Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

СодержаниеПоказать

Проверка панели приборов Уаз Патриот, возможные неисправности, поиск и устранение

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ ПатриотРаспиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

На Уаз Патриот устанавливается панель приборов 59.3801 в разных модификациях, которые принципиально одинаковы, но в зависимости от комплектации автомобиля могут отличаться количеством сигнализаторов. Общая проверка панели приборов без ее демонтажа производится с помощью встроенного диагностического режима теста. Панель приборов 59.3801 не ремонтопригодна и при выходе из строя даже одного из ее контрольных приборов подлежит замене в сборе.

Диагностический режим теста панели приборов 59. 3801 и ее модификаций

Проверка панели приборов 59.3801 и ее модификаций в режиме теста производится следующим образом : нажать на кнопку сброса счетчика суточного пробега и удерживая ее в нажатом состоянии, включить замок зажигания.

Стрелки всех показывающих контрольных приборов при этом должны переместиться из начального положения в конечное и обратно, на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны высветиться все сегменты, а все сигнализаторы управляемые контроллером должны включится.

Если во время режима теста стрелки контрольных приборов перемещаются скачкообразно, с заеданиями или не устанавливаются в начальные положения, то панель приборов является неисправной и подлежит замене.

Проверка панели приборов Уаз Патриот, причины неисправностей, их поиск и устранение

Общая проверка панели приборов в режиме теста производится в случае появления сбоев в работе ее контрольных приборов. Если режим теста результатов не дал, то придется демонтировать панель и произвести проверку по нижеприведенной методике, она позволит более точно определить причину некорректной работы приборов.

Не работает спидометр

Если спидометр не работает, его стрелка не отклоняется, отсчет пройденного пути не производится, то причина может быть в стрелочном приборе, датчике скорости или соединительном жгуте проводов.

Прежде всего надо проверить панель в режиме теста. Если спидометр отработал тест нормально, то надо отключить соединительный разъем от датчика скорости и с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения +12 Вольт между контактами 3-1 на разъеме, замок зажигания при этом должен быть включен.

Если напряжение в норме, то подключить дополнительный провод к контакту 2 соединительного разъема. При быстром замыкании – размыкании этого провода на корпус или контакт 3 разъема, стрелка спидометра должна отклоняться, если нет, то он неисправен и панель приборов подлежит замене. Если стрелка спидометра отклоняется, то снять датчик скорости, восстановить соединение разъема и вручную прокрутить приводной вал датчика. Если стрелка спидометра не отклоняется, то заменить датчик скорости.

https://youtube.com/watch?v=mR5k0KTKlFk%3Ffeature%3Doembed

Если при движении автомобиля стрелка спидометра отклоняется, но отсчет пройденного пути не производится или нельзя произвести сброс показаний суточного пробега, то значит нарушена связь с жидкокристаллическим индикатором внутри панели приборов и неисправна кнопка сброса. В этом случае проверка панели приборов прекращается и она подлежит замене в комплекте.

Несоответствие показаний спидометра реальной скорости движения

Для проверки спидометра надо отключить датчик скорости и подать с генератора прямоугольных импульсов на контакт 2 разъема сигнал амплитудой +12 Вольт относительно корпуса, (низкий уровень сигнала не более +0.5 Вольт), и скважностью 2 или длительностью импульса 1.5 мс. Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 333.3 Гц проверить плавность перемещения стрелки от 0 до 200 км/ч, а также отсутствие ее колебаний.

При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на контакте 10 разъема XP3 (клемма 30) стрелка спидометра должна находиться на начальной отметке шкалы без образования просвета. При частоте входного сигнала 100 Гц (60 км/ч) показания счетчиков общего и суточного пробегов должны увеличиться на 1 км за 1 минуту. При изменении частоты входного сигнала от 93.3 Гц (56 км/ч) до 100 Гц (60 км/ч) стрелка спидометра должна либо пересечь осевую линию отметки 60 км/ч, либо остановиться на ней.

Кроме того, несоответствие показаний спидометра реальной скорости, может происходить по причине некорректного передаточного числа механического прихода спидометра установленного в раздаточной коробке.

Не работает тахометр

Причина может быть в неисправности самого прибора, отсутствии контакта в соединительном жгуте или в блоке управления. Если в режиме теста стрелка тахометра перемещается скачкообразно, с заеданиями или не устанавливается в начальное положение, то он неисправен, проверка панели приборов прекращается и она подлежит замене. Если тахометр прошел тест нормально, то отключить соединительный разъем от блока управления двигателем и подключить дополнительный провод к контакту 8 соединительного разъема жгута.

