АВТОВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.
Почему владельцев LADA волнует периодичность замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях? Главным образом из-за последствий обрыва ремня, в некоторых случаях гнет клапана, что заканчивается дорогостоящим ремонтом. Разбираемся, на каком пробеге рекомендует менять ремень ГРМ и ролики завод изготовитель, а также какой его ресурс на самом деле.
СодержаниеПоказать
Что такое ГРМ, из каких деталей он состоит
Аббревиатура ГРМ – сокращение от «газораспределительный механизм». Этот узел присутствует во всех автомобилях, за исключением техники, оборудованной электромотором. ГРМ поставляет топливную смесь в цилиндры ДВС, обеспечивая камеры сгорания требуемым объемом топлива в нужный момент времени.
Газораспределительный механизм состоит из:
Сколько ходит ремень ГРМ на практике? Обрыв ремня случается, но редко. Вот несколько примеров, когда ремень ГРМ рвался на небольшом пробеге:
Журнал «За Рулем», в редакционном парке которого есть модели LADA, столкнулся с проблемой два раза:
Рекомендации. Причины обрыва ремня ГРМ могут быть разные. Например, из-за низкого качество самого резинотехнического изделия или из-за подклинивания помпы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта рекомендуется регулярно (каждое ТО) проверять состояние зубчатого ремня ГРМ, особенно если пробег больше 60 000 км.
А с какой периодичностью менять ремень ГРМ и ролики рекомендуете вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.
Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ комплекты).
Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л, 122 л.с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и XRAY. Замену ремня привода газораспределительного механизма на этом моторе выполняют в соответствии с планом технического обслуживания (каждые 180 000 км пробега). Чтобы заменить его своими руками потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой ямы. Рассмотрим этот процесс в деталях.
Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора.
Внимание! Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21179 является трудоемкой, требует наличия специального инструмента и навыков. Доступ к ремню затруднен из-за плотной компоновки в моторном отсеке. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.
Процесс замены ремня ГРМ показан на двигателе ВАЗ 21129 (1.6 л). На 1.8-литровом (ВАЗ 21179) моторе шкив распределительного вала впускных клапанов оборудован фазорегулятором, что затрудняет работу.
Стоимость ремонтного комплекта ГРМ
Оригинальный ремкомплект для 16-клапанного мотора «Весты» стоит от 3000 рублей. Цена аналогов принимает значение 2900-3700 рублей. Отдельно оригинальный ремень ГРМ (артикул 21126100604000) обойдется в 1700 рублей. АвтоВАЗ предлагает усиленный вариант за 1900 руб.
Вместе с деталями газораспределительного механизма владельцы 16-клапанной «Весты» часто меняют водяной насос. Рекомендуется менять помпу через каждые 100 тысяч километров пробега, поэтому установку нового насоса объединяют с заменой приводного элемента ГРМ. Помпа с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126130701082) стоит 1100 рублей, Luzar (LWP 01274) – от 950 руб., Pilenga – 650 рублей.
Замена ремня ГРМ без специального инструмента
Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.
Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).
Напомним, характеристики и отзывы о двигателя ВАЗ-21179 можно найти тут.
Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ
Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:
Срок службы ремня ГРМ
По регламенту, указанному в техническом паспорте автомобиля, заменить приводной элемент газораспределительного механизма нужно через 180 000 километров пробега. Гарантируемый производителями штатных расходников ресурс составляет 160-190 тысяч км. Водители советуют менять ремень ГРМ на «Ладе Весте» каждые 80-100 тыс. километров, чтобы снизить вероятность обрыва детали.
Печальные последствия несвоевременной замены ГРМ на Весте
Ремень ГРМ ведет себя коварно, наносит удар без предупреждения. Если он перескочил на один зуб и мотор просто заработал неравномерно, то это большое везение. Есть шанс отделаться простой заменой. Но, где один зуб, там и второй, и дело часто кончается поломкой.
Но обычно он работает нормально до последнего и обрывается.
Нередко в сети пишут, что это может привести к капитальному ремонту двигателя. Конечно нет. Кап ремонт это совсем другое. И даже полная переборка мотора необязательно является капремонтом.
Последствия выхода из строя ремня ГРМ это снятие ГБЦ, ее дефектация и последующий ремонт. Как показывает практика, на днищах поршней остаются отпечатки. Клапан пробивает поршень, если его обрывает, и обломок падает в цилиндр. Но это не тот случай.
