Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Помпа на Весту — 10 шагов замены, цена, аналоги

Помпа или водяной насос  – это устройство, перекачивающее антифриз в системе охлаждения автомобиля. Она обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости и по статистике поломок узлов двигателей, в том числе ВАЗ 1,6 16V, водяной насос находится на втором месте по количеству поломок.

снятие водяной помпы на двигателе ВАЗ 1,6 16Vснятие водяной помпы на двигателе ВАЗ 1,6 16V

При неисправности помпа начинает подтекать, в систему охлаждения может поступать воздух, и проблемы с ней приводят к перегреву двигателя и его капитальному ремонту. Чтобы не допустить такого развития событий, необходимо вовремя сделать замену помпы Лада Веста или Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным мотором.

Китайский производитель этой детали на Ладу Весту luzar. Цена их менььше аналога, качество ничуть не хуже (бывает брак, но редко), подходят модели LWP 0127, LWP 01274, LWP 0906. Заказать деталь можно на официальном сайте Лузар либо у официальных представителей.

Популярна в определенных кругах помпа gmb на Весту. Многие владельцы утверждают, что качество родной запчастины плохое, посему есть смысл заменить ее на более качественную — мы не разделяем этого, но это выбор каждого. Цена импортной запчасти выше.

Некоторые умельцы делают Вестам апгрейд, в виде установки дополнительной помпы на круг отопительной системы салона. Чаще применяют для этого GMB. Вместе с дополнительным насосм, устанавливается комплект патрубков и приводной механизм. Общее охлаждение двигателя такой тюнинг не влияет, а вот печка становится заметно более управляемой и теплой.

Не автомобилях помпа, она же водяной насос ответственная деталь, которая гоняет антифриз в системе охлаждения, тем самым остужая мотор. На Весту ставится хорошо себя показавшая деталь ТЗА. Что характерно для Ваза, Помпа автомобиля Лада Веста не зависимо (1,6 это, или 1,8) ставится одинаковая, как на других моделях, этой же серии, с 16-тиклапанным двигателем. Это преимущество взаимозаменяемости запчастей Российского автомобиля. Если машины примерно одних лет выпуска, запчасти на них похожи, или одинаковы. Замена помпы на Весту делается за 10 шагов, ниже в статье Вы найдете чек-лист замены. С наступлением зимы, за деталью нужно усиленно следить: чтобы не было потеков антифриза, менять ее вовремя, чтобы не развалилась и не натворила беды с загибом клапанов. Помимо взаимозаменяемости Вазовских запчастей, мы знаем, как минимум два аналога помпы на Весту. Это производители Японского и Китайского бренда запчастей на автомобиль Лада Веста: помпа gmb, luzar — цена и качество их различается. Первая зарекомендовала себя надежностью.
Итак подведя итог, что же такое помпа: двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 21129 – относительно мощный силовой агрегат, детали которого вращаются с огромной скоростью. Во время этого вращения элементы трутся друг об друга и, несмотря на смазывание моторным маслом, очень сильно нагреваются. Для охлаждения ДВС в его корпусе существует специальная полость, заполненная охлаждающей жидкостью. Однако, стоячая ОЖ также быстро нагревается, мотор нуждается в подаче свежей, холодной порции антифриза. Чтобы заставить жидкость двигаться до охлаждающего элемента и обратно, в систему вмонтирован этот водяной насос.

Читайте также:  Почему не заводится ниссан примера р12 стартер крутит но не схватывает

помпа на ладу веступомпа на ладу весту

Помпа на Весту выглядит так

  • Когда менять помпу на Лада Веста?
  • Неисправности помпы – когда нужна замена
  • Штатная помпа автомобиля Лада Веста — артикул
  • Аналоги помпы
  • Как поменять помпу на автомобиле Лада Веста?

СодержаниеПоказать

Прокачка охлаждающей жидкости

После замены помпы нужно сразу не забыть установить на место нижний патрубок, он крепится пружинным хомутом, который длительное время не требует замены. На расширительном бачке устанавливается патрубок пароотвода и тоже надевается хомут.

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок до максимального уровня. Антифриз лучше заливать тот, который рекомендует производитель. Поскольку система спуска воздуха в Лада Веста не предусмотрена, его можно произвести самостоятельно. Для этого требуется несколько раз сдавить верхний и нижний патрубок радиатора, в расширительном бачке появятся пузыри, а уровень жидкости снизится.

Антифриз снова доливается до максимального уровня. После этого необходимо запустить двигатель. Пока охлаждающая жидкость не нагрелась, нужно еще несколько раз сдавить патрубки, затем крышку бачка закрыть.

