Сигнализатор неисправностей
Сигнализатор неисправностей ЭСУД автомобилей семейства VESTA находится в комбинации приборов. Контроллер ЭСУД управляет сигнализатором по шине CAN.
Включение сигнализатора говорит о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).
При включении зажигания сигнализатор должен загореться – таким образом, ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи его управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.
Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.
После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.
Код |
Описание |
Р0030 |
Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна |
Р0031 |
Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу – тоже |
Р0032 |
Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть – тоже |
Р0036 |
Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна – тоже |
Р0037 |
Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу – тоже |
Р0038 |
Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть – тоже |
Р0106 |
Цепь датчика давления (разрежения) воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона. При обнаружении данной неисправности система перейдет в аварийный режим: расчет воздуха осуществляется по дублирующему алгоритму через положение дроссельной заслонки с учетом температурной коррекции. Что делать 1. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра ( см. тут) |
Р0107 |
Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала – Необходимо убедиться в надежности соединения контактов в разъеме к ДДТВ и в разъеме к контроллеру, исправности жгута проводов, надежности соединения массы контроллера. |
Р0108 |
Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала – тоже |
Р0111 |
Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона. – Контроллер выдает в цепь ДТВ напряжение 5 В через внутренний резистор. Что делать. |
Р0112 |
Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала – Необходимо убедиться в отсутствии повреждений жгута проводки. |
Р0113 |
Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала – Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей: |
Р0116 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), выход сигнала из допустимого диапазона Что делать Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0116. |
Р0117 |
Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала. |
Р0118 |
Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала |
Р0122 |
Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала – При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. |
Р0123 |
Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала – тоже |
Р0130 |
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен (управляющий датчик концентрации кислорода) Напряжение на контакте “2” холодного датчика кислорода равно 1,7 В. Что делать |
Р0131 |
Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала – тоже |
Р0132 |
Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала – тоже |
Р0133 |
Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси – Может быть: Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера, повреждение жгута |
Р0134 |
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна – Причиной возникновения кода Р0134 могут быть: |
Р0135 |
ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен – Контроллер в процессе работы рассчитывает сопротивление чувствительного элемента УДК, которое зависит от рабочей температуры датчика. Она в свою очередь определяется температурой его нагревателя и выпускных газов. В зависимости от режима работы двигателя, сопротивление датчика кислорода может изменяться в диапазоне 90…550 Ом. |
Р0136 |
Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен (диагностический датчик кислорода) Что делать |
Р0137 |
Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала – Может быть: Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов. |
Р0138 |
Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала – Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов. |
Р0140 |
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна – Можкт быть: Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. |
Р0141 |
ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен Порядок поиска неисправности такой же, как при коде Р0136. |
Р0171 |
Система топливоподачи слишком бедная – Может быть: |
Р0172 |
Система топливоподачи слишком богатая – тоже |
Р0201 |
Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна Что делать
|
Р0202 |
Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна |
Р0203 |
Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна |
Р0204 |
Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна |
Р0217 |
Температура двигателя выше допустимой – Причиной перегрева двигателя может стать неисправный термостат, отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, неработающий электровентилятор. Код Р0217 может возникать ложно, при неисправном ДТОЖ или некачественных контактах разъёма, или некачественной массе жгута системы зажигания. |
Р0222 |
Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала |
Р0223 |
Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала |
P0230 | Неисправность первичной цепи управления топливным насосом. Что делать 1. Проверьте целостность предохранителя F26, защищающего цепь топливного насоса, и надежность крепления реле К7 топливного насоса в монтажном блоке салона.