При быстром замыкании – размыкании этого провода на +12 Вольт стрелка тахометра должна отклоняться, если нет, то он неисправен и панель приборов подлежит замене. Если стрелка тахометра отклоняется, восстановить соединение разъема с блоком управления и запустить двигатель. Если стрелка тахометра не отклоняется, то неисправность в блоке управления.

Несоответствие показаний тахометра реальным значениям оборотов коленчатого вала

Отключить блок управления двигателем и подать с генератора прямоугольных импульсов на контакт 8 соединительного разъема жгута сигнал амплитудой +12 Вольт относительно корпуса (низкий уровень сигнала не более +0.5 Вольт) и скважностью 2 или длительностью импульса 2.5 мс. Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 200 Гц проверить плавность перемещения стрелки тахометра от 0 до 6000, а также отсутствие ее колебаний.

При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на контакте 10 разъема XP3 (клемма 30) стрелка тахометра должна находиться на начальной отметке шкалы без образования просвета. При изменении частоты входного сигнала от 96.7 Гц (2900 об/мин) до 103.3 Гц (3100 об/мин) стрелка тахометра должна либо пересечь осевую линию отметки 3000, либо остановиться на ней. Если всего этого не происходит, то тахометр неисправен.

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Если в режиме теста стрелка указателя совсем не отклоняется от начальной отметки или двигается с заеданиями, то он неисправен и дальнейшая проверка панели приборов не имеет смысла, она подлежит замене. Если стрелочный прибор отработал тест нормально, отключить соединительный разъем XP1 от комбинации приборов и подключить дополнительный провод к контакту 3 и замкнуть его на корпус при включенном замке зажигания. Стрелка указателя температуры должна переместиться на отметку 120, если нет, то он неисправен.

Методика проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10 или ТМ106-11 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Некорректные показания указателя температуры охлаждающей жидкости

Подключить к контакту 3 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При изменении сопротивления с 265 до 215 Ом стрелка указателя должна либо пересечь осевую линию отметки 80, либо остановиться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыве) стрелка указателя должна находиться ниже начальной отметки шкалы.

На приборных панелях 593, 593-10, 595, 595-10, 596, 596-10, 597, 597-10 не работают тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и сигнализаторы

Не отключая от комбинации приборов разъем XP4 измерить напряжение на контактах 12 и 13 относительно контакта 3 разъема XP3. Данное напряжение должно составлять 2.5 Вольта при включенном замке зажигания. Если напряжение отличается от указанного, то проверить целостность CAN линии.

Не работает указатель уровня топлива

Если в режиме теста стрелка указателя совсем не отклоняется от начальной отметки или двигается с заеданиями, то он неисправен и панель приборов подлежит замене. Если стрелочный прибор отработал тест нормально, отключить соединительный разъем XP1 от комбинации приборов, подключить дополнительный провод к контакту 11 и замкнуть его на корпус при включенном замке зажигания. Стрелка указателя уровня топлива должна переместиться на отметку «1», если нет, то он неисправен.

Методика проверки исправности датчика уровня топлива 6212.3827 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Несоответствие показаний указателя уровня топлива реальным значениям

Подключить к контакту 11 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При изменении сопротивления с 100 до 135 Ом стрелка указателя должна либо пересечь осевую линию отметки 1/2, либо остановиться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыве) стрелка указателя должна находиться ниже начальной отметки шкалы.

Не работает указатель давления масла

Отключить соединительный разъем XP1 от комбинации приборов. Подключить дополнительный провод к контакту 9 и замкнуть его на корпус при включенном замке зажигания. Индикация на ЖКИ в режиме давления масла должна быть 6.0 кгс/см2. Затем переключить данный провод на контакт 10. Индикация на ЖКИ должна быть 10.0 кгс/см2. Если нет, то указатель давления неисправен и панель приборов подлежит замене.

https://youtube.com/watch?v=iu7PrUofgfo%3Ffeature%3Doembed

Методика проверки исправности датчика давления масла 2312.3819010 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Несоответствие показаний указателя давления масла реальным значениям

Подключить к контакту 9 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При сопротивлении 186 Ом на ЖКИ в режиме индикации давления масла должно показывать от 1.3 до 1.7 кгс/см2. Переключить магазин сопротивлений на контакт 10. При сопротивлении 186 Ом на ЖКИ в режиме индикации давления масла должно быть от 2.2 до 2.8 кгс/см2.

