Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

СодержаниеПоказать

Описание системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Приоры имеет жидкостный закрытый тип. В неё входит стандартный набор деталей и компонентов. Что же именно входит в этот узел: радиатор, термостат, помпа, патрубки, отопитель и водяная рубашка.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Все поломки присущие системе охлаждения «Приоры», можно условно разделить на две категории:

К первой, относятся поломки следующих узлов:

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

К разделу же электрической части следует отнести:

Каждая из этих поломок ремонтируется по-своему. Однако признаки у них практически у всех одинаковые. Самым главным и заметным из них является закипание охлаждающей жидкости. Из расширительного бачка обильно идёт пар, выплескивается жидкость, и стрелка на панели приборов неумолимо ползёт в красный сектор.

Наиболее часто встречающиеся поломки

Чаще всего, в системе охлаждения «Приоры» выходит из строя именно термостат. Металл байпасного клапана, теряет свойства, и он перестаёт открываться. ОЖ движется по «малому кругу» и не охлаждается вентилятором в радиаторе. Хотя он и исправно обдувает его.

В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.

Водяной насос (Помпа)

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.

Крышка расширительного бачка

Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.

Конструктивно система охлаждения двигателя Лады Приоры имеет несложное устройство. Поэтому будет рассмотрена замена лишь отдельных составляющих, с которыми возможны определенные трудности, особенно у новичков.

Замена радиатора системы охлаждения

Это узел на автомобилях меняется редко. Обычно такая процедура необходима при появлении течи, которую нельзя устранить. Срок его службы может составить 10 и более лет. Случаи, когда замена радиатора просто необходима, бывают следующими:

Снятие старого и установка нового радиатора, равно как и замена антифриза на Приоре с кондиционером несколько сложнее. Поэтому для экономии времени и нервов лучше доверить это дело профессионалам. Если кондиционер отсутствует, можно поменять радиатор своими руками.

Если вентилятор остаётся на радиаторе, нужно отсоединить от него клемму. Установка нового радиатора проводится в порядке, обратном снятию. При необходимости можно поменять антифриз.

Ещё один важный элемент системы охлаждения, который вполне можно поменять самостоятельно. Делается это следующим образом.

Перед тем как поставить новый термостат, следует обратить внимание на резиновый уплотнитель в месте крепления к блоку. Для улучшения герметичности необходимо промазать его силиконовым герметиком-прокладкой. Далее остаётся установить новый термостат, подсоединить все патрубки и залить охлаждающую жидкость. После этого нужно запустить двигатель и прогреть до 90 градусов, после чего осмотреть термостат и патрубки на предмет утечек. При необходимости нужно долить антифриз и выгнать воздушную пробку, если таковая имеется.

После замены термостата остаётся проверить его работоспособность. При исправном термостате нижний патрубок радиатора должен быть прохладным при запуске и работе холодного двигателя. Нужно дать двигателю поработать до выхода на рабочую температуру.

После того как указатель на панели приборов покажет 90 градусов, необходимо снова потрогать нижний патрубок. Он должен плавно нагреваться. Если этого не произошло – термостат неисправен.

Автомобильный двигатель оснащен системой охлаждения, в которой есть жидкость. Температура этой жидкости измеряется датчиком. Это значение, которое он фиксирует, является рабочей температурой двигателя (РТД). Данные, которые фиксирует датчик, отображаются на приборной панели. Средней рабочей температурой двигателя автомобиля Приора является значение 95 градусов. Этот показатель оптимален при движении машины на скорости примерно 70-80 км/ч и при условии, если температура окружающей среды не выше +20 градусов. Когда жидкость нагревается до 100 градусов, включается вентилятор, который предназначен для дополнительного охлаждения. При таких показателях впору утверждать, что силовая установка машины функционирует без сбоев. Зимой и летом РТД может быть различной. Какая РТД считается оптимальной для этого автомобиля? Средний показатель – 85-90 градусов.

