Отделка салона, пластик подвержен царапинам, слабый двигатель, КПП, большой расход бензина, цена
В марте 2020 года, до очередного апрельского подорожания, я купил у официального дилера Лада симпатичный, подчёркиваю внеше, этот СВ кросс. Настолько хорошо он выглядел в белом цвете, в комплектации люкс, что я водитель, с многолетним стажем, аж с 1991 года, не смог устоять перед ним и через несколько дней после первой встречи с этим автомобилем в автосалоне Лады, приобрел его за наличку. Правда в белом цвете люкс я не “потянул” и мне пришлось довольствоваться этим цветом.
Как Вы думаете, что это за цвет? Серый? Вот и я так же раздумывал над этим, когда рассматривал будущую свою авто покупку, под огромным навесом, во дворе автосалона Лады центр, в своём городе. Нет братцы, оказывается это не просто серый цвет, а называется такой цвет – Карфаген! Вам это о чём нибудь говорит? Мне нет, кроме того, что за этот необычный цвет АвтоВАЗ хочет доплату от потенциального покупателя, внимание – 18000 рублей! А рожа у них не треснет сразу подумал я и всё таки купил этот вагон. Смотрите сами, как интересно меняется цвет кузова, в зависимости от попадания солнечного света на кузов этой Весты.
А в таком ракурсе этот цвет ещё больше проявляет свою сущность. И из серого плавно превращается в бежевый.
Здесь и становится сразу понятно, что корма Весты вагон, выполненная в виде плавника акулы, очень подкупает потенциального покупателя и он клюет на это авто, как рыба на наживку, пуская при этом голодную слюну. Только не надо думать, что я имею ввиду вот этот акулий плавник.
Нет, это всего лишь модная, компактная антенна, для уверенного приема радиоволн штатным радиоприемником. Кстати она гораздо увереннее принимает радиостанции, чем длинная палочка на крыше моей Приоры, даже в закрытом гараже штатное радио работает без помех, что удивительно.Только вот, находящийся сразу под крышкой заднего спойлера, нисходящих потоков воздуха, почему то плавник акулы кормы Весты выполнен наоборот, задом на перед, но всё равно, на самом деле получается, что именно это место лучше всего подчеркивает красоту этого автомобиля. Плюс летние катки Пирелли на 17, абсолютно не портят общую картину кросса. Жаль только, что резина не всесезонная, зимняя будет очень высокой по цене. А рулится кросс на этих колесах довольно неплохо, электроусилитель здесь хорош.
Каким то непостижимым образом этот плавник наоборот, добавляет стремительности этому автомобилю, хотя конечно на самом деле этот вагон подойдёт больше молодым пенсионерам, по ряду причин о которых я укажу немного ниже.
Итак, перед нами новый ТАЗ от АвтоВАЗ.
Остальные цвета, из обширной палитры АвтоВАЗа, требуют доплату за цвет намного меньше – 12000 рублей, за исключением стандартного белого, так как он единственный из всей палитры 10 цветов идёт без лака и я ни за что бы не купил с такой переплатой любой автомобиль, но так как наверное большинство потенциальных покупателей думает точно также, то Кросс именно в этом цвете Карфоген (серо-бежевый) никто и не захотел покупать, и это авто на самом деле декабрь 2019 года выпуска, короче залежалый, прошлогодний товар. Поэтому и скидка на него была внушительной – 30000 рублей, поэтому вероятно я и повёлся именно на этот автомобиль. Хотя надо признать, что такой цвет является очень практичным, грязь и пыль долго не замечаешь на таком авто, в отличии например от белого и тем более черного цветов.На крыше универсала присутствуют псевдо рейлинги, для установки верхнего багажника или бокса, может кому-то и пригодится.
В заднем бампере есть датчики парковки, для большого универсала необходимая вещь, срабатывают довольно неплохо.Ну, а теперь немного о потребительских свойствах этого автомобиля. Линейка двигателей этого автомобиля состоит из трёх слабосильных на сегодняшний день, для такой массы автомобиля (1300кг), от 106 до 122 л. с. Нет даже 150 сильного мотора, а он так и просится сюда под капот.
