Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Порядок проводов на трамблере ауди 80

Порядок проводов на трамблере ауди 80

Установка зажигания ауди 80 карбюратор

  • smurge › Блог › Выставление зажигания и настройка, ауди 80
  • Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

СодержаниеПоказать

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Audi 80 Das Razvolution › Бортжурнал › Регулировка зажигания

Напишу как самому отрегулировать зажигание на четырех цилиндровых моторах.

Первым делом крутим за болт коленвала по часовой стрелке мотор с бампером к нему можно подлезть свечной головкой из под бампера и смотрим в окошко на колокольчике коробки до тех пор пока не увидим 0 и l обозначения, мажем их для удобства белой краской.

Теперь отворачиваем болт на трамблере ключем на 13 и подключаем по инструкции строб у меня он подключается на массу аккума и + с катушки зажигания. И еще необходимо снять и заглушить вакумный шланг идущий на трамблер, я засунул в него отвертку.

Теперь стоя спереди к машине смотри в окошко направив туда строб, метка l означает 6 градусов до вмт. вращая трамблер надо совместить l с правым краем прорези и закрутить болт фиксирующий трамблер.

Снова надеваем шланг на штуцер и на этом регулировку можно считать законченой.

Если нет строба можно отрегулировать на слух, я так проездил год примерно. Для этого надо выехать на трассу и по своим ощущениям смотреть как хорошо машина разгоняется, если слишком тупо то крутим против часовой стрелки трамблер это делает зажигание более ранним, если слишком стучит то крутим по часовой, тут нужно добиться нормальной работы без стука при нормальном разгоне поймав золотую середину.

Smurge › Блог › Выставление зажигания и настройка, ауди 80

Всем привет, решил написать не большую статью как с 0 выставить зажигание на Ауди 80 б2 (пример:мотор 1.8).Начнём с того что правильно выставим метки на моторе(рис.1).

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

находим 0 на маховике

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

Та же метка коленвала, только спереди

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

далее распредвал, совмещаем точку с краем головки

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

теперь пром. вал, совмещаем метку с краем шкива

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

если всё правильно то бегунок на трамблере должен смотреть в сторону блока как на фото

После того как всё это проделали, одеваем ремень грм так чтобы не сбить метки. После установки ремня, установим последнею метку на трамблере

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

и на конец совмещаем риску трамблера с серединой бегунка

Всё, мотор готов к запуску! Если всё сделано по выше перечисленной схеме то мотор должен завестись с «пол оборота». После того как завели мотор нам надо настроить зажигание под наш мотор. Тут уже много способов, начиная от настройки стробоскопом и заканчивая выставлением на слух. Так как стробоскоп не у всех есть многие всё таки ставят на угад. Можно проверить зажигание по следующей схеме:1. Заведите двигатель и начинайте движение.2. Разгоните машину до 45км в час, затем включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ».3. После этого, примерно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, звон «пальцев»), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль.4. Если детонация возникала и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «раннее». Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — «позднее». В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке. Если же у вас наоборот позднее крутите против часовой.

Теперь как настроить карбюратор. Тут есть один простой способ:1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры;2. Находим винт качества и закручиваем по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать неустойчиво и жестко;3. Как только двигатель залихорадило, прекратите закручивать винт, так как это приведет к остановке двигателя. Вместо этого отверните винт на один оборот назад, пока двигатель не начнет работать плавно.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Как снять трамблер Ауди 80? (решено) — 1 ответ

После замены прокладки ГБЦ, образовалась проблема с трамблером. При регулеровке зажигания, был сломан штекер датчика холла. Сняв трамблер и разобрав его обратил внимание на сам датчик. Встает почти как родной, за исключением небольших доработок самого корпуса датчика.

Ременный привод механизма ГРМ предназначен для того, чтобы синхронизировать работу валов. А еще он вращает кулачковый вал и проходит через другие участки механизма. Считается, что ремень на Ауди может проехать 60 000 км без замены. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но все же время от времени следует производить диагностику его состояния. Заглядывать под капот по этому поводу рекомендуется хотя бы через 20-25 000 км. Чтобы не забыть, когда было проведено последнее обследование, положите под капот бумажку, на которой обозначьте дату.

Если замена ременной передачи не будет проведена вовремя, то это может быть чревато серьезными последствиями. Ремень может попросту оборваться. Если это случится, то следует ожидать серьезных последствий: в моторе начнется настоящий хаос, клапана столкнутся с поршнями, что приведет к их деформации

Допускать этого ни в коем случае нельзя, поэтому и так важно периодически осматривать как весь механизм ГРМ, так и его передачу в частности

А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ремень пора заменить:

Обратите особое внимание на появление на поверхности ремня масляных пятен. Это произошло из-за того, что сальники промялись и допускают протекание

В этом случае сальники тоже должны быть заменены. В противном случае масло будет продолжать капать и на новую передачу. Как известно, масло разъедает резину, поэтому долго ремень не прослужит. Кроме сальников, стоит обратить внимание и на другие расходники, например, на натяжной ролик. Он тоже изнашивается и подлежит периодической замене. А если этого не сделать, то впоследствии ролик может износиться еще до износа ремня. Тогда придется разбирать весь механизм только для его замены.