Если вентилятор не включается

Если РТД поднялась до 100 градусов, а стрелка указателя зашла в красную часть шкалы, это свидетельствует о перегреве. Возможно, данное явление произошло из-за того, что не сработал вентилятор. Если вы обнаружили, что при перегреве вентилятор не начинает работать, и температура не падает, надо проверить исправность самого вентилятора. Нужно определить, срабатывает ли датчик его включения при превышении нормальной РТД? Сначала запустите мотор и отсоедините провода от температурного датчика, который установлен на двигателе. Когда провода отсоединены, должно заработать принудительное охлаждение. Если этого не произошло, вероятнее всего, неисправность заключается в электродвигателе прибора. Как проверить работу вентилятора, смотрите на видео.

Если после отсоединения проводов вентилятор включился, значит, неисправность в датчике включения вентилятора. Возможно, он некорректно воспринимает данные о РТД и поэтому не срабатывает в нужный момент.

Данную неисправность достаточно легко устранить: надо просто заменить датчик. После его замены проверьте, включается ли вентилятор. Для этого запустите двигатель. Когда РТД достигнет нормальных показателей, не выключайте мотор, пока температура не превысит норму. Как только это случится, вентилятор должен активизироваться. Если вентилятор сработал при температуре выше 97 градусов, но меньше 100 градусов, значит, система функционирует исправно.

Неисправность датчика температуры

Причина того, что жидкость в охлаждающей системе, которая служит кондиционером для силовой установки автомобиля, не нагревается или перегревается по причине выхода из строя датчика температуры.

Часто признаками такой неисправности являются:

Многие водители при перегреве быстро останавливают автомобиль и выключают двигатель. В действительности, мгновенная остановка машины требуется только в том случае, если нарушена герметичность системы, и жидкость выливается из нее наружу. В других ситуациях водитель должен выполнить такие действия:

После этого двигатель надо заглушить и дать ему остыть в течение 20 минут. После этого надо измерить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить ее. Сразу после того, как двигатель заглушили, открывать пробку радиатора нельзя, так как можно получить ожог от контакта с жидкостью. Если уровень жидкости нормальный, то причину перегрева нужно узнавать методом диагностики. Для этого придется посетить автосервис.

https://youtube.com/watch?v=7E6OPkrcxQE%3Ffeature%3Doembed

Как вам статья?

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

На форуме 12 лет

Авто: 2172 06.2011 Сочи

bryce717, до Приоры я вообще не знал, что такое термостат. Знал, что он есть на машине – и все

На форуме 11 лет

Так ведь нижний патрубок – холодный

На форуме 14 лет

Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993

Не показатель. Если травит по чуть, то можешь и не учуять щупая, тем не менее, нагреться мотору не даст.

Читайте также:  Lada Vesta CNG что это такое и LADA Vesta CNG или как ездить в три раза дешевле

Кроме того, струйка в бачке нормальная? Крыльчатка на помпе не провернула?

Вообще то, тем про недогрев – вагон!

Всё уже разжовано сто раз, Поиск в руки.

Вроде взрослый мальчик то уже, не новорег, а правила так и не прочёл.

И? А ж не говорю, что заклинил в открытом состоянии. Я о том, что не полностью перекрывает большой круг.

На моей подобное было, только тем-ра была 78-80°С на трассе зимой. Временно “помогала” картонка перед радиатором, а замена термостата решила проблему.

Авто: Ваз 21901

автоваз говорит что это нормально.( у меня 80-т по приборке. что там на деле не знаю ибо не заморачиваюсь!)

типо гораздо важнее чтобы масло было теплое.

забил ибо печка жарит. даже в минус 22 (больше пока не было) минут через десять как мотор нагреется до 80-ти печку убавляю процентов на 20-ть ибо боюсь что заслонки сплавятся.

и это -радиатор должен быть открытым. без нанокартонок типо

На форуме 13 лет

Тоже самое зимой,80-82 щас,в -20 держит 72-78

Потому как печка забирает все.

Сменил штук 6 термосов,дело не в них

алекс спб, это ненормально.

Катаю 2-ю уже Приору, наигрался с термостатами.

На форуме 16 лет

Авто: Лучше турецкий лобовик, чем турецкое колено

225 ткм на 2 приорах – имхо 84 это их нормальная температура.

В машине тепло.

