Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов монтажного блока предохранителей.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозна­чении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей пово­рота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариант­ном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

Отсоединяем колодку жгута про­водов с верхней стороны блока.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого креп­ления монтажного блока.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Отсоединяем еще четыре ко­лодки жгутов проводов с нижней стороны блока.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

И снимаем монтажный блок. Установка обратно снятию.

Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.

Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле.

На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.

Как добраться и описание блока показано на рисунках.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

1 — реле бензанасоса

2 — главное реле

3 — реле вентилятора

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f2 — предохранителей цепей главного реле.

f3 — предохранитель электронного блока управления

Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

А — зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;

В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.

расположение колодки Ш11.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Штатные предохранители Фольксвагена Пассат Б6 предназначены для сохранения электронных приборов и механизмов от перегрузки, короткого замыкания. Принципиально монтажная панель разделена на 4 блока. Подобное размещение сделано специально. В машине используется большое количество электронных систем и агрегатов. На VW B6 единый монтажный блок получится чрезмерно большим.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

СодержаниеПоказать

Предохранители в салоне со стороны водителя

Основной монтажный блок внутри автомобиля расположен слева под приборкой в ногах водителя. Панель закрыта специальной крышкой для защиты от пыли и влаги. Здесь сосредоточены основные элементы защиты бортовых агрегатов, не имеющих непосредственного отношения к работе силовой установки.

Со стороны пассажиров

Отдельно следует рассмотреть вспомогательный блок, установленный под бардачком. Здесь монтируются предохранители дополнительного оборудования. В большинстве модификаций модуль отсутствует или занят только на треть и менее.

Предохранители под капотом

Часть выделяется среди остальных блоков. Здесь монтируются предохранители и реле, обеспечивающие работоспособность нагруженных агрегатов, ответственных за силовую установку.

В зависимости от комплектации, рядом может быть установлен дополнительный модуль, где смонтированы вставки нагруженных агрегатов.

Блок в багажном отделении

Устройство содержит силовые линии и управляющие магистрали электрических приборов, преимущественно расположенных в корме машины.Отдельные комплектации и вовсе не имеют указанного блока.

Цветовая маркировка предохранителей

Для лучшего понимания принципа установки элементов и их устройства, рекомендуется ознакомиться с цветовыми маркировками.Обычно окрас предохранителей такой:

Большинство производителей придерживаются указанной схемы, но на рынке могут попадаться отдельные варианты, не соответствующие цветовым маркировкам. В этом случае, требуется придерживаться цифровых указателей.

Найти в интернете или сервисных руководствах полноценную практически невозможно. Заводские руководства содержат только отдельные фрагменты общей бортовой сети с указанными в них защитными вставками и приборами.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Далее представлен модуль со стороны переднего пассажира:

Далее представлен модуль багажного отделения:

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Последняя часть содержит основные предохранители моторного отсека.

Главное реле Б6

Расположено в моторном отсеке. Блок скрывается под пластиковой крышкой возле салонной переборки.

Автомобили с 2008 года комплектуются двумя элементами. За работу устройств параллельно отвечают предохранители 38 и 35 салонных модулей. После 2010 г расположение изменилось и добавилась дополнительная розетка спереди и сзади.

Реле кондиционера Пассат Б6 и предохранитель

Для авто за управление климатической установкой отвечает вставка 39. Системы контроля и управления прибором сохраняются вставками 21, 27 и 38 в левой и правой части салонных предохранителей.

Муфта компрессора запитана от плавкого элемента 15, смонтированного под капотом.

Система контроля питается от элемента 29/30 салонного блока. С 2008 года за питание ручного, стояночного тормоза отвечают вставки 22/24.

Питание топливного насоса происходит через элемент 22. Контролирующая аппаратура системы защищена вставкой 31.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранитель расположен в коммутационном блоке №3 с левой части моторного отсека. Здесь проходит цепь включения принудительного охлаждения силовой установки.

Где находится предохранитель печки

Узел расположен в салонной части основного модуля под номером 27.

Реле сигнала Пассат Б6 и предохранитель

Система подачи звукового сигнала расположена под номером 5 в салоне автомобиля.

Осветительный механизм гос номера запитывается от реле включения габаритного освещения. Его потребуется искать в этой цепи.

