Где находится датчик сцепления
В модельном ряде Lada Vesta, Lada XRAY датчик хода педали сцепления установлен под торпедой, слева от рулевой колонки.Для проведения профилактики, замены комплектующих необходимо широко распахнуть водительскую дверь, лечь на полик и руками дотянуться к датчику.
Демонтаж
Для подключения, в первую очередь, нужно получить доступ до САУКУ – блоку управления отопителем и кондиционером. На Весте и Икс Рее алгоритм отличается, потому стоит разобрать все подробнее.
Дергается автомобиль. датчик педали сцепления. | lada xray клуб :: форум лада икс рей, xray cross
07.05.2021, 21:49 #5
DestroyerGalina
Модератор
Регистрация: 18.09.2021
Авто: Рено Логан 2021 Привилег 8 кл.
Адрес: Керчь/Новочеркасск
Сообщений: 7,337
cказал Спасибо: 3,951
сказали Спасибо 4,371 раз(а) в 1,819 сообщении
Цитата
Сообщение от Андрей8
Чтобы лучше понять, какой в них смысл и какая связь со сцеплением, начну издалека:
С помощью ЭБУ реализована интересная функция, которая называется функция демпфирования закрытия дроссельной заслонки. Этот демпфер предназначен для закрывания заслонки не моментально, а постепенно, что дает плавное уменьшение оборотов двигателя, во избежание так называемого “клевка”.
Например, если во время движения резко отпустить педаль газа, дальнейшие действия ЭБУ фактически разделяются на три этапа:
1. Прекращается подача топлива, а демпфер постепенно закрывает дроссельную заслонку.
2. При достижении оборотов 1500 об/мин. ЭБУ включает подачу топлива, тем самым сглаживая рывки.
3. В районе 750 об/мин управление дроссельной заслонкой перехватывается регулятором холостого хода, который и удерживает обороты.
Если в движении переключать передачи (не важно, вверх или вниз), то функция демпфирования будет мешать водителю, поэтому в данном случае ее необходимо отключать.
Так вот, именно эта задача возложена на концевик, который фактически входит в ЭБУ, а располагается возле педали сцепления лишь потому, что процесс выжима педали и процесс отключения демпфера должны происходить одновременно.
Как и обычная “железяка”, концевик может выйти из строя. При этом он может остаться в замкнутом состоянии или разомкнутом (обрыв или отошёл разъем).
1. В первом случае, в момент переключения передач (при отпущенном газе и нажатом сцеплении) мы наблюдаем завышение оборотов.
2. Во втором случае, в момент бросания педали газа мы наблюдаем резкое замедление автомобиля, т.н. “клевок”.
Попутно (чтоб не городить доп. узлы и прочее) наш концевик используется и в качестве элемента безопасности в устройстве “круиз-контроль”, если Ваш автомобиль им оборудован.
ps сейчас по дороге домой пытался протестировать енту систему, но ничего не получилось: на ходу и на месте, с выжимом сцепления и без, обороты с 3000 до 1000 всегда падали с одинаковой скоростью. Что-то делал не так…
Ну ты и Мозг!
Меня такие мысли не то, что не посещали, даже близко не проходили!
Хотя, в нашей жизни, хотелось бы быть готовым ко всяким неожиданностям!
Инструкция по перетяжке руля лада веста оплеткой “пермь рулит”
В коробке комплекта вы найдете:
- Оплетку
- Специальную вощеную нить
- Иглу
- Клей
- Пошаговую инструкцию
-
Монтаж/демонтаж руля мы упускаем, т.к. он подробно описан в инструкции, которая идет в комплекте с оплеткой.
-
Оплетку следует замочить в теплой воде на 10-15 минут. Это делается для того, чтобы кожа стала более пластична, а после высыхания кожа более плотно сядет по рулю.
-
Отмотайте нить с катушки и нарежьте 6 кусков нити по 20 см
-
После того, как оплетка хорошо вымокла, достаньте ее из воды и немного отожмите. Затем натяните на руль и расположите так, чтобы будущий шов был на сварном шве резинового руля.
