Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Прощай, штатное «литьё»! Меняем колёсные диски на редакционной Lada Vesta – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Прощай, штатное «литьё»! Меняем колёсные диски на редакционной Lada Vesta – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

17-й радиус

R17 считаются самыми популярными альтернативными катками для Весты. Они выгодно выделяются на фоне штатных 15-х. Для таких подойдёт резина с размером 175/55 и 195/50. Конечно, чем больше радиус, тем выше цена. Поэтому в среднем за штампованные и литые придется выложить около 3 000 и 5 000 рублей соответственно.

Альтернатива стандартных дисков для весты

Преимущественно только ради придания автомобилю более привлекательного внешнего вида многие автомобилисты устанавливают на Ладу диски колёс большего размера, а именно R17 и R18. Это подразумевает использование шин с низким профилем, что сопряжено с дискомфортом при проезде неровностей. Однако некоторые автолюбители предпочитают пожертвовать удобством ради красоты.

Альтернативные цветовые сочетания

Последними модными тенденциями стало комбинирование разных цветов для создания контраста с оттенком кузова. Неудивительно, что сейчас можно встретить продукцию не только всевозможного дизайна, но и различных цветов.

Например, на белую Весту устанавливают для контраста диски черного цвета. И, наоборот, на черном фоне отлично смотрятся белые катки. Серебристый (классический) подходит для автомобилей любого цвета, т. к. это универсальный вариант.

Сегодня можно встретить модные решения в виде красочной окантовки по окружности обода, чаще всего используется яркий красный цвет. Вариант тоже универсальный, он придает автомобилю спортивность и индивидуальность, позволяя выгодно выделиться в городском плотном потоке.

Выбираем для лады весты колесные диски

Любые, даже самые хорошие колеса, в определенное время придется менять. Довольно суровые условия отечественных автомобильных дорог не позволяют продолжительное время эксплуатировать колеса. Еще многие владельцы авто изъявляют желание сменить штатные колеса на альтернативные, которые имеют совсем другой дизайн.

Если вы собрались поменять колеса, то вам может пригодиться перечень рекомендуемых колесных дисков и шин

Предлагаем обратить внимание на список:

  • Диски литые размерностью 195/50/R17-дюймов;
  • Диски литые размерностью 175/55/R17-дюймов;
  • Диски литые размерностью 205/60/R16-дюймов;
  • Диски литые размерностью 175/70/R16-дюймов;
  • Резина размерностью исключительно 16-дюймов, 17-дюймов.

Далее приведем список моделей дисков для отечественной Лада Веста, которые оптимально подходят:

  • К&К Ptalomey с параметрами: 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • К&К Ptalomey следующих параметров: 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • К&К Anna, параметры:15 6Х15 4Х100 DIA 60 ЕТ 50.

Причем первая модель отличается размерами заметно, но водитель сразу оценит повышенную устойчивость своей машины.

Когда на Весту требуется зимняя резина, то отдать свое предпочтение надо более узким моделям, поскольку у них при скользкой дороге и низкой температуре воздуха сохраняется высокая устойчивость.

Когда вы приобретаете колесные диски специально для машины в седане отечественном Lada Vesta, непременно учтите тот факт, что разболтовка дисков имеет отличия, от штатных. Многие автовладельцы знают, что совместимость колес в большинстве своем зависит от того, какая там используется разболтовка дисков.

Немаловажный факт: на отечественный седан идут диски исключительно с 4-мя болтами, настоящие размеры которых целиком и полностью соответствуют размерам крепежей на всевозможных корейских автомобилях. Поэтому ассортимент дисков для Лады довольно широкий. Добавим, что крепежные отверстия имеют диаметр 100мм.

Когда вам требуется установить легкоспланые диски, то специалисты в этой области рекомендуют приобретать продукцию фирмы PDW. Именно эта компания производит литые и оригинальные кованные диски для всех видов российских автомобилей. Доподлинно известно, что параметры дисков максимально соответствуют ВАЗовским стандартам.

Водитель кроме всего прочего должен помнить, что если на авто поставить колеса большого диаметра, который не подходит, то езда в плане комфортабельности будет заметно снижена, в особенности это будет чувствоваться на неровном дорожном покрытии и при езде по ухабам и выбоинам. Если увеличена ширина резины, то это увеличит все качества колеса, за исключением устойчивости на мокром дорожном полотне.

Вылет диска

Данный параметр (ЕТ) – ответственная характеристика, и при покупке лучше руководствоваться значением ЕТ, указанным производителем автомобиля.