Как уже говорилось выше, ремень может износиться раньше положенного срока. Этому может способствовать целый ряд причин. Они перечислены ниже:

Все это может стать причиной того, что ременную передачу придется менять раньше регламента, установленного производителем. Но особого повода для расстройства здесь нет, потому что всю процедуру вы можете провести сами. Вы заплатите только за покупку новых расходных материалов, сэкономив на ремонте.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свечи меняют в двух случаях:

Межсервисный интервал замены свечей зажигания на автомобилях Audi 80 составляет 30000 км. Однако в реальности хорошие свечи способны прослужить и дольше.

Многие автомобилисты предпочитают менять свечи без привязки к конкретному пробегу и делают это ежегодно – перед наступлением холодов. Такой подход не лишен логики, поскольку «свежие» свечи гарантировано обеспечат гораздо более легкий запуск ДВС в морозы.

Таблица оригинальных свечей зажигания для разных типов двигателя Ауди 80:

Модификация, объемКод ДВСОригинальный номер свечиОсновные характеристики

Таблица аналогов наиболее известных брендов, для различных маркировок двигателей Ауди 80:

Модификация, объемКод ДВСNGKBeruDensoBoschChampion

Общее описание и меры предосторожности
Система зажигания обеспечивает своевременное образование искрового разряда, необходимого для воспламенения воздушно-топливной смеси. При оборотах двигателя 3000 об/мин каждому цилиндру двигателя необходимо 25 искровых разрядов в секунду. Для образования искры необходимо, чтобы напряжение между электродами свечи зажигания составляло не менее 30 000 В. Напряжение аккумулятора, составляющее 12 В, необходимо преобразовать до указанной величины и это преобразование должно быть мгновенным. Опоздание на миллисекунды ведет к снижению эффективной мощности двигателя.

Идеальным моментом для воспламенения воздушно-топливной смеси является тот момент, когда поршень цилиндра дошел до ВМТ, обеспечив максимальное сжатие смеси, и готов переместиться назад. Образовавшиеся при сгорании смеси газы обеспечили бы поршню усилие возврата, которое поршень передал бы двигателю. Однако воспламенять смесь в момент нахождения поршня цилиндра в ВМТ было бы ошибочно. Для возгорания воздушно-топливной смеси и создания соответствующего давления в цилиндре необходимо определенное время (примерно 1/3000 сек). По этой причине воспламенение должно происходить с опережением, в момент подхода поршня к ВМТ, чтобы возникшее давление действовало на поршень немедленно после его выхода из ВМТ. С увеличением числа оборотов двигателя угол опережения зажигания должен становиться все больше ранним, чтобы воспламенение воздушно-топливной смеси происходило в одно и тоже время (см. иллюстрацию 1.0).

Читайте также:  Меняем батарейку в ключе Мазда СХ-5

(1.0) Верхняя и нижняя мертвые точки поршня цилиндра. Расстояние между этими точками – это рабочий ход поршня. Камера сгорания находится между обозначениями 1 и 2

Кроме того, скорость воспламенения и сгорания воздушно-топливной смеси зависит от её состава. Например, при слабо нажатой педали акселератора смесь в камере сгорания по своему составу более трудновоспламеняемая и сгорает медленнее. По этой причине момент воспламенения должен быть более ранним.

В некоторых ситуациях необходимо позднее зажигание, когда момент воспламенения смеси необходимо смещать на более позднее время, когда поршень цилиндра уже миновал ВМТ, например, при спуске в режиме принудительного холостого хода, когда двигатель работает без нагрузки (см. иллюстрацию 1.0а).

Управление зажиганием у автомобилей с четырех и шеститицилиндровыми двигателями выполняет блок управления системой впрыска топлива. По этой причине системы впрыска топлива и зажигания имеют одинаковое обозначение. Автомобили с пятицилиндровым двигателем имеют полностью электронную систему зажигания (VEZ) и отдельный блок управления зажиганием, функционирующий в тесной привязке с блоком управления впрыском топлива (см. иллюстрацию 1.06).

Модели с четырехцилиндровым двигателем мощностью 66 кВт имеют систему зажигания Mono-Motronic с автоматическим регулированием опережения зажигания.

Четырехцилиндровые двигатели мощностью 85 кВт оборудованы системой зажигания Digifant с автоматическим регулированием опережения зажигания.

Модели с шестицилиндровым двигателем оснащены системой зажигания MPI или MPFI, функционирующими без распределителя зажигания. Каждые два цилиндра шестицилиндрового двигателя, расположенные друг против друга, имеют общую катушку зажигания, вырабатывающую искру зажигания лишь тогда, когда это необходимо соответствующему цилиндру. Еще одна, не используемая, но и безвредная для двигателя, искра вырабатывается на такте выпуска ОГ.

Система зажигания состоит из:
а) свечей зажигания;
б) катушки зажигания с выходным каскадом;
в) блока управления системой зажигания и впрыска топлива (исключая автомобили с пятицилиндровым двигателем);
г) датчиков, поставляющих различную информацию блоков управления.