Детали двух механизмов (клапана и поршни) работают таким образом, что никогда не находятся в одной точке. Когда клапан выдвигается в пространство над поршнем, последний неизбежно опускается вниз.
В верхней мертвой точке выхлопной клапан уже поднимается в процессе закрытия, а впускной только начинает открываться. Он выдвинется дальше в надпоршневое пространство, но поршень успеет уйти вниз. Слаженная работа нарушается при обрыве связующего элемента. Поршень ударяет по клапану и последний не выдерживает.
Меняем ремень ГРМ на «Ладе Весте» своими руками
Процедура установки новых элементов системы ГРМ сложна, поэтому многие автовладельцы приезжают с купленным ремкомплектом в СТО. Можно менять в домашних условиях, если есть возможность вывесить движок машины.
Одним из пунктов ТО является замена ГРМ на «Ладе Весте». Это сложная работа, поскольку доступ к узлу затруднен. Выставлять и натягивать новый расходник нужно предельно аккуратно, иначе износ резины произойдет быстро. Поэтому большинство владельцев предпочитает доверить переустановку автосервисам.
Самостоятельная замена на двигателе 1,6 ВАЗ-21129
Монтаж
Натяжение
Чем грозит неправильная установка
Неправильный монтаж ремня ГРМ приводит к дисбалансу впуска воздуха и выпуска отработавших газов. При езде в таких условиях водитель может замечать:
При обнаружении несовпадения установочных меток или появлении иных признаков несовпадения тактов необходимо сразу же переставить ремень ГРМ. При исправлении нужно проконтролировать состояние резины и убедиться в отсутствии износа.
Целостность приводного ремня ГРМ – обязательное условие функционирования автомобиля. Порванная деталь часто становится причиной погнутых клапанов, что приводит к серьезному ремонту.
Замена ремня ГРМ своими руками
Машину загоняют на эстакаду или смотровую яму. На Vesta с любым мотором проводят предварительную работу: отключают аккумулятор автомобиля, вывешивают машину на подъемнике, снимают правую опору двигателя, переднее колесо, подкрылок и брызговик.
Читайте также: Как снять фару лада веста без снятия бампера
«Веста» с двигателем ВАЗ-11189
Пошаговая инструкция по демонтажу ремня ГРМ на 8-клапанном моторе:
Порядок установки ремкомплекта:
Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21129
Порядок работ на «Весте» с 16-клапанным мотором немного отличается:
Установка ремкомплекта происходит так же, как и сборка Lada Vesta с движком 11189. На резьбовую часть роликов можно нанести герметик.
«Веста» с двигателем ВАЗ-21179
У 16-клапанного мотора этого типа нет никаких меток на распределительных валах. Поэтому для фиксации распредвалов применяется специальная оснастка: 67.7811-9516. Стоимость фиксатора составляет 600 рублей. Установить приспособление сложно, потому что на впускном валу стоит задающий диск, перекрывающий нужную прорезь на распределительном валу.
В остальном процедура снятия и монтажа ремня ГРМ аналогична описанной в инструкциях к другим двигателям.
Как заменить ремень ГРМ “Веста” без специального инструмента
Иногда на форумах появляются рассказы, что можно менять ремень ГРМ на «Лада Веста» быстрее и проще. Достаточно срезать ножом и удалить часть старой резины, натянуть на шкивы коленвала новый приводной элемент. Затем убрать оставшуюся половину и надеть новый ремень до конца.
Использовать этот метод категорически не рекомендуется. Неправильная установка приводит к ускоренному износу резины. Риск внезапного обрыва увеличивается в разы. Кроме того, перетянутый ролик сбивает метки. Сэкономленное время вряд ли окупит ремонт двигателя.
Как отрегулировать натяжной ролик
Для процесса регулирования потребуется приспособление для демонтажа стопорных колец (щипцы), накидной ключ на «10». Процесс натяжки:
По окончанию работ обязательно пару раз провернуть коленвал и посмотреть, совпадают ли установочные метки.
