Начало производства мотора 21179
Еще в 2021 году пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями. И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.
Продукцию автоваза можно хвалить и можно ненавидеть. но двигатель ваз-21179 объемом 1,8 л – первый парень на вазовской деревне. так почему же именно флагманский движок приговорили к изгнанию?
Причин отставки двигателя ВАЗ-21179 довольно много, но первая очевидна. Первый парень потому и первый, что не похож на других, а это требует серьезных затрат, что в коллективе не приветствуется. Ведь для производства моторов 1,8 л требуются различные оригинальные детали, что может оправдать себя только при крупносерийном производстве.
Сегодня же заводу проще клепать движки 1,6 л – более простые и более дешевые ВАЗ-21129. Мало того – при ближайшем рассмотрении выясняется, что ничего «крутого» в моторе 1,8 л нет. Мощность – всего 122 лошади, хотя те же корейцы Hyundai/Kia G4FC при рабочем объеме 1,6 выдают 123 л.с.
К сожалению, мотор кушает не только бензин, но и масло. Эта тема популярна на форумах: расход масла доходит до 0,5 литра на каждую тысячу километров пробега. Причем это наблюдается на машинах разного возраста – от юных до обкатанных. Конечно, канистра масла в багажнике никогда не помешает, но когда это становится непременным условием эксплуатации, невольно задумаешься: а мне это нужно?
Вторая причина отставки тоже очевидна. Продукцию ВАЗ приобретают не самые обеспеченные люди – это факт. А мотор ВАЗ-21179 тут же добавляет к ценнику примерно 70 тыс. рублей по сравнению с ВАЗ-21129. На фоне вышеупомянутых «успехов» по мощности и экономичности такая трата выглядит неразумной – разве что соседу похвастаться… Мало того, по каким-то скрытым от масс соображениям ВАЗ не предлагает для таких машин автоматическую коробку передач. Так что, похвастаться не получится.
Финансовую тему продолжает стоимость бензина. Вазоводы практически всегда заправляются более дешевым 92-м – тем более, что это разрешено автозаводом. И тут начинает проявлять себя очень неприятное «позвякивание», оно же – детонация. Почему электроника не сдвигает момент зажигания до исключения этой неприятности?
Следующая проблема – «втыковая». Как известно, при обрыве ремня ГРМ поршни на ряде моторов могут столкнуться с клапанами – привет, капремонт мотора! Обрыву ремня могут способствовать как его естественный износ, так и замасливание вследствие утечки масла, поломка водяного насоса и т.п.
Понятно, что за машиной надо следить, обеспечивая ей своевременное обслуживание, но, опять-таки, специфика вазовских потребителей такова, что регламент частенько игнорируется. Поэтому все технические решения должны быть как можно более «дуракоустойчивыми», а в данном случае этого нет.
Отметим, что замена ремня ГРМ на моторе 21179 – это длинная процедура. Надо снимать впускной трубопровод, клапанную крышку, задающий диск датчика положения распредвала и т.п. А вот «плебейский» мотор с рабочим объемом 1,6 л позволяет обойтись без разборки половины двигателя.
Более редкий, но очень неприятный дефект, вызывающий разрушительные последствия, – это заклинивание редукционного клапана масляного насоса. Индикатор давления масла не горит, а у мотора – масляное голодание. Опять-таки – привет, капремонт.
На фоне всего вышесказанного получается, что отставка мотора (сейчас он ставится только на Lada XRay Cross и Vesta Cross) выгодна и заводу, и потребителям. Обидно: ведь ему всего лишь пять лет от роду. Однако налицо тот случай, когда лучшим лекарством от перхоти является гильотина…
Xray мкпп
- смешанный расход — 7,2 л на 100 км
- город — 9,7 л
- трасса — 6,1 л
Xray робот
- смешанный расход — 6,8 л на 100 км
- город — 9,0 л
- трасса — 6 л
Читайте также: Лада Веста подвеска —
Xray cross механика
- смешанный расход — 7,5 л на 100 км
- город — 9,7 л
- трасса — 6,3 л
Исходя из мощностных характеристик становится понятно, почему Веста 1,8 есть приличное количество топлива. Всему причиной — высокий момент на низких оборотах. Силовой агрегат имеет высокое КПД, «Паровозная тяга» начинается чуть ли не с 1500 об.
Автоваз доработал конструкцию гбц двигателя ваз 21179 (1.8 л, 122 л.с.)
13 ноябрь 2020 Лада.Онлайн
35 999
В рамках процесса постоянного улучшения продукции, выпускаемой АВТОВАЗом, в конструкцию головки блока цилиндров (ГБЦ) для двигателей объемом 1,8 л внесены изменения (устанавливаются на Lada Vesta и XRAY). Старые ГБЦ на складах дилеров будут заменены на новые. Об этом сообщается в информационном письме, которые АВТОВАЗ разослал в дилерские сети LADA. Сайт Лада.Онлайн ознакомился с этим документом.
