Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)

Ресурсные испытания позволяют выявить слабые стороны конструкции автомобиля за короткое время. Несколько тысяч километров в таком режиме сопоставимы с десятками тысяч в реальных. Подобное испытание ранее проходил седан Лада Веста, сейчас пришла очередь проверить надежность универсалов (Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross).

СодержаниеПоказать

    Марафон 60 часов «За рулем»

    Автомобили: Lada Vesta SW Cross (1.8, МКПП), Lada Vesta SW (1.8, МКПП), Hyundai Creta (1,6, МКПП) и Ford Focus Turnier (1,6, МКПП).

    Место: автополигон НАМИ.

    Длительность: 5 суток по 12 часов в день.

    Испытания: Скоростная, булыжная, горная и грунтовая дороги. Цикл разгонов и экстренных торможений.

    Суммарный пробег: около 3000 км (соответствует 25–30 тыс. километров по обычным дорогам).

    Дополнительная нагрузка (+275 кг): На задних сиденьях в каждой машине «сидят» водоналивные манекены массой 75 кг, имитирующие полную загрузку. На крышке каждой машины также установлен багажник массой 50 кг.

    День 1 (30 октября 2017):

    День 2 (31 октября 2017):

    День 3 (1 ноября 2017):

    День 4 (2 ноября 2017):

    День 5: В финальный день марафона не случилось ровным счетом ничего.

    С боксом на крыше и без (замеры на скорости 120 км/ч:

    Итоги 60-часовой гонки на выносливость

    Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)

    Износ тормозных колодок:

    Перед стартом испытаний моторное масло во всех автомобилях поменяли на новое. По окончании марафона взяли пробы масла и отправили на анализ в лабораторию:

    Искали предельную температуру, при которой машины заводятся. Для имитации коротких городских поездок в зимний период машины машины замораживали до —25 °C, затем заводили моторы. Глушили, когда фиксировали нагрев охлаждающей жидкости до 40 °C. Затем — снова заморозка и снова пуск. И так — десять циклов для каждой машины. После завершения цикла испытаний взяли пробы масла:

    Заключение (ссылка статью ЗР):

    Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы в течение 70?000 км — это плата за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, расходы на ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже:

    Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)

    ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА ВРЕМЯ МАРАФОНА, км

    FORD FOCUSHYUNDAI CRETAЛАДА ВЕСТА SW CROSSЛАДА ВЕСТА SW

    Движение с максимальной скоростью на третьей передаче1099109810841099

    ШУМНОСТЬ НА СКОРОСТИ 120 КМ/Ч, дБ

    С боксом на крыше74,473,9575,775,6

    Разница4,5 (6,4%)4,55 (6,5%)4,4 (6,1%)3,9 (5,4%)

    Всего израсходовано315,00 л337,35 л333,06 л337,15 л

    Средний расход за весь марафон11,56 л / 100 км12,52 л / 100 км12,91 л / 100 км12,81 л / 100 км

    Средний расход при скорости 120 км/ч с боксом на крыше10,46 л / 100 км10,72 л / 100 км11,19 л / 100 км10,94 л / 100 км

    Средний расход при скорости 120 км/ч без бокса на крыше9,98 л / 100 км9,84 л / 100 км10,15 л / 100 км10,11 л / 100 км

    ИЗНОС ШИН И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

    Средний износ шин3,62 мм / 1000 км2,53 мм / 1000 км3,25 мм / 1000 км3,33 мм / 1000 км

    Теоретический ресурс шин при обычной эксплуатации21 000 км32 000 км25 000 км23 000 км

    Износ тормозных колодок2,5 мм / 1000 км1,83 мм / 1000 км3,69 мм / 1000 км3,17 мм / 1000 км

    Теоретический ресурс колодок при нормальной эксплуатации33 000 км45 000 км21 000 км24 000 км

    Напомним, в автопарке редакции есть седан Лада Веста в комплектации Luxe. Эта машина прошла уже 50 000 км. Ранее эксперты автожурнала рассказывали, какие были неисправности у редакционной Весты за последние время.