Желательно работать с динамометрическим ключом, поскольку перетянутый натяжитель заклинит в процессе работы. Чтобы понять, не нужно ли ослабить ролик, посмотрите на поведение выступа втулки во время работы двигателя на холостом ходу. В нормальном состоянии язычок должен слегка подрагивать. Если выступ не шевелится, ролик перетянут. Видео с демонстрацией работы натяжителя:
Как выставить метки ГРМ
На «Весте» с двигателем 1,6 л есть 2 метки, которые обязательно должны совпасть:
После выставления меток необходимо совершить 2 оборота коленвалом, чтобы удостовериться, что совпали не только метки, но и такты вращения валов. Так как за один оборот распредвала коленчатый вал делает 2 вращения, может получиться, что при совпавших метках такт сжатия сопровождается открытым клапаном, что дестабилизирует работу двигателя.
На движке 21179 установочная метка присутствует на натяжителе. Метки распредвалов находятся с обратной стороны ГБЦ, чтобы их найти, необходимо:
Сколько времени уйдет на ремонт
Потраченное время напрямую зависит от квалификации авторемонтника. Самые длительные работы – замена приводного элемента на «Весте» с мотором 21179, но для новичка даже ремонт 8-клапанного агрегата может показаться трудоемким процессом. Переустановку нельзя бросить, в случае несовпадения меток придется снимать приводной элемент и ставить заново до тех пор, пока валы не встанут как надо.
Как выполняется смена ременной передачи ГРМ без помощи мастеров?
К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:
Подготовительные мероприятия
Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.
Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:
Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем , раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:
Какие двигатели устанавливает ВАЗ?
Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:
Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.
Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей». Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.
Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста
Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км. Они объясняют такое сокращение срока тем, что деталь далеко не всегда соответствует нормам по причине своего неоригинального происхождения.
Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы. Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала. Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.
Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий. Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей. Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре , самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.
Способы замены ремня ГРМ на Лада Веста
При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев обойтись установкой нового не получится. Он синхронизирует работу двух механизмов: газораспределительного (ГРМ) и кривошипно шатунного (КШМ). Стоит ремню оборваться, или перескочить по зубьям, синхронизация нарушается и происходит серьезная поломка. Говорят: «Клапана загнуло». Есть, правда, моторы, где авария не случается, но их мало. На Лада Веста ремень ГРМ требует своевременной замены. Клапана на ней — «гнет».
Читайте также: Avis sur Lada Vesta SW Cross и Lada Vesta SW Cross
Как установить и натянуть ремень ГРМ
Признаки износа
Самым надежным методом определения степени износа резинового расходника является осмотр детали. Особенно внимательно нужно проверить зубчики: элементы зацепления стираются первыми. На резине не должно быть трещин, сильных потертостей, затвердевших участков и других повреждений. О крайней степени поломки сигнализирует холостая работа стартера. Если приводной элемент порвался, завести машину не получится.
Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1. 8 л (ВАЗ 21179)
Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л, 122 л.с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и XRAY. Замену ремня привода газораспределительного механизма на этом моторе выполняют в соответствии с планом технического обслуживания (каждые 180 000 км пробега). Чтобы заменить его своими руками потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой ямы. Рассмотрим этот процесс в деталях.
Снятие ремня ГРМ
Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ “на 10”, “на 17”, головку “на 19”, отвертку.
Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:
Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.
Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta
Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.
Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189
Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:
Регулировка натяжителя
Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.
Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.
На 1,8-литровом двигатели конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Для этого сделана соответствующая оправка, которая фиксирует шестерню на коленвале через кронштейн датчика коленвала.
Как натянуть ремень ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):
Как снять ремень ГРМ
Предупреждение! Вращать ремень ГРМ за болты шкивов распредвалов не допускается.
Совет. Чтобы во время снятия ремня ГРМ распредвалы не поворачивались под действием клапанных пружин, можно зафиксировать валы, установив между их шкивами специальный стопор.
Как понять, что ремень ГРМ на Весте пора заменить
Экономить на этой детали так же безрассудно, как на масле. Если наблюдается неравномерная работа двигателя, если мотор плохо запускается, дымит, издает посторонний шум, не добирает мощности, привод ГРМ всегда под подозрением.
Прежде чем приниматься за настройку топливной аппаратуры, или регулировку опережения зажигания механик должен обязательно проверить исправность этого узла.
Осмотр может выявить следующее:
Во всех этих случаях деталь необходимо менять:
При проведении некоторых работ, связанных с разборкой узла привода целесообразно произвести досрочную замену ремня.
Среди причин износа можно назвать:
Как выбрать ремень и комплектующие на Лада Веста
ВАЗ устанавливает на моторы Лада Веста комплектующие привода ГРМ от фирм Gates и Contitech. Это проверенные производители запчастей, качеству продукции которых можно доверять, но, как говорится: «остерегайтесь подделок».