Да, перед вами проверенный 129 мотор от Приоры 2, объемом 1,6 литров с КПП на механике. И почему то без пластиковой крышки сверху, АвтоВАЗ предлагает докупить её почти за 2К, хотя остальные двигатели обьемом 1,8 литров крышкой комплектуются. Странная политика комплектаций у ижевского автозавода. Единственное утешение то, что с 19 года на нем устанавливаются безвтыковые поршни, то есть с выборками, которые теперь не загибают клапана при обрыве ремня ГРМ. Когда то у меня уже было такое на древней пятерке АвтоВАЗа, дежавю однако, но это приятно. О преждевременном капремонте двигателя теперь можно даже не думать. А вот с динамикой здесь совсем плохо, разгоняется далеко не быстро. Для города в принципе хватает, налегке, а вот с грузом на дальняк, по трассе его мощности будет недостаточно. Отсюда вытекает и большой расход бензина, наверное установка газобаллонного оборудования бы в будущем здесь будет экономически оправдано.
Читайте также: Датчик холостого хода 2110 16 клапанов признаки неисправности ваз инжектор
Так приборная доска выглядит при выключенном замке зажигания, когда выключены ДХО и соответственно подсветка спидометра. Как то не очень радует.
Руль, как руль, ничего плохого сказать не могу, регулируется по вылету и высоте, жаль обогрева нет, эта опция присутствует только в люксовых версиях. Но зато на руле есть круиз контроль, ограничение скорости, управление штатной магнитолой и связь посредством блютуз с смартфоном. Сигнал у Весты не порадовал, совсем ущербный, но я не часто им пользуюсь.
Иногда, в некоторых случаях, эта баранка перекрывает частично спидометр, приходится приспосабливаться. На спидометре можно активировать подсказчик переключения передач, очень удобная штука для водителей новичков.
Штатная магнитола работает неплохо, кнопки крупные, пьяным за рулём будет удобно их нажимать, не промахнется. Подсветка дисплея приятная для глаз. Звук приемлемый, если поиграть с настройками эквалайзера. В моей комплектпции 4 динамика в картах дверей, но вот твиттеры ВЧ в треугольниках зеркал передних дверей отсутствуют, нет даже проводов для их подключения. Придётся со временем “допиливать” твиттеры самому. И поставлю я скорее всего штатные, что бы не переделывать крепления под них.
В самой дешёвой комплектации есть кондиционер, система ЕСПи, кнопка активации автоматического закрывания дверей при скорости свыше 7 км/ч и обогрев переднего и заднего стекол. Нити обогрева переднего стекла я почему то вижу и днём и особенно ночью. Особенно при свете встречных фар и это почему то не радует, хотя штука полезная, только зачем заводить оба стекла на одну кнопку? С экономили?Перчаточный ящик (бардачок – между прочим охлаждающий) огромный, с подсветкой с двумя делениями внутри, с микролифтом, как впрочем и дверные ручки внутри салона над головами пассажиров. В Киа Рио например, подсветки бардачка – нет. Но вот на что я сразу обратил внимание, на общую отделку салона. Почему-то в корейцах все намного лучше, тактильно это ощущается не в пользу салона Весты. Как то все в том же Рио аккуратнее собрано и пластик не намного, но всё же лучше. Проигрывает пока АвтоВАЗ в мелочах прямым конкурентам. А подвывания КПП и нечёткое переключения передач, перечёркивает всё хорошее в этом автомобиле. Это касается и наших и французских коробок. У корейцев их не слышно.
Сразу за рычагом КПП расположили клавиши трёх ступенчатого подогрева передний сидений. Нужная и практичная опция. Моя комплектация так и называлась – Winter (зимняя). Есть также целых 3 розетки на 12 вольт, одна спереди, в бороде, одна для задних пассажиров, позади подлокотника и одна в багажнике. Рядом гнезда АUХ и USB. Учтите, что через разъем USB, расположенный в торпедо, зарядить смартфон Вам не удастся, он предназначен только для флешки. Пепельницы нет и меня это радует, потому что – не курю и Вам уважаемые читатели не советую. Зато есть ущербные неглубокие подстаканники, которые АвтоВАЗ сумел углубить лишь в этом 2020 году, жаль, что мне не досталось, а докупать и менять их отдельно, как то совсем не хочется.
