Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на лада веста
Теоретически воздействие новых гидрокомпенсаторов допускается до окончания их обкатки. А это максимум 150-200 км. Неношеный гидрокостюм может всплывать во время первых нескольких запусков — это нормально. Но если грохот продолжится и следующие 200-300 км, все претензии предъявлены производителю наркоторговцев или тем, кто их установил. В любом случае, качественной установкой (с заливкой, прокачкой), хорошим маслом и новым фильтром выбить невозможно.
Поэтому важно приобретать гидроподъемники хорошего качества от известного производителя. Как мы уже говорили, неправильная установка компенсаторов также помешает им нормально функционировать, если вообще будет. Например, гидравлическая система, которая не полностью утоплена в колодце головки блока, не сможет принять свою порцию масла, так как канавка для всасывания масла на корпусе не совпадает с каналом подачи масла.
Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную: «приора»
Это обычная проблема на этих моделях, как и на многих других от АвтоВАЗа. Попробуем разобраться, откуда исходит удар и как бороться с проблемой.
Вот несколько типичных причин детонации. Так что, если они постучат по закуске, а затем шум утихнет, это не может считаться проблемой. Если посторонние звуки появляются и на холодном агрегате, и на достаточно нагретом агрегате во время увеличения скорости, то, скорее всего, агрегат необходимо заменить. Возможно заражение — здесь можно сделать банальную чистку.
Почему стучат гидрокомпенсаторы на лада веста и как это быстро устранить
Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла.
Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе лада веста
На всех 16-клапанных двигателях Лада Веста стук гидроопор на теплой, хорошо прогретой рабочей температуре свидетельствует о проблемах с давлением в системе смазки или о том, что масло просто исчерпало свой ресурс. Здесь снова запоминаем пробег после последней модификации и делаем выводы. Также стук горячего двигателя может быть вызван:
- Гидравлический подъемный клапан. Как и в случае с холодным двигателем, неисправный гидравлический подъемный клапан может вызвать детонацию. Но в случае горячего двигателя, когда корпус гидравлической системы нагревается, засоренный клапан может заклинивать и препятствовать попаданию масла в корпус, в плунжер. При этом холодного кадра может и не быть. Решение простое: заменить или очистить гидроподъемники.
- Низкий уровень масла. Гидравлический разделитель расположен в самой высокой точке системы смазки, и при небольшом и недостаточном уровне масла в системе насос физически не может подавать его в каналы подачи масла гидравлической опоры. Особенно на высоких оборотах и под нагрузкой. В этом случае гидроподъемники действуют как вторичный сигнал, так как водитель должен сначала быть предупрежден сигнальной лампой низкого уровня масла в картере.
- Давление масла. Опасный симптом не только для гидроопор, но и для всего двигателя. А для компенсаторов существует опасность проветривания, избавиться от которой можно только перекачкой. Это может быть вызвано неисправностью масляного насоса, забитым масляным патрубком в картере или каналами коксового масла. Также как опция рассматривается возможность выхода из строя редукционного клапана масляного насоса. Но не помешает проверить давление в системе смазки.
- Выпускной клапан ГБЦ Лада Веста — его задача аналогична клапану гидрокомпенсации, он не выпускает масло из головки после остановки двигателя. Если он не сработает и не удерживает необходимое давление до следующего запуска, может появиться попадание на холодный.
- Физическое повреждение. Изменение геометрии корпуса гидротолкателя или регулировочной втулки неизбежно приведет к выходу из строя гидрокомпенсатора. Проверить это несложно — достаточно снять клапанную крышку и внимательно осмотреть каждую водопроводную систему на предмет повреждений.