Кстати, Gates имеет на упаковке оригинальный код, по которому можно определить подлинность запчасти. Однако, необязательно применять только оригинальные запчасти. Есть и другие изготовители, чья репутация несомненна. Почему бы не воспользоваться комплектующим Bosch, если купить их удобно, а оригинал нужно ждать.
Деталь эта не самая дорогая в машине, но ответственная чрезвычайно.
Цена замены
В автосервисе за работу просят в среднем 3000 рублей. Для сравнения: установка новой цепи ГРМ стоит 7500 руб., а замена помпы – 3500 рублей. Стоимость работ не зависит от модели автомобиля. Прайс распространяется на «Весту» седан, «Весту Кросс» и другие вариации.
Какой срок эксплуатации заводских комплектующих ГРМ
Комплектующими набора ремня ГРМ двухвальных моторов Лады Веста считаются обводной и натяжной ролики. Они заменяются одновременно с ремнем на 180 тыс., но многие специалисты рекомендуют сократить этот срок вдвое.
Однако, ремень проходит ещё и через зубчатое колесо помпы. Ее долговечность считается такой же, как и у прочих комплектующих узла.
ТЗА выпускает помпы двух версий: Стандарт и PowerFull LUX. Первая идет на конвейер, но имеет случаи отказов на 30-50 тысячах пробега. Вторая улучшена по качеству и производительности. Имеет больший подшипник.
Штатный ремень с завода на «Ладу Весту»
АвтоВАЗ комплектует новые «Весты» продукцией фирмы Gates или Contitech. Расходник «Гейтс» устанавливается на Lada Vesta с 1,6-сильным агрегатом. «Весты» с мотором 1,8 л оснащены ремнем ГРМ «Контитех».
Цена обоих вариантов различается не сильно. Одинаково и качество резины. Продукция хорошо упакована, что исключает повреждения при доставке. Gates имеет защиту от подделок: каждому расходнику присваивается индивидуальный код, по которому на официальном сайте проверяется оригинальность запчасти.
Второй этап
Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.
Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129
Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:
Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179
Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора . Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.
Для всех комплектаций с моторами ВАЗ
Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.
Подготовка к замене ремня ГРМ на Ладе Веста
Суть замены ремня ГРМ для всех моторов одна и на же. Нужно установить валы газораспределения и коленчатый вал (КВ) в определённые положения друг относительно друга и жёстко соединить их зубчатым ремнем — синхронизировать работу двух основных механизмов двигателя.
Читайте также: Лучшее трансмиссионное масло для мкпп лада веста и масла мкпп ваз ( лада) веста
Самому выполнить эту работу возможно, но желательно обращаться в автосервис. Руководящим документом является инструкция по ремонту завода-изготовителя.
На подготовительном этапе соберем все необходимое:
Через сколько нужно менять ремень ГРМ
Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.
Как поменять ремень привода ГРМ на двигателе Lada Vesta?
Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.
Погнет ли клапаны «Лады Весты» при обрыве приводного элемента ГРМ
При обрыве приводного элемента распредвал прекращает вращение, но коленчатый вал продолжает работу. Клапаны замирают, а поршни вращаются. В результате цилиндры ударяют по тарелкам клапанов, деформируют их и гнут штоки.
Вероятность поломки крышки головки цилиндров на 8-клапанных моторах существенно ниже. Агрегат ВАЗ 11189 оснащен механической защитой: тарелки клапанов расположены так, чтобы цилиндры не доставали до них даже в открытом положении.
Кроме ВАЗ 11189 Lada Vesta комплектуется 16-клапанными двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M, ВАЗ 21179. Обрыв приводного элемента на такой «Ладе Весте» приведет к деформации клапанов и штоков. На них не применяют конструктивную защиту, так как в результате размер двигателя недопустимо увеличивается. Поэтому обладатели Lada Vesta с мощностью более 100 л.с. относятся к узлу предельно внимательно.
В сервисной книжке «Лады Весты» прописано, что на приводные ремни и соответствующие ролики гарантия производителя не распространяется. Если случится обрыв родного расходника до истечения срока заявленного ресурса, ремонт двигателя обязан провести дилерский центр, поскольку поломка считается гарантийным случаем.
