Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Предохранитель подогрева сидений лада веста — АвтоТоп

Блок предохранителей lada vesta в моторном отсеке

Схема предохранителей:

№ предохранителя (сила тока, А) Цвет предохранителя Защищаемая электрическая цепь
F60 (70 A) Розовый Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)
F61 (30 A) Зеленый Обогреватель заднего стекла
F62 (40 A) Оранжевый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A) Синий Кондиционер
F64 (5 А) Светло-коричневый Не используется
F65 (25 A) Белый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F66 (5 A) Светло-коричневый Роботизированная коробка передач (АМТ)
F67 (-) Не используется
F68 (70 A) Розовый Роботизированная коробка передач (АМТ)
F69 (15 A) Синий Кондиционер
F70 (60 A) Синий Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне
F71 (60 A) Синий Генератор
F72 (60 A) Синий
F73 (10 A) Красный Звуковой сигнал
F74 (5 A) Светло-коричневый Выключатель света заднего хода
F75 (60 A) Синий Обогрев ветрового стекла
F76 (10 A) Красный Противоугонная сигнализация
F77 (-) Не используется
F78 (7,5 A) Коричневый Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ)
F79 (40 A) Оранжевый Электровентилятор охлаждения двигателя
F80 (5 A) Светло-коричневый Обогрев ветрового стекла
F81 (-) Синий Не используется
F82 (-) Синий Не используется

В вариантном исполнении:

Схема реле:

№ реле (cила тока, А) Наименование реле
К21 (30А) Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 (30А) Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 (30А) Реле стартера
К24 (20А) Реле звукового сигнала
К25 (20А) Реле тревожного звукового сигнала
К26 (-) Не используется
К27 (20А) Главное реле ЭСУД
К28 (20А) Реле муфты компрессора кондиционера

В вариантном исполнении:

Блок предохранителей лада веста в моторном отсеке

Доступ к этому блоку еще проще — достаточно открыть капот и вскрыть блок рядом с аккумулятором.


Номинал
Цепь
Назначение
Тип
60 70А К30М ЭУРУ maxi
61 30А К30М Обогрев заднего стекла maxi
62 40А К30М ESP maxi
63 15А К30М Муфта кондиционера avto
64
65 25А К30М ESP avto
66 К15М Контроллер АМТ mini
67
68 70А К30М Контроллер АМТ maxi
69 15А Управление реле муфты кондиционера и блока реле avto
70 60А К30М K30S maxi
71 60А АКБ maxi
72 60А АКБ maxi
73 10А К30М Звуковой сигнал mini
74 К15М Выключатель света заднего хода mini
75 60А К30М Обогрев ветрового стекла maxi
76 10А К30М Реле тревожного звукового сигнала mini
77
78 10А Питание датчиков кислорода, клапана продува

Адсорбера, клапана ГРМ

maxi

mini

79 40A К30М Блок реле/реле вентилятора охлаждения maxi 80 5A К15М Обмотка реле обогрева ветрового стекла mini Реле
Номинал
Назначение
К21 30А Реле обогрева ветрового стекла 1 К22 30А Реле обогрева ветрового стекла 2 К23 30А Реле стартера К24 20А Реле звукового сигнала К25 20А Реле тревожного звукового сигнала К26 К27 20А Главное реле КСУД К28 20А Реле муфты компрессора кондиционера К29 40А Реле вентилятора охлаждения

Напомним, что максимальная сила тока на предохранителе определяется по приведенной таблице. Номер предохранителя указывается на корпусе монтажного блока, а сила тока на предохранителе указана на его левой стороне.

Если после замены вышедшего из строя предохранителя он вновь оплавился, то необходимо обратиться к дилеры для устранения причины высокой силы тока.

Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)

  • Режим подачи воздуха регулируется нажатием на кнопки под номерами 11 – 16, загорается световой индикатор.
  • Для охлаждения поступающего воздуха нажимаем кнопку №18.
  • Минимальная температура воздуха зависит от «градуса» воздуха за бортом, угла солнечных лучей, скорости вращения вентилятора, активного режима рециркуляции, скорости движения.
  • После включения кондиционера (отдельная кнопка №18), загорается световой индикатор. В салон машины поступает охлажденный воздух, влажность при этом резко снижается.

Водителю на заметку!

Перед активацией климатической установки обязательно запустите двигатель автомобиля. Не допускайте работу «охладителя» при температуре воздуха за бортом ниже 5°С с о.

  • В процессе работы кондиционера под днищем машины, на асфальте будет скапливаться влага, конденсат. Не беспокойтесь, это естественный процесс.
  • Перед запуском системы кондиционирования (далее — СК) обязательно убедитесь в том, что хотя бы один или несколько дефлекторов на торпеде в открытом положении. В противном случае воздухоканалы обледенеют, СК выйдет из строя.
  • Категорически запрещено направлять поток холодного воздуха на лобовое, боковые стекла. Это приведет к обмерзанию, запотеванию.
  • Не направляйте воздушный поток на тело, конечности водителя, пассажиров.