Ставил раньше weenы – ну да, зимой жару можно устроить, но на комфортную температуру это мало влияет – в машине тепло и так и так.

Но на 92-градусном летом в жару греется быстрее и дольше вентиль работает.

Да как ненормально

У меня когда Карлсон радиатора чудил летом,как оказалось,фишка сгнила,так я месяц скидывал темп с 97 до 80 печкой

Открываешь окна,врубаешь и вуаля

Авто: Два японских сарая

Значит – не пропускает?

Значит радиатор охлаждает жижу

Все термосы такие, видимо особенность двигла. Подпилил шток, греется до 90. На хх при печке в -5 на улице температура начинает падать.

Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

давка в системе при езде выше, а значит усилие на закрытый клапан термоса выше и он продавливается

ПродавлавалСЯ БЫ, если бы давление с обоих его сторон не было одинаковым.

На форуме 21 лет

алекс спб писал(а):

Дело не в термостатах, а в его конструкции. Лет 10 назад я заморачивался подобным. Тема тут была. Там надо было глушить немного дырку и тогда зимой все гарантированно держалось 90-92 и африка в салоне.

Но все дело в том, что у меня летом африка снаружи и такие температуры мотора летом мне не нужны. Поэтому теперь я ставлю обычные термостаты и пофигу.

Диаметр “дырки” с тыльной стороны клапана (со стороны байпаса, т.е. от головки двигла) меньше, чем с передней (со стороны радика),

Это у -082-го термоса она маленькая,а у восьмого “дырки” одинаковые,лишь ПРАМОвские по малому входу немного заужены.

нафига в клапане такая мощная пружина?

Слабая не сможет шток термосилового элемента обратно в резину запихнуть.

Короче, тут можно сколько угодно в “умностях” то испражняться, вопрос то в другом – нехер изобретать левосипед, надо только форум почитать и его ФАК.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

Привет ребят, пожалуйста напишите свои:

1:рабочую температуру (повседневную “+,-“)

2: t включения вентилятора и до скольки он охлаждает

3: как бегает стрелка взависимости от скорости

Ребят, вы извините за странные вопросы, просто у меня раньше была “шестёрка” у меня даже летом температура ОЧЕНЬ РЕДКО, ОЧЕНЬ поднималась за 90, а купил ВАЗ-2110, тут у меня стрелка зашкаливает за 90 (вертикально по датчику), ну я думаю эт примерно 95 градусов, мне как то не привычно и боязно, что перегрею

а ещё сегодня ездил и температура поднялась до 100 примерно, и сработал вентилятор, хотя температура окружающего воздуха градусов 0, ЭТО нормально, если она так греется быстро???

p.s. печка работает отлично, патрубок внизу после включения горячий

Ссылка на комментарий

У меня тожа проблемы небольшие с температурой охл. жидкости, а точнее с её индикацией. Данные с индикатора на торпеде расходятся с показаниями компутера( comfort x10).

1.Рабочая t=91С, это если без пробок, тут показания сходятся, а вот по пробкам – по торпеде до 110 доходит, компутер же показывает 103-105

2.t включения я сам задаю через компутер в пределах 95-105 С(щас стоит на 105), охлаждение – по паспорту компутера на 10 град. помойму, в реале есть погрешность 2-3 градуса.

1. Если в пробках не ездить, то 89-90

3. Впринципе никак не бегает. Если в пробку попасть, то и у меня ветилятор срабатывает (скорость движения меньше 30 км/ч) А так 89-90.

Вентилятор охлаждает до 95 градусов. Вообще такая высокая температура двигателя связана с экологией. Я бы через бортовик конечно понизил температуру включения вентилятора. Ну да ладно.

Летом без пробок 91-93-95. Зимой поменьше. В пробке 101-103 (по БК). Как ехать начинаешь, так температура быстренько падает обратно до 93-95. Про вентилятор врать не буду, мне кажется, он у меня все время пашет. 🙂

Нормально .Если залит тосол поменяй на антифриз.

На ходу 89-90

в пробках 101-103

у меня на 98 включается и на 90 отключается !