Важно! В систему охлаждения моторов ВАЗ 1,6 16V входит около 5,7 л антифриза, поэтому перед заменой помпы нужно позаботиться о ее нужном количестве.

Мотор должен отработать до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения на первой скорости. Двигатель работает при открытом термостате, оба патрубка должны быть теплыми, это говорит о том, что радиатор не завоздушен. Когда уровень антифриза стабилизируется, двигатель глушится. После остывания мотора до 40 градусов в бачок доливается недостающий антифриз. Для надежности несколько дней эксплуатации нужно следить за уровнем и при необходимости доливать охлаждающую жидкость. 

Видео: ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ПОМПЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 1,6 16V 21129

Когда менять помпу на Лада Веста?

Водяной насос Лады Весты устроен просто, состоит всего из нескольких деталей. Однако, выход из стоя этого, казалось бы, незначительного узла, закончится катастрофически. Помпа ломается не часто благодаря, как раз таки, своему несложному устройству, но если ломается то тянет за собой узел грм, клапана. Четкого регламента замены помпы для Лады Весты, к сожалению, нет. Согласно общим рекомендациям, ее следует менять каждую вторую замену ремня ГРМ, или каждые 180 тыс км пробега. При небольшой загруженности Весты раз в пять-шесть лет.

Различные факторы могут влиять на досрочную поломку помпы:

  • Некачественный антифриз;
  • Непрофессиональная установка предыдущей детали, либо ремня ГРМ;
  • Брак самой детали;
  • Попадание в систему посторонних предметов;
  • Неправильная эксплуатация автомобиля (несоблюдение температурного режима).

Штатная помпа автомобиля Лада Веста — артикул

Как было подмечено: в машину, подходит и не оригинальная деталь. Штатная помпа автомобиля – артикул 21126130701010, производитель TZA. Подходят запчасти от Икс Рея, Гранты, Приоры и Калины. Аналоги для Весты предлагают разные производители. Цена их от 1500 до 3000 рублей. Диаметр шкива 12 мм.

https://youtube.com/watch?v=6_9UhE54GB8

Инструмент для выполнения работы

Для выполнения работы не требуется сложного оборудования, но потребуется запастить специнструментом для снятия шестерен шкивов распределительного вала. Кроме того, нужно снять и снова установить ремень ГРМ. На двигателях ВАЗ 1,6 16V лучше одновременно менять ремень ГРМ и насос охлаждающей жидкости, который за это время, как правило, вырабатывает свой ресурс. Для замены помпы вам понадобится:

  • отвертка Т20;
  • ключи с головками на 13, 15, 17;
  • отдельно головки на 10, 16, 17;
  • головка Е12;
  • глубокая головка на 10 с маленькой трещоткой;
  • большая трещотка;
  • плоскогубцы;
  • удлинители для головок;
  • бита Т30;
  • шестигранник на 5;
  • спецключ для удержания шкивов распредвала;
  • комплект для замены ремня ГРМ;
  • рекомендуемая охлаждающая жидкость объемом 6 л;
  • новая помпа.

Читайте также:  ➤ Противотуманные фары на Весту – какие лучше выбрать | New Vesta

набор инструментов для замены водяной помпы ВАЗнабор инструментов для замены водяной помпы ВАЗ

Практически весь инструмент можно найти в наборах стандартных ключей, спецключ можно приобрести в автомагазинах, как и комплект для замены ГРМ.

Процесс слива антифриза

Сначала аккуратно выкручивается пробка расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения двигателя. Снимается верхний патрубок расширительного бачка, который называется пароотвод. Он высвобождается от креплений и помещается в емкость, отлично подойдет прозрачная 5-ти литровая бутылка.

Далее можно действовать двумя способами. Первый наиболее удобный и эффективный. Закручивается пробка расширительного бачка и в отверстие, куда был присоединен пароотвод, нагнетается воздух из компрессора. Из патрубка пароотвода в подставленную емкость начнет выдавливаться антифриз.

компрессор и пароотводная трубкакомпрессор и пароотводная трубка

Второй способ – использовать сливной болт, расположенный за стартером, но это непрактично. Если подобраться из ямы снизу, можно увидеть нижний патрубок системы охлаждения, который находится ниже сливного болта и при закрытой крышке расширительного бачка нужно снять хомут и слить антифриз, предварительно подставив емкость.

нижний патрубок радиаторанижний патрубок радиатора

Даже при использовании первого способа с компрессором, сливать охлаждающую жидкость снизу все равно придется, но поток при этом будет не таким интенсивным. Патрубок при выполнении работы по замене помпы оставляем не присоединенным.

