СодержаниеПоказать
Почему не стоит удалять катализатор «бесплатно»?
В статье мы расскажем о последствиях «бесплатной» замены катализатора
Почему Lada Vesta плохо реагирует на педаль газа?
Многие владельцы Лада Веста сталкиваются с проблемой отзывчивости педали газа. В данной статье мы разберём причину и решение данной проблемы.
Всем доброго дня.
Пришли очередные мелочи для Весты. Для меня они очень значимы, поэтому напишу.
– Самое интересное – пластиковая накладка для защиты бампера при погрузке. Работаю я в снабжении стройки, иногда на своей машине приходиться возить много всего. Недавно 200 кг электродов пёр. Служебный бус сломался, пришлось мне. Ничего, прёт как надо. Хотя ехал аккуратно. Накладку искал очень дотошно, хотел с нахлестом на бампер и вовнутрь к багажнику. Нашел у китайцев))) Цена вопроса 1200р. Крепится на 3 штатных болта за 2 минуты, снизу был проклеен скотч. Встала хорошо, смотрится как тут и была! Я доволен.
– Лампочки в ДХО. Как писал в прошлом дополнении, тот же производитель и продавец, что и заднего хода(бракованные). Боялся что опять не рабочие. Однако нет, все пришло хорошее. Встали классно, хоть и огромные просто, светят отлично, белым LED светом. Собственно как и должно быть в современной машине.
Теперь он покупает накладки на пороги и брызговики как у меня)))) Думает в них дело!
Всегда ваш Денис из Калининграда.
Общий тюнинг Веста СВ
В плане общего тюнинга Веста, как и множество других автомобилей, дает возможность разгуляться. Если у вас есть желание, время, возможности и деньги, тогда вы можете кардинально изменить свое авто, выполнив следующие операции:
Но начинать что-то менять, стоит разобраться, есть ли смысл в тех или иных модификациях. Работая с седаном можно изменить ее лик, поменяв установленный бампер на модель Vesta Xmug. Спереди она станет более агрессивной и спортивной, это не мешает езде даже по плохим дорогам, поэтому является практичным и очень интересным вариантом. Стоимость модификации около 5,5 тысяч рублей. Повысить практичность авто можно при помощи накладок на пороги типа ярпласта, стоимость которых стартует от 650 рублей. Их установка делает чистку машины проще. Для многих водителей улучшение оптики является обязательным пунктом, как и установка 18-ти дюймовых дисков.
Но это все достаточно простые решения. А вот более радикальные изменения требуют серьезного подхода:
Основные недостатки Лада Веста СВ, которые можно исправить
Vesta SW – это тот автомобиль, который так долго ждали российские водители. Но изначально у нее оказалось достаточно много проблемных мест и недоработок. Естественно, принимая радикальные меры автопроизводитель большинство их исправил. Но и самим водителям есть над чем поработать.
Есть некоторые нюансы, над которыми придется трудиться самостоятельно:
Также отмечается, что часто перетираются провода и шланги под капотом. Для их защиты стоит запастись изолентой и хомутами. В первую очередь страдает резиновый шланг, который со временем перетирается об пластиковую гофру на щите двигателя. Также об декоративную крышку двигателя постоянно трутся другие провода и шланги. Кроме того, иногда дребезжит сама крышка, а устраняют ее при помощи прокладок или пластиковых пробок, которые устанавливаются под пластик.
Итак, с момента покупки это детища отечественного (или не очень) автопрома прошло три с половиной месяца и мне есть-таки что сказать и рассказать о деталях эксплуатации и нюансах автомобиля , немного, впрочем.
Как и любой новый автомобиль, абсолютно любой, Веста потребовала некоторых доработок: копеечных и мелких, но улучшения значительным образом повлияли на эксплуатацию и меры эти давно известны:
1. Устранение нештатных подсосов воздуха через линию клапана абсорбера
2. Установка модифицированной задней тяги крепления силового агрегата
Значит, первый пункт был выполнен при помощи установки дополнительных резиновых колец на штуцера клапана и штуцер впускного коллектора, цена вопроса 0 руб, 0 коп так как кольца были найдены в гаражных запасах
Второй пункт был чуть дороже: 516 рублей 00 коп., именно столько обошлось изделие под брендом “Мика”, фото упаковки прилагаю.
