Описание предохранителей и реле под капотом
Один из блоков находится под капотом. Найти его можно немного выше аккумулятора слева от фильтра. На крышке узла всегда имеется набор предупреждающих знаков и надписей, указывающих на наличие тока внутри.
При работе с блоком необходимо быть максимально аккуратным, поскольку фиксаторы крышки обычно достаточно хрупкие и легко ломаются под действием чрезмерного напряжения. Отломанные же крепления потребуют дополнительных вложений, которые явно не входили в изначальный план ремонта.
Предохранители в моторном отсеке располагаются по конкретной схеме, отыскать которую для Весты не составит труда. Представленная ниже таблица включает в себя обозначения вставок и описание их функций с указанием номинального тока.
Вместе с предохранителями в рассматриваемом блоке также присутствуют реле, используемые для управления конкретными механизмами системы. Описание и характеристики реле можно увидеть в таблице.
Блок в моторном отсеке
Под капотом Весты находится главный монтажный блок. Именно здесь расположились плавкие элементы, отвечающие за бесперебойную работу мотора, системы генерации и связанных с ними устройствами. Подкапотный блок можно обнаружить слева от аккумулятора. Его крышка подписана и крепится двумя фиксаторами.
Блок в салоне
В модификации Весты 2022-2022 годов содержит самое большое число предохранителей и реле. Большинство из них ответственны за безопасную работу электроцепей устройств внутри салона, а также управляющих электроникой автомобиля. От них зависит комфортная езда и безопасность вождения.
Найти этот блок можно слева от приборной панели, чуть ниже уровня руля. На крышку указывают специальные пластиковые фиксаторы. Под ней расположена схема с описанием его содержания.
Блок предохранителей лада веста в моторном отсеке
1. Из руководства по эксплуатации автомобилем:
Предохранители:
Реле:
2. Из книги по ремонту:
Схема предохранителей:
№ предохранителя (сила тока, А) | Цвет предохранителя | Защищаемая электрическая цепь |
---|---|---|
F60 (70 A) | Розовый | Электроусилитель рулевого управления (ЭУР) |
F61 (30 A) | Зеленый | Обогреватель заднего стекла |
F62 (40 A) | Оранжевый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F63 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F64 (5 А) | Светло-коричневый | Не используется |
F65 (25 A) | Белый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F66 (5 A) | Светло-коричневый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F67 (-) | – | Не используется |
F68 (70 A) | Розовый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F69 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F70 (60 A) | Синий | Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне |
F71 (60 A) | Синий | Генератор |
F72 (60 A) | Синий | |
F73 (10 A) | Красный | Звуковой сигнал |
F74 (5 A) | Светло-коричневый | Выключатель света заднего хода |
F75 (60 A) | Синий | Обогрев ветрового стекла |
F76 (10 A) | Красный | Противоугонная сигнализация |
F77 (-) | – | Не используется |
F78 (7,5 A) | Коричневый | Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ) |
F79 (40 A) | Оранжевый | Электровентилятор охлаждения двигателя |
F80 (5 A) | Светло-коричневый | Обогрев ветрового стекла |
F81 (-) | Синий | Не используется |
F82 (-) | Синий | Не используется |
Схема реле:
№ реле (cила тока, А) | Наименование реле |
---|---|
К21 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 (30А) | Реле стартера |
К24 (20А) | Реле звукового сигнала |
К25 (20А) | Реле тревожного звукового сигнала |
К26 (-) | Не используется |
К27 (20А) | Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) | Реле муфты компрессора кондиционера |
Бп в салоне машины
Вентилятор охлаждения
Реле расположено под капотом, где оно обозначено, как К29. Там же находится отвечающее за него предохранитель под номером F79 с мощностью 40 А.
Габаритные огни
За защиту электроцепей правых и левых габаритов ответственны предохранители F6 и F7 в салоне. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.
