Завод-изготовитель оснащает все комплектации автомобиля Lada Vesta и Lada XRAY системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.
СодержаниеПоказать
Описание функций блока освещения салона (БОС)
1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб (). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ();6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ();7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;11 – секция индивидуального освещения места водителя;12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;13 – секция общего освещения.
При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:
Руководство по использованию системы “ЭРА ГЛОНАСС”
На автомобиль Lada Vesta установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.
SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.
В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:
Автоматический экстренный вызов
Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».
После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).
Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.
Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)
В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы Для осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.
Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).
Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:
Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.
Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:
Чтобы самостоятельно запустить режима тестирования необходимо:
После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.
Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:
Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.
В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.
Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Lada Vesta с завода.
Записей не найдено.
Кратко о чем эта статья: Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на Лада Веста/XRAY (плафона освещения
Всем привет сегодня рассмотрим подробно управление автомобилем Лада Веста. Конечно же, если вы автолюбитель со стажем, то вы уже наверняка знаете все органы управления.
Но, а если, же новичок, то вам наверняка должна помочь статья, и вы разберетесь с органами управления автомобилем Веста. И что за что отвечает. Итак приступим.
На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.
Указатели и дисплей
Руль Лада Веста
1-4 это управление климат контролем и медиа системой, 2- Сигнал, 3- Руль
Руль на автомобиле Лада Веста регулируется по высоте и по вылету.
Под рулевые переключатели Лада Веста
Переключатели под рулём на автомобиле Lada Vesta служат для управления омывателем стекла и дворников, поворотников ,а также для управления светом.
Начнем с правого подрулевого переключателя. Основные функции – управление дворниками и омывателем лобового стекла.
Потянуть на себя – полить лобовое стекло водой, дворники сделают до трех взмахов (в зависимости от времени поливания водой)
Потянуть вниз – быстро очистить лобовое стекло, один цикл работы дворников
Переключить вверх на одну ступень (—) – прерывистый режим работы дворников с изменяемой интенсивностью. Интервал между взмахами дворников настраивается с помощью вращающегося колесика.
Переключить на две ступени вверх (1) – прерывистый режим работы дворников с малой скорость очистки стекла (большая пауза между взмахами дворников)
Переключить на три ступени вверх (2) – прерывистый режим работы дворников с высокой скорость очистки стекла (малая пауза между взмахами дворников)
Теперь левый подрулевой переключатель. Основная функция – управление поворотниками, освещением, фарами и фонарями. Управление: Потянуть вверх – включить правый поворотник;
Потянуть вниз – включить левый поворотник;
Повернуть кончик переключателя на одно деление – включить габариты;
Повернуть кончик переключателя на два деления – включить ближний свет + габариты;
Повернуть кольцо на одно деление – включить передние противотуманные фары;
Повернуть кольцо на два деления – включить задние и передние противотуманные фары;
Отжать переключатель от себя – включить дальний свет;
Потянуть переключатель на себя – кратковременно включить дальний свет (мигнуть дальним)
Педали Лада Веста
На модели с автоматической коробкой передач присутствует две педали самая левая это тормоз а правая газ.
На модели с ручной коробкой передач присутствует три педали самая левая это сцепление, в середине тормоз, а самая правая это газ.
Трансмиссия автомат и механика Лады Весты
Ручка управления ручной коробкой передач
Ручка управления автоматизированной коробкой передач
Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером Лада Веста
Управление печкой и кондиционером на Весте в принципе стандартное.
Левый регулятор – управление температурой подаваемого воздуха(Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера); Правый – регулирование воздушного потока; Кнопки по середине – установка направления потоков воздуха.
Воздуховоды автомобиля Лада Веста
Кнопка включения и отключения аварийной сигнализации
Кнопки открытия багажника и капота. Регулировка фар
Регулировка зеркал на Лада Веста
Для того чтобы отрегулировать правое зеркало нужно ползунок кнопки сдвинуть вправо и стрелками отрегулировать. И соответственно левое нужно сдвинуть ползунок влево после чего вернуть в центральное положение. В принципе регулируется стандартно как и на других автомобилях.
Блок управления стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал
Блок управления стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал на автомобиле Лада Веста отвечает за спуск и поднятие стёкол а также расположен узел для регулировки зеркал.