    Cпроси меня пару недель назад — купить обычную Vesta или SW Cross? — я бы, не колеблясь, выбрал второе. И дело даже не в том, что это самый доступный универсал, представленный на рынке, куда важнее другое: это по-настоящему первый российский стильный автомобиль, в котором и вазовский дух признаешь не сразу. Ну настоящий Sport Wagon!

    Поэтому сразу после презентации напросился на тест-драйв, да не простой, когда машину одолжают на час-два, а длительный — минимум на выходные, дабы машину проверить с чувством, с толком, с расстановкой. Ждать пришлось долго: новинку все хотели видеть и испытать. И я здесь говорю не про  журналистов, а реальных клиентов, которые с момента презентации по февраль 2018 года прикупили 129 универсалов. То есть между нами и новой Ладой тает лед, товарищи!

    Длина универсала — 4424 мм, что всего на 14 мм длиннее седана Vesta

    Тем не менее, когда ажиотаж спал, машину я все-таки получил. Забирал вечером, когда февраль накрыл серым сумраком город, а иномарки тихо крались друг за дружкой плотной вереницей немытых городских жителей. Среди них не увидел LADA. Хотя моя Vesta SW Cross уже ожидала меня у порога дилера, вяло поблескивая ближним светом своих подслеповатых фар. “Нет, ксенона и светодиодов не завезли”, — помню, как неожиданно стал возмущаться на презентации новинки один товарищ, поближе заглянув в глаза стиляги-универсала. А ведь и правда, странно, если учесть, что машина, которая будет у меня на тесте, стоит 15 тысяч! Не белорусских рублей, разумеется.

    Led-фар не завезли. По-прежнему это привилегия только Lada Xray

    Мой адрес не минская улица. Но и там подъезд к дому заасфальтирован, а грунтовых участков по пути, равно как и дачи, у меня нет. Но семья из 4 человек имеется — две лапочки-дочки, как и необходимость раз-два в месяц периодически выезжать к бабушкам и дедушкам и возить с собой коляски, самокаты, велосипеды и так, между прочим, пару сумок с распашонками и кофточками. Ну мало ли, понадобятся.. Короче, универсал — это машина для меня подходящая, думал я. А покатавшись на SW Cross, понял, что ошибся.

    Я всегда ездил на седанах, ведь понимал, что за пару десятков лишнего клиренса нужно переплатить не только дилеру, но и не досчитаться комфорта и управляемости в дороге. Это не мое. Тем более когда последние лет десять среди личного транспорта числятся машины только с голубым пропеллером на капоте. А тут LADA.

    Скажу честно: «спорт» — это скорость, но разгон 11,2 сек до «сотни» быстрым не назовешь

    Но тут открывается еще одна особенность: чуть сильнее нажал педаль газа — машина резко дергается вперед. А на 2-3 передаче с «низов» такого ускорения нет и в помине — приходится раскручивать мотор выше 3000 об/мин, и только тогда начинается бодрый подхват.

    Кросс-версия от обычного универсала отличается увеличенным клиренсом — 203 мм вместо 178

    Обычный универсал Vesta SW дешевле Кросса на 2,3 тыс. долларов, но он не такой модный и приподнятый на 203 мм (за счет других пружин) над землей атлет в пластиковой броне-обвесе. Кроме того, моднику из Тольятти положены низкопрофильные шины 205/50 R17, на обычные универсалы ставят максимум 16-е. И тут интересный момент: с завода все машины приезжают на летней резине! Поэтому хочешь не хочешь, а придется отжалеть дилеру еще 300-500 у.е. за комплект зимних шин. Иначе домой не уедешь до весны)

    Центральный бокс-подлокотник, яркая расцветка интерьера да иное оформление панели приборов — вот и все главные отличия SW cross

    Внутри у тестовой кросс-версии тоже нашлись свои фишки: например, отделка панелей и сидений выполнена из рыжего пластика и такого же цвета искусственной кожи. Насчет практичности такого решения у меня есть сомнения, потому в дилерской машине оранжевый кожзам уже успел покрыться заметным глазу налетом грязи, что после 3000 км выглядит не совсем эстетично.