Где расположены предохранители и реле на весте
Лада Веста в плане внутренней электроники построена на базе французского производителя автомобилей Renault. Так что опыт работы с блоком предохранителей на Гранте или Калине в данном случае не поможет.
Автомобиль включает в себя два полноценных блока предохранителей:
- В салоне. Основной узел, отвечающий за защиту самых разных потребителей энергии. Именно на него идут провода с мультимедийных устройств, освещения и разнообразной электроники.
- Под капотом. Блок отвечает за защиту узлов, связанных с системами впрыска и запуска двигателя. В данном случае используются надежные предохранители на 40-60 ампер и реле с соответствующими характеристиками.
Владельцу лады Весты желательно обладать базовыми знаниями по диагностике и ремонту, чтобы можно было при возникновении малейших неполадок точно определить источник проблем и спланировать дальнейшие действия. Перегоревшие предохранители легко заменяются без использования каких-либо сложных инструментов.
Чаще всего пользователю придется работать с салонным блоком предохранителей, поскольку он имеет достаточно простую архитектуру и связан непосредственно с внешним и внутренним освещением автомобиля. При возникновении неисправностей в подкапотном пространстве лучше обратиться за помощью к специалистам. В сервисе начнут диагностировать блок предохранителей и выявлять даже незначительные неполадки. Там же отремонтируют узел таким образом, чтобы все элементы мотора смогли продолжить работы в прежнем режиме.
Генератор
Отвечают 2 элемента с каталожным номером F71 и F72. Оба мощностью 60 А.
Главное реле
Расположилось под капотом и обозначено как К27.
Дополнение от владельцев автомобиля
1. Дополнительная информация о предохранителях и реле: (автор unnown):
Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!
2. Монтажный блок Lada Vesta Comfort Image (автор bartollomey):
Замена блока предохранителей лада веста
Чтобы поменять понадобится:
Важно менять предохранители на новые точно такого же номинала.
Замена плавких предохранителей | ваз | руководство ваз
При замене плавких предохранителей необходимо использовать новые предохранители, имеющие маркировку по току в соответствии с таблицей 1.
Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует использовать только типы плавких предохранителей, одобренные к применению ПАО «АВТОВАЗ», согласно таблице.
Lada Vesta. Монтажный блок
Для доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, проделайте следующие действия:
– поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
Читайте также: Cравнить Лада Веста и Лада Гранта что лучше
– потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым этим предохранителем, в соответствии с таблицей 1. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, в соответствии с таблицей 1. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указан на его левой части, а номер предохранителя указан на корпусе монтажного блока.
В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавшего его оплавление, обратитесь к дилеру.
Электрические цепи монтажного блока салона
таблица 1
Предупреждение
Наличие предохранителей зависит от степени электрооснащенности автомобиля.
Реле монтажного блока салона
Таблица 2
Реле |
Номинал |
Цепь |
Назначение |
K1 |
70/50A |
KI5R |
Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/люкс) |
K2 |
ЗОА |
Свободен |
|
КЗ |
ЗОА |
Обогрев заднего стекла |
|
K4 |
ЗОА |
Стеклоподъемники передних стекол |
|
K5 |
40А |
Вентилятор отопителя салона |
|
Кб |
ЗОА |
Стеклоподъемник задних стекол |
|
K7 |
20А |
Модуль бензонасоса |
|
K8 |
20А |
АСС (питание розетки 12В) |
Наличие реле зависит от степени электрооснащенности автомобиля.
Lada Vesta. Монтажный блок моторный стандарт/норма/люкс
Таблица 3
Предупреждение
Наличие предохранителей зависит от степени электрооснащенности автомобиля.
Lada Vesta. Реле монтажного блока моторного отсека
Таблица 4
К21 |
Обогрев ветрового стекла |
ЗОА |
Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 |
Обогрев ветрового стекла |
ЗОА |
Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 |
ЗОА |
Реле стартера |
|
К24 |
20А |
Реле звукового сигнала |
|
К25 |
20А |
Реле тревожного звукового сигнала |
|
К27 |
20А |
Главное реле КСУД |
|
К 28 |
Кондиционер |
20А |
Реле муфты компрессора кондиционера |
К 29 |
Двигатель 11189 |
40А |
Реле вентилятора охлаждения |
Предупреждение
Наличие реле зависит от степени электрооснащенности автомобиля.
