Кажется, совсем недавно первые автомобили Lada Vesta только сходили с конвейера. Но уже многим из них требуются регламентные работы по замене антифриза. Многие автолюбители считают эту процедуру не сложной и планируют делать ее своими руками.
Кажется, совсем недавно первые автомобили Lada Vesta только сходили с конвейера. Но километры крутятся и для поддержания двигателя в рабочем состоянии требуются регламентные работы по замене масла. Многие автолюбители считают эту процедуру не сложной и планируют делать ее своими руками.
Каждый из нас хотел бы, чтобы машина служила подольше, и чтобы мотор всегда работал как часы. Иногда в этой связи бывает крайне полезно добавить к плановому ТО некоторые дополнительные процедуры. Что мы и сделали в рамках проекта «Лада Веста 100».
сли помните, с RVS-Master мы начали работать в апреле, спустя четыре месяца после старта нашего проекта, когда обработали мотор и коробку восстановительными составами. Они не вступают в реакцию со штатными рабочими жидкостями и не изменяют их состав и свойства, вместо этого они работают сами.
Напомним: в тех составах, что мы залили тогда, есть микрочастицы, которые при работе в местах трения домалываются, заполняют углубления микрорельефа и нагартовывают (т.е. упрочняют) поверхность. Когда Веста намотает на свои колёса 80 000 километров, мы оценим результаты этого «вмешательства», вскрыв агрегаты.
Пока же у нас есть ещё пара обязательных процедур – в соответствии с первоначальным планом, мы должны осуществить промывку топливной и масляной систем автомобиля. Вторая операция проводится за 500 километров до плановой замены моторного масла, поэтому и чистку инжектора мы решили приурочить к этому рубежу.
Собственно, этот срок подошёл во время ТО на 45 000 км, и, согласно инструкции, состав для промывки масляной системы мы залили незадолго до замены масла. Считается, что за полтысячи километров жидкость RVS Master Motor Flush MF5 полностью перемешивается со старым моторным маслом и отрабатывает свою функцию, после чего масло можно сливать.
Основная часть содержимого (до 90%) нашего 180-миллилитрового флакона – это силикаты магния. Кроме того, в жидкости содержатся форстерит, амфибол и плазморасширенный графит. Этот состав должен полностью снять все продукты износа с поверхностей и тем самым восстановить давление в системе – в случае, если наблюдается его падение.
В нашей же ситуации, когда пробег небольшой, применение состава носит скорее профилактический характер – промывка очищает от нагара стенки цилиндров, раскоксовывает кольца и восстанавливает эластичность резиновых уплотнений. Ведь никуда не деться от факта, что в канистре с моторным маслом может оказаться вовсе не то, что обещано. Вместо синтетики может попасться масло, по качеству больше напоминающее минеральное и, следовательно, могут возникнуть большие отложения сажи и нагара. Понятно, что случай описан критический и маловероятный – благо, у официальных дилеров Lada контрафакта не замечалось – но лучше, как говорится, перебдеть. Флакон с промывкой стоит 800 рублей. Заливаем его в масляную горловину и отправляемся в короткий пробег.
В процессе этого 500-километрового пробега мы готовим автомобиль ко второй операции – промывке топливной системы. Выжигаем бензин практически до пустого бака, заезжаем на заправку, а потом как следует взбалтываем (до исчезновения осадка) и заливаем в бак состав RVS Master Injector Cleans Ic. Сам флакон поменьше, нежели для промывки масляной системы – всего 60 мл, но состав похож на предыдущий: силикаты магния, форстерит, амфибол, плазморасширенный графит, однако здесь есть дополнительные компоненты для очистки топливной системы и нейтрализации бактерий, а также антиокислители.
Жидкость очищает форсунки, восстанавливает факел распыла, экономит топливо, стабилизирует обороты и разгонную динамику. Эффект, который может дать эта жидкость, описан производителем так: экономия топлива до 15%, снижение токсичности до 70%, восстановление давления и мощности, устранение провалов и подёргиваний на разгоне, стабилизация оборотов холостого хода. Флакон, который мы заливаем в почти пустой бак, стоит 1 200 рублей.
Теперь мы заправляемся 10 литрами бензина – этого нам должно хватить на требуемые по инструкции 200-300 километров пробега в спокойном режиме. Далее можно заливать полный бак и эксплуатировать автомобиль как обычно.