    Читайте также:  Лада веста какой двигатель стоит

    Рыжий кожзам быстро вымазывается. После 3000 км сиденьям тестовой машины химчистка не помешает

    Также между передними сиденьями Vesta SW Cross разместился полноценный подлокотник с подстаканниками. Он намертво закреплен на одном месте и радует вместительным боксом. А задним пассажирам универсала в максимальной комплектации дозволено разогревать сиденья — две клавиши с возможностью регулировать жар расположены в торце центрального тоннеля (в тестовой машине была заглушка). На этом, в принципе, различия между седаном и универсалом заканчиваются.

    Мультимедия простенькая, играет так себе, но с Iphone подружилась без проблем

    Нет, я не забыл про мультимедийку с навигацией или тот же обогрев лобового стекла (штука полезная). Но если для других моделей это добро идет в пакете допоборудования, то SW cross хвастает всем этим изначально.

    Телефон удобно бросать в подстаканник, нежели пытаться втиснуть в дальнюю нишу

    Вечером, подъезжая к дому, я уже как-то свыкся с машиной, но, совершая акт диагональной парковки, чуть было не притер новенькое авто о KIA соседа: обзорность через салонное зеркало никакая, а что-либо разобрать по изображению с замызганной видеокамеры не удалось (задние парктроники — акустические). Благо хоть боковые зеркала отменные, поэтому обошлось. Целая Vesta осталась стыть на морозе, а я побрел в домашнее тепло.

    Изображение с камеры заднего вида c динамической разметкой вполне сносное

    Субботним утром после чашечки крепкого кофе и дежурных фраз о погоде выхожу во двор, чтобы прогреть универсал — через пару минут выезжаем к теще. Теща жарит блины, и она, и блины ждать не привыкли. Поэтому детей и сумки в охапку и давай паковать машину.

    Обогрев лобового стекла — классная штука! Пару минут — и наледь сошла талой водой

    И вот тут меня ждал первый неприятный сюрприз: ручка задней двери, звонко клацнув на морозе, эту самую дверь не открыла! Бегу с детским креслом в руках на другую сторону — та же история! Пришлось отворять задние двери изнутри.. и осадок остался.Разобравшись с этим нюансом, завожу мотор. После бодрого вжи-и-и-к вполне уверенный запуск без сюрпризов вроде троения. Между тем за ночь на стеклах образовалась приличная наледь, которая практически мгновенно превратилась в воду после нажатия на клавишу обогрева ветрового стекла. А вот это уже жирный плюс в копилку Vesta SW Cross.

    При установке детских сидений для себя отметил, что все четыре двери раскрываются на приличный угол, то есть усадить в салон закутанного в одежду с ног до головы малыша — не проблема. Как отец двоих детей, скажу, что это очень удобно и реально облегчает жизнь по утрам, когда малышей надо отвозить в детсад.

    Карманы только в передних дверях. Задним пассажирам они не положены

    А глядя на задний диван, пришел к выводу, что там совершенно спокойно поместятся три детских кресла: для двух по бокам предусмотрены крепления стандарта ISOFIX, а еще одно — под ремень — легко станет между ними посередине. То есть места сзади если не вагон, то определенно хватает. Так может быть, поэтому в названии Vesta фигурирует wagon?:)

    Тестовая машина без подлокотника и электроподогрева заднего дивана — это привилегия самой топовой комплектации Luxe Prestige

    Старшая дочка любит ездить спереди, поэтому ее кресло ставим на пассажирском сиденье. Впрочем, вперед можно усадить даже малыша в люльке. Главное — отключить подушку безопасности переднего пассажира, чтобы она при активации, не дай бог, не травмировала ребенка. И вот тут Vesta опять удивляет: эйрбег легко отключается на торцевой части торпедо!