Активный кондиционер отбирает 5 – 7% мощности у силового агрегата, а также на 3 – 5 % увеличивается расход горючего. Значения показателей усредненные, чем выше обороты, тем больше расход. При движении по горной местности, серпантинам СК может деактивироваться автоматически, так как нагрузка на мотор возрастает в несколько раз.

В каких комплектациях «весты» есть обогрев лобового стекла

Картина, когда водители зимой очищают скребками и пластиковыми картами стекла автомобилей от наледи, уходит в прошлое. В моделях последнего поколения проблема решается за 3 минуты: автовладельцы подключают функцию обогрева ветрового и заднего стекол, а также зеркал. В «Ладе Веста», однако, подобная опция есть не во всех модификациях.

Как достойный конкурент иномарок «Лада Веста» появилась на российских дорогах в сентябре 2022 года. «АвтоВАЗ» запустил 10 комплектаций. В базовых модификациях (Classic, Classic Start, Classic Start Plus) функция не предусмотрена.

Включить обогрев лобового стекла могут владельцы следующих моделей «Весты»:

  • Comfort – двигатели бензин и газ, объемом 1.6 и 1.8 л;
  • Comfort Winter – бензин, 1.6, 1.8 л;
  • Comfort Multimedia – бензин 1.6 л;
  • Luxe – бензин и газ, объем мотора 1.6 и 1.8 л;
  • Luxe Multimedia – бензин и газ, 1.6, 1.8 л;
  • Luxe Prestige – бензиновый двигатель с объемом 1.6, 1.8 л;
  • Exclusive – моторы на бензине, 1.6, 1.8 л.

Автомобили «Лада» класса «Люкс» и модификации «Кросс» в кузове универсал с подогревом ветровых стекол стоят дороже базовых моделей. Однако при желании установить автостекла с электроподогревом можно самостоятельно.

Виды повреждений

Ветровой щиток по своей структуре представляет триплекс — ударостойкий материал, в котором два слоя стеклянные, а посередине тонкая пленка. Это позволяет запчасти не рассыпаться при ударе.

Мастера делят повреждения на два типа:

  1. Сколы. Повредился лишь верхний слой. Срочная замена не нужна.
  2. Трещины. В этом случае поставить новый материал максимально быстро. Пленка удерживает осколки, но не так прочно, как раньше, и при ямке, которые на наших дорогах не редкость, они разлетятся. Это приведет к ДТП.

Если не получается поменять в скором времени, можно прибегнуть к нескольким хитростям:

  1. По краям «паутинки» сделать перпендикулярные надрезы.
  2. По краям трещины просверлить отверстия диаметром в 5 мм.
  3. «Заварить» повреждение.

Все меры дадут временный эффект, а запчасть все равно нужно будет менять.

Вообще не функционирует

Самая простая причина – не работает кнопка управления. По отзывам владельцев составлен перечень неполадок, из-за которых не работает обогрев лобового стекла «Лада Веста»:

  • Разрыв цепи питания. Необходимо последовательно прозвонить провода.
  • Плохой контакт в разъеме. Под капотом есть контактная колодка с двумя проводами – необходимо проверить оба.
  • Перегорели предохранители – F75 на 60А или 14 и 16 на 40А (зависит от модификации Lada Vesta).
  • Испортился датчик обогрева.
  • Окислились клеммы аккумулятора.

Проблема на задних стеклах – обрывается или перегорает нить/линия. Чинят ее легко: создают новый фрагмент из токопроводящего клея. Клеящей полоской соединяют края обрыва. Специальный клей покупают в магазинах автомобильных аксессуаров.

Диагностика

Выявить причину неисправности поможет последовательная диагностика этого дефекта. Прежде всего, следует убедиться в целостности предохранителя, отвечающего за подогрев сидений. Для этого откройте блок предохранителей, находящийся в левой нижней части панели приборов. Найдите предохранитель F5 15А (см. фото), выньте его и убедитесь, что он целый.

Если он в порядке, стоит убедиться в работоспособности кнопки. При включённом зажигании на ней должна загораться индикация. Как правило, кнопки очень редко выходят из строя, поэтому, если индикатор загорается, идём дальше.

Для следующего шага вам потребуется мультиметр и способность обращения с ним. Практически на всех подобных приборах имеется функция прозвонки электроцепей. Теперь нужно подобраться к штекерам, которые соединяют проводку автомобиля, и разъёмы на нижней части сидения.