Стук гидрокомпенсаторов лада веста на холодную. что делать, причины
Характер удара и сроки его появления сильно зависят от причин, вызвавших со временем посторонние звуки. Для стука на холодном двигателе ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129 характерны следующие причины:
- Физический износ гидравлического жатки. Как и у любого механизма, у гидравлического поршневого толкателя есть свой ресурс. Особенно те гидрики, которые устанавливаются на Лада Веста с завода. Как правило, они проходят от 20 до 30 тысяч километров, после чего начинается шум и стук на холодном двигателе. Указывает на износ пары поршней, износ гидравлического корпуса или отказ возвратной пружины. Во многих случаях удар гидроподъемников на Весте связан с закоксовыванием конструкции из-за использования некачественных масел.
- Качество и ресурс моторного масла. Мы помним, когда мы меняли моторное масло. Если с того времени прошло более 5-6 тысяч, то причина удара гидроподъемников, скорее всего, кроется в износе масла. Он теряет свои свойства, теряет вязкость, повреждает и забивает только двигатель. Гидрикас, в том числе. В этом случае промываем двигатель и меняем масло с фильтром.
- Конструкция любого гидравлического разделителя такова, что после остановки двигателя весь объем масла в любом случае должен оставаться в корпусе толкателя. Перепускной клапан масляного коллектора с низким уровнем потерь не позволяет маслу вытекать после остановки двигателя. Если он забился, пружина опустилась или сам клапан изношен, масло вытечет, и компенсатор будет ждать новой порции после запуска двигателя. Отсюда шум при холодном пуске. Если после прогрева стук пропадает, дело в клапане гидроусилителя.
- Грязь и нагар в масляных каналах. Гидравлические подъемники также подвержены нехватке масла. Особенно при запуске. Каналы для коксового масла как в головке блока, так и в гидравлическом коллекторе вызывают нехватку масла в плунжере, что приводит к повышенному износу толкателя и ударам из-под капота. Если есть подозрение на масляные каналы коксования, химикаты только помогут отсрочить механическую очистку двигателя. Правда, в большей степени это касается двигателей с пробегом 100-130 тысяч, которые работают на дешевых некачественных маслах.
- Масло . Попали туда, потому что неправильно подобранную вязкость или тип моторного масла для Лада Веста впервые замечают гидроподъемники. Слишком жидкое или слишком густое масло вне сезона обязательно приведет к поломке гидравлических подруливающих устройств.
- Масляный фильтр. Опять же, фильтры низкого качества могут не выдержать срока службы самого масла. Стук гидроподъемников на холодном тоже может указывать на проблему с фильтром — он может забиться, может быть поврежден редукционный клапан.
Автомобили ваз: ремонт, обслуживание, тюнинг
Посторонние звуки в двигателе сигнализируют даже начинающему водителю. Они могут говорить как о мелких проблемах, так и предвещать быстрое рассмотрение в более сложных случаях. Стук гидроцилиндров двигателей Лада Веста в холодном, теплом, под нагрузкой или на холостом ходу не просто раздражающий шум, а серьезный признак проблем с двигателем.
Впускное отверстие
Бывает, что это отверстие может забиться и на самом деле оно предназначено для вытекания смазки. Как дальше работает компенсатор при прогреве двигателя? Смазочная жидкость нагревается, поэтому пространство расширяется. Обломки, покрывающие отверстия, исчезают, и масло начинает вытекать в количестве, близком к нормальному.
Читайте также: Замена контактных колец генератора 2110 и замена контактных колец генератора ваз 2110
Чтобы устранить проблему, можно попробовать заменить масло.
Всему виной масло…
Если гидроподъемники стучат по холодному, то есть смысл грешить на масло.
Диагностика
До тех пор пока водитель не услышит посторонний шум в виде стука или цоканья, сложно диагностировать неисправность гидрокомпенсаторов.
