто пробит или прогорел глушак.Тяга не падает.Только не надо пугать катализатором, Чек — не горит!(Рио осень 2012г; ODO 52’000км)Сегодня специально для этого поехал в гараж на эстакаду.Но увы, ничего путного я не заметил.При нажатии на педаль газа нигде не сифонило, не рычало, мест повреждений замечено не было.Получается что это рычание идёт только под нагрузкой, во время разгона на оборотах 3000-4000.Записал специально сегодня видео на мобилу. Слушать лучше всего в наушниках.
Я почему-то думал что у меня прогорела гофра, уж больно много таких симптомов в инете.Записался в сервис japan-box на бесплатную диагностику. (спасибо что оперативно откликнулись)
Почему рычит машина при нажатии на газ
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 22.9.2010 Город: Красноярск Авто: Nissan March Пол: Женский Поблагодарили: 0 раз(а)
Группа: Модераторы Сообщений: 1613 Регистрация: 16.10.2008 Город: Екатеринбург Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а)
Ревёт — значит, я отчетливо слышу, как машина разгоняется. Причем это происходит примерно начиная с 30-40 км/ч. Очень громко, пронзительно, сопровождается все это жутким гудением. Как будто двигатель из последних сил работает. Как-то тяжело едет при этом, скорость оч медленно набирается.
Группа: Пользователи Сообщений: 561 Регистрация: 8.12.2008 Город: Петрозаводск Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 43 раз(а)
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю.
А если бы это с подшипником как-то вязалось, проблема бы сразу появилась. А я понимаю, машина отъездила неделю нормально.
Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 22.9.2010 Город: Томск Авто: Nissan March Пол: Женский Поблагодарили: 0 раз(а)
Побывала в том сервисе, где меняли ступичный подшипник.Подняли оба передних колеса по очереди, погазовала. И представляете что? Рёв исчез!!! Мистика какая-то. Посадила механика рядышком, прокатились: гудение пропало как назло. Парню ничего не оставалось, как пожать плечами.
хм, странная это машина, ниссан марч.
И все-таки есть предчувствие, что с утра опять будет та же история.
Заголовок сообщения: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 18 мар 2014, 21:26
ЖеминьЗаголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 18 мар 2014, 22:35
Памятник вишеводуЗарегистрирован: 10 окт 2009, 09:11Сообщения: 6209Images: 3Благодарил (а): 17 раз.Поблагодарили: 363 раз.
Город: 1
День рождения: 01.01.1922
Промой топливную систему и забудь
ШнапсЗаголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 18 мар 2014, 22:44
МодераторЗарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:32Сообщения: 5440Images: 10Откуда: НовосибирскБлагодарил (а): 119 раз.Поблагодарили: 730 раз.
Город: Новосибирск
Читайте также: Как узнать пробег на Lada Vesta: Проверяем перед покупкой — Автомобильный мастер
Ваше имя: Сергей
День рождения: 18.10.1958
Колян121Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 16 апр 2014, 17:50
studentЗаголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 16 апр 2014, 18:10
Колян121Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 16 апр 2014, 18:20
Молодой вишеводЗарегистрирован: 25 дек 2012, 14:48Сообщения: 31Благодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 1 раз.
Город: Горно-Алтайск
Ваше имя: Колян
День рождения: 06.05.1987
У меня ещё при резком нажатии на газ провалы на пару секунд, а затем резко обороты набирает и ускоряется.Грешил на свечи, поменял не помогло._________________
ШнапсЗаголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 16 апр 2014, 20:03
muverex20Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 16 апр 2014, 23:36
Собственно теже симптому походу у меня, уже отписывался тут: viewtopic.php?f=27&t=704&start=25#p63757Менял топливный, чистил дросель и форсунки, свечи новые при каждой замене масла. И сегодня ехал именно с 40 до 50 км наблюдается и при резком ускорении, точь в точь как в описании Rimo.Собственно что из топливной надо проверять, чистить, может промывка или еше чего могла навредить и дать такой симптом?
muverex20Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 16 апр 2014, 23:39
ШнапсЗаголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 17 апр 2014, 19:14
muverex20Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 17 апр 2014, 23:22
Шнапс писал(а):я бы всё таки сделал дефектовку-снять ремень и послушать.На видео не снимали ремень, вроде как? Или я че-то не понял, можно поподробнее про дефектовку?
jeka_1970Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 17 апр 2014, 23:29
Неисправимый вишеводЗарегистрирован: 19 дек 2009, 00:47Сообщения: 1024Откуда: Кемеровская обл.Благодарил (а): 66 раз.Поблагодарили: 66 раз.