Установка широких колёс с уменьшенным значением ЕТ повышает устойчивость автомобиля, но увеличивает при этом нагрузку на ступичные подшипники, последствия от разрушения которых на ходу непредсказуемые.

Уменьшение вылета допускается не более, чем на 5-7 мм.

Давление в низкопрофильных шинах

Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.

Низкопрофильные шины требуют повышенного внимания к давлению, так как недостаточное его значение сделает колёса и подвеску ещё более уязвимыми для выбоин и камней на дороге.

Как показывает многолетний опыт использования, давление в шинах низкого профиля необходимо поддерживать на 15% выше, чем указано производителем для колёс рекомендуемой размерности.

Диаметр отверстия под ступицу (d)

Некоторые производители выпускают колёсные диски с завышенной величиной диаметра отверстия под ступицу – такое обстоятельство позволяет использовать их, применяя специальные вставки – центровочные кольца на многих моделях автомобилей. Поэтому больший диаметр отверстия под ступицу – легко разрешимая проблема, в отличие от противоположной ситуации, когда отверстие мало.

И всё же распространена ситуация, когда болтового крепления автолюбителю кажется достаточно, и использованием центровочных колец пренебрегают. В этом случае при скоростях выше 100 км/час начинается биение колеса, диагностировать которое бывает сложно, и следуют бессмысленные затраты на балансировку.

Диски для «весты»

Помимо основных параметров колес, из которых можно сделать вывод о правильности или неправильности использования, есть и иные характеристики, а также особенности, которые нельзя не принимать во внимание, если вы хотите избежать проблем в будущем

Диски от других «лада» не подойдут

Машины, имеющие типоразмер 185/55 радиуса 15 (напомним, что это изделия завода под именами «Калина», «Гранта» и «Приора») имеют не такой типоразмер, как у «Весты», хотя навскидку и выглядят такими же. Дело в том, что посадочный ступичный диаметр вышеуказанных моделей машин на 1,6 мм меньше (он составляет 58,5мм).

Если вы попробуете при помощи токарной выточки исправить это отверстие до требуемого размера, в любом случае показатель PCD для таких дисков будет не 4х100, а 4х98, в результате вы получите три болта крепления, совершенно не совпадающими с отверстиями крепления. Как следствие, соосность диска и ступицы будет нарушены, и движение автомобиля будет сопровождаться биением.

Дополнительные типоразмеры

Многие автолюбители монтируют диски и шины иной размерности на свою машину, притом по разным причинам: это может быть ремонт после аварии или же просто модификация. Попробуем детальнее разобраться в адекватных вариантах монтирования на Lada Vesta шин и дисков нештатного типоразмера.

Если же автовладелец просто решил сменить шины на своем автомобиле (без изменения размеров), ничего страшного в этом нет. Но в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все шины содержали одинаковый протектор, а также равную степень изношенности (при этом протектору дозволяется различаться лишь для передней и задней осей).

Заводские литые диски

В заводских условиях литые диски устанавливаются на комплектации люкс. Если вам встречалась Лада Веста на фото на 15 литых дисках, значит, водитель автомобиля поставил их сам, или это люкс. Обычно производитель устанавливает продукцию Российской компании K&K.

Это ведущий изготовитель литых дисков под давлением. Он выпускает обода более 20 лет с 91 года. Кик имеет надежное оборудование. Компания дает существенную гарантию на колеса. Лада Веста на фото на 16-дюймовых литых дисках выглядит красиво и стильно.Ев комплектации не предусмотрена установка литых дисков, вы можете за них доплатить.

Для Лада Веста устанавливаются качественные заводские колеса. У них практичные эксплуатационные характеристики и большинство покупателей не меняют их многие годы. Но некоторые видят Ладу Весту на фото на 17-дюймовых литых дисках и желают себе установить такие.

Как выбрать диски для лада веста

Кроме основных размеров шин и дисков, явно заявляющих об их пригодности или непригодности для Лада Веста, существуют и другие параметры и нюансы, игнорирование которых при выборе чревато впоследствии неприятностями.

Какими особенностями обладают стандартные колеса весты

Все автомобили российские Лада Веста, которые сходят в нашей стране с конвейера, укомплектованы шинами, производства белорусского предприятия «Белшина». Известно, что они были специально разработаны под данное авто, и по утверждению специалистов и простых обывателей, отличаются повышенным качеством.