Ключ Лада Веста
Стояночный тормоз или по другому ручник на автомобиле Веста предназначен для установки автомобиля на стоянку или длительную остановку.
Кнопки включения и выключения подогрева сидений
Регулировка передних сидений на Лада Веста
Регулировка высоты и степени наклона передних сидений на Лада Веста происходит за счет трех рычагов.
Они расположены с внешней стороны. Два из них в горизонтально расположенной части сиденья, а один в вертикальной (спинке).
1-й рычаг (более длинный): при его нажатии вверх-вниз происходит регулировка сидений по высоте — это лифт сидений.2-й рычаг: за счет него происходит регулировка наклона спинки.
3-й рычаг обеспечивает степень поясничного прогиба.
Читайте также: Какая разболтовка колес на Лада Веста
Стоит отметь, что на пассажирском сиденье рычаги 1 и 3 отсутствуют. Регулировка вперед-назад происходит за счет нижнего рычага, который расположен под сиденьем, с наружной стороны.
Пробка заливной горловины топливного бака Lada Vesta
Для доступа к пробке заливной горловины топливного бака открываем крышку лючка, расположенную на правом заднем крыле и отворачиваем пробку против часовой стрелки. Пробку от падения предохраняет гибкий поводок, соединенный с кузовом.
Описание панели приборов Лада Веста
Комбинация приборов Lada Vesta существенно отличается от тех, что использовались на прошлых автомобилях Лада. Поэтому описание приборной панели Весты представленное ниже поможет быстро разобраться в показаниях приборов и индикаторов.
Схема приборной панели Lada Vesta
Дисплей и указатели
Показания жидкокристаллического индикатора:
Были ли у вас проблемы или вопросы по комбинации приборов Lada Vesta? Удобно ли располагаются все показания и индикаторы? Напомним, другие инструкции по эксплуатации автомобиля Lada Vesta можно найти в этом разделе.
Кратко о чем эта статья: Описание панели приборов Лада Веста
Всем привет данная статья пригодится новичкам, здесь вы узнаете подробное описание комбинации приборов автомобиля Лада Веста. Если кратко то приборы нужны чтобы следить за характеристиками автомобиля.
Подробное описание комбинации приборов Лада Веста
21 июня 2017
14155
Сигнализаторы комбинации приборов Лада Веста.
На рисунке показано расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов. В зависимости от комплектации автомобиля, отдельные элементы могут отсутствовать или отличаться от показанных на рисунке.
1 – тахометр стрелочного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала проградуирована от 0 до 7, цена деления 0,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин-1, нужно показания тахометра умножить на 1000.
2 – сигнализатор необходимости нажатия на педаль тормоза (желтого цвета) у автомобилей с автоматизированной механической трансмиссией мигает при попытке пустить двигатель без нажатия на педаль тормоза.
3 – сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя или переднего пассажира (красного цвета) загорается при включении зажигания, если водитель или передний пассажир не пристегнуты ремнями безопасности. При этом после достижения скорости 10 км/ч (а на скорости до 10 км/ч – через 60 секунд после начала движения) раздается прерывистый звуковой сигнал.
4 – сигнализатор неисправности подушек безопасности (желтого цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если сигнализатор не гаснет или начинает мигать, значит, возникла неисправность в системе пассивной безопасности SRS.
При неисправности системы SRS немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
5 – спидометр стрелочного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления отО до 200, цена деления 10 км/ч.
6 – сигнализатор незакрытой крышки багажника (красного цвета) загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) крышка багажника.
7 – сигнализатор незакрытого капота (красного цвета) загорается, если не закрыт (или неплотно закрыт) капот.
8 – сигнализатор включения аварийной сигнализации (красного цвета) мигает при включении аварийной световой сигнализации.
9 – сигнализатор незакрытой двери (красного цвета) загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) любая боковая дверь.
10 – сигнализатор круиз-контроля (желтого цвета) горит при работе системы круиз-контроля в режиме поддержания скорости и в режиме ожидания.
11 – сигнализатор ограничителя скорости (желтого цвета) горит при работе системы круиз-контроля в режиме ограничения максимальной скорости.
12 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя стрелочного типа. Шкала указателя имеет деления от 50 до 130, цена деления 20 °С. Красная зона шкалы указателя предупреждает о перегреве двигателя.
