Почему все-таки нужно заменить
Вернемся к принципу работы узла поперечной устойчивости автомобиля. При повороте внешнего колеса сила инерции стягивает внешнее колесо в противоположную от поворота сторону, а внутреннее пытается оторваться от дороги. Таким образом, подвеска внешнего колеса сжимается, что заставляет прокручиваться стабилизатор вверх.
Значит, часть стабилизатора, ближняя к повороту притягивает к дороге колесо, которое благодаря силе инерции пытается оторваться от дороги. Крутится рычаг стабилизатора внутри втулок. Нет смысла объяснять дальше, зачем необходим своевременный ремонт вышедших из строя элементов системы стабилизации на качественные новые.
Что нужно из инструментов?
Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:
- Ключ накидной на 16
- Ключ накидной на 13
- Ключ рожковый шестигранный на 5
- Головка на 10
- Тряпка или ветошь
Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.
- Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16). Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.
- Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10.
- Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.
- Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.
- Стяните втулку со своего места.
- Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.
- После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.
- Установите втулку на стойку стабилизатора.
- Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.
- Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.
Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.
Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге!
Почему перегорают предохранители?
Если вставка перегорает снова, то в электрической цепи случилась какая-то проблема. Случиться такое может по трем причинам:
- Бракованный предохранитель. Часто ложные срабатывания происходят с плавкими вставками дешевого китайского производителя. При перегаре нити, достаточно просто заменить вставку новой, но следует быть готовым к тому, что замена предохранителя на аналогичный через некоторое время приведет к аналогичному результату.
- Перегрузка в цепи. К примеру, использование слишком мощных приборов в прикуривателе создает перегрузку – превышение тока в электрической цепи номинал предохранителя. Следует быть осторожным с такими приборами, так как они могут стать причиной пожара.
- Короткое замыкание. Проводка автомобиля может перебиться о металлические части. К примеру, если цепь фары с плюсом и минусом протрутся о какое-нибудь металлическое крепление или кронштейн в подкапотном пространстве, то возникнет замыкание: ток в цепи резко возрастет, и плавкая вставка сгорит. Нередко, короткие замыкания в цепях возникают в результате непрофессионального вмешательства при установке дополнительного оборудования, к примеру, автомобильной сигнализации.
Альтернативы штатным втулкам — на какие заменить
В ходе ремонта можно поставить штатные запчасти, их каталожный номер 8450006748.
На Весту ставят втулки Стаба:
- габариты по длине 40 мм;
- ширина 39 мм;
- высота 45 мм;
- диаметр отверстия 22 мм.
- длина 39 мм;
- ширина 42 мм;
- высота 43.5 мм.
Бортик чуть уже, но по внутреннему диаметру садится идеально. Понадобится артикул 2123-2906040. Это самый частый вариант. Необходимо на запчастях Шевроле сделать прорези, как у Весты. Осталось сточить боковые стороны до штатных размеров и можно ставить. Второй вариант менее распространен у автолюбителей.
Это замена расходных материалов по каталогу 2123-2906046. Самый сложный вариант замены — это установка аналогов втулок Лады Веста. В этом случае подойдут запчасти от Киа. Номер по каталогу KSBSOULF-21,5 мм.(54813-2K100) Под них необходимы другие кронштейны 54814-1G000. Помните если поставить запчасти с других моделей, это может изменить ходовые качества.
Машина может стать немного жестче на ходу и на поворотах.
По ценам втулки можно распределить на следующие пределы:
- Стаба от 450-700 руб;
- Нива от 150-300 руб. пара;
- Кия от 150-600 руб. штука.
Пришло время замены данного узла. Необходимо машину поднять на подъемник. Можно ремонтом заняться и с ямы, но в процессе работы необходимо вывесить передние колеса. Делать это нужно аккуратно. Потому, что потом необходимо снять передние колеса.
В подкапотном прострастве
Монтажный блок находится рядом с АКБ. Он закрыт защитной крышкой.
Фото – пример.