-
С помощью заготовленных отрезков нитей сделайте временные стежки. Для этого нужно пропустить нить через строчки в указанных стрелками местах на фото и завязать на 2 узла. В дальнейшем эти стежки уберутся.
-
Отмотайте 2 метра нити, вденьте ее в иглу и пропустите в левом верхнем стыке кож через стежки прострочки так, чтобы с одной стороны осталось 0,5 метра нити, а с другой – 1,5 метра. Короткий конец нити намотайте на левую часть (смотри фото ниже), а длинный конец нити вденьте в иглу.
Начинаем перетягивать руль в правую сторону. Можно использовать 2 вида швов – это “СПОРТИВНЫЙ” и “МАКРАМЕ”. Для перетяжки руля Лада Веста я буду использовать шов “МАКРАМЕ” – игла пропускается через один стежок. Пропускаем нить таким способом примерно 10-15 см и затем подтягиваем ее через стежок так, чтобы кожа под швом сошлась и немного сморщилась.
-
Перетягиваем руль до правой спицы. На самой спице шов сверху будет слабым, но потом, когда мы будем стягивать нижнюю часть спицы, шов натянется. На конце отстрочки зарепляем нить с помощью закрепки (нить пропускается несколько раз в один и тот же стежок).
-
Освободите короткий конец нити, начинайте перетягивать в левую сторону, по окончании также закрепите нить.
-
Переходим на нижний левый сектор руля. Начинаем перетягивать со стыка кож. Отматываем 1 метр нити и пропускаем через стежки отстрочки так, чтобы со стороны монолитной кожи осталось 30 см нити, а со стороны перфорированной кожи 70 см. Короткий конец намотайте на руль. Начинаем тянуть руль в сторону спицы.
-
После того, как закончили одну часть, разматываем вторую часть нити и завершаем боковой сегомент, стягивая участок со сплошной кожей.
-
Затем переходим на правый нижний сектор и затягиваем его по аналогии с левым.
-
Не забывайте в конце строчки делать закрепки, их делают для того, чтобы нить не распускалась и шов не ослаб.
-
Отрезаем остатки нитей, чтобы их длина составила 3-5 мм
-
Подпаливаем нить с помощью зажигалки или спичек и прижимаем ее.
-
Теперь нужно высушить кожу феном или просто оставить руль в помещении с комнатной температурой минимум на 6 часов. После сушки кожа расправится и более плотно сядет по рулю.
-
Берем клей из комплекта и с помощью него подклеиваем кожу на спицах. Клей наносите столько, чтобы он не проступил через кожу. При наклеивании кожу тянем к центру руля.
-
Теперь руль Лада Веста перетянут и готов к дальнейшей эксплуатации
Читайте также: Прокачка сцепления Лада Веста (Lada Vesta)
У простого человека без опыта процесс перетяжки занимает примерно 2 часа. У меня в силу своего опыта и скорости работы весь процесс перетяжки занял 40 минут.
Такой метод перетяжки позволяет Вам сэкономить деньги и получить результат ничем не хуже, чем в автоателье.
Перетяжка руля Лада Веста стала доступна каждому!
Как на lada xray работают подогревы стекол и зеркал
05 апрель 2021 Лада.Онлайн
32 024
Обогрев ветрового стекла уже давно не редкость даже для недорогих автомобилей, не исключение и новинка АВТОВАЗа Lada XRAY. Протестировать эффективность работы подогрева боковых зеркал, заднего и лобового стекол решили эксперты ЗаРулем.
Первое на что стоит обратить внимание – это блок управления отопителем и кондиционером. На XRAY установлен САУКУ с климат-контролем (такой же будет ставиться на Весту в люкс комплектации), который не имеет отдельных кнопок для управления подогревами. За все функции отвечает единственная кнопка «Defrost MAX», которая принудительно включает кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового, заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Вместе с этим весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха. Такой вариант понравится далеко не всем владельцам этого кроссовера.
Было решено сравнить работу подогревов XRAY с моделями Лада Веста и Datsun mi-Do. Все три автомобиля завели, а затем включили подогрев ветрового, заднего стекол и наружных зеркал.
Через 5 минут после запуска боковые зеркала Весты и Datsun разморозились полностью. Обогрев зеркал XRAY оказался хуже, правый зеркальный элемент высох полностью позже всех.