В документе отмечаются, что изменения касаются ГБЦ: 21176100300730, 21176100300750 и 21176100301120.
ГБЦ старого состояния, находящиеся на складах дилеров LADA, подлежат возврату. Срок возврата ГБЦ – до 26.10.2020 года.
Отличительные особенности ГБЦ нового состояния:
На фото показаны направляющие втулки клапанов. Направляющая должна обеспечивать необходимую плотность прилегания клапана к седлу, обеспечивая герметичность камеры сгорания. Помимо этого направляющая втулка должна предотвращать попадание чрезмерного количества масла в камеру сгорания через внутренне отверстие, но при этом создавать оптимальные условия для длительной работы клапана и предотвращать износ штока.
Как считаете, с чем может быть связана эта доработка конструкции ГБЦ? Может быть для решения проблемы повышенного расхода моторного масла?
Напомним, ранее мы сообщали о том, что АВТОВАЗ начал устанавливать на двигатель 1.8 л новые топливные трубки.
Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | предписание автоваза
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Веста sw робот
- смешанный расход — 7,6 л на 100 км
- город — 9,9л
- трасса — 6,2 л
Веста sw cross робота амт
- смешанный расход — 7,7 л на 100 км
- город — 10,1 л
- трасса — 6,3 л
Веста sw cross механическая кпп
- смешанный расход — 7,9 л на 100 км
- город — 10,7 л
- трасса — 6,4 л
Веста седан робот
- смешанный расход — 7,3 л на 100км
- город — 9,3 л
- трасса — 6 л
(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)
Веста седан кросс мкпп
- смешанный расход — 7,7 л на 100 км
- город — 9,9л
- трасса — 6,4 л
Веста седан кросс робот
- смешанный расход — 7,5 л на 100 км
- город — 9,6л
- трасса — 6,2 л
Видео замера мощности мотора 21179
Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:
- Стенды отличаются между собой как механически, так и программно, следовательно имеют различные погрешности, отражающиеся на результатах. Чаще всего, замеры на стендах показывают немного завышенные цифры, чтобы «удовлетворить»потребности клиентов на индивидуальной онлайн настройке.
- Частные стенды отличаются от заводского ВАЗовского
- На характеристики мотора влияют такие мелочи, как: температура воздуха, давление в шинах, вязкость масла, трение деталей. Примером служит данный ролик, где по мере разжижения масла, мощность двигателя увеличивается с каждым разом.
Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м
Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)
Видео сборки мотора 21179
Планы на будущее:
Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?
Ответ — ДА, двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.
За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2021 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.
Читайте также: Стук при прогреве двигателя лада веста
Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.
График мощностных характеристик
Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127,129 мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.
Динамические характеристики
ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.
Для кого предназначен двигатель 1,8?
В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:
- Поезди по трассе и по городу с перегрузом
- Комфортное передвижение с полным салоном
Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross
Достоинство двс 21179
- мощность/момент
- более производительные помпа и масляный насос
История возникновения
И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.
Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа.
За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.
Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.
Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.
Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.
Максимальная скорость 21179
- 180 км/ч (21179 мкпп с парой 4,2)
- 186 км/ч (21179 робот)
Тест Весты на механической коробке на трассе
Моторное масло
Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям.
Недостатки двигателя 21179
Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?
- Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
- Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах, мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
- Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
- Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.
АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.
Читайте также: Тюнинг двигателя весты 21129
- Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
- Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
- Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
- Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто
Особенности двигателя
С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров.
Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.
- Ход поршня увеличился с до 84мм.
- уменьшились шейки шатуна коленвала
- ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
- Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
- Компрессионная высота — 26,7мм
- Клапана — mahle
- «голова» имеет дополнительные масляные каналы
- Масленый насос повышенной производительности — GMB
- Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
- Помпа — GMB
- Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
- Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
- Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
- Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.
Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.
Разгон до 100км/ч с двигателем 21179
- 12.1 с (Веста седан робот)
- 10,5 с (Веста седан кросс мкпп пара 4,2)
- 12,7 с (Веста седан кросс робот)
- 12,9 с (Веста SW робот)
- 13,3 с (Веста SW Cross робота амт)
- 11,2 с (Веста SW Cross механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
- 10,4 с (Xray мкпп на паре 4,2)
- 12,3 с (Xray робот)
- 10,9 с (Xray Cross механика)
*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики
Реальный расход топлива
По заявлению автоваза: Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?
Реальный расход топлива: Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:
Технические характеристики
Индекс — 21179
Старт производства — 2021г
Объем — 1,8л
Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.
Нормы токсичности — Евро-5
Потребляемое топливо — АИ92/95
Тюнинг
1 способ
Изменить стандартный задушенный выпускной коллектор на паук 4-2-1, а также изменить впуск на более короткий, это позволит поднять мощность мотора 21179 на 20 л.с.
2 способ
Установка более злых распредвалов способна поднять мощность двигателя на 15-20 л.с.
Оцените статью!