Схема элементов в моторном отсеке Веста | ||
---|---|---|
![]() ![]() |
||
№ | Расшифровка | Ток, А |
F60 | Электроусилитель руля | 70 |
F61 | Обогрев заднего стекла | 30 |
F62 | Система повышения курсовой устойчивости ESP | 40 |
F63 | Кондиционер | 15 |
F64 | – | 5 |
F65 | Система повышения курсовой устойчивости ESP | 25 |
F66 | Роботизированная коробка передач | 2 |
F67 | – | |
F68 | Роботизированная коробка передач | 70 |
F69 | Кондиционер | 15 |
F70 | Цепи питания предохранителей F4, F6, F7, F8, F12, F13, F14, F23, F26, F29, F31, F36, F37, F38, F42, F43, F44, F45, F47, F48, F49, F50 в монтажном блоке, расположенном в салоне | 60 |
F71 | Генератор | 60 |
F72 | 60 | |
F73 | Звуковой сигнал (гудок) | 10 |
F74 | Выключатель света заднего хода | 5 |
F75 | Обогрев ветрового стекла | 60 |
F76 | Противоугонная сигнализация | 10 |
F77 | – | |
F78 | Клапан продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем | 7,5 |
F79 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя | 40 |
F80 | Обогрев ветрового стекла | 5 |
F81 | – | 60 |
F82 | – | 60 |
К21 |
|
|
К22 | Обогрев ветрового стекла №2 | |
К23 | Реле стартера | |
К24 | Реле звукового сигнала | |
К25 | Реле противоугонной сигнализации | |
К26 | Не используется / ’18-’21: Обогрев лобового стекла №1 | |
К27 | Реле системы управления двигателем | |
К28 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Где находятся предохранители в lada vesta
На данном автомобиле, архитектура построения электроники переняла опыт французского производителя Renault. Поэтому ничего общего с Грантой и Калиной тут нет. Всего в машине используется два блока предохранителей:
- В салоне автомобиля. Защищает цепи электрических потребителей, расположенных на кузове – осветительные приборы и салонная электроника.
- В подкапотном пространстве – все, что касается системы впрыска и двигателя. Как правило, здесь размещают силовые предохранители номиналом 40-60 ампер, а также соответствующие реле.
Автовладелец должен уметь диагностировать блок предохранителей и понимать, как производится замена плавких вставок, чтобы возвращать работоспособность важных для него приборов.
В большинстве случаев, автовладельцу рекомендуется заглядывать только в монтажный блок салона. При поиске неисправностей, связанных с перегоранием предохранителя в подкапотном пространстве, рекомендуется обратиться к профессиональному диагносту.
Читайте также: Белая Веста: гремит, стучит, пугает мастеров сервиса, но не ломается и едет
Дефекты лады
Lada Vesta недавно сошла с конвейера и еще не все гарантийные мастерские имеют опыт в решении проблем, как устранить стук, возникающий в подвеске. Завод-изготовитель постоянно поддерживает связь с СТО и вносит изменения в конструкцию. Рассмотрим возможные неисправности и методы их устранения в передней подвеске Лады.
Автолюбителей новая машина может огорчить почти сразу. Появляется неприятный скрип и постукивание при проезде лежачих полицейских. При анализе выяснилось, что проблема во втулках стабилизатора поперечной устойчивости.
Не рекомендуется смазывать их смазкой, скрипеть они перестанут, но на очень короткий срок, поэтому их нужно только менять. Они могут быть заменены полиуретановыми от Нива Шевроле. Втулка имеет номер по каталогу 17012680. После замены скрипучий звук пропадает.
Следует знать, что это не все проблемы, может возникнуть характерный стук спереди справа.
Это характерно при увеличенном люфте правой шаровой опоре. Замена производится совместно с рычагами подвески в сборе. АвтоВаз поставляет их в комплекте с шаровой опорой.


Основные дефекты, возникающие в передней части автомобиля Весты, при которой может появиться скрип или загреметь машина:
- Скрежет в стабилизаторе поперечной устойчивости;
- Неисправность правой шаровой опоры, она начинает стучать;
- Стойки стабилизатора начинают греметь.
Все эти дефекты рекомендуется устранять в дилерских центрах АвтоВаза.
При езде по неровной дороге слышен глухой стук на мелких кочках или звук напоминающий трение резины. Устранить эту неисправность возможно смазыванием крепления глушителя Весты смазкой. Скрип передней подвески Весты может быть из-за изношенных стоек.
Чтобы устранить дефект их нужно просто заменить новыми, проблемы с подвеской будут решены.
Для чего нужны реле в монтажном блоке весты?
Их используют в том же монтажном блоке, что и предохранители и нужны для коммутации высокоточных сетей слаботочными кнопками.