Замена гидрокомпенсаторов
Для замены гидравлических компенсаторов двигатель с Весты придется снять – это будет предварительным этапом ремонта. Перед этим сбросьте давление с топливных трубок, сбросьте минусовую клемму с АКБ. В сумме в процессе подготовки придется проделать следующее:
- слить хладагент, охлаждающую жидкость, масло из коробки передач;
- убрать резонатор, защиту впускного коллектора, подведенный к нему шланг, воздушный фильтр, адсорбер, колеса, брызговик мотора;
- отсоединить провода от датчиков давления масла, контрольной ламы, коленвала, температуры воздуха, кислорода (их два!), температуры охлаждающей жидкости, дроссельного патрубка, заднего хода, катушек зажигания, жгута проводов форсунок;
- с МКПП: отключите трубки от гидропривода и цилиндр повесьте на крючок, отсоедините от рычагов КПП наконечники тросиков;
- с кондиционером: в трубопроводы поставьте заглушки;
- отключите тяговое реле стартера и снимите его, отключите термостат, достаньте дополнительный глушитель и прокладку, подрамник, кронштейн, шарниры приводов колес и шестерен полуосей;
- снимите подушки двигателя, поставьте мотор на стойку.
Подготовьте для работы щуп для регулировки положения гидравлических компенсаторов на Лада Веста. Продолжите работу в снятом моторе:
- снимите распредвалы, выньте из посадочных мест гидрокомпенсаторы;
- поврежденные гидротолкатели замените новыми, отрегулируйте их положение специальным щупом.
Замена элементов
Помощь при работе по смене компенсаторов окажут специализированные сайты. На многих ресурсах размещают видео, разъясняющие, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”.
Выполнить замену гидрокомпенсаторов сможет только опытный автомеханик. Эта работа требует демонтажа многих узлов двигателя “Лады Весты”. Рационально производить ремонт совместно с заменой других изношенных элементов ГРМ – ремня, помпы, роликов, заранее купив необходимые запчасти.
Работы выполняются в следующей последовательности:
- Автомобиль устанавливается на ровной площадке.
- Отсоединяются клеммы аккумулятора.
- Снимается пластиковая накладка двигателя.
- Впускной коллектор демонтируется и 4 отверстия плотно закрываются ветошью.
- Снимаются шланги вентиляции картера.
- Демонтируется клапанная крышка.
- Производится тестирование щупом зазора гидрокомпенсаторов, выявляются элементы, требующие замены.
- Убирается ремень ГРМ, ролики.
- Снимаются шестерни распределительных валов.
- Откручиваются болты, удерживающие постели коренных подшипников.
- Снимается плита корпуса распределительного вала.
- Убираются валы.
- Плита корпуса очищается от нагара и старого герметизирующего вещества.
- Убираются компенсаторы, подлежащие замене.
- Новые элементы очищаются от технологической смазки и устанавливаются в стаканы головки блока.
Сборка проводится в обратном порядке.
При монтаже плиты корпуса наносится герметик на обезжиренную поверхность детали. Болты затягиваются в установленном порядке с рекомендуемым моментом затяжки.
Если возник стук гидрокомпенсатора, нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Проблему нужно решать. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта ГРМ.
Зачем нужны гидрокомпенсаторы – функции
Компенсаторы в двигателе Лада Веста регулируют зазор между клапанами и распределительным валом под давлением масла. Поддержание давления – это залог успешной работы детали, когда клапаны приводятся в «нужное» положение на каждом такте работы мотора.
Иными словами, исправные компенсаторы заставляют двигатель работать «как часы».
Двигатель будет выдавать максимальный КПД, расходуя ровно тот объем топлива, который обещал производитель, и будет выдавать максимальную мощность. Раньше вместо гидравлических толкателей ставились механические регуляторы газораспределительных механизмов (на «Жигулях»). Их хватало на 10 000 км до регулировки, которая производилась вручную.
Использовать проверенную смазку
При первом появлении неровностей часто предпринимаются попытки изменить состав масла. Что ж, действие оправдано как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве ранней профилактики коксования гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:
Но и этого мало. Хорошим товаром будет тот, который, по отзывам, беспроблемный для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технической информации по маслам собрано мало, можно использовать базу 126 и 127 шестнадцати клапанов. Например, им не подошел Shell Helix Ultra 5W-40. Среди оптимальных смазочных материалов были следующие:
- Оптимальный синтезатор Liqui Moly.
