Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Пробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

вывод темы на печатьвывод темы на печать

dryffery

dryffery сейчас offlinedryffery сейчас offline 
Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 15 лет
Сообщения: 561

Откуда: 161рус
Авто: 8рочка карбомоторная+ еще одна+еще одна инжекторная:)а.

доброй ночи. вот столкнулся с такой проблемой- масло не достаточно давит. сначала снял поддон , потом маслоприемник. когда заглянул туда , то oх..ел. там между сеткой и корпусом застряла резиноваячасть маслосъемного колпачка(не путать с другой мною созданой темой про замену колпачков. это щас другая машина). как он только туда попал. кроме него еще было дохренища мусора , какието куски пластмассы и прочего дерьма. вобщем купил новый, поставил. поменял фильтр, залил масло тотал кварц полусинь. проблема была – на хх горела лампочка на горячем. на холодном не горела. так же помигивала на поворотах. вобщем после замены перестала гореть. но подключил манометр, и стало ясно , что давление все равно недостаточное. на хх 0.6 , а на 4500 – 3.5 очка. а должно быть 4.5. все это на горячуюю разумеется. вот щас думаю мож редукционный клапан засорлся. если не он, тогда еще фильтр попробую поменять , ну а если не поможет, тогда уж коренными подшипниками займусь. вобщем вопрос такой. где у нас редукционный клапан маслонасоса находится ? можно ли до него добраться по чистому, тоесть не снимая насоса и не сливая масла ?

kazak1102


Модератор

МодераторМодератор

kazak1102 сейчас offlinekazak1102 сейчас offline 

Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 13 лет
Сообщения: 26568

Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км. Сборка после малярки (в процессе)…

dryffery писал(а):

можно ли до него добраться по чистому, тоесть не снимая насоса и не сливая масла ?

Можно…

Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

dryffery

dryffery сейчас offlinedryffery сейчас offline 
Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 15 лет
Сообщения: 561

Откуда: 161рус
Авто: 8рочка карбомоторная+ еще одна+еще одна инжекторная:)а.

петрович Drinks or BeerDrinks or Beer

kazak1102


Модератор

МодераторМодератор

kazak1102 сейчас offlinekazak1102 сейчас offline 

Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 13 лет
Сообщения: 26568

Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км. Сборка после малярки (в процессе)…

bibikin


Предупреждений: 2

Предупреждений: 2Предупреждений: 2 Предупреждений: 2Предупреждений: 2 

bibikin сейчас offlinebibikin сейчас offline 

Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 15 лет
Сообщения: 1376

Откуда: Томцк (Сибирррь)
Авто: зубило 97г. карб. двиг.084

я так думаю: картинка без описашки чо-к-чему не канает на нормальный ответ.

kazak1102


Модератор

МодераторМодератор

kazak1102 сейчас offlinekazak1102 сейчас offline 

Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 13 лет
Сообщения: 26568

Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км. Сборка после малярки (в процессе)…

bibikin писал(а):

я так думаю:

Думать вообще полезно, если есть чем… Drinks or BeerDrinks or Beer

Вопрос был, ГДЕ…??? Конкретный ответ со стрелочкой дан… Или шо-то не понятно…??? supercoolsupercool Втаком случае

bibikin писал(а):

я так думаю

Не в тему… Drinks or BeerDrinks or Beer

Dranik

Dranik сейчас offlineDranik сейчас offline 
Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 15 лет
Сообщения: 42040

Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г

dryffery писал(а):

но подключил манометр, и стало ясно , что давление все равно недостаточное. на хх 0.6

мало facepalmfacepalm

насос живой? пробег какой на насосе?

кольцо уплотнительно поставил новое при установке маслоприёмника?

непорвал его когда вставлял маслоприёмник?

dryffery писал(а):

вот щас думаю мож редукционный клапан засорлся

глянуть можно, но чот подсказывает что это не он neanea

dryffery писал(а):

вобщем вопрос такой. где у нас редукционный клапан маслонасоса находится ? можно ли до него добраться по чистому, тоесть не снимая насоса и не сливая масла ?

можно подлезть достаточно скинуть только кожух ремня ГРМ.

далее хороший шестигранный ключ именно хороший чтоб несвернуть грани в пробке, хотя даже с хорошим ключом пробку лутше сразу новую прикупить ибо метал у неё г@$но полное и а момент затяжки приличный поэтому при откручивании грани в нутри тупо в г@$но.

ну и какой нить вороток надо будет чтоб шестигранник крутить выше ибо в низу ты тама неоткрутишь пробку одним шестигранником места мало.

Я последний раз эту пробку откручивал дак грани устали , на замену была припасена пробка как стояла раньше с гранями под обыкновенную головку -выточил токарь, теперь проблем нет при затяжке и откпучивании GoodGood

первый раз пробку откручивал запорол сразу грани, пробку потом рубил зубилом facepalmfacepalmcrycry

с третьего удара отвернулась.

Перед откручивание можешь осадить пробку молотком .

момент затяжки толи 8кг толи 11.

Зы мои данные по давляку:

на ХХ=температура ДВС 85гр по БК-давляк 2,8

на ХХ=температура ДВС 93гр по БК-давляк 2,2

на ХХ=температура ДВС 100гр по БК-давляк 1,7-1,8

Читайте также:  Дорожный просвет lada vesta cross

при увеличении оборото стрелка резко метается в сторону увеличения точно незасекал ибо хотел узнать только сколько ХХ да и факт давления при увиличении оборотов на лицо.

