Основные принципы успешной прошивки ммс в лада веста
— подбирайте программное обеспечение согласно заданному производителем;
— использовать официальную версию программного обеспечения;
— скачивать файлы у официального дилера автомобиля;
— действовать по инструкции, соблюдать очередь в действиях;
— дождаться окончания, не прервать процесс;
— не трогать клавиши во время перезагрузки, не отключать питание;
— если не уверены, что сможете выполнить процедуру самостоятельно, обратитесь в сервисный центр.
Помните, что за ошибки, вызванные самостоятельным неудачным выполнением процедуры, официальный дилер ответственности не несет, и устранять дефекты по гарантийному обслуживанию не будет.
Что можно изменить в прошивке
Для панелей с белыми шкалами 8450007022, ПО – 26, 28, 35, 36:
- Активация подсветки при ДХО.
- Активация круиз контроля и ограничителя скорости.
Для панелей с оранжевыми шкалами 8450030825, ПО – 11, 19, 22, 27:
- Активация подсветки при ДХО.
- Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя.
- Активация круиз контроля и ограничителя скорости.
- Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня.
Для LADA VESTA CROSS с панелями 8450032207, ПО – 126; 8450032268, ПО – 301; 8450032284, ПО – 501:
- Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя.
- Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня.
Для LADA VESTA SPORT с панелью 8450032556, ПО – 226:
- Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя.
- Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня.
Видео — обновление прошивки
Источник
Возможные трудности
Частая ошибка – не устанавливается прошивка после действий которые мы перечисляли. Для решения проблемы необходимо:
- проверить, не заняты ли разъемы и выходы мультимедиа;
- выключить систему питания посредством отсоединения отрицательной клеммы. Период отключения длится не более 10-20 минут.
- когда на центральной панели образовался файл windows/oem_setting.exe. система начнет обновление. На сенсорном экране отобразится рабочий стол.
Доработка панели приборов
Тюнинг щитка приборов на Ладе Весте не отличается от модернизации на других моделях ВАЗ, хотя и технологически это совершенно другая панель. Основная идея заключается в улучшении подсветки за счёт замены штатных SMD-светодиодов на альтернативные. Также используются декоративные накладки и доработки подсветки без прошивки.
Замена светодиодов подсветки
Прежде чем приступать к работе, следует учесть, что придется работать с паяльником, без знания технологии пайки можно лишиться подсветки в лучшем случае. В худшем – панель приборов выйдет из строя совсем. Для работы также понадобится приобрести светодиоды с яркостью от 3-х до 15 люменов в зависимости от уровня нужной яркости. Во время процедуры тюнинга нужно следовать некоторым рекомендациям:
- соблюдать осторожность и аккуратность, чтобы не повредить дорожки микросхем;
- при пайке соблюдать правильную полярность светодиодов;
- не держать долго жало паяльника – светодиоды от перегрева выходят из строя.
Чтобы убедиться в исправности светодиодов, потребуется мультиметр. Щупы тестера подводятся к «ножкам» диодов – исправный диод покажет целостность цепи (звуковой сигнал).
Если уровень яркости подсветки устраивает, но хотелось бы поменять цвет, вовсе не обязательно перепаивать светодиоды, можно приобрести специальную накладку на комбинацию приборов или сделать её самому – чертежи есть в свободном доступе. Разрешается использовать цветную пленку. Перед тем как собирать панель приборов, можно дополнительно покрасить колодцы.
Как обновить прошивку лада веста
Автолюбители делают акцент на некоторых неточностях работы мультимедийной системы автомобиля. Это связано с затуханием монитора самопроизвольно, или при подключении смартфона. Пользователи системы отмечают изменение силы звука. Чтобы устранить неприятные явления, необходимо обновление.
Автоваз предлагает доработанный вариант обеспечения, при использовании которого отсутствуют зависания, перебои работы. В этой версии заложена возможность анализировать изображение камеры заднего вида.