Питание блока очистителя фар происходит через элемент 35. Работа заднего очистителя выполнено при помощи предохранителя 42. Головная система защищена плавким элементом, расположенным слева в моторном отсеке.

Мультимедийная система питается от предохранителя 21 в основной панели салона.

Предохранитель омывателя фар

Отвечает тот же элемент, что и за работу стеклоочистителя.

Омыватель лобового стекла

Аналогично обстоит дело с омывайкой ветрового окна. За питание устройства отвечает предохранитель 42. Подогрев жиклеров выполняется от элемента 32.

Подсветка выполнена от предохранителя 47. Управление приборами и агрегатами грузовой части, замка крышки и прочих выполнена от 1 и 2 вставки вспомогательного модуля.

Предохранитель правой и левой фары

Для работоспособности оптических элементов головной части машины выделено три предохранителя 4/5 и 8 салонного модуля.

Конструкция пусковой установки основного двигателя принципиально не отличается от аналогов, устанавливаемых на других машинах. Здесь также присутствует втягивающее реле, бендикс и аппаратура защиты от перегрузки.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Подсветка конструктивно разделена на две части. Предохранитель 15, смонтированный под приборкой, питает обе части.

Установка в описываемой машине сложная в техническом плане. Здесь присутствует более 10 защитных элементов конструкции.

Среди всех элементов можно выделить два основных: 37/38, обеспечивающих работу муфты компрессора и аппаратуры управления.

Огни питаются от предохранителей 29 и 30 для правой и левой стороны.

Питание головной оптики происходит через плавкие предохранители 47/48 для левой и правой стороны.

Блок входит в основную установку обеспечения комфорта. Своего предохранителя в системе как такового нет.

Указатели проходят через элемент 29 монтажного блока внутри авто.

В большинстве модификаций отвечает элемент 19.

Реле свечей накала Passat B6

Находится под капотом на позиции 28.

Элементы подогрева расположены в штатной системе комфорта.

По каким признакам определить, что защита вышла из строя

Среди характерных признаков:

Как подобрать предохранители на Passat B6

Чтобы правильно выбрать достаточно использовать образец. В противном случае, можно использовать маркировку на детали.

Как заменить предохранитель

Для замены потребуется выполнить процедуру.

Штатные предохранители ФВ Пассат Б6 могут значительно отличаться в зависимости от модификации и года выпуска авто. Чтобы точно определить расположение следует изучить руководство по конкретному автомобилю.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как проверить предохранители и где находятся блоки предохранителей в вашем автомобиле.

Перегоревший предохранитель может раздражать, но это на самом деле помогает предотвратить электрические повреждения и даже возгорание. К счастью, предохранители стоят недорого и их легко заменить. Если в вашем автомобиле перестал работать какой-либо из агрегатов, будь-то свет, поворотники, сигнал, прикуриватель и т.д., самое время проверить предохранители.

#1 Как найти блок предохранителей в автомобиле?

Откройте капот вашего автомобиля и приступайте к поиску блока предохранителей. Многие автомобили имеют 2 или более блока предохранителей, но нет универсального стандарта для их размещения. Большинство производителей помещают их рядом с двигателем или аккумулятором автомобиля (под капотом), под рулевым колесом или внутри бардачка (в салоне автомобиля). Ищите серый или черный ящик; он может быть помечен как «Предохранители» — («Fuses»).

#2 Найдите предохранитель, который управляет устройством, которое перестало работать.

Поднимите защелку на боковой стороне коробки предохранителей, чтобы ослабить крышку. Проверьте внутреннюю сторону крышки на наличие схемы устройств, которыми управляет каждый предохранитель.

#3 Извлеките перегоревший предохранитель из блока с помощью съемников или пинцета.

Некоторые автомобили комплектуются небольшими пластиковыми съемниками предохранителей, которые вы можете использовать, чтобы выдернуть предохранитель из блока. Если у вас нет съемника, можно попробовать использовать пинцет. В крайнем случае, вы можете осторожно вытащить предохранитель из блока пальцами.

#4 Проверьте предохранитель на наличие обрыва нити накала (контакта).

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Автомобильные предохранители маленькие, поэтому немного сложно найти признаки того, что он перегорел. Поднесите его к свету и внимательно посмотрите внутрь, чтобы найти тонкий провод, который соединяет 2 стороны предохранителя. Если провод разорван или вы видите обугленные следы, значит, предохранительперегорел.