Большинство кнопок, используемых в салоне автомобиля имеют маленькие контакты, в противном случае, они были бы большими и занимали много места на панели. Чтобы такими кнопками замкнуть цепь, к примеру, муфты компрессора, необходимо использовать более мощные контакты.
Такие контакты есть у реле. Данное устройство представляет собой электромагнит с контактом и сердечником. У последних двух площадь контакта шире, а значит, коммутируемый ток больше. Кнопка замыкает катушку реле и магнит срабатывает, замыкая контакт и сердечник. Таким образом достигается управление мощного потребителя кнопкой с маленькими контактами.
Реле не имеют защитной функции и не перегорают, как предохранители, но могут со временем выйти из строя. При поломке автомобильного реле, оно начинает трещать или его катушка просто не срабатывает. В этом случае рекомендуется неисправный элемент просто заменить. Для этого возьмитесь за корпус пальцами и потяните, покачивая в сторону, чтобы вытащить из гнезда.
Дополнение от владельцев автомобиля
1. Дополнительная информация о предохранителях и реле: (автор unnown):
Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!
2. Монтажный блок Lada Vesta Comfort Image (автор bartollomey):
Замена предохранителя
В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.
Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.
Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.
Важно!
Перед заменой обязательно выясните причину перегорания.
Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.
Зачем нужны предохранители?
Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.
Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.
Интересно!
Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.
Как правильно подобрать и заменить предохранитель?
Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.
Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:
- 15А – может защищать цепь прикуривателя;
- 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
- 5А – блок управления автоматической коробкой передач;
Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А.
Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:
- Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
- Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя.
- Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый.
- Поставьте крышку на место.
Внимание! Использовать проволоку запрещается даже в качестве временной альтернативы предохранителю.
Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально.
Когда надо менять втулки?
Регламентные работы по замене этих элементов, согласно рекомендациям «АвтоВАЗа», должны осуществляться через 25-30 тыс. км пробега.
На практике же их зачастую приходится менять чаще. При малейшем подозрении необходимо осмотреть втулки на предмет растрескивания или разрушения резины. Если втулки все-таки пришли в негодность, нельзя откладывать их замену, ведь техническое состояние подвески прямо влияет и на качество управления автомобилем, и на безопасность движения.
Заводские втулки выполняются из резины. В случае их износа мы рекомендуем устанавливать новые полиуретановые изделия, так как они не подвержены столь интенсивному износу, обладают повышенной устойчивостью к негативному воздействию агрессивных сред (воды, кислот, масел, бензина, реагентов и т. д.), не деформируются при высоких нагрузках, а также не теряют своих пластичных свойств в широком температурном диапазоне.
Читайте также: Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Лада веста замена втулок стабилизатора
Возможно, вам известно, что многие автомобили содержат в своей конструкции стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости – либо на передней оси, либо на обеих.
На «Весте» стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости заводом устанавливается только спереди.
Стабилизатор предназначен для борьбы с боковыми кренами (например, во время выполнения поворота), предотвращая возможное опрокидывание. При наличии такой балки автомобиль обладает большей устойчивостью на дороге, а вы меньше рискуете лишиться надежного сцепления с дорожным полотном.
В комплект стабилизатора входят следующие элементы:
- Штанга
- Крепежная скоба (хомут)
- Втулка (подушка)
- Стойка
- Крепежный болт
Штанга стабилизатора для «Весты» выполняется из пружинной стали, которая устанавливается на подрамник при помощи скоб и втулок. Также штанга крепится к амортизаторам передней подвески соответствующими стойками.
Во время бокового наклона машины тяги стабилизатора двигаются (одна перемещается вверх, другая – вниз), в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки между деталями ходовой.
При этом втулки стабилизатора играют весьма важную роль – они позволяют штанге закручиваться вокруг своей оси во время нагрузки, обеспечивая стабилизацию положения автомобиля на дороге.
Под вашим капотом в автомобиле располагается ещё один блок реле и предов .
Неподалёку от аккумулятора находится блок, для того чтоб открыть. доступ к предо-хранителям требуется открыть крышку от щёлкнув пластиковые защёлки. Будьте весьма осторожны так как эти защёлки не очень-то и крепкие и с лёгкостью могут сломаться. Вообще по ощущению они для этого и были придуманы чтоб неосторожное движение владельца авто ломало эти защёлки и после владелец бежал за новой крышкой.
Сами предо-хранители изображены на следующем рисунке которые расположены. под капотом неукротимой весты. Ампераж наименование предназначение всё что нужно.
