Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Хорошая акустика в авто – мечта не только истинных меломанов, но и простых владельцев Весты и других моделей. Обычно все начинается с установки новой магнитолы, продолжается заменой штатной акустики, подбором усилителя и сабвуфера. Тем не менее, многие совершенно незаслуженно забывают о так называемых «пищалках». А ведь без них создать полноценную звуковую картину решительно невозможно!

АВТОВАЗ оснащает динамиками и мультимедийной системой не на все комплектации Лада Веста. В самой простой версии в дверях автомобиля место, где должны быть громкоговорители, закрыто шумоизоляцией. Рассмотрим инструкцию по установке и подключению колонок в дверях Весты.

Штатная аудиоподготовка есть на седанах, начиная с базовой комплектации «Classic», то есть прокладывать провода не нужно (кроме, как для твитеров в треугольники зеркал). Место в дверях позволяет поставить динамики размером 16 см (6 дюймов).

СодержаниеПоказать

Установка колонок на Ладу Веста

Установить музыку в автомобиль самостоятельно – задача не из простых. Нужные определённые знания по схеме подключения, по работе с обшивкой. Установить динамики в Ладу Веста можно в передние и задние двери, по желанию владельца. У обоих процессов есть свои нюансы. Имеет значение и качество колонок. В моделях, в которых нет штатных динамиков, аудиоподготовка все равно проведена. Как самостоятельно установить колонки

Выбор колонок

Всего существует 3 вида акустических систем:

Штатные динамики Лада Веста

В базовом варианте Лады Весты установлен широкополосный динамик. Но качество воспроизведения в таком формате устраивает далеко не всех.

Для переустановки аудиосистемы необходимо приобрести проставки под динамики. Они помогут избежать вибрации, дребезжания и прочих лишних звуков, обеспечат чистоту звучания.

Чтобы звук был качественным, нужно приобретать колонки с мощностью чуть больше, чем исходит от магнитолы. Посадочные размеры для колонок на дверях Лада Веста:

Обязательно учесть, какая толщина подставки.

Снятие обшивки

Монтировать колонки можно только сняв обшивку с дверей автомобиля. Этот процесс нужно проводить с осторожностью, чтобы не поцарапать пластик. Обшивка крепится на саморезах и 4-х «ежах». Они при демонтаже обшивки часто ломаются, поэтому лучше обзавестись запасными.

Для поддевания заглушки и кнопок стеклоподъемника необходимо использовать не отвертку, а карточку.

Общие принципы

Нюансы установки колонок в задние и передние двери могут отличаться, но общие принципы таковы:

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Установка акустики на Ладу Веста предполагает покупку не только динамиков, но и проставки, при ее отсутствии. Некоторые умельцы вырезают переходную рамку из фанеры. В состав покупного комплекта входит:

Монтаж колонок в передние двери

В первую очередь необходимо удалить изоляцию в местах крепления динамика. Если производится замена штатных колонок, то следует провести демонтаж прежней акустической системы. Внутри заклепки может остаться кусок вытяжного стержня. Его нужно аккуратно выбить внутрь и высверлить шляпки.

Динамики диаметром в 16 см крепятся на 3 самореза. Обязательно применять проставку. Регулировка отдельно не требуется, но зазор между акустикой и корпусом должен быть примерно сантиметр.

Монтаж аудиосистемы в задние двери

Установка колонок в задние двери Лады Веста проводится по аналогичному алгоритму. Отверстие под динамик по размеру такое же, как и в передних дверях. При монтаже обшивки алгоритм такой:

В первую очередь необходимо снять весь изоляционный материал с посадочных мест, где будут расположены динамики. При замене штатных динамиков необходимо отключить «массу», снять накладку и дефлекторы. Акустическую систему аккуратно потянуть на себя и отсоединить все провода.

При установке динамиков размером 16 см и меньше достаточно проставок из дерева и металл резать не придется.

Обязательно для тех, у кого Веста на гарантии

Важно! При установке следует учитывать, что штекер не стандартный, а от Рено Ниссан. Чтобы не потерять возможность гарантийного обслуживания необходимо приобрести переходник типа CT55-17 или ZRS-AG-22.

Сборка всего оборудования после установки производится в обратной последовательности. Надежно закрепляется обшивка и процесс считается законченным.