Начнем с того, что у тебя машина карбюраторная, рабочая температура у нее 97 градусов, выше чем у класики. У впрыскового двигателя рабочая температура 103 градуса. Не помню с какого источника брал эту информацию, но это факт. Отсюда и меньший расход топлива.

То что у тебя включается зимой вентилятор, это нормально. Можно и в мороз под 30 так нагреть движек, что включится вентилятор, например побуксовав в снегу.

Вобщем все у тебя нормально, не парься.

Залит тосол (недавно менял), скажите пожалуйста в чём разница между тосолом и антифризом и что лучше залить ???

а у меня очень часто включается вентилятор!! Прогреваю и еду!! и у меня минуты через 2 включается вентилятор!! а зимой у меня около 105 было подчичто всегда!

У впрыскового двигателя рабочая температура 103 градуса? Помоему это ерунда. Оптимальная температура ОЖ 90 плюс минус 5 градусов. И какая разница карбюратор или впрыск, причем тут температура ОЖ двигателя.При повышенной температуре масло теряет свои свойсва и перестает хорошо выполнять свои функции, а потом и вовсе скоксовывается.

Антифриз просто менее агрессивен к металлу (меньше жрет алюминиевую головку), чем тосол. У меня рабочая от 86 до 95 Вентилятор вкл при 101 град.

Функции одни и те же просто разный хим. состав. Среди антифризов встречается тоже такое г..но Вот можешь почитать

Опа, у меня, оказывается самый дорогой антифриз залит! 🙂 Мне пацаны знакомые подогнали с автосервиса на халяву Mobil 🙂

СУДЯ по вашим высказываниям ребят, у меня всё в норме, всё работает как часики, А ЭТО РАДУЕТ, большое спасибо за помощь, а то я себе места не находил, просто я ещё одно понял что НЕЧЕГО СРАВНИВАТЬ КЛАССИКУ с ПЕРЕДНИМ ПРИВОДОМ 🙂

Что то жестко показания расходятся (стрелка и комп). У меня разница практически в градус.

За пробки прошу прощенья, думал, что это не принципиально. Но акцент был сделан на включение вентилятора в холодное время года, а это возможно только в пробках

у меня вентиль включается в 102 выключается на 97. зимой хоть в пробке хоть не в пробке больше 92 не замечал. летом стабильно вентиль включается в условиях даже если ловишь каждый светофор, без пробки. на трассе держит ровно 90 (10 часов с черного моря) скорость 120-160 км/ч тока когда жара печь стала (за бортом 40 в тени) тогда поползла до 97 . если зимой не прогревается за 5 мин прогрева и 10 мин езды это нехорошо, что собственно и перегрев зимой.

1. 89 рабочая-всегда (маршрутн. компьютер)

2. 105-включение, 97-выключение =Январь 5.1.1 (но так думаю, что поменьше температуру в контроллере надо выставить-а то масло чернеет быстро)

Двигатель 8 кл. БОШ МР7.0 Включение 103 гр. выключение 97 гр. (по бортовому компьютеру).

Бли ,масло не чернеет от температуры.)))))

Читайте также:  Как правильно доливать масло в двигатель зимой и когда доливать масло в двигатель и как правильно это делать

на ходу 89-92

пробки 97-105(тоесть 105 запуск карлосона,97 выключение)

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Насос охлаждающей жидкости (помпа) — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

Детали и узлы системы

Схема устройства охлаждения двигателя Лада Приора достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции, и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться.

Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие.

При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

Расширительный бачок и пробка

В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться.

Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

Система охлаждения Лада Приора

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Лада Приора с 16-ти клапанным двигателем ВАЗ-21126.Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Руководство по установке кондиционера

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Отопительное устройство установки Халла

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.