Откатав предписанные километры, мы отправились проходить ТО на 45 000 км, где заменили моторное масло и прошли остальные требуемые процедуры. Как же оценить, дают ли залитые нами жидкости какой-то эффект? Отзывы о RVS Master в целом, надо сказать, довольно лестные, однако зачастую люди пользуются этими составами на довольно «пожилых» движках с явными проблемами, по исчезновению которых после применения промывочных составов можно делать выводы.
У нас же случай, больше напоминающий плановый поход к стоматологу – вроде бы и хлопоты дополнительные, и расходы, но в итоге это удобнее и проще, чем ждать, когда «заболит». Но, конечно, и в этом случае очень хочется быть уверенным, что ты правильно вложил средства!
Мотор нашей Весты ещё практически новый, поэтому мы не можем сказать, что он стал работать тише (он изначально довольно тихий) или меньше дымить (он вообще, к счастью, не дымит), равно как и токсичность едва ли заметно убежала от указанных производителем норм. Но кое-что мы оценить всё же попробуем – в одном из наших ближайших зимних путешествий мы обязательно зафиксируем расход топлива на трассе.
Чуть менее года назад, в январе 2015 года, на едва разменявшей первые 3 000 км Весте по зимней трассе Санкт-Петербург–Москва нам удалось зафиксировать расход на отметке 5,8 л/100 км. Неужто теперь будет и того меньше? Посмотрим!.. Но некоторые изменения в работе двигателя мы фиксируем уже сейчас.
Судя по всему, расход в условном смешанном цикле снизился на 0,5-1,0 литра. Кроме того, машина стала чуть более отзывчивой при нажатии на педаль акселератора. И ещё: как по заказу подступил первый декабрьский морозец – с утра столбик термометра с большим трудом забирается выше отметки в -13 °С. Так вот, при пуске «на холодную» обороты на старте подскакивают гораздо меньше и падают до нормальных холостых куда быстрее. Это как раз то, что вы без труда можете реально уловить на слух, даже на почти новом автомобиле. Мелочь, а приятно!
Таким образом, «в первом приближении» мы определённо наблюдаем улучшения и можем сделать вывод о том, что составы работают. Мы очень хотели бы сохранить положительные стороны двигателя нашей Весты – тишину работы, бездымный выхлоп – как можно дольше, и надеемся, что с RVS это будет сделать легко. Но, конечно, нам предстоит разобраться со всем этим более детально.
В ближайших планах у нас значится несколько экстремальных вылазок в довольно глухие места, а в запасе лежит флакон FuelEXx Gazoline, который обеспечивает полное сгорание топлива даже при посредственном его качестве. Таким образом, сейчас мы застрахованы сразу от обеих причин преждевременной гибели мотора – плохого топлива и плохого масла.
Читайте также: Сброс до заводских настроек томагавк 9010 с автозапуском
Все результаты, в том числе по итогам «вскрытия», будем снимать и показывать вам. Поэтому следите за публикациями – нам самим жутко интересно, стоит ли эта игра свеч. Или новых форсунок 🙂
Как повлияет обработка составами RVS на мотор Весты? Делайте ставки!
Чем дороже становятся автомобили, тем больше у их владельцев возникает желание продлить им жизнь. Особенно если на фоне печальной экономической ситуации появляется крамольная мысль ездить на нём ещё лет десять после окончании гарантии. Кто-то освящает машину и вешает иконки, кто-то – проводит все ТО в срок и с использованием качественных расходных материалов, кто-то ездит на автомобиле раз в неделю (и то, если нет дождя), а кто-то заливает в топливный бак и в масло присадки. Не имея привычки верить кому-либо на слово, мы с удовольствием согласились протестировать ремонтно-восстановительные составы финской торговой марки «RVS-Master».
Почему именно их? Потому что они не являются присадками в принципе, у них совсем иной принцип действия, и это нам показалось интересным. Да и подопытный автомобиль есть – редакционная Веста, которой за первый год эксплуатации предстоит проехать сто тысяч километров.
СодержаниеПоказать
Немного химии и физики
Любая обычная присадка, попадая в моторное масло или топливо, растворяется в нём и частично вступает в реакцию с компонентами рабочих жидкостей, в частности – с базовыми присадками масла. Это приводит к изменению химического состава и физических свойств масла и топлива. А ведь ни для кого не секрет, что разработка моторного масла – вещь очень и очень сложная, и производить изменения его состава, мягко говоря, не совсем рационально. Да и любой двигатель разрабатывают с учётом применения определённого вида топлива с определёнными характеристиками. Мы не берёмся утверждать, что обычные присадки – обязательное зло или деньги на ветер. Нет, есть среди них и кое-что полезное. Но колдовства с изгнанием беса износа из старого мотора от них ждать не приходится. Теперь посмотрим на продукцию, которую предлагает «RVS-Master».
