Разъяснить правильно: что значит приставка SW в названии универсала Lada Vesta?
Утилитарная вариация сравнительно нового отечественного седана стала значимой премьерой для российского рынка. Однако не многие правильно расшифровывают аббревиатуру SW в названии данной модели. Эксперты постарались разобраться, что скрывается за этими двумя буквами и разъяснить их общественности.
Многие логично предположили, что маркировка SW исходит от английского словосочетания station wagon, которое обозначает универсал.
Однако это оказалось не совсем верным. Как уверяют официальные представители АвтоВАЗа, данную аббревиатуру следует читать иначе Sport Wagon.
Некоторые думают, что выбор имени для очередной модели проходит быстро и гладко. Но это не так. Данный процесс долгий, нервозный и кропотливый. В него включаются не только профессиональные маркетологи, но также ведущие лингвисты. Их задача – понять, какие сложности может принести то или иное название, даже если оно вполне подходящее на первый взгляд.
Особенно много внимания уделяется именно звучанию названий тех моделей, что пойдут на внешний рынок, так как необходимо учесть все нюансы местной языковой среды – дабы название было легко читаемым и благозвучным.
СодержаниеПоказать
Тернистый путь имени LADA Vesta
Возникновение названия новой отечественной модели шло с трудностями. В итоге решили объединить имена двух богинь – это Лада (славянская богиня любви и брака), а также богиня домашнего огня и очага Веста (персонаж римской мифологии). Так что в этом названии без труда прослеживается смысловая линия. А еще стоит отметить, что в XVI-XVII столетиях имя Лада зачастую употреблялось как мужское прозвище-фамилия.
«Автонейминг» – целое искусство. Мало того, что придуманное название обязано быть благозвучным и оригинальным, еще не допускается его созвучности с уже имеющимся именем (как на российском, так и на международных рынках), причем не только в автомобильной среде, а вообще.
Кроме того, название в обязательном порядке инспектируется на предмет патентной чистоты, а также наличие возможности использования имени по патентной базе ФИПС и ВОИС.
Примечательно, что впервые это название «всплыло» еще в 2008 году, когда его предложили сотрудники авторитетной фирмы «BrendLab», действовавшие по маркетинговому исследованию АвтоВАЗа. Это название тогда сохранили в базе данных с возможность дальнейшего использования, потому как оно целиком отвечало требованиям и критериям.
В 2010 году был проведен конкурс от АвтоВАЗа на лучшее название новой модели «Lada 2190», а проходил он с 30 июня до 8 июля на ресурсе lada.ru. Приз был нешуточный – машина LADA Kalina! Неудивительно, что автолюбители дали полную свободу полету фантазии и выдали аж 169 082 варианта, из которых и было выбрано название «Гранта». Стоит отметить, что из всех названий 36 429 явились полностью оригинальными, а правила конкурса оговаривали, что в будущем АвтоВАЗ имеет право на использование любого предложенного наименования.
Относительно имени Vesta, то его предложили более 400 раз. Тем не менее, оно не попало даже в ТОП-10. Следовательно, его так и не отметили призами.
Регистрация имени Vesta
Это произошло только в 2014 году, да и то лишь после комплексного тестирования на целевой аудитории. Только после этого Бу Андерссон дал добро на его использование. Это и стало именем новой модели, которую все с нетерпением ожидают, и начало сборки коей назначено на 25 сентября 2015 г.
Автомобильные концерны частенько балуются “заимствованием” друг у друга имен не только моделей, но даже и компаний, немного их (имена) изменяя.
Hyundai корейская так похожа на Honda японскую. Даже в логотипах:
И если у Honda есть Accord, у Hyundai – Accent.
У Toyota – Cresta, у Hyundai – Creta.
У Toyota – Carina и Caldina (Карина и Калдина), у LADA. ну конечно, Калина!
Казалось бы, а причём тут Vesta?