Для автомобиля Лада Веста не во всех комплектациях имеется штатная акустика. Но аудиоподготовка есть везде. Поэтому легко установить динамики своими руками как на передние, так и на задние двери по желанию владельца. Чтобы звук был качественный, следует не забывать про проставку и следить, чтобы динамик комфортно встал в глубину двери, где предусмотрено для него посадочное место. Размер лучше подбирать не больше 16 см в диаметре, тогда не будет проблем при установке.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Правильная замена передних тормозных колодок на Лада Веста

Просмотр полной версии : Скрип тормозов на Lada Vesta

Люди у меня машина 2е недели и начал замечать на низкой скорости когда притормаживаю жуткий “писк”, т.е. скрип. Раньше такого на другой машине не было, Ваш комметарий по этому вопросу. Опасно? это вообще нормально? ехать в сервис?

причина писка? просто как-то не солидно машина новая, а такое поведение 🙁

На Приоре был писк тормозов. ATE, Ferrodo, TRW – чего то не помогла замена колодок) Либо на экзисте заказывал, либо в хороших автомагазинах покупал.
На Весте пищат при морозах -15 и ниже, пока не прогреются. Но со временем писк стал ощутимо тише. Первые разы как трамвай, даже не удобно как то было. Возможно писк пройдет со временем – прикатаются тормоза.

машина новая, полагаю и колодки на ней новые 🙂 чего же их менять то!
насчет морозов да, сейчас крепкие морозы примерно -25С, но почему другие машины окружающие меня не скрипят, т.е. в ВЕСТе это допустимо?
буду надеяться что притрутся, да и через день обещают потепление тогда проверю теорию с морозом!

Насчет писков как трамвай не преувеличение! действительно можно узнавать что рядом Веста подкрадывается по “писку”.

Утешает в машине, что заводится в мороз с первого раза (в минус 25С)!

причина писка? просто как-то не солидно машина новая, а такое поведение 🙁
Обкатка. проехал 1100км – скрипа уже нет.

Про мороз проверено мной не единожды, и другими форумчанами. Первые разы (когда появился писк) он действительно очень громкий и противный. Но со временем, он все таки снизился. Да первые торможения есть слабое пищание, но это уже совсем другой разговор. В минус 25 любая машина исправная и современная должна заводиться. На дроме с заводским маслом до – 32 заводилась.
Писк появился после 500 км, сейчас пробег 1300.

Добавлено через 1 минуту
Обкатка. проехал 1100км – скрипа уже нет.

Тормоза как раз первые 500 км обкатываются. На Приоре вот сразу после обкатки пищать начинали)

Raiven, мы же в твоем отзыве по этой проблеме обсуждали:
http://www.lada-vesta.net/showthread.php?p=14521#post14521
Надо попробовать кому-либо антискрипную пасту, возможно поможет.

Да было такое. Но пока пробовать нет желания и возможности.

Реношная болезнь.
на всех рено скрипит педалька так же

Реношная болезнь.
рено здесь не причем, скрипеть могут на любом авто любой марки, для этого и применяется антискрипная паста при установке тормозных колодок.
Достаточно погуглить по запросу “скрип тормозов”:
https://yandex.ru/search/?lr=20237&msid=22888.31699.1453809381.43348&oprnd=2712099863&text=%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%20%D1%82%D0%BE %D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2

на всех рено скрипит педалька так же
это на всех рено, что довелось вам ездить?
Лично у меня и знакомых, у кого рено, педаль не скрипит.

Лично у меня и знакомых, у кого рено, педаль не скрипит.
ровно как не у всех Вест скрипит педаль тормоза.
Постепенно звук проходит сам собой,но скрипит противно.
Из рено,это логан и степвей последнего поколения

стоят у нас TRW колодки .вчера разговаривал с торгашем запчастей , так он от них отказался год назад . скрипят на всех моделях . сейчас возит Fenox белорусский и никто не жалуется . и стоят недорого . судя по суппортам TRW должны логановские подойти .

Кстати с потеплением скрип пропал. А может притерлись? Будем слушать дальше.

скрипят на всех моделях
согласен! Скрип тормозов – это вопрос выбора тормозных колодок

на калине новой км так через 200-300 вроде начали скрипеть, до 500км в книжке указано было что обкатка тормозов, тож думал чего нить делать много читал на тему, самый лучший вариант это подобрать колодки помягче, и антискрипные средства всякие применить, в итоге делать ни чего не стал т.к. скрип был не всегда, в основном после мойки или на холоде, со временем научился дозировать усилие педали так что б скрипа не было, а где то наверное тысячам к 7 почти прошла проблема эта, чуть скрипят пока холодные на морозе или мокрые

На моей Приоре точно также. Советовали поменять на феродо, даже купил комплект, но скрип ушел. Сейчас около 80000 км пробега, колодки и диски родные. На 75000 делал ТО у офф. дилера – так еще колодки менять не советовали. Хорошо, что заводские колодки оставил.