Система охлаждения на Ладе Приоре

Лада Приора по части технического оснащения нельзя назвать чудом инженерной мысли. По большей части эта модель унаследовала узлы и агрегаты предшественниц. Не стала исключением и система охлаждения. На Lada Priora она комбинированная: жидкостная с частичным естественным и принудительным воздушным охлаждением. При этом не имеет значения тип двигателя: у 8-клапанного и 16-клапанного силового агрегата она практически идентичная.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ-21126 Лада Приора

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

Схема системы охлаждения двигателя приора с кондиционером

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

: 1 — радиатор системы охлаждения; 2 — пароотводящий шланг; 3 — электровентилятор; 4 — кожух вентилятора; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 7 — корпус термостата; 8 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 10 — наливной шланг; 11 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 12 — подводящий шланг радиатора отопителя; 13 — расширительный бачок; 14 — отводящий шланг радиатора отопителя; 15 — труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — крышка термостата; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — отводящий шланг радиатора

Читайте также:  Коробка робот на лада веста отзывы владельцев

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, блока подогрева дроссельного узла, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электровентилятором. В систему охлаждения также входит радиатор отопителя (см. «Снятие радиатора отопителя»).

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения.

Особенности неисправностей системы охлаждения

Эффективность работы конструкции в первую очередь зависит от уровня антифриза в системе и его состояния (у этой жидкости есть определенный ресурс, обычно до трёх лет или до 50 000 км пробега). Главными же источниками неисправностей системы служат термостат, радиатор и электровентилятор, а также водяной насос, принцип работы которых описан выше.

Радиатор чаще всего становится источником утечки антифриза. Соответственно, уровень жидкости в системе падает, и ее не хватает для эффективного отвода тепла. Мотор начинает перегреваться. Также он бывает забит мусором. А если вместо антифриза по старинке используется вода, то может образоваться накипь.

Куда серьезнее последствия неисправности водяного насоса. Кроме утечки антифриза, может прекратиться циркуляция охлаждающей жидкости в системе и, как следствие, мотор быстро перегреется. Худший случай – это загиб клапанов из-за обрыва ремня ГРМ.

Следующая частая неисправность – прогорание прокладки головки блока цилиндров или деформация ГБЦ системы ДВС. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания топлива. То же самое может случиться, если на блоке цилиндров появятся трещины.

Утечка ОЖ чаще всего связана с потерей герметичности соединительных патрубков, т. к. со временем материал, из которого они изготовлены, твердеет и изнашивается, в результате чего не может штатно работать.

На Приоре многое зависит от ЭБУ, а неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может передать неверные показания. Например, если ЭБУ получит заниженные показатели, мотор начнет перегреваться. В противном случае будет постоянное включение вентилятора. С другой стороны, часто датчик системы охлаждения вовсе не передаёт никаких показаний. Тогда ЭБУ переводит работу в аварийный режим.

Почему в системы охлаждения случаются неполадки? Обычно сказываются такие факторы:

Кроме того, причинами поломок могут стать низкокачественные запчасти и охлаждающая жидкость, смешивания антифриза разных марок, неквалифицированные ремонтные работы. При возникновении неполадок с системой охлаждения их устранением следует заняться незамедлительно. В некоторых случаях игнорирование проблем станет причиной полного выхода из строя силового агрегата.

Это может произойти из-за попадания ОЖ в масляный картер или перегрева двигателя вследствие низкого уровня жидкости (неисправный термостат тоже может стать одной из причин). В свою очередь, эксплуатация перегретого мотора приводит к его заклиниванию. Учитывая эти факты, можно сделать вывод, что систему охлаждения надо постоянно контролировать. Уровень антифриза должен быть всегда в норме, следует своевременно менять отработавшую свой ресурс ОЖ.

Заметить неполадки можно и самостоятельно, для этого вовсе нет смысла обращаться в автосервис.

И ремонтные работы по замене и обслуживанию системы охлаждения Лады Приоры можно делать своими руками. Ничего сложного в этом нет. За исключением, пожалуй, помпы, где придется иметь дело с установкой ремня ГРМ. В этом случае новичкам лучше доверить процедуру профессионалам. В зависимости от региона, стоимость таких услуг не превышает 1 500 рублей, и это самая дорогая операция по ремонту системы, остальные оцениваются меньше.

Определить неполадки можно по явным симптомам.

Для выяснения причины следует визуально проверить все патрубки и элементы системы на предмет протечек.

Если снаружи никаких утечек не было выявлено, а уровень антифриза в бачке все равно снижается, то, возможно, дело во внутренних протечках.