Читайте также:  Замена ремня грм лада веста 16 клапанов с кондиционером

#5 Установите новый предохранитель с силой тока, соответствующей тому, который перегорел.

Отправляйтесь в автомобильный магазин, чтобы найти предохранители для вашего автомобиля. Принесите перегоревший предохранитель с собой, чтобы убедиться, что вы купите тот, который нужен. После того, как вы приобрели правильную замену, просто вставьте ее в слот, откуда ранее удалили перегоревший предохранитель.

#6 Проверьте автомобильные предохранители с помощью индикаторной отвертки с лампочкой.

Вставьте ключ в замок зажигания и включите его в первое положение. Раскройте блок с предохранителями и коснитесь тестером в малюсенький порт на предохранителе (см. видео выше). Если тестер загорается, предохранитель работает правильно.

Все предохранители по маркам машин

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Мы рады приветствовать Вас на интернет портале vsepredohraniteli.ru, представляющим из себя систематизированный каталог со схемами предохранителей, а также блоками реле, разгруппированный по маркам и моделям автомобилей.

Наш материал будет полезен Всем автомобилистам. Мы расскажем, где находятся предохранители, за что они отвечают, а так же чем и как правильно его заменить. Благодаря наличию расшифровки блоков реле, Вам не придется угадывать либо самому вручную перебирать их, что бы узнать какой отвечает за прикуриватель, а какой за свет фар либо подсветку салона. Теперь все схемы с видео инструкциями есть у нас на сайте.

Не всегда, что бы избавится от проблемы с автомобилем, надо обращаться на сервис. С помощью нашего материала, вы узнаете точное расположение требуемого предохранителя и самостоятельно его замените, а значит, сэкономите не малую сумму денег.

Воспользуйтесь нашим опытом в данной сфере, ознакомишь с рекомендациями в разделе «Советы». А если захотите поделиться своими знаниями, будем рады Вашим комментариям.

Почему перегорают предохранители?

Основной причиной почему перегорает предохранители, является превышение допустимой нагрузки. Это может быть связано с подключением дополнительного оборудования, коротким замыканием, износом проводки, окислением мест соединения и прочими причинами.

Если в автомобиле перестал работать один или несколько электрических приборов, то в первую очередь следует проверить целостность предохранителей.

Как проверить предохранитель?

Для этого, надо его извлечь из блока и визуально осмотреть предохранитель на целостность, если плавкий элемент внутри предохранителя поврежден, предохранитель перегорел и его надо заменить. Второй вариант — проверить мультиметром.

Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?

Когда с электроприборами или светом автомобиля что-то идёт не так, то настаёт самое время проверить блок предохранителей и найти в нём нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нём. Так повелось, что наиболее часто проблемы с неработающей электроникой в авто возникают именно из-за перегоревшего предохранителя. Впрочем, сам перегоревший предохранитель также может указывать на более глубокие проблемы самого разного рода, которые, возможно, придётся диагностировать, если это будет повторяться. Итак, где же найти предохранители в машинах разных марок и моделей?

На самом деле существует три типа автомобильных предохранителей:

Если Ваш автомобиль выпущен раньше, чем, скажем, 1980 год или чуть позднее, то у Вас вероятнее всего предохранители в виде керамических трубок. Стеклянные трубки — ещё один устаревший тип предохранителей, который также встречается сегодня довольно редко. И третий тип — в виде плоского блока — скорее всего, будет в Вашем автомобиле. Плоские предохранители подключаются к блоку-щиту, просто всовываясь туда. Теперь давайте перейдём к главному вопросу: где находятся предохранители и как нам их найти в автомобиле?

Керамические предохранители

В наши дни почти все марки и модели автомобилей имеют два основных места нахождения блоков предохранителей. Мы не уверены, почему вообще они поделены на две этих группы, но в подавляющем большинстве машин это так. Возможно, это позволяет менее загромождать ограниченное пространство в автомобиле.

Расположение одного из этих блоков предохранителей — под приборной панелью. Чаще всего щиток с предохранителями расположен в передней части салона авто под приборной панелью в районе Вашего левого колена, если Вы сидите в сиденье водителя. Однако, мы рекомендуем использовать руки, чтобы заменить предохранители, так как использование колена займёт гораздо больше времени и сил.