Мультимедийная система предусмотрена для комфорта эксплуатации автомобиля. С течением времени система может давать сбои, возникают ошибки. Значит требуется обновление программного обеспечения. Владельцы Весты могут выполнить его сами, либо обратитившись к официальным дилерам. Комплект каждой версии содержит инструкцию с детальным описанием функций, возможностей программы и правилами ее установки, эксплуатации.
Как прошить ммс на лада веста
Чтобы поменять прошивку mms, потребуется карта памяти с файловой комплектацией fat 32. Собственнику автомобиля потребуется соблюдать порядок действий:
- Извлечь из архива прошивку, установить файл на карту памяти;
- Установить карту в автомобильную магнитолу;
- Кликнуть клавишу стрелки 1;
- На мониторе появится меню, в котором поочередно требуется кликнуть в четырех пунктах, на которые указывают стрелки. Интервал между пунктами и краем – не менее полсантиметра;
- На мониторе появляется новый перечень операций. Из доступных клавиш кликнуть «software»;
- После нажатия снова открывается меню. Выбираем «sw upgrade»;
- Среди нового перечня выбираем «upgrade»;
- Выбираем один из вариантов: update radio, update navi, update os;
- Кликните ok.
Во время установки запрещено нажимать клавиши панели управления, выключать зажигание, отсоединять блок питания. После того, как обновление завершится, снова кликните клавишу ok. Установка успешно завершена.
Как снять дамп прошивки на лада веста
Потребуется: программатор USBDM (есть в каталоге AliExpress) и ПО CodeWarrior IDE.
Порядок действий:
- подключиться к ММС;
- в CodeWarrior IDE перейти в Debug режим и в консоли вводить команды, которые представлены ниже.
Показать / Скрыть текст
SAVE 0x400..0xFFF can_vesta_eeprom.S19;ASAVE 0x1400..0x27FF can_vesta_flash_0.S19;ASAVE 0x4000..0xFFFF can_vesta_flash_1.S19;ASAVE 0xA8000..0xABFFF can_vesta_flash_2.S19;ASAVE 0xB8000..0xBBFFF can_vesta_flash_3.S19;ASAVE 0xC8000..
Чтобы снять дамп мультимедийного устройства потребуется специальный программатор usbdm и программное обеспечение code warrior ide.
Мнения специалистов
В первых экземплярах Лада Веста при активации зажигания, запуске двигателя не загоралась подсветка приборной панели. Причина была в программном обеспечении, данная функция не была активна по умолчанию.
При езде в солнечную погоду, дневное время водителям сложно было считывать показания датчиков, приборов, индикаторов. По этой причине владельцы не замечали превышение температуры, сигналы контрольной лампы давления масла, прочее.
Читайте также: Прошивки на магнитолу лада веста св кросс
После многочисленных обращений в адрес производителя — АвтоВАЗа, инженеры разработали и выпустили новые версии прошивок для щитка.
- при активации зажигания загорается подсветка щитка приборов;
- индикатор круиз – контроля зеленого цвета, расположен в правом углу центрального колодца;
- фактический пробег и расход топлива в режиме «онлайн» отображается в нижней части центрального колодца.
На первой прошивке Лада Веста под индексом «026» указанных опций не было. Подсветка «приборки» активировалась вместе с дневными ходовыми огнями (ДХО), что не всегда имело место и необходимость в ДХО. В целом, «нововведение» положительно одобрено владельцами Лада Веста. Теперь считывать данные, показатели со щитка приборов стало гораздо проще без отвлечения от управления машиной.
Неисправности приборной панели лады веста
Если щиток приборов неисправен, это сразу заметно, о неполадках могут говорить следующие признаки:
- Нарушен контакт щитка приборов с бортовой электросетью. Причина может быть в обрыве проводки или повреждении разъемов или контактов.
- Неисправность датчиков. На приборной панели отображается некорректная информация, если вышел из строя датчик положения коленчатого вала, датчик скорости, уровня топлива.