Город: Новокузнецк
Ваше имя: Евгений
День рождения: 03.08.1970
muverex20 писал(а):сделал дефектовку-снять ремень и послушатьЭто значит завести мотор без ремня навесного, тем самым исключив компрессор кондея, генератор и соблсвенно весь натяжитель ремня _________________
Evgen68Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 18 апр 2014, 21:53
Молодой вишеводЗарегистрирован: 22 мар 2013, 17:45Сообщения: 55Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 3 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Евгений
День рождения: 06.12.1968
У меня с аукциона машинка, 47 тыс. км пробег был, то есть состояние хорошее. А вот звук дребезжащий, как бы хрюкающий)) такой же на 40-50 км/ч. На слух, конечно, неприятный. Думал, что это особенность такая только у Уиша._________________
sdd777Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 27 фев 2015, 19:18
ВишеводЗарегистрирован: 26 мар 2014, 19:42Сообщения: 120Благодарил (а): 29 раз.Поблагодарили: 1 раз.
Город: чита
Ваше имя: Денис
День рождения: 01.07.1989
Здравствуйте!Проблему не устранили?У меня тоже появился рычащий звук на малой скорости,похож на дребезжание.Длится доли секунды и пропадает!
ШнапсЗаголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 27 фев 2015, 21:07
Evgen68Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 27 фев 2015, 21:57
Молодой вишеводЗарегистрирован: 22 мар 2013, 17:45Сообщения: 55Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 3 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Евгений
День рождения: 06.12.1968
Это звук не коробки. Это демпфер в натяжителе ремня однозначно. При замене навесного ремня специально попросил прокачать демпфер раз пять. Помогло, где-то месяц этого дребезжащего звука не слышал)). Потом опять появился. Так что на скорость пока не влияет, менять не буду. Пробег 85 тыс. км._________________
ШнапсЗаголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 27 фев 2015, 22:17
Evgen68Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 27 фев 2015, 22:30
Молодой вишеводЗарегистрирован: 22 мар 2013, 17:45Сообщения: 55Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 3 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Евгений
День рождения: 06.12.1968
Ясно. Если звук будет усиливаться, тоже буду заниматься этим вопросом._________________
sdd777Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 28 фев 2015, 03:09
ВишеводЗарегистрирован: 26 мар 2014, 19:42Сообщения: 120Благодарил (а): 29 раз.Поблагодарили: 1 раз.
Город: чита
Ваше имя: Денис
День рождения: 01.07.1989
Вой у меня наблюдался со дня преобретения автомобиля(похожий на гудение тролейбуса при наборе скорости),примерно от 50 до 60 когда едишь,так и езжу.А этот рокот совсем другой(как буд-то что -то под торпедой вибрирует).
alex1962Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 28 фев 2015, 06:20
Неисправимый вишеводЗарегистрирован: 01 апр 2011, 16:29Сообщения: 1120Благодарил (а): 19 раз.Поблагодарили: 99 раз.
Город: хабаровск
Ваше имя: Александр
День рождения: 07.02.1962
у меня наблюдается рокот,при движении на не полностью прогретом двигателе.если прогрелся то тишина_________________
СтасЗаголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 28 фев 2015, 13:37
sdd777Заголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 28 фев 2015, 19:19
ВишеводЗарегистрирован: 26 мар 2014, 19:42Сообщения: 120Благодарил (а): 29 раз.Поблагодарили: 1 раз.
Город: чита
Ваше имя: Денис
День рождения: 01.07.1989
У меня что-то подобное!В основном проявляется при нагрузке!Нужно как-то вылечивать это хрюканье!
RimoЗаголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 17 мар 2015, 08:39
DEPESHEЗаголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 17 мар 2015, 08:57
МодераторЗарегистрирован: 29 мар 2013, 05:33Сообщения: 2558Images: 4Благодарил (а): 42 раз.Поблагодарили: 172 раз.
