Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Про продажи китайских машин в мире

Про продажи китайских машин в мире

Поскольку продукция китайского автопрома и продажа китайских машин на сегодня относится к среднему и бюджетному сегменту, китайцы концентрируют усилия на менее развитых рынках в своей деятельности. Выбирая стратегии для разных стран, китайские автомобильные компании склонны выбирать стратегические альянсы и совместные предприятия в виде контрактной сборки, поскольку они не является автогигантами с высоким уровнем компетенции и хотят получить доступ к сети продаж своих партнеров.Про продажи китайских машин в мирепродажа китайских машин

Слабость

По сравнению с западными и японскими автогигантами, имеющими долгую историю зарубежных продаж, продажа китайских машин не имела опыта зарубежных продаж и каналов сбыта, чтобы быстро получить доступ к зарубежным рынкам. Это значительно затрудняло интернационализацию автопрома.

Управление и эффективность производства китайских машин в начале 21 века нуждались в дальнейшем совершенствовании. Из-за беспорядка и неэффективности руководства  китайские компании столкнулись с серьезной утечкой мозгов, но провели инновации и усилили команды. Например, компания Чери (Chery).

Возможность

В связи с быстрым развитием экономики и автомобильной промышленности Китая рос спрос на автомобильные технологии, оборудование и таланты, что позволило китайскому автопрому расширяться.

Политика Китая также поощряла продажу китайских машин к “выходу на рынок”. Воспользовавшись этой возможностью китайский автопром вышел на зарубежные рынки. В то же время китайский автопром стал выгодно проникать в развивающиеся страны, которые также стремились внедрять технологии из других стран.

Конкуренция в китайском автопроме становится все более жесткой из-за быстрого развития других производителей, таких как Chery, Geely, BYD. Они также быстро продвигаются на зарубежные рынки, что снижает преимущество одной компании в виде низкой цены.Про продажи китайских машин в мирекитайский автопром

Ухудшение отношений между Китаем и некоторыми соседними странами, такими как Вьетнам и Филиппины, повлияет на продажи китайских автомобилей и инвестиции. Более того, мировой финансовый кризис привел к сокращению рыночного спроса, что увеличивает риски инвестирования за рубежом.

Рынки сбыта китайского автопрома

Основными рынками сбыта в Азии являются Юго-Восточная Азия и Ближний Восток. Географически и культурно близкие к Китаю страны Юго-Восточной Азии в целом отстают от Китая в области автомобильных технологий, но имеют быстрорастущую экономику и большие потребительские рынки.  В последние годы либерализация торговой политики и более тесные экономические связи с Китаем предоставляют китайскому автопрому хорошие возможности для инвестиций в эти страны. Что касается Ближнего Востока, то там наблюдается огромный спрос как на автомобильные технологии, так и на продукцию. Инвестиции в Иран помогают китайскому автопрому осуществлять интернационализацию и региональную экспансию. Одним словом, Азия играет незаменимую роль в глобальных инвестициях китайских автопроизводителей.

Схема инвестирования

Одной из характерных черт стратегии китайского автопрома в области прямых иностранных инвестиций является принцип “сначала сотрудничество, затем совместное предприятие».

Впервые выйдя на международные рынки, китайский автопром решил создать стратегический альянс в виде контрактной сборки в Египте, Индонезии, России. Позже, были созданы совместные предприятия с местными компаниями в Уругвае, Иране и Малайзии. Таким образом, прямые иностранные инвестиции китайского автопрома продолжают увеличиваться, причем масштабы инвестиций увеличиваются.

С точки зрения экономической мощи принимающие страны, как правило, отстают от Китая, особенно в автомобильной промышленности. Несмотря на то, что китайские автомобильные компании всегда пытались сотрудничать с американскими компаниями и выходить на европейские рынки, все шло не так гладко.

Позиция Азии в международных инвестициях

Почти половина стран, в которые инвестировал китайский автопром, находятся в Азии, а почти треть — в регионе Юго-Восточной Азии. Сообщается, что в ближайшие годы китайцы инвестировали в Малайзию, что сделало ее страной с крупнейшими инвестициями. В сочетании с Ираном на Ближнем Востоке Малайзия поможет реализовать региональные проекты в Азии. Более того, экспансия китайского автопрома в развитых странах вовсе не является благоприятной. Таким образом, Азия, с наибольшим объемом инвестиций и обширным потребительским рынком, играет незаменимую роль в процессе интернационализации автомобильных компаний.