При перегреве двигателя в нижней части указателя температуры охлаждающей жидкости загорается сигнализатор красного цвета.
При загорании во время движения сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя остановитесь, дайте двигателю остыть и устраните причину перегрева. В противном случае двигатель будет серьезно поврежден.
13 – сигнализатор режима работы иммобилайзера (оранжевого цвета). Загорается после включения зажигания на 15 секунд и гаснет в случае, если иммобилайзер автомобиля не активирован. Активировать иммобилайзер можно у официального дилера Lada. Если после включения зажигания сигнализатор мигает, и при этом раздается звук зуммера, значит ключ зажигания не распознается иммобилайзером.
14 – сигнализатор включения габаритных огней (зеленого цвета) горит при включении габаритных огней.
15 – сигнализатор включения ближнего света фар (зеленого цвета) горит при включении ближнего света фар.
16 – сигнализатор включения дальнего света фар (синего цвета) горит при включении дальнего света фар.
17 – сигнализатор включения противотуманных фар (зеленого цвета) горит при включении противотуманных фар.
18 – сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря (оранжевого цвета) горит при включении заднего противотуманного фонаря.
19 – сигнализатор системы повышения курсовой устойчивости ESC (желтого цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет через 2 секунды. При срабатывании системы повышения курсовой устойчивости ESC сигнализатор мигает. Если сигнализатор горит постоянно, это свидетельствует о неисправности системы ESC.
20 – сигнализатор отключения системы повышения курсовой устойчивости ESC (желтого цвета) горит при отключении системы ESC.
21 – указатель уровня топлива в баке стрелочного типа. Шкала указателя имеет пять делений. Обозначения «О», «0,5» и «1» на шкале указателя соответствуют пустому, заполненному наполовину и полному топливному баку.
22 – сигнализатор минимального резерва топлива в баке (оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути. Мигание сигнализатора свидетельствует о неисправности электрической цепи датчика уровня топлива.
23 – сигнализатор включения правого указателя поворота (зеленого цвета) мигает при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой или его постоянное свечение свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.
24 – дисплей бортового компьютера.
25 – сигнализатор включения левого указателя поворота (зеленого цвета) мигает при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой или его постоянное свечение свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.
26 – сигнализатор включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы (красного цвета) загорается при включении зажигания в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
Снижение уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра может свидетельствовать о нарушении герметичности гидропривода тормозов. Поэтому если сигнализатор включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы загорелся при выключенном стояночном тормозе, немедленно остановитесь и не начинайте движение, не проверив тормозную систему.
27 – сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов ABS (желтого цвета). Загорается при включенном зажигании на три секунды, после чего должен погаснуть. При отказе системы ABS сигнализатор горит постоянно.
При неисправности системы ABS торможение всегда будет происходить без участия антиблокировочной системы. Если сигнализатор неисправности ABS горит постоянно, немедленно обратитесь в автосервис для диагностики и ремонта.
28 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (красного цвета) загорается при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Свечение сигнализатора при работающем двигателе (даже слабое) указывает на отсутствие зарядного тока аккумуляторной батареи.
29 – сигнализатор неисправности автоматизированной механической трансмиссии АМТ (красного цвета). Сигнализатор мигает при перегреве сцепления автоматизированной механической трансмиссии. Частота мигания увеличивается по мере нагрева дисков сцепления. При увеличении частоты мигания сигнализатора во избежание повреждения дисков необходимо остановиться и дать остыть деталям сцепления. Постоянное свечение сигнализатора указывает на неисправность автоматизированной механической трансмиссии, в этом случае обратитесь в автосервис для ее диагностики и ремонта.
30 – сигнализатор неисправности систем двигателя (оранжевого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор горит при работающем двигателе, это указывает на неисправность в системах двигателя.
31 – сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления (оранжевого цвета). Сигнализатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть после пуска двигателя. Свечение сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя рулевого управления, при этом электроусилитель отключается и усилие на рулевом колесе резко возрастает. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для диагностики и ремонта электроусилителя.
32 – сигнализатор аварийного падения давления масла (красного цвета) загорается при включении зажигания предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть.