- Мобильная Ультра.
- Общая энергия кварца 9000.
- Вагнер Виндиго.
Как проверить гидрокомпенсаторы на лада веста
Если щуп толщиной 0,1-0,2 мм проходит свободно, компенсатор может не работать. Требуется замена, ремонт или повторная сборка. Допустимое расстояние до 0,1 мм. Проверяем распредвалы и проверяем остальные дворники.
Конечно, это лишь приблизительная проверка. В частности, толкатели можно проверить только после того, как они были сняты с головки. Неисправный сразу проявит себя: компенсатор нельзя прижимать руками, терять и падать, а также висеть в нажатом состоянии.
Как проверить гидрокомпенсаторы своими руками
Вы можете проверить состояние весны.
также можно измерить расстояние между направляющей втулкой и штоком клапана. Если разрыв большой, его необходимо устранить.
Затем следует провернуть коленчатый вал, чтобы антидетонационный клапан начал открываться. Затем вы можете повернуть пружину. Клапан будет вращаться вместе с ним. После запуска двигателя стук должен полностью исчезнуть. Если гидроподъемники все еще стучат по холодному, Приресса должна повторить описанные выше операции. А поврежденный диск лучше заменить на новый.
Как узнать, который из гидрокомпенсаторов вышел из строя
Акустической диагностики обычно достаточно. Если этот метод не помогает, надавите на узел отверткой. Нормально функционирующая конструкция будет разрушена при приложении достаточной силы. Если он легко заедает, значит, он неисправен и его следует заменить как можно скорее.
При втором способе кулачки механизма распределительного вала должны устанавливаться по очереди выступами вверх. Здесь нужно убедиться, что между кулачком и толкателем есть какое-то пространство. Когда вы опускаете компенсатор, попробуйте сравнить его с известными деталями. Если есть зазор или скорость опускания высокая, элемент необходимо очистить или заменить.
Как устранить стук
Насторожитесь, если стучит гидрокомпенсатор: игнорируя неполадку, коленвал выйдет из строя намного быстрее.
ВАЗ не оговаривает срок службы этих комплектующих, поэтому остается бережное и заботливое отношение: использование только качественного моторного масла и своевременная его замена.
Для двигателя ВАЗ-21129 при температурном режиме окружающей среды от -40 до 25 градусов по Цельсию подойдут масла 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Если нужно «протянуть» со стуком еще пару тысяч километров, используйте присадки Liqui Moly и XADO, но не «переборщите».
Читайте также: Vesta ремонт дроссельной заслонки
Подтвердив факт дефекта одного из гидриков на Весте, можно приступить к промывке компенсаторов. Для этой цели подойдет смесь ацетона с керосином в пропорции 2 к 1, димексид, сольвент. Промывается только тот компенсатор, у которого виден зазор или тот, который легче остальных продавливается регулировочным деревянным клином (его нужно упереть в нерабочую поверхность кулачка).
- Холодный двигатель запускается и около 5 минут делается подгазовка до уровня 2500 оборотов за минуту.
- Цикл повторяется шесть раз.
При такой длительной проверке только самые «выдохшиеся» компенсаторы продолжат стучать, и это будет просто патовой ситуацией – их однозначно придется менять. Но свой автомобиль не хочется доводить до плачевного состояния – действуйте для опережения роста проблемы.
Как устранить стук гидрокомпенсаторов на лада веста вспомогательными средствами
Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.
Как устроен гидрокомпенсатор
Конструкция состоит из корпуса и пары подвижных плунжеров, состоящей из гильзы, пружины и клапана с шариком. Есть несколько версий этих агрегатов. Гидравлические подъемники также холодно выбивают независимо от типа.