Город: Хабаровск
Ваше имя: Вячеслав
День рождения: 08.12.1975
Rimo писал(а): Предлагаю совместно вывести эту “болячку” !Похоже это онкология.. Тоже езжу с этим рыком уже на третьем вишке._________________Был WISH 4WD 2005 год серебристыйБыл WISH 2WD 2006 год серыйЕсть WISH 2WD 2006 год синий
IVANICHЗаголовок сообщения: Re: Рык в двигателе при нажатии педали газаДобавлено: 17 мар 2015, 09:43
Молодой вишеводЗарегистрирован: 30 июл 2014, 11:53Сообщения: 44Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 4 раз.
Город: Красноярск
Ваше имя: Алексей
День рождения: 17.04.1974
Для размышления: а это на 4вд и перед. прив. одинаково?_________________Wish zne10G – 10.2007г.в., цвет- 070
Причины возникновения гула в машине
Перечисленные выше причины появления шума не являются критическими, и, по большому счету, на них можно не обращать внимание. Однако чаще водителей интересует вопрос о шумах, вызванных поломкой того или иного узла в автомобиле. Разберем их по порядку.
Выход из строя ступичного подшипника
По статистике это самая распространенная причина появления гула в машине при самых разных условиях — в движении, при повороте, при езде по дорогам с разным покрытием. Признаками выхода из строя подшипника ступицы на одном из передних колес могут следующие ситуации:
Поломанный подшипник ступицы
Причиной того, что гул в машине при повороте усиливается, является то, что в такой ситуации масса машины по инерции перемещается на один из передних ступичных подшипников, то есть, нагрузка на них увеличивается (при повороте налево нагрузка увеличивается на правый передний подшипник, а при правом повороте — на левый). Соответственно, и стук в нем также усиливается.
Проверить ступичный подшипник достаточно просто, и сделать это можно самостоятельно, не заезжая на станцию техобслуживания. В частности, для этого нужно поддомкратить машину под тем колесом, чей подшипник предполагается проверить. Предварительно необходимо установить машину на нейтральную скорость, чтобы колесо свободно прокручивалось (этого можно не делать в случае, например, если идет проверка одного/двух передних колес на заднеприводном автомобиле). Также предварительно нужно поставить машину на ручной тормоз или установить противооткатные упоры (ручной тормоз не нужно включать в случае, если автовладелец планирует проверить задние ступичные подшипники).
Вывешенное колесо необходимо прокрутить руками, причем постараться придать ему большую скорость, чтобы гул, если он есть, был четко слышен. Также необходимо подергать колесо в вертикальной плоскости (в одной точке толкать от себя и на себя). Если имеет место люфт и колесо отклоняется от строго вертикального положения — значит, ступичный подшипник вышел из строя.
Также можно диагностировать выход ступичного подшипника из строя по вибрации (если явного гула при его раскручивании не слышно). Для этого необходимо раскрутить диагностируемое колесо, и взяться рукой за ближайший к нему элемент подвески автомобиля. Лучше всего на передней оси для этого подойдет тарелка пружины амортизационной стойки или выступающие части поворотного кулака. При проверке подшипников на задней оси рукой нужно держаться за элементы амортизатора с пружиной, ближайший к ступице рычаг или ближайшую часть балки. Если на указанных элементах во время прокручивания колеса имеет место вибрация — значит, ступичный подшипник вышел из строя.
Сложнее диагностировать состояние подшипника для полноприводных машин. Для этого необходимо водрузить ее на подъемник. Процедура проверки аналогична, однако в некоторых случаях необходимо воспользоваться стетоскопом (усилитель звука).
Однако известно немало случаев, когда «гаражная» диагностика не выявляла неисправностей в работе ступичного подшипника. Поэтому, если вы руками проверили этот узел, но гул все же беспокоит вас в движении, то можно попробовать проверить их на трассе. Для этого нужно выбрать безопасный участок дороги (или площадку), где можно разогнаться и попробовать входить резко в повороты. Если при таких виражах гул будет усиливаться — значит, действительно дело в ступичном подшипнике. В крайнем случае всегда можно обратиться за помощью в диагностике на автосервис.