Плавают показания стрелочных приборов и ЖКИ во время движения или при включении нагрузок

Скорее всего некачественный контакт «массы» комбинации приборов с «минусом» аккумуляторной батареи.

Нельзя произвести корректировку часов или минут, или выбор режимов индикации — часы, вольтметр, указатель давления масла на ЖКИ

Неисправна поворотная и нажимная кнопки управления. Комбинация приборов подлежит замене.

При включенном замке зажигания на жидкокристаллическом индикаторе отсутствует информация

Возможно отсутствует напряжение питания на контакте 10 разъема XP3. Если не высвечиваются отдельные сегменты на ЖКИ, то нарушена связь с ЖКИ внутри панели приборов и она подлежит замене.

Читайте также:  Видео как снять торпеду alizé b3 и фольксваген пассат б3. поменять торпеду

Не работают отдельные сигнализаторы, контрольные лампы, лампы подсветки

Проверить наличие управляющих сигналов в соединительных разъемах и заменить лампы. Если управляющие сигналы есть, а работоспособность ламп не восстановилась, то панель приборов неисправна и подлежит замене.

Столкнувшись с тем, что на УАЗ Патриот не работает спидометр, владельцы пытаются самостоятельно отыскать причину поломки. Рассматривая данную проблему, нужно помнить, что автомобили разных годов выпуска оснащены разными марками двигателей, поэтому каждое авто этой модели имеет специфическую электрическую схему спидометра. Кроме того, в использовании встречаются и карбюраторные Патриоты.

Если на УАЗ Патриот не работает спидометр, найти причину поможет знание принципов работы данного датчика. На инжекторных моделях на спидометр от датчика скорости направляется информация о количестве вращений вторичного вала раздатки. Датчик скорости находится в районе тормозного барабана ручника. Когда на УАЗ Патриот перестает работать спидометр, стоит проверить элементы данного узла. Для проверки можно заменить датчик аналогичным датчиком с рабочей машины либо обратиться в центр техобслуживания, где есть приборы для диагностики выходного сигнала с датчика скорости.

Бортовой компьютер при неисправном датчике скорости выдаст ошибку «0500». При ее появлении, придется приобрести новый датчик. Если этот элемент исправен, приступаем к проверке целостности контактов и проводов, направляющихся к датчику скорости. Особенно внимательно проводится проверка пучка проводов в месте перехода из автомобильного салона под пол. Это место располагается под ногами заднего пассажира, сидящего с правой стороны.

Если в этой области нарушений не обнаружено, а спидометр на УАЗ Патриот не работает, придется снять приборный щиток и отвезти на диагностику к профессиональному автоэлектрику. Если мастер не сможет устранить поломку, лучше приобрести новый приборный щиток, так как в продажу отдельные части этого элемента не поступают.

Причиной поломки спидометра может оказаться и сгоревший десятиамперный предохранитель с индексом F22. Так как предохранитель отвечает за защиту электрической цепи элементов приборной панели и задних стопов, при его сгорании функционировать не будет не только спидометр, но и другие приборы.

Не работать спидометр может и по причине ослабленных гаек, соединяющих спидометр с гибким валом и раздаточной коробкой. Устранить проблему легко: достаточно затянуть эти гайки. При оборванном тросе спидометра он также не станет работать. Бывает так, что указатель скорости не функционирует по причине заевшего валика.

При некоторых видах поломок стрелка спидометра прыгает, но не показывает точную скорость. Это может быть вызвано неправильно установленным гибким валом или нарушением крепления. Вернуть спидометр в рабочее состояние позволит закрепление вала на скобках и правильная установка. Если в оболочке гибкого вала недостаточно смазки, работа спидометра будет нарушена. Если при проведении диагностики проблема так и не найдена, стоит обратиться к профессионалам для обнаружения и устранения поломки, приведшей спидометр в нерабочее состояние.

И так, покурив интирнэт, решил прозвонить цепь датчика скорости.Сам датчик с которого показывает приборка на даймонсе находится в низу(там их два, второй на мозги раздатки)

Видео «Как быстро проверить ДПКВ УАЗ Патриот»

В этом видео рассказывается, как быстро протестировать работу ДПКВ (автор ролика — Михаил Ширшов).