Клапан компенсатора
Бывает, что этот самый клапан масло не задерживает. Поэтому, когда двигатель холодный, он может протекать из-за ослабленных соединений. Так воздух попадает в систему. После нагревания он исчезает через десять минут после запуска.
Чтобы диагностировать это, нужно запустить двигатель. Дайте двигателю поработать не менее трех минут. Число оборотов должно быть 2500. Затем уменьшите до минимума и снова добавьте обороты. Этого достаточно, чтобы полностью выпустить воздух и компенсатор перестанет стучать. Но при каждом запуске гидравлические подъемники снова и снова стучат холодными.
Лайфхак: гидрокомпенсаторы лада веста как устранить стук и заменить их
Гидрокомпенсаторы автомобиля Лада Веста служат для автоматической регулировки клапанов. Если бы их не было, нужно было как на девятке раз в 10 тысяч регулировать клапана. Опять же как и во всех предыдущих двигателях Ваза, стук гидрокомпенсаторов на холодную в автомобиле Лада Веста, никуда не делся.
Так уж принято, что все болячки Ваза передаются по генной наследственной линии. На некоторых машинах стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, когда двигатель прогрет. Лада Веста не оставила равнодушными ни простых автолюбителей, ни автокритиков.
Лада Веста издает стук гидрокомпенсаторов на холодную — когда пришел с утра заводить машину. Как любой другой звук (особенно исходящий от двигателя) в автомобиле, стук очень сильно пугает — начинают появляться мысли о капитальном ремонте.
Дилер же, проводя проверку, в течение пары десятков минут прогревал автомобиль и, если стуки не прекращались, соглашался на гарантийный ремонт.
У многих водителей стучали гидрокомпенсаторы только на холодную, в гарантийном ремонте дилер им отказал. Чтобы не «убивать» мотор любимого автомобиля, давайте разберемся во всем по порядку.
Масляный фильтр
Если он забит, это одна из причин, по которой гидравлические подъемники выбивают холодный. Посторонние звуки прекращаются при прогреве двигателя. Затем часть смазки проходит через фильтр. Однако в большинстве случаев чудес не бывает. Водитель услышит стук даже при горячем двигателе.
Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить фильтр.
Более опытные автомобилисты постоянно ведут «бортовой журнал», в который записывают пробег при замене масла, а также наработку. Это очень помогает завершить его вовремя.
Номер в каталоге и стоимость
Появление постороннего шума в двигателе еще не означает, что предстоит капитальный ремонт силового агрегата.
Причиной могут быть неисправные гидрокомпенсаторы. Если автомобиль не стоит на гарантии, замену этого элемента предстоит делать владельцу.
Можно заранее подготовиться и выбрать элемент в магазине запчастей, указав артикул. Номер в каталоге – 21120-1007300-01. Цена одной детали 250 рублей. В обслуживающем сервисе проинформируют, нужен ремонт или замена, укажут количество, которое необходимо приобрести.
Подробная акустическая проверка
Более тщательную проверку можно сделать в сервисном центре. Суть испытания – анализ изменения акустических особенностей шума в зависимости от величины оборотов двигателя и теплового режима:
- Если стук не проходил на горячем и холодном двигателе, но пропал при повышенных оборотах, это свидетельство того, что шариковый клапан в гидромодуле мог прийти в негодность. Износ элемента мог быть вызван засорением. Необходимо заменить масло и фильтр, а при необходимости и гидравлические компенсаторы.
- Стук появляется только на горячем двигателе и проходит при повышении оборотов. Это следствие износа плунжерной пары. Устраняется полной заменой элементов в сборе.
- Шум появляется только на высоких оборотах – следствие маслоголодания системы.
Акустическая диагностика производится только квалифицированным автомехаником. При испытаниях часто используется фонендоскоп. Полностью быть уверенным в результате проверки можно только после осмотра и измерения щупом расстояния между компенсатором и распределительным валом. Для этого необходимо демонтировать клапанную крышку. Зазор не должен превышать 0,1 мм.