Подлокотник широкий (штатный), лично для меня удобен. Правда из за него не очень удобно пристёгиваться сидящим на передних сиденьях, поэтому придется докупать обманки.Освещение салона и впереди и для задних пассажиров очень хорошее, яркое светодиодное.Потолочные ручки пассажиров, с удобным хватом, имеют микролифт.
Сиденье, рабочее место водителя мне очень нравится. Три регулировки его присутствуют: по высоте, наклон и самое главное – поясничный упор в двух положениях, слабый двигатель и это удобное сиденье располагают, для неспешного передвижения молодого пенсионера по городу и пересечённой местности.
Прошу прощения за грязный коврик, подаренный автосалоном. Обивка сидений действительно хорошая, набивка плотная, сидеть реально удобно. Вот честно. Но все же подушки передних сидений можно было на сантиметр удлинить.
Они хоть и совсем на немного, но почему-то короче задних. Задние сиденья просто идеальные, а места там всем с запасом хватит. Своим внешним видом и размерами салона Веста кросс начисто кладет на лопатки солярисы и Киа. Мелочи вот только подводят, а жаль. Я наверное повторяюсь, но посмотрите например на это фото дверных карт.
Кнопки ЭСП ущербные, как и вставка из пластика в карте, автодоводчик отсутствует, звук работы электроподьемника омерзительный. А боковые стекла настолько тонкие, что они, мне так кажется сводят на нет неплохую шумоизоляцию кросса. В задних дверях стекла опускаются только наполовину и я думаю это всё потому что если они будут опускаться вровень с нижним проёмом, то назад, в закрытое положение, они уже не смогут вернуться. Я могу ошибаться, но мне кажется, что ЭСП выполнены по древней технологии на тросиковом приводе, хотя все автопроизводители давно перешли на рейку. Доводилось мне когда то, менять тросиковый привод ЭСП на Приоре, это просто убожество.
А вот две одинаковые, очень приятные на ощупь и удобные для закрывания ручки задней двери багажника, порадовали вне всяких сомнений. Очень высоко и легко кстати открывается задняя дверь, головой при погрузке вещей в багажник точно не удариться.Багажник в Кроссе особенно удался, он огромный, около пятиста литров.
Читайте также: Установка фаркопа Lada Vesta Sv и схема подключения фаркопа Lada Vesta Cross
Коврик в багажник правда пришлось докупать, дилер его зажал, а вещь просто необходимая в повседневной эксплуатации автомобиля.Про дополнительные полочки, сетки и крючки описывать не стану, но поверьте, багажник – это лучшее место в этом автомобиле.
Наконец то я пристроил огнетушитель в нужном месте авто, без дополнительных телодвижений со своей стороны, а пятилитровая омывайка на это место становится идеально, просто зима закончилась и я её оттуда убрал в гараж. А заливать её не совсем удобно, но терпимо.
Хотя конечно крышка капота немного мешает.
АвтоВАЗ и здесь, на копеечной уплотнительной резинке с экономил, поставил какой то огрызок, придется докупать уплотнитель на всю длину крышки капота и ставить, иначе все подкапотное пространство будет грязным за считанные километры пробега.Плюсовую клемму АКБ на 62 амперчасов наконец то облагородили куском красной пластмассы.
Но, посмотрите, как сразу бросается в глаза, открытый жгут проводов, без гофры, идущие в сторону контроллера. Инженеры технологи АвтоВАЗа, Вам не стыдно за это? Ладно, пойду искать черную изоленту, исправлять ваши недочёты по электрике, благо образование позволяет.Пока капот открыт, покажу фирменные вазовские фары, с логотипом – Лада! Вот это да, не ожидал.