Это гораздо опаснее, т. к. антифриз попадает в масло. Определить можно по цвету выхлопных газов: в таких случаях дым будет белым. Кроме того, уровень масла в двигателе становится выше.

Способы диагностики неисправностей

Выявление проблем в системе охлаждения Приоры начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Оптимально – между минимумом и максимумом. Уровень антифриза ниже минимальной отметки недопустим, т. к. это станет причиной перегрева. Если антифриз мутный, с примесями, значит, срок службы закончился и его следует сменить. Желательно промывать перед этим систему охлаждения. Если после долива тосол всё равно куда-то исчезает, в таком случае нужно проверить герметичность и наличие подтёков на расширительном бачке, помпе, соединительных патрубках и т. д. Течь может быть и на радиаторе, в том числе и отопителя.

Если уровень в норме, но двигатель Приоры греется, значит, причина в неисправном термостате. Проверить его работу несложно. Запустить холодный двигатель и дать ему поработать какое-то время на холостом ходу. При исправном термостате нижняя часть радиатора будет постепенно нагреваться. Если нижний патрубок радиатора начинает нагреваться сразу, значит, термостат заклинил в открытом положении и антифриз на холодном моторе сразу циркулирует по большому кругу. Термостат не ремонтируется и при возникновении неполадки обязательно меняется.

Как узнать и определить какой кондиционер установлен

Отличие заключается в том, что Блок управления Панасоник с кнопкой принудительного обдува, а Халла без него, пример на фото ниже

Рабочая температура двигателя Лады Приора 8 и 16 клапанов характеристики

Для замены охлаждающей жидкости на Приоре необходимо загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике, снять защиту картера и выполнить другие подготовительные процедуры. Все работы по замене необходимо проводить только после того, когда двигатель остынет!

Устройство и особенности

Система охлаждения ДВС Приоры имеет стандартный набор основных узлов:

Циркулируя по большому и малому контуру, охлаждающая жидкость не дает двигателю перегреваться, поддерживая нужную температуру. Конструктивно система охлаждения у Приоры простая и ничем не отличается от других ДВС с инжектором, за исключением мелких деталей.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения

Они главным образом служат для доведения рабочей жидкости до оптимальной для функционирования мотора температуры (рабочая температура двигателя Приора 16 клапанов составляет 90–95 градусов). На предшественнице Приоры ВАЗ 2110 нередко устанавливался охладитель из медных сплавов, но из-за удешевления конструкторы перешли на алюминиевые аналоги.

Работа вентилятора зависит от блока управления двигателем.

На него поступает информация с ДТОЖ (это датчик, считывающий показания температуры), находящемся в водяной рубашке силового агрегата. При превышении допустимых значений температуры блок управления подключает для улучшения эффективности охлаждения электровентилятор. Неисправный вентилятор или забитый радиатор могут приводить к постоянному повышению оптимальных температур мотора, что сокращает срок эксплуатации и может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Его задача – после выхода двигателя на оптимальную температуру своевременно открыть доступ ОЖ к большому кругу СОД (система охлаждения двигателя). Говоря простым языком, термостат позволяет быстро прогреть мотор и обеспечивает регулировку работы всей системы. Во время прогревания клапан термостата в закрытом положении, антифриз не проходит по большому контуру (радиатор не задействуется). По мере прогрева клапан приоткрывается под воздействием повышения температуры, и антифриз начинает двигаться через радиатор по большему контуру.

Рабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапановРабочая температура двигателя лада приора и какая температура должна быть на ваз 2110 8 клапанов

Неисправность термостата опасна перегревом силовой установки (если клапан заклинил закрытый) или, наоборот, рабочая температура поднимается очень медленно (когда клапан заклинил в открытом положении). Перегрев гораздо опаснее. Новички могут определить эту неисправность, если всё время греется двигатель и постоянно работает вентилятор на Приоре.

Помпа (водяной насос) и отопитель

Без первой детали схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе невозможна. Если водяной насос неисправен, в лучшем случае будет наблюдаться утечка ОЖ из системы. В худшем случае помпа может заклинить, что повлечёт за собой обрыв ремня ГРМ и последующие проблемы, решение которых выльется в дорогостоящий ремонт.

Оцените статью!