Предохранители под приборной панелью скрыты за пластиковой крышкой, которая, как правило, чётко помечена. Откройте крышку, и Вы сможете увидеть строку разноцветных предохранителей, которые расположились хаотично, но по-своему красиво внутри под этой крышкой. Там же Вы, скорее всего, сможете найти схему (либо на обратной стороне крышки, либо где-то рядом), которая показывает, какой предохранитель какому прибору соответствует.

В некоторых автомобилях можно даже найти немного запасных предохранителей и, возможно, съёмник предохранителя, который можно использовать для удаления перегоревшего предохранителя и вставки нового. Тем не менее, чаще всего заменить предохранитель можно силами рук.

Определить перегоревший предохранитель довольно легко — если он сгорел, то Вы увидите расплавленный «мост» внутри предохранителя, который соединяет два торчащих контакта. Поверьте нам, Вы точно будете знать, что он сгорел, просто посмотрев на него. Найдите новый предохранитель и будьте уверены, что Вы ставите предохранитель на замену с той же силой тока.

Нормальный (слева), перегоревший (посередине) и сильно перегоревший (справа) предохранители

Но что делать, если Вы не нашли нужного предохранителя под панелью приборов своего авто? Не волнуйтесь! Есть ещё второй блок предохранителей — находится он под капотом. Его, как правило, очень легко найти и добраться до него, а очевидная схема на верхней крышке блока предохранителей ясно даст Вам понять, что внутри находятся предохранители. В дополнение к популярным предохранителям плоского типа, под капотом Вы также можете увидеть некоторые, действительно, большие размером предохранители, защищающие крупные электроузлы или вовсе всю электрическую систему Вашего автомобиля.

Процедура замены предохранителя под капотом такая же, как под приборной панелью: найти проблемный предохранитель, вытащить его, установить новый. Теперь установите крышку блока предохранителей на место и «да будет свет!». или музыка. или поворотники.

Ауди А3 (8l) предохранители и реле

Audi A3 8l первое поколение серии а3, выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. В нашем материале представлена информация о местах расположения блоков предохранителей и реле для автомобиля Ауди А3 8л.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Места расположения предохранителей

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления.

Автомобили данной марки оборудованы 12 В системой электрооборудования с заземлением по отрицательному полюсу. Питание всех осветительных приборов и электрических агрегатов осуществляется от батареи свинцово-кислотного типа, подзаряжаемый от генератора переменного тока.

3х-контактный держатель реле и предохранителей

Данный блок располагается в коммутационном блоке водоотводящего короба в моторном отсеке.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Центральный блок реле в салоне

Реле расположены на плате, позади левой крышки в районе расположения ног, под панелью приборов. У автомобилей с большим объемом оборудования позади платы реле находится коробка дополнительных реле.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Плата реле -R- (выделены черным)

Коробка дополнительных реле -Z13- над платой реле

Блок предохранителей в салоне Ауди а3

Расположен с левого торца панели приборов.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Сверяйте расположение предохранителей с приведенным описанием на обратной стороне крышки блока предохранителей.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

За прикуриватель отвечает предохранитель 41 на 15А.

Главный блок предохранителей

Находится в моторном отсеке на на аккумуляторе.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Дополнительная информация

Видео пример о расположении блоков предохранителей в Audi A3 8L.

Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)

Монтажный блок 2110-3722010

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Монтажный блок 2110-3722010-01

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Монтажный блок 2110-3722010-08

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:

K1 — реле контроля исправности ламп;

K2 — реле очистителя ветрового стекла;

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4 — реле включения ближнего света фар;

K5 — реле включения дальнего света фар;

K6 — дополнительное реле;

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20 — плавкие предохранители

В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Все дополнительные предохранители 15 А

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

1 — модуль зажигания, контроллер; 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки. Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле бензонасоса, 6 — главное реле (реле зажигания)

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Порядок номерации и цвета проводов штекеров

Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12 (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

K1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K2 – реле очистителя ветрового стекла (реле дворников); K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K4 – реле включения ближнего света фар; K5 – реле включения дальнего света фар; K6 – дополнительное реле; K7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (отсутствует на ВАЗ 2110)

Таблица внешних соединений монтажного блока.

Снятие и установка блока предохранителей.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Видео как заменить блок предохранителей ваз-2110

Взято с “Делай Авто”

Схемы электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ-2112.

