В процессе эксплуатации автомобиля автовладелец может заметить отсутствие напряжение в прикуривателе. Связанно это может быть как с перегоревшим предохранителем, так и с неисправностью самого прикуривателя. В крайне редких случаях поломка может быть связанная механическим повреждением электропроводки.
Для того, чтобы выявить причины потери работоспособности прикуривателем, необходимо его разобрать. Для начала следует визуально осмотреть тыльную сторону.
Осмотр демонтированного прикуривателя
Обычно поломка связана с перегоранием проводка, входящего в конструкцию прикуривателя. Обнаружить данную неисправность можно по вспучиванию изоляции проводника, как показано на рисунке ниже.
С помощью накидного ключа требуется разобрать тыльную часть.
Сгоревший проводок следует полностью убрать. Для этих целей можно воспользоваться плоскогубцами или отверткой.
Процесс вынимания остатков сгоревшего провода с клеммы
Для восстановления работоспособности прикуривателя необходимо произвести замену выгоревшего проводника.
Наиболее простым вариантом замены является медный провод. Его необходимо зачистить и установить взамен демонтированного проводника.
Медный провод, выступающий в качестве замены
До начала полной сборки необходимо проверить работоспособность прикуривателя.
Завершение ремонта с использованием медного проводника
СодержаниеПоказать
Блок предохранителей
Нынешняя конфигурация Peugeot 308 сложилась в 2010 году с появлением второго поколения модели. Она включает основной салонный блок и расположенный в моторном отсеке. Место каждого из них типично и обнаружить их будет легко благодаря выделяющемуся крепежному болту по центру.
Если салонный блок отвечает за такие системы, как BSM и AKPP, то занимающие подкапотное пространство (которых четыре) — за бесперебойную работу силовой установки и фар. Понять расположение каждого предохранителя и его назначение, а также нахождение можно с помощью обозначений на схеме, а также посмотрев на фото.
В салоне
Считается основным, поскольку в нем находится самое большое количество плавких элементов — 21. С 2011 года несколько поменялась схема их расположения, но в целом, принципиальной разницы между двумя поколениями Пежо 308 нет. Именно тут находятся плавкие элементы, отвечающие за топливный насос, ближний свет, работу замков и салонного освещения.
Находится блок на главной приборной панели у водительского места и легко узнаваем благодаря крышке с единственным болтом. В торце торпеды имеется еще один небольшой блок, связанный с работой электроцепи.
Читайте также: Диски на LADA (ВАЗ) Веста СВ Кросс 2017-2022, B
Под капотом
В моторном отсеке расположились четыре блока — до 2009 включительно их было меньше. Здесь находятся предохранители, ответственные за работу силовой установки, включая ее охлаждение. Их можно найти слева от аккумулятора.
Предохранитель, выступающий виновником неработающего прикуривателя
В случае если не работает прикуриватель, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за его цепь. На митсубиси лансер 10 за питание розетки отвечает перемычка с номинальным током в 15 А.
Расположение предохранителя розетки питания /прикуривателя
Необходимо проверить целостность перемычки. В случае если предохранитель перегорел, требуется поменять его на новый с соответствующим номинальным током. Если после этого вставка снова вышла из строя в краткие сроки, следует проверить электропроводку и сам прикуриватель. Необоснованно ставить предохранитель большего номинала запрещается, так как это может привести к пожару в автомобиле.
Блок предохранителей Митсубиси Лансер X
Распиновка блока предохранителей
Благодаря схеме можно узнать за что отвечает тот или иной предохранитель и как подключать силовые плавкие вставки к аккумулятору. Актуально для авто, выпущенных после 2012 года.
Где находится предохранитель вентилятора охлаждения
Плавкие элементы, отвечающие за охлаждение двигателя, находятся в блоке, занимающем подкапотное пространство. Это элемент номер 3 на 50 Ампер в третьем блоке моторного отсека. Во втором поколении появился также предохранитель 7 основного блока, отвечающий за защиту реле питания охлаждающего радиатора, мощностью 5 Ампер.
Предохранитель кондиционера
У обоих поколений расположен в основном блоке мощностью 40 А. Но если в первом поколении он обозначен номером 1, то во втором – 11.
Бензонасос
Отвечает предохранитель 10 в блоке салона, мощностью 30 А.
Прикуриватель
№9 в блоке салона, с 2008 г. в обоих поколениях имеет одинаковые характеристики — мощность 30 А. Его замена производится строго на такой же.
Предохранитель стартера
В первом поколении Пежо 308 занимает слот 14, а во втором — 8. В обоих случаях мощностью 25 Ампер.