Рис,1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека
Рис. 2. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона
Рис. 3. Крышка блока предохранителей
Крышка блока предохранителей
Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей применен фиксатор держателя обивки (рис. 3). Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки.
После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления, согласно с «Руководством по эксплуатации автомобиля LADA Vesta и его модификаций», необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.
Замена предохранителей на лада веста
https://www.youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
Последовательность действий:
- Ладу Веста устанавливаем на площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
- Слева от рулевой колонки, внизу отщелкиваем три пластиковых защелки;
- Снимаем крышку, под которой расположен монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины. Данный способ применим лишь в том случае, когда нам точно не известен порядковый номер неисправного предохранителя.
Чтобы ускорить процесс идентификации неисправного элемента, на обратной стороне крышки нанесены порядковые номера, маркировки модулей, а также, указана распиновка.
Замену предохранителей в моторном отсеке проводим по аналогии:
- Чтобы разобрать корпус БП: открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
- Отщелкиваем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный модуль, вставляем новый;
- Проверяем реле – коммутатор на исправность. Устанавливаем новый по мере необходимости.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 тыс. км. Зарубежные аналоги служат дольше на 10 — 15 тыс. км.
Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.
Как открыть блок предохранителей на весте
Снять крышку моторного отсека просто. Для этого необходимо отжать по фиксатору сверху и снизу, и открыть ее. Более сложным будет открытие крышки салонного блока. Понадобится отсоединить фиксаторы обивки. После этого, с нижней части крышки поворачивают три ручки и потянув за ее низ, рассоединяют верхние фиксаторы. Доступ к блоку откроется.
Как правильно подобрать и заменить
Вышедшие из строя предохранители или реле требуют незамедлительной замены, так как противном случае работоспособность определенных систем не будет гарантирована. Обычно с установкой новых элементов не возникает никаких проблем. Это простой, малозатратный ремонт, доступный каждому.
Однако нельзя забывать, что предохранители срабатывают по какой-то причине. Если новый элемент снова быстро выходит из строя, стоит задуматься о более тщательной диагностике автомобиля. Скорее всего, в ней есть некая проблема, приводящая к повышенным токовым нагрузкам на конкретные участки цепи.
Предохранитель может перегорать и в том случае, если его номинал выбран неверно. Необходимо устанавливать детали в точном соответствии с имеющимися схемами и рекомендациями по характеристикам.
В Ладе Веста используются предохранители разных номиналов в зависимости от их назначения. Элементы на 15А чаще всего рассчитаны на защиту цепи прикуривателя, тогда как 50А позволяет обеспечивать безопасную работу мощного охлаждающего вентилятора. Маленькие значения 5А применяют для подачи энергии на блок управления АКПП и тому подобные системы.
Мощные электрические устройства требуют больших значений тока. А значит, соответствующие предохранители должны иметь возможность работать с таким номиналом. Установка детали на 40А вместо требуемых 5А приведет к поломке электроприбора. На него будет поступать слишком много энергии, тогда как предохранитель имеет большой запас работоспособности.
Это же касается обратной ситуации, при которой вместо вставки на 40А используется элемент 5А. такой подход приведет к перегоранию предохранителя при первом же запуске потребителя. Подбору номиналов вставок надо уделять большое внимание, чтобы избежать регулярных разрывов цепей.
Порядок замены предохранителей на Ладе Весте предполагает выполнение действий:
- Точно определить неисправность. Проверить работоспособность освещения, мультимедийной системы, магнитолы.
- Отсоединить нижнюю часть панели под рулем, отогнув соответствующие клипсы.