Для увеличения нажмите на изображении затем на крестик справа внизу.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110: 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор; 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — свечи зажигания; 16 — элек­тромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок; 35 — колодки для под­ключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выклю­чатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выклю­чатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Читайте также:  LADA Vesta Sport

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер “Январь-4”): 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — звуковой сигнал; 4 — вентилятор системы охлаждения; 5- выключатель света зад­него хода; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — датчик контрольной лампы давления масла; 9 — датчик уровня масла; 10 — свечи зажигания; 11 — форсунки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — колодки электронного блока управления; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — модуль зажигания; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов); 18 — стартер; 19 — колодка диагностики; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем); 21 — датчик скорости; 22 — реле включения бензонасоса; 23, 35, 39 — плавкие предохрани­тели; 24 — электробензонасос; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — вентилятор отопителя; 28 — насос омывателя вет­рового стекла; 29 — датчик уровня омывающей жидкости; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 32 — моторедуктор стек­лоочистителя; 33 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 — реле включения питания системы впрыска; 36 — клапан продувки адсорбера; 37 — датчик массового расхода воздуха; 38 — реле включения вентилятора системы охлаждения; 40 — переключатель наружного освещения; 41 — датчик детонации; 42 — датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42* — СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); 43 — контрольная лампа противотуманного света; 44 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45 — выключатель про­тивотуманного света; 46 — выключатель обогрева заднего стекла; 47 — комбинация приборов; 48 — монтажный блок; 49 — датчик уровня топлива; 50 — выключатель за­жигания; 51 — регулятор яркости подсветки приборов; 52 — подрулевой переключатель; 53 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54 — выключатель ава­рийной сигнализации; 55 — электронный блок управления отопителем; 56 — выключатель клапана рециркуляции; 57 — блок индикации бортовой системы контроля; 58 — боковые указатели поворота; 59 — датчик температуры для системы отопления; 60 — плафон освещения салона; 61 — передний плафон освещения салона; 62 — розет­ка для переносной лампы; 63 — электронные часы; 64 — выключатели в стойках передних дверей; 65 — выключатели в стойках задних дверей; 66- лампа освещения ве­щевого ящика; 67 — выключатель освещения вещевого ящика; 68 — прикуриватель; 69 — лампа освещения пепельницы; 70 — выключатель стоп-сигнала; 71 — элемент обо­грева заднего стекла; 72 — наружные задние фонари; 73 — внутренние задние фонари; 74 — лампы освещения номерного знака; 75 — лампа освещения багажника.

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “седан” (кроме узлов и деталей системы впрыска):

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “универсал” (кроме узлов и деталей системы впрыска).

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле всех марок и моделей автомобилей

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Плавкие защитные элементы Audi 80 B3 позволяют не переживать о коротком замыкании или перегорании элементов электроцепи авто. Но для успешной работы с ними, владелец машины должен знать, за что отвечает тот или

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Поиск нужного предохранители сократится, прочитав эту статью. Максимально доступное объяснение.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Никакой современный автомобиль не может работать без электроники, а значит и без реле с предохранителями. Mondeo 3 не исключение. Поэтому его владельцу так важно знать все особенности плавких элементов этой модели.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Как заменить предохранители и реле Астра H, расположение и назначение.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Как и его предшественников, четвертое поколение Форд Мондео отличает большой набор предохранителей и реле, ответственных за бесперебойную работу многочисленных электроприборов авто.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Расположение и распиновка предохранителей и реле Мегана и Сценика.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Место установки и назначение. Как поменять предохранитель.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Замена предохранителей и реле Фольксваген Пассат Б3, расположение, способы диагностики.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Распиновка предохранителей Фольксваген Пассат Б6, как заменить элемент.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Распиновка предохранителей Астра G, расположение элементов, какие за что отвечают.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Расположение предохранителя Поло. Методы диагностики и распространенные проблемы.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Расшифровка всех элементов монтажных блоков. Расположение и назначение.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Распиновка предохранителей, расположение, за что отвечают.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Распиновка предохранителей, монтажный блок в салоне и под капотом.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Где находятся элементы, распиновка блоков, цены, как заменить реле и предохранители.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Расположение и схемы предохранителей. Описание реле и схем блоков.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Монтажный блок под капотом, в салоне, способы замены предохранителей на автомобиле.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Расположение предохранителей и реле Мегана 2 поколения. Инструкция по снятию монтажного блока.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Где находится блок предохранителей и реле УАЗ Буханка, расположение элементов, конструкция, салонный блок, реле АБС.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Блок предохранителей Гранд Витары и реле, расшифровка, расположение панелей.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