Да просто была у Toyota очень хорошая машина под названием Vista (наша бюджетная Веста той весьма небедной Висте не чета, к сожалению, Виста – внутрияпонская родная сестрёнка Camry).
А ещё имя Vesta – звучно и West (Запад) созвучно.
Совпадения всё вышеперечисленное (можно ещё насобирать совпадений, было бы желание)? Ну, может быть.
Женское имя Веста (Vesta) можно услышать у многих народов, поскольку оно встречается в мифологии. У древних славян Веста – это символ весны, которая проявляется для обновления природы, имя ассоциируется с домашним очагом, семейным уютом.
Выбирая название нового авто из серии Лада специалисты АвтоВАЗа опирались на то, что имя модели должно быть благозвучным, быстро и легко запоминаться. В выборе имени для автомобиля-преемника из семейства Lada Priora принимала активное участие брендинговое агентство BrandLab.
Подготовка конвейера для сборки к началу выпуска этой модели идет полным ходом, уже завершен первый этап модернизации на главном заводском конвейере.
Lada Vesta получит универсальную платформу Lada B, дизайн кузова автомобиля предполагается в стиле, который апробировали на концепт-каре Lada XRAY.
Избавился от рывков и дерганий! двиг 1,8
Тема: Избавился от рывков и дерганий! двиг 1,8
У всех без исключения автомобилей регулярно запотевают стекла. Навсегда побороть эту проблему считается невозможным, но улучшить видимость вы всегда сможете. Можно сделать это с помощью стеклообдувов, салфеток, жидкостей и прочего. А есть еще такой вариант, как пленки от запотевания. Во многих автосалонах продаются специальные пленки, которые клеятся на стекла и предотвращают их запотевание. Чем-то они напоминают тонировочные пленки, только эти — прозрачного цвета. Они не только будут, в какой-то степени, защищать ваше стекло, но и помогут бороться с его запотеванием. На стекле пленку будет не видно. Но чтобы все было именно так, необходимо покупать качественный материал, а всю работу предоставить специалистам. Они всегда знают, как лучше закрепить эту пленку на стеклах, чтобы она лежала ровно, не было изъянов. Единственное, что надо учитывать, пленка не так давно появилась, поэтому цена у нее довольно высокая.
Также вы можете пытаться бороться с запотеванием при помощи подручных средств. Это могут быть губки или салфетки, которые хорошо забирают влагу, или же обычные газеты. Многие автолюбители протирают стекла газетами, в течение какого-то времени они не потеют. Не все, наверное, знают, что в любой газетной продукции используют чернила, у которых достаточно неплохие водооталкивающие свойства. Чем-то эти чернила напоминают своеобразный слой пленки, которая препятствует скоплению влаги, а отталкивает ее; капли скатываются вниз по стеклу. Единственное, что нельзя точно сказать, насколько хватит такого «водооталкивающего слоя», сколько времени он задержится на окнах, чтобы они не запотевали.
Проверьте также герметизацию вашего автомобиля, не нарушена ли она. Часто это тоже может быть причиной запотевания стекол. Резиновые уплотнители со временем изнашиваются и начинают пропускать воздух, образуется конденсат и, как итог, стекла потеют. Когда в салоне много людей, они выпускают изо рта теплый воздух — тоже причина для запотевания стекол. Если стекла у вас мгновенно потеют после долгих бесед, попросите пассажиров поменьше разговаривать. Глупо, но все же. Можно открывать хотя бы изредка окна, проветривая салон; тогда стекла будут отпотевать. Но, в этом случае, в салоне будет довольно прохладно.
Re: Авто дёргается при разгоне.
У меня ещё не возникало проблем с левым поворотом.