Вот и стоило ставить TRW если скрипят? Наши обходились бы рублей в 50 заводу. Отсюда и ценник на машину не маленький.

а давно все характеристики тормозов сводятся к скрипятне скрипят ? )

Нет. Это появилось, когда колодки стали безасбестовые. Ну и брат китай помогает. Заготовка TRW родом из поднебесной.

А может и Китай всему виной???

у меня в холодную погоду,после автомойки и недлительной стоянке с использованием ручника был разовый писк. лечится прогревом колодок- хороший разгон и торможение, продолжительное со средним или чуть выше среднего усилия на педаль тормоза. только смотрите что бы сзади вас никто не ехал.делать это на пустой дороге.;)

На калине к слову те же TRW стояли, и ATE и ДААЗ и Ferodo (красные). все скрипели спустя какое то время, решилось смазывание антискрипным составом и заменой колодок на Dafmi (братья украинцы помогают).

После покупки Весты у нас было тепло и первые морозы ниже -5 градусов начали появляться ближе к новому году. Пробег был 1700 км.

Читайте также:  Тюнинг двигателя 1 6 лада веста

И вместе с морозом появился скрип при торможении. Такой тонкий и высокий. Возникал на малых скоростях, при торможении в пол его почти не было, а при плавном и аккуратном — пищала до полной остановки. Общая длина аккуратного тормозного пути до прекращения скрипа — ну где-то метров 500 точно. Потом скрип прекращался. Пищала и левая и права сторона и если сначала мне казалось что пищит только перед, то потом я уже не был так уверен. Скрип возобновлялся после стоянки хотя бы минут в 40, либо после езды по трассе без торможения.

Веста и так очень заметная машина, а с такими тормозами внимания привлекает не намного меньше, чем розовый кадилак. Чувствовал себя практически рок звездой, с порванными на жопе штанами.

8 января я позвонил официальному дилеру в Костроме, записался на сервис. Приехал, прокатил мастера-приёмщика по парковке, он сказал что это норма, колодки из жёсткого материала, не притёрлись ещё. Ещё показал царапину на боковом стекле водителя, на что получил ответ, что это без проблем устраняют по гарантии. Поехал домой, обдумывая услышанное. Дома потрогал тормозные диски, на которых в принципе уже нащупывалась некоторая выработка и я начал сомневаться. 9 января я, терзаемый смутными сомнениями, решил позвонить персональному менеджеру. Напомню, что Весту покупал в Москве, соответственно персональный менеджер находился географически там же. Расстояние от дома около 400 км. Основной вопрос был такой: «У меня скрипят тормоза, похоже что спереди, но не уверен. Точно обе стороны. По мере прогрева элементов тормозного механизма звук пропадает. Ездил к дилеру, мастер-приёмщик сказал чтобы притирались колодки. Вопрос такой, это действительно нормально для этой машины? Не я один с такой проблемой? Звук меня вымораживает. У меня даже на ниве такой проблемы за 4 года ни разу не возникало. И машины вокруг меня не скрипят за исключением редкого уазика». Юрий ответил, что из клиентов, купивших Весту в их салоне с такой проблемой я обращаюсь первый. Что это НЕ нормально. Спросил продаются ли Весты в Костроме, я ответил что начало продаж через неделю, 16 января. Он ответил, что он узнает есть ли в Костроме персональный Веста менеджер и в ближайшее время перезвонит либо он, с путями решения проблемы, либо его коллега, прикомандированный к костромскому дилеру продолжит работу со мной.

Через 30 минут мне перезвонил Артём, персональный веста-менеджер, который уже был в Костроме и записал на воскресенье 10 января на раннее утро.

А 10 января у нас потеплело. Хотя после ночной стоянки машина поскрипела, но прекратила это делать гораздо раньше чем обычно.