- Повреждения механического характера, например, воздействие постоянных вибраций или сильный удар при ДТП.
- Неисправности, связанные с электронной микросхемой.
- Перегоревшие лампочки индикаторов – в этом случае пропадает подсветка.
Эти неисправности очевидны, но бывают и такие, разобраться в причинах которых непросто.
Особенности обновленной панели
В пользу «АвтоВАЗа» можно сказать, что все свои автомобили, даже свежие, производитель постоянно модернизирует. Все чаще инженеры прислушиваются к рядовым автолюбителям (опросы в социальных сетях, встречи с представителями, общение на форумах). По просьбе клиентов приборная панель Лады Весты была доработана. В числе изменений отмечаются:
- цифры стали заметно крупнее, считывать показания в движении стало значительно проще;
- используется подсветка независимо от того, включено освещение, или нет, подсветка горит на всех шкалах в любое время;
- вместо белой подсветки используется красная;
- о не пристёгнутом ремне безопасности теперь предупреждает голосовое оповещение, звуковое сопровождение имеет также подключение системы GPS и многое другое;
- громкость звукового оповещения и голосового сопровождения увеличилась (информационные и предупреждающие сигналы);
- время на дисплее теперь синхронизируется автоматически по спутникам навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
- изменены сигнальные индикаторы (низкое давление в шинах и непристёгнутые ремни безопасности спереди и сзади).
Первыми обновленной приборной панелью стали оснащаться экспортные модели, поставляемые в Германию и Венгрию. С 2021 года «приборка» стала доступна и для внутреннего рынка. Такая функция, как настройка уровня подсветки на данный момент так и не реализована.
Перегоревшие сигнальные лампы
Зачастую причина отсутствия показаний того или иного индикатора заключается в перегоревших лампах подсветки. Для проверки их работоспособности существует специальный тест. При повороте ключа зажигания ЭБУ должен запустить все приборы и зажечь все контрольные лампы в тестовом режиме. В это время следует убедиться в исправности красных ламп (сигнализируют о важнейших неполадках в работе систем):
- сигнальный индикатор ручного тормоза и исправности тормозной системы;
- индикатор выхода из строя усилителя рулевого механизма;
- отсутствие заряда аккумулятора;
- индикатор низкого давления масла;
- индикатор неполадок систем безопасности.
Игнорирование выхода из стоя перечисленных датчиков приводит к серьезным последствиям, вплоть до отказа двигателя и некоторых жизненно важных для автомобиля систем.
Подключение подсветки для работы с дхо днём
Сделать это можно с помощью прошивки или перемычки непосредственно на электронной плате. Любое вмешательство в электрику приводит к снятию автомобиля с гарантии. При отсутствии навыков и опыта подобные действия могут привести к выходу комбинации приборов из строя.
Главная задача процедуры – припаять перемычку от контакта светодиодов, отвечающих за подсветку панели, к контактам светодиодов, отвечающих за подсветку дисплея бортового компьютера (загорается при повороте ключа зажигания). В качестве перемычки можно использовать любой подходящий кусок проволоки.
На первый взгляд может показаться сложным, но для опытных владельцев автомобилей ВАЗ подобные доработки – стандартная практика. Редко с такими просьбами обращаются в специализированные центры. Замена светодиодов не осуществляется официальным дилером, как и установка всевозможных накладок.
Последовательность действий при самостоятельной прошивке приборной панели на лада веста
Подготовительный этап
Необходимые инструменты:
- программатор;
- ноутбук;
- программное обеспечение;
- кабель для соединения щитка с ноутбуком;
- ключ TORX на «20»;
- запасные диоды, индикаторы, если прежние перегорели.
«12» пунктов пошаговой инструкции по прошивке:
- На ноутбук установить программное обеспечение, которое поставляется в комплекте с оборудованием: Программатор Usbdm OSBDM V4.95, HCS12 Programmer и USBDM driver.