Блок управления системой зажигания также идентифицирует и регистрирует неисправности в работе системы. Распечатку этих неисправностей можно получить, обратившись в мастерскую, которая имеет в своем распоряжении специальный прибор для опроса памяти блока управления.

Подачу и отключение питания к катушке зажигания обеспечивает датчик Холла, который у автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми двигателями находится в распределителе зажигания, а с шестицилиндровыми – на задней части головки левого блока цилиндров (см. иллюстрации 1.0в и 1.0г).

Дополнительно к датчику Холла автомобили с шестицилиндровым двигателем имеют датчик числа оборотов двигателя и датчик момента зажигания. Они оба являются датчиками индуктивного типа.

За исключением двигателей мощностью 66 кВт, все остальные имеют датчики детонационного сгорания. С помощью этих датчиков угол опережения зажигания регулируется таким образом, чтобы не допустить детонационного сгорания топлива (см. иллюстрации 1.0д и 1.0ж).

Внимание! Болт крепления детонационного датчика необходимо затягивать с большой точностью, соблюдая момент затяжки 20Нм. В противном случае датчик работать не будет.

Чтобы избежать поражения электрическим током, а также выхода из строя системы зажигания в целом или её компонентов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности. Особо это касается лиц со стимулятором сердца.
– не прикасайтесь к проводам, в том числе и на измерительных приборах, до выключения зажигания;
– отсоединяйте клеммы от аккумулятора только после выключения зажигания;
– выключите зажигание перед мойкой двигателя;
– не оставляйте подключенным устройство для ускоренной зарядки при принудительном запуске двигателя от него при разряженном аккумуляторе больше чем на одну минуту. Напряжение при этом не должно превышать 16,5 В;
– отсоедините штекер питания системы зажигания в случае её отказа и при необходимости буксировки автомобиля в мастерскую;
– не подсоединяйте к клемме 1/- катушки зажигания конденсаторов;
– заменяйте неисправный бегунок распределителя зажигания только на новый соответствующего типа. Бегунок 4-и 5-цилиндровых двигателей имеет сопротивление 1 кОм и маркировку R1;
– подсоединяйте к толстым проводам высокого напряжения 4-и 5-цилиндровых двигателей сопротивления только на 1 кОм;
– пользуйтесь наконечниками для свечей зажигания с сопротивлением 5 кОм;
– отсоединяйте аккумулятор при выполнении на автомобиле сварочных работ.

Внимание! Блок управления или выходной каскад системы зажигания повреждаются при попытке провернуть двигатель с помощью стартера при отсоединенном проводе высокого напряжения. Во избежание этого рекомендуется у 4-и 5-цилиндровых двигателей отсоединять штекер выходного каскада (рядом с катушкой зажигания), а у 6-цилиндровых – оба штекера выходного каскада (на задней перегородке моторного отсека) при выключенном зажигании (см. иллюстрацию 1.0з и 1.0к).

Система зажигания Audi 80 (B4)- поиск и устранение неисправностей

Для того, чтобы обнаружить неисправность, нужен системный подход.
1 Убедитесь, что свечи вырабатывают искру зажигания.
2 Убедитесь, что предохранители 13, 21,25, 27, 28 и 32 в норме и обеспечивают подачу питания к системам зажигания и впрыска топлива.
3 Проверьте визуально состояние проводов, штекеров и т.д.
4 Проверьте катушку зажигания, датчик Холла или датчик числа оборотов двигателя или датчик угла опережения зажигания. Если, выполнив эти действия, неисправность обнаружить не удастся, то обратитесь в мастерскую для распечатки записей неисправностей системы зажигания.

Свечи зажигания
5 Отсоедините провод высокого напряжения от свечи зажигания.
6 Выверните свечу зажигания.
7 Наденьте наконечник провода высокого напряжения на снятую свечу и приложите её к блоку цилиндров, обеспечив хороший контакт с «массой». Лучше всего закрепите на резьбе свечи вспомогательный провод, который затем поднесите к блоку цилиндров.
8 Попросите помощника провернуть двигатель стартером. Если свеча вырабатывает искру, то питание свечей в норме. Возможно, что нарушена основная регулировка системы зажигания. Если же искры нет, то такие же действия выполните со второй свечой. Если и эта свеча не работает, то необходимо проверять всю систему.
9 Убедитесь, что провода и штекеры подсоединены правильно и контакты не погнуты и не окислились.
10 Убедитесь, что на корпусе катушки зажигания нет трещин или следов искрового перекрытия. Если на крышке видны следы повреждения, то снимите крышку и проверьте её внутреннюю сторону.
11 Проверьте провода высокого напряжения. Они чувствительны искровому перекрытию и токам утечки.

Убедитесь, что детали системы питания сухие. Влага на этих деталях благоприятствует искровому перекрытию.

Внимание! При выполнении измерений на системе зажигания не забывайте о том, что подключать и отсоединять измерительные приборы можно только при выключенном зажигании.