На практике данная резина показала высокие параметры, а это гарантирует ряд неоспоримых преимуществ:

  • Резина имеет вполне демократичную цену, учитывая высокое качество.
  • Резина показала высочайшую управляемость, при том даже если на асфальте, сильно залитым водой. Этого удалось достичь благодаря дугообразным специализированным канавкам, которые располагаются на каждой без исключения шине со внутренней стороны. Вот такие канавки являются своеобразной дренажной системой, способствующей удалять своевременно воду из-под колес авто.
  • Исключена пробуксовка и так называемый тормозной путь весьма маленький, все это благодаря высоким сцепным качествам.
  • Курсовая повышенная устойчивость машины достигается благодаря трем продольным канавкам.
  • Каждая колесная шина с внешней стороны имеет рельефные несколько увеличенные блоки, благодаря которым на крутых так сказать, виражах повышается устойчивость автомобиля.
  • Высокие скоростные характеристики, и экономия расхода топлива достигнута благодаря малому сопротивлению качению.
  • Протектор резины выбран так, чтобы шумовой уровень был на минимуме.

Читайте также:  Диски на лада веста: выбор, размер, разболтовка — АвтоЭксперт

Автомобиль из России Лада Веста в самой богатой Люксовой комплектации в своем оснащении имеет резину Continental известного германского бренда, размерностью такой, как 195/55/R16-дюймов. Тут необходимо отметить, что данные шины на международном рынке признаны одними из самых лучших. Самый подходящий размер резины с дисками для популярной отечественной модели – это 16 дюймов.

Заводская же комплектация дисков для машины Lada Vesta в себя включает 16-и или 17-и дюймовые колесные литые диски производства компании К&К. Отметим, что на рынке Российской Федерации данная компания занимает одно из лидирующих мест.

Незабываем, что и другие шины обладают качеством и характеристиками ничуть не уступающим стандартным вариантам, но в некоторых случаях вам потребуется разболтовка колес.

Лучшие производители альтернативных дисков на весту

Среди изготовителей катков радиусом 17 и 18 для Vesta есть как российские компании, так и зарубежные из разных стран. Среди них выделим самые популярные.

Бренды Производители Минусы
Enkei. Знаменитая на весь мир компания из Страны восходящего солнца. Производство налажено как в Японии, так и в Европе и в странах Азии. Тойота, Мицубиси и Ниссан используют на конвейере катки этого бренда. Если покупать у официального дилера, можно приобрести надёжные, разнообразные по дизайну и любых размеров. Многие автолюбители отмечают, что оригинал порой не требует дополнительной балансировки. К сожалению, в России и странах СНГ чаще встречаются китайские копии.
Replica. Недорогой и доступный вариант высококачественных копий различных фирменных дисков. Из преимуществ отмечается многоуровневое тестирование на производстве, широкий ассортимент, надёжность и прочность. Главный их недостаток в том, что это всё-таки не оригинал. Но и цена соответственно существенно ниже.
СКАД. Российский бренд, занимающийся изготовлением недорогих и высококачественных литых и штампованных дисков, соответствующих мировым стандартам. В дизайне преобладает строгость и классика. С завода хорошо отбалансированы, прочны. Минусом является тяжесть и мягкий металл.
K&K. Российско-германское производство, продукция сертифицирована и является фирменной для заводов АвтоВАЗ и ГАЗ. Диски именно этого бренда устанавливаются на Весту на конвейере. Используется уникальная технология окраски. Продукция славится длительной гарантией на краску и «пожизненной» на металл, а также огромным количеством моделей разного дизайна. Из недостатков отмечается мягкость материала легкосплавных изделий.
Alutec. Диски немецкой компании характеризуются как самые прочные, что подтверждается многочисленными тестами и проверками независимых организаций. Есть и дорогие, и недорогие модели, с разной краской и дизайном. Это очень лёгкие и надёжные катки. Главный их недостаток в высокой стоимости.

Оригинальные шины

Как известно, в состав любого колеса входят шина и колесный диск. Причем они могут быт разных размеров. Производитель «Весты» задает следующий типоразмер для колес своего нового автомобиля (подразумеваем самую простую комплектацию): 185/65, и это при радиусе 15. Индексы иных показателей при этом равны 88H или 88T.

Все эти мудреные цифры отображают следующие параметры:

  • Ширина, мм: 185.
  • Профильность: 65 процентов от ширины ((185/100)*65).
  • Диски, радиус: 15’.
  • 88: максимальный вес 560 килограммов.
  • H: скоростной индекс (меньше или равно 210 км/ч). В случае T вместо H: меньше или равно 190 км/ч.

Производителем таких колес является предприятия «Белшина», а сами колеса получили названия ArtMotion. Продукция характеризуется достаточной мягкостью резины, которая обладает хорошей выносливостью наряду с отличным сцеплением дороги и малым уровнем шума. Вариант для холодного времени года называется ArtMiton Snow.