При выявлении неисправного подшипника (или нескольких подшипников) необходимо как можно скорее выполнить его (их) замену. Движение с неисправным ступичным подшипником очень опасно, тем более при его значительном износе. Кроме этого, поврежденный подшипник порой тяжело снимать. Дело в том, что при нагревании его в движении он может прикипеть к поворотному кулаку и даже приводу. И прикипание это будет тем сильнее, чем более изношенный подшипник и чем дольше автомобиль эксплуатировался в таких условиях.
Ослабление ремня генератора или компрессора кондиционера
Ослабленный ремень издает звук, похожий на писк или свист. Обычно он появляется при разгоне и/или работе двигателя на малых оборотах. Ситуация это неприятная, но не критичная. Однако этот звук отличается от гула, поэтому необходимо четко определиться с понятиями.
Как устранить свист ремня генератора
Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться. 5 основных причин свиста навесного ремня (ремня генератора, ГУРа, помпы, компрессора кондиционера). Причины свиста ремня и советы по устранению. Подробнее
Писк тормозных колодок
При торможении могут скрипеть или пищать тормозные колодки. Однако этот звук отличается от гула, и является именно громким писком. Причиной этого могут быть изношенные тормозные колодки или поврежденный/изношенный тормозной диск (барабан).
Скрипят колодки при торможении
Не всегда колодки скрипят лишь при торможении или во время движения в период притирания, иногда эта проблема может быть гораздо серьезнее. Есть 6 главных причин, почему могут скрипеть тормоза Подробнее
Внутренний ШРУС
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) может быть внешний и внутренний (внутренний еще на автомобильном сленге называют «гранатой»). При повреждении именно внутреннего ШРУСа зачастую появляется гул под машиной, поскольку он является частью системы трансмиссии, и передает крутящий момент на приводные колеса. Звук больше похож на хруст, и он увеличивается, во-первых, при вхождении машины в поворот (особенно на высокой скорости), а во-вторых, на быстрой скорости. Из-за чего может показаться что издается именно гул. Причинами появления гула из-за внутреннего ШРУСа может быть:
Читайте также: Лада Веста в комплектации Люкс: опции, цены, фото
Чаще всего в данном случае помогает замена смазки ШРУСа и замена его пыльника. Перед этим необходимо тщательно удалить старую смазку и выполнить ревизию шарнира угловых скоростей.
При неисправности, ШРУС хрустит чаще при повороте, хотя в зависимости от того внутренний это или наружный, хруст может возникать и на кочках. Узнать какой легко Подробнее
Насос гидроусилителя руля
Подобная ситуация может возникнуть в случае, если в холодное время года (при значительных морозах) значительно загустела жидкость ГУР. При этом в течение короткого времени после запуска двигателя (обычно две-три минуты) на холостых оборотах слышен гул, исходящий от насоса гидроусилителя руля. Он пытается прокачать застывшую жидкость по системе. На самом деле это опасное явление, поскольку в таком режиме насос работает на износ, что значительно снижает его ресурс, и он даже может полностью выйти из строя. Поэтому в таком случае необходимо заменить жидкость гидроусилителя на ту которая не замерзала бы при значительном морозе, а также рекомендуется выполнить ревизию насоса, чтобы предупредить его поломку.
Шланги гидроусилителя
Такая ситуация случается в некоторых случаях, когда двигатель работает на холостых оборотах, при малейшем их повышении гул и вибрация пропадают. Дело может быть в шлангах гидроусилителя, например, в случае, когда они неверно проложены и по ним передается вибрация и гул. Неверный монтаж может быть выполнен, в частности, после проведения каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве. Диагностировать такую поломку дополнительно можно, покрутив руль в одну и другую сторону. Если при этом звук меняется — имеет смысл проверить правильность прокладывания шлангов (они не должны нигде перегибатся).
Владельцы автомобилей Mercedes-Benz могут столкнуться с аналогичной проблемой в системе активной подвески ABC (Active Body Control), которой оснащены некоторые машины этой марки. Она также подразумевает использование большого количества шлангов и трубок. Если они неправильно проложены и механически напряжены, то возможно возникновение гула. Диагностировать такую поломку можно, проезжая на небольшой скорости по неровным дорогам или раскачивая машину на стоянке. При этом характер и интенсивность гула будет изменяться.