|
Р0261 |
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу |
Р0262 |
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть – Возникновение кода Р0262 (Р0265, Р0268, Р0271) может быть вызвано неисправностью соответствующей форсунки (межвитковое замыкание). |
Р0264 |
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу |
Р0265 |
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0267 |
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу |
Р0268 |
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0270 |
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу |
Р0271 |
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0300 |
Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения Коды Р0З00, Р0З01, Р0З02, Р0З0З, Р0304 возникают при пропусках воспламенения, влияющих на токсичность. Если одновременно с этими кодами фиксируются коды неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления. |
Р0301 |
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения Что делать |
Р0302 |
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0303 |
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0304 |
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения |
сразу Р0301 Р0302 Р0303 Р0304 |
Если пропуски воспламенения отмечены во всех цилиндрах, искать неисправность нужно в следующем порядке. |
Р0327 |
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала Необходимо проверить разъем датчика детонации на предмет попадания в него посто ронних жидкостей (моторного масла), грязи и пыли. Что делать 3. Если все проверки не дали результата, проверьте электрические цепи датчика. |
Р0328 |
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала. Диагностика датчика детонации в общем случае определяет исправность самого датчика и его подключения, включая момент затяжки датчика, неисправность в жгуте проводов или его экранирования. Кроме того, в рамках диагностики датчика, получение от системы управления сигнала “повышенный шум двигателя” (код З0328) может сигнализировать о неисправности или ухудшении состояния деталей двигателя. В этом случае необходимо провести диагностику, в том числе на слух, механического состояния деталей двигателя, обращая особое внимание на состояние элементов газораспределительного и кривошипношатунного механизмов. |
Р0335 |
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна. (при возникновении такой неисправности двигатель, как правило, останавливается). Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335. Что делать
|
Р0336 |
Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона – Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на повреждение зубьев, биение (радиальное биение венца демпфера должно быть не более 0,4 мм) или другие повреждения. |
Р0340 |
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен – Принцип действия датчика фаз двигателя 21127 основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня “земли” (около 0 В). Что делать |
Р0342 |
Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала – Может быть: |
Р0343 |
Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала – тоже |
Р0351 |
Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления – В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354). |
Р0352 |
Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления |
Р0353 |
Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления |
Р0354 |
Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления |
Р0363 |
Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах – Коды Р0363, P1301, P1302, P1303, P1304 возникают при пропусках воспламенения, приводящих к повреждению каталитического нейтрализатора. |
Р0422 |
Эффективность нейтрализатора ниже порога. Что делать |
Р0441 |
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА – Причиной возникновения кода неисправности могут быть: |
Р0443 |
Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна |
Р0444 |
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления – тоже |
Р0458 |
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу -тоже |
Р0459 |
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть – тоже |
Р0480 |
Реле вентилятора 1, цепь неисправна |
Р0481 |
Реле вентилятора 2, цепь неисправна |
Р0504 |
Выключатели “A/В” педали тормоза, рассогласование сигналов |
Р0513 |
Некорректный ключ иммобилизатора |
Р0522 |
Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала – Причиной возникновения кода P0522 может быть неисправность ДДМ или пониженное давление масла в системе смазки по причине неисправности редукционного клапана, загрязнения масляного фильтра, засорения сетки маслоприемника и т.д. |
Р0523 |
Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала – Причиной возникновения кода Р0523 может быть неисправность ДДМ. |
Р0560 |
Напряжение бортовой сети автомобиля |
Р0561 |
Напряжение бортовой сети нестабильно |
Р0562 |
Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
Р0563 |
Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
Р0601 |
Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ – В случае замены контроллера необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения |
Р0603 |
Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ – тоже |
Р0604 |
Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ – тоже |
Р0606 |
Контроллер СУД, ошибка процессора – тоже |
Р0627 |
Реле бензонасоса, цепь неисправна |
Р0628 |
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу – тоже |
Р0629 |
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть – тоже |
P062F |
Ошибка внутреннего EEPROM В случае замены контроллера неооходимо выполнить процедуру адаптации |
Р0641 |
Цепь питания датчиков, обрыв – тоже |
Р0642 |
Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала – тоже |
Р0643 |
Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала – тоже |
Р0645 |
Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна |
Р0646 |
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
Р0647 |
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0660 |
Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи |
Р0661 |
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу |
Р0662 |
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0691 |
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу |
Р0692 |
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0693 |
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу |
Р0694 |
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р1301 |
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1302 |
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1303 |
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1304 |
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1335 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона – Причиной фиксации кода Р1335 могут быть неисправность аппаратуры процессора или ошибки программного обеспечения, приводящие к некорректному расчету заданного положения дроссельной заслонки. |
Р1336 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков “А” / “В” положения дроссельной заслонки |
Р1388 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков “А” / “В” положения педали акселератора |
Р1389 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона – Причиной фиксации кода Р1389 могут быть неисправность цепи ДПКВ (пропадание сигнала, повреждение экрана и др.). |
Р1390 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе |
Р1391 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе |
Р1545 |
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона |
Р1558 |
Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна |
Р1559 |
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона |
Р1564 |
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети |
Р1570 |
Иммобилизатор, цепь неисправна – Причиной возникновения данного кода могут быть ненадежное соединение в колодках к ЦЬКЭ и контроллеру. |
Р1578 |
Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона |
Р1579 |
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями – Код P1579 указывает на то, что первое обучение контроллера было прервано в связи с нарушением условий проведения адаптации. |
Р1602 |
Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
Р1640 |
Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM |
Р2100 |
Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления |
Р2101 |
Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна |
Р2102 |
Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу |
Р2103 |
Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р2122 |
Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала |
Р2123 |
Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала |
Р2127 |
Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала |
Р2128 |
Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала |
Р2135 |
Датчики “А” / “В” положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов |
Р2138 |
Датчики “А” / “В” положения педали акселератора, рассогласование сигналов |
Р2176 |
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена |
Р2187 |
Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу |
Р2188 |
Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу |
Р2270 |
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси |
Р2271 |
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси |
Р2301 |
Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р2304 |
Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р2307 |
Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р2310 |
Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
U0001 |
Шина CAN неисправна – В случае замены контроллера необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения |
U0002 |
Шина CAN, общая неисправность – тоже |
U0009 |
Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию Н – Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода. |
U0073 |
Шина CAN отключена – тоже |
U0121 |
Шина CAN, нет данных от контроллера АБС – тоже |
U0122 |
Шина CAN, нет данных от контроллера ESP – тоже |
U0155 |
Шина CAN, нет данных от комбинации приборов – тоже |
U0167 |
Шина CAN, нет связи с иммобилизатором – тоже |
U0415 |
Шина CAN, неверные данные от контроллера АБС – тоже |
U0416 |
Шина CAN, неверные данные от контроллера ESP – тоже |
U0426 |
Шина CAN, неверные данные от иммобилизатора – тоже |
Читайте также: Головное устройство на лада веста св кросс
Оригинальные коды неисправностей контроллера М86 ЭСУД 21179
Код |
Описание |
P0011 |
Положение распредвала – опережение или производительность системы -Причиной возникновения кода Р0012 может быть нарушение фаз газораспределения, неисправность КПРВ и фазорегулятора, попадание посторонних частиц в масляные каналы КПРВ и фазорегулятора, загрязнение КПРВ и фазорегулятора. |
Р0012 |
Положение распредвала – запаздывание – тоже |
Р0016 |
Рассогласование положения впускного распределительного вала – Причиной возникновения кода Р0016 может быть механическое повреждение задающего диска датчика фаз или нарушение фаз газораспределения. |
Р0075 |
Клапан регулирования положения распредвала, обрыв цепи |
Р0076 |
Клапан регулирования положения распредвала, замыкание цепи управления на массу – тоже |
Р0077 |
Клапан регулирования положения распредвала, замыкание цепи управления на бортовую сеть – тоже |
Р0615 |
Реле стартера, цепь неисправна – Причиной возникновения кода неисправности может быть неправильное подключение сигнализации. |
Р0616 |
Реле стартера, замыкание цепи управления на массу – тоже |
Р0617 |
Реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть. – тоже |
Видео
Оцените статью!