Здесь можно было бы завести любимую песню тазохейтеров типа “опять Автоваз лажает, ничего у нас сделать нормально не могут” и т.д и т.п, однако есть замечение: все детали, потребовавшие доработки имеют на себе штамп Рено и непосредственно к АвтоВАЗ лично у меня пока вопросов нет.
Какой же эффект имеется в итоге, спросите вы? А очень приятный: после установки резиновых колец мотор перестал дрожать при прогреве и начал более уверенно запускаться, чуть улучшилась тяга снизу и, что больше всего меня напрягало, гораздо тише и реже стал напоминать о себе клапан вентиляции бака ибо как в стоковом варианте звук его работы меня напугал: очень уж он похож на стук гидрокомпенсаторов, но потом я загуглил)))
После замены тяги, она же в простонародье “гитара” , значительно уменьшились колебания силового агрегата при переключениях и начале движения, но это мелочи, как оказалось, основным профитом стало то, что значительно лучше и более четко стали включаться передачи, особенно задняя и данный эффект привел меня в полный восторг, однако причину этого феномена я не могу объяснить, ведь задний ход мы обычно включаем не в движении, а на месте и агрегат в этот момент условно неподвижен непосредственно ДО включения передачи. Каким образом здесь влияет указанная тяга – не пойму, но факт остается фактом! В общем, крайне настоятельно рекомендую!
Теперь немного наблюдений. Один из самых интересных вопросов – расход топлива. В моем режиме, а это город трасса с преобладанием трассы, расход без кондиционера ставил около 7.5 литра АИ95, с кондиционером цифра приблизилась к отметке 8.5 +/-, езжу я не медленно, но и не слишком быстро, скажем так: двигаюсь с потоком)
Что нравится в автомобиле:
2. Очень внятная и достаточно острая управляемость, которая не идет в ущерб комфорту
3. Удобные сидения, моей спине они очень нравятся, но здесь не без ложки дегтя, о ней ниже
4. Хорошая и достаточная шумоизоляция, вот прям без вопросов. У более дорогих машин, которые были и есть у меня она не сильно лучше
Читайте также: Предохранитель прикуривателя Рено Флюенс и схема предохранителей Рено Флюенс под капотом
5. Хорошая обзорность и головной свет
6. Этот пункт субъективный, но все же: мне очень нравится дизайн автомобиля как внутри так и снаружи, учитывая ценовой сегмент и стоимость прям очень достойно и я абсолютно не понимаю людей, критикующих твердый пластик и не идеальную подгонку деталей. Господа, хоть сейчас в рублях Веста и стоит достаточно внушительную сумму, она не перестает от этого быть бюджетным автомобилем и нужно отдавать себе в этом отчет. И уж тем более бессмысленно и не корректно сравнивать новый автомобиль из класса “эконом” с десятилетним “бизнесом”, аналогичным по стоимости. Ну нравится тебе “легендарная ” Камри “сороковка” – купи и радуйся, однако это не дает морального права критиковать человека, который предпочел новый, но более простой вариант: каждому свое, цели и задачи отличаются.
7. Связка мотор + трансмиссия достаточно хорошо “дружат” между собой, что делает езду уверенной и комфортной, но все-таки предпочтительный стиль – спокойный. Для ДВС, не имеющего систему смещения фаз, этот 1.6 очень уверенно тянет с самого низу и достаточно весело “просыпается” после 3000 об/мин. В общем и целом я бы назвал характер автомобиля приятным: не быстрым, не “мертвым”, не “взрывным” (куда уж там))), а именно приятным. Явного недостатка мощности нет, впрочем как нет и ее запаса.
Теперь о минусах, ведь многие этого ждали, верно?