Приехал на место, встретился и познакомился с Артёмом уже лично. Вместе пошли опять к тому же мастеру-приёмщику. Я думал что на меня фыркать будут, что достаю всех со своим скрипом, но нет. Я не ожидал такого рабочего подхода: спокойно выслушал, сказал, что без проблем будут искать, но поскольку воскресенье, ответ инженера по гарантии с завода будем ждать до завтра и машина в сервисе будет ночевать. Здесь включился персональный менеджер и сказал, что в воскресенье на заводе дежурит штаб для оперативного разрешения возможных проблем. Так что надо разбираться и можно рассчитывать на быструю реакцию производителя. Машину помыли, на подъемник, скинули передние колёса, посмотрели, ничего не нашли. Похоже, что в это время связывались с заводом, получали инструкции. Ничего не увидели, надели колёса, сказали что надо прокатиться. В машину сел персональный менеджер и инженер по гарантии дилера. Оба с фотиками, включили на запись видео, выехали, я жму на тормоз и нифига. Проехал кружок по парковке, торможу и опять всё хорошо. Предположил, что поскольку потеплело, да машину мыли, вряд ли будет сейчас скрипеть. Пусть постоит, остынет. Выгнали, я пошёл в зал, общался с другими людьми, пригнавшими свои лады на сервис, пил кофе, играл в Битву Замков. Через 50 минут вышел инженер по гарантии сервиса, персональный менеджер, оба с фотиками, включили на запись видео, мы тронулись. Выехал без торможения на дорогу, проехал метров 500, плавно нажимаю тормоз, машина тихо останавливается.

Мы вернулись на сервис, при прощании Артём сказал что завод всё равно даст ответ и он мне его сообщит. А на вопрос, нет ли каких-то других сложностей с машиной, я указал, что кроме царапающихся стёкол и изредка появляющегося тихого сверчка обивки потолка при морозе ниже -20 докопаться не до чего. По стеклу он мне сразу сказал, что проблема известна, пока решения завода нет, но когда появится позовут.

Потом снова были морозы, скрип тормозов вернулся. А 15 января я приехал на открытие шоурума Весты в Костроме. Там встретил Артёма, а он сообщил, что пришел ответ завода о возможной причине скрипа. Если коротко: поржавели колодки на стоянке до продажи. Должно уйти со временем. Я думаю, что проблема не совсем в этом. НО поскольку я к тому времени уже сильно сомневался в том, что скрип идёт спереди, появилась идея, которую я опробовал. Про это чуть ниже.

Сфотали стекла, отправили на завод, сказали, что как придут стёкла на замену — пригласят на сервис.

Вот что касается работы персонального менеджера. На мой взгляд схема очень рабочая, завод действительно старается минимизировать сроки поиска и устранения детских болезней.

Теперь про скрипящие тормоза, догадку и плане действий по этой проблеме.

Дело в том, что до этого я ставил машину на ручник. Иногда колодки примерзали. Примерно раз 5-8 я их срывал. Да, понимаю, барабаны, зима, не надо. Но на Сузуки тоже сзади барабаны и она всегда ставится на ручник. Ни разу за две зимы колодки не примерзали. Я подумал: раз примерзает в Весте, значит вода. Если вода — может быть ржавчина. Не знаю материалы и зазоры тормозного механизма заднего колеса, но теоретически может дело в этом. Может просто высокотемпературная смазка на передние колодки помогла бы. Перед или зад скрипит – достоверно не сказать, но уже ближе к этому времени я был почти уверен, что это зад. Не знаю почему, но сейчас при морозах скрипит гораздо меньше. Меньше — это значит что суммарный скрипучий тормозной путь сейчас гораздо короче. Сегодня у нас было где-то -5 и она тихонько скрипнула лишь на первых двух торможениях. В общем, пока работает.

Я весной на диагностику тормозной системы машину загоню перед большой поездкой. Если всё нормально будет, осенью для подготовки к зиме будем снимать барабаны, чистить изнутри, заодно посмотрим чего там.

По вылезшим проблемам, обнаруженным недостаткам:

Настоящий сверчок (тихое мелкое поскрипывание) замка перчаточного ящика. Хотя может и петельки, но скорее всего замок. На крышку изнутри ничего не давит, открытием и закрытием ящика проблема на некоторое время решается. Немножко силиконки в петельки-шарниры не помогли. Спрошу на сервисе когда буду там.

В правой передней двери иногда появляется сверчок-стукачок. В инете есть видео причины. Че-то там с приводом открывания стекол. Когда машину приводил по стекольному вопросу, предупреждал, что надо будет устранить этот звук, когда будут снимать карты.

Есть сверчок-стукачок в бороде. Где-то около блока управления кондиционером. Этот возникает чаще всех. Но как и все — непостоянен.