    Объем багажника Vesta SW Cross — 480 л. Для примера у переднеприводного Renault Duster — 475 л, у Skoda Rapid — 530

    Судя по данным производителя, объем багажного отделения Vesta SW Cross составляет 480 литров. Но не спешите радоваться, а сразу загляните в подполье. А там такой бутерброд из двух пластиковых органайзеров плюс полноценная запаска.

    Так вот цифра в 480 л. учитывает эти тайники, а по факту между фальшполом и полкой багажника будет 400 л. Хотите больше — выбрасывайте все напрочь. Только учтите, что вытащить волоком, например, стиральную машинку все равно не получится — обнажится высокий порог.

    При необходимости, конечно, можно сложить второй ряд сидений. Для это поддеваем пальцами симпатичные грибки-защелки и получаем уже 825 л. При этом ровной поверхности в багажном отделении не будет, а если выгрести все из подполья, то образуется перепад высот.

    Ладно, пора в путь. Машина прогрета, пассажиры пристегнуты, ручки отогрелись изнутри, двери закрываются. Набрасываю ремень.. что за ерунда!? Оказывается, в пуховике мне не так просто попасть в замок, который находится очень близко к подлокотнику, так что приходится его поднимать, дабы надежно зафиксировать ремень..

    Когда вырвался на простор трассы М1, первой мыслью было: «Почему машина не едет?» И действительно вазовскому 1.8-литровому агрегату приходится поднапрячься, чтобы разогнать универсал с четырьмя пассажирами до 120 км/ч. Уже отмечал, что машина начинает охотнее набирать скорость после 3000 об/мин, но при этом опережение тихоходов не вынуждает с 5-ой передачи переходить на 4-ю. Педаль газа в пол — и Vesta бежит веселее. А вот скоростной барьер — в 165 км/ч — превысить не удалось. Хотя где у нас с такой скоростью ездить..

    Теперь об акустическом комфорте. В целом можно сказать так: в городе такой «шумки» вполне достаточно, но на трассе после 100 км/ч уже начинает не хватать. Звук ожидаемо появляется в районе передних арок и боковых зеркал, зато механическая коробка — пример для подражания в плане звукового комфорта. Никого воя или гула, а ведь мы знаем, как грешили на МКПП владельцы «Ларгусов» и «Приор».

    Совсем не впечатлила работа стеклоочистителей. “Дворники” халтурят и оставляют на стекле разводы и грязные зоны

    Белые змейки вьются на зимней дороге, разбегаясь перед машинами, исчезая в ледяных норках сугрубов, щедро рассыпанных февралем. Универсал, тихонько шелестя шинами, взбирается на очередную горку — на Гродненщине их целая россыпь. И вот тут уже приходится подстегнуть табун из 122 лошадей пониженной передачей и более настойчиво работать газом.

    Что касается расхода топлива, то за 2 дня вышло 10,9 л/100 км с учетом заездов по полям

    Одним глазом поглядываю на расход: ого! Тут аппетит мотора дает о себе знать — почти 11 л. на сотню. Эй, чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее! Вы тугую не слушайте плеть.. У нас и внедорожные испытания по плану должны быть.

    Ведь именно из-за вседорожной преемственности многие хотят взять Vesta SW cross. Стоит ли 2 тысячи долларов переплаты за модный пластиковый обвес и увеличенный клиренс в 203 мм? Давайте проверим!

    Кузова у универсалов жестче на кручение, и они на 70 кг тяжелее седана Vesta

    Читайте также:  Как разобрать помпу змз 406

    Вообще-то покупать такой автомобиль и не съезжать с асфальта на разбитые дождем грунтовки, не месить грязь и не крушить лед шипованной резиной — это мажорно. Поэтому отъехав от города на каких-то 10 км, сразу съезжаю в чисто поле в поисках полосы препятствий.