Suse

Suse сейчас offlineSuse сейчас offline 
Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 12 лет
Сообщения: 13540

Откуда: Местный я…
Авто: 21154,2007г.в,”млечка”,11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 “Кранты”,16 ВЭ

Dranik писал(а):

Зы мои данные по давляку:

на ХХ=температура ДВС 85гр по БК-давляк 2,8

на ХХ=температура ДВС 93гр по БК-давляк 2,2

на ХХ=температура ДВС 100гр по БК-давляк 1,7-1,8

это где ?это как? на мультике такая фича есть?

andreyal553

andreyal553 сейчас offlineandreyal553 сейчас offline 
Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 14 лет
Сообщения: 4049

Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит

Suse писал(а):

на мультике такая фича есть?

Это прикол? 6363 На мультике – дофига чего есть. Но показания давления масла нет, на любом. Может, при желании, мультик и покажет данные давления масла. Вопрос в другом. Откуда он возмёт данные, по давлению? RazzRazzDrinks or BeerDrinks or BeerDrinks or BeerDrinks or Beer

Suse

Suse сейчас offlineSuse сейчас offline 
Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 12 лет
Сообщения: 13540

Откуда: Местный я…
Авто: 21154,2007г.в,”млечка”,11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 “Кранты”,16 ВЭ

тьфу,прочитал правильно,а вот понял нет facepalmfacepalm

andreyal553 писал(а):

Может, при желании, мультик и покажет данные давления масла.

калибровать ацп по показаниям как?)))

Датчик куда цеплять)

Солярко

Солярко сейчас offlineСолярко сейчас offline 
Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 14 лет
Сообщения: 1954

Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.

andreyal553

andreyal553 сейчас offlineandreyal553 сейчас offline 
Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 14 лет
Сообщения: 4049

Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит

Suse писал(а):

калибровать ацп по показаниям как?)))

Этот вопрос мимо. Не знаю……

Suse писал(а):

Датчик куда цеплять

Можно вспомнить про “тройник”. На ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Куда проще?

Dranik

Dranik сейчас offlineDranik сейчас offline 
Пробка редукционного клапана масляного насоса лада вестаПробка редукционного клапана масляного насоса лада веста

На форуме 15 лет
Сообщения: 42040

Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г

Suse писал(а):

это где ?это как? на мультике такая фича есть?

это на прикупленом манометре для замера давления масла в ДВС.

СодержаниеПоказать

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.

Масляный насос
Основная функция масляного насоса — подача смазки на двигатель

Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.

Устройство насоса
1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружина

Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.

Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.

Местонахождение редукционного клапана

Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:

  • внешнее;
  • внутреннее.

Читайте также:  Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.

Редукционный клапан
Внутренний клапан расположен в корпусе насоса

Устройство и принцип работы редукционного клапана

Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:

  • шарик (элемент №1 на рисунке);
  • пружина (№2);
  • упорный болт (№3).
Строение клапана
Редукционный клапан состоит из шарика, пружины иупорного болта

Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.

Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.

Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности в работе редукционного клапана

Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.

Существует два основных типа неисправности механизма.

  1. Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
  2. В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.

Как определить, что сломан именно редукционный клапан?

Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.

Индикатор давления
Если на приборной панели загорелся индикатор давления, нужно проверить работу масляного насоса

Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.

  1. Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
  2. Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
  3. Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
  4. Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
  5. Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.
    Щуп для масла
    Нужный уровень масла находится между минимальной и максимальной меткой
  6. Вернитесь в машину и заведите её. Погасшая лампочка говорит о том, что вам удалось исправить проблему. Если же она продолжает гореть, значит, неисправность гораздо серьёзнее. Однако чтобы с уверенностью сказать, что дело в редукционном клапане, нужно продолжить диагностику.

Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.

По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.

Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.

Читайте также:  Блокировка дверей на лада веста

Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения

Справочник по диагностике гипотонии
Неисправность Причина Способ устранения
  • пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя;
  • повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вала свыше 2 тыс. об/мин.
  • из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии;
  • предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения.
  • снять и проверить клапан;
  • клапан снять и проверить.
Пониженное давление масла во всём диапазоне оборотов двигателя Слишком мало масла в двигателе. Загрязнена сетка маслозаборника, сломана маслозаборная трубка Долить масло в двигатель.
Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить трубку.
Изношен масляный насос Снять, проверить, если требуется, заменить
Износ подшипников двигателя Отремонтировать двигатель

Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?

Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:

  • анкерный болт М8 (длина 90 мм);
  • гайка для гаечного ключа на 10;
  • рожковый ключ.

Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.

Разобранный клапан
Чтобы разобрать механизм нужно снять крышку, вынуть пружину, а затем и сам клапан

За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.

Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки

Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину. Очень важно найти такую же деталь, что была раньше. Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются. Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом.

Параметры пружины
Пружина для редукционного клапана должна быть достаточно упругой

В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.

  1. Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла.
  2. Промойте механизм в бензине.
  3. Высохшую деталь смажьте.
  4. Установите клапан на своё место.
  5. Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см2 на средних оборотах.
    Проверка давления
    После установки клапана обязательно проверьте давление манометром

Обычно специалисты рекомендуют заменить клапан, если перед этим проводился капитальный ремонт. Считается, что обычная прочистка и промывка не может справиться с мелкой стружкой. А также замену стоит произвести в том случае, если на поверхности одной из составных частей клапана вы обнаружили механические повреждения.

Ремонт и замена редукционного клапана сказывается на общей работе автомобиля. И это не только хорошо видно, но и хорошо слышно во время работы двигателя.

Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана

Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей. Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис.

Оцените статью!