Если сигнализатор аварийного падения давления масла горит после пуска двигателя, немедленно остановите двигатель. В противном случае работа с недостаточным давлением масла в системе смазки выведет двигатель из строя.
Поделиться ссылкой
2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона
К автомобилю прилагается два ключа выключателя зажигания, один с пультом дистанционного управления (1) с выкидным лезвием, другой, без кнопок управления. Ключ выключателя зажигания с пультом дистанционного управления с выкидным лезвием совмещает в себе функции:
– ключа замков дверей и крышки багажника;
– ключа выключателя зажигания;
– пульта дистанционного управления;
– рабочего кодового ключа иммобилайзера*.
Ключ без кнопок управления совмещает в себе функции:
Читайте также: На базе чего сделана Лада Веста?
ВНИМАНИЕ- Иммобилайзер блокирует запуск двигателя и обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от несанкционированного использования. Помните, что иммобилайзер является лишь дополнительным барьером на пути злоумышленника и не обеспечивает абсолютную и полную защиту вашего автомобиля от несанкционированного использования.
В исходном состоянии жало складного ключа складывается в пульт. В сложенном состоянии пульт удобно носить в кармане, сумке и т. д.
Для запуска двигателя жало ключа нужно выдвинуть нажатием на кнопку (1) выброса/складывания жала ключа.
Для дистанционной разблокировки дверей с одновременным выключением охранной сигнализации нажмите кнопку.
Для дистанционной блокировки дверей с одновременным включением охранной сигнализации нажмите кнопку
Для открывания крышки багажника нажмите кнопку
ПримечаниеНомер кода ключа нанесен на бирке (2).ВНИМАНИЕБирку с номером кода ключа необходимо хранить дома в безопасном месте. Номер кода ключа потребуется вам, если понадобится изготовить дополнительный ключ или дубликат ключа взамен утерянного.Для замены одного ключа необходимо предоставить автомобиль с комплектом всех ключей на сертифицированную сервисную станцию ОАО «АвтоВАЗ» для инициализации всего комплекта.
В зависимости от модификации автомобиля вы можете использовать до четырех пультов дистанционного управления.
Изготовление новых ключей производится за счет потребителя.
Ключ не должен использоваться в иных случаях (для открывания бутылок и т. п.), чем те, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
ПримечаниеНе подносите пульт дистанционного управления к источнику тепла, холода или влажности.ВНИМАНИЕДаже на короткое время не покидайте автомобиль, в котором находится ребенок (или животное), оставив ключ в выключателе зажигания.В таком случае ребенок может подвергнуть опасности себя и других, запустив двигатель или включив какое-либо оборудование, например стеклоподъемники, или заперев двери. Существует опасность получения тяжелых травм.
START – стартер. Положение нефиксированное. Автоматический возврат ключа в положение «ON». Ключ не вынимается.
Если двигатель не начнет работать с первой попытки запуска, переведите ключ из положения «ON» в положение «STOP» и примерно через 40 секунд повторите запуск.
STOP – выключено. Положение фиксированное. Ключ вынимается.
При вынутом ключе срабатывает механизм запирающего механического противоугонного устройства. Для полного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения механического противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, переведите ключ в положение «ON».
+АСС – вспомогательное оборудование работает (например, радиоприемник), зажигание выключено, двигатель не работает. Положение фиксированное. Ключ не вынимается.
ON – зажигание. Положение фиксированное. Ключ не вынимается.
ВНИМАНИЕНе удерживайте ключ в положении «START» более 10 секунд.Выключатель зажигания содержит механизм блокировки повторного включения стартера, который не позволяет повторно перевести ключ из положения «ON» («Зажигание») в положение «START» («Стартер»).Для повторного перевода ключа из положения «ON» («Зажигание») в положение «START» («Стартер») необходимо сначала перевести ключ в положение «STOP» («Выключено»), а затем повторить попытку.1. Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания во время движения, это приводит к резкому увеличению усилия нажатия педали тормоза и блокированию рулевого управления.2. Не оставляйте ключ в положении «ON» при неработающем двигателе. При этом аккумуляторная батарея может разрядиться.
Сигнализация о забытом в переключателе зажигания ключе
Если зажигание выключено, а ключ находится в переключателе зажигания, то при открывании двери водителя зуммер выдает звуковой сигнал, предупреждая водителя об оставленном в выключателе зажигания ключе.