- Демонтировать щиток приборов, аккуратно отклеить заводскую пломбу, демонтировать заднюю крышку.
- Активировать прибор, установить переключатель в положение 3,3 В.
- Законектить программатор с ноутбуком посредством ЮСБ кабеля.
- Запустить программу HCS12 Programmer на ноутбуке, выбрать активным пункт «Detected».
- В строке «Target» указать место расположение прошивки. Сделать активным Auto Reload, нажать Detect Chip.
- Установить галочку на «Unsecure».
- Отметить пункт «Enable».
- В разделе «Device Operations», на вкладке «Target» выбрать «Erase Selective».
- Нажать «Program Flash» для активации прошивки.
- Отказаться от подключения панели в процессе активации.
- Отключить программатор, установить оборудование на штатное место.
Проблема
Обладатели авто подметили, что днем приборная панель Лада Веста лишена подсветки. В пасмурные дни это почти не сказывается на комфорте и безопасности езды, но в солнечные дни, особенно зимой, когда свет отражается от снега, считывание показаний с приборов становится крайне затруднительным.
Читайте также: Не работает подогрев сидений на Лада Веста | Авто-помощь
Прошивка приборов lada vesta самостоятельно
Одной из наиболее часто встречающихся ошибок во время прошивки приборной панели автомобиля Lada Vesta, является выдача сообщения «The Mass Erase option must be selected to program the device».
В чем же причина?
На первых моделях Lada Vesta также имело место отсутствие в светлое время суток подсветки приборной панели, что очень сильно затрудняло считывание показаний приборов при ярком свете солнца. Кроме этого, после самостоятельной установки круиз-контроля, его индикация не отображалась на панели должным образом. Исправить ситуацию также помогала перепрошивка.
До начала ее выполнения рекомендовано произвести резервное копирование уже установленной прошивки. Для ее осуществления понадобится программатор, а также установленные на компьютер, идущим с ним в комплекте, драйверы. После этого следует снять панель приборов и выполнить демонтаж задней крышки, обязательно нагревая пломбу феном.
Действия выполняются в таком порядке:
- Открыть корпус программатора и переместить jumper в положение 3,3 V, для отсутствия необходимости подключения источника питания извне.
- Выполнить подключение к необходимым приборам и компьютеру.
- Выполнить запуск программы на компьютере и нажатие кнопки «Detect»
- Осуществить выбор чипа на вкладке «Target», безопасность установить «Unsecure».
- На вкладке «Advanced» отметить галочкой Enable
- Нажать кнопку «Program Flash» для активации процесса прошивки, который займет несколько секунд.
Снятие панели приборов
Если неисправность приборов точно связана с выходом из строя элементов «приборки», можно приступать к ее демонтажу. Для работы понадобится отвёртка (фигурная и плоская), а также ключ-шестигранник. Процедура выглядит так:
- Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора. Так бортовая сеть будет обесточена, и короткое замыкание в приборной панели исключается.
- Открутить отвёрткой два самореза, фиксирующих приборку.
- Верхнюю часть выдвинуть на себя до щелчка. Затем можно снять приборную панель в сборе.
Теперь можно начинать разбирать комбинацию приборов. Для этого нужны те же инструменты. Слева и справа расположены саморезы крепления – выкрутите их. Теперь, не задевая провода, следует потянуть комбинацию на себя и отсоединить колодку проводов в верхней правой части.
Сигнальные индикаторы проверяют мультиметром.
Чтобы установить панель на место, нужно повторить все действия в обратном порядке. Снятие можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. А вот при отсутствии соответствующих навыков диагностику лучше доверить профессионалам, примерная стоимость такой услуги составит 1000-2000 рублей. Во время демонтажа можно провести проклейку торпедо, чтобы панель не скрипела.
Список прошивок для панели приборов
Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Весты через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу. Помощь уже оказали val9001tlt и RUPARADOX .