Подшипник помпы
Как и всякий другой подшипник, этот элемент со временем изнашивается, и на определенном этапе может издавать гул, происходящий из подкапотного пространства. При частичном выходе его из строя помпа не будет нормально работать, из-за чего будет повышаться температура работы двигателя (в том числе температура охлаждающей жидкости) со всеми вытекающими последствиями. Нельзя допускать такой ситуации, и необходимо как можно быстрее диагностировать поломку и выполнить замену подшипника или помпу целиком.
Подшипник генератора
При значительном износе (частичном выходе его из строя) подшипника генератора также из подкапотного пространства будет происходить гул, который со временем будет только усиливаться. Износ подшипника опасен тем, что в таких условиях генератор не сможет работать нормально, и, следовательно, в электрической системе автомобиля не будет поддерживаться нормальное напряжение.
Это может привести к сбою системы управления двигателем, «глюкам» электроники в салоне машины, а также недозаряду аккумуляторной батареи. Следовательно, необходимо как можно быстрее выполнить замену подшипника генератора при его выходе из строя.
Подшипник первичного вала
В случае, если появился гул под машиной, то его причиной может стать подшипник первичного вала, расположенный в коробке передач. Он также имеет свойство изнашиваться со временем. Диагностировать данную поломку достаточно просто. Для этого необходимо лишь в движении перейти на нейтральную передачу. Если при этом беспокоящий звук пропал — значит, указанный подшипник неисправен и подлежит замене. Отмечается, что гудеть будет тем сильнее, чем выше скорость движения автомобиля (при разгоне). Замену подшипника необходимо проводить лишь в автосервисе, самостоятельная его замена вряд ли возможна в силу сложности монтажных, демонтажных и работ связанных с разборкой КПП. Кроме этого, часто попросту нужны специальные инструменты и оборудование.
Выжимной подшипник
Если гул появляется в момент выжимания педали сцепления — скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник. Соответственно, необходимо демонтировать сцепление, осмотреть подшипник и при необходимости заменить его на новый. Зачастую тогда попросту меняется весь комплект сцепления (если это не брак самого выжимного).
На самом деле многие подшипники в автомобиле могут стать источником гула. Перечислим основные из тех, которые более предрасположены к этому:
И понять какой именно подшипник издает неприятный звук достаточно тяжело. Поэтому если причину самостоятельно установить не удалось, то рекомендуется выполнить дополнительную диагностику в автосервисе.
Низкий уровень масла в КПП
Если уровень масла в коробке передач (независимо от того, механическая она или автоматическая), то возникает вероятность издавания этим узлом шума при езде. И чем выше скорость и/или нагрузка на коробку — тем сильнее шум. Гул в машине обычно слышен из-под ее днища. Это весьма серьезная проблема, поскольку нельзя использовать коробку передач «на сухую», это значительно снижает ее ресурс. Соответственно, нужно проверить уровня смазывающей жидкости в КПП, и при необходимости долить его или выполнить полную ее замену.
Редуктор заднего моста
У заднеприводных или полноприводных автомобилей со временем может износиться редуктор заднего моста. При этом возникает гул в машине сзади. Причем значение гула возрастает по мере набора скорости машины (увеличения числа оборотов вала). Причин этому может быть две. Первая заключается в том, что в редукторе испарилась или пришла в негодность смазка. Соответственно, ее нужно заменить на новую, предварительно выполнив ревизию узла. Вторая причина — частичный выход из строя самого редуктора. В этом случае необходимо выполнить его ремонт или замену. Аналогичные рассуждения справедливы и для редуктора переднего моста.
Износ крестовины карданного вала
Гул при этом будет слышен при движении из задней части машины. Чем выше скорость и/или нагрузка на заднюю ось — тем громче будет звук. Для проверки необходимо воспользоваться смотровой ямой или подъемником, чтобы обеспечить нормальный доступ к узлу. Далее нужно одной рукой взяться за карданный вал, а другой зажать фланец ведущей шестерни редуктора. Далее не спеша, удерживая зажатый фланец, попробовать покрутить карданный вал и фланец в разные стороны. Если этого сделать не удается, значит, износа нет, если же удается — износ таки имеется. Можно попробовать предотвратить появление гула закладыванием в крестовину смазки специально для этого предназначенной.