Если зажигание выключено и ключ вынут из выключателя зажигания, но остались включенными лампы габаритных огней, то при открывании водительской двери зуммер выдает звуковой сигнал, предупреждая водителя об оставленных включенных габаритных огнях.
Система дистанционного управления
Система дистанционного управления предназначена для:
– дистанционной блокировки/разблокировки замков дверей с одновременным включением/выключением режима охраны автомобиля;
– открывания крышки багажника;
– выключения тревожной сигнализации.
Работа системы дистанционного управления
Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ
Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки на пульте. При этом произойдет блокировка замков дверей и включение режима охраны, что подтверждается двукратным световым сигналом указателей поворота.
Если во время включения режима охраны была открыта одна из дверей или капот и багажник, будет произведена блокировка дверей и последующая разблокировка, и режим охраны не будет включен. Закройте все двери, нажмите кнопку блокировки на пульте (см. выше описанный алгоритм).
После включения режима охраны система контролирует следующие зоны:
– боковые двери;
– крышку багажника;
– выключатель зажигания.
Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ
Для разблокировки замков дверей и выключения режима охраны нажмите кнопку разблокировки на пульте. При этом произойдет разблокировка замков дверей и одновременно выключение режима охраны, что подтверждается одиночным световым сигналом указателей поворота.
Если двери разблокированы от кнопки ПДУ и в течение 2 минут не произошло открывание любой двери/открывание багажника/открывание капо- та/включение зажигания, то происходит включение режима охраны (автовозврат), если перед разблокировкой система сигнализации находилась в режиме охраны. Включение режима охраны сопровождается двукратным световым сигналом указателей поворота.
Если во время задержки автовозврата произошло любое из перечисленных выше событий, то режим автовозврата прекращается.
Открывание крышки багажника с ПДУ
Открывание крышки багажника с пульта возможно только при выключенном зажигании. Для открывания крышки багажника нажмите и удерживайте некоторое время кнопку на ПДУ.
При включенном режиме охраны открывание крышки багажника происходит одновременно с отключением режима охраны.
После закрытия крышки багажника, для включения режима охраны, необходимо нажать кнопку блокировки на ПДУ.
Дистанционное отключение тревожной сигнализации
Если в режиме охраны произойдет открывание любой двери/открывание капота/открывание крышки багажника/ включение зажигания «чужим» ключом, то включается тревожная звуковая сигнализация.
Выключение режима тревоги производится путем нажатия кнопки разблокировки на пульте. При этом одновременно происходит выключение режима охраны и разблокировка боковых дверей.
Центральная и автоматическая блокировка/разблокировка замков дверей из салона и снаружи автомобиля
Центральная блокировка/разблокировка замков дверей предназначена для:
– блокировки/разблокировки замков боковых дверей из салона автомобиля кнопкой на панели приборов;
– разблокировки замков боковых дверей при ручном открытии передней двери;
– автоматической блокировки/ разблокировки замков боковых дверей по скорости движения автомобиля;
– автоматической разблокировки замков боковых дверей при аварии.
1. Центральная блокировка/разблокировка замков дверей из салона
Для блокировки замков всех дверей из салона нажмите кнопку на панели приборов, индикатор на кнопке загорится на некоторое время, затем погаснет. Если при нажатии кнопки капот, багажник или одна из дверей были открыты, то двери обратно разблокируются. Закройте двери, капот, багажник, нажмите кнопку блокировки, все двери заблокируются.
Для разблокировки замков всех дверей из салона повторно нажмите кнопку на панели приборов.
Для принудительной блокировки дверей, в случае открытой любой двери, требуется нажать и удерживать некоторое время кнопку.
2. Разблокировка замков боковых дверей при ручном открытии передней двери
При открытии любой передней двери автоматически разблокируются все боковые двери.
3. Автоматическая блокировка/разблокировка замков боковых дверей по скорости движения автомобиля
При включенном зажигании и движении автомобиля со скоростью более 10 км/ч происходит автоматическая блокировка замков всех боковых дверей, если не был предварительно заблокирован замок двери водителя. При выключении зажигания происходит автоматическая разблокировка замков всех боковых дверей, если блокировка была произведена автоматически по скорости движения автомобиля, и не был разблокирован замок двери водителя.