Вообще если выключить музыку, неудачно положенный в нишу около подстаканников брелок реально гремит. Ни один из выявленных сверчков с ним по громкости сравниться не может. Машина действительно тихая, учитывая что никаких мер шумоизоляции не проводилось.

Но была тут у нас каша, а ночью замёрзло всё. До сих пор держится лёд, страшнейшие ямы, а где была ровная дорога появился эффект стиральной доски. Вот на такой “стиральной доске” впервые проявились все три сверчка плюс еще пара-тройка вылезли новых звуков. Понимая, что придираюсь уже к машине, спросил как у коллег сегодняшняя поездка. У всех появились шумы и у пассата тоже.

Язычок салонного зеркала заднего вида довольно жёсткий и после его использования зеркало нужно немножко регулировать.

Я счёл со своей стороны немного некорректным скидывать эти недостатки сюда в первую очередь. Поэтому сначала сообщил персональному менеджеру по телефону об этих мелочах.

Он сказал, что внесёт эти моменты в отчёт, что это нормальный повод для его беспокойства.

Теперь по плюсам. Чего хорошего отмечу в эксплуатации машины.

Загрязняемость фар. Была снежная каша с температурой на границе замерзания. При езде по городу морду залепило качественно. Но фары остались чистыми. Я не встаю в струю грязи впереди идущих машин, всегда увеличиваю дистанцию. К чему это? Антропоф отметил быстрое загрязнение фар в такую погоду на трассе. Не могу сказать что на трассе, но в городе если ездить как езжу я — очень чистые фары. Грязь конечно липнет, но меньше чем на всё остальное. Всё остальное грязное в хлам. До номера вообще не добраться 🙂 Надёжно заросло ледяной коркой толщиной больше сантиметра. Жаль мозгов не хватило сфотать.

ESP и антибукс очень хорошо себя показывают в это время. Вряд ли кого-то интересуют в подробностях мои ощущения его работы, но я уже цеплял обочину, по каше со льдом снизу ездил и маневрировал. Я очень рад, что эта система есть. Но бочком уже не повваливать. Следующая машина будет с ESP – однозначно.

Читайте также:  Форсунки вентиляторные Лада Веста Св Кросс и Лада Веста, Икс Рэй, Ларгус, Рено Логан Форсунки вентиляторные 289308338R крашеные

Снег при открытии двери в салон не падает. Резинки дверного уплотнителя, которые наружные на двери, никуда не закатываются, не морщатся, как у некоторых веставодов. Я из них всегда вычищаю лёд. Может из-за этого. При открытии двери снег в машину не падает, если провести ладонью вдоль этой резинки и открывать аккуратно без резких движений.

Багажник и двери закрываются тихонечко, как будто не Лада.

Ноги задним пассажирам греет. Печка очень тёплая. При наших -20 на трассе её теплоотдача избыточна. Ставил примерно -2 от максимальной температуры, и три палочки на скорость вентилятора — нормуль. Но печка греет примерно на трёх последних делениях температуры. Ставишь меньше – воздух прохладный. Кто умеет регулировать температуру на классике — легко найдёт общий язык с этой климатической установкой. Для рынка это скорее минус. Мне, бОльшую часть километров отъездившему на старых ВАЗах — в допуске. Хотел бы поменять на климат, но пока для себя не определил ценность это замены в рублях. Соответственно, не готов сказать сколько я за эту блажь готов заплатить.

Прогревается довольно быстро, стекло «отходит» тоже очень быстро.

Горловина бачка стеклоомывателя большая. С ужасом вспоминаю микроотверстие на SX4: диаметр меньше 3 сантиметров. Воронка там обязательна. В Весте когда из полной 5 литровки лью аккуратно, «мимо кассы» уходило не больше 10 грамм, «прицельных».

Машина нравится. Подход производителя тоже.

Тормоза Лады Весты

Дисковые тормоза устанавливаются на версии «кросс» со всеми двигателями. На «спорт» комплектации и другие простые версии (седаны и универсалы) с мотором 1,8 литра. На обычные машины Vesta с двигателем 1,6 л ставятся задние барабанные тормоза. До этого на ВАЗах не были распространены диски, и устанавливались чаще всего на спортивные машины – Гранту и Калину спорт-версий.