Ну просто надо помнить что ты решил ездить с комфортом.. Я по этой причине и не понимаю автоматы на таких тачках. Ладно у меня у напарника фористер турбовый, вот на нем можно автоматом. Когда под капотом не меньше 149 )) лошадей тогда ДА.. Я сейчас на зимней тоже такие маневры с большой остарожностью делаю.. Даже на сухом асфальте колеса в букс с места и машина не едет ))
У меня на прежней Джентре агрегат был 1,5л. 107,4л.с. 6АКПП. Так вот таких нежданчиков мне Джентра никогда не подкидывала. АКПП имела очень короткие передаточные числа и всегда держала мотор в тонусе, редко когда обороты были ниже 2000 в движении. В городском цикле Джентра разгонялась намного легче, чем Веста. Обратная сторона медали – повышенный расход топлива.
Это как это?
129-й тянет, а 179-й нетянет?
Читайте также: Колдун ваз 2110 — меняем своими руками
По графику тянет, по асфальту нет!
Прошивка дрянь, вот и не раскрывается потенциал.
Да и робот-АМТ так себе. Длинные передаточные числа, большой разрыв между 1-ой и 2-ой, да ещё и стойкая овощнутость прошивки АМТ. Потому и не может мотор 1,8 раскрыть свой потенциал в городском цикле. Не, ну если конечно не давить газ в пол всякий раз когда надо чуть ускориться.
Думал, что на 1,6 Веста не едет, а она едет.
Кстати в городском цикле отличить 1,6 от 1,8 на самом деле затруднительно. Если бы на тестдрайве Весты SW-кросс 1,8 МКПП мне бы сказали, что здесь 1,6, то я бы поверил.
Почему в машине потеют стекла и что нужно делать
В ходе эксплуатации автомобиля владельцы могут наблюдать запотевание лобового и заднего стекол, а также боковых окон. Проблема может наблюдаться в любое время года, в том числе зимой или летом. Разбираемся в основных причинах запотевания стекол. Выясняем, какие рекомендации в таком случае дает производитель.
Причины запотевания
Основная причина запотевания стекол в машине это влага. В салоне много влажного воздуха, который оседает на стеклах.
Две основные причины запотевания:
Что делать, рекомендации производителя
Как избавиться от запотевания стекол указывается в руководстве по эксплуатации автомобилем. Далее выдержки из руководства Lada Vesta.
При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя/кондиционера, как минимум на 2-ю скорость, для создания в салоне избыточного давления с целью исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова, а также во избежание запотевания стекол.
Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку (обдув на ветровое стекло) или (обдув на ветровое стекло и ноги). Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля.
Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха.
Включить подачу приточного воздуха (выкл. рециркуляцию).
Использовать режим «Defrost MAX». Режим «Defrost MAX» обеспечивает максимально эффективную очистку ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения.
Не забывайте использовать электрообогревы (ветрового и заднего стекла).
А вы сталкивались с запотеванием стекол в своем автомобиле? Как удалось решить проблему?
Лада веста запотевает лобовое стекло в дождь
Зачем так мучится? Баллончик «Антизапотеватель», желтый, пульверизатор, маленький и удобный — по цене 40 рублей.(в Питере) Хватает надолго.
Если не лень натереть.
Фирму посмотрю завтра, лежит в багажнике.
А то от выхлопа из организма они запотевают потом хрен ототреш. :ooo:
Я вот одного не пойму. Зачем заклеивать воздуходувы? Есть же закрывашки. Закрыл и нет проблем.
Дак это. Это ж неправильно, когда чтоб закрыть, надо тянуть вверх. По логике вещей должно быть наоборот. Видимо у тебя не той стороной стоит шторка.
Зачем так мучится? Баллончик. желтый, пульверизатор, маленький и удобный — по цене 40 рублей.(в Питере) Хватает надолго.
Если у Тебя не все в порядке, и мозоли, Я тут ни при делах. 8)
про колдун — уже в несколькиз темах (не по темам) отписал. Завидно? 😎
А антизапотевателем пользуюсь редко, лень мне, хотя тонировку он не портит
Что же получается без включенного вентилятора с запотеванием справится нельзя
А мне лично шум даже на 1 скорости надоедает
Может крепление разболталось (подтянуть).