Список прошивок для панели приборов лада веста
Предыдущие версии прошивок не совместимы с последующими. Это нужно помнить при самостоятельном апгрейде. Некорректный подбор версии выведет из строя электронный блок управления двигателем (ЭБУ), бортовой компьютер.
Версия ПО | Тип КПП | Трансмиссия |
Лада Веста 026 | 8450007022 | МКПП |
028 | 8450007022 | МКПП |
035 | 8450007022 | АМТ |
036 | 8450007022 | МКПП |
019 | 8450030825 | МКПП |
022 | 8450030825 | АМТ |
027 | 8450030825 | МКПП |
Состоянием на март 2022 года прошивка щитка приборов на Лада Веста, активации подсветки в режиме ДХО не проводится по причине выявленных ошибок в программном обеспечении.
Установка прошивки нового поколения крайне важна для мониторинга показателей приборов, отслеживания температуры двигателя, снижения напряжения для глаз.
В процессе перепрошивки будьте предельно внимательны, не нарушайте последовательность действий. Помните о совместимости прошивок нового поколения. В случае возникновения сложностей при апгрейде обратитесь за помощью к специалистам СТО.
Стрелочные указатели не работают
Если стрелки на приборах не работают, это может свидетельствовать о выходе из строя отвечающих за эти показания датчиков:
- Не работает тахометр. Если стрелка тахометра не двигается, причиной неисправности является сам прибор. При выходе из строя датчика положения коленвала или электронного блока управления запустить двигатель невозможно.
- Не работает спидометр. Если прибор исправен, но не указывает скорость, причина в неисправном датчике скорости. На это также будет указывать сигнальная лампа ABS.
- Нет показаний температуры антифриза. Неисправен датчик температуры, передаёт на блок управления неверные показания, которые выводятся на панель приборов.
- Нет показаний уровня топлива. Неисправен блок с топливным насосом, ЭБУ не получает сигнал.
Снимать панель приборов для проверки работоспособности элементов можно только после тестирования всех датчиков на неисправности.
Узнать номер прошивки
Если вы столкнулись с проблемой отсутствия подсветки приборной панели Лада Веста днем, сперва вам нужно узнать номер текущей прошивки. Это можно сделать одним из 2-х способов:
- Вывести отображение текущего ПО непосредственно на дисплей бортового компьютера. Для этого в процессе тестирования необходимо нажать на правом подрулевом лепестке клавишу вверх.
- Демонтировать весь щиток и посмотреть на этикетку, что приклеена с тыльной стороны. На ней обозначена и версия ПО.
В ролике наглядно продемонстрирован первый способ. Для этого не придется ничего раскручивать и снимать
Как видно, вопрос отсутствия подсветки приборки Лада Веста решается довольно просто. Впрочем, тем, кто живет далеко от дилерского центра, проще подождать следующего ТО и на нем заменить прошивку.
Функции и особенности устройства панели весты
Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.
В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч.
Читайте также: Как настроить часы на Лада Веста — фото и видео
Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе.
Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.
С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке. В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей.
Указатель количества топлива в баке показывает шкалу «полный бак», «половина бака» и «пустой». Возле иконки бензиновой колонки можно увидеть стрелку, она нужна для указания водителю, с какой стороны расположена топливозаправочная горловина (индикатор указывает направо). В правом колодце тоже есть сигнальные лампочки.
В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.
Отзывы о панели приборов лады веста
Мнения владельцев неоднозначны. Судя по всему, сказывается впечатление от моделей «приборок» до обновления.
Юрий, г. Саратов: «Панель Весты – «так себе», даже на Приорах читаемость показаний гораздо лучше. Попытались сделать указатель температуры как в иномарках, в итоге с 50 градусов за пару минут взлетает до 90 и больше не двигается. Понять, какая температура антифриза реальная, невозможно, может уже критическая и в красной зоне, а стрелка упорно указывает на 90».