Открученные подушки крепления двигателя
В случае, если эти узлы износились или у них ослабло крепление, то нередко возникает вибрация с шумом. И тем больше, чем по большим неровностям и на большой скорости едет машина. Данная поломка не критична, и для ее устранения достаточно подтянуть крепление указанных подушек. В самых сложных случаях нужно заменить проблемный узел (узлы).
Резина на опоре коробки передач
Очередной «экзотический» случай заключается в том, что может отслоиться резина на одной из опор коробки передач. При этом гул из-под машины ощущается при скорости около 60 км/ч и выше. Для диагностирования поломки необходимо воспользоваться смотровой ямой или подъемником, то есть, осмотреть днище автомобиля. Решается проблема просто — заменой соответствующей опоры.
Неисправные гасители гидропульсаций
На некоторые автомобили (например, на некоторые модели Mercedes-Benz) установлены узлы под названием гасители гидропульсаций. Они работают в системах активной подвески, а также других системах, для работы которых используется гидропривод (технологические жидкости, масло). При выходе их из строя в работе таких систем может наблюдаться гул и вибрация. В зависимости от того, в какой системе они установлены, необходимо выполнить дополнительную диагностику. Как правило, гасители гидропульсаций не ремонтируют, а меняют их полностью.
Использование зимней резины в летнее время
Зимняя резина обычно имеет больший протектор, а некоторые образцы и вовсе шипованные. Езда автомобиля с такой резиной по теплому асфальту сопровождается дополнительным шумом.При возникает не только гул, но и другие негативные факторы, в частности, шипы и протектор повреждаются и сильно изнашиваются. В редких случаях возможно возникновение вибрации рулевого колеса. Выйти из такой ситуации достаточно просто — необходимо просто заменить резину на летнюю в соответствии с регламентом. Однако не нужно менять ее зимой просто при кратковременном потеплении, делать это нужно весной, при установлении постоянной теплой погоды! После замены резины не забудьте отбалансировать колеса.
Неправильная балансировка колес
Неотбалансированные колеса вызывают в движении вибрацию машины. И чем выше скорость движения — тем амплитуда вибрации увеличивается. Это является не только причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и причиной возникновения гула. И чем более колеса разбалансированы — тем вибрация и гул будут больше. Поэтому избавиться от этого явления в данном случае необходимо, просто отбалансировав колеса на шиномонтаже.
Неверная установка резины
На форумах иногда можно встретить описание ситуации, когда шум в машине при езде и торможении может возникнуть даже при перекачанных колесах или при установке резины, вращающейся в противоположном направлении от предусмотренного (на большинстве современных покрышек имеется специальная сигнальная стрелка, указывающая направление их вращения).
Соответственно, для устранения данной проблемы нужно просто накачать колесо до нужного уровня, а также проверить, правильно ли установлена резина на колесе.
Выхлопная труба
Еще один редкий случай заключается в том, что гул под машиной появляется в определенном диапазоне оборотов двигателя. В этом случае необходимо проверить крепление выхлопной трубы. Возможно она прислонилась вплотную к другим элементам машины. Объясняется такая ситуация физическим явлением резонанса. Когда частоты колебания двигателя и трубы совпадают, то она значительно увеличивает свои колебания и может ударяться о другие узлы машины. На звук это воспринимается как дребезжание или гул.
Гул в машине
Гул в машине при езде может возникнуть по разными причинам — выход из строя ступичного подшипника, разбалансировка колес, проблемы с коробкой передач и прочие. Важно различать происхождение этих шумов, поскольку причины, по которым они возникают могут быть критически важными. Например, при выходе из строя ступичного подшипника (а именно это в большинстве случаев и является причиной гула машины при движении) эксплуатировать авто вообще нежелательно до замены проблемного узла, поскольку это просто небезопасно, как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.
Гул, вой редуктора – самая распространённая его неисправность.
Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они – изложены в порядке убывания по распространённости:
1. Износ главной пары
2. Износ подшипников
3. Открученная гайка хвостовика
4. Неправильная регулировка
Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.
Но прежде всего – если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами (обработать присадкой, залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).
Читайте также: Что в Ладе Весте может стучать и греметь — как найти причину (личные советы)
1. Гул главной пары
Для главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.
Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).
Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа – гул слышен
Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) – гул исчезает.