Тормоза Весты работают эффективно, хотя их действие своеобразное. В начале хода педаль ощущается «ватной», но это помогает дозировать усилие нажатия. Нет такого неприятного момента: слегка дотронулись до педали – машина встала «колом»! Замедление хода происходит плавно. При увеличении давления на педаль, автомобиль эффективно замедляется. Если сравнить с Ладой Калиной, то с небольшим преувеличением можно сказать, что она вообще не тормозит. Разница очень большая.

Где купить?

Если вы живете в крупном городе и не слишком хорошо ориентируетесь в таких вопросах, проще всего отправиться в большой магазин автомобильной акустики и выбрать твитеры для Весты именно там. Не лишним будет и проконсультироваться у продавца, который сможет порекомендовать оптимальный вариант.

Однако многие либо не имеют возможности отправиться в большой магазин, либо изначально знают, что им необходимо. В таком случае разумнее всего будет заказать товар через интернет. Некоторые пользуются Алиэкспресс, так как там акустику можно найти дешевле, однако далеко не всех устраивает длительная доставка, а потому порой гораздо проще заплатить немного больше, и купить все в российском интернет-магазине.

Относительно стоимости, то она зависит от многих факторов, в том числе от престижа производителя, мощности, чувствительности, сопротивления и прочих характеристик. В целом разбег по стоимости очень большой – от нескольких сотен, до нескольких десятков тысяч рублей.

В таблице представлены некоторые варианты твитеров для Лада Веста с указанием производителя, модели и некоторых характеристик:

Что касается штатных высокочастотных динамиков Лада Веста, то их можно найти по артикулу 281489095r.

Как видно, ассортимент продукции впечатляет, а ведь представленные в таблице позиции – только очень небольшая часть товаров.

Помимо самого твитера, необходимо приобрести также клеммы для врезания в заводскую проводку Весты или специальный переходник.

Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 малоизвестных способа

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить? Об этом пишет «Помощник автомобилиста».

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

На Ладе Весте скрипят и свистят дисковые тормоза — что делать

Приветствую на нашем канале! Многие автолюбители ждали, когда АвтоВАЗ начнет устанавливать на машины дисковые тормоза. Барабаны работают не так эффективно, и не нравятся водителям. На Ладе Весте диски появились на задних тормозах. Хотя многие автопроизводители сейчас наоборот отказываются от дисковой системы в пользу барабанов. Это делается для снижения стоимости автомобилей. К тому же, есть проблема, когда скрипят дисковые тормоза.

Установка магнитолы 1din и 2din

Чтобы снять заглушку магнитолы нужно аккуратно поддеть ее снизу, а затем отщелкнуть фиксаторы. Под ней находятся разъемы: ISO, FAKRA (антенна), USB и AUX.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

На комплектации Comfort распиновка разъема ISO следующая:

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

На пустое место можно установить 1DIN магнитолу, либо штатную мультимедийную систему. Неприятный момент заключается в том, что на Весту нельзя установить 2DIN магнитолу без существенных доработок. См. также: как снять штатную магнитолу.

Во многих авто, где нет предусмотренного места под твитер, его обычно ставят в обивку передних стоек. Однако это весьма и весьма трудоемкий процесс, ведь приходится вырезать отверстия под динамики, шпаклевать и т. д.

Благо, установка твитеров в Лада Веста гораздо проще – обычно владельцы ставят их в заводские уголки – в салоне, напротив боковых зеркал. Это позволяет не портить интерьер и значительно упрощает работу. Минусом такого варианта является необходимость покупать пищалки, диаметр которых подойдет под указанный уголок.

Снимаем обивку передней двери Весты

Изначально потребуется снять пластиковые уголки, а также обивки передних дверей. Перед стартом работ, необходимо приготовить некоторые инструменты – насадку Torx 20 с трещоткой и пластиковую лопатку для снятия ручек и т. п. компонентов. Если лопатки не имеется, можно использовать нож либо тонкую отвертку, накрывая острый край тканью.

Инструменты для работы

Сперва снимается пластиковый треугольник, в который дальше и будет ставиться твитер. Он держится на одной клипсе и паре направляющих. Нужно поддеть элемент сверху, отщелкнуть и снять.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Под ним будет штекер (провода идут на зеркало), который нужно разъединить.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Когда треугольник демонтирован, нужно снять плафон подсветки, который находится снизу дверной карты. Он поддевается сбоку, вынимается, и отсоединяются идущие к нему провода.

Плафон в двери Лада Веста

Далее снизу необходимо вывернуть 3 винта, которыми прикручена обшивка.