1. Я выше сказал об удобстве сидений, но есть негатив: слабая боковая поддержка. Шасси автомобиля очень задорное и позволяет немного нахулиганить в поворотах, при это нужно держаться за руль и делать легкий упор ногами, чтоб не вывалиться из “ковша”, однако это уже придирки ибо как “эконом” всегда рассчитан на массового пользователя любой комплекции
2. Действительно мягкие стекла, которые очень легко царапаются. Хоть я и насмотрелся рекомендаций более опытных пользователей и старался им следовать: держу стекла чистыми, прочищаю уплотнители-“бархотки”, да и в принципе крайне редко пользуюсь стеклоподъемниками, но даже при всем при этом на водительском стекле уже красуется хорошая такая длинная царапина сантиметров в 5. Да, знаю что подобная беда имеется не только у ВАЗ и стекло на Весту стоит около 1500, новое оригинал, однако напрягает. Пока рассказывал про боковые стела вспомнил про доработку номер 3: я практически сразу установил обратный клапан на шланг омывателя лобового стекла, вполне вероятно, что именно по этой причине там нет царапин от щеток, на которые жалуются многие владельцы Вест
4. Если уж совсем придираться и быть объективным, то нельзя не заметить, что вазовская коробка шумновата, на мой взгляд это очень незначительно и по мере привыкания не заметно вовсе.
В целом, считаю, преимуществ значительно больше, чем недостатков и автомобиль в своей ценовой категории весьма достойный, если говорить о версии SW, то и вовсе не имеет конкурентов в бюджете до 1 млн. рублей. У нас на Северном Кавказе Вест и Грант ездит прям очень много, это показатель, вот только чего именно – не берусь судить, мы на автомобильном портале все-таки.
P.S. на фото упаковка от новой тяги и заводская, “родная”. Мика имеет полностью алюминиевый корпус.
Галогеновые лампы ближнего света H7
Новомодные светодиодные фары, которые сейчас многие устанавливают в свои машины, Ладе Веста противопоказаны — электроника ругается на них и некоторые бортовые компоненты могут даже выйти из строя. Но что делать тем людям, которые хотят выделить свою машину из общей массы, притом улучшить эффективность головного освещения.
Если вы хотите совместить обе этих составляющих в одну, то советуем присмотреться к лампам от Osram — модель Fog Breaker. Почему именно на такие лампы стоит обратить внимание владельца Весты? Во-первых, потому что эти лампы служат достаточно долго, чего не скажешь, например, о Night Breaker и подобным «плюсовым» лампам от концера. Во-вторых, такие лампы H7 дают насыщенный желтый свет при освещении дороги, да и выделяются желтые фары из автомобильного потока — с легкостью.
В-третьих, желтые лампы доказали свою высокую эффективность освещения дороги, особенно, в дождь либо в туман. Сейчас, когда зима уже на носу, советуем устанавливать их потому, что желтый свет лучше пробивает снегопад и поэтому, вождение в таких условиях будет более безопасным.
Поэтому побалуйте себя и попробуйте такие лампы. Разочарованными не останетесь.
На Лада Веста в богатых версиях установлена достаточно неплохая мультимедийно-развлекательная система, которая удовлетворяет потребностям большинства владельцам отечественного компакта. С другой стороны, нельзя сказать, что данное головное устройство отличается высокой надежностью.
Ведь, даже на машинах с малым пробегом мультимедиа частенько подглючивает и подтормаживает, что вызывает сложности с ее эксплуатацией. При этом, также может выходить из строя камера заднего вида, а со временем система перестает читать CD-диски.
Поэтому неудивителен тот факт, что многие стараются поменять штатную аудиосистему на что-то более производительное и надежное. Мы советуем обращать внимание на мультимедиа, которые имеют операционную систему Андройд. Такие системы не только более производительные относительно базового головного устройства, но еще и более функциональные, имеют выход в интернет, поэтому с легкостью отвечают требованиям современным пользователям гаджетов.
Советуем обращать внимание на такие 2DIN мультимедиа, которые имеют установочную рамку для центральной консоли — это, если речь идет о гаджетах, экран которых превышает по диагонали штатный.
Кроме того, стоит установить и более производительную камеру заднего обзора. Рекомендуем отдавать предпочтение камерам с инфракрасным свечением, чтобы было комфортно парковаться ночью.
Стоит ли самостоятельно пытаться прошить Лада Веста?
Как прошить свой автомобиль самостоятельно и чем это может закончиться.
Частые проблемы владельцев Лада Веста и доставка комплектующих в любой регион России
Список типовых неисправностей Лада Веста и анонс доставки заказов во все регионы России.