4. Автоматическая разблокировка замков боковых дверей при аварии
При аварии, в случае срабатывания подушек безопасности, происходит автоматическая разблокировка замков всех боковых дверей.
ПримечаниеЦентральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков дверей происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатие кнопки на панели приборов, а также на нажатие кнопок и на ПДУ. Если это произошло, не нажимайте кнопку на панели приборов и кнопки и на ПДУ некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.
Сигнализация о забытых в замке зажигания ключах
Если зажигание выключено, а ключ находится в выключателе зажигания, то при открывании двери водителя зуммер выдает непрерывный звуковой сигнал, предупреждая водителя об оставленном в выключателе зажигания ключе.
Если зажигание выключено и ключ вынут из выключателя зажигания, но осталось включенным наружное освещение, то при открывании водительской двери зуммер выдает два прерывистых звуковых сигнала, предупреждая водителя об оставленном включенным наружном освещении.
Радиус действия пульта дистанционного управления
Дальность действия зависит от окружающих условий и может доходить до нескольких метров. Поэтому во избежание непреднамеренного отпирания или запирания дверей вследствие случайного нажатия на кнопки обращайтесь с пультом осторожно!
Неисправность пульта дистанционного управления
Убедитесь в том, что элемент питания указанной модели не разряжен и правильно установлен. Срок службы элемента питания, около двух лет.
Порядок замены элемента питания описан в главе 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях».
Система электронной блокировки запуска двигателя (иммобилайзер)
На автомобилях применяется электронный иммобилайзер, обеспечивающий их дополнительную защиту от несанкционированного использования за счет запрета запуска двигателя.
Ваш автомобиль комплектуется двумя ключами выключателя зажигания (см. раздел «Ключи» выше).
Запирание и отпирание дверей вручную
Отоприте двери с помощью ключа, вставленного в замок двери.
Читайте также: Как установить зеркала с электроскладыванием на Lada Vesta
Передние двери: возьмитесь рукой за ручку, обхватив сверху, и потяните ее на себя.
ВНИМАНИЕПеред открытием ключом замка двери снять защитную крышку.
Открывание вручную изнутри
Потяните ручку двери (1).
Со стороны салона потяните также ручку двери (2). Если вы оставили включенными наружные осветительные приборы и выключили зажигание, при открытии двери водителя раздастся звуковой сигнал, предупреждающий о возможной разрядке аккумуляторной батареи и т. п.
Запирание двери без ключа
Для запирания задней двери без ключа требуется опустить флажок (3), находящийся под механизмом замка, вниз и захлопнуть дверь. При одновременно включенной детской блокировке на двери/дверях и отсоединенной (разряженной) аккумуляторной батарее разблокировка задней двери/дверей с наружной и внутренней стороны невозможна! Для разблокировки двери/дверей потребуется подсоединить аккумуляторную батарею.
Чтобы сделать невозможным открывание задних боковых дверей автомобиля изнутри, нажмите рычажок (1) на каждой двери, закройте двери и изнутри проверьте надежность их блокировки.
ВНИМАНИЕЕсли вы решили ехать с запертыми дверьми, помните, что это может затруднить доступ спасателей в салон снаружи в экстренной ситуации.Даже на короткое время не покидайте автомобиль, в котором находится ребенок, взрослый с ограниченными возможностями или животное, оставив ключ в замке зажигания. Они могут причинить вред себе или другим людям, запустив двигатель, включив оборудование, например стеклоподъемники, или заблокировав двери.Кроме того, нужно учитывать, что в теплую и/или солнечную погоду температура в салоне автомобиля поднимается очень быстро. Существует опасность тяжелых травм или летального исхода.
Блоки переключателей двери водителя
Для опускания и подъема стекол передних и задних (в вариантном исполнении) дверей используются клавиши переключателей электрических приводов стеклоподъемников на обивках дверей. Для подъема нужного вам стекла потяните за край соответствующего переключателя электростеклоподъемника вверх: на обивке дверей пассажиров либо в блоке переключателей. Для опускания нужного вам стекла нажмите на край соответствующего переключателя электростеклоподъемника вниз. После прекращения нажатия клавиша автоматически установится в среднем положении, и стекло останавливается в любой выбранной вами позиции.