    Впереди подмерзшая лужа, на первый взгляд, прочно закованная льдом. Если и провалюсь, то машина вывезет — с геометрической проходимостью у SW cross вроде бы полный порядок, да и клиренс в 203 мм — это поболее, чем у некоторые именитых кроссоверов. Поэтому особо не осторожничая, еду вперед, а лед с треском ломается..

    Дернули чутка вперед — отпустили газ, машина откатилась. И так качаем авто. Мне понадобилось минуты три. С каждым разом амплитуда прокрутки колеса увеличивалась, машина откатывалась дальше, следовательно, появилось больше шансов попасть в зацеп с твердым покрытием. Врубаем ESP.

    Еще пару раз рискнул форсировать сложные участки новогрудского рельефа, а потом сказал себе: «Хватит!» И дело даже не в банальном отсутствии полного привода, который в SW cross даже за доплату не положен. А в боязни оторвать-разломать передний бампер! Увы, с ним вседорожные покатушки могут вылиться в круглую сумму. Это только на вид бампер состоит из двух частей, а случись беда, серебристая «губа» от основного элемента отдельно не меняется.

    Так что преувеличивать вседорожные возможности Vesta SW cross я бы не стал. Да, едет, крошит и ломает лед. Но при этом можно отломать что-нибудь из внедорожного обвеса. А он, кстати, по периметру не везде качественно приклеен. На задних арках, например, есть щели, куда легко попадает вода.

    Пластиковые накладки кое-где отклеиваются

    И вот зачем вседорожную “Ладу” обули в 17-дюймовые колеса? Красиво, эффектно — да. А вы считали в какую сумму выльется переход на зимние шины относительно тех же колес на 16 дюймов? Вот тестовая машина была обута в зимние шины Nexen. Одно такое колесико R17 в среднем стоит 180, R16 — 140 рублей. Перерасход денежных средств на комплекте составит $80-160 в зависимости от бренда шин. Ну и на грунтовке жестковато..

    Для обычной Vesta SW доступны размеры 185/65 R15 и 195/55 R16. SW Cross — только 17-дюймовые диски

    Опять же, вопросы по поводу локеров. Номинально они присутствуют, прикрывая войлочным материалом голый скелет железа. Но не везде! И это искренне удивляет — машина ведь не дешевая, да и дисковые тормоза по кругу как бы намекают, что перед нами не бюджетник.. А вот внимание к мелочам говорит об обратном.

    Заглянем под капот. Открыть его просто, поднять — сложнее. Это потому что производитель пожадничал и не оснастил его газовыми упорами. Да, в машине за 15 тысяч долларов капот подпирает древняя кочерга! Еще одна особенность — посадочное место АКБ. Подбирать другой аккумулятор придется очень внимательно — места впритык.

    «Кочерга» упора капота не то чтобы портит внешний вид, но в машине за $15 000 ожидаешь увидеть другое

    К аккумулятору доступ беспроблемный, но вот подбирать подходящий надо внимательно — места впритык

    Лючок бензобака закрывается на замок! Но открывается нажатием не с первого раза..

    Если абстрагироваться от внешности — в женихи к этой невесте не набивался разве что ленивый журналист. И если хвалить, то в явные плюсы я бы вынес увеличенный клиренс и.. эффектную трубу-двухстволку! Смотрится круто. А вот интерьер, братцы, явно не тянет на все эти немалые деньги. Кстати, за время тест-драйва многие подходили к машине на парковке, присматривались, приценивались. Но, услышав, что вот такая машина обойдется в $15 000, c удивлением выгибали бровь: “Это за “Жигули” так дорого?”

    Несмотря на то, что АвтоВАЗ провел хорошую работу над ошибками (бардачок открывается плавно, подогрев сидений научили греть, а не жарить, багажник с кнопкой снаружи), люди в первую очередь ждут эти машины по доступной цене. Но, когда изрекаешь от 13 до 15 тысяч зеленых, челюсть потенциального покупателя готова упасть на землю. А в голове проносятся образы в общем-то таких же доступных, но иномарок: Kia X-Line Cross, Hyundai Creta или того же Duster.