С середины июля 2018 года с конвейера АвтоВАЗа стали сходить «Весты» с двигателем объемом 1,6 л с проточками на поршнях. Вытачки специальной формы исключают повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ. Ведутся испытания улучшенной геометрии поршней и на моторах 1,8 литра, но пока точных сроков внедрения модернизации не сообщается. Владельцы Lada Vesta выпуска ранее 07.18 заменяют поршневую группу самостоятельно.
Резюме
Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.
В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.
Как проверить ремень ГРМ на машине Lada Vesta
Проверить приводной элемент на «Весте» можно, сняв пластиковый экран двигателя и защитную крышку. Обязательно контролируется натяжение звена. Провисший ремень изнашивается быстрее, поэтому при обнаружении слабой натяжки контролируется целостность роликов (натяжного и обводного) и помпы. Не допускаются шумы и люфт.
Заклинивание натяжителей повредит резину. В продаже чаще встречаются ремонтные комплекты ГРМ на «Ладу Весту», включающие в себя ролики (натяжной и обводной). Замена узла производится и при отсутствии внешних повреждений, если подошел к концу заявленный производителем срок службы.
Самостоятельная замена на двигателе 1,8 ВАЗ-21179
Двигатель 1,8 ВАЗ-21179 не имеет меток на шестернях ГРМ. Связано это с наличием регулятора фаз газораспределения. Посадка звездочек на валы бесшпоночная. Это означает, что зубчатое колесо устанавливается на вал в любом положении.
При такой посадке технологические метки на шестернях не только не целесообразны, но и могут привести к роковой ошибке. Для фиксации распредвалов в правильном положении применяется приспособление 67.7811-9704. Оно устанавливается с задней стороны головки блока цилиндров.
Для этого необходимо снять клапанную крышку, а перед этим еще ресивер,, насос кондиционера, снять генератор, кронштейн, катушки, дроссель, датчик положения распредвала, снять датчик с впускного распредвала.
Объем работ действительно большой, а спецприспособления, судя по публикациям в сети, обойдется недешево.Заниматься таким ремонтом самому экономически, нецелесообразно.
Для замены ремня ГРМ на двигателе 1,8 ВАЗ-21179 без применения дорогостоящих приспособлений, без многотрудной разборки, следует обратиться к народному опыту.
Применять альтернативные методы можно имея необходимый опыт в ремонте и знание устройства двигателей внутреннего сгорания.
Демонтаж ремня
В соответствии с руководством по ремонту разберите переднюю часть двигателя, чтобы появился доступ ко всем элементам привода ГРМ. Технология схожа с описанной для двигателя 1,6 ВАЗ-21129.
Нанесите установочные метки. Для этого:
Монтаж ремня ГРМ
Проворачивать КВ нужно четное количество раз, так как газораспределительные валы вращаются в два раза медленней коленчатого. Их метки возвращаются на место через раз.
Народные умельцы предлагают разрезать вдоль старый ремень, не снимая его с шестерен, удалить наружную половину, а на ее место надеть, тоже на половину толщины, новый ремень.
Способ предполагает, конечно, что старый ремень был выставлен правильно. Приспособление для фиксации шестерней не требуется. Проверните КВ, проверьте расположение валов.
Регулировка ремня
Убедитесь в правильном расположении меток, прорези выпускного вала относительно заднего торца головки блока, положение кулачка впускного вала.
Если все нормально, отрегулируйте окончательно натяжение ремня в соответствии с инструкцией и соберите машину в обратном порядке.
Какой комплект ГРМ лучше поставить на «Весту»
Предпочтение отдается оригиналам – ремкомплектам ГРМ с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126100604086 – для 16-клапанного мотора). В случае невозможности их приобретения, покупают аналог:
Рекомендации АВТОВАЗа
Сразу стоит отметить, что на официальном сайте LADA в калькуляторе ТО (он только до 90 тыс.км. пробега) ничего не сказано о замене ремня ГРМ и роликов. Однако информация об этом есть в сервисной книжке некоторых моделей LADA.
Lada Priora: Информации нет.
Lada Granta, Kalina:
Lada Vesta, XRAY:
Подведем итоги
Как видно из содержания статьи самостоятельная замена ремня ГРМ и сопутствующих элементов возможна. Однако, в случае каждого конкретного двигателя сложность работ сильно различается. Это следует учитывать. Неквалифицированные действия могут навредить двигателю. Своевременное техническое обслуживание, применение качественных запчастей, соблюдение заводских инструкций по ремонту, руководства по эксплуатации, и конечно разумная смекалка — залог их безотказности.
Оцените статью!