- Найти блок и снять с него крышку.
- Определить заменяемый предохранитель по схеме.
- Вытащить вставку при помощи плоскогубцев.
- Установить новый элемент на место старого.
- Разместить блок на прежнем месте и вернуть панели.
Для починки вышедшего из строя предохранителя использовать проволоку запрещается. Такой подход небезопасен даже в качестве временного решения.
Чтобы не разбирать много раз блок предохранителей, желательно проверять работоспособность замененной вставки при помощи мультиметра. Для этого прибор переключается в режим выявления обрыва. В ряде случаев сгоревший предохранитель не составляет труда определить по внешнему виду.
Как проверить предохранитель
Ничем не отличается от этой же процедуры у других авто. Для этого необходимо:
Читайте также: Габариты автомобиля Лада Веста седан, SW и Sw cross
Неисправный плавкий элемент подлежит замене.
Как проверить предохранитель?
В «домашних условиях» лучше использовать мультиметр. При подключении клеммами к модулю шкала прибора не должна тяготеть к бесконечности, так как это обрыв цепи.
В мастерских, СТО для диагностики используют специальные портативные сканеры для считывания данных с электронного блока управления двигателя посредством диагностического разъема.
Какие неисправности могут быть вызваны перегоревшими предохранителями
Как только в цепи питания какого-либо энергопотребителя значение силы тока превышает номинальное, предохранитель перегорает. Обрыв проводника приводит к исчезновению питания в рассматриваемой цепи. В частности, перегоревшие предохранители дневных огней приведут к их полной неработоспособности.
Если поломка не очень серьезная, замена предохранителя сразу же все восстановит. Если же новая вставка также быстро перегорает, стоит провести более тщательную диагностику электрической системы транспортного средства и выявить все неполадки.
Некоторые автомобилисты нередко используют в качестве замены настоящим предохранителям обычную проволоку (жучки). Такой подход делает систему крайне уязвимой к разного рода повреждениям и даже может стать причиной возгорания проводки.
Предохранители в автомобиле выходят из строя по нескольким причинам:
- Заводской брак. В этом случае все претензии к производителю конкретного проводника. Некачественные изделия могут вызывать ложные срабатывания, обрывая цепь без каких-либо серьезных причин. Особенно это касается легкоплавких китайских нитей, которые со временем теряют свои свойства и просто обрываются даже при стандартной нагрузке. Решается проблема установкой качественного предохранителя от проверенного производителя.
- Перегрузка. Если подключать к автомобильной сети слишком мощные приборы, можно вызывать перегрузку цепей. Проходящий по проводам ток будет превышать номинал предохранителя, становясь причиной обрывов или даже возгораний.
- Короткое замыкание. В процессе эксплуатации автомобиля проводка может пробиться от частых соприкосновений с металлическими деталями. Исчезновение изоляции и соприкосновение контактов приводит к короткому замыканию, которое становится причиной резкого возрастания тока в цепи. Вполне логично, что установленные предохранители не могут обработать такой ток и перегорают.
Риски серьезных неполадок в блоках предохранителей и все автомобильной сети возрастают в случае некомпетентного вмешательства со стороны пользователя. Многие владельцы самостоятельно устанавливают в машину новые приборы по типу сигнализации или мультимедиа систем, не обращая большого внимания на номиналы реле и предохранителей. Это, в свою очередь, приводит к перегрузкам и поломкам.
Какие предохранители применяются на лада веста
В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.
Модификации модулей питания:
- Mini (1 – 30 А).
- Maxi (20 – 100 А).
- Jcase (20 – 80 А).
- Auto (1 – 120 А).
Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).
Колодка держатель реле 314 на лада веста
Отвечает за стартер и имеет 4 контакта.
Круиз-контроль
Отсутствует.
Моторный отсек
Дислокация блока предохранителей (далее — БП) в правой верхней части, за аккумуляторной батареей, справа от воздушного фильтра.