Каким образом выполняется демонтаж приборной панели?

Чтобы снять приборную панель УАЗ Патриот, необходимо иметь шлицевую отвертку и ключ на 8. Перед началом работ в целях безопасности требуется отключить аккумуляторную батарею автомобиля. Далее процесс разборки осуществляется следующим образом:

Когда разборка завершена, проводится тюнинг панели, ремонт или замена ее деталей.Замена приспособлений не представляет ничего сложного и предусматривает, что на месте старого оборудования будет элементарно установлена новая техника. Монтаж конструкции осуществляется в обратной последовательности: сначала выполняется установка спидометра, затемвольтметра и других устройств. Важно, чтобы система работала, как часы, поэтому качество сборки должно быть высоким.

В разных моделях УАЗ панель приборов может различаться, поэтому последовательность работ по ее замене бывает разной. Тем не менее, принципы разборки остаются одинаковыми.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Изделия Конструкция

Скорость на автомобиле УАЗ Патриот посредством измеряется датчика скорости, располагающегося на коробке Принцип. передач измерения основывается на выработке электрических датчиком импульсов, которые считываются контроллером и тем определяется самым скорость передвижения транспортного средства. За пройденного километр пути количество импульсов, передаваемых равняется, датчиком 6004. Чем быстрее набегает число это тем больше скорость авто. того Кроме, что устройство выполняет немаловажную измерения функцию скорости движения или вращения так, колес датчик еще и принимает активное процессе в участие экономии топлива. Во время движения горки с автомобиля на скорости свыше 20 км/ч, контроллер осуществляет заслонки прикрытие подачи топлива. Таким образом, движется автомобиль накатом без ненужных затрат Представляет.

топлива собой устройство пластиковое основание, размещается которое на крышке коробки передач и соединяется с шестерней ведущей привода спидометра. В основу принципа элемента работы лежит эффект Холла, то есть преобразование осуществляется скорости вращения подвижной детали в импульсы электрические. Датчик на корпусе коробки передач помощью с соединяется резьбового соединения. На фото ниже пример приведен самого устройства, который устанавливается на УАЗ внедорожники Патриот.

Стоимость такого агрегата около составляет 300 рублей, а срок службы около составляет 100 000 км пробега. Обнаружить, изделие что неисправно можно по спидометру. Когда на время во спидометре движения падает стрелка на нуль и этом при останавливается электронный таймер подсчета пробега общего, то изделие следует немедленно заменить. К следует же тому отметить, что такая неисправность быть может как постоянной, так и периодической (то спидометр есть периодически работает, а потом замолкает). что, Рассмотрим же представляет собой процесс замены внедорожнике на изделия УАЗ Патриот.

Замена изделия

всего Прежде, необходимо определить, где же находится элемент этот на внедорожнике УАЗ Патриот. Как выше уже оговаривалось, датчик скорости находится на коробки корпусе передач, но где его искать? его Искать необходимо под автомобилем в области коробки расположения передач. К устройству подходит клемма с поэтому, проводами найти его несложно. Для внедорожник удобства лучше поставить на смотровую яму, чего после приступить к замене:

Осуществляется замена датчика на после, новый чего аналогичным образом устанавливается свое на элемент место. Как видно, процесс представляет не замены особой сложности. На фото выше вид представлен расположения элемента на авто.

Во время самое затяжки важное не переусердствовать, так как легко довольно сорвать резьбу и придется поспешить за элементом новым.

Датчик на раздатке корейского производства

С года 2014 Ульяновские Патриоты стали укомплектовываться раздаточной новой коробкой корейского производства. Называется раздаточная такая коробка Hundai-Dymos. И хотя считается коробка корейской, но сборка ее осуществляется во всем популярном же том Китае или КНР. Но после тест проведения-драйва с новой коробкой можно что, понять действительно для такого автомобиля не такого хватало приспособления. К основным достоинствам корейской относятся раздатки следующие факторы:

Переключатель режимов раздатки работы

Такой регулятор гораздо приятнее чем, смотрится рычаг на моделях до 2014 года кроме. Но, выпуска того, следует отметить, что датчик теперь скорости располагается не на коробке передач, а на раздатке корейской. Датчик с корейской раздаткой теперь отечественного же не так производства, а импортного. Если на отечественном имеется датчике каталожный номер, то на корейском изделии следующее выбито название Hundai-Dymos. Найти датчик такой сложнее, чем отечественную модель. того Кроме, на место зарубежного датчика в раздатку устанавливать нельзя отечественный элемент. Поэтому, если строя из выходит данный элемент, то потребуется его дилеров у поискать или заказать через интернет.