Для управления зеркалами нужно включить зажигание и переместить движок переключателя выбора зеркала в сторону, соответствующую зеркалу, которым нужно управлять.
При этом соответствующий символ начнет подсвечиваться желтым светом. это означает возможность управления выбранным зеркалом. Управлять положением зеркала нужно с помощью джойстика (1). Следует добиться необходимого положения зеркала, поочередно нажимая на одну из рисок.
Особенности управления электростеклоподъемниками
Клавиши управления стеклоподъемниками имеют 3 позиции:
1. «Подъем стекла» (нефиксированная крайняя позиция).
2. «Выключено» (фиксированная средняя позиция).
3. «Опускание стекла» (нефиксированная крайняя позиция).
Для опускания стекла требуется нажатие, а для подъема стекла, поднятие клавиши.
Для того чтобы отключить управление электростеклоподъемниками от переключателей, расположенных в задних дверях (в вариантном исполнении), следует нажать кнопку (7) в блоке переключателей, символ в кнопке при этом будет подсвечиваться красным светом. Для возобновления возможности управления электростеклоподъемниками от переключателей, расположенных в задних дверях, следует повторно нажать кнопку (7) в блоке переключателей. Красная подсветка символа в кнопке при этом погаснет.
Вращайте рукоятку (1), чтобы опустить или поднять стекло на нужную высоту. Не прислоняйте какие-либо предметы к приоткрытому окну: опасность повреждения стеклоподъемника.
Переключатель наружного освещения
Подрулевой переключатель наружного освещения:
I. нейтральное положение. Включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар;
II. включены указатели левого поворота. Нефиксированное положение;
III. включены указатели левого поворота. Фиксированное положение;
IV. включены указатели правого поворота. Нефиксированное положение;
V. включены указатели правого поворота. Фиксированное положение;
VI. на себя, подача светового сигнала. Кратковременное включение дальнего света фар, независимо от положения переключателя наружного освещения. Нефиксированное положение;
VII. от себя, включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар. Фиксированное положение.
Для включения наружного освещения поверните кольцо (1) управления наружным освещением, которое имеет фиксированные положения:
– «Выключено». Положение фиксированное.
– «Включены габаритные огни». Положение фиксированное.
– «Включен ближний свет фар» Положение фиксированное.
– «Включен режим «Авто». Положение фиксированное (в вариантном исполнении).
Для включения противотуманных огней поверните кольцо управления (2) противотуманными огнями, которое имеет фиксированные положения:
– «Включены задние противотуманные фонари». Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение фиксированное.
– «Включены передние противотуманные фары» (в вариантном исполнении). Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение фиксированное.
Подрулевой переключатель стеклоочистителей и омывателей:
I. нейтральное положение. Очистители и омыватели стекол выключены. Положение фиксированное;
II. включен прерывистый режим или режим «Авто» (в вариантном исполнении) работы очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное;
III. включена малая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное;
IV. включена большая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное;
V. на себя, включен омыватель ветрового стекла. Положение нефиксированное.
Стеклоочистители ветрового стекла включаются при включенном зажигании.
Для управления регулировкой длительности паузы прерывистого режима используйте кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима, которое имеет четыре фиксированных положения.
В режиме «Авто» (в вариантном исполнении) для управления чувствительностью датчика включения стеклоочистителя используется кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима, которое имеет четыре фиксированных положения.
Для управления маршрутным компьютером используйте кнопки управления:
– перебор функций маршрутного компьютера, стрелка вверх (положение нефиксированное);
– перебор функций маршрутного компьютера, стрелка вниз (положение нефиксированное).
Педали управления автомобилем
При управлении педалями акселератора, тормоза и сцепления ничто не должно мешать и препятствовать их полному ходу. Используйте только такие коврики на пол, которые не мешают управлению педалями и могут быть надежно закреплены.
ВНИМАНИЕНе кладите никакие предметы на пол перед и под сиденьем водителя. Предмет при торможении может попасть в зону размещения педалей и препятствовать нормальному управлению ними. При необходимости предотвратить столкновение или быстро совершить какой-либо маневр вы будете не в состоянии экстренно затормозить, резко выжать сцепление или прибавить газ.
Надевайте такую обувь, которая вам по ноге и позволяет уверенно и удобно управлять автомобилем.