Для облегчения доступа к соединениям рекомендуется открутить сиденье и наклонить его в нужную сторону.

Отсоединив штекер, нужно убедиться, что подаётся питание на провод автомобильной проводки, при нажатии кнопки. Затем “прозвонить” разъём на сидении, если нагревательный элемент целый прибор издаст характерный звук.

Дополнение от владельцев автомобиля

Дополнительная информация о предохранителях и реле представлена unnown:

В таблице 1 цветом выделены данные оригинальных реле.Постарался собрать основные характеристики (min необходимые) возможных аналогов реле, схожих по габаритам, конструктиву и характеристикам. Где имеются пустые ячейки в таблице, значит данных нет.

Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!

Если не работает обогрев лобового стекла на лада веста – dustershop77

Если не работает обогрев лобового стекла Lada VestaЕсли не работает обогрев лобового стекла Lada Vesta_x000D_

АвтоВАЗ оснастил седан Lada Vesta подогревом лобового стекла (в комплектации «Люкс» и некоторых исполнениях «Комфорт»). В ходе эксплуатации автомобиля часть владельцев сталкиваются с трудностями при использовании этой зимней опции. Рассмотрим основные причины, когда подогрев ветрового стекла не работает или плохо греет.

_x000D_

Как включить обогрев лобового стекла на Весте сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем. В зависимости от комплектации за активацию опции могут отвечать разные кнопки:

_x000D_

    _x000D_

  • На Весте без климат-контроля за включение электрообогрев ветрового стекла отвечает кнопка №15. Эта же кнопка отвечает за подогрев заднего стекла и боковых зеркал.
  • _x000D_

  • На Веста с климат-контролем включение происходит при помощи кнопки №24 («max defrost»). При этом принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового, заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
  • _x000D_

_x000D_

как включить обогрев лобового стекла на весте (№15)как включить обогрев лобового стекла на весте (№15)как включить обогрев лобового стекла на весте (№15)как включить обогрев лобового стекла на весте (№24)как включить обогрев лобового стекла на весте (№24)как включить обогрев лобового стекла на весте (№24)

_x000D_

Также завод-изготовитель приводит время работы лобового стекла в зависимости от температуры наружного воздуха:

_x000D_

_x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D_

Температура, оС -15 и ниже -5 0 5 10 20 25
Время, мин 8 6 4 4 3 3 3

_x000D_

Стоит отметить, что подогрев лобового стекла отключается самостоятельно через определенное время. На сколько эффективно работает обогрев лобового стекла можно узнать по отзывам владельцев.

_x000D_

Если подогрев ветрового стекла не работает. В первую очередь стоит проверить предохранители и реле, которые отвечают за работу этой функции в монтажном блоке (F75, F80, К21 и К22).

_x000D_

Проблемы с обогревом лобового стекла встречались на Вестах первой партии. На этих машинах причиной неисправности была не подходящая прошивка электронного блока управления двигателем. Решение – обновление прошивку у дилера.

_x000D_

Еще одна ситуация – обогрев ветрового стекла работает не полностью (часть нитей не греют). Если при обращении к дилеру такой дефект признают браком, то стекло поменяют по гарантии.

_x000D_

не работает часть нитей обогрева лобового стекла Lada Vestaне работает часть нитей обогрева лобового стекла Lada Vestaне работает часть нитей обогрева лобового стекла Lada Vestaне работает часть нитей обогрева лобового стекла Lada Vestaне работает часть нитей обогрева лобового стекла Lada Vestaне работает часть нитей обогрева лобового стекла Lada Vestaне работает часть нитей обогрева лобового стекла Lada Vestaне работает часть нитей обогрева лобового стекла Lada Vestaне работает часть нитей обогрева лобового стекла Lada Vesta

_x000D_

А вы сталкивались с подобными случаями? Каким образом удалось решить проблему? Напомним, обогрев лобового стекла можно подключить к дополнительному каналу сигнализации.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Если не работает обогрев лобового стекла на Лада Веста”:

Если не работает подогрев лобового стекла

Действие опции можно наблюдать на морозе при замерзших стеклах. Если после нескольких минут вы не увидели результата, значит обогрев стекла не работает.

На Ладе Весте могут быть следующие причины неисправности:

  1. Перегорел предохранитель. Проверьте целостность предохранителя по его номеру и расположению согласно руководства. Обычно это предохранитель под номером F75 на 60 ампер. Если он неисправен, придется заменить новым.
  2. Выгорели отдельные участки нити накаливания. Случается, что обогрев работает не полностью, а отдельными участками. При этом на стекле видно, где происходит нагревание, а где нет. В этом случае потребуется замена лобового стекла. Но многие водители не торопятся с этим делом. Лучше ездить без обогрева, чем платить за дорогостоящее стекло. Ведь никаких трещин нет, и ездить на автомобиле ничто не мешает.