При том зачастую в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.
При движении на нейтральной передаче данного звука нет, либо почти нет, возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.
Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на большИх скоростях, начиная от 70-80 км/час и выше, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-120 км/час гул как будто пропадает.
Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно – износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту – замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.
В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух – ведомый (дифференциал).
Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом сливается в гул.
Сейчас говорим о них:
Гул «жужащий», постоянный, не пропадающий в любом режиме движения. Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается.
В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.
Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:
— подвесной подшипник карданного вала
— подшипник ступицы (как задней, так и передней)
Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.
Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от недели до одного года назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано здесь.
Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала
Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом. Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» – он прерывистый (с частотой вращения колеса – поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным – не меняясь от нагрузки.
Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание – то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.
Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.
Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.
3. Открученная гайка хвостовика*
Прежде всего – данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля. Поскольку на некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые Иномарки) данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.
Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее – в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!
* Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.
Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.
Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) – гула нет
Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!) воспроизводя режим торможения двигателем – так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.
При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».
Если Ваш гул подпадает под данное описание – Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её! о чём сказано выше), а по уму – замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.
4. Неправильная регулировка редуктора
Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).
Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.
Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.
Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) – это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).
Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе «уходит» – в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.
А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор?
Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной? – она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.
Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется – но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 – 2.000 км, при пробеге свыше – пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.
Поэтому – если Ваш редуктор изначально не гудел – то появившися гул – к ремонту, а не к регулировке.
Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел – то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.
Зачастую* самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации – по причине брака или того, что она «восстановлена». Такую пару не возможно отрегулировать
* Верно для автомобилей отечественного производства.С простора интернета.Чисто для себя. Так как за пел Мост )
Газую, а машина рычит и еле-еле едет
В общем, сегодня утром у моей Сузуки появилась проблема: мотор работает с каким-то рычанием и при нажатии на педаль газа раздается еще более душераздирающий рык и машина начинает очень медленно ползти. Что это может быть? Перед поездкой в сервис хочу хотя бы примерно представлять что у меня стряслось и каких денег это мне будет стоить?
может не стоит и пытаться ехать своим ходом до сервиса?! ничего не включали типа понижаек-блокировок?!
сейчас понижайка выключена? Включи – выключи.
Уже пыталась и включить и выключить, результат – ноль.
А двигатель на нейтральной работает все с тем-же журчанием? или это только на d. Ничего необычного на панели приборов не горит? Ручник? На ночь машину не мыли?
Подробнее опиши симптомы и твои действия. Какие положения коробки пробовали?
На панели приборов ничего не горит. На ручник не ставила. На P также рычит. Может ремень ГРМ накрылся?
А если открыть капот и послушать откуда рык? Отличить двигатель это или коробка нетрудно. Звук будет сильно из разных мест.
может у сузуководов поспрашать? я бы не стал пытаться ехать своим ходом при таких симптомах. проверить масло в коробке-раздатке. а на Р как работает мотор, тоже не так?
Странный рык понижайка не объясняет.
Всем спасибо за ваше участие. Кстати, по деньгам у официального дилера решение моей проблемы встало в 4500 р.
так ключевое слово было “не едет” =)
нет, ключевое слово было “едет еле-еле”
Из-за глушителя? =) Сами всех и запутали. Еле-еле – когда тронуться нормально не может. остальное называется “не тянет”, “потупела”, “тупит” итд итп
не будем открывать словарь синонимов. Если при нажатии на педаль газа с тем усилием, при котором машина обычно машина нормально едет, она чуть-чуть трогается с места, то это и называется едет еле-еле.
все субъективно, именно по-этому и просят как можно подробнее описать проблему. Ну да ладно, проблема решена и ладно.
Всё хорошо,что хорошо кончается! Поздавляю, что обошлось малой кровью!!!))))))))))))))
Заключение
Нужно помнить, что существуют естественные шумы, которые не являются признаками какой-либо поломки, и гул в машине, сигнализирующий о необходимости ремонта. В любом случае, если в салоне появился шум (а тем более сильный), то необходимо выполнить диагностику перечисленных выше узлов. Чем раньше это будет сделано — тем безопаснее будет движение, а также можно будет избежать дорогостоящих ремонтов.
Оцените статью!