Получается надо люк ставить что!ли
Ну зачем уж мелочиться. Лучше сразу кабриолет сварганить 😀 😎
Я вот одного не пойму. Зачем заклеивать воздуходувы? Есть же закрывашки. Закрыл и нет проблем. От запотевания горячая печка помогает. Но помогает также и холодная. Заметил это, когда сидели с товарищем в машине в дождь (не ехали), стёкла запотели, сначала включал горячую печку, помогало, но было жарко. Выключил печку и открыл двери — прошло минут пять — стёкла отпотели. Т.е. надо сравнять температуру там и здесь.
Когда потеют стекла делаю следующее: — перевожу весь воздух рычагом наверх — закрываю полностью центральные воздуховоды — включаю вторую скорость печки (как правило на пару минут) — иногда могу немного приоткрыть печку — на пару минут включаю обогрев заднего стекла — обогрев зеркал — всю дорогу Вроде проблем никогда не имел, хоть рыл приходилось возить немало и не всегда в трезвом виде.
Сильно потеют окна в новом автомобиле
Приобрел недавно SW Cross, когда получил на выдаче, заметил, что стекла изнутри сильно запотели. Теперь, пока температура плавает около нуля плюс-минус, каждый раз, когда в салоне поработает печка, после завершения поездки через некоторое время все стекла запотевают.
На мой взгляд, странное поведение для нового автомобиля, на других такого не замечал. Рециркуляция выключена, забор воздуха должен быть с улицы. Подскажите, это баг или фича, и как лечится?
Влажность снаружи видимо высокая и воды много на коврике. Можно вылечить нанесением антизапотевательных средств на стекла изнутри.))
воды внутри нет, временно используется полиэтилен, пока коврики едут, на нем пара капель, не должно быть критично. У меня на старой машине такое было по причине насмерть забитого салонного фильтра, но на новой-то не должно быть такого:)
Спорить не буду, но заметил, когда закончилось действие антизапотевателя, а на улице высокая влажность, садишься в машину минут через пять, всё запотело.
Такие проблемы наблюдаются также при утечке (слабой) антифриза. Надеюсь что это не то.
Могут быть ещё варианты. Забито дренажное отверстие в печке. Не работают клапана в багажнике(шторки) В любом случае нужно разбираться
Если даже при околонулевой температуре заглушить прогретый авто с находящимися внутри двумя детьми, которые шпилят в телефоны, то уже через пять минут все стёкла затянет 🙂 Как по мне это нормально, всегда так было, в т.ч. и на других авто. Главное, что на ходу всё нормально.
Температура несколько упала, сильное запотевание пропало. Наблюдаю дальше)
Как побороть запотевание стекол в автомобиле
У всех без исключения автомобилей регулярно запотевают стекла. Навсегда побороть эту проблему считается невозможным, но улучшить видимость вы всегда сможете. Можно сделать это с помощью стеклообдувов, салфеток, жидкостей и прочего. А есть еще такой вариант, как пленки от запотевания. Во многих автосалонах продаются специальные пленки, которые клеятся на стекла и предотвращают их запотевание. Чем-то они напоминают тонировочные пленки, только эти — прозрачного цвета. Они не только будут, в какой-то степени, защищать ваше стекло, но и помогут бороться с его запотеванием. На стекле пленку будет не видно. Но чтобы все было именно так, необходимо покупать качественный материал, а всю работу предоставить специалистам. Они всегда знают, как лучше закрепить эту пленку на стеклах, чтобы она лежала ровно, не было изъянов. Единственное, что надо учитывать, пленка не так давно появилась, поэтому цена у нее довольно высокая.