Замена

Монтаж своими руками проводят при показателях термометра от 10 до 35°С.

В каком порядке проходит замена:

  1. Опускают дверные стекла, чтобы исключить давление на новую деталь, когда их будут закрывать.
  2. Накрывают капот, крылья, передние кресла специальным материалом. Защищают также лакокрасочное покрытие вокруг ветрового стекла малярной лентой.
  3. Демонтируют облицовочные панели, молдинг, дворники, зеркала.
  4. С помощью специального ножа или режущей струны срезают клей-герметик, демонтируют старое стекло.
  5. Удаляют с проема частички мусора, остатки старого клея-герметика.
  6. Зачищают и обезжиривают проем.
  7. Грунтуют в два слоя места с поврежденной краской.
  8. Примеряют новый элемент. В нескольких местах в это время приклеивают малярную ленту: один конец на стекло, другой — на кузов. Разрезают ее в местах стыков – это будут метки.
  9. Новую деталь по периметру обрабатывают обезжиривателем.
  10. Наносят без прерываний за один раз по периметру стекла специальный праймер, дают подсохнуть.
  11. Устанавливают и временно крепят скотчем молдинг. Наносят по периметру стекла герметик. Полоска должна быть 10 мм в ширину, 12-16 мм в высоту.
  12. Присосками с ручками переносят стекло к автомобилю.
  13. Деталь прикладывают к месту установки, совмещая метки.
  14. Прижимают стекло, закрепляют специальной пластиковой лентой.

Больше стекло не двигают. Ездить с осторожностью можно через 3 часа, но сутки машину нельзя неравномерно нагружать и домкратить.

Зарегистрироваться

Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 22.12.2008 Из: Ярославль Пользователь №: 7 863Марка машины:

FREELANDER 2/LR2

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (500) Сообщений: 912 Регистрация: 11.2.2009 Из: Москва Пользователь №: 8 614

Марка машины:

Машина другой марки

Обогрев стекла – мощный потребитель электроэнергии. Проверить работу в теплое время можно только по косвенным признакам:

Включаете обогрев при работе двигателя на холостых оборотах и почувствуете сразу лёгкий провал и даже стрелка тахометра на секунду “дёрнется” вниз. значит работает.

Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 397 Регистрация: 28.7.2008 Из: Москва Пользователь №: 4 516

Марка машины:

Машина другой марки

А может просто стекло потрогать снаружи?

Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 1 759 Регистрация: 28.11.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 893

Марка машины:

FREELANDER 2/LR2

Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 22.12.2008 Из: Ярославль Пользователь №: 7 863

Марка машины:

FREELANDER 2/LR2

Обогрев стекла – мощный потребитель электроэнергии. Проверить работу в теплое время можно только по косвенным признакам:

Включаете обогрев при работе двигателя на холостых оборотах и почувствуете сразу лёгкий провал и даже стрелка тахометра на секунду “дёрнется” вниз. значит работает.

Спасибо. Попробовал Ваш совет при работе двигателя действительно есть легкий провал при включении обогрева.

Как правильно пользоваться функцией

Когда за бортом «минус», остекление обмерзает, а когда жарко – потеет. С этими неприятностями справляется обогрев лобового стекла на «Ладе Весте» в режимах «Север» и «Юг».

Схема «Север»:

  • При первом нажатии кнопки включается левая (водительская) сторона и обогрев заднего стекла. Если на корме подогревать остекление не нужно, клавишу отжимают. При этом на 5 минут включится водительский сектор, после на такое же время — правый, пассажирский.
  • При повторном нажатии кнопки, если левая сторона оттаяла менее чем за 5 минут, отключается водительский контур. Тут же срабатывает обогрев правой стороны стеклянной панели.
  • При двойном нажатии кнопки электрообогрев будет беспрерывно работать 40 минут. Функцией удобно пользоваться, когда на улице при «минусе» идет дождь: стеклянные панели не запотевают и не обмерзают.

Когда за бортом авто повышенная температура и стекла постоянно потеют, включают схему «Юг». Этот режим заставляет работать оба контура, но понижает мощность на две трети: этого хватает, чтобы высушить влажные стекла. Переход с «Юга» на «Север» занимает 15 минут.

В некоторых модификациях «Весты» обогревается не вся поверхность передней панели, а только участок под стеклоочистителями. Для этого плоское нагревательное устройство монтируют в черной зоне ветрового стекла.

Как работает

Атермальное (нетеплопроводное) стекло состоит из двух слоев триплекса, склеенных специальным составом. В прослойку вживлены тонкие нити из тугоплавких металлов. Заметить полоски можно только на солнце, они не мешают обзору дороги. К нитям подходит питание от бортовой сети.