касаемо Что вопроса расположения датчика, то здесь запутаться несложно. Ведь на коробке передач имеется один только элемент, а на корейской раздатке имеется похожих два на датчик скорости устройства. На фото представлена ниже новая корейская раздатка и красным датчик выделен скорости. Поэтому, чтобы не перепутать, спуском перед в смотровую яму, запомните вид и данного расположение элемента на Патриоте с новой раздаточной Источник.

Клуб УАЗ Патриот

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ ПатриотРаспиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

Проще на фотографии смотреть, чем на пальцах объяснять. Вот все хозяйство в сборе. Крайний слева — тормозной барабан.Следом за ним ближе к верху выступает резьбовой штуцер. На него и наворачивается пластиковый корпус датчика скорости. Если и сейчас не найдете, то лучше заскочить на сервис 🙂

Сообщение AndreiKAZ » Пт мар 30, 2012 16:01

Сообщение AndreiKAZ » Сб мар 31, 2012 10:04

Сообщение inventor » Вс апр 01, 2012 19:42

Сообщение Ep » Вс апр 01, 2012 21:30

проводка может легко перетереться в недрах бокса между передними сиденьями. если ее плохо проложили, она может оказаться рядом с острыми углами кронштейна второй печки. маршрутный компьютер можно воткнуть в диагностический разъем и понятно будет — видят мозги датчик скорости или нет. если мозги видят, а приборка нет — значит, чота с приборкой. ну а если и мозги не видят, то тогда скорее всего проводка.

Читайте также:  Как работает круиз-контроль на «Ладе Весте» 🦈

ну и как самый фантастичный вариант — привод датчика скорости в раздатке срезало и шток не крутится.

кстати сказать, если ДС отключить — машина дуром переть начинает. в смысле отклик на педаль газа ощутимо резче (это для евро3 )

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

Сообщение ZamPoteh » Вс апр 01, 2012 21:33

Сообщение Ep » Вс апр 01, 2012 21:34

Сообщение ZamPoteh » Вс апр 01, 2012 21:44

Сообщение inventor » Пн апр 02, 2012 05:42

Сообщение inventor » Пн апр 02, 2012 06:18

Сообщение Ep » Пн апр 02, 2012 09:35

проще нормальнозамкнутое реле поставить в разрыв провода на датчик и кнопочку куда-нить вывести 🙂 типо.

можно, по-моему, даже сделать так, что на мозги данные не будут поступать, а на приборку — будут. но это не 100% 🙂

у меня все гораздо прикольнее — стоит рация всеволновая яесу, у нее выходная мощность 100 Вт. когда ее на передачу включаю на ходу, стрелка на спидометре до нуля падает 🙂 я именно так и выяснил, что машина переть начинает 🙂

Сообщение inventor » Вт апр 03, 2012 07:18

Сообщение Glacial » Ср июн 27, 2012 19:28

Хочу описать неисправность, напрямую связанную с датчиком скорости. Рывки в движении, вплоть до полной остановки двигателя. Проявляется при трогании с места, в движении на любой передаче. Возникает неисправность периодически, с прогревом, бортовой компьютер ошибок не показывает, желтый глаз не зажигается. Обратил внимание, что перед тем как заглохнуть, бортовик пол-секунды показывает «максимальная скорость 203 км.ч». До этого при торможении бортовик сообщает «торможение ххх метров за ххх секунд». Скинул разъем с датчика скорости, машина сразу поехала. После замены датчика неисправность второй день не проявляется.

P.S. Датчик скорости завышал показания, Микас 11 начинал отключать форсунки, двигатель глох.