Подробная диагностика: структурная составляющая стука
Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.
Последствия игнорирования неисправности
Главное условие поиска неисправности — навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит прослушивание. Чрезмерные зазоры ГРМ влияют на поведение распределительного вала: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленчатого вала.
Последствия стуков
Если вы слышите эти звуки регулярно, ничего ожидать не стоит. Немедленно свяжитесь со службой поддержки. На некоторых автомобилях стук считается нормальным явлением. Это касается автомобилей, сделанных в домашних условиях при обогреве (так пропадает шум от деталей).
Постукивания на горячую
Западные владельцы иногда замечают, что двигатель шепчет на холодный двигатель и по мере его прогрева раздается звук «гидравлики». Этот симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «простудных» причин. Однако чаще удар гидравлических компенсаторов по горячему двигателю имеет свои предпосылки:
- Неправильный уровень масла. Двигатели, оснащенные устройствами гидравлической компенсации, довольно чувствительны к вспениванию масляной композиции, которое происходит при переливах смазки. Недостаточная заливка тоже напрягает — масляный насос будет собирать воздух.
- Увеличение площадок посадки гидротолкателей связано с перегревом ГБЦ.
Предпосылки
Помимо постороннего шума в силовом агрегате, при эксплуатации автомобиля водитель может заметить:
- постоянный перегрев силового агрегата;
- неоправданный рост потребления топлива;
- потерю мощности автомобиля.
Эти признаки могут свидетельствовать о неполадках в системе газораспределения, в том числе неисправности гидроэлементов.
Присадки
Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.
Читайте также: Совместная сборка и модпак ProTanks для World of Tanks 1.21.0.0
Причина стука
При появлении постороннего шума владельцу необходимо разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”. Есть много причин:
- Моторное масло загрязнено.
- Забита масляная магистраль.
- Масло имеет неподходящую вязкость (слишком жидкое или густое) для модели силового агрегата.
- Повышенный уровень масла или его вспенивание из-за попадания воды.
- Заводской брак.
Техническим регламентом предусмотрено прохождение «нулевого» ТО при пробеге 2 тысячи километров. При обслуживании “Лады Весты” происходит замена «обкаточного» масла в двигателе. Если этого не сделать, то владелец вскоре может услышать, как стучат гидрокомпенсаторы на 16-клапанной “Весте”.
Игнорирование неисправности в виде постороннего стука может привести к поломке ГРМ. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, водителю необходимо сделать диагностику неисправности, своевременно поменять гидрокомпенсаторы.
Промывка
промывочные мероприятия следует проводить при устранении факта кокса или засорения гидравлических компенсаторов. Только теперь местная, а не генеральная мойка поможет снять удар загрязненных гидроподъемников на Lada Vesta. Масляная эмульсия плохо прокачивается через гидротолкатели, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.
Снять клапанную крышку на двигателе 129 непросто, и доступ к гидравлическим модулям является необходимым условием для локальной промывки. Неисправный компенсатор имеет постоянный зазор или его заметно легче сдавливать деревянным клином, лежащим на нефункционирующей поверхности кулачка.
Для смывания нагара и удаления посторонних продуктов будут выходить следующие жидкости:
- Димеоксид.
- Ацетон керосин (2: 1).
- Растворитель.
- Любая пятиминутная стирка.
Опытные автовладельцы, внимательно следящие за состоянием своего автомобиля, постоянно прислушиваются к различным шумам, которые иногда возникают во время эксплуатации автомобиля. Услышав шум, сразу пытаются найти причину и устранить ее. У многих есть гидравлические подъемники, которые стучат по холодному. Попробуем разобраться и выяснить, как устранить такое попадание.
Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов
Запуск двигателя с шумной гидравликой, а тем более при работе на высоких оборотах и под нагрузкой, крайне нежелателен. Стук — признак того, что газораспределительная система не работает должным образом. К чему это может привести, догадаться несложно:
перегрев мотора; увеличение расхода бензина; огромные потери мощности и крутящего момента; прогорание клапанов и крышек поршней; заклинивание двигателя как крайняя неисправность.
