Не в сети
Сообщения: 46Зарегистрирован: 28.02.2015, 18:32Откуда: РязаньБлагодарил (а): 3 раза
СодержаниеПоказать
Веста М86
МодераторСообщения: 3697Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56Откуда: ЯрославльБлагодарил (а): 17 разПоблагодарили: 452 раза
Можно, но не нужно.
vento702 писал(а):Можно, но не нужно.
Так вроде несколько постов выше человек прошивал sw cross и как я понял он подключал провода питания к акб и прошивка прошла быстрее. Извиняюсь, никак не врублюсь.
А Вы не слушайте всех подряд. Тот человек записывал эбу на столе вообще не запитав адаптер на +12, а питание подавалось только от USB компьютера, зачем и для чего это нужно совершенно непонятно. Не делайте так и проблем не будет.
При программировании эбу на автомобиле, без снятия, через разъём OBD2, адаптер запитывается от разъёма OBD2, по этому кабель питания адаптера на АКБ подключать не обязательно.
Nikolay писал(а):Здравствуйте, Уважаемые пользователи!
Адаптер Scan-Master CAN спроектирован таким образом, что при отсутствии внешнего питания, он берет его с разъема USB. Некоторые ЭБУ в этом режиме действительно могут выходить на связь. Однако такое использование не рекомендуется.
Последний раз редактировалось vento702 06.04.2019, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
Спасибо откликнувшимся за разьяснение, теперь понятно.
Сообщения: 35Зарегистрирован: 31.03.2015, 01:38Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 17 разПоблагодарили: 3 раза
Сообщения: 1193Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49Откуда: Нижний город на оке.Благодарил (а): 93 разаПоблагодарили: 80 раз
fuck you vento
Последний раз редактировалось в-72 20.10.2019, 16:04, всего редактировалось 4 раза.
Сообщения: 2063Зарегистрирован: 14.05.2013, 13:58Откуда: РоссияБлагодарил (а): 100 разПоблагодарили: 224 раза
пару дней назад делал такой нашим загрузчиком. один раз сбой, со второго прошло успешно.
версия загрузчика и прошивка какая? ноут мощный?
в-72 писал(а):I785VAA1. спецы а вляпались Оказался процессор и ной.
Чё там тricore оказался ?
сегодня в очередной раз решил прошить по обд товарищу таз.в прошлый раз связь оборвалась на 1% три попытки и блок на связь не выходил по розетке. прошил классически. в разделе приложил ЛОГ. Николай сказал что исправим.Установил обновление.
Втыкаю соединяю-всё чётко. Запись-1% зависает на 15 минут.Таймер идёт а счётчик стоит на 960. Жму снова запись-откырвается файл загружается.Всё побежали цыфИрки.Сидим ждём. Ждали 50 минут! Потом ноут уснул. Отворачиваю блок несу домой.
Парни это что у всех он так долго пишет? Похоже фулл целиком вдувает.Ну часа не хватило целого и причём записалось только 60%. Ноут ай 3 4 гб памяти.Хоть бы шнур начали продавать в магазе что ли а то стремно как то.
Лога нет тк ноут скис.ДА и вроде сбоя не было.
Сообщения: 13Зарегистрирован: 02.08.2018, 07:04Откуда: КрасноярскБлагодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 3 раза
Новую версию выложили в доступ. У кого получилось прошить М86 по ОБД, на каком железе вы это делали ? У меня не получилось, на 15% ошибка по питанию. После этого 3 ошибки на 1 %, потом блок перестал выходить на связь.Как и в прошлой версии. Комп 3 корка, 4 Gb. Через неделю попробую на чистой ОС и более мощном ноуте (7 корка, 8 гиг).
Сообщения: 101Зарегистрирован: 18.06.2012, 19:34Откуда: ТюменьБлагодарил (а): 3 разаПоблагодарили: 1 раз
Прошивал версией 4.4.0 по OBD несколько раз, все работает нормально, обрывов нет, пишет на пару минут дольше, чем через разъемы.
Проц A8-4500М, 6GB RAM, SSD 240ГБ.
будет Хрэй на прошивку скоро. считать считал уже, попробую по обд залить.
а сколько шьёт по времени то?