На внешней поверхности пластикового корпуса нарисован перечеркнутый силуэт человека со шлангом. Запрещающий знак указывает на недопущение попадания влаги внутрь.
Чтобы «добраться» к БП аккуратно отщелкните пластиковые клипсы по бокам блока.
Обзор цен и производителей
Каталожный артикул / номер ОЕМ | Цена (руб.) | Ресурс (тыс. км) |
Крышка блока предохранителей Lada Vesta 8450007436 | От 350 | Неограниченный |
—/— 8450007436 | —/— | Неограниченный |
Предохранитель JCASE для Лада Веста | От 150 / шт. | Свыше 60.000 |
MINI для Лада Веста | От 190 / шт. | Свыше 60.000 |
EMM-T4 231A03142R Рено | От 170 / шт. | Свыше 90.000 |
PF895652A2 (Япония) | От 250 / шт. | Свыше 120.000 |
*цены актуальны состоянием на 12.11.2022 года.
Обогрев стекла
Отвечают два предохранителя: за обогрев заднего F61, а переднего — F75. Оба рассчитаны на 30 А и расположились под капотом.
Омыватель лобового стекла
Предохранитель моторчика обозначен как F1 и рассчитан на 15 А. Его место — в салонном блоке.
Освещение багажника
Отвечает предохранитель F8, мощностью 5 А. Можно найти в блоке салона.
Подключение регистратора к блоку предохранителей весты
Запитка видеорегистратора — одно из самых популярных решений среди владельцев. Для этого используют предохранитель F55, отвечающий за розетки. Понадобятся стандартный разветвитель и зажимы.
Подогрев сидений: где находится
Защитой этой электроцепи управляет предохранитель F5 на 15 А.
Подсветка бардачка
Предназначен предохранитель F8 салонного блока. Мощность — 5 Ампер.
Подсветка кнопок
Отдельный предохранитель для этой задачи не выделен.
Подсветка номера
Отвечает F49 на 25 Ампер.
Подушки безопасности
Предохранитель отсутствует в заводской комплектации.
Предохранители и реле света
За ближнее освещение отвечают 2 вставки, правый и левый — это F11 и F19. Они находятся внутри и мощность каждого — 10 А.
Предохранитель и реле стартера весты
Дополнительное стоит под капотом и обозначено как К23.
Предохранитель магнитолы весты
За магнитофон отвечает вставка под номером 41 салонного блока. Его мощность равна 20 Амперам.
Предохранитель печки
F45 на 30 А внутри.
Предохранитель птф
За защиту противотуманок отвечает реле F8 на 5 А, которое можно найти в блоке салона. Подключение происходит через импульсное реле.
Признаки неисправностей предохранителей
Неисправность | Причина | Устранение |
Не горит освещение | Окисление контактов | Очистка / зачистка клемм |
Не работает вентилятор, омыватель, очиститель | Повреждение электрической проводки, реле | Диагностика, замена новым |
Не работает стеклоочиститель | Отсутствует ток в цепи напряжения, неисправен предохранитель | Проверка целостности проводки, замена БП |
На включается аварийная сигнализация, повторители поворотников | Проверка работоспособности БП | Замена неисправных элементов |
Стрелка тахометра работает хаотически, передача данных нестабильная | Повреждение целостности электрической проводки | Замена неисправных элементов |
Вентилятор двигателя не активен, в том числе, при принудительной активации | Проверка целостности цепи | Замена поврежденных участков проводки |
Причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение графика проведения планового технического осмотра;
- Установка неоригинальных запчастей;
- Непрофессиональный монтаж;
- Механическое повреждение смежных механизмов, агрегатов;
- Короткое замыкание в проводке;
- Повреждение изоляционного слоя;
- Окисление контактов;
- Ослабленная фиксация клемников;
- Образование конденсата, попадание влаги внутрь конструкции.