У Газели можно найти целый ряд плавких защитных элементов, обеспечивающих безопасную бесперебойную работу электроники авто.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Блок реле и предохранители, за что отвечают, где находятся, расшифровка.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Lada Vesta оснащена рядом защитных плавких элементов, благодаря которым работа электроники является стабильной и безопасной. Важно, чтобы автовладедец хорошо их знал.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Как и положено современной модели, оснащена передовой электроникой, о безопасной работе которой призваны позаботиться предохранители и реле. Поэтому так важно знать их назначение.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2109, схема реле, место установки.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Расположение и расшифровка предохранителей и реле Лада 2107, замена монтажного блока.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Схема блоков предохранителей, где находятся, распиновка, схема, как заменить монтажник.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Блок предохранителей и реле, схема, распиновка, где находятся, как снять, предохранитель прикуривателя, магнитолы.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Оснащен набором элементов, без которых невозможна стабильная и безопасная работа этой классической модели. Владелец должен знать их расположение для своевременного ремонта.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

ВАЗ 2112 оснащен целым рядом электроприборов, цепи которых защищены предохранителями и чью стабильную работу обеспечивают реле. Автовладельцу крайне важно знать их назначение и расположение.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

В своих последних модификациях ВАЗ 2115 оснащен целым рядом электроприборов, цепи которых защищены предохранителями. Автовладельцу крайне важно знать их расположение.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Местонахождение блока предохранителей и реле Фьюжн, распиновка модулей, схема и их назначение, инструкция по замене поврежденный элементов.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Монтажный блок под капотом, панель в салоне, вспомогательный модуль, распиновка схемы предохранителей.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Предохранители и реле Патриота. Назначение, распиновка, панель в салоне и под капотом, область прикуривателя.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Киа Сид — современная модель авто, напичканная электроникой. Это значит, что она не может стабильно работать без набора реле и предохранителей. Автовладельцу важно знать их правильное расположение.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Блок предохранителей Транзита и реле, где находятся, распиновка, схемы подключения и расположение.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Где расположены монтажные блоки реле и предохранителей Ниссан Кашкай 2 (J11), описание и расшифровка.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Обзор плавких вставок Соляриса с описанием и расположением.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Где находятся предохранители и реле Тойота Королла 120 Филдер, описание элементов и место установки устройств.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

где находятся монтажные блоки предохранителей Фольксваген Гольф 5, расположение элементов, за что отвечают.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Где находятся предохранители и реле Тойота Камри в 30 кузове, за что отвечают, как расшифровываются.

Что такое предохранители

Автомобильные предохранители являются важным участком электрической цепи. Они предохраняют потребители от различных неисправностей, а также, защищают проводку и автомобиль в целом от возникновения пожаров.

Допустим, неопытный автомобилист производит ремонт автомобиля. Он забыл отключить минусовую клемму аккумулятора перед выполнением работ и при ремонте случайно замкнул плюсовой провод какого-то потребителя на массу автомобиля. Возникло короткое замыкание. В этот момент сила тока становится максимальной, а проводник начинает нагреваться.

Подобное явление может вывести из строя защищаемый прибор, аккумулятор или вообще вызвать пожар в машине. Чтобы этого не допустить, применяют предохранители. Выглядят они вот так:

Кроме того, предохранители могут отключить цепь при возникновении неисправности.

Их цвет подобран не случайно. Он является маркировкой номинального тока, на который рассчитан этот предохранитель. При превышении этого номинала, плавкая вставка внутри него перегорает. Номинал зависит от защищаемого потребителя или группы потребителей.

Устройство, виды и принцип действия

Предохранитель — это коммутационный электрический аппарат, который предназначается для отключения защищенной электрической цепи путем ее размыканием или разрушения (сгорание, оплавливание), специально для этого предусмотренных токоведущих элементов во время прохождения по ним тока высокого напряжения. Основные его элементы — корпус, вставка из плавкого металла и контактная часть.