Три болта снизу дверной карты

Еще один винт выкручивается с наружного торца двери – он располагается вверху, недалеко от стекла. Сам винт прикрыт пластиковой заглушкой, которую предварительно нужно снять.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Далее наступает черед внутренней ручки, сблокированной с клавишами стеклоподъемников, зеркал и центрального замка. В первую очередь, нужно выкрутить винт, что располагается внутри самой ручки.

Болт в ручке Весты

Далее весь элемент необходимо поддеть сверху и вынуть, после чего отсоединить штекера. По словам владельцев седана, именно этот момент в процессе установки твитеров в Лада Веста является самым сложным, так как по неосторожности легко повредить ручку.

Читайте также:  Обшивка дверей Лада Веста: снятие и установка своими руками

Снятие всего пластикового элемента

Затем уже откручивается винт крепления.

Последним откручиваем болт крепления

Когда все винты и элементы сняты, остается только отщелкнуть фиксаторы, на которых и держится дверная карта. Это делается при помощи ножа или отвертки, обернутой в ткань. Начинать рекомендуется снизу, постепенно двигаясь вверх.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

В ролике наглядно показано, как снять обивку передней двери Лада Веста

<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/eMDaqdHwe4Q?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>

Установка твитера

Все готово к установке твитера вы Лада Веста

Перед тем как установить пищалку в Лада Веста, необходимо удостовериться, что динамик оснащен конденсатором.

Далее нужно примерить сам твитер и посмотреть, ровно ли он будет стоять, если его закрепить. В данном случае все зависит от параметров и конфигурации высокочастотного динамика.

Сначала идет примерка

Если он стоит криво, придется сделать для него площадку. Как показывает практика, ее проще всего сделать из термоклея.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

После того, как твитер в Лада Веста установлен, остается только подключить его непосредственно к колонкам.

Готово — пищалки установлены

Для этого используется либо переходник разъема динамиков, который можно купить по артикулу ZRS-AG-22, либо подключить через специальные клеммы. Цена переходника невелика и составляет около 150 руб.

Купить его можно в интернет-магазинах, например, по адресу:

Выбор переходника для подключения твитеров к динамикам в Лада Веста предпочтительнее, так как это позволяет отказаться от разрезания проводов.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

После установки пищалки, дверь собирается в обратном порядке. Работы с второй дверью осуществляются аналогично.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Покупка и установка твитеров в Лада Веста позволит существенно улучшить качество звучания музыки. Однако стоит понимать, что пищалки ставят, как правило, в последнюю очередь, после того, как заменена акустика, магнитола, сделана шумоизоляция и т. д.

Стук суппортов и неприятный звук

Если по колесу постучать, то может быть слышен стук суппорта. На моем автомобиле они не стучат, по крайней мере, пока. Также есть жалобы на неприятный звук, слышимый от дисковых тормозов сзади. На моей машине он тоже есть. Звук похож на пронзительный протяжный вой.

Он слышен не всегда. Если вы ездили по городу, остановились, проехали назад и стали притормаживать. В этот момент слышен неприятный звук. Откуда берется такой звук – непонятно. При движении вперед и торможении никакого шума нет.

Это влияет на имидж автомобиля. При выборе машины клиент в автосалоне на тест-драйве может отказаться от покупки, услышав неприятное звучание тормозов. Конечно, на скорость это не влияет, устранить неисправность можно заменой тормозных колодок. Но, тогда к АвтоВАЗу возникает вопрос: «Почему владельцы Весты должны менять колодки на новой машине?».

Причем замену приходится делать на неоригинальные колодки. Если поставить заводские, то это ситуацию не изменит.

На бюджетных иномарках владельцы стараются после износа колодок менять их на оригинальные запчасти. Если они ставят неоригинальные, то это только чтобы сэкономить. Мы же покупаем новый автомобиль. И чтобы не слушать неприятные писки и скрипы, вынуждены менять детали на неоригинальные!

Как решить вопрос без замены

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Я решил устранить неисправность другим способом, который мне подсказали. Попробовал поменять колодки местами и сточить на них грани. Если это не поможет, то буду делать замену.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Я решил применить все советы, которые нашел в Интернете. Снял колодки, все почистил, сточил на них грани, поменял местами внутреннюю с наружной.

Собрал все на место, но есть большие сомнения по таким действиям. Пока езжу несколько дней – все нормально. Если тормоза снова начнут скрипеть, тогда буду менять колодки полностью передние и задние.