Механическая защита диагностического разъема ОБД2 Lada Vesta. Слабые места
Преимущества и недостатки механической защиты диагностического разъёма
Читайте также: То лада веста у официального дилера в спб
Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW
Vesta Cross является самым интересным вариантом из всей линейки. Тюнинг позволит улучшить качество езды, комфорт, внешний вид и вообще переделать авто под себя, сделав его действительно уникальным. Но важно помнить, что в ходе доработки машина может немного пострадать, аннулируется гарантийка и теряется надежность. Например, при чиповке двигателя может потеряться до 10% ресурса. А сама работа может обойтись до 150 тысяч рублей.
В «кроссовой» версии есть возможность увеличить клиренс. Если вам недостаточно 203 мм дорожного просвета, тогда надо сделать небольшие доработки. Под стойки можно установить специальные проставки – металлические пластинки. Это даст несколько дополнительных сантиметров. Необходимо отметить, что для передних и задних стоек используются разные проставки. Также можно уменьшить клиренс при помощи укороченной подвески, в которой проработаны амортизаторы и пружины. А вот самостоятельно подпилить пружины не выйдет, поскольку используется другая конструкция подвески.
Одним из самых популярных видов тюнинга является проработка «мозгов» и двигателя. Часто к перепрошивке прибегают из-за многих недочетов в программе, однако в более свежих моделях многие из них устранены производителем. Но даже после перепрограммирования таких авто они едут совершенно по-другому. Также увеличить ходовые характеристики помогает замена коллектора. Вместо штатного ставится «паук», но падают показатели соответствия Евро с пятого уровня до второго. К тому же часто появляется звон из-за тонкого металла детали, поэтому его обматывают термолентой, но это полностью не решает проблему. В итоге машина заводится легче, работает лучше и становится более динамичной.
Доработки мотора
В линейке Весты предлагается три силовых агрегата два 1,6 л и один 1,8 л 87/106/122 лс. На всех вариантах для специалиста проблем не возникнет. Процесс довольно долгий, но результат вас порадует. Основной задумкой является чип-тюнинг двигателя и установка других распредвалов. Это позволит значительно увеличить мощность со 106 лс до 177 лс. Установка распределительных валов «ЛГС» и «СТИ» дают возможность повысить динамику без изменений оборотов. Машина становится более динамичной.
Некоторые владельцы отмечают, что электронная педаль иногда срабатывает медленно, поэтому им советуют доработать заводской «E-GAS» самостоятельно. Для разных модификаций решение проблемы будет отличаться. В одном случае потребуется немного подпилить выступ ограничения хода, а во втором – подкрутить расположение крышки.
Каким бензином заправлять Лада Веста?
Какой бензин лучше? В чём разница? Как октановое число влияет на ресурс двигетля? Мы постараемся ответить на эти вопросы
Побежденный масложор и полезные апгрейды
Изготовитель — АВТОВАЗГод выпуска — 2018В эксплуатации «За рулем» — с апреля 2018 годаПробег на момент отчета — 20 051 кмПубликации в ЗР № 5, 9, 10, 2018
Шесть месяцев прослужил в нашей редакции универсал Лада Веста SW Cross. Расстаемся! Никаких поломок за этот срок не было, да и претензий накопилось немного. Пожалуй, самая главная — расход моторного масла, пусть и небольшой. После 10 000 км пришлось долить литр, и угар масла прекратился.
Появляются новые двигатели, а фирменная вазовская особенность остается: мотор окончательно прикатывается к 10 000 км. Это подтверждает расход не только масла, но и топлива — он опустился ниже психологической отметки «8 л/100 км». И это при том, что больше половины пробега пришлось на напряженный столичный трафик.
Веста 1.8 радовала и пристойной динамикой. За все время у меня не возникло ситуаций, когда запаса мощности не хватало. Это касается как эластичности, так и предельного ускорения до 100 км/ч, которых Веста достигает, по нашим замерам, ровно за 11 секунд — этого более чем достаточно.
За резвую динамику надо сказать спасибо и последнему варианту прошивки. Двигатели со старым софтом грешили провалами в переходных режимах. И многим Вестам, в том числе погостившему в нашем парке универсалу Веста SW (ЗР, № 6, 2018), перепрошивали электронные мозги. Дилеры заверили, что новый софт заливают во все машины при прохождении обслуживания или обращении с жалобой. Но так поступают лишь столичные сервисмены, а в регионах официалы по старинке встают в стойку при упоминании о бесплатной перепрошивке. Рекомендуем ссылаться на наш опыт и требовать, чтобы дилер выполнял свои обязательства.