Проверьте также герметизацию вашего автомобиля, не нарушена ли она. Часто это тоже может быть причиной запотевания стекол. Резиновые уплотнители со временем изнашиваются и начинают пропускать воздух, образуется конденсат и ,как итог, стекла потеют. Когда в салоне много людей, они выпускают изо рта теплый воздух — тоже причина для запотевания стекол. Если стекла у вас мгновенно потеют после долгих бесед, попросите пассажиров поменьше разговаривать. Глупо, но все же. Можно открывать хотя бы изредка окна, проветривая салон; тогда стекла будут отпотевать. Но, в этом случае, в салоне будет довольно прохладно.
Езжу на старой матрехе (со старым отопителем). Проблему запотевания решаю путем периодической протирки (1 раз в 1-2 мес) стекол антизапотевателем — рублей 40 стоит. Кстати, не приходится даже включать обогрев заднего стекла в дождь — оно просто не потеет
А Вы просто фильтр салонный менять не пробовали-руб около 350 и нет проблем (тысяч на 15-20 хватает)
Ну незнаю у меня машина всего 7000 прошла. Фильтр считаю рановато еще менять. Частичное решение проблемы вообще избавляться от фильтра, но тогда всякая хрень будет лететь в салон.
Читайте также: Как подтянуть гайку ступицы лада веста
а на главную страницу ни кто не заходит ? или как ? http://www.mistralfilter.com/Model_78-ru.aspx и цена 200 рублей Где бы мне такой в Киеве найти
Я б тоже такой не отказался попробовать. Главное иностранцы пытаются что то сделать голову ломают, а ВАЗовцам хоть бы хны. Ну идея все равно таже прикрыть часть фильтра от намокания.
ну не знаю как на счет хватает! Стоит ему намокнуть от дождя, или снег завалит зимой и ВСЕ. Не пропускает через себя воздух. Решил проблему установив крышу на заборником, вырезав из плстиковой полторашки, под жабо! пол зимы отъездил, и сейчас в дождь — проблем нет
😎 😎 😎 Приобрел я этот фильтр в Самаре — ребята советую! Фильтр итальянский классный! Установил и проблем и не знаю ни с запотеванием стекол ни с вентилятором. К фильтру идет пластиковая защита, которая устанавливается на правую незащищенную часть фильтра. Кроме того есь инструкция по установке с фото — вот тебе и итальяшки — все продумали. Напрямую теперь ни вода ни снег ни грязь не попадают. Фильтр без пластикового корпуса сделали и устанавливать легко — не надо ухищряться заталкивать его и стоит прочно. Материал фильтровальный в отличие от нашей российской версии воду пропускает через себя (сам пробовал когда купил) и высыхает сразу же, а наши фильтры из материала водонепропускаемого вот и стоит и вода и снег в фильтре. Цена правда в магазинах не 200 рублей, а 350-400 зато проблем вообще никаких на год. На сайте у них все расписано, почитайте.
Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?
Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.
Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.
Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.
Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.
Алкоголь
Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.
Система воздуховодов
Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.
Некоторые протирают стекло даже табаком.
Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.
Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.
Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.
Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.
Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.
Автомобилист рассказал, что делать, когда «Веста» дергается на прогретом моторе, как будто он не прогрелся.
Автолюбитель на YouTube-канале vestAZ & Reality рассказал, как убрать «дерготню» на LADA Vesta. Владелец машины отметил, что многие «веставоды» сталкивались с дерганьями «на горячую словно на холодную», при проезде по «лежачим полицейским», на малых оборотах в пробках и в других ситуациях, когда приходится ездить на пониженных передачах. По словам владельца LADA Vesta, вышеописанную проблему может решить «доработка за ноль рублей». Дело в том, что неприятные «симптомы» в «Весте» может вызывать некорректная работа свечей, и в таком случае стоит попробовать уменьшить зазор между центральным и боковым электродами, что можно сделать бесплатно. Автолюбитель отметил, что свечи должны иметь чистые электроды. Также на стыке керамической части и металлического корпуса свеч не должно быть коричневого ободка. Зазор между электродами лучше делать с помощью щупомера или зазоромера.