Задние стекла сконструированы по-иному. Заметные линии в виде особой краски нанесены горизонтально по поверхности на равном расстоянии. Однако при этом нити-нагреватели не мешают обзору водителя.

Отечественные разработки отличаются от зарубежных тем, что в них предусмотрены два контура – зоны обогрева стороны водителя и пассажира. Такая схема потребляет мало электричества, что хорошо для маломощных российских генераторов. К тому же малый расход энергии экономит топливо.

Координирует работу системы подогрева ЦБУЭ (центральный блок управления электроникой). В модуль включены микропроцессор и два реле. Если генератор перестанет вырабатывать ток, микропроцессор автоматически отключит обогрев, чтобы аккумулятор не разрядился.

Как установить своими руками

Подогрев сидений на Ладу Весту или XRay можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.

В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на Ладе Икс Рей и бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить подогрев сидений своими руками.

Прежде всего необходимо купить комплект подогрева. Для этого вполне подходит комплект от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими наборами, например, от Рено.

  1. Нагревательные элементы (маты).
  2. Управляющие кнопки.
  3. 4-контактное реле.
  4. Жгут проводов.

Чаще всего все перечисленное есть в наборе, но лучше уточнить наличие у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах.

Монтажный блок lada vesta в салоне автомобиля

Находится монтажный блок в знакомом месте — возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:

  • поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
  • снять фиксатор в верхней правой части крышки;
  • потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Схема предохранителей (Предохранитель, Номинал, Цепь, Назначение, Тип предохранителя)

  • F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
  • F2 30А *1 /5А *2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
  • F3 10А *1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
  • F4 30А *1 /5А *2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
  • F5 15А K15R Подогрев сидений mini
  • F6 7,5А *1 K30S Правые габаритные огни mini
  • F7 10А *1 K30S Левые габаритные огни mini
  • F8 5А *1 К30S Задние противотуманные фары mini
  • F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
  • F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
  • F11 10А *1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
  • F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
  • F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
  • F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
  • F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
  • F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
  • F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
  • F19 10А *1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
  • F21 15А K15S БУ СНПБ mini
  • F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
  • F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
  • F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
  • F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
  • F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
  • F27 5А K15S Питание парктроника mini
  • F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
  • F29 10А *1 /5А *2 K30S Питание светотехники прицепа mini
  • F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
  • F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
  • F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
  • F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
  • F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
  • F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
  • F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
  • F39 10А *1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
  • F40 10А *1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
  • F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
  • F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
  • F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
  • F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
  • F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
  • F46 30А *1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
  • F47 25А *2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)
  • F48 30А *2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )
  • F49 25А *2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
  • F50 25А *1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)

В вариантном исполнении:

Схема реле:

№ реле (сила тока, А) Наименование реле
К1 (70А *1 /50А *2 ), цепь К15R Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 (30А) Свободен
К3 (30А) Обогрев заднего стекла
К4 (30А) Стеклоподъемники передних стекол
К5 (40А) Вентилятор отопителя салона
К6 (30А) Стеклоподъемник задних стекол
К7 (20А) Модуль бензонасоса
К8 (20А) АСС (питание розетки 12В)

*1 — для комплектаций Classic и Comfort

*2 — для комплектаций Luxe

В вариантном исполнении:

Монтажный блок лада веста в салоне автомобиля

Расположение этого монтажного блока достаточно привычной для большинства современных автомобилей — возле левой ноги водителя. Для того, чтобы получить доступ к этому блоку, необходимо вывернуть ручки крепления крышки, снять фиксатор в верхней правой части крышки и потянуть крышку вниз. Сам монтажный блок также имеет крышку, которую можно снять, рассоединив верхние держатели.