Наряду с отказом системы зажигания из-за отсутствия питания причиной отказа может стать и слишком малое напряжение в сети. Воспользуйтесь вольтметром для проверки напряжения. Основным условием выполнения таких измерений является нормально заряженный аккумулятор и исправные предохранители.
13 Осмотрите предохранители и убедитесь, что они в норме.
14 Четырех- и пятицилиндровые двигатели. Отсоедините штекер выходного каскада.
15 Подсоедините вольтметр к контактам 1 (клемма 15) и 3 («масса») штекера.
16 Включите зажигание. Вольтметр должен показать не менее 11,5 В. Если напряжения вообще нет или оно меньше указанного, то имеет место дефект провода к замку зажигания.
17 Четырехцилиндровый двигатель. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой впрыска топлива и зажигания Motronic или Digifant. Провод имеет черно-синюю изоляцию.
18 Пятицилиндровый двигатель. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой зажигания VEZ. Провод имеет черно-синюю изоляцию. В обоих случаях вольтметр должен показать не менее 11,5 В.
19 Шестицилиндровый двигатель. Отсоедините штекер подачи питания к катушкам зажигания на задней перегородке моторного отсека. Штекер окрашен в белый цвет. Подсоедините вольтметр поочередно к каждой из трех клемм в верхней части штекера и к «массе».
20 Включите зажигание. Вольтметр должен показать не менее 11,5 В. Если напряжения вообще нет или оно меньше указанного, то имеет место дефект провода к замку зажигания.
21 Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой зажигания и впрыска топлива МР1/ MPFI. Провод имеет черно-зеленую изоляцию. И в этом случае вольтметр должен показать не менее 11,5 В.

Причинами отказа системы зажигания в таких случаях может явиться неисправность замка зажигания или обрыв провода питания цепи замок зажигания/центральная коммутационная панель и центральная коммутационная панель/катушки зажигания или же центральная коммутационная панель/блок управления. Проверьте соединительные провода, воспользовавшись электрическими схемами.

Катушка зажигания
Четырех- и пятицилиндровые двигатели
Визуальный осмотр состояния катушки зажигания был выполнен ранее. Для проверки сопротивления катушки зажигания отсоедините от катушки все провода, выключив перед этим зажигание.
22 Выполните сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки, воспользовавшись высокочувствительным омметром.
23 Подсоедините омметр к клеммам катушки 1/-и 15/+. Номинальное значение сопротивления: 0,5-1,5 Ом (см. иллюстрацию).
24 Выполните следующее измерение, подсоединив омметр к клеммам 1/- и 4. В этом случае омметр должен показать 5-9 кОм. Если названные значения сопротивления катушки не достигаются, то катушку следует заменить.

При выполнении указанных измерений невозможно определить наличие короткого замыкания на обмотках. Если, несмотря на хорошие результаты измерений, все же сохраняется подозрение, что катушка неисправна, то обратитесь в соответствующую мастерскую для окончательной проверки катушки зажигания.

Выходной каскадЧетырех- и пятицилиндровые двигатели
Выходной каскад невозможно проверить за один прием. Его проверку выполняют в следующей последовательности:
25 Отсоедините штекер выходного каскада, находящийся рядом с катушкой зажигания.
26 Подсоедините вольтметр к контактам штекера 2 и 3 («масса»).
27 Запустите двигатель с помощью стартера. Вольтметр должен показать не менее 2 В.
28 Проверьте питание системы зажигания, как указывалось выше.
29 Проверьте катушку зажигания

Если система не вырабатывает искру зажигания, несмотря на то, что все три упомянутых проверки дали положительный результат, то выходной каскад неисправен.
30 Замените выходной каскад и катушку зажигания.

Трансформатор высокого напряжения
Некоторые модели AUDI 80 с четырехцилиндровыми двигателями имеют общий блок катушки зажигания и выходного каскада. Этот блок называется трансформатором высокого напряжения. Соединительные клеммы I и 15 катушки зажигания в данном случае закрыты защитными колпачками. Соединение на «массу» проходит через корпус (см. иллюстрацию 2.0).
31 Отсоедините трех контактный штекер и магистральный провод трансформатора, выключив перед этим зажигание.
32 Выполните сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки, воспользовавшись высокочувствительным омметром.
33 Подсоедините омметр к клеммам катушки 1/-и 15/+. Номинальное значение сопротивления: 0,5-0,7 Ом.
34 Выполните следующее измерение, подсоединив омметр к клеммам 15 и 4. В этом случае омметр должен показать 3-4 кОм. Если названные значения сопротивления не достигаются, то трансформатор следует заменить.

При выполнении указанных измерений невозможно определить наличие короткого замыкания на обмотках. Если, несмотря на хорошие результаты измерений, все же сохраняется подозрение, что катушка неисправна, то обратитесь в соответствующую мастерскую для окончательной проверки трансформатора.

Для проверки питания необходим вольтметр и вспомогательные провода с наконечниками.

35 Подсоедините вольтметр к обоим внешним контактам трехконтактного штекера и включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение около 12 В. Если вольтметр не регистрирует напряжения, то необходимо проверить питающий провод и провод «массы». Один из них оборван.
36 Выключите зажигание.
37 Выполните проверку импульса. Отсоедините штекер форсунки или пускового топливного клапана, а также штекер проводов питания форсунок.
38 Подсоедините вспомогательными проводами тестер с контрольной диодной лампочкой к контактам 2 и 3 штекера трансформатора.
39 Попросите помощника запустить стартер. Диодная лампочка тестера должна мигать. Если это не происходит, то неисправен датчик Холла или же блок управления системой впрыска топлива и системой зажигания.
40 Выключите зажигание.