    Прямых конкурентов у Vesta SW cross на рынке нет. Но за эти деньги выбор имеется

    Два дня и три ночи я был владельцем модного универсала Lada Vesta SW Cross. Если не считать замерзающих поутру ручек (кстати, сотрудник дилера объяснил это конструктивным недостатком, с которым “будем бороться”), машина оставила приятное послевкусие. Но оставил бы я ее себе навсегда? Пожалуй, нет.

    Да, на парковке возле дома универсал явно смотрится выигрышно на фоне тех же примелкавшихся «Крет» и «Дастеров». Но настроение каждый раз сходило на нет, когда хотел раскрутить двигатель на трассе. И хотя 1.8-литровик будет докучать, скорее, в дальних поездках, но и в городе, чтобы приноровиться к нему, надо активнее работать правой рукой (в хорошем смысле слова).

    А что будет, если забить универсал вещами под крышу и махнуть на море с семьей, в довесок установив кофр на крышу? В моем случае ничего. Ибо с женой и 2 детьми на борту багажника Vesta SW явно не хватает. А зачем мне, семейному человеку универсал, в котором при плотной зарузке можно ездить тодько вдвоем? Значит, остаемся дома или бронируем билеты на ближайший авиарейс.

    Плюсы (вседорожный пластиковый обвес, клиренс) провоцируют на шалости где-нибудь на разбитых дорогах и полях. Но, как показала практика, к таким испытаниям этот универсал не совсем пригоден (большеватые свесы и риск потерять дорогие бампера есть всегда).

    **На белорусском рынке автомобиль предлагается в трех версиях. Стоимость — от 23.420 белорусских рублей ($11 900) за модель Vesta SW и27.820 белорусских рублей($14 150) за Lada Vesta SW Cross. Причем наиболее желанная кросс-версия предлагается лишь в топовой комплектации Luxe (можно расширить дополнительнымм пакетами Multimedia/Prestige). В базовое оснащение входят: две фронтальные подушки безопасности, многочисленные электронные ассистенты (ABS, TSC, ESC), задние датчики парковки, датчики дождя и света, легкосплавные диски 17-го радиуса, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема и кондиционер.

    За доплату появятся камера заднего вида, мультимедия с навигацией, круиз-контроль. Цена за самый навороченный  «сарай» — 31 220 руб. ($15 860).

    av.by выражает благодарность СОАО Минск-Лада за предоставленный для теста автомобиль

    Недавно АВТОВАЗ представил две версии универсала Лада Веста. Несмотря на то, что эти два автомобиля очень похожи, они имеют ряд отличительных особенностей. Мы решили поставить Lada Vesta SW (простой универсал) против «кросса», сравнить эти две модификации и найти главные отличия.

    Отличия в технических характеристиках

    Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)

    Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)

    Параметр
    Lada Vesta SW
    Lada Vesta SW Cross

    Габариты (длина x ширина x высота)
    4410 x 1764 x 1512
    4424 x 1785 x 1532

    Снаряженная масса
    1280..1350 кг
    1280..1350 кг

    Дорожный просвет
    178 мм
    203 мм

    Шины
    185/65 R15 и 195/55 R16
    205/50 R17

    Более крупные габариты кузова у кросс-версии связаны с наличием оригинального обвеса.