Если у вас машина издает подобные звуки – обязательно пишите в комментариях. АвтоВАЗ наверняка следит за отзывами о его продукции, и прислушивается к мнениям владельцев Лады Весты.

Скоро будет обновление машины и ее рестайлинг. Хочется, чтобы в новых машинах заводские инженеры устранили все те косяки, которые есть.

Твитеры

Так называются высокочастотные динамики, которые необходимы для проигрывания высоких частот. Твитеры в Лада Веста не только положительно сказываются на качестве звука, но и делают звуковую картину более насыщенной.

С завода твитеры в Ладу Весту устанавливаются, но только в топовые комплектации Comfort Multimedia и Luxe Multimedia, что, впрочем, неудивительно, так как данная акустика обычно имеется в дорогих версиях, где звучанию уделяется самое пристальное внимание.

Заводские твитеры есть только в топовых версиях

Тем не менее, отсутствие таких компонентов совершенно не останавливает владельцев седана, которые устанавливают пищалки в Лада Веста самостоятельно.

Скрип, визг при торможении Lada Vesta

Lada Vesta. Вибрация при торможении

Lada Vesta. Увод или занос автомобиля при торможении

Lada Vesta. Увеличенный ход педали тормоза

Lada Vesta. Автомобиль тормозит плохо

Lada Vesta. Неполное растормаживание всех колес

Lada Vesta. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Lada Vesta. Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Lada Vesta. При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Видео по теме «Lada Vesta. Скрип, визг при торможении»

ЛАДА ВЕСТА УСТРАНЯЕМ СКРИП ТОРМОЗОВ Почему скрипят тормозные колодки — 6 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН Скрип тормозов

Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок. Три малоизвестных способа

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои. Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок, рассказал «Помощник автомобилиста».

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов. Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

В заключение, скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка колонок в передние и задние двери

Снимаем обшивки дверей и удаляем шумоизоляцию с мест, где будут располагаться динамики. АВТОВАЗ решил позаимствовать решение у Renault Logan. Место, куда должны ставиться динамики имеет три отверстия для крепления, а не четыре. Поэтому для установки колонок (без резки металла можно разместить динамики размером до 16 см) придется изготовить специальные проставки для передних и задний дверей (автор). Толщину колец и внутренний диаметр подбираем индивидуально (проверьте, чтобы колонки не упирались тыльной частью).

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Можно изготовить подиумы под 16 и 13 динамики своими руками. Можно вырезать из фанеры 20 мм. Файлы есть в формате DWG под лазер или фрезу, STL фалы для печати на 3д принтере. Исходные файлы солидворк версия 2019 (автор).

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

В дверях Весты уже есть проводка для подключения динамиков, но разъем для подключения колонок нестандартный и достался от Renault или Nissan. Если срезать колодку, то потеряем гарантию. Рекомендуется выполнять подключение через переходник (ZRS-AG-22 или CT55-17).

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Сетка в обшивках дверей уже есть, поэтому просто выполняем сборку в обратной последовательности. Кстати, дилеры могут потребовать сертификат о квалифицированной установки аудио-системы, будьте к этому готовы!.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Видео пример установки динамиков 16,5 см в передние двери Лада Веста:

Где купить? Все необходимое для установки динамиков в Весту вы найдете в этой категории нашего интернет-магазина.

Что ставят на иномарках

Если посмотреть бюджетных «корейцев» или Шкоду Рапид, то дисковые тормоза доступны только в самых «люксовых» версиях. В новинке года Рено Аркана дисков нет ни в одной комплектации. При этом машина за 1,5 млн будет на барабанах! В автосалоне менеджеры постараются убедить вас, что они ничем не хуже дисков. Хотя в реальности это не так.

Минусы

Водители говорят, что передние диски изнашиваются очень быстро на любых версиях Весты. Приходится менять их при пробеге 50 тысяч км или раньше.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машиныРабота персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины

Это зависит от режима эксплуатации. Если машина используется в городе с быстрыми разгонами и торможениями, то диски можно «ушатать» за 30 000 км. Если езда в основном загородная и спокойная, то можно проехать 150 и более тысяч км. Но не следует видеть в этом проблему, ведь главное, чтобы автомобиль эффективно тормозил. Моей машине 6 месяцев, я проехал 6000 км.

Если вы на своем автомобиле уже заменили диски, поделитесь мнением в комментариях, на каком пробеге это произошло. Если они еще не изношены, то напишите, какая у вас машина и насколько изношены диски.

Оцените статью!