Кстати, последний вариант прошивки небезупречен. В прохладную погоду, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру, он страдает сильными провалами на средних оборотах — разгон выходит рваным. Как только стрелка указателя температуры встает вертикально, все проблемы исчезают как по волшебству.
Шасси — достойное. Это относится и к управляемости, и к плавности хода. Быстроту реакций автомобиля помог оценить самосвал, выскочивший мне в лоб поздним вечером на пустом шоссе. Водитель или уснул, или просто отвлекся, а мне оставалось лишь одно — отвернуть на обочину. Энергоемкая подвеска уверенно выдержала удар. Попав в яму, одно колесо разбортировалось, но ни диску, ни шине ремонт не потребовался.
Семнадцатидюймовые колеса Кросса смотрятся красиво, и многие владельцы вряд ли пожелают заменить их в угоду практичности менее эстетичными, но с шинами более высокого профиля. Однако альтернатива должна быть, тем более у кроссовой версии, которая чаще обычной легковушки съезжает с асфальта. И наш недавний пробег в Каракумы это подтвердил (ЗР, № 11, 2018). Мы постараемся достучаться до производителя, чтобы тот расширил палитру разрешенных колес. Но пока, если дорожите гарантией, ничего, кроме 17‑дюймовых с шинами 205/50 R17, на Cross-версию ставить нельзя.
За время пребывания в нашем парке Веста SW Cross получила несколько маленьких апгрейдов. Про один я уже рассказывал (ЗР, № 10, 2018): штатные щетки стеклоочистителя недолго затирали лобовое стекло, испытывая мое терпение, — и уступили место бескаркасным щеткам фирмы Osawa.
Другое улучшение коснулось шумоизоляции. На внутреннюю поверхность подкрылков мы наклеили листы вспененного полиуретана. На изоляцию четырех арок потратили около 1500 рублей, все работы выполнили силами нашего техцентра. Доработка позволила снизить уровень шума почти на 1 дБ.
А еще поставили сетки на решетку радиатора и воздухозаборник переднего бампера, чтобы уберечь пакет радиаторов от дорожной грязи. Сетки предназначены именно для Весты, их установка предельно проста: идеально встают в решетку и воздухозаборник, для крепления предусмотрены специальные фиксаторы. Комплект обойдется примерно в 5000 рублей. Понятно, что от мелкой дорожной пыли эти сетки не спасут, но от камней (даже мелких) и насекомых защитят.
Читайте также: Как обновить магнитолу на лада веста
Пройденные 20 000 км (не всегда по хорошим дорогам) никак не отразились на товарном виде автомобиля. Лакокрасочное покрытие оказалось стойким: сколов на бамперах, капоте, крыльях, порогах мы не нашли.
Веста SW Cross достойно выдержала полгода нелегкой эксплуатации в нашей редакции. Расставаться с ней грустно. Она неидеальна, но это вполне достойный автомобиль. Мелкие огрехи завод постепенно устраняет. Уверены, что и наш список претензий постепенно будет уменьшаться.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (215–20 051 км)*
* Без учета дорожного налога и расходов на полис ОСАГО.
Как доработать Vesta
Провести доработку можно для любого автомобиля. А когда мы говорим о российском производителе, то многие вздыхая утверждают, что в этом случае даже глобальные мероприятия не дадут результата.
Однако владельцы новенькой Весты с этим не всегда согласны – они на собственном примере доказали, что новинка «АВТОВАЗА» довольно хороша и может стать еще лучше. Выполнив ряд доработок можно получить автомобиль с лучшими характеристиками, он будет более комфортным и интересным.
Скрытые возможности Лада Веста и Хрей в комплектациях «Люкс»
Скрытый функционал Лада Веста и Хрей в комплектациях «Люкс». Как сделать автомобиль комфортнее?
Обзор комплекса доработок для Lada Vesta SW Cross (super exclusive tuning)
Один из владельцев Lada Vesta SW Cross (1.8 л с МКПП в комплектации Luxe) решил комплексно доработать свой автомобиль. Основные изменения коснулись салона и багажника универсала. О том, что получилось в итоге, автор рассказывает в видео обзоре «Lada Vesta SW CROSS super exclusive tuning».
https://youtube.com/watch?v=hMfVps20dc4%3Ffeature%3Doembed
Еще один аксессуар, о котором идет речь в обзоре — цепи противоскольжения.