На самых недорогих комплектациях «Весты» шины устанавливаются на штамповку из стали. Размерность этих дисков такова: 6J15ЕТ504х10060.1. Как вариант, могут быть установлены легкосплавные с теми же параметрами. Такие диски производит предприятие K&

Вышеуказанная размерность расшифровывается так:

  • 6J: ободная ширина (здесь 6’).
  • 15: установочный диаметр (здесь 15’).
  • ЕТ50: вылет (здесь 50 мм).
  • 4х100 (диаметр окружности центров крепежных отверстий или PCD). Установка производится на 4 болта, находящимися на кругу размером 100 мм. Иногда такой параметр называют разболтовкой.
  • 1: посадочный диаметр ступицы диска (DIA).

Самые богатые конфигурации «Лады Веста» производитель оснащает следующими типоразмерами: 195/55R1691Н или 195/55R1691T.

Расшифруем и эти цифры:

  • Ширина, мм: 195.
  • Профильная высота: 107,25 мм, что и составляет 55% от 195.
  • R16: ширина диска в (здесь 16’).
  • 91: показатель грузоподъемности (для цифры 91 это 615 кг).
  • H: показатель скорости (меньше или равно 210 км/ч, в случае с T: меньше или равен 190 км/ч).

Такие шины для автогиганта производит немецкое предприятие Continental. Модель носит название EcoContact. Однако легкосплавные диски изготавливаются уже не Continental, а K&K (модель дисков носит название Ptalomey 16). Диски имеют размерные данные 6Jх16ET504х10060.1. По сути, отличаются они лишь размером посадки, он составляет 16 дюймов.

Однако и на самые недорогие комплектации Lada Vesta могут быть установлены подобные колеса и те же диски – правда, в качестве опциональной возможности.

Автомобиль в версии Luxe за отдельные деньги также может оснащаться колесами (притом с 17-ми дисками) аналогичной модели того же производителя: Ptalomey 17. Ниже в таблице можно увидеть типоразмеры колес для Lada Vesta:

Параметр pcd

Это значение (разболтовка) при выборе новых дисков должно быть соблюдено абсолютно. Если маркировка PCD отлична от значения, указанного в инструкции по эксплуатации машины, установить диски будет невозможно.

Параметры штатных болтов

Отличительной особенностью данного авто является использование не шпилек с фиксирующими колеса гайками, а болтов. Иногда случается, что штатные крепежные элементы по какой-то причине требуется заменить. В таком случае перед покупкой нужно ознакомиться с характеристиками болтов. В противном случае могут возникнуть серьезные неприятности.

Например, болты с не подходящим конусом могут стать причиной самопроизвольного откручивания. Как следствие – диск может отсоединиться прямо на ходу. Что грозит серьезным ДТП. Как следствие – желательно избегать подобных ситуаций. Правильно выбирать болты, хорошо их затягивать. Стандартные параметры штатных элементов:

  • угол наклона конуса, градусов – 60;
  • ширина грани, мм – 17;
  • длина резьбы, мм – 28 мм;
  • шаг резьбы, мм – 1.1 мм;
  • суммарная длина, мм – 56 мм.

Стоимость 1 болта может составлять от 150 до 250 рублей – это касается оригинальных. Также в продаже представлен широкий выбор различных аналогов. Перед покупкой подобных изделий желательно ознакомиться со всеми их характеристиками. Отзывы также желательно изучить. Только после этого приобретать.

Некоторые водители останавливают свой выбор на наборах с секретками. В продаже такие встречаются достаточно часто. При использовании новых болтов желательно смазать резьбу специальной графитовой смазкой. Это позволит избежать закисания, предотвратить различные проблемы и сложности

Также важно внимательно следить за ключом-секреткой

Подбор дисков на весту

Качество российских дорог оставляет желать лучшего, поэтому рано или поздно катки придётся сменить, т. к. изнашиваются по таким дорогам они намного быстрее. Другая причина замены – это желание поменять штампованные на литьё или выбрать иной дизайн.

В таких случаях рекомендовать стандартные диски с радиусом 15 нет смысла, куда лучше подобрать R16 или R17. Для 16-х можно использовать размер шин 175/70 и 205/60. Для 17-х оптимальны шины 175/50 и 195/50.

Заводом изготовителем рекомендуются следующие диски:

  • К&К Anna 15 6Х15 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • К&К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • К&К Ptalomey 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50.