Читайте также:  Лада веста модификации комплектации и цены

Катушка зажиганияШестицилиндровые двигатели
41 Отсоедините все провода высокого напряжения от катушек зажигания.
42 Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки. Для этого подсоедините высокоточный омметр к разъемам цилиндра 1 и 6 (катушка 1). Номинальное значение сопротивления 9-14 кОм.
43 Таким же образом измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек 2 и 3, подсоединив омметр соответственно к разъемам цилиндров 2 и 4, 3 и 5.
Если полученные данные соответствуют номинальным, то выполните проверку сопротивления вторичной обмотки всех катушек.
44 Отсоедините штекер белого цвета на перегородке моторного отсека (штекер питания катушек зажигания).
45 Подсоедините омметр к одной из трех клемм 15 в верхней части штекера.
46 Отсоедините трехконтактный штекер выходного каскада (также на задней перегородке моторного отсека).
47 Подсоединяйте поочередно второй провод омметра ко всем трем клеммам штекера. Номинальное значение всех трех измерений 0,5-1,0 Ом. Если полученные при измерении значения не соответствуют номинальным, то пакет катушек зажигания замените.

Выходной каскадШестицилиндровые двигатели
48 Отсоедините штекеры питания всех шести форсунок.
49 Отсоедините четырехконтактный штекер выходного каскада (на перегородке моторного отсека). Если установлен трехконтактный штекер, то назначение контактов такое же, как у 4- и 5-цилиндровых двигателей (см. иллюстрацию 2.23).
50 Подсоедините тестер с контрольной диодной лампочкой к «массе».
51 Подсоединяйте второй провод тестера поочередно к контактам 1, 3 и 4 штекера (см. иллюстрацию).
Попросите помощника при каждом измерении проворачивать двигатель стартером. Контрольная диодная лампочка при выполнении всех трех измерений должна мигать. В противном случае проверьте поступление питания или замените выходной каскад.

Датчик Холла – проверкаЧетырех- и пятицилиндровые двигатели
52 Отсоедините штекер выходного каскада.
53 Сместите резиновую манжету на штекере датчика Холла, обеспечив таким образом доступ к контактам штекера с тыльной стороны. Сам штекер датчика Холла не отсоединяйте. Штекер находится сбоку от распределителя зажигания.
54 Подсоедините вольтметр к клемме 2 (провод с фиолетовой изоляцией) и клемме 3 (провод с фиолетово-коричневой изоляцией) соединительного штекера.
55 Включите зажигание и проворачивайте двигатель рукой, чтобы задействовать распределитель зажигания.

Вольтметр должен показывать напряжение 0-0,5 В в тот момент, когда диафрагма распределителя находится вне датчика Холла. При нахождении диафрагмы под датчиком Холла вольтметр должен показывать как минимум 4 В.

Если вольтметр не регистрирует никаких импульсов, то проверьте поступление питания к датчику Холла.
56 Отсоедините штекер распределителя зажигания и подсоедините вольтметр к обоим внешним контактам штекера.
57 Включите зажигание. Вольтметр должен показать как минимум 9 В. Если это не так, то неисправен блок управления или оборван провод питания датчика Холла.

Шестицилиндровые двигатели
58 Отсоедините все штекеры форсунок.
59 Сместите резиновую манжету на штекере датчика Холла, обеспечив таким образом доступ к контактам штекера с тыльной стороны. Сам штекер датчика Холла не отсоединяйте.
60 Подсоедините тестер с контрольной диодной лампочкой к клеммам 1 и 3 штекера (клеммы штекера обозначены) и убедитесь, что при включении зажигания на штекер поступает питание. В противном случае проверьте провод питания.
61 Подсоедините тестер с контрольной диодной лампочкой к клеммам 2 и 3.
62 Попросите помощника провернуть двигатель стартером. Диодная лампочка должна мигать. Это значит, что датчик Холла в норме.

Внимание! Если датчик Холла неисправен, то распределитель зажигания менять не нужно. Датчик Холла заменяется отдельно.

Датчик числа оборотов двигателяШестицилиндровые двигатели
Датчик числа оборотов двигателя располагается над зубчатым венцом маховика. Провод питания датчика выведен к задней перегородке моторного отсека и закреплен вверху перегородки. ПОЭТОМУ нет необходимости выполнять проверку датчика числа оборотов двигателя, действуя из-под автомобиля.
63 Проверьте провод питания от датчика к держателю на задней перегородке, а также штекерные соединения.
64 Измерьте сопротивление датчика с помощью высокоточного омметра. Для этого отсоедините трехконтактный штекер и подсоедините омметр к контактам 1 и 2 питания датчика (см. иллюстрацию).

Омметр должен показать 1 кОм. В противном случае датчик неисправен.

Третий контакт штекера соединен с экранирующей оплеткой провода. Для проверки экранирующей оплетки подсоедините омметр к контактам 1 и 3, а затем – к 2 и 3. Омметр должен зарегистрировать бесконечное сопротивление. В противном случае датчик числа оборотов двигателя неисправен.