Купить аксессуары для Весты можно:
А как вы оцениваете такой тюнинг Lada Vesta SW Cross?
Lada Vesta и полезные доработки, которые в нее стоит внедрить
С выходом этого автомобиля на рынок многие любители отечественного автопрома смогли, наконец, порадоваться за ВАЗ. А все потому, что он представил по-настоящему качественный и конкурентоспособный продукт, который готов дать бой даже именитым иномаркам. Но, как говорится, нет предела совершенству, поэтому Веста нуждается в каких-то доработках и доделках, что в принципе, ожидаемо. Мы подготовили перечень модернизации Лады, который придется по вкусу ее владельцам. Смотрим.
Полезное
Полезная техническая информация и доработки по Lada Vesta, Lada XRay, Lada Granta и Lada Largus
Шум и грязь от задней форточки на Лада Ларгус
Что делать, если шумит задняя форточка на Лада Ларгус или в салон затекает вода?
Светодиодный ближний свет
Многие владельцы Лада Веста мечтают о том, чтобы в их автомобили производитель, наконец, начал устанавливать светодиодную головную оптику. Причем светодиодные модули, желательно, должны быть не рефлекторными, как у большинства конкурентов, а линзованными.
Что ж, если вы также хотите в свою машину белый свет, который будет обеспечивать яркую освещенность проезжей части, при этом сильно бить вдаль при активации дальнего света, то мы вам рекомендуем присмотреться к установке в машину светодиодных линзованных модулей. Конечно, это не заводская установка и вам придется ее регистрировать, однако оно того стоит.
Вы получите не только желанный белый свет, но также и отличную яркость светового пучка, четкую светотеневую границу и большую дальность освещения. Таким образом, головную оптику на Лада Веста вам удастся вывести на принципиально новый уровень.
Запчасти для ТО Лада Веста с доставкой по всей России
Какие запчасти покупают владельцы Лада Веста? Опыт наших мастеров и статистика.
Доставка аксессуаров и запчастей для ТО для Лада по России. Вы просили, мы сделали
Какие аксессуары и запчасти для ТО обязательно нужно купить при обслуживании Лада Веста?
Отзывы
Круглый год езжу на охоту, рыбалку, в лес по грибы. В общем бессилен даже Кросс для нашей тайги.
Использую машину только для того, чтобы отвезти ребенка в школу, по магазинам съездить и в гости проехаться. Мне все нравится, пока замечаний нет. Удобно, красивой, все работает четко.
С напарником приобретали идентичные модели практически в одно и тоже время. Объем двигателя 1,8 л. В итоге у него все нормально, а я в своей постоянно масло доливаю.
Не понимаю, почему так многие ругают Весту. Я приобрел авто чуть больше года назад и у меня все хорошо. Езжу аккуратно, вовремя меняю все расходники, не жалею деньги на жидкости. За все время у меня не было ни одной серьезной проблемы. Единственным минусом считаю плохую звукоизоляцию.
При резком старте ведет себя неадекватно. Начинает трясти машину – не сильно, но неприятно. Машине всего шесть месяцев и теперь начались такие проблемы. Не могу разобраться в чем дело, а отправить на сервис никак сейчас не получится. Боюсь как бы других проблем не возникло.
Машине примерно полгода, и я решился сделать чип-тюнинг. Влюбился в нее заново. Она стала более резвой и динамичной.
Ужасный пластик, который плохо закреплен. Любая неровность на дороге отдает противным скрипом. Пришлось обращаться в сервис и тратить деньги, чтобы сделали хоть что-то с этим.
Вывод
Vesta – с момента ее появления она стала объектом желания многих российских водителей. Но все оказалось не так гладко, как обещал производитель. Многие проблемы были исправлены, но с некоторыми придется бороться самостоятельно. Благодаря тюнингу, вы можете «подогнать» авто под себя. Да, это требует времени и денег. К тому же некоторые доработки могут привести к потере гарантии и надежности машины. Но с другой стороны вы получите более комфортную Весту с большими возможностями. Поэтому делать тюнинг или нет – это ваше сугубо личное решение. Хотя иногда это является больше необходимостью, чем желанием попантоваться.
Оцените статью!