Политическая обстановка

Китайский автопром и продажа китайских машин, в основном, занимается прямыми инвестициями в Юго-Восточную Азию и Иран в Азии.

Регион Юго-Восточной Азии включает в себя 11 стран, большинство из которых в последние годы политически стабильны. Например, Малайзия очень популярна среди инвесторов, потому что у нее стабильное правительство. Однако инвестирование в такие страны, как Индонезия, Мьянма и Таиланд, сопряжено с определенными рисками из-за возможности смены режима.

Тарифы в странах Юго-Восточной Азии остаются очень высокими. Несмотря на создание  зоны свободной торговли между Китаем и АСЕАН, тарифы на автомобили и автозапчасти не могут значительно снизиться, поскольку они относятся к товарам, чувствительным к 7%-ной пошлине. Создание совместного предприятия — хороший выбор, который должен быть политически приемлемым.

Отношения Китая с Вьетнамом и Филиппинами в последние годы ухудшились из-за территориальных споров. Напротив, Мьянма и Лаос относятся к Китаю довольно дружелюбно, поскольку они культурно близки друг другу. Правительство Ирана также поддерживает хорошие отношения с Китаем и нуждается в торговле с Китаем для приобретения некоторых необходимых товаров и технологий. Такого рода национальные отношения имеют большое значение для инвестиций в эти страны.

Между тем, продажа китайских машин на рынке Ирана не встретила особого сопротивления, поскольку в этой стране нет специальных правил для автомобильной промышленности.

Экономическая ситуация

За последнее десятилетие экономика Юго-Восточной Азии стала динамичной и быстро растущей, что выгодно инвесторам. Но Ирану не так повезло, поскольку Запад ввел против него экономические санкции, и Иран не может привлечь много иностранных инвестиций.

Однако страны Юго-Восточной Азии также сталкиваются с относительно высоким уровнем инфляции, что негативно сказывается на экономическом развитии. И тенденция такова, что инфляция будет расти. Что касается Ирана, то уровень инфляции остается выше 13% в течение последних восьми лет. Это обстоятельство негативно сказывается на доверии инвесторов и приводит к сокращению иностранных инвестиций.

Между тем, несмотря на укрепление китайского юаня, обменные курсы в некоторых странах Юго-Восточной Азии, таких как Индонезия и Таиланд, упали. Это не очень хорошая новость для китайских инвесторов. В этих странах китайский автопром сотрудничает с различными типами партнеров. В Малайзии, Иране и Индонезии партнерами являются крупные государственные предприятия, в Мьянме компании сотрудничают с правительством, а в Таиланде — с частным предприятием.

Социальная среда китайских машин

Большая численность населения Юго-Восточной Азии делает ее крупным потребительским рынком. Из-за быстрого роста населения в этой области преобладает молодежь. Например, в Индонезии половина населения моложе 30 лет. Автомобили китайского автопрома отличаются привлекательным дизайном и низкими ценами, которые будут популярны среди молодежи.

Некоторые страны Юго-Восточной Азии, такие как Мьянма и Вьетнам, также близки Китаю в культурном отношении. Люди там живут так же, как и китайцы, и легче воспринимают китайскую продукцию.

Но местные жители предпочитают оплачивать свои новые автомобили в рассрочку, в то время как китайцы предпочитают вносить единовременную оплату.

Технологическая среда для китайских машин

Большинство стран Юго-Восточной Азии отстают от Китая в технологиях и производственных базах, которые нуждаются в модернизации. У китайского автопрома много производственных линий для различных видов транспортных средств с относительно передовыми технологиями. Это создает возможности для продажи китайских машин и инвестиционного сотрудничества в области технологий и передачи трудоемких производств. Но эти страны также слабы в защите прав интеллектуальной собственности и осторожны в защите отечественной автомобильной промышленности.

Что касается Ирана, то это теократическая страна с крупной государственной экономикой, которая в значительной степени зависит от экспорта нефти. Поэтому ей не хватает технологических инноваций. Китайский автопром может помочь ей модернизировать свои производственные мощности и передать автомобильные технологии.