Когда, впервые рассматривал этот автомобиль на стоянке у официального дилера, то заметил вертикальную царапину справа на фаре и обратил на это внимание представителя АвтоВАЗа, менеджера по продажам. Она вначале даже испугалась, а присмотревшись, оказалось, что такая вертикальная риска-царапина присутствует на всех фарах Вест, независимо от комплектаций. Технологическая такая царапина. Фары вроде и огромные, а светят средне, наверное придётся их бронировать. Кто-нибудь знает, это разрешенно ПДД? Напишите пожалуйста в комментариях.Маленькое дополнение к отзыву. Для начинающих водителей, в этом автомобиле есть очень полезная функция – помощь при трогании на подъём, машина назад не откатывается ни на сантиметр, даже на приличном подъёме, за это АвтоВАЗу респект!Да и ключ зажигания уже современный, удобный, выкидной, как на всех иномарках. Фото ключа прилагаю.Из допов самостоятельно установил на Кросс: резиновый уплотнитель по всей кромке капота – 300 рублей, сетку под решетку радиатора – 2000 рублей, передние брызговики – 600 рублей, задние – 870 ( куплены на Озоне), бронировка пленкой фар, противотуманок и четырех ниш ручек дверей – 3000 рублей, тонировка по кругу самой темной пленкой, защита на пороги металлическими пластинами с логотипом “Веста” – 550 рублей, комплект ковриков Ева в салон – 1200 рублей, чехлы из экокожи в цвет автомобиля, с ромбическим рисунком – 4500 рублей. На подходе с Али, сетка под жабо, для воздухозаборника печки от попадания мусора – 350 рублей.
Через несколько месяцев эксплуатации Весты кросс, самостоятельно, при помощи своего смартфона, на котором и был написан данный отзыв, скачав программу Ecu Tweaker, изменил странный алгоритм работы указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя. В настройках контроллера ступенчатое изменение температуры ОЖ поменял на линейное и теперь по мере прогрева двигателя Весты, я вижу реальную температуру антифриза, а не приблизительную, как на заводских настройках.
Дополнение к отзыву.Прошло почти 2 года после ввода в эксплуатацию Весты и после жаркого 2021 года лета, наступила осень и пошли проливные дожди. Заскрипели стеклоочистители, видимо высохли резинки и пришла пора менять заводские “дворники”. И в очередной раз я убедился, что АвтоВАЗу не до мелочей по автомобилю. Они по мелкому не работают или не хотят работать.Я нигде не смог купить новые стеклоочистители на свою Весту 2019 года выпуска. Даже у официального дилера Лада. Звонок на горячую линию АвтоВАЗа проблему не решил. Мне предложили их заказать на заводе, причём Внимание, стеклоочистители в сборе с металлическими поводками, а это значит, что сам я из поменять без специального съёмника не смогу, потому что поводки очень крепко сидят на шлицах редуктора стеклоочистителей, а стоимость вероятной покупки моих стеклоочистителей составила бы всего лишь 3700 рублей! И время доставки – неделя, не меньше. Вот такая политика у руководства АвтоВАЗа, цитирую дословно слова сказанные мне оператором горячей линии АвтоВАЗа.Наверное придется искать какую-нибудь альтернативу в виде автосалона Рено или воспользоваться услугами интернет магазинов, пока старые заводские щетки не натерли полос на лобовом стекле моего автомобиля Лады Весты кросс, стоимость которого на сегодняшний день перевалила за один миллион рублей.А руководству АвтоВАЗа посоветую повернуться лицом к покупателям своей продукции, так дела не делаются. Расходники должны быть всегда в автомагазинах, хотя бы в салонах у официальных дилеров, это не дело когда на автомобиль массового сегмента, невозможно купить недорогие щетки стеклоочистителя.
Через три года эксплуатации данного автомобиля Лада Веста СВ кросс, мобильное приложение Кар Сканер с завидной постоянностью стало показывать ошибку “высокое напряжение на датчике давления масла”, причём после её удаления, она через некоторое время появляется снова. При этом маслёнка на приборке не загорается и чек тоже. Это как то не очень нормально для мотора. Решил проблему заменой датчика давления масла, ошибка ушла.
Читайте также: Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев
Слева на фото заводской датчик, а справа новый из магазина, как уверил продавец – оригинал.
Прежде чем покупать новую Lada Vesta SW Cross или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного вседорожного универсала.
Ниже мы собрали недостатки Лада Веста СВ Кросс на основе отзывов реальных автовладельцев. В России авто продается с тремя бензиновыми движками — базовым является 1,6-литровый агрегат на 106 л.с., который сочетается в паре с пятиступенчатой механикой. Более мощный мотор 1.8 развивает 122 «лошадки» — ему положена такая же МКПП, хотя ранее был доступен еще и робот AMT.
Кроме того, в линейке присутствовал 113-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 л, в паре с которым трудится бесступенчатый вариатор. Привод всех перечисленных версий исключительно на переднюю ось. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.