Замена помпы

крепление помпыкрепление помпы

Выкручиваются болты правой опоры двигателя. Для двух верхних креплений понадобится головка на 13, для двух нижних болтов – головка на 17. Головкой на 10 выкручивается верхний болт крепления заднего кожуха и боковой болт, находящийся немного левее помпы. После этого выкручиваются 2 болта, расположенные под шкивами распредвала, далее можно высвободить кожух, плоскогубцами отсоединить крепление жгута проводов и вынуть его. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы не потерять резиновые втулки кожуха, иначе при установке придется их покупать.

Ключом Т30 выкручивается 3 болта, крепящие помпу на двигателе. Для этого используйте малую трещотку. Помпа извлекается вместе со старой прокладкой. Поскольку остатки антифриза продолжат стекать, внизу нужно поставить поддон. Удаляются остатки старой прокладки, посадочное место тщательно зачищается.

Перед заменой помпы посадочное место на ней и блоке двигателя лучше обработать герметиком. После этого устанавливается прокладка, а помпа монтируется на посадочное место. Делайте это аккуратно, чтобы прокладка не съехала, при затяжке соблюдайте равномерность.

Далее установите задний кожух системы ГРМ, при этом болты лучше усадить на фиксатор резьбы, даже если его нет с завода. Прикрутите шкивы и правую опору двигателя, при этом тоже лучше использовать фиксатор. Шкивы нужно затягивать динамометрическим ключом. После этого установите ремень ГРМ, и можно приступать к заполнению системы антифризом.

Читайте также:  После запуска двигателя скорость падает и глохнет и скорость падает после запуска двигателя

Неисправности помпы – когда нужна замена

  • Есть признаки, которые говорят о неисправности насоса Весты:
  • Ощутимый запах антифриза внутри автомобиля;
  • Появления звуков в районе водяного насоса;
  • Наличие подтеков охлаждающей жидкости в районе крепления насоса;
  • Люфт шкива детали.

Как поменять помпу на автомобиле Лада Веста?

Определив необходимость замены водяного насоса, выбрав запчасть, осталось разобраться с самым главным – как поменять деталь. Самый проверенный метод – «сдать» машину официальным дилерам, или в СТО. Если вы уверены в своих силах и знаниях, можете попробовать сделать это самому.

10 шаговый алгоритм сводится к следующим операциям:

  1. Слить весь антифриз из системы охлаждения (для этого выкрутить пробку радиатора и в блоке цилиндров двигателя);
  2. Снять защитный чехол газораспределительного механизма, открутить ролики-натяжители, изъять ремень;
  3. Зафиксировать шкивы распределительных валов, открутить их и снять (предварительно сделав отметки их изначального положения для дальнейшего выставления меток);
  4. Демонтировать заднюю крышку ГРМ;
  5. Выкрутить три крепежных болта водянного насоса, снять его, давя на уступ возле основания корпуса детали;
  6. Зачистить соприкасающуюся с корпусом насоса поверхность блока цилиндров;
  7. На прокладку нанести водоупорный герметик с двух сторон, если она съемная (если нет, то со стороны блока двигателя);
  8. Установить новую запчасть дренажным отверстием вниз;
  9. Собрать все в обратном порядке. Обычно вместе с водянным насосом меняют ремень ГРМ и ролики, чтобы не повторять процесс снова;
  10. Выставить метки шкивов (обязательно!).

Следите за своим автомобилем, вовремя производите замену износившихся узлов, соблюдайте регламент ТО, и машина будет служить.

Напишите в комментариях, о своем опыте использования детали, какие проблемы у Вас возникали

Признаки неисправности помпы

Выявить неисправность водяного насоса можно по определенным признакам при эксплуатации автомобиля.

  1. Появление характерных цокающих звуков или шум подшипника при работающем двигателе.
  2. Резкое падение уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Повышение температуры охлаждающей жидкости выше нормы.
  4. Потеки на помпе или корпусе двигателя.
  5. Резкий запах антифриза.
  6. Появление масляных пятен в расширительном бачке.
  7. Помутнение моторного масла вследствие попадания охлаждающей жидкости.

В каждом из этих случаев требуется провести диагностику, поскольку причиной может быть, например, разрыв патрубка. Но при проблемах с водяным насосом лучшим решением будет замена помпы Лада Веста 1,6 или других моделей, оснащенных этим типом 16-ти клапанных моторов.

Заключение

Операция по замене водяного насоса на 16-ти клапанных  двигателях ВАЗ 1,6 проста, но требует последовательности и аккуратности. Рекомендовано не дожидаться, пока этот узел выйдет из строя, а менять его при замене ремня ГРМ, что избавит от многих проблем.

Таким же образом делают замену помпы на Лада Ларгус и других автомобилях ВАЗ, которые оснащены 16-ти клапанными двигателями 1.6.

Оцените статью!