Внимание! Следующей проверкой датчика является его снятие и чистка его торца. Загрязненная торцевая часть датчика или попавшая сюда смазка нарушают функционирование датчика.

Внимание! Не отсоединяйте держатель датчика. Для проверки и чистки нужно снимать только сам датчик. Если был отсоединен держатель датчика, то установку его на место должна выполнить мастерская с помощью специальных инструментов.

Датчик момента зажигания – проверкаШестицилиндровые двигатели
Датчик момента зажигания установлен непосредственно на блоке цилиндров. Его проверка выполняется через соединительный трехконтактный штекер серого цвета на держателе провода на задней перегородке моторного отсека.

Порядок действий при проверке датчика момента зажигания идентичен проверке датчика числа оборотов двигателя.

Блок управления системой впрыска и зажигания в обычном понимании этого слова невозможно проверить. Неисправность блока можно установить при опросе накопителя данных об имевших место неисправностях, обратившись в мастерскую для распечатки таких сведений.

Распределитель зажигания – проверка, снятие и установка

Распределитель зажигания является в определенном смысле двухэтажным. Причем каждый «этаж» ответственен за определенный вид деятельности. Верхняя часть распределителя зажигания через бегунок подаёт высокое напряжение к свечам зажигания для выработки искры. В нижней части распределителя зажигания находится датчик Холла, обеспечивающий управляющие импульсы.

Для того, чтобы снять крышку распределителя зажигания, необходимо отверткой отжать удерживающие её скобы (см. иллюстрации ).
1 Отсоедините провод «массы».
2 Снимите крышку распределителя зажигания. Провода высокого напряжения не отсоединяйте.
3 Снимите бегунок распределителя и пылезащитную прокладку под бегунком. При сборке распределителя пылезащитную прокладку установите так, чтобы её выступ зашел в паз на крае корпуса распределителя (см. иллюстрацию).

Бегунок распределителя зажигания имеет прилив, который также заходит в паз. Крышка распределителя зажигания также имеет выступ, который устанавливается в указанный паз, чтобы крышка не проворачивалась.

Проверка
4 Снимите крышку распределителя. Она должна быть чистой как внутри, так и сверху, чтобы не образовывались токи утечки. Контактная угольная щетка должна быть ровной и блестящей. Пружина щеткодержателя должна легко сжиматься и разжиматься. Контакт бегунка не должен быть оплавленным или обгоревшим. Бегунок должен иметь обозначение «R1». Тонкие линии, как будто нарисованные карандашом, на крышке распределителя являются следами токов утечки. Поправить положение можно удалив эти следы отверткой или лезвием ножа, а затем закрасив их лаком для ногтей, универсальным клеем или даже помадой.

Снятие
5 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ..
6 Снимите крышку распределите ля зажигания.
7 Выверните болт крепления распределителя на держателе и снимите распределитель.

Установка
8 Убедитесь, что распределительный и коленчатый валы находятся в ВМТ поршня №1.
9 Только четырехцилиндровые двигатели. Установите цапфу крепления вала масляного насоса в отверстии для хвостовика распределителя зажигания параллельно коленчатому валу.
10 Поверните валик распределителя так, чтобы контактная пластина бегунка была обращена к метке на корпусе распределителя зажигания (см. иллюстрацию).
11 Установите распределитель так, чтобы метка совпадала с контактной пластиной бегунка.
12 Отрегулируйте угол опережения зажигания.

Высоковольтные провода

Соединительные провода большого диаметра, идущие от катушки зажигания к распределителю или от распределителя к свечам зажигания (шестицилиндровые двигатели не имеют распределителя), как правило, не создают проблем. Их наконечники с помехоподавляющими резисторами следует надежно закрепить на крышке распределителя зажигания и не допускать окисления контактов.

При отвердении и ломкости проводов высокого напряжения их надлежит заменить на новые. Для шести цилиндровых двигателей продаются уже готовые провода, укомплектованные наконечниками. Для четырех- и пятицилиндровых двигателей эти провода продаются как мерный товар, к которому необходимо приобрести еще и латунные клеммы и закрепить наконечники с помехоподавляющим эффектом.

Внимание! «Негерметичные» провода высокого напряжения легко распознать, если открыть капот в темное время суток. На таком проводе будут видны искровые разряды. Слабые токи, пробегающие в виде молний вдоль проводов, в расчет можно не принимать.

На автомобилях AUDI нельзя использовать любые наконечники проводов высокого напряжения для свеч зажигания. Соответствующие наконечники должны иметь внутреннее сопротивление 4-6 кОм.

Это требование касается и наконечников с помехоподавлением, крепящихся к распределителю и катушке зажигания. Эти наконечники должны иметь внутреннее сопротивление 0,6-1,4 кОм.

Бегунок распределителя имеет жестко регламентированное сопротивление, не создающее помех для приема радиопрограмм и составляющее 0,6-1,4 кОм. Бегунок имеет маркировку «R1».