Вернуться в «Motor-Loader (загрузчик)»
На первых автомобилях Lada Vesta панель приборов не имела подсветки в дневное время, из-за чего чтение показаний при ярком свете было затруднительным. Кроме этого, после самостоятельной установки круиз-контроля, на панели будет отсутствовать соответствующая индикация. Исправить все эти недочеты можно при помощи обновления прошивки приборной панели.
Список прошивок для панели приборов
Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Весты через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу. Помощь уже оказали val9001tlt и RUPARADOX.
Версия ПО
Тип КП
КПП
Формат SX
Формат BIN
Примечание
011
н/о (оранж 8450030825)
022
Отображение температуры ДВС всегда 90° в пределах температуры ДВС 55° — 105°
Внимание! Прошивка должна устанавливаться только на ту панель приборов, для которой она предназначена. То есть прошивка от старой панели для новой не подойдет и наоборот. VIN номер в прошивках затерт.
Определить, какая версия ПО на вашей панели приборов можно по этой инструкции
Что можно изменить в прошивке
Для панелей с белыми шкалами 8450007022, ПО – 26, 28, 35, 36:
Для панелей с оранжевыми шкалами 8450030825, ПО – 11, 19, 22, 27:
Для LADA VESTA CROSS с панелями 8450032207, ПО – 126; 8450032268, ПО – 301; 8450032284, ПО – 501:
Для LADA VESTA SPORT с панелью 8450032556, ПО – 226:
Прошивка приборной панели
В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.
Перед началом действия рекомендуется сделать резервную копию штатной прошивки.
Проверенные программаторы для прошивки панели приборов:
Программатор с которым не получилось прошить панель приборов:
До прошивки версия ПО панели приборов была 0.26
Вы можете воспользоваться услугой по обновлению прошивки комбинации приборов Весты.
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ОПИСАНЫ В ДАННОЙ, МОГУТ ПОВРЕДИТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ИХ. я предупредил.
Коллеги, предлагаю в этой теме объединить наши знания по подключению к глубинным сокровищам наших автомобилей, а именно кан-шине и управлению ей в наших интересах, а не интересах рукожопого производителя.
Что требуется: определить перечень простых устройств, типа ELM327 и др., их характеристики (версия, протоколы, чипы и пр), для быстрого поиска на рынке, безопасного подключения и настройки нужных параметров в авто.
Что хочу получить этими знаниями: – купить прибор, который читает параметры автомобиля (не все адаптеры ELM327 могут подключаться к кан-шине) – изменить те параметры, которые производитель заложил в автомобиль, но не дал нам пользоваться (контроль давления в шинах например, подсветка приборки, режим работы климат-контроля и др.) – изменить те параметры, про которые даже автоваз не знает 😉 (опционально).
ПС: я попрошу модераторов строго пресекать и жестко наказывать в данной технической теме всякие высеры типа “да вы ничего не понимаете”, ” да вы все сломаете”, “да нахрена это все надо” и т.п. Кто в этом ничего не понимает и не желает ничего улучшать в своем автомобиле – проходите мимо.
__________________ Разница будет не по радиусу, а по диаметру.(с) sal на МКПП с горки я всегда переключаюсь на нейтраль.(с) sal
Тема пусть останется.
Последний абзац лишний, что как и для чего делать модераторам они сами знают.
Скажем так: информация достаточно размазана по форуму. Будет лучше если здесь появятся ссылки на темы, посты и.т.д по теме. Можно будет систематизировать информацию.
Здравствуйте друзья, сегодня я хочу рассказать вам о ELM327 и как самостоятельно делать диагностику своему автомобилю не посещая дорогостоящих СТО я думаю все сталкивались или слышали случаи когда пригнал машину на СТО, тебе ее там несколько дней ковыряют, ищут глюкнутый датчик и в итоге берут кучу денег.
Такой сканер стоит в интернете от 800 и до 2000 руб. хотя его можно купить почти на халяву у китайцев, на сайте Алиэкспрес я купил вот такой версия 1.5
Читайте также: Rio X-line с 2017 года (с учетом обновления 2020 года)
Для того чтобы считать ошибки двигателя автомобиля Лада Веста необходимо подключить сканер EML327 в разъем OBD-2, который находится над местом отдыха левой ноги водителя и немного правее от ручки открывания капота . После того, как вы подключили сканер на нем загорится светодиод.
В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:
Скачал с Плей Маркета приложение Car Scanner.