Номинал
Цепь
Назначение
Тип
1 15А K15R Питание правого переключателя подрулевой (омывателя) mini
2 30А/5А K15R Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) mini
3 10А Левая фара дальнего света, (не люкс) mini
4 30А/5А K30S Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) mini
5 15А K15R Обогрев сидений mini
6 7,5А K30S Габаритные огни правого борта mini
7 10А K30S Габаритные огни левого борта mini
8 K30S Задние противотуманные огни mini
9 ЗА Правый указатель поворотов в зеркале mini
10 K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
11 10А Левая фара ближнего света (не люкс) mini
12 15А K30S Контроллер ВСМ (указатели поворотов) mini
13 10А K30S Контроллер ВСМ (собственное питание) mini
14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
15 ВТР Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар mini
16 ВТР Выключение педали тормоза mini
17 ВТР Освещение вещевого ящика, багажника, порогов mini
18 ЗА Левый указатель поворотов в зеркале mini
19 10А Правая фара ближнего света (не люкс) mini
20 Обогрев наружных зеркал mini
21 15А K15S Блок управления системы надувных
подушек безопасности
mini
22 K15S Комбинация приборов mini
23 K30S Комбинация приборов mini
24 АСС ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
25 ВТР Контроллер ESP 9.1 mini
26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
27 K15S Питание парктроника mini
28 K15S Контроллер электроусилителя рулевого управления mini
29 10А K30S Питание светотехники прицепа mini
30 K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
31 K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
32 10А K15S Питание шины К15М (моторного отсека) mini
33 ВТР Управление стеклоподъемниками mini
34 ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
35 ВТР Блок переключателей в двери водителя mini
36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
37 7,5А K30S Правый стоп-сигнал mini
38 7,5А K30S Левый стоп-сигнал mini
39 10А K15R Дневные ходовые огни (не люкс) mini
40 10А K15R Правая фара дальнего света (не люкс) mini
41 20А АСС Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
42 20А K30S Контроллер ВСМ (питание шины ВТР) JCase
43 20А K30S Контроллер ВСМ (замки дверей) JCase
44 30А K30S Стеклоподъемники JCase
45 30А K30S Вентилятор отопителя салона JCase
46 30А K15R Питание правого переключателя подрулевой (стеклоочистителя) JCase
47 25А K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО) auto
48 30А K30S Контроллер ЕММ (стеклоочиститель) auto
49 25А K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) auto
50 25А K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО) auto
Реле
Номинал
Цепь
Назначение
К1 70/50А K15R Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 30А Свободен
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А АСС (питание розетки 12В)

Неисправности блока управления обогревом

Если по истечению 5 – 7 минут работы не работает обогрев стекла, тогда проверьте состояние:

  • предохранителей (номер 38, 44);
  • электрической проводки, на участке от блока управления к генератору, распределителям;
  • работу генератора, замерьте величины исходящего тока.

С целью проведения комплексной диагностики обратитесь за помощью к специалистам СТО. Для профилактики своими силами воспользуйтесь таким прибором как мультиметр.

Вывод

В Lada Vesta Comfort активировать обогрев стекла можно одним нажатием кнопки. За несколько минут поверхность стекла очистится от льда, снега. Конечно, в критические морозы, когда градус упал ниже отметки -17 – 18°С, система не столь эффективна, требует больше времени на «разогрев». Для ускорения процесса дополнительно включите печной отопитель, перекройте подачу воздуха вниз салона по дефлекторам.

Нижеизложенную информацию о предохранителях и реле можно применять для авто lada vesta в версии –standart,normal,luxe

Блок предохранителей и реле в отсеке двигателяLada Vestaнаходится возле аккумулятора.

Чтобы добраться до блока отожмите оба фиксатора и сможете открыть крышку.

Фиксаторы очень хрупкие, важно аккуратно это сделать, не сломать!

Схема расположения предохранителей указана под капотом Vesta(она может отличаться в зависимости от комплектации).

Ниже расшифровка предохранителей и реле:

Предохранитель Номинал Назначение
F60 70А ЭУРУ – электро-усилитель руля
F61 30А Обогрев заднего стекла
F62 40А ESP
F63 15А Муфта кондиционера
F65 25А ESP
F66 Контроллер АМТ – коробка передач
F68 70А Контроллер АМТ коробка передач
F69 15А Управление реле муфты кондиционера

и блока реле

F70 60А K30S F71 60А АКБ F72 60/70А АКБ F73 10А Звуковой сигнал F74 5А Выключатель света заднего хода F75 60А Обогрев ветрового стекла F76 10А Реле тревожного звукового сигнала F78 10А Питание датчиков кислорода, клапана продува Адсорбера, клапана ГРМ F79 40А Блок реле/реле вен­тилятора охлаждения F80 5А Обмотка реле обогре­ва ветрового стекла

Реле:

№ реле Номинал Назначение
К21 30А Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 30А Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 30А Реле стартера
К24 20А Реле звукового сигнала
К25 20А Реле тревожного звукового сигнала
К27 20А Главное реле КСУД
К28 20А Реле муфты компрессора кондици­онера
К29 40А Реле вентилятора охлаждения

Блок предохранителей и реле салонаLada Vestaрасполагается в левой стороне приборной панели.

Чтобы добраться до этого блока Vestaнеобходимо повернуть три пластиковые ручки, они держат крышку внизу. Потяните низ крышки, разожмите верхние держатели, двигая их к приборной панели, снимите крышку самого блока.

Для того, чтоб крышка лучше держалась, были применены фиксаторы держатели обивки. Поэтому, прежде чем снять крышку блока, снимите фиксатор держателя обивки. Установите ее на штатные места, а крепления дополнительно зафиксируйте.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке, который находится в салоне Lada Vesta.