Реле дворников
Находится в центральном блоке кузовной электроники или дополнительном монтажнике (комплектация люкс). Часто реле можно заметить по тому, что оно щелкает. Для избавления от щелчков блок часто обклеивают звукоизолирующим материалом.
Реле зарядки
На установленный на Весте генератор Valeo ставят дополнительно.
Читайте также: Размеры багажника у лада веста
Реле и предохранитель сигнала весты: где находится
Защита звукового сигнала имеет номер 73 и находится в подкапотном блоке. Мощность — 10 А.
Реле регулятор напряжения генератора
Артикул 120a 8450006900 на Vesta является 1 pin одноконтактным. С его помощью возможно подключение видеорегистратора. Цена такого устройства примерно 20 тыс. рублей.
Салон автомобиля
Внутри салона БП расположен слева от приборной панели, за рулевой колонкой.
Чтобы провести профилактику, замену неисправных элементов предварительно отщелкиваем пластиковые клипсы крышки. Далее проворачиваем три пластиковые ручки, тянем «на себя» держатели.
Схема предохранителей и реле lada vesta, vesta sw
Блок предохранителей и реле Лада Веста, Веста СВ, Веста СВ Кросс и Веста Спорт с двигателем 1.6л. (ВАЗ-21129) или 1.8л (ВАЗ-21179); с механической или роботизированной коробкой передач (2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2020)
Схема предохранителей на автомобиле лада веста св кросс
БП в моторном отсеке
Схематическое расположение в моторном отсеке
Наименование | Распиновка блока |
РП 1 | Подсветка, обогрев кресел |
РП 2 | Отвечает за прикуриватель |
РП 3 | Обогрев заднего стекла |
РП 4 | Передние стеклоподъемники |
РП 5 | Отопитель салона (печка) |
РП 6 | Стеклоподъемник на задние двери |
РП 7 | Бензонасос |
РП 8 | Автомобильная розетка (питание от 12 Вольт) |
РП 9 | Обогрев лобового стекла |
РП10 | Реле обогрева |
РП11 | Стартер |
РП12 | Круиз -контроль |
Таблица предохранителей на лада веста св кросс
№ | Номинал | Цепь | Назначение | Тип |
1 | 15А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (омывателя) | mini |
2 | 30А/5А | K15R | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
3 | 10А | Левая фара дальнего света, (не люкс) | mini | |
4 | 30А/5А | K30S | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
5 | 15А | K15R | Обогрев сидений | mini |
6 | 7,5А | K30S | Габаритные огни правого борта | mini |
7 | 10А | K30S | Габаритные огни левого борта | mini |
8 | 5А | K30S | Задние противотуманные огни | mini |
9 | ЗА | Правый указатель поворотов в зеркале | mini | |
10 | 5А | K15S | Селектор роботизированной коробки передач АМТ | mini |
11 | 10А | Левая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
12 | 15А | K30S | Контроллер ВСМ (указатели поворотов) | mini |
13 | 10А | K30S | Контроллер ВСМ (собственное питание) | mini |
14 | 10А | K30S | Выключение педали тормоза | mini |
15 | 5А | ВТР | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар | mini |
16 | 5А | ВТР | Выключение педали тормоза | mini |
17 | 5А | ВТР | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов | mini |
18 | ЗА | Левый указатель поворотов в зеркале | mini | |
19 | 10А | Правая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
20 | 5А | Обогрев наружных зеркал | mini | |
21 | 15А | K15S | Блок управления системы надувных подушек безопасности |
mini |
22 | 5А | K15S | Комбинация приборов | mini |
23 | 5А | K30S | Комбинация приборов | mini |
24 | 5А | АСС | ЭРА ГЛОНАСС, радио | mini |
25 | 5А | ВТР | Контроллер ESP 9.1 | mini |
26 | 15А | K30S | Питание модуля бензонасоса | mini |
27 | 5А | K15S | Питание парктроника | mini |
28 | 5А | K15S | Контроллер электроусилителя рулевого управления | mini |
29 | 10А | K30S | Питание светотехники прицепа | mini |
30 | 5А | K15S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
31 | 5А | K30S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