Александр, г. Волгоград: «Дизайн убогий, такое ощущение, что панель смастерили умельцы в гараже. Какой-то колхозный тюнинг. «Приборка» и так находится под козырьком в некоем тоннеле, для чего тогда нужны ещё и колодцы, непонятно, никакой функциональности от них нет.
Семён, г. Воронеж: «Узнал, что вышла обновленная панель, обратился к дилеру, сказали, что заменят, но цена – 23000. В итоге перепрошил сам, ожидал большего. Да, стала красивой и приятной, улучшилась информативность, ну и все на этом. Стрелки остались прежние, шкала приборов тоже, функционал не изменился».
Панель приборов Лады Весты можно назвать попыткой «АвтоВАЗа» создать что-то новое. Получилась она недоработанная, но производитель старается следовать пожеланиям автолюбителей и дорабатывает элементы механизмов по мере возможностей. Если учитывать, что ранее автомобили ВАЗ выпускали десятки лет без всяких значимых доработок, то Лада Веста и вся линейка стиля Икс – это уже существенный шаг вперёд отечественного автопрома.
Для активации индикации температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости (для Lada Kalina и Granta) или круиз-контроля и ограничителя скорости (для Lada Vesta) прошивку комбинации приборов обновляют. Перед этим рекомендуется сделать резервную копию (бекап или дамп) штатной прошивки. Об этом далее..
В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.
Потребуется
: программатор Usbdm OSBDM V4.95 (цена около 700 рублей, есть в каталоге товаров Aliexpress).
Чип, установленный в приборной панели Lada Vesta, Granta и Kalina одинаковый, поэтому процедура снятия дампа аналогичная. Разница лишь в способе подключения программатора к панели приборов
- Для Lada Kalina/Granta: питание (9-14 В) на 19 и 21 контакты (можно без питания, для этого переставить перемычку под крышкой программатора на 3.3v), минус на 17 контакт. См. фото №1.
- Для Lada Vesta: Подключить программатор к комбинации приборов, как показано на фото №2.
На программаторе должны гореть все три светодиода.
Установка/настройка необходимого ПО
- Если на ПК ОС Windows 8 или 8.1 нужно отключить проверку подлинности драйверов перед установкой.
- Установить CodeWarrior Development Studio for S12(X) V5.1.
- Установить USBDM 4 10 6 200 Win.
- Установить Usbdm driver.
Порядок снятия дампа
- Запустить CodeWarrior Development Studio и выбрать «Создать новый проект».
- Выбрать процессор MC9S12HY64 (для новой панели приборов Kalina/Granta с двумя окошками и навигацией выбрать MC9S12XHY256) и программатор TBDML.
- Установить галочку «Absolute Assembly», а затем «Готово».
- В появившемся окне нажать «Debug».
- В окне USBDM Configuration — HCS12 нажать «OK».
- В окне Warning нажать «OK».
- В окне Loader Warning нажать «Abort».
- В окне Hi-Wave нажать «OK».
- В большом окне нажать на кнопку со стрелкой.
- Развернуть вкладку «Command» и в командной строке написать текст (представлен ниже) и нажать «Enter». После этого дамп (dump1.sx) сохранится в папку проекта (в мои документы).
Для снятия дампа P-Flash (самой программы):SAVE 0xC8000..0xCBFFF dump1.sxSAVE 0xD8000..0xDBFFF dump1.sx ;ASAVE 0xE8000..0xEBFFF dump1.sx ;ASAVE 0xF8000..0xFBFFF dump1.sx ;AДля снятия дампа D-Flash (где хранится пробег, иммобилайзер и т.п.):SAVE 0x400..0x13FF DUMP.SX ;A)Перед прошивкой достаточно снять только дамп P-Flash. Дамп D-Flash снимают для корректировки пробега (одометра).
Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Lada Vesta, Granta или Kalina через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу прошивок (см. прошивка панели Lada Vesta и прошивка панели Lada Granta/Kalina).
Оцените статью!