Примерно через 7 минут разморозилось лобовое стекло Datsun (вся площадь растаяла), второе место занимает подогрев на Весте (на тот момент на стекле еще остался небольшой участок снега), последним оказался XRAY (снег сошел только в центре). На полную разморозку ветрового стекла кроссоверу потребовалось на много больше времени.
Единственное, чем стоит похвастаться XRAY – это скоростью обогрева заднего стекла. Уже через четыре с половиной минуты стекло стало полностью сухим. У соперников стекла полностью разморозились только через пару минут после этого.
Проверка обогрева лобового стекла на видео:
Напомним, в другом зимнем тесте XRAY тоже не очень хорошо показал себя, заняв 8 место из 10.
Ключевые слова: подогревы lada xray | стекла lada xray | боковые зеркала lada xray
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Как прокачать сцепление на лада веста
Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:
- Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
- На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
- Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
- После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.
- Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже отметки «Минимум». Восполняем недостающее количество.
- Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.
Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.
Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.
Вывод
Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.
В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами.Окончательный выбор за владельцем авто.
Лада веста
В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:
- Накладку панели (пластик);
- Блок клавиш;
- Накладку САУКУ.
Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.
Читайте также: Регулировка сцепления лада веста
Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.
Сложнее всего снять накладку САУКУ.
Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.
В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.
Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.
Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.
После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.
Лада икс рей
Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла на Лада Икс Рей через допканал сигнализации также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все заметно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется 2-мя крюками вверху и 2 железными направляющими, оснащенными пружинками, внизу.
Нужно аккуратно поддеть панель в нижней части и осторожно потянуть на себя. Таким образом, верхние крепления выйдут из зацепления. В конце остается лишь разъединить штекер с проводами.
Особенность
Обладатели седана и кроссовера подметили одну технологическую особенность – подогрев лобового стекла Лада Веста и Икс Рей нельзя включить дистанционно, даже при наличии автозапуска двигателя. Из-за этого многим после дистанционного запуска мотора, даже когда силовой агрегат прогреется, приходится ждать, пока оттает лобовое стекло.
На моделях, укомплектованных климат-контролем, данная проблема почти не стоит, так как блок «климатики», после того, как мотор заглушен, запоминает включенные до этого функции и при последующем запуске активирует и их тоже. Следовательно, чтобы не дожидаться оттаивания стекла, нужно просто не забыть включить его обогрев, а заодно и зеркал, перед тем, как заглушить двигатель.
Что касается версий, которые оснащены кондиционером, то там функции памяти не имеется. Однако, как показывает практика, самостоятельно подключить обогрев лобового стекла Лада Веста или Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации вполне реально.
Подогрев лобового стекла | страница 7 | lada xray клуб :: форум лада икс рей, xray cross
Хм, ну конкретно на моём хрее такого поведения не наблюдается. Температура у меня выставлена обычно в районе 22-24 градусов, и обогрев лобового всё равно включается при нажатии кнопки MAX. При этом мощность подогрева у нас никак не регулируется, т.е. он может быть только включены или выключен, разве что действительно можно включать поочерёдно левую и правую сторону, но опять же у меня включаются обе сразу.
Единственное, за счёт чего на мой взгляд может изменяться мощность обогрева – напряжение в бортовой сети. В теме про АКБ я уже описывал свою проблему, но вкратце перескажу. В интернете пишут, что на хрей в комплектации с обогревом лобового стекла должен ставить генератор на 150А, а без обогрева – 120А. И вот у меня обогрев есть, а генератор 120А. Проведя замеры, насчитал, что если на машине включить обогрев MAX, подогрев сидушек и свет то потребление от бортовой сети набегает под 110А, что явно многовато для генератора на холостых оборотах. Поэтому во время обогрева энергия расходуется в том числе из аккумулятора, и вместо привычных 13.8В, в бортовой сети напряжение падает до 12В и ниже.