Подкапотные реле смотрим в этой таблице.
К-21 | 30-А | обогрев ветрового стекла 1, |
К-22 | 30-А | обогрев ветрового стекла 2. |
К-23 | 30-А | Релюха стартера, |
К-24 | 20-А | Релюха звукового сигнала. |
К-25 | 20-А | Реле тревожного звукового сигнала, |
К-27 | 20-А | Главное реле КСУД. |
К-28 | 20-А | муфты компрессора кондиционера, |
К-29 | 40-А | реле вентилятора охлаждения, |
Предупреждение для тех, кто решил произвести ремонт автомобиля своими руками. Если произошло перегорание предохранителя, то в большинстве случаев это указывает на какую либо поломку в автотранспорте. При замене, желательно, с начало найти ту проблему из-за которой он перегорел.
Иначе новые вставленный тоже перегорит и может испортить какой-то узел. Также учтите что всё чаще стали встречаться китайские предохранители. Эти китайские преды имеют свойство выдерживать ампераж, гораздо больше, чем на который он рассчитан. В итоге сгорает всё кроме преда, то есть вся проводка сплавится, а пред будет весь целёхонький. Обычно это самые дешёвые преды.
Предохранители монтажного блока салона лада веста
Предохранитель | номинал | цепь | назначение | Тип предохранителя |
F1 | 5а | К15 | Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «экстренного реагирования при авариях на базе глобальной навигационной спутниковой системы» (эра-глонаСС) |
mini |
F2 | 5а | K15 | Питание 1 комбинации приборов (КП) | mini |
F3 | 10а | K15 | цепь клеммы К15 для моторного отсека | mini |
F4 | 10а | цепь правой фары ближнего света (ФБС) (в вариантном исполнении) | mini | |
25а | К30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: правый дС, левый БС, передние го, правый дхо (в вариантном исполнении) |
||
F5 | 10а | цепь левой фары ближнего света (ФБС) (в вариантном исполнении) | mini | |
30а | К30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: передний стеклоочиститель (в вариантном исполнении) | ||
F6 | 5а | K15 | Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (эУрУ) | mini |
F7 | 15а | K15 | Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СнПБ) | mini |
F8 | 5а | K15 | Питание системы помощи при парковке (парктроник) | mini |
F9 | 5а | цепь указателя поворота (УП) правого бок . зеркала | mini | |
F10 | 3а | цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТо) | mini | |
F11 | 3а | цепь указателя поворота (УП) левого бок . зеркала | mini | |
F12 | 10а | цепь дневных ходовых огней (дхо) | mini | |
F13 | 10а | цепь правой фары дальнего света (ФдС) | mini | |
F14 | 10а | цепь левой фары дальнего света (ФдС) | mini | |
F15 | 5а | цепь обогрева наружных зеркал | mini | |
F16 | 5а | аСС | Шина питания аксессуаров (положение аСС замка зажигания) радио/мультимедиа, ТУ эра-глонаСС | mini |
F17 | 5а | цепь задних габаритных огней (Здго) (в вариантном исполнении) | mini | |
25а | К30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТо), освещения номерного знака (онЗ) (в вариантном исполнении) | ||
F18 | 7,5а | цепь передних габаритных огней (Прго) (в вариантном исполнении) | mini | |
25а | 30а | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: левый дС, правый БС, задние го, левый дхо (в вариантном исполнении) |
||
F19 | 7,5а | цепь левого фонаря стоп-сигнала | mini | |
F20 | 7,5а | цепь правого фонаря стоп-сигнала | mini | |
F21 | 15а | K30 | Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота | mini |
F22 | 5а | K30 | Питание 2 терминального устройства эра-глонаСС | mini |
F23 | 5а | K30 | Питание 2 комбинации приборов (КП) | mini |
F24 | 5а | ВТр | Питание селектора автоматизированной механической трансмиссии (аМТ) | mini |
F25 | 5A | BTP | Шина включения текущего реагирования (ВТр) для блока дополнительных функций кузовной электроники (БдФКэ) и привода боковых зеркал | mini |
F26 | 5а | ВТр | Шина ВТр для освещения салона и багажника | mini |
F27 | 5а | ВТр | Шина ВТр для цепи выключателя тормоза | mini |
F28 | 15а | K30 | Питание радиоаппарата и диагностического разъема | mini |
F29 | 10а | K30 | Питание светотехники прицепа | mini |
F30 | 15а | K30 | Питание топливного насоса | mini |
F31 | 5а | ВТр | Шина ВТр для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона | mini |
F32 | 5а | ВТр | Шина ВТр для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ддио) | mini |
F33 | 5а | BTP | Шина ВТр для датчика угла поворота рулевого колеса | mini |
F34 | 5а | ВТр | Шина ВТр для контроллера ABS/ESP | mini |
F35 | 5а/25A | K30 | Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФдС, го) | mini |
F36 | 10а | K30 | Питание фонаря стоп-сигнала | mini |
F37 | 10а | K30 | Питание блока кузовной электроники (ВСМ) | mini |
F38 | 5а/25A | K30/ K15 | Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, дхо) | mini |
F39 | 20а | К15 | Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв) | mini |