    Отличия в подвеске:

    Сравниваем двигатели и трансмиссии

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    X
    X

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
    X

    Читайте также:  Иллюминаторы в фары Лада Веста св кросс и Система ДХО на «Лада Веста «

    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
    X
    X

    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
    X
    X

    Чем отличаются универсалы в комплектациях

    Дополнительные опции, которые есть только у Lada Vesta SW Cross:

    Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)

    Разница в цене

    Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)

    Располагая суммой около 760 тыс. рублей, покупатель начинает задумываться, какой из двух универсалов лучше купить:

    Обычный универсал будет иметь:

    Обычный универсал не будет иметь:

    Заключение

    Чем отличается Веста универсал от Весты Кросс (коротко):

    Цвет кузова «Марс»

    X

    Оранжевая отделка салона

    X

    Насадка выхлопной трубы

    X

    Колесные диски R17

    X

    А как считаете вы, стоит ли переплачивать за эти опции? Какой универсал лучше выбрать за одни и те же деньги?

    Напомним, более детально ознакомиться с универсалами Лада Веста можно из этого большого обзора и этого тест-драйва.

    Какова проходимость Лада Веста Кросс

    Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)

    Проходимость Весты

    У автомобиля с индексом «сross» более жесткая подвеска, что отрицательно влияет на комфорт пассажиров, и вызывает у водителя спортивное желание обгонять основной поток, благо рулевое управление реагирует довольно точно. Жесткость — результат настройки подвески, оригинальных амортизаторов, пружин. Думая о проходимости, о такой «мелочи», как бордюры, можно не беспокоиться, дорожный просвет авто его с лихвой перекрывает. Колеса стандартной комплектации — 205/50R17, по сравнению с остальными моделями АвтоВАЗа кажутся неприлично большими.

    При условиях легкого бездорожья кроссовер показывает очень приличный класс. Машина демонстрирует отличную сцепку с грунтом, пропуская под днищем всевозможные булыжники. Мощности двигателя хватает для тяжелых ситуаций, при пробуксовке начинает действовать система TCS, вовремя перекидывающая нагрузку между колесами. Отключенная система ESP включает ограничение скорости до 60 км/ч.

    Для какой дороги подойдет 203 мм клиренса

    Эта машина не полноприводный внедорожник, но по умеренно накатанной колее в распутицу передвигается уверенно. У кузова хороший запас жесткости, при передвижении на дачу, рыбалку, или шашлыки, проблемы, применимые к автомобилю с низкой посадкой кузова, отпадают. Автомобиль подходит городскому человеку, которому часто приходится выбираться за пределы городских каменных джунглей, двигаясь по пересеченной местности.

    Проверка на свесы Лады Веста Кросс

    Угол свеса автомобиля является вторым основным значением после дорожного просвета, в плане его проходимости. На крутую горку машина заедет при большом угле свеса, при малом — авто упрется в препятствие.

    Измерить угол свеса просто. Провести ровную линию, чуть наехать колесами так, что бы линия едва выглядывала из-под шин. Взять жесткую планку, приложив один ее конец к линии, упираем в бампер. Это и есть тот самый угол. Можно сделать расчет, измерив значения сторон рулеткой, приложив еще одну планку вертикально от основания пола. До точки соприкосновения первой планки к бамперу, попутно вспоминая школьные уроки геометрии. Знать показатели важно, что бы хоть приблизительно оценить значение бугра, куда можно заехать, не поцарапав бампер.

    АВТОВАЗ заявляет, что LADA Vesta SW Cross – это автомобиль, созданный, чтобы быть не только на дороге, но и вне ее пределов. Чтобы убедиться в этом, было решено проверить проходимость этого приподнятого универсала на легком бездорожье. А как думаете вы, справится ли этот автомобиль с испытаниями без полного привода?

    Главные отличия Lada Vesta SW Cross (внедорожного универсала от обычного):

    В тест-драйве на внедорожье участвовал универсал Lada Vesta SW Cross 1.8 л с МКПП. На легком Offroad’е (преодоление небольшой лужи, подъем на песчаную горку) машина лучше себя показывает с отключенной ESC (система курсовой устойчивости) и TCS (противобуксовочная система). Соответствующая кнопка есть на панели приборов.

    Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)

    В ходе тест-драйва было замечено, что в грязи и на песке пробуксовывают оба колеса. Недостаток проходимости был связан главным образом с плохим зацепом резины (летние шины и первый снег). Также стоит отметить, что сзади на универсале располагается удобная проушина для буксировки (нет необходимости снимать заглушку бампера и вкручивать болт, как это обычно сделано на современных автомобилях).

    Подборка из нескольких видео, где проверяют проходимость Lada Vesta SW Cross:

    Напомним, кроме ESC и TCS автомобиль имеет ряд других электронных помощников. Эффективность всех систем активной безопасности седана Лада Веста проверяли во время прохождения пяти различных тестов. Кстати, а вы знаете, как показал себя в таких же условиях кроссовер Lada XRAY?

    Рассуждения по поводу полного привода конкурентов и Кросса

    Лада Веста Кросс 4х4 планировалась выпускаться в линейке полноприводных автомобилей, где за вседорожность отвечает увеличенный дорожный просвет 203 мм, и полный привод.
    Привод 4х4 определяет проходимость автомобиля в условиях бездорожья, устойчивость на скользких и неровных поверхностях, отвечает за комфорт управления автомобилем на дорогах.

    Лада Веста Кросс какой привод

    Но пока Лада Веста СВ Кросс полный привод не имеет. Выпускается с передним ведущим мостом, который существенно снижает стоимость автомобиля. Справиться с передними ведущими колесами легко любому новичку, что обеспечивает на рынке подавляющее количество машин с ведущим передком. Серийный универсал с приставкой кросс на данный момент обладает лишь увеличенным клиренсом и чёрным «внедорожным» обвесом. Седан Веста так же имеет передний ведущий мост.

    Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)

    Будет ли полный привод

    «АвтоВАЗ» рассматривает 4х4 для Кросса, но эта модернизация под вопросом. 4wd существенно увеличит стоимость автомобиля и вложенные затраты на разработку не лучшим образом отразятся на продажах Лады Веста Кросс. Возможно в конце 2018 или начала 2019 года автоконцерн выпустит полноприводную Весту. Предполагаем цена её станет выше от нынешней примерно на 100 — 150 тысяч рублей.

    Renault Sandero Stepway и Renault Duster выпускаются с передним ведущим мостом, но модификации для европы можно приобрести с 4вд. Хетчбэк Duster создавался румынскими разработчиками как городской кроссовер, с передними ведущими колесами и разумеется без межколесных блокировок. Для поездок на дачу и покорения бездорожья придётся увеличить бюджет на покупку полноприводного авто. То же самое можно сказать относительно Renault Sandero Stepway.

    Рено каптюр имеет 2 ведущих моста, но намного дороже Весты. Renault Kaptur — кроссовер с полной 4вд тягой, подходящий для эксплуатации в Российских условиях. С одной стороны, он похож на модель из Европы, с другой — совершенно иное конструктивное решение. Российские специалисты рассматривавшие Kaptur в наших условиях, пришли к выводу: салон машины тесный, короткоходная подвеска хэтчбека, рассчитанна на европейские дороги недостаточно энергоёмкая и откровенно жёстко реагирует на неровности.

    Hyundai ix 35 начальная цена которого от 939 900 рублей имеет 4 вд, комфортно чувствовует себя на скользкой дороге зимой, в весеннюю распутицу, и на песках летом. «Ай Икс Тридцать Пятый» — сделан на базе «Туксона» (кстати, в Корее он по-прежнему называется Туксоном с индексом «ix»). Он близок к Kia Sportage третьего поколения, у них общая платформа. На выставке во Франкфурте он был представлен в 2009 году.

    Hyundai Creta тоже имеет 4wd. Полная тяга Креты система, которая передаёт мощность двигателя на каждое колесо автомобиля.Привод 4×4 нужен любому кроссоверу, для повышения тяги при преодолении неблагоприятных участков дороги с гололёдом, грязью, песком. Включение 4 wd происходит при движении в условиях бездорожья со снижением скорости к минимальному уровню.

    Оцените статью!