Обозначения описания предохранителей и реле Lada Vesta:

Номинал Назначение
F1 15А Питание переключатель подрулевой правый, омыватель
F2 30А/5А Переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F3 10А Фара дальнего света левая, не люкс
F4 30А/5А Не люкс/ люкс
F5 15А Обогрев сидений
F6 7,5А Габаритные огни правые
F7 10А Габаритные огни правые
F8 Задние противотуманные огни
F9 ЗА Указатель поворотов правый в зеркале
F10 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F11 10А Фара ближнего света левая (не люкс)
F12 15А Контроллер BCM (указатели поворотов)
F13 10А Контроллер BCM (собственное питание)
F14 10А Выключение педали тормоза
F15 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16 Выключение педали тормоза
F17 Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F18 Указатель левый в зеркале
F19 10А Фара ближнего света правая (не люкс)
F20 Обогрев наружных зеркал
F21 15А БУ СНПБ
F22 Комбинация приборов
F23 Комбинация приборов
F24 ЭРА ГлОНАСС, радио
F25 Контроллер ESP9.1
F26 15А Питание модуля бензонасоса
F27 Питание парктроника
F28 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F29 10А Питание светотехники прицепа
F30 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F32 10А Питание шины K15M (моторного отсека)
F33 Управление стеклоподъемниками
F34 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35 Блок переключателей в двери водителя
F36 15А Радио, диагностический разъем
F37 7,5А Лампы «стоп», правая
F38 7,5А Лампы «стоп», левая
F39 10А Дневные ходовые огни не люкс
F40 10А Фара дальнего правая (не люкс)
F41 20А Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F42 20А Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F43 20А Контроллер BCM (замки дверей)
F44 30А Стеклоподъемники
F45 30А Вентилятор отопителя салона
F46 30А Стеклоочиститель (питание переключателя)
F47 25А Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F48 30А Контроллер ЕММ (стеклоочиститель)
F49 25А Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F50 25А Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Описание реле в блоке, которое находится под приборной панельюVesta:

Реле Номинал Назначение
К1 70/50А Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 30А Свободен
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А АСС (питание розетки 12В)

Подключение

АвтоВАЗ старался сделать седан Лада Веста максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • Использование режима обогрева стекол на Лада Веста.
  • обогрев боковых зеркал (в начале 2020 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Подключение обогрева

Для подключения функции используют штатные провода.

Удобно работать так. Провод от стекла выходит в зоне потолка — там, где установлено зеркало заднего вида. Оттуда шнур ведут в правую или левую переднюю боковую стойку:

  1. С нее снимают декоративную пластиковую накладку.
  2. Под ней находят разъем, через него провод ведут под приборной панелью к штатной заглушке (находится в районе включения кондиционера, аудиосистемы).
  3. Заглушку убирают. Ставят купленную заранее кнопку, к которой присоединяют провод от ветрового стекла.
  4. Далее самый простой вариант — подключить провод к клавише обогрева заднего стекла.

Другой путь проводов от кнопки включения — в моторный отсек. Только « » нужно оставить внутри, подключить его к любому периферийному потребителю (печка, кондиционер, потолочное освещение). К прикуривателю подключать нельзя, поскольку обогрев будет работать беспрерывно. Предохранитель ставят А10 или аналог А15.

Подогрев передних и задних сидений

С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.

В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.

У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.

Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2022 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.

Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.

Полоски обогреватели

Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.

Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.

Порядок установки подогрева

Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на пластмассовые хомутики.

После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем имеется для него место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.

Рекомендуется фиксировать нагревательные элементы на двусторонний скотч. Клей лучше не использовать, так как при замене элементов их будет сложно удалять.

Режим рециркуляции воздуха

Активация осуществляется кнопкой №19, загорается световой индикатор. Подача воздуха извне перекрывается, климатическая установка забирает воздушный поток внутри салона.

Режимом «Рециркуляция» пользуются для предотвращения попадания внутрь салона дыма, отработанных газов, а также для ускорения нагрева салона при первом запуске после длительного простоя.

Водителю на заметку!

Не злоупотребляйте рециркуляцией, так как отсутствие свежего воздуха в салоне вызывает сонливость у водителя, пассажиров. Нередко этот фактор становится причиной ДТП. Для деактивации режима воспользуйтесь механической кнопкой (номер №19). Чтобы запустить обогрев заднего и боковых стекол однократно нажмите кнопку №15.