Фирма производит не одно средство, а целый комплекс – для всех основных агрегатов и систем. Впрочем, системный подход используют многие фирмы. Основное отличие от других составов заключается в принципе действия составов. В отличие от обычных присадок, составы RVS не вступают в реакцию с компонентами масел и топлива. Какой результат обещают производители?
В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ всех сопряжённых деталей, если проще – всего, что трётся. В двигателе это в первую очередь кольца и стенки цилиндров (или гильзы) и вкладыши коленвала с шейками, в коробках передач – шестерни и валы. На самом деле, конечно, таких элементов гораздо больше, их тысячи. Собственно, их износ и есть износ агрегатов.
Ремонтно-восстановительные составы работают следующим образом: в процессе работы RVS очищает все сопряжённые поверхности (пятна контакта), его микрочастицы домалываются и происходит нагартовка в углублениях микрорельефа контактируемых поверхностей. При нагартовке происходит механическое уплотнение поверхности металла – и это один из положительных эффектов.
Далее образуется металлокерамический защитный слой (МКЗС). Другими словами, происходит оптимизация зазоров в парах трения и возврат этих зазоров к номинальным значениям. Что ж, звучит очень многообещающе. Поэтому мы и решили проверить, что получится на самом деле. Мы будем использовать эти присадки на протяжении около 80 тысяч километров, после чего вскроем мотор и коробку и изучим их изнутри. А затем опубликуем фотоотчет с пояснениями.
Мы дождались целой коробки составов, хорошенько изучили инструкцию и провели первый этап обработки, добавив составы в моторное масло, бензин и масло КПП. Это далеко не всё, что придётся ещё сделать в будущем: нас ещё ждут очистка инжектора и промывка двигателя. Но это будет позже, а пока, при пробеге нашей машины в 20 тысяч километров, этого не требуется. Впрочем, подробности расскажем чуть позже. А пока находим свободное время, место и приступаем к работе. Скажу сразу: мы работали вдвоём, не из-за того, что две головы лучше, чем одна, а из-за того, что четыре руки лучше двух. И всё равно не всё прошло гладко.
Заливаем состав в моторное масло
В коробке, полученной нами от представителей компании, целый набор пузырьков. Так, придётся разбираться, что налить в моторное масло. Находим нужный пузырёк с надписью RVS Master Engine Ga4 – это состав для масла, залитого в бензиновый мотор (для дизеля есть другой пузырёк, но у нас его нет – у нас и машины-то дизельной нет), причём объём масла составляет около четырёх литров.
Да, прежде чем заказывать состав, надо будет узнать объёмы картеров ДВС и КПП – фасовка разная. Следуя указаниям инструкции, хорошо трясём флакончик, добиваясь полного перемешивания средства. Постепенно оно становится однородным, осадка на дне не видно, заливаем состав в маслозаливную горловину. Двигатель у нас при этом прогрет – так требует инструкция. «Зачем для этого четыре руки?» – спросят некоторые товарищи. Если честно, тут можно справиться и одному, но ведь кто-то должен фотографировать процесс! Ну, а если серьёзно, то мы боялись что-нибудь напутать и что-то залить не то или не туда. Поэтому отнеслись к эксперименту максимально внимательно.
Убираем пустой пузырёк и запускаем двигатель ровно на 15 минут. Пока он шепчет (вот мог бы сказать «тарахтит», но про Весту так говорить не буду), читаем инструкцию топливной добавки. Там всё просто, поэтому последние несколько минут коротаем за разговором.
Какие ещё условия пришлось выполнить? Во-первых, масло отработало менее 50% своего ресурса. Во-вторых, в нём нет никаких других активных присадок. Третье условие лично для меня стало сущим наказанием: первый час после обработки нельзя крутить мотор свыше двух с половиной тысяч оборотов. Вот это и есть самое сложное в использовании состава для моторного масла! Но если надо – буду ползать, как смертельно раненая черепаха с ампутированной конечностью, результат важнее.
Справедливости ради отметим, что с более старыми моторами возни будет чуть больше: через 400-500 километров придётся пройти повторную обработку, а в особо запущенных случаях – ещё и третью. Желание продлить жизнь пожилому (или даже полуживому) мотору вполне естественно, но производители запрещают обрабатывать составом уже «убитые» двигатели и заведомо неисправные. Ремонтно-восстановительный состав – не панацея и «мёртвого» не воскресит. Может, поэтому лучше начинать обрабатывать мотор с малого пробега, пока требуется только одна обработка – это возможно, если мотор пробежал менее 50 тыс. км.