Обогрев нитями у меня потребляет 55А, при напряжении 12В это 660Вт, а при напряжении 13.8 это уже 760Вт. Разница небольшая, но она есть. И несколько раз я замечал такой эффект, что если машина стоит прогревается на холостых, то лобовое может не успеть отогреться нитями за одно включение . Но если начать движение, то лобовое отогревается значительно быстрее, прямо на глазах. Но всё это очень субъективно, так как при разных температурах происходило, и никаких замеров и уж тем более записей я по этому поводу не вёл.
А они раз и вовсе глюк словил, когда завёл машину, включил MAX обогрев, и сразу тронулся. И в момент начала движения щёлкнула какая-то релюшка, включился обогрев лобового стекла, но перестал работать вентилятор печки. И ни в какую не хотел включаться, пока не сбросил клемму с АКБ.
Порядок действий при регулировке сцепления на лада веста
- Под торпедой со стороны водителя рассоединяем датчик хода педали сцепления.
- Проворачиваем его корпус на четвертую часть оборота.
- Извлекаем колпачок.
- Замеряем фактическое расстояние штока от основания.
- Сопоставляем данные со стандартами.
- Корректируем ход педали сцепления по мере необходимости.
- Надеваем колпачок.
- Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на лада веста
Необходимые инструменты, материалы:
- новый датчик;
- дополнительное освещение опционально;
- линейка для замера;
- отвертка с плоским наконечником.
Читайте также: Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста » Страница 7 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Алгоритм действий:
- Принимаем меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, глушим двигатель.
- Проворачиваем корпус датчика сцепления (далее — ДС) на четверть оборота.
- Извлекаем его нижнюю часть с посадочного места.
- Линейкой замеряем высоту (вылет) штока.
- При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.
- Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.
Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.
Водителю на заметку!
При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.
Про подогрев зеркал и стекол
Дополнительный канал следует запрограммировать на импульс 1 секунда – управление с брелка. Далее необходимо получить доступ к разъему блока САУКУ (смотрите, как снять блок на Весте или XRAY). Подключаем дополнительный канал сигнализации к черному разъему блока САУКУ (у Весты – это зеленый провод, второй справа на фото).
Теперь активирую доп.канал сигнализации на блоке САУКУ будет включаться подогрев стекол и зеркал. Через некоторое время обогрев отключится в штатном режиме. Пример такой доработки Весты на видео (автор):
Руль лада гранта, приора, калина
Инструкция по перетяжке руля Лада Гранта/Приора/Калина кожей:
Руль lada vesta и xray
Инструкция по перетяжке руля Lada XRAY/Vesta кожей:
А вам приходилось самостоятельно устанавливать кожаную оплетку руля на LADA? С какими трудностями вы сталкивались? Напомним, ранее мы рассматривали другие доработки автомобилей LADA. Например, установку кожаной ручки КПП или чехлов из экокожи (для Весты или XRAY).
Советуем прочитать наши статьи
Потребуется:
- купить кожаную оплетку (чехол) на руль (аксессуар продается для конкретной модели LADA, цена около 1 700 рублей).
- снять руль (Vesta/XRAY, Granta/Kalina/Priora).
Устройство гидропривода сцепления
Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления.
В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.
К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:
- износ манжет главного цилиндра сцепления;
- течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.
Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.
Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.
Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода.
Регулировка гидропривода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.
Устройство механизма с электроприводом
Электропривод воздействует непосредственно на вилку сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на опору с шаровым наконечником. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления.
Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипнике заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.
Изношенный выжимной подшипник во время работы будет издавать повышенный шум. При замене дисков сцепления завод-изготовитель рекомендует заменить выжимной подшипник вне зависимости от его состояния. Это оправдано, если пробег автомобиля составил около 100 000 км или более.
Но если диски сцепления износились за значительно меньший пробег (30-40 тыс. км), то это скорей всего результат неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае велика вероятность того, что выжимной подшипник сохранил достаточный ресурс для дальнейшей эксплуатации. Однако, при замене дисков сцепления следует проверить состояние подшипника:
- если при вращении его наружное кольцо заедает;
- чувствует люфт;
- слышен шум.
Значит выжимной подшипник необходимо заменить.
Регулировка сцепления АМТ называется адаптацией. Производить её нужно по мере износа сцепления и после его замены. Выполняется эта процедура при помощи ПК у официального дилера.
Оцените статью!