После того, как вы установили приложение, необходимо зайти в настройки Bluetooth на вашем смартфоне и найти устройство с названием OBD-2 или EML327, иногда для того чтобы подключиться к устройству запрашивается пин-код, чаще всего это цифры 1234 или 0000.Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:
Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
Считывание и просмотр кодов неисправностей;
Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).
После того, как вы подключились к сканеру, заходим в заранее скачанное приложение и там находим раздел с ошибками, запускаем функцию считывания ошибок, которая обычно длится 1-2 минуты и ждем результата. Приложение не выдаст вам причину ошибки в привычном виде, результат будет выдан кодом ошибки, например, Р0033. Связано это с тем, что на разных моделях автомобилей, встречаются совершенно разные ошибки. Узнать, что означает код вашей ошибки можно на странице с расшифровкой ошибок.
При помощи программы владельцы Весты могут менять различные функции автомобиля. Машина оптимизируется под личные потребности и желания водителя. Важно помнить, что любые изменения владелец автомобиля выполняет на свой риск. Необходимо понимать, что человек, который вносит изменения в систему точно знает, что и как делать. В случае допущения ошибки могут возникнуть серьезные проблемы в работе машины. Рекомендуется сделать копию системы
Сегодня протестируем два диагностических адаптера ЕЛМ-327-микро с разными версиями прошивки. В одном из адаптеров установлена версия 1,5, а в другом 2,1. Отличиями прошивок будет являться то, что версия 2,1 некорректно работает с отечественными автомобилями. Автосканер ЕЛМ 327 работает нормально на всех отечественных автомобилях, оснащенных CAN-шиной, на диагностическом разъеме Лады Весты, а также на многих иномарках.
Сканер подойдет для Весты
Так выглядит китайский автомобильный сканер с блютузом
Если у вас автомобиль отечественного производства, то вам стоит выбирать версию прошивки 1,5, по причине того, что адаптер с прошивкой 2,1 не работает с программой OpenDiag Mobile, которая разработана специально для диагностики отечественных автомобилей. В версии прошивки 2,1 часть протоколов некорректно обрабатывается.
Для начала подключим адаптер с версией прошивки 2,1. Для этого вставляем его в диагностический разъем Лады Весты, включаем зажигание на автомобиле. Заходим в настройки на смартфоне. Выбираем блютуз, включаем поиск нового устройства, нажимаем на найденное устройство.
Запрашиваем пароль, после чего нужно ввести стандартный пароль для блютуз адаптера. Обычно это 1234 или 0000. После этого выходим из меню блютуз и находим программу OpenDiag, Веста также будет диагностироваться.
Как запускать программу сканера
Подключения не произошло, потому что программа пытается соединиться с предыдущим адаптером. Жмем еще раз, идет подключение. Идет соединение с блоком автомобиля. Появились пункты: ошибки двигателя, чек на автомобиле не горит. Также доступна информация об автомобиле, прошивка, данные по иммобилайзеру.
Версия ЕЛМ 327 для диагностического разъема Лады Весты
Можно посмотреть параметры по автомобилю. Набор отображаемых параметров достаточно большой. Данный адаптер поддерживает работу со всеми отечественными блоками через данную программу. Специфика этой программы такая, что она работает только с версией прошивки 1,5, так как в данной прошивке заявлена поддержка всех протоколов, которые в том числе используются и на Вазе, в отличие от версии 2,1.
Если у вас автосканер ЕЛМ 327 версии 2,1, то он не подойдет к автомобилю отечественного производства. Выбирайте адаптер с версией прошивки 1.5, она корректно работает с отечественными автомобилями и со старыми иномарками. Такая прошивка более функциональна, в отличие от версии 2.1.
Для профи – 4 из 5
ELM327 – это распространенный адаптер для электронного обслуживания автомобилей даже в домашних условиях. Устройство поддерживает большинство протоколов передачи информации, в том числе современные CAN. Прибор простой в конфигурации, не требует особого подхода в работе. Работает с большим количеством диагностических программ.
Подключение осуществляется через диагностический разъем. Трансляция информационных пакетов происходит через шину данных, предусмотренную в данном автомобиле. ELM способен отслеживать параметры работы ДВС в режиме реального времени, автоматически переводить их в доступный для пользователя вид. Этот прибор отлично подходит для диагностики систем автомобилей семейства LADA. Поддержка USB и беспроводных типов подключения существенно упрощает использование.