Читайте также: ➤ Замена масла АКПП и МКПП Лада Веста — полный обзор
Заливаем состав в топливо
Теперь мы снова лезем в нашу коробку и ищем флакон с надписью FuelEXx Gasoline. Что это такое? Производитель сообщает: «Полное сгорание и защита от некачественного топлива. Очищает форсунки, камеру сгорания и катализатор от нагара, раскоксовывает кольца. Снижает расход бензина». FuelEXx – это катализатор, который, с одной стороны, снижает недожог топлива (то есть сокращает количество нагара), а с другой – увеличивает скорость горения, одновременно не позволяя топливу детонировать. Иными словами, присадка оптимизирует процесс горения, что и позволяет избавить камеру сгорания от нагара и увеличивает срок службы масла. Следствием становится опять-таки увеличение ресурса двигателя, прирост мощности и снижение расхода топлива. Само собой, мы не слишком рассчитываем на то, что Веста с этой добавкой поедет, как Феррари. Но вдруг и вправду нагара будет меньше? Проверим (правда, позже – после окончания эксперимента).
Важный вопрос: сколько лить будем? На пузырьке написано – 100 мл на 150 литров топлива. Хм, 100 мл – это весь объём. Бак Весты 150 литров не вмещает. Значит, надо отмерять. Я знаю точно, что в баке ровно 20 литров. Вспоминаю уже почти забытую школьную программу и составляю пропорцию: 100/150=х/20. Решаем, получается 13,3. Мда, неудобное число, лучше было бы 30 литров – тогда надо было отмерить ровно 20 мл.
Ладно, будем мерить. Фирма-производитель (или, скорее, официальный её представитель) нам задачу упростила: в наборе есть шприцы, да ещё и с трубочками-удлинителями. И на флаконе есть шкала, по которой можно отмерить необходимое количество. Прежде чем забирать из флакона нужную дозу, хорошенько встряхиваем средство. Потом отмеряем и заливаем в бак. Не могу указать точно, что входит в состав, но не дай бог попасть на краску автомобиля: он хоть и не мой, но жалко – средство может повредить ЛКП. Всё, можно ездить и радоваться жизни. Кстати, обнулил показания среднего расхода топлива на БК: буду следить за цифрами.
Заливаем состав в масло РКПП
У нас как-то по привычке жидкость коробок-«автоматов» называют маслом. На самом деле, это вещи довольно разные. Поэтому выбираем нужный тип состава, причём не забываем, что в «роботе» (АМТ Весты – это «робот», хотя вы и так это знаете) используется обычное трансмиссионное масло, ведь механическая часть «робота» ничем принципиально не отличается от неё же «механики».
Ищем в коробке флакон с RVS-master Transmission Tr3. Цифра 3 после «Tr» означает, что флакон рассчитан на использование в коробке, объём картера которой составляет 3 литра. Фасовка бывает разной, поэтому напомнить об этом просто необходимо. Вот как раз тут и пригодится тот самый шприц с трубочкой: иначе до отверстия в коробке просто не добраться.
Тут дело пошло быстрее, и хорошо перемешанное содержимое флакона отправилось прямиком в трансмиссионное масло. Чего будем ждать? В ближайшем будущем: снижение шума (хотя на него и так жаловаться не приходится) и лёгкого переключения передач (но это может заметить только мехатроник – скорости переключает он, а не водитель). Производитель средства обещает много: оптимизацию зазоров между сопряженными парами трения, доводя их до номинальных размеров, увеличение ресурса и даже восстановление изношенных пятен контакта до 0,5 мм. К сожалению, об этих результатах мы если и узнаем, то только к концу испытаний.
Что ещё?
В будущем нам с Вестой предстоит пройти ещё несколько процедур с продукцией «RVS-Master». Это промывка инжектора и очистки форсунок совместно с обработкой топливной аппаратуры с помощью состава RVS IC (Injector Cleans), а также промывка масляной системы двигателя с RVS Master Motor Flush MF5. Последнее надо будет сделать максимум за 500 км до плановой замены масла, и эту операцию мы совместим с промывкой инжектора и форсунок. Всё это будет при пробеге 40 тысяч километров, то есть ровно при том пробеге, когда Веста сможет сказать: «Я обошла Землю по экватору». Что ж, в путь!
За предоставленные на испытания присадки благодарим компанию RVS-Master и интернет-магазин, где все средства, которыми мы обработали мотор и КПП редакционного автомобиля, доступны для заказа.