ПримечаниеВсе рулевые колеса оснащены подушкой безопасности.
В комплектации автомобилей применяется два типа рулевого колеса.
Традиционное рулевое колесо (для комплектации автомобилей «Classic» и «Comfort»)
Модуль надувной подушки безопасности водителя (НПБВ) содержит интегрированную систему включения звукового сигнала типа «Кастаньет».
Многофункциональное рулевое колесо (для комплектации автомобилей «Luxe» в вариантном исполнении)
Слева, блок переключателей управления функцией «круиз-контроль».
Справа, блок переключателей управления мультимедийной системой (ММС).
Функции блока переключателей
Все кнопки являются выключателями нажимного типа, нефиксируемыми.
Все символы, белого цвета и имеют подсветку от встроенных светодиодов.
При включении зажигания в комбинации приборов включается сигнализатор «Электроусилитель рулевого управления» на комбинации приборов. При запуске двигателя автомобиля сигнализатор выключается. Последующее включение сигнализатора в процессе эксплуатации автомобиля при работающем двигателе сигнализирует о неисправности электроусилителя руля. Причина неисправности электроусилителя должна быть установлена и устранена у дилеров изготовителя автомобиля.
Выключатель электропривода замка багажника
Крышка багажника открывается с помощью кнопки в пульте дистанционного управления или выключателем из салона, удерживая некоторое время данную кнопку в нажатом состоянии.
Переключатель электрокорректора света фар
Перед началом эксплуатации автомобиля с включенным ближним светом убедитесь в правильности положения колеса корректора в зависимости от состояния нагрузки автомобиля:
0 — водитель или водитель + передний пассажир.
1 – водитель + 4 пассажира: водитель + груз в багажном отделении (100 кг); водитель + 4 пассажира + груз в багажном отделении (50 кг).
При необходимости откорректируйте наклон светового пучка ближнего света фар поворотом колеса переключателя для совмещения одной из меток на шкале (цифры), соответствующей состоянию загрузки автомобиля, с меткой на корпусе.
При установке колеса переключателя в положение за пределами рекомендуемых меток разметки шкалы (цифр) возможна асинхронность наклона пучка ближнего света правой и левой блок-фар, что не является дефектом, недостаточная дальность освещения дорожного полотна.
Выключатель аварийной сигнализации
Для включения аварийной световой сигнализации нажмите на клавишу аварийной сигнализации, для выключения повторно нажмите на данную клавишу.
При включении аварийной световой сигнализации работают все указатели поворотов. Аварийная световая сигнализация оповещает, что на данный момент транспортное средство представляет опасность для других участников движения.
Аварийная световая сигнализация работает при любых положениях ключа в выключателе зажигания.
1. тахометр. 2. сигнализатор «Педальная регулировка». 3. сигнализатор «Ремень безопасности». 4. сигнализатор «Система надувных подушек безопасности». 5. резерв. 6. сигнализатор «Отказ тормоза». 7. сигнализатор «Незакрытый багажник». 8. сигнализатор «Незакрытый капот». 9. спидометр. 10. сигнализатор «Аварийная сигнализация». 11. сигнализатор «Незакрытые двери». 12. сигнализатор «Круиз-контроль». 13. сигнализатор «Ограничитель скорости». 14. указатель «Температура охлаждающей жидкости». 15. сигнализатор «Иммобилайзер». 16. сигнализатор «Габаритные огни». 17. сигнализатор «Фары ближнего света». 18. сигнализатор «Фары дальнего света». 19. сигнализатор «Передние противотуманные фары». 20. сигнализатор «Задние противотуманные фонари». 21. сигнализатор «ESC». 22. сигнализатор «ESC OFF». 23. указатель и сигнализатор «Уровень топлива». 24. сигнализатор «Резерв топлива». 25. жидкокристаллический индикатор с функциями. 26. сигнализатор «Указатель правого поворота». 27. сигнализатор «Указатель левого поворота». 28. сигнализатор «ABS». 29. сигнализатор «Аккумуляторная батарея». 30. сигнализатор «Аварийное снижение давления в шинах». 31. сигнализатор «Неисправность трансмиссии». 32. сигнализатор «Неисправность двигателя». 33. сигнализатор «Электроусилитель руля». 34. сигнализатор «Аварийное давление масла».
Оцените статью!