В этом разделе вы узнаете:
Важно
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Совместимость LADA со сканером ELM327
В обновленной линейке автомобилей Лада предусмотрено использование электронного управления двигателем, а в некоторых комплектациях – салонной электроникой. В этих случаях допускается применение ELM327 для сервиса отдельных модулей. На нашем сайте размещена сводная таблица моделей LADA разных поколений, поддерживающих обслуживание этим прибором. Достаточно выбрать нужный автомобиль, а система автоматически проанализирует совместимость.
Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Лада
Задача адаптера сводится к декодированию входящего потока пакетов данных, преобразования их в доступный для внешнего ПО вид. ELM327 работает по протокольному принципу, применяемому в автомобилях инжекторного типа. Прибор принимает информацию из шины данных ЭБУ, обрабатывает ее и отсылает на ПК или смартфон.
Обмен данными осуществляется через несколько типов протоколов:
- ISO 9141-2;
- Keyword Protocol 2000
Автомобили Лада с электронным управлением ДВС используют несколько протоколов:
Наиболее скоростным вариантом является CAN шина. Система может работать в дуплексном режиме, что расширяет функциональные способности бортовой электроники. Однако отметим: каждый протокол имеет свой набор режимов диагностики. Наиболее широкий сервис предлагают последние поколения шин. Для Лада стандартным набором режимов является:
Допускается корректировка характеристик лямбда-зонда для отдельных модулей ЭБУ и прошивок.
некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Lada и их модификации: Granta, Kalina, Largus, Niva, Priora, ВАЗ 2107, Vesta, XRAY и другие.
Примечание
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)C0xxx: для стандартных неисправностей в шассиB0xxx: для стандартных неисправностей по кузовуU0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Читайте также: Датчик холостого хода 2110 16 клапанов признаки неисправности ваз инжектор
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Электронная диагностика автомобиля – это эффективный способ узнать состояние своей машины. Владельцам Лады Весты стала доступна возможность самостоятельного сервиса, поскольку в машине применен блок с шиной связи CAN. Базовый сканер на базе ELM 327, способен выдать детальную информацию по узлам, а диагностическое ПО можно найти в Интернете.
Материал подойдёт владельцам автомобилей: LADA VESTA, X-RAY
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Лада Веста любого года выпуска. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Компьютерная автодиагностика Лады Веста
Для сервисной проверки компонентов Лады, существует два основных способа диагностики:
Внимание
Второй метод позволяет тщательнее проанализировать состояние машины. Данные выводятся в режиме реального времени.
Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.
ЭБУ Лады Веста и подходящие сканеры
Электронное управление Vesta получило интерфейс CAN. Мозги общаются с различными системами посредством цифровых кодированных сигналов. Более того, ЭБУ Итэлма M86 легко согласовывается со сторонними устройствами защиты (сигнализации), трекерами GPS, мультимедиа системами. Единственное требование – наличие соответствующей шины данных.
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:
Возможности диагностики систем LADA VESTA
На данном автомобиле ЭБУ расположен в подкапотном пространстве, с правой стороны (вид с передней части). Фиксирован несколькими винтами к стакану амортизатора. Колодки подключение проводов расположены снизу блока, но сам ЭБУ развернут на 90 градусов. Фиксация шин осуществляется защелками. Для извлечения фишки следует отщелкнуть замок, вынуть колодку.
К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера.
Чип тюнинг и прошивка ЭБУ Весты
Оригинальная прошивка заточена под согласование выбросов двигателя с нормами ЕВРО. Чипованные блоки имеют измененное ПО, отключающее некоторые датчики (лямбду) для больших динамических показателей. Узнать тип прошивки можно через OpenDiag. О том, как прошить ЭБУ, будет рассказано далее.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2
Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.
Загорелся Check Engine на Весте?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Самодиагностика
Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.
Оборудования для сервиса систем подключается через разъем OBD2. Сканеры считывает сохраненные идентификаторы ошибок, выводя их на экран ноутбука или смартфона. Все проблемы отображаются как коды с расшифровками ошибок.
Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Детальная диагностика двигателя и салонной электроники. Более глубокий анализ узлов Lada выполняется специализированными сканерами. Для проверки качества смеси подключается анализатор выхлопных газов. Данный метод позволяет обследовать каждый элемент машины, включая салонную электронику.
Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.