Протечки и проблемы
Жор масла на автомобиле Лада Веста с двигателем 1.8 литра, имеющего маркировку 21179, является распространенной проблемой. Производитель АВТОВАЗ знает об этом, но не признает того, что это проблема, а заявляет, что это конструктивная особенность.
При этом производитель допускает масложор 0.7 литра масла на 1000 километров пробега. А при высоких скоростях движения или спортивном стиле езды. Когда коленвал вращается на высоких скоростях, то есть стрелка тахометра при движении находится выше 3000 оборотов. Жор может доходить до 1 литра.
При чем это не зависит от пробега, машина может начать есть масло с нуля, то есть сразу после покупки. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается гораздо реже.
Существует еще одна проблема, которая носить также достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.
Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
На заводе, в модели Лада Веста заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.
Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.
Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?
Читайте также: Крышка багажника Лады Весте в сборке (под заказ). Фотогалереи
Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Некоторые пользователи на данной модели отмечают небольшие проблемы с подтеканиями со шлангов. Чаще всего причиной этого являются хомуты, которые не плотно прилегают. Устраняется это простой заменой.
Также со временем наблюдается проблема с плохим прогревом. Виной этому термостат, который также подлежит замене. Ресурс у помпы около 90 тысяч километров, поэтому ее замену многие стараются совместить с заменой антифриза.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
В автомобилях Лада Веста с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.
В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.
В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Конструкторы автопроизводителя предусмотрели возможность слива из радиатора, а также из блока двигателя. Конечно, к сливной пробке на двигателе добраться не очень просто, но по крайней мере она есть.
Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:
Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.
Слив охлаждающей жидкости
Чтобы слить антифриз с данной модели, наличие ямы или эстакады обязательно. Так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, дожидаемся остывания и переходим к пошаговым действиям:
Таким образом осуществляется полный слив старого антифриза на Лада Веста. Но если в наличии имеется компрессор, можно подать давление в расширительный бачок. Что позволит выдуть еще небольшую часть, оставшуюся в патрубках.
Промывка системы охлаждения
Если антифриз меняется в отведенные производителем сроки, то к промывке специальными средствами прибегать не требуется. Но промывать охлаждающую систему дистиллированной водой необходимо. Это делается для вымывания остатков старой жидкости, которые могут ухудшить свойства и срок эксплуатации новой.
Для промывки, необходимо закрыть сливное отверстие, поставить стартер на место, а также шланг на радиатор. Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и закручиваем на нем пробку. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся полного прогрева.
После прогрева дожидаемся остывания мотора и выполняем слив воды, следуя этапам инструкции, описанной выше. Повторяем промывку водой 2-3 раза, после этого, на выходе она будет почти прозрачной. Именно это является необходимым результатом.
Промывка системы хоть и является простой операцией, но по времени очень продолжительна.
Заливка без воздушных пробок
Перед заливом нового антифриза проверяем чтобы все снятые ранее детали стояли на своих местах. Закручивая сливную пробку на блоке двигателя, использовать герметики не требуется. Так как на ней используется коническая резьба, что исключает возможность протечки.
Теперь можно заливать антифриз через расширительный бак. При этом нужно прожимать верхний патрубок радиатора, а также шланг, идущий на печку. Это позволит интенсивней выходить воздуху из системы охлаждения.
Когда жидкость залита, запускаем мотор и продолжаем прожимать патрубки. Уровень жидкости будет снижаться, поэтому нужно подливать. Как только уровень установится и перестанет падать, закрываем пробку расширительного бачка. Продолжаем прогрев до включения радиатора.
Если все сделано правильно, то включенная печка на обогрев будет дуть горячим воздухом.
Но случается так, что воздушную пробку таким способом выгнать удается не всем. Поэтому можно воспользоваться другим методом. Ставим машину на горку мордой вверх, открываем крышку бачка, заводим двигатель, интенсивно прожимаем патрубки. Закрываем крышку, кратковременно повышаем обороты до 3500-4000. После проделанного, воздуха в системе остаться не должно.
Нужно помнить, что после остывания мотора необходимо проверить уровень антифриза. Также проверяем уровень ближайшие дни эксплуатации.
Этапы замены смазывающей жидкости Лада Веста
Замена масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Но всегда находятся какие-либо нюансы, о которых будет описано в статье ниже.
Слив отработанной жидкости
Чтобы слить масло с Лада Веста желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм.
Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Лада Веста следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
Промывки для двигателя Лада Веста бывают нескольких типов:
Перед осуществлением промывки на Лада Веста следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Лада Веста герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.
Когда все готово, переходим к заливу:
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Лада Веста. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Оцените статью!