Принцип работы довольно простой: если в сеть подается высокое напряжение, плавится вставка, которая обычно изготавливается из фарфоровых или фибровых материалов. Вставка является обязательным элементом всех предохранителей, внутри нее находится дугогасительное устройство. Все приспособления, которые используются при защите электроустановок, можно подразделить на четыре класса:

Читайте также:  Задняя фара лада веста цена

Плавкие защитные элементы считаются самыми надежными и стоят сравнительно недорого. Их очень легко продиагностировать на исправность. Для этого нужно просто посмотреть деталь на просвет — будет видно, цела плавка или нет. Выпускаются они в стеклянном корпусе. При их использовании даже не нужно устанавливать трансформаторы. Плавкие предохранители по своему размеру делятся на микро, мини (14−15 мм), норма (18 мм) и макси (34 мм).

Для работы в цепях высокого напряжения используют и другие типы защитных механизмов: газовые, жидкостные. Есть даже стреляющие. В обычных условиях их увидеть нельзя — это очень мощное оборудование.

Зачем нужны реле

Автомобильные реле представляют собой электромагниты, которые имеют катушку и металлический сердечник. Они помогают замкнуть многие цепи, имеющие большую силу тока дистанционно при помощи небольших кнопок.

К примеру, цепь стартера потребляет большой ток при прокрутке. Чтобы включить стартер нужны мощные контакты и хороший выключатель, коим является замок зажигания.

При попытке подключить маленькую кнопку старта, она просто сгорит. Обгоревшие контакты не смогут пропускать электричество, а соответственно, больше не пригодны для использования. Поэтому, чтобы кнопка Старт-Стоп работала, используют реле.

Так подключение, к примеру, звукового сигнала выглядит схематично:

Как многие заметили, управление здесь осуществляется по минусу.

Что нужно знать о работе реле?

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Материал и тип выводов

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Плюс и минус питания

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Реле с диодом параллельно катушке

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Принцип работы предохранителя

В автомобилях используются плавкие предохранители и подбираются в соответствии с номинальной допустимой нагрузкой. В случае чрезвычайной ситуации, когда напряжение возрастает, плавкая вставка предохранителя разрушается и размыкает электрическую цепь.

Процесс саморазрушения запускается в случае:

Как вытащить предохранитель в машине

В блоке предохранителей автомобиля обычно находится пластмассовый пинцет, который можно использовать для демонтажа.

В некоторых автомобилях (например, Хонда) для демонтажа применяется инструмент специальной формы.

При отсутствии специального инструмента предохранитель можно достать и вручную.

Большие предохранители извлекаются с помощью пассатижей. Для демонтажа некоторых типов предохранителей (FJ12, FJ14, FJ15) требуется воспользоваться ключом либо отверткой.

Порог срабатывания предохранителей

Из описанного выше становится ясно, что предохранитель в автомобиле разрушается в случае превышения номинального значения электричества. Плавкая часть предохранителя перегревается и сгорает.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Типы предохранителей

Плавкие предохранители категоризуются по номинальной мощности, а также по размеру самих предохранителей.

По размеру предохранители делятся на:

Куда важнее разделение по силе тока. Для удобства они все помечены определенными цветами, но ориентироваться только на цвет не стоит, так как в автомобилях ВАЗ предохранители помечаются цветами, отличными от таковых в иномарках, потому что никаких стандартов в этой области не существует.

Расположение предохранителей

Первое, с чем придется столкнуться автолюбителю при попытке проверить состояние предохранителей или заменить их, – поиск предохранительного блока. Дело в том, что выяснить, где предохранитель расположен, задача нетривиальная. В разных моделях машин блок с предохранителями расположен в разных частях салона или даже под капотом. Иногда количество предохранителей сильно возрастает, и производитель авто ставит по несколько блоков в разных частях машины. Из-за подобного беспорядка предложить универсальную схему или инструкцию для поиска предохранительного блока просто невозможно. Например, в машинах отечественного производства предохранители находятся под капотом (классический вариант расположения для «Жигулей»). В иномарках ситуация сложнее. Предохранители в «Тойоте-Королла» расположены справа от руля на приборной панели. Казалось бы, производители одной страны должны быть схожи в выборе расположения элементов, но на деле все иначе. Предохранители в «Ниссан-Альмера» расположены слева от руля, в небольшом кармане.

Оцените статью!