Внимание! Если постоянно или в сырую погоду один из цилиндров двигателя не работает, то, как правило, причиной тому является десрект наконечника свечи. Это приводит к искровому перекрытию между металлом наконечника и электродом свечи с пробоем изоляционного материала наконечника. Такой десрект наконечника не всегда удаётся обнаружить. Для проверки рекомендуется заменить предполагаемый неисправный наконечник на заведомо исправный. При проявлении такой неисправности в пути рекомендуем снять металлический колпачок наконечника свечи.

Высоковольтные провода подсоединены к распределителю зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (см. иллюстрации).

Если при снятой крышке распределителя зажигания пластина бегунка обращена к насечке на корпусе распределителя, то поршень цилиндра №1 находится в ВМТ.
Порядок работы цилиндров следующий:
– четырехцилиндровые двигатели: 1-3-4-2. Бегунок вращается в правую сторону (по часовой стрелке).
– пятицилиндровый двигатель: 1-2-4-5-3. Бегунок вращается в правую сторону (по часовой стрелке).
– шестицилиндровые двигатели: 1-4-3-6-2-5. Распределитель зажигания отсутствует. Подсоединение проводов к катушкам зажигания соответствует расположению цилиндров.

Свечи зажигания Audi 80 (B4)

План технического обслуживания предусматривает замену свечей зажигания при пробеге автомобилем 30 000 км.

Внимание! Мы рекомендуем не чистить вручную снятую свечу зажигания. При этом повреждается изоляционный слой центрального электрода свечи.

Самостоятельно можно проверить зазор между электродами свечи.
1 Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
2 Выверните свечи и уложите их в соответствии с порядком работы цилиндров. Последующий осмотр свечей зажигания позволит сделать определенные выводы, касающиеся соответствующего цилиндра.
3 Не прилагайте значительных усилий, если свечи не удаётся вывернуть. Можно повредить резьбу отверстия под свечу.
4 Прогрейте двигатель и выверните свечи.

Внимание! Не устанавливайте холодные свечи на горячий двигатель. Позже их не удастся вывернуть, т.к. в этом случае они будут посажены как на заклепки.

5 Затягивайте свечи при установке с моментом 20 Нм. Если при установке свечей не представляется возможным воспользоваться динамометрическим ключом, то руководствуйтесь следующим правилом, чтобы правильно установить свечи.
6 Вверните свечу до прилегания уплотнительного кольца к поверхности головки блока цилиндров.

Дальнейшее затягивание свечи невозможно без приложения определенного усилия. В этом положении новую свечу подтяните примерно на четверть оборота, а бывшую в употреблении – поворотом ключа примерно на 15°.

Читайте также:  Лада веста св кросс расход газа и все будет хорошо. Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Внимание! Для того, чтобы свечи легко выворачивались, нанесите на их резьбу немного графита, раскрошив стержень карандаша, или смажьте её тонким слоем медной смазки. Смазка резьбы свечей обычной смазкой или маслом только ухудшает положение. Свечи в этом случае прикипают к резьбе.

Если сорвалась резьба в отверстии под свечу, то мастерские в этом случае пользуются соответствующей втулкой с резьбой, которая вставляется в гнездо свечи.

Состояние и внешний вид свечей могут достаточно много сказать о работе двигателя. Если свечи снимаются с этой целью, то предварительно следует прогреть двигатель, пройдя достаточно большое расстояние. Осмотрите свечу, обратив особое внимание на изолятор центрального электрода и боковые электроды.

а) изолятор центрального электрода серого или коричневатого цвета. Система впрыска топлива хорошо отрегулирована и двигатель работает экономично.
б) слой отложений. Причиной этому могут быть присадки к моторному маслу или топливу, а также увеличенный расход масла. Можно сменить тип масла или топлива.
в) черные сажеобразные отложения. Из-за эксплуатации автомобиля в режиме поездок на короткие расстояния свечи не разогреваются до температуры самоочищения. Неправильное калильное число свечи.
г) белая окраска изолятора. Слишком ранний угол опережения зажигания. Не работает электронное регулирование зажигания или датчик детонационного сгорания.
д) оплавление центрального и боковых электродов. Калильное зажигание из-за отложений в камере сгорания, перегрев форсунок, неправильно выставленный угол опережения зажигания, неисправное электронное регулирование зажигания, дефект датчика детонационного сгорания или перегрев из-за недостаточного охлаждения.
ж) разлом изолятора На начальной стадии проявляется в виде микроскопических трещин. Результат детонационного сгорания из-за заправки •некачественным топливом, неправильно выставлен угол опережения зажигания, неправильное регулирование зажигания, дефект датчика детонационного сгорания, недостаточное охлаждение или обеднение смеси из-за «подсоса» воздуха.
з) масляная пленка на электродах и на свече. Износ поршневых колец, стержней клапанов или маслосъемных колпачков.

Если свеча внешне в норме, но двигатель при- этом запускается с трудом, рывками, то причиной тому могут быть все же свечи. Невидимые при осмотре свечей трещины в керамическом изоляторе могут при запуске холодного двигателя заполняться топливным конденсатом и искровой разряд может отводиться в ином направлении. Свеча может в результате образующегося давления не срабатывать, хотя в снятом состоянии она вырабатывает искру.

Номинальные значения зазора между электродами свечей зажигания:
– четырех- и пятицилиндровые двигатели: 0,7-0,9 мм;
– шестицилиндровый двигатель: 0,9-1,1 мм.