Плюсы и минусы Lada Vesta SW Cross
Мотор тихий, вибраций нет, тяги хватает. Коробка вариатор работает о-о-очень плавно, мне с моим типом езды прям сильно понравилось. Никаких дерганий, провалов тяги и прочего. Тронуться резко конечно не получится, но я никогда нагло никуда не влезаю, от чего этот тандем мне приносит только удовольствие от езды.
При необходимости можно ускориться, машина плавно выйдет на нужные обороты и потянет, резкого скачка при этом не будет. На подъеме в целом вариатор вытягивает, если наклон небольшой, а если большой — помогает система торможения на уклоне, но нужно полностью остановиться и только потом трогаться.
Отзыв о новой Лада Веста SW Кросс 1.6 (113 л.с.) на вариаторе
Видео отзыв
https://youtube.com/watch?v=rU-qBCk7AaE%3Ffeature%3Doembed
Сиденья удобные, причем водительское с регулировкой по высоте и углу в пояснице! Да еще и руль по вылету — супер! Подлокотник опять-таки к месту и не болтается. Да и вообще садишься и ощущение — много места, широко! Сзади частенько ездят сразу три пассажира — никто еще не жаловался на недостаток места!
Багажник — просто песня. Барахла с маленьким ребенком мы возим прилично! Санки, коляска, стул для кормления, детский велик, ве сумки, 3 пакета и 6 канистр! Убираешь второй пол, и все это залазит! Кармашки и ниши по началу пугали, но в итоге очень удобно — ничего не болтается по багажнику.
Отзыв автовладельца Lada Vesta SW Cross 1.6 (106 л.с.) на механике
Бывает, что передачу нужно втыкать с усилием, но люди говорят — разработается. Мотора 1.6 хватает для моих нужд, даже с учетом обкатки. Думаю 1.8 был бы вообще за глаза (опять же для меня).
Ходовка тоже вполне себе комфортная: мягко, приятно. Слышно какие-то звуки работающей подвески, но откровенных стуков и скрипов пока нет. Не исключаю, что они будут — об этом говорят все «веставоды». По расходу топлива пока все более чем устраивает — город до 12 литров, трасса 6-7 л. После обкатки посмотрим, упадет ли расход.
Отзыв владельца Лада Веста СВ Кросс 1.6 (106 л.с.) МКПП
https://youtube.com/watch?v=ToeoqhWZsfM%3Ffeature%3Doembed
Универсал Веста в кросс-обертке и фирменном цвете по моему личному мнению — это самый красивый автомобиль в классе компактных автомобилей класса «B». На автомобиль смотрят, спрашивают, интересуются. Здесь как бы все отлично, все к месту.
Единственное, что выглядит как из прошлого века — форсунки омывателя, размещенные на капоте, а ведь они веерные, современные. Странно все это, ведь вечные подтеки на капоте тут явно ни к чему — можно было бы перенести под лобовое стекло.
Отзыв реального владельца Лада Веста SW Кросс 1.8 (122 л.с.) на роботе AMT
Подвеска! После супермегажесткой корейской Kia Ceed здесь просто сказка. Тихо, плавно, примерно как на Логане. Читал, что обычный универсал SW на 16″ колесах имеет еще более плавный ход, но как по мне — здесь мягкости и энергоемкости — за глаза и за уши.
Дорожный просвет — ну как тут не выпендриться перед знакомыми, заезжая бампером над поребриком любой высоты! Зимой, думаю, будет очень не лишним.
Отзыв про новую Лада Веста СВ Кросс 1.8 с МКПП
Сильно пока не раскручивал, но 100-110 км/ч идет вполне уверенно, держа обороты около 2,7-2,8 тысяч. Трассу держит хорошо. На разгон вполне резвая. По расходу бензина в городе: старался тихо и аккуратно — 9,5 л. Потом плюнул и стал ездить в своей обычной манере, то есть со светофора и побыстрей до 75 км/ч (не раскручивая больше 3 000 об/мин) — расход вернулся в заявленные 10,7 л.
Отзыв о Lada Vesta SW 1.8 с механикой
https://youtube.com/watch?v=irGj-kLX4g8%3Ffeature%3Doembed
Оцените статью!