Сообщение роман300 » Чт июн 28, 2012 07:39

Сообщение Мурыч » Пт апр 04, 2014 23:24

апну-ка я тему. Две недели назад перестал показывать одометр и спидометр. БК тоже не показывает. Горит чек на панельке, БК выдает ошибку Р0500 ДСА обрыв. на сервисе: 1. заменил ДС на заведомо исправный-результата нет 2. Вскрыли весь пол в салоне до приборной доски, прозвонили проводку- все ОК 3.Протестировали панельку- работает. 4. Снимали клемму с АКБ. Чек обнулялся. через 10 минут езды-чек загорался вновь и БК выдавал ту же самую ошибку. 5.Обрезали провод на панельке, заизолировали. Результат чек горит, БК выдает ошибку, одометр и спидометр работает без проблем. ЯКОБЫ при тестировании идет «+» на мозги, на датчик не идет.Надо или мозги смотреть, или косу прозванивать. И то и другое-стоит дюже дорого. Проверять методом исключения-тоже дорого: менять косу на исправную, менять мозги на исправные-все стоит больше 5 килорублей. Прочитал, что на БК можно функцию «снимать скорость с ЭБУ»-отключить. Завтра попробую. Но согласитесь- это не выход из положения. про предохранитель 5А тоже прочитал. но вот вопрос. если провод на панельке, идущий к мозгам обрезан-ПОМОГУТ ли мне две последние рекомендации?

Что еще можно самому посмотреть(при условии восстановления провода в панельке?) 😮

Датчик положения коленвала на автомобилях УАЗ Патриот ставится типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847. Конструкция у этих устройств одна.

Не работает панель приборов на Уаз Патриот

На внедорожниках УАЗ Патриот бывают случаи зависания (не работают спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, часы, а контрольные лампы наоборот горят) панели приборов при возникновении проблем связанных с разряженной аккумуляторной батареей или как говорят водители «аккумулятор сел». Происходит это, при попытке запуска двигателя, которая естественно не удаётся. Причём, бортовой компьютер, не может найти каких либо ошибок, по кодам которых можно было бы выяснить причину неисправности.

Устранить эту проблему можно путём обесточивания приборной панели. Сделать это можно тремя путями. Первые два из них, наиболее удобные. Нужно, либо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи на пару минут, что приведёт к обнулению платы и бортового компьютера. Либо открыть крышку монтажного блока, который расположен рядом с аккумулятором и вынуть находящийся там, в единственном числе, пяти амперный предохранитель, который отвечает за питание комбинации приборов, а затем поставить его на своё место. Третий путь более трудоёмкий, заключающийся в отсоединении штекеров колодок приборной панели, которую предварительно придётся снять.

Если в комбинации приборов после включения зажигания и запуска двигателя загораются только контрольные лампы, а сами приборы и два жидкокристаллических дисплея работать отказываются, и после отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи их работоспособность не восстанавливается, то необходимо провести тест, при помощи которого можно определить, исправна или нет, монтажная плата комбинации приборов.

Для этого придётся нажать на кнопку сброса суточных показаний одометра, затем включить зажигание, после чего кнопку одометра можно отпустить. При исправном щитке приборов все стрелки должны начать движение от нулевой отметки до конца шкалы, а затем возвращаться обратно. Этот процесс, должен повториться трижды. Если хотя бы одна из стрелок не начинает движение или, начав движение, зависает в каком-то положении, то неисправность находится в монтажной плате комбинации приборов.

При наличии тестера и знаний по электротехнике проверить можно только заднюю сторону монтажной платы, а добраться до передней стороны будут мешать два дисплея. Поэтому комбинация приборов будет требовать замены. А если тест успешно сдан, то неисправность придётся искать в электронном блоке управления, при условии что провода, идущие от него к колодке щитка приборов и контакты разъёмов, находятся в нормальном состоянии.

Если предшественники внедорожника УАЗ Патриот оснащались устройствами, с помощью которых измерение скорости осуществлялось посредством механического способа, то сегодня современные автомобили комплектуются датчиками скорости электромагнитного действия. С помощью такого изделия осуществляется передача электромагнитных импульсов к ЭБУ, который и вычисляет скорость движения автомобиля. Сегодня же мы рассмотрим, что собой представляет датчик скорости на внедорожнике УАЗ Патриот, какие особенности данного устройства на корейской раздатке, а так же где находятся данные элементы и как осуществляется их замена.

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ ПатриотРаспиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

Принцип работы прибора основывается на эффекте Холла, вследствие чего в устройстве отсутствуют подвижные части. В передней части изделия во впадине виден кончик соленоида — это металлический стержень с обмоткой, по которой пропускается слаботочный сигнал.

В раздаточной коробке на валу вращается специальный намагниченный диск, на минимальном расстоянии от которого находится стержень прибора. Изменение скорости вращения диска меняет величину магнитного потока, что изменяет характеристику тока в соленоиде. Сигнал поступает в микросхему, которая в свою очередь информирует схему управления спидометром на панели приборов автомобиля. Работа бесконтактного датчика скорости автомобиля УАЗ графически изображена в верхней части рисунка ниже.