Искра у свечей зажигания с тремя боковыми электродами, используемых на автомобилях AUDI 80, «выискивает» электрод с минимальным зазором. По этой причине подгибание электрода практически не нужно. При выборе свечей зажигания необходимо учитывать некоторые факторы:
1) Калильное число. Устанавливаемые свечи должны соответствовать температурам, возникающим в камере сгорания. Калильное число – это значение температуры, которую свеча в состоянии выдержать.
2) Электроды. На автомобилях AUDI 80 устанавливаются свечи зажигания с тремя боковыми электродами.
3) Резьба свечи. Резьба свечей для автомобилей A UDI80 должна составлять 19 мм. Диаметр резьбы – 14 мм.
4) Размер шестигранника на свече под ключ. У свечей, устанавливаемых на автомобилях с 4-и 5-цилиндровыми двигателями, ширина шестигранника составляет 20,8 .мм, а у шестицилиндровых- 16.мм.
5) Уплотнение. Производитель автомобилей AUDI 80 рекомендует для всех моделей свечи с плоским уплотнением. На таких свечах устанавливается несъемное уплотнительное кольцо.

Угол опережения зажигания

Момент воспламенения воздушно-топливной смеси у автомобилей AUDI 80, имеющих электронно управляемую систему зажигания, откорректировать невозможно. Вместе с тем, мастерские при проверке холостого хода и содержания СО в отработавших газах проверяют и угол опережения зажигания. С этой целью выполняется опрос системы самодиагностики. После этого блок управления настраивается на основные значения регулировки, что возможно только с помощью прибора для считывания неисправностей. Дело в том, что блок управления системы зажигания является «самообучаемым» и соответствующим обратом подстраивается под сложившуюся ситуацию, корректируя угол опережения зажигания. Поэтому в первую очередь необходимо убедиться в том, что в системе нет неисправностей, негативно влияющих на момент зажигания. То же самое касается и настройки системы на основные значения угла опережения зажигания. До тех пор, пока блок управления не будет переведен на основные настройки, правильная установка угла опережения зажигания невозможна. Мастерские при определении правильности угла опережения зажигания исходят данных, которые приведены в нижеследующей таблице. В таблице содержатся проверочные и номинальные (установочные) данные. Проверочные данные используются при выполнении контрольных проверок и отличаются большим диапазоном допусков. Установочные данные используются при выполнении основательной проверки и точной настройки системы.

Внимание! Датчик оборотов холостого хода и детонационный датчик влияют на момент зажигания. Дефект датчика детонационного сгорания можно определить по задержке воспламенения смеси как минимум на 10° после непродолжительного нажатия на педаль акселератора и, соответственно, впрыска топлива.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Гусь С. В., Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80, бензин/ дизель 1991 -1995 гг. выпуска

Как проверить датчик Холла

В современном автомобиле установлено множество датчиков, сигнализирующих о различных процессах, протекающих внутри и снаружи машины. Так, спидометр работает благодаря датчику, измеряющему частоту оборотов колес, лямбда-зонд – измеряет количество кислорода в отработанных газах. Задача датчика Холла – это участие в определении момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:

Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

Ремонт датчика Холла

Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.

Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.

3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.

5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).

6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).

7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.

8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.

Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.

Замена датчика Холла

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:

Датчик холла автомобиля Ауди 80 Б3

Датчик Холла — один из важнейших элементов в автомобиле. Он позволяет зафиксировать информацию об угле отклонения распределительного и коленчатого вала. С помощью заряженных частиц образуется магнитное поле, которое преобразовывается через металлический зуб. Металлический зуб уже преобразовывает сигнал, который передается в электронный блок управления. Благодаря полученным сигналам, электронный блок управления определяет верхнюю и нижнюю мертвые точки, а после регулирует подачу топливно-воздушной смеси.

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

На машинах, которые могут изменять газораспределительный механизм, датчик Холла позволяет определить количество распределения подачи топливной смеси. На него подсоединяются три клеммы:

При неисправности датчика Холла, автомобиль имеет ряд определенных проблем, которые могут указывать на необходимость замены:

Как диагностировать

Одним из самых простых способов, который позволяет проверить работоспособность ДХ Ауди 80 Б3, — это замена на работающий. Если после замены все недостатки устранятся, то требуется установка нового.

Если нет возможности установить новый ДХ, то можно использовать вольтметр для замера напряжения. Если напряжение меняется в диапазоне 0.4–11 вольт, то устройство в норме.

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

Также можно демонтировать устройство и снять колодку с тремя штекерами, расположенную на трамблере. После этого запускаем зажигание на автомобиле и с помощью оголенного провода подсоединяем его к выходам колодки. Если в этот момент появляется искра, то устройство подлежит замене.

Порядок проводов на трамблере ауди 80Порядок проводов на трамблере ауди 80

Есть возможность проверить ДХ, при этом его не снимая. С трамблера демонтируем узел и центральный провод катушки располагаем около металлического предмета. После этого запускаем зажигание на автомобиле и между контактами образовываем массу. Если в этот момент появляется искра, то ДХ полноценно работает и заменять его нет необходимости.

Оцените статью!