В зависимости от производителя свечей для LADA Vesta, зазор между электродами может составлять 1.0 или 0,95 мм. Автомобилист предлагает уменьшить его до 0,8, а лучше до 0,75 мм. Если нет щупомера, владелец «Весты» предлагает контролировать зазор с помощью пластиковой банковской карты – ее толщина составляет 0,76 мм. Тем временем ВАЗ-2101 получил «паучьи глаза» и привел в восторг владельца: «Развлечение для взрослого».
Запотевают окна лада веста
Испарина на стеклах автомобиля может оказаться опасной для здоровья и для кошелька. Рассказываем, как этого избежать, а заодно развенчиваем ряд мифов, которыми полнится интернет.
Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.
В чем опасность запотевания стекл авто?
Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?
Сырость в салоне автомобиля заводится по разным причинам, но чаще всего — от влаги, которую приносят на одежде и обуви водитель и пассажиры. Отсюда совет: перед посадкой в машину хорошенько стряхните с себя снег. Впрочем, нередко бывает, что эффект запотевания вызван технической неисправностью или неправильным обслуживанием автомобиля. К примеру, засоренный воздушный фильтр ухудшает подачу свежего воздуха в салон, что способствует запотеванию. Чтобы этого не допустить, почаще меняйте салонный фильтр.
Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.
Читайте также: Сигнализация с автозапуском для лада веста модели и цены
Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.
При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.
Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.
Как не допустить запотевания стекол?
Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.
Что делать если стекла уже запотели?
Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.
Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.
Запотевание фар автомобиля — естественный процесс, характерный как для старых, так и для новых модификаций Лады, в том числе, Веста, XRAY, Гранта. Не беспокойтесь о запотевании, если оно эпизодическое, зональное.
Принимайте меры оперативного реагирования, когда оптика систематически запотевает по всему периметру. Как правило, на зарубежных марках авто на гарантии в СТО заменяют блок-фару целиком. Отечественный изготовитель не всегда идет на уступки, водитель вынужден самостоятельно искать пути решения проблемы.
О том, как устранить запотевание с минимальными затратами, но с максимальной продуктивностью, рассмотрим в статье ниже.
Почему внутри оптики автомобиля появляется влага
Конденсат внутри блока фары — физическое явление, связанное с перепадами температуры, влажностью. В процессе работы детали фары нагреваются, выделяется тепло, которое неравномерно рассеивается по всей площади стекла.
В зависимости от климатических особенностей, образовывается конденсат. Негерметичность фары лишь усиливает процесс преобразования конденсата.
Дефект блока-фары не считается гарантийным случаем, поэтому представители не спешат устранять дефект заменой новым модулем.
Распространенные причины образования испарения:
В процессе мойки автомобиля вода также попадает внутрь. Если вовремя не устранить проблему, начнется коррозия металла и крепежей.
В чём опасность запотевания оптики
При запотевании стекла снижается качество освещения, отражение светового луча.
Когда конденсат образован в поворотниках, вероятнее всего встречный участник дорожного движения не увидит сигнал, в то время как вы начнете выполнять маневр.
Запотевание задних фар на Лада Веста — аналогичная ситуация.
Попадание влаги во внутрь
Чтобы снизить вероятность аварийной ситуации, систематически проверяйте состояние освещения, целостность оптики.
Что делать, когда потеет фара?
Решение проблемы — демонтаж блока фары, разбор, сушка, сборка в обратной последовательности.
Водителю на заметку! Не подносите фен слишком близко к пластмассовому корпусу, а также не включайте максимальный температурный режим во избежание плавления основы.
По окончании процедур влага образовалась вновь — ищите причину в блоке фары, рассмотрите вариант замены новой.
Устранение причин появления воды
Основные этапы сушки и очистки:
Используйте только специально предназначенные герметики на силиконовой основе, полиуретановые, термоустойчивые. По консистенции: жидкие, пастообразные.
Если обнаружили, что фары потеют преимущественно в левом или правом углу — аккуратно просверлите маленькое отверстие. Конечно, это не самое лучшее решение проблемы, но иногда помогает предотвратить более глобальные поломки.