Читайте также: Размеры Lada Vesta SW (габариты кузова, размеры багажника и салона) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Генератор
Заводская комплектация не предполагает наличия плавкого элемента для этого узла.
Предохранитель АБС
За работу ABS в Пежо 308 отвечают сразу два элемента. Один в основном блоке салона — номер 21 у первого поколения и 6 – у второго. Он ответственен за электронный блок управления. Второй, находящийся под приборной панелью, с номером 4 и предохраняет электромагнитные клапаны.
Дворники
С ними связаны предохранители 8 и 12 основного блока, для первого и второго поколения, соответственно. Мощность — 30 Ампер.
Номер 2 на 15 Ампер в блоке аккумулятора.
Центральный замок
№ 2 и 15 салонного блока для первого и второго поколений.
Ходовые огни
Фары предохраняют элементы от 15 по 18 блока в салоне. Это справедливо для всех поколений 308-го.
Складывание зеркал
В заводской комплектации отсутствует вставка.
Предохранители 12 и 7 основного блока у 1 и 2 поколений.
Предохранитель омывателя
За очистку лобового стекла ответственен элемент 3 на 20 А салонного блока, а фар – четвертый. Для моторчика защита не установлена.
Аккумулятор
На АКБ расположены предохранители таких важных элементов управления авто, как тормоз, ходовые огни, электромотор, гидроусилитель руля.
Ближний свет
Под номерами 15, 16, 17 и 18.
Предохранитель сигнала
№ 2 и рассчитан на 15 А, стоп-сигнал защищен 4. Оба находятся в главном блоке.
Магнитола
В заводской комплектации отсутствует такой предохранитель.
Поворотники
По умолчанию защиты для них нет.
Габариты
Набор Peugeot 308 невелик: управление мотором, центральным замком и освещением. Остальные автовладельцу придется доставлять самостоятельно.
Главное реле
Расположилось под капотом и ответственно за работу мотора.
Реле вентилятора
Его придется покупать и устанавливать дополнительно. В случае неправильной работы печки может потребоваться ремонт реле. Чтобы проверить работоспособность необходимо после включения системы отопления или кондиционирования измерить ток.
Реле кондиционера
Установлено в главном блоке. Такой артикул обойдется в среднем не дороже 2 тыс. рублей.
Топливный насос
Находится в области предохранителей. Запаян, не меняется, только если установить новый блок плавких вставок.
Читайте также: Общее описание бортовой диагностики, коды ошибок
Реле стартера
Самая частая поломка, с которой сталкиваются автовладельцы — когда стартер щелкает, но не крутит. Виновно может быть реле и соединительный провод. Бывает еще проблема, с Peugeot 308 ЕР6: стартер издает втягивающие звуки и глохнет. В таком случае без замены прибора не обойтись.
Регулятор генератора
Одно из самых дорогих реле. Всегда подбирается по номеру регулятора и должно быть оригинальным, что повышает расходы на него.
Реле АБС
Если у машины мигает или виснет приборная панель, что-то не так с датчиками, постоянно вылезают ошибки, связанные с ABS — придется подумать о его замене. Цена на прибор высокая, но сэкономить можно, установив не оригинал, а качественный аналог.
Стеклоочиститель
Установлено в блоке на аккумуляторе.
Реле зарядки
Как и у системы Valvetronic, занимает место в блоке аккумулятора.
Реле подъема клапанов
Необходимый набор инструментов включает в себя пинцет и отвертку. Инструкция проста:
Важно помнить, что номинал нового предохранителя не может быть выше сгоревшего.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Где находятся предохранители и реле Peugeot 308
Француский автопроизводитель вместил серьезный набор предохранителей Пежо 308, отвечающих за большинство функций модели в 2 поколениях.
В последнем перевоплощении эта модель имеет сразу несколько блоков плавких вставок и реле, расположенных в салоне (2 шт) и в подкапотном пространстве. Наборы у «новичка» стали ограниченнее.
Как снять блок предохранителей Пежо 308
Расположен на кожухе аккумулятора и удерживается двумя фиксаторами.
Схемы блоков
В новом поколении 308 назначение предохранителей блока салона немного изменилось, хотя их расположение и количество — нет.
В моторном отсеке Пежо, начиная с 2011 года, расположилось несколько блоков предохранителей.
Схема первого
Схема второго блока
Схема третьего блока
Диагностика неисправностей электрики
Поиск поломки производят с помощью сканирующего оборудования. Определить проблему самостоятельно крайне сложно, поскольку необходимы навыки опытного автоэлектрика.
Оцените статью!