Инструкция по диагностике ВЕСТЫ через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определить, где находится OBD2 разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для LADA VESTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: “Подбор сканера для Лады Веста”
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Лада Веста”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Лады Веста
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Lada Vesta.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Лады Веста
Рассмотрим наиболее частые моменты, возникающие при сервисе данного автомобиля.
Диагностика датчиков Lada Vesta через OBD2
Система управления машины построена таким образом, что датчики следят за каждым моментом работы ДВС. Информация собирается и анализируется ЭБУ.
Лямбда зонд
Кислородный датчик проверяется программой OpenDiag и адаптером на колодке OBD2.
График не должен быть рваным, с зависаниями пиков.
Датчик скорости
Элемент выдает импульсный поток, преобразующийся в текущую скорость. ПО отображает количество пиков сигнала, с инвертированным значением.
Читайте также: Пассат б3 замена датчика температуры
Датчик холостого хода
Сканер отображает шаговое положение регулятора:
О неисправностях элемента, цепи, говорят ошибки: Р0505, Р0506-07, Р1509, Р1513-14.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Диагностика отображает значение нагрева ОЖ. Выводится в конвертированном виде.
Датчик температуры двигателя
Элемент связан с указателем на панели приборов. Работает по аналогичному принципу, что и ДТОЖ.
Датчик давления масла
ЭБУ контролирует состояние узла по двум параметрам:
Ошибки Р0522 и Р0523 свидетельствуют о наличии проблем.
Датчик давления воздуха
Сервисное ПО отображает график значений постоянного напряжения на узле. Варианты:
Неисправности цепи фиксируются ЭБУ, вносятся в память. OpenDiag считывает ошибки и отображает их значение.
Датчик давления топлива
Регулирует давление обратной магистрали. Не диагностируемый.
Датчик дроссельной заслонки
OpenDiag Pro отображает положение заслонки в процентах. Коды ошибок узла: Р0122, Р0123.
Датчик расхода воздуха
С помощью диагностического ПО выводится напряжение сигнала элемента:
При данном значении, ДМРВ следует заменить.
Другие датчики и их диагностика через OBD2
Возможен анализ следующих элементов:
Диагностика двигателя через OBD2
Возможности сервиса электронных узлов зависят от применяемых сканеров и программ. Приложение OpenDiag позволяет в домашних условиях считать показания работы ДВС, отобразить записанные коды ошибок и расшифровать их.
Сервисное ПО позволяет отслеживать режимы при езде. Среди доступных: температура, обороты, положение дросселя, качество смесеобразование и другие.
Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем М86 ознакомьтесь с документацией ниже. “Евро‐5 Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика”.
Диагностика АБС через OBD2 разъем
Система ABS диагностируется по аналогичной схеме. Подключенный сканер считывает информацию с блока контроля торможением. На основании данных делается вывод о необходимости ремонта.
Проверка покажет работу датчиков, состояние цепи и контактов.
Электромагнитный клапан впуска
Неисправности данного элемента может выявить компьютерный анализ при помощи сервисного ПО. В ЭБУ Лады Весты предусмотрено 5 кодов ошибки узла:
Для диагностики, подключите сканер к разъему OBD2 и запустите программу.
Подходящие сканеры и адаптеры для диагностики Весты
Для обслуживания и анализа систем автомобиля. Можно использовать классический адаптер ELM327 версии 1.5, например Scan Tool Pro. Данный вариант позволяет провести диагностику даже дома. Доступно большинство параметров работы двигателя. База ошибок согласована с ЭБУ М86.
Оборудование имеет разный набор поддерживаемых функций. Для базового осмотра достаточно использовать Scan Tool Pro. Он позволяет диагностировать ошибки, производить замеры и выводить значения
При помощи адаптера ELM327 можно получить доступ к настройкам электронных блоков Весты. Появляется возможность активировать полезные опции, например, подсветку поворотов при помощи ПТФ, индикатор давления в шинах, круиз-контроль и т.д. Самый простой способ сделать это – воспользоваться базой, в которой все необходимые параметры сгруппированы.
Над созданием базы PP_Vesta работала команда разработчиков: ELITE83, RUPARADOX, Pavel-Kor, Demacr
Установка
Все действия вы делаете на свой страх и риск!
Установка ПО на смартфон Android:
Установка ПО на ПК/ноутбук:
Ранее мы рассказывали про отдельные параметры отдельно:
Для отечественных авто лучше использовать отечественные сканеры – Сканматик 2 (про), Скандок. А при помощи Автоком е 150 вы разве что ошибки посмотрите и некоторые параметры. Но никаких адаптаций, сбросов не сделаете. На современных ЭБУ без этого никак.