Хорошего мало. Поэтому с шумом гидроподъемников на Лада Веста нужно как можно скорее бороться. Причин удара может быть много и они зависят от характера шума и момента его появления. Поэтому каждый конкретный случай с Lada Vesta, X-Ray или Grant (Priora) нужно рассматривать отдельно.
Стук на прогретом двигателе
Владельцы “Весты” замечают, что после прогрева двигателя появляется посторонний стук, которого не было у холодного мотора. Причины шума могут быть такими же, как и на непрогретом силовом агрегате. Однако наиболее вероятно следующее:
- неисправный разогретый клапан гидрокомпенсатора не пропускает масло внутрь плунжера;
- неисправный клапан головки блока цилиндров или седло;
- повреждение гидротолкателя.
Стуки на холодном и прогретом двигателе имеют сходные причины. Точную диагностику может провести только опытный автомеханик.
Стуки при непрогретом двигателе
Водитель может четко услышать, как стучат гидрокомпенсаторы “на холодную” на “Весте”. При запуске двигателя внезапный стук, продолжающийся несколько секунд, не может сигнализировать о неисправности. Это густое холодное масло пытается наполнить гидротолкатели. Если посторонний шум продолжается, то это означает, что с маслопитанием система ГРМ испытывает проблемы.
Если после прогрева стуки исчезают и не появляются вновь, причиной является масло в двигателе. Оно либо не обладает предусмотренной вязкостью, либо отслужило положенный срок и потеряло свои качества.
Если после замены смазочного материала стук на холодном двигателе при запуске не проходит, собственнику автомобиля необходимо обратиться в автосервис для более тщательной проверки системы ГРМ.
Стучат гидрокомпенсаторы: покупать новые? причины стука на лада веста
Наверняка не стоит повторять, что гидротолкатели установлены в головке блока, в газораспределительном механизме, чтобы избежать периодической регулировки теплового зазора клапанов. К сожалению, гидравлика внедрена только в 16-клапанные двигатели ВАЗ, а некоторые из 8-клапанных еще требуют регулировки.
Дело в том, что гидравлический разделитель представляет собой очень точно настроенный гидромеханический поршневой механизм, способный мгновенно реагировать на малейшие изменения как в системе смазки двигателя, так и в других системах.
Стучат гидрокомпенсаторы: устанавливаем причины
Таким образом, автомобилисты с большим стажем утверждают, что в полноценную машину ничего не стучит. А если появляются посторонние шумы, значит, что-то не так. Почему эти узлы могут стучать?
К основным причинам относится механический износ или износ, который образуется на поверхности пары поршней. Кроме того, посторонние звуки могут возникать из-за нестабильной работы клапана, отвечающего за подачу масла.
Компенсаторы сразу не сбивают. Звуки могут появиться из-за износа или выхода из строя даже какой-либо детали.
Стучит на холодную
Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.
Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:
- Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
- Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
- Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
- Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
- Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
- Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.
Стучит после замены
Новые детали обычно не стучат.
Если вы все еще слышите звуки, это значит, что это производственный брак или проблема с лампами. Чтобы поставить точный диагноз и убедиться, что клапаны тут ни при чем, необходимо проверить их крепления. Есть вариант, что детали не усадились должным образом. Их просто затягиваем, а потом убираем ход гидроподъемника.
В итоге…
https://www.youtube.com/watch?v=N8_oqpZ423I
Из всего этого понятно, что простудиться можно по самым разным причинам. Если компенсаторы шумят и это никак не останавливает, требуется замена. Но можно использовать современные присадки, которые, как утверждают производители, снижают уровень шума. Вы также можете рассчитывать на замену масла, чтобы помочь вам. Теперь вы знаете, почему стучат гидроподъемники — легко найти и устранить причину самостоятельно.
Оцените статью!