Правильная очистка и сборка
Просушенную фару повторно продуваем, очищает от пыли, протираем микрофибровой тряпкой. Любые абразивные материалы, средства недопустимы.
Собирайте разобранную конструкцию фары в перчатках, чтобы не оставлять отпечатков, следов. Строго следуйте последовательности действий.
Наносите слой герметика равномерно по всей длине резинового уплотнителя. Оставьте высохнуть в течение суток, не более. Проверьте герметичность, устанавливайте на штатное место.
В случае возникновения трудностей, проблем с разбором, обратитесь к мастерам СТО.
Запотевают фары на Лада Веста — не беда, дефект легко устраним своими силами. Применяйте один из вышеописанных способов, конденсат устранится.
С целью недопущения повторения ситуации, тщательно проводите дефектовку, осматривайте целостность пластикового корпуса. Заменяйте изношенные элементы, составные части новыми.
Если не один из рекомендованных способов не помог, а срок гарантии на машину давно истек — купите новую блок-фару.
5 способов сделать так, чтобы во время дождя в машине не потели окна
Один из самых распространенных сценариев запотевания окон в дождь банален. Вы в сырой одежде садитесь в машину, влага с нее начинает интенсивно испаряться и оседать на холодных окнах. По идее, с этой проблемой должен легко и просто справляться кондиционер. Он, как известно, обладает способностью «сушить» воздух, убирая из него лишнюю влагу.
Но случается так, что климатическая установка с этой своей задачей не справляется. Например, когда в машину одновременно с водителем загружаются трое пассажиров, — все как один в мокрющих из-за дождя куртках и обуви. На этот случай в арсенале автомобилиста есть народное средство.
Правда оно требует превентивного применения, — обработки сухого и чистого стекла. Достаточно натереть его пеной для бритья или зубной пастой. Ну, или применить «плоды прогресса» — приобрести и обработать окна представителем обширного класса препаратов автохимии из категории «антизапотеватели».
Если же окна уже помутнели от влаги, их можно протереть. Но не тряпочкой какой-нибудь, а брутально — скомканной газетой. Бумажная салфетка не подойдет. Газета предпочтительна, поскольку частички типографской краски, которые останутся после такой протирки на стекле, сыграют роль импровизированного «антизапотевателя».
Но бывает так, что даже при сухой одежде на водителе и пассажирах в сырую и холодную погоду салон авто потеет изнутри. В этом случае придется искать причину в технике.
Прежде всего, следует обратить внимание на состояние салонного фильтра. В случае «его уже сто лет как пора поменять», забитый пылью и грязью, он сильно затрудняет циркуляцию воздуха внутри транспортного средства. Что, в конечном счете, мешает кондиционеру бороться с избытком влаги.
Если проблема решается всего лишь заменой воздушного фильтра — прекрасно. Хуже, если она кроется совсем в другой части климатической системы. Случается, что трубка слива конденсата из испарителя «кондея» засоряется. Из-за нее влажность в машине в процессе работы климатической системы держится на повышенном уровне. А когда к этому обстоятельству добавляется еще и общая сырость, запотевания не избежать. Если не прочистить слив!
Усиливать запотевание может еще одна причина — тоже засор, но уже вентиляционных отверстий салона, обеспечивающих выход воздуха, в том числе и влажного, за его пределы. Они обычно располагаются в задней части обитаемой части кузова авто и могут потребовать очистки от посторонних предметов.
Но самая неприятная причина повышенной влажности в машине и вызываемого ей запотевания окон в дождливую погоду — негерметичность дверей и люков. Чаще всего причиной тут выступает повреждение или изношенность резиновых уплотнителей. Во время дождя через подобную щель просачивается вода и увеличивает влажность внутри транспортного средства. Такую проблему не всегда можно легко обнаружить, а ее «лечение» может потребовать заметных сумм денег.
Оцените статью!