Но это не значит, что другие не подходят. Есть огромный арсенал дисков разнообразного вида и по разным ценам. Выбирая их для Весты, следует учитывать, что разболтовка (расстояние между колёсными болтами) отличается от той, что используется на других автомобилях ВАЗ.

Не следует отдавать предпочтение заведомо большим дискам (от 18 радиуса).

При этом эстетически автомобиль будет выглядеть оригинально. Но с такими катками придется использовать резину с низким профилем. А это, учитывая состояние дорог, сделает повседневные поездки малоприятными.

Прощай, штатное «литьё»! меняем колёсные диски на редакционной lada vesta – колеса.ру – автомобильный журнал

Осенняя пора – очей очарованье? Едва залюбуешься, как солнце подсвечивает красно-жёлтый лист, и тут тучи, дождь, ветер сдувает людей в Северный ледовитый океан… А что это там, вдалеке? Это же наша Веста на новом «литье»! Так что всё же – очарованье.

Родные «тапки» нашей Весте давно пора было поменять – первые серьёзные проблемы у нас обнаружились ещё после весенней прогулки по Казахстану, к 30 000 километрам пробега мы уже внутренне «созрели» на покупку новых дисков, а в начале осени точку в этой истории поставил наш замечательный краш-тестер, простите, фотограф Владимир Миро, добив диск, стоявший спереди справа. В ночном тумане Ульяновской области, а дороги там далеки от идеальных, Владимир поставил «запаску», которая уже была прокатана и заварена в двух местах. В конце концов, поменяв Весте салон, мы решили посвятить отдельный выпуск нашего проекта «Лада Веста 100» выбору новых колёсных дисков.

Читайте также:  Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста » Страница 15 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Мы прокатывали и даже заваривали диски несколько раз, и всегда за свой счёт – такие случаи, как у нас, понятное дело, ни под какую гарантию не попадают. Гарантия – это облезшее лакокрасочное покрытие (если оно есть) или нарушение допусков по размерам. Всё остальное – ваша собственная вина. Ремонтировать диск гораздо дешевле, чем покупать новый, и особенно это заметно на больших размерах вроде R20, однако бесконечно заниматься восстановлением нереально – структура сплава неизбежно нарушается, и мы, глядя на наши далёкие от идеальных окружностей диски, к осени уже сильно хотели избежать даже очень гипотетических приключений.

В беседе со знающими людьми мы выявили для себя пару интересных моментов, связанных с покупкой дисков. Оказывается, очень редко, но бывает такое, что на заводе в коробку может попасть не тот диск, что нужно, поэтому, покупая диски, желательно достать их из коробки и тщательно проверить на соответствие друг другу по размерам, внешнему виду и тону окраски. Ну и второе: ещё до установки дисков на автомобиль нужно точно убедиться, что они точно «встают» на место и не за что не задевают как в подвешенном, так и в нагруженном состоянии кузова – ведь и часть компонентов на автомобиле может быть нештатной (скажем, тормозные суппорты увеличенного размера), и диски оказаться не из тех типоразмеров, что рекомендованы для вашего автомобиля.

Но у нас всё проще: нам нужны были 16-дюймовые диски со стандартной «разболтовкой», по всем основным параметрам совпадающие с теми, что стоят на нашем автомобиле изначально.

Предложений на рынке просто масса, и можно найти новые диски на Весту даже от 3 000 рублей за штуку, но специалисты говорят, что с такими лучше не связываться – риск получить примерно то же самое, что мы уже имеем на нашем автомобиле, довольно велик.

С другой стороны, у нас нет бюджета на совсем уж «топовые» колёса, и поэтому мы решили остановиться на дисках из среднего ценового сегмента и купить LS – этот бренд из Поднебесной хорошо известен в России.

Можете считать это рекламой, но на самом деле эта контора ни в какой рекламе давно не нуждается – это действительно одна из самых (если не самая) распространённая у нас марка литых дисков. Чем же они берут? Каким-то особым качеством или уникальными свойствами, которых нет у конкурентов? Ни о чем таком нам пока доподлинно неизвестно. Зато мы знаем, что такие диски уже не первый год тестируют коллеги из другого популярного автомобильного СМИ. А главное, что нас подкупило – количество вариаций дизайна! На «наш» размер (как на размеры и больше, и меньше) литые диски LS имеют просто космическое количество вариантов. Если вы вообще никак не будете привязываться к бренду, то в среднем ценовом сегменте просто по теории вероятностей почти наверняка остановите выбор именно на указанной марке.