F40 | 30а/15A | К15 | Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БдФКэ)/обогрев передних сидений (для стандарт, норма) | mini |
F41 | 20а | К30 | Питание аксессуаров (положение аСС замка зажигания) | JCase |
F42 | 20а | K30 | Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТр) | JCase |
F43 | 20а | K30 | Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей) | JCase |
F44 | 30а | K30 | Питание стеклоподъемников | JCase |
F45 | 30а | K30 | Питание вентилятора отопителя салона | JCase |
F46 | 30а | K15 | Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма) | JCase |
F47 | 25а | K30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: правый дС, левый БС, передние го, правый дхо (в вариантном исполнении) | ATO |
F48 | 30а | K30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: передний стеклоочиститель (в вариантном исполнении) |
ATO |
F49 | 25а | K30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТо), освещения номерного знака (онЗ) (в вариантном исполнении) |
ATO |
F50 | 25а | K30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (EMM) цепи: левый дС, правый БС, задние го, левый дхо (в вариантном исполнении) | ATO |
F51 | 15A | К15 | Питание реле ПТФ (SW, норма) | mini |
F52 | 5A | аСС | Питание зарядного устройства USB | mini |
F53 | 5A | ACC | Питание кнопок круиз-контроля на руле | mini |
F54 | Свободен | mini | ||
F55 | 15A | K15 | Питание розетки 12В в багажнике | mini |
Читайте также: Что в Ладе Весте может стучать и греметь — как найти причину (личные советы)
Про стуки и скрипы в подвеске лада веста
Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги…
_x000D_
Самостоятельная диагностика неполадок
Если появился стук в руле или гремит подвеска Весты, следует сразу обратиться в дилерский центр.
Если такой возможности нет, можно самому произвести диагностику и определить неполадки. Для этого достаточно вывесить колеса Лады и произвести следующие работы:
- Покачаем колеса в разных плоскостях, если ощущается люфт при отпущенной педали тормоза, это говорит о том, что подшипник ступицы вышел из строя;
- При неполадке подвески, ощущается люфт не зависимо от нажатой или отпущенной педали тормоза;
- При дефекте шаровой опоры или плохо закрепленной стойке, люфт ощущается в вертикальной плоскости;
- Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги сопровождаются люфтом в горизонтальной плоскости.
Таким образом, становится понятно, почему скрипит передняя подвеска Лада Веста. Ездить с такими дефектами не рекомендуется, при их обнаружении необходимо обратиться на СТО. А в дилерском центре проведут полную диагностику ходовой и не только выдадут рекомендации, как можно устранить хруст в передней подвеске, но и квалифицированно проведут ремонтный работы.
Силовой блок в моторном отсеке
Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.
Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.
После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.
Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.
В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.
Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:
Скрежет, скрипы в передней подвеске
Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.
Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:
Вопрос АВТОВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.
Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2021 года.
Стук втулок стабилизатора веста
На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро.
Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит.
Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии.
На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг.
На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет.
Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом
Стуки, хруст в задней подвеске
В задней подвеске стук устраняется по предписанию АВТОВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.
Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:
С февраля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать верхние опоры задних амортизаторов нового образца.
Другие источники постороннего шума сзади:
- тросик ручника (закрепить на стяжки);
- демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
- замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
- в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
- замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
- вещи или инструмент в багажнике.
Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.
Где купить? В нашем интернет-магазине (категория подвеска Весты):
Схематическое расположение
В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:


На заметку!
В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.
Схематически блок выглядит так:








Реле, которые присутствуют в салоне:






Оцените статью!