32 | 10А | K15S | Питание шины К15М (моторного отсека) | mini |
33 | 5А | ВТР | Управление стеклоподъемниками | mini |
34 | 5А | ВТР | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса | mini |
35 | 5А | ВТР | Блок переключателей в двери водителя | mini |
36 | 15А | K30S | Радио, диагностический разъем | mini |
37 | 7,5А | K30S | Правый стоп-сигнал | mini |
38 | 7,5А | K30S | Левый стоп-сигнал | mini |
39 | 10А | K15R | Дневные ходовые огни (не люкс) | mini |
40 | 10А | K15R | Правая фара дальнего света (не люкс) | mini |
41 | 20А | АСС | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель | JCase |
42 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (питание шины ВТР) | JCase |
43 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (замки дверей) | JCase |
44 | 30А | K30S | Стеклоподъемники | JCase |
45 | 30А | K30S | Вентилятор отопителя салона | JCase |
46 | 30А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (стеклоочистителя) | JCase |
47 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО) | auto |
48 | 30А | K30S | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель) | auto |
49 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) | auto |
50 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО) | auto |
Реле | Номинал | Цепь | Назначение | |
К1 | 70/50А | K15R | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) | |
К2 | 30А | Свободен | ||
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла | ||
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол | ||
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона | ||
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол | ||
К7 | 20А | Модуль бензонасоса | ||
К8 | 20А | АСС (питание розетки 12В) |
№ | Номинал | Цепь | Назначение | Тип |
60 | 70А | К30М | ЭУРУ | maxi |
61 | 30А | К30М | Обогрев заднего стекла | maxi |
62 | 40А | К30М | ESP | maxi |
63 | 15А | К30М | Муфта кондиционера | avto |
64 | ||||
65 | 25А | К30М | ESP | avto |
66 | 5А | К15М | Контроллер АМТ | mini |
67 | ||||
68 | 70А | К30М | Контроллер АМТ | maxi |
69 | 15А | Управление реле муфты кондиционера и блока реле | avto | |
70 | 60А | К30М | K30S | maxi |
71 | 60А | АКБ | maxi | |
72 | 60А | АКБ | maxi | |
73 | 10А | К30М | Звуковой сигнал | mini |
74 | 5А | К15М | Выключатель света заднего хода | mini |
75 | 60А | К30М | Обогрев ветрового стекла | maxi |
76 | 10А | К30М | Реле тревожного звукового сигнала | mini |
77 | ||||
78 | 10А | Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ |
maxi
mini |
|
79 | 40A | К30М | Блок реле/реле вентилятора охлаждения | maxi |
80 | 5A | К15М | Обмотка реле обогрева ветрового стекла | mini |
Реле | Номинал | Назначение | ||
К21 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 1 | ||
К22 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 2 | ||
К23 | 30А | Реле стартера | ||
К24 | 20А | Реле звукового сигнала | ||
К25 | 20А | Реле тревожного звукового сигнала | ||
К26 | ||||
К27 | 20А | Главное реле КСУД | ||
К28 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера | ||
К29 | 40А | Реле вентилятора охлаждения |
Ходовые огни
За их защиту отвечает тот же предохранитель, что и за ДХО.
Вывод
Проблема преждевременного выхода из строя предохранителя прикуривателя устранима заменой новым. Неисправность не столь критическая, установить изношенный элемент можно самостоятельно.
Будем надеяться, что в скором времени недоработка будет устранена на программном уровне.
Заключение
Предохранители в автомобиле чрезвычайно важны, поскольку именно они отвечают за стабильную и безопасную работу электрической системы. Их поломка – нередкое явление, так что вставки часто называют расходниками. Однако при замене элементов важно очень внимательно оценивать общее состояние электросети, чтобы избежать гораздо более серьезных проблем в будущем.
Оцените статью!