Так что вполне возможно, что руководитель нашего проекта Виталий Архиреев не спал ночами и, стоя на балконе в лунную ночь, заламывал руки и воздевал их к небесам, пока ему досаждали муки выбора, какие же именно диски LS купить, но наверняка мы этого не знаем. Однажды он просто скинул фотку и сказал, что это наши новые диски. «Окей, босс», сказали мы, и поехали на установку. На наш взгляд, выбранный вариант довольно изящен, и он в тренде: спицы заходят на обод, что визуально делает диск больше, и Весте с её довольно высоким положением кузова это определённо должно пойти на пользу.

Посмотрите на фотографии и видео – как вам? Напишите в комментариях, стала ли Веста, по вашему мнению, смотреться лучше? На наш взгляд – определённо, стала.

И вот что интересно: установленные диски обошлись нам в 4 500 рублей за штуку. В то время как штатные диски на Весту – точно такие же, как мы только что сняли – по ценам официального сайта Lada.ru стоят 5 125 рублей за один диск.

Что же может заставить владельца купить себе стоковые диски во второй раз? Если он «убьёт» один диск, то, скорее всего, просто достанет из багажника «запаску» (у Весты и запасное колесо на литом диске, это правда), а вот если повредит два колеса – тогда, пожалуй, может заказать у официального дилера АВТОВАЗа один-два новых диска – точно таких же, как старые, только пока не мятых.

Но вполне вероятно (а уж если повреждённых колёс будет больше двух, как у нас – то наверняка), что владелец попробует какой-то другой вариант – ну как в замятых колёсах могут быть виноваты не только российские дороги, но и его собственная водительская криворукость? В общем, нам самим очень интересно, как будут чувствовать себя колёсные диски, которые дешевле штатных, на российском автомобиле и на российских (и, может быть, не только российских) дорогах. В будущих выпусках «Лада Веста 100» мы вместе с вами будем за этим наблюдать. И, вероятно, ответ тут очевиден, а может быть, и нет.

И в завершение – немного информации общего характера. Как нам удалось выяснить, те автомобили, что сходят с конвейера Lada Ижевск сейчас, довольно сильно отличаются от той машины, что мы купили в ноябре 2022 года.

Один из источников, близко знакомый с ходом проекта, и вовсе заявил, что сейчас Веста – практически другой автомобиль. В частности, утверждается, что удалось полностью искоренить стук стоек стабилизатора в передней подвеске, а также решить проблему с поясничным подпором сиденья водителя.

Стук стоек, после замены одной из них (левой), нам пока не досаждает, ну а водительское сиденье у нас теперь новое (спасибо сломавшемуся подлокотнику), так что мы пристально наблюдаем, как подпор держит поясницу и не подвержен ли самораспусканию. Пока всё нормально.

Но пара явных проблем у нашей Весты, пробежавшей около 45 000 километров, всё же имеется. Во-первых, нас категорически не устраивает работа щёток стеклоочистителя – и дело не в том, что они износились, с самого начала они убирали воду со стекла крайне неудовлетворительно. А во-вторых, мультимедийный центр периодически начинает чудить – в нашем видео вы можете найти отдельную зарисовку на эту тему. Обе эти проблемы мы собираемся в ближайшее время решить, так что впереди масса интересного. Мы планируем очередное путешествие, полное приключений и опасностей, но обещаем, что в Северный ледовитый океан нас не сдует.

Размеры штатных дисков

Важно заранее ознакомиться с параметрами установленных штатно дисков. На сегодняшний день вне зависимости от типа кузова, года выпуска и других факторов необходимо использовать диски со следующими характеристиками:

  • диаметр центрального отверстия, мм – 60.1;
  • расстояние между отдельными отверстиями, мм – 100.

Указанные параметры являются актуальными для автомобилей в кузове седан, универсал, Cross. В то же время ширина обода незначительно отличается для данных версий. Для седана и универсала ширина составит, в дюймах 6J. При этом для версии Cross — 6 ½ J.

  • для универсала – 50 мм;
  • для Cross – 43 мм.

Отдельно стоящей моделью является версия с обозначением Sport. Диаметр центрального отверстия, расстояние между отдельными отверстиями и остальные характеристики совпадают. Но при этом вылет может различаться. Также требуются диски не с 4 отверстиями, а с пятью

Важно правильно осуществлять подбор покрышек. Только так можно избежать различных проблем уже в процессе эксплуатации

Неподходящие по габаритам шины могут создавать затиры на внутренней стороне арки колеса. Слишком тяжелые, габаритные диски приводят к повышенному износу транспортного средства. Как следствие – могут возникнуть самые разные проблемы. Например, со ступичными подшипниками, рулевой рейкой. Литые диски большой массы делают рулевое управление более вязким, проблемным.