Viktor SV
Да если хочет ТС по нашим диагностику! Я могу отдать за условную сумму Опендиаг про. По нашим машинам
Андрей30
Согласен. Диагностика – это не ваше. Хватит вам и говняного китайского отлома, древнего европейского Делфи-Автокома. Только для тазиков оно вообще непригодно, хоть весь интернет перекачайте. В этом плане от ЕЛМки больше толку.
Иоанн
Нигде не найдете, можете даже не искать. В полном объеме Весту можно диагностировать только дилерским сканером за 500 тыс. руб. Не все функции, но многое делают Сканматик со Скандоком. А фриварные ну по ОБД только что-то посмотрят. Бортовик вам больше покажет, чем автоком.
Ваше,не ваше. Не вам решать. Я чисто для собственных нужд. Если него подсказать по теме лучше промолчать, умнеЕ будете казаться.
Для собственных нужд я вам уже дважды написал, что нужно покупать. Хобби это или работы без разницы. Собирая марки, вы же не будет собирать их скрины, а если картины, то их копии. Так и здесь, хотите нормальной диагностики своего авто, помимо вышеизложенного сканера надо купить ещё кучу необходимого. Топливный манометр, мотор-тестер и т.д. и т.п. И опыт тоже нужен. У меня сыновья с марта занимаются диагностикой, но каждый раз, на каждое авто я им помогаю. По собственному опыту знаю, что это будет так еще 2-3 года.
Noobsiboot
О! Это ж из разряда – “парни, у меня есть елм327 2.1, хочу им диагностировать все – от вагов и до ленд роверов. А так как это для собственных нужд, то значит оно должно все брать. Ну и еще потому что на нормальное оборудование я денег не потрачу, а хочу все на халяву. И даже на опендиаг мне жалко пару рублей. Для себя же”.
Сброс и инициализация ЭБУ (электронного блока управления двигателем) требуется по разным причинам. Например, эту процедуру выполняют после замены датчика на исправный или после перепрошивки контроллера. Если на автомобиле установлен мультируль, то после сброса и инициализации ЭБУ следует также обучить кнопки на руле.
Что это значит
Сброс ЭБУ – это равносильно отключению зажигания.
Инициализация ЭБУ – это полное отключение питания, с очисткой данных по адаптации и самообучению (обучение коррекции времени впрыска по лямбде, обучение смещения РХХ, в системах с матмоделью сброс адаптации пускового топлива, адаптации УОЗ, адаптации момента и пр.)
Инициализация – создание, активация, подготовка к работе, определение параметров. Приведение программы или устройства в состояние готовности к использованию.
Если после замены датчика на исправный или замены ЭБУ на новый не выполнить сброс и инициализацию ЭБУ, тогда система управления двигателем будет работать не правильно (например, пропадет тяга, появятся рывки, дергания и прочее).
Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ
Потребуется: ELM327 адаптер и программа OpenDiag .
В технологической инструкции автомобилей LADA указывается, что после сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим “Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией”) необходимо выполнить:
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
По отзывам владельцев Lada Vesta и XRAY, сброс и инициализация ЭБУ решила проблему провалов и дерганий при переключении передач.
Обучение кнопок на руле Lada Vesta, XRAY
После завершения сброса ЭБУ и инициализации (после пункта №5 выше):
А вам приходилось выполнять сброс ЭБУ и инициализацию своими руками или обучать кнопки на руле? С какими проблемами вы сталкивались?
ЦБКЭ обрабатывает сигналы датчиков, передает команды системам автомобиля. Его некорректные действия отражаются на работе машины.
Какие ЭБУ и ЦБКЭ на Весте и тип прошивки, можно узнать, подключив сканер к разъему ОБД2. Также информация об устройстве нанесена на корпусе маркировкой. Кроме предустановленной, применяются серийные прошивки ЭБУ VESTA 3125/3132.
Функции управления ЭБУ:
На Весте с ГБО стоит ЭБУ с прошивкой, поддерживающей два режима угла опережения зажигания. Также газобаллонному автомобилю нужно дополнительное ПО для блока управления. Цена внесения изменений обычно не превышает 10 тыс. рублей.
Оцените статью!