Советы профессионалов

  • Лобовое стекло с подогревом позволяет хорошо бороться с проблемой обледенения стекла, при этом отпадает надобность шоркать лобовое стекло всевозможными щетками и скребками. Которые часто становятся причиной множества мелких царапин.
  • Несмотря на все плюсы лобового стекла с обогревом. Не редки случаи, когда причиной появления трещины на лобовом стекле, становится именно обогрев.
  • Ни в коем случае не пытайтесь произвести замену или установку стекла с подогревом, если вы не обладаете достаточным опытом и знаниями.
  • Как альтернатива лобовому стеклу с подогревом существуют: портативный обогрев лобового стекла, он работает непосредственно от прикуривателя, и специальный обогрев бачка стекло омывающей жидкости.
  • Как правильно и качественно отремонтировать лобовое стекло можно прочитать в нашей статье «Трещина на лобовом стекле, как устранить трещину своими руками».

Способы устранения

Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, замените его на новый, из комплекта запасных, или купите аналогичный. Но тут стоит задуматься, почему сгорел старый, может быть где-то в цепи происходит замыкание.

В случае отсутствия индикации при включении, следует поменять кнопку на новую, потому что эта деталь не подлежит ремонту. Аккуратно извлеките тумблер из посадочного места, отсоедините штекер и замените деталь.

Аккуратно зачистив концы элемента, скрутите их между собой, предварительно удлинив спаиваемые части другим проводником. Это может быть кусок тонкого медного провода. Обязательно заизолируйте место соединения, во избежание возгорания.

При отсутствии питания на проводке авто, лучшее решение – обратиться в сервисный центр, так как выяснить причину самостоятельно в этом случае довольно затруднительно.

Меня часто упрекают в том, что я пишу очевидные вещи. Типа я тупой “Капитан очевидность”, а все остальные обладают тонким умом и являются незаурядными личностями.

Я давно к этому привык и, хотя иногда отвечаю в комментариях, но не обращаю внимания на эти выпады. Кстати, если вы решитесь когда-нибудь завести канал на Дзене, то будьте готовы к тому, что в комментариях вас будут обливать дерьмом.

Наше общество больно, и в Интернете очень много людей, которые самоутверждаются, оскорбляя и унижая других. Ну не повезло людям – двойку в школе получили или девочки не любят. Это надо просто принять как то, что Земля вращается вокруг Солнца.

Схема подключения

Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.

На автомобиле XRay электропроводка тянется до блока предохранителей, к которому осуществляется подключение питания. Также можно подключить провода к подогреву передних сидений, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то лучше подключаться к блоку предохранителей.

Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений пропаивать. Для повышения безопасности необходимо прокладывать электропроводку в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.

Из-за крайне странной работы обогрева, автомобилисту стало крайне некомфортно ездить в своей машине.

В сообществе о LADA Vesta «ВКонтакте» один из владельцев машины пожаловался, что его подогрев сидений – неисправен, поскольку работает так, как ему самому вздумается, не реагируя на подаваемые команды. По словам водителя, подогрев либо вообще не включается, либо работает со сбоями, либо – наоборот, греет слишком сильно, вызывая явный дискомфорт: «Жарит напалмом!».

Автомобилист заявил, что не видит и малейшей логической связи в работе важной опции, после чего попросил совета у бывалых водителей: «Кто-нибудь знает логику работы этого зверя?». Комментаторы в сети рассказали, что также иногда не представляют себе принципов работы обогрева сидений в LADA Vesta.

При этом, нашлись водители, предположившие, что виной всему – странные настройки теплового реле, которое в идеале должно предохранять автомобиль от перегрева и возможного возгорания сидений, но на деле же – реле в самовольном порядке отключает подогрев: «Подогрев не включится, если на сидении никого нет. Другое дело в том, почему не включается, когда там сидят?!».

Несмотря на этот неприятный факт, комментаторы рассказали, что не только LADA Vesta так сильно страдает от дефектов в работе подогрева сидений. Как оказалось, некоторым иномаркам также присущ этот недостаток: «На Ниссанах новых тоже это реле, многие жалуются, что мозг любит, и адекватно работает только когда салон холодный».

Устройство и установка

Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. При этом расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура сиденья не нагревается выше 53 градусов.

Основа ткани подогрева состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.

Если купить подогрев сидений на Ладу Весту отдельно, то в комплект будет входить 2 нагревательных мата и набор электропроводки. Устанавливаются маты в автомобильные чехлы, в которых есть специальные карманы.

Другой вариант установки – встраивание подогрева под обшивку кресла. Чтобы нагревательные элементы не смещались и не мялись, их закрепляют двухсторонним скотчем. Электрические провода подключаются к заводским разъемам, предназначенным для таких целей.

Перед тем, как купить подогрев сидений, узнайте у мастера о возможности установки подобных элементов. Дилеры в автосалоне чаще всего соглашаются ставить только оригинальный заводской комплект.

Оцените статью!