Рейтинг литых дисков на весту

Для удобства этот шорт-лист составляется снизу вверх, т. е. лучший бренд будет в конце. В топ литья вошли следующие марки.

  1. LS Wheels. Производитель из Тайваня. Продукция сертифицирована Росстандартом и адаптирована к российским условиям эксплуатации. Из плюсов: большое разнообразие литья, привлекательный дизайн и невысокая стоимость. Из минусов: не самое лучшее качество.
  2. Alcasta. Этот бренд предпочитают ценители классики и строгого дизайна. В России продукция компании продается с 2022 года. Отличаются отличной балансировкой уже с завода, лёгким весом и небольшой ценой. Из минусов отмечается мягкость металла и слабое покрытие краской.
  3. LegeArtis. Стильные и качественные литые диски, несмотря на то, что сделаны в Китае. Производство тщательно контролируется на каждом этапе, продукция проходит многоуровневую проверку. Используются современные технологии, но качество металла оставляет желать лучшего, на большой скорости и при попадании в ямы могут появиться трещины и другие механические повреждения.
  4. Replica. Торговая марка, занимающаяся выпуском копий оригинальных дисков ведущих мировых автопроизводителей. Качество дисков зависит от завода, а их несколько. За многолетнюю историю компания завоевала безупречную репутацию. Помимо высокого качества и большого выбора, автолюбителей порадуют невысокие цены. Однако на некоторых экземплярах, а именно в комплекте бывают разные весовки и некорректная геометрия.
  5. Dotz. Один из лучших мировых производителей дисков из Германии. Компания узкопрофильная и занимается исключительно автомобильными дисками, поэтому товар высокого уровня. Все изделия соответствуют мировым стандартам и проходят проверку на каждом этапе производства. Кроме качества и красивого дизайна, бренд предлагает диапазон цен, большое разнообразие. Как ни странно, недостатков фактически нет.
  6. K&K. Продукция характеризуется как качественная, недорогая и надёжная. Это российский товар, и именно диски данного производителя использует АвтоВАЗ. Детали изготавливаются на современном оборудовании и соответствуют мировым стандартам. Как таковых минусов нет, из плюсов можно добавить интересный дизайн.

Читайте также:  Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста » Страница 4 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

K&K – российский производитель, лидер рейтинга производства литых дисков для Весты.

Конечно, список заслуживающих доверия изготовителей можно дополнить как минимум десятком других брендов. Автовладелец может выбрать из них в зависимости от финансовых возможностей и личного желания.

Топ лучших производителей штампованных дисков

На рынке можно встретить десятки брендов, изготавливающих надёжные штампованные диски. В список лучших входят только самые популярные торговые марки с многолетней историей.

  1. Asterro. Производитель штамповок из Узбекистана. Основное производство сосредоточено в Китае. Главное преимущество литья этой фирмы в качественной сварке и окраске. Продукция доступна для широкого круга автолюбителей, благодаря этому популярна на рынке. Недостаток: их тяжёлый вес и простой незамысловатый дизайн.
  2. ТЗСК. Один из самых популярных российских производителей колёсных дисков. Производство налажено в Тольятти. Благодаря современным технологиям и оборудованию продукция не уступает по качеству дискам из Европы. Огромный ассортимент позволяет выбирать подходящую по размеру и дизайну модель. Продукция отличается невысокой ценой и лёгким весом. К сожалению, изделия под этой торговой маркой встречаются поддельные, а оригинал отличается слабым окрашиванием.
  3. КРКЗ. Украинский производитель, который специализируется не только на автомобильных штампованных дисках. Есть ассортимент изделий и для грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственной техники. Завод сотрудничает со многими европейскими организациями, что способствует повышению качества продукции. Штампованные диски этой торговой марки позволяют сэкономить, при этом они прочные и имеют продолжительный ресурс. Производитель выпускает только стандартные по типу диски, которые отличаются большим весом, и это основные их минусы.
  4. TREBL. Китайская компания, работающая по оригинальной технологии выштамповки. Продукция характеризуется невысокой ценой, хорошими эксплуатационными характеристиками и высоким качеством. Главный их недостаток – в слабом окрашивании, но минус незначительный, поэтому многие автомобилисты предпочитают не обращать на это внимания.

Установка дисков большего диаметра

Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.

При принятии решения об их установке следует знать основной принцип – чем больше диаметр диска, тем меньше высота профиля шины, потому что величина наружного диаметра колеса привязана к размерам колёсной арки – при поворотах шина не должна ни за что задевать и ни во что упираться на всём диапазоне вращения руля.

Тестирование Лада Веста в течение года показало приемлемые варианты размерности колёс:

175/70 R15;

https://www.youtube.com/watch?v=borqM8R7Bis

205/60 R15.

  • шины для R16: 185/60 R16.

175/55 R17;

195/50 R17.

17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.

Влияние на автомобиль колёс с диском большого диаметра и низкопрофильной шиной

Позитив:

  • повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
  • улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
  • лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
  • при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
  • уменьшение длины тормозного пути;
  • повышение эффективности работы ABS и ESP.

Негатив:

  • некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
  • ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
  • необходимость повышенного контроля давления;
  • большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
  • более высокая стоимость.

Чек-лист плюсов шин марки art motion

1. Автомобиль получает высокую управляемость. Отличные ходовые характеристики наблюдаются даже на мокром асфальте. Достигается это благодаря особым дугообразным канавкам на внутренней части шины. Это некая дренажная система для быстрого удаления воды из-под колеса.2.

Внешняя часть резины содержит специальные увеличенные рельефные блоки. Они необходимы для повышения устойчивости авто во время заносов.3. Рисунок протектора выполнен, чтобы минимизировать шум во время движения.4. На протекторе три продольные канавки, они необходимы для курсовой устойчивости авто.5.

Уровень давления в шинах долго сохраняется.6. За счет низкого сопротивления качению расход топлива минимален, а автомобиль быстрее разгоняется.7. Наблюдаются повышенные сцепные качества с дорогой. За счет этого тормозной путь минимален, а пробуксовки нет.8. Несмотря на высокое качество резина стоит минимальных денег.

Если взять самую дорогую комплектацию автомобиля Веста, там будут стоять немецкие покрышки Continental размером 195/55/R16. Это одно из лучших решений на рынке на сегодня. При этом оптимальный размер колес для Лады Весты — 16 дюймов.

В итоге, завод-изготовитель комплектует автомобиль Лада Веста качественными литыми или штампованными дисками

После замены важно установить не менее качественный вариант. Давайте обсудим оставшиеся мнения в коментариях

Шины и их параметры

Прежде чем выбирать резину, водитель должен понимать, что размер автомобильных шин очень серьезно влияет на разные характеристики машины. Возможно улучшится сцепление, автомобиль будет отлично держаться на дороге при скорости до 210 км в час, другие увеличивают индекс грузоподъемности и скорости.

Конечно, производитель указывает заводские значения, которые считаются оптимальными для конкретной модели. В интернете можно найти перечень проверенной зимней резины и аналогично летней для каждой марки. Но как подобрать шины? Нужно учитывать такие параметры:

  • рекомендуемый заводом размер резины — 185/65 R15 и 195/55 R16;
  • если диски на 15 дюймов, размерность шин составляет 175/70 R15 и 205/60 R15;
  • для дисков 17 дюймов выбирают шины 175/55 R17 и 195/50 R17.

Завод-изготовитель ставит оптимальную резину на свои автомобили Лада Веста. Это белорусские шины Белшина. Они разработаны специально для Автоваза и имеют высокую надежность, хорошее качество. Если озадачились выбором зимней резины или летней, можете ставить продукцию белорусского завода.

Это подтверждается на практике.

Ширина обода

Этот параметр важен при выборе дисков для уже имеющихся шин – применение чрезмерно узких или, наоборот, широких дисков искажает геометрию плоскости контакта шины с дорожным покрытием и ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, при езде по снегу или грунту широкие шины пробуксовывают из-за низкого удельного давления на дорогу, поэтому выбирая размер шин и дисков, следует учитывать и этот фактор.

Подведем итоги

Если подходить с «головой» к приобретению новых колес для автомобиля Лада Веста, то никаких проблем возникнуть не должно. В особенности, этих правил должны придерживаться новички. Понятное дело, что более опытные автовладельцы хотят больших перемен, и их не останавливают сложности, которые могут возникнуть, когда требуется разболтовка дисков.

Однако эта услуга сейчас может быть оказана в автосервисе, где помогут подобрать и установить колеса. Добавим, что разболтовка колес вполне допустима своими руками, если человек пошагово использует инструкцию, и обладает определенными навыками и необходимыми инструментами.

Заключение

Замена колёс штатной размерности на альтернативные должна быть хорошо продумана автовладельцем. Исходить только из соображений стильности и даже улучшения характеристик автомобиля недостаточно. Выбирая диски новой размерности, следует помнить, что теперь с учётом имеющихся колёс придётся выбирать и дороги.

Оцените статью!