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ ПатриотРаспиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

модель 2014, LTD новая коробка skype: demivan2007 тел:9166730371 20/06/1968

Все разобрался в чем была причина.

Причина как всегда банальна до безумия. под правым половиком задних сидений под ногами проходит жгут проводов который через резиновую прокладку в полу и соответственно в гофре опускается под пол (под машину ) в районе рамы и единым жгутом идет к датчикам скорости, датчику заднего хода , и датчику 4Х4 и т.д. Так вот в месте где этот жгут проходит под пол . в гофре на изгибе перетерся основной плюсовой провод красно белый.

Вообщем если кому поможет эта инфа буду рад.

P.S. Да забыл сказать у меня изначально симптом был переодическое пропадание показаний спидометра далее окончательное его отключение.

Ошибка р0500

ЗЫ. Да. Без бортовика отключение датчика скорости наблюдается и в поведении при трогании. В моем случае при трогание в горку с работающим датчиком скорости. При трогании с отпусканием сцепления и тормоза одновременно происходило как бы подгазовывание и машина трогалась без педали газа, при неработающем датчике приходилось вспоминать навыки езды на Зил-130 и Газ-53, на которых обучался в школе :), и подгазовывать пяткой

Сегодня батя прикольную фишку подсказал.

Собственно предыстория. Я, как купил машину сталкиваюсб с тем, что поездив и заглушив машину, снова заведя её через пару минут, допустим, выйдя из магазина, сталкиваюсь с неработающим спидометром. При чем на скорости большой стрелка спидометра еле-еле поднимается. В общем, езжу так с покупки машины

Обычно лечится, заглушить и подождать. В движении или нет без разницы. То есть прям в движении глушу машину и еду пять минут. Либо останавливаюсь и стою пять минут.

Думалд давно сделать отключение приборки, тк отсоединение приборки помогало, но чет не до этого и бывает редко спидометр отключается.

СТоим, глушим машину. Включаем свет. Заводим, резко газуем. Включаем заднюю. Всё это быстро. И о чудо! Заработал гад

К слову, когда газую, особенно сильно, то спидометр подпрыгивает и если так много раз газануть чек 4вд загорается, а когда спидометр перестает показывать, то когда газуешь, то спидометр не прыгает. Что собственно намекает на какие-то проблемы с проводкой либо помехами от свечей.

Но я так езжу уже 60 тысяч. У меня 60 тысяч пробег. Проводка бы давно вся попротерлась и всё серьезней бы было, но нет, все по старому. Проводку ессно смотрел. . Машина 13года.

Читайте также:  Отличие лада гранта от лада веста

Диагностический режим теста панели приборов 59. 3801 и ее модификаций.

2 противотуманная противотуманная

4 звуковой сигнал

5 звуковой электровентилятор

6 сигнал системы охлаждения двигателя

7 электровентилятор охлаждения системы двигателя

10 датчик неровной дороги

11 концентрации датчик кислорода

12 датчик положения распределительного датчик (вала фазы)

13 датчик детонации

14 регулятор хода холостого

15 свеча зажигания

16 свеча зажигания

17 зажигания свеча

18 свеча зажигания

19 катушка зажигания

20 зажигания катушка

21 датчик положения коленчатого вала

22 форсунка топливная

23 топливная форсунка

24 топливная форсунка

25 форсунка топливная

26 датчик положения дроссельной заслонки

27 массового датчик расхода воздуха

28 датчик сигнальной аварийного лампы падения давления масла

29 датчик давления указателя масла

30 датчик температуры охлаждающей Читайте

жидкости также: Ванная комната дизайн желтый плитка цвет

31 датчик температуры охлаждающей электромагнитный

32 жидкости клапан адсорбера

33 датчик сигнальной аварийного лампы перегрева охлаждающей жидкости

34 насос ветрового омывателя стекла и стекла двери задка

35 омывателя насос ветрового стекла и стекла двери задний

36 задка левый датчик скорости

37 задний датчик правый скорости

38 передний правый датчик передний

39 скорости левый датчик скорости

40 блок антиблокировочной управления системой тормозов

41 аккумуляторная батарея

42 системы контроллер управления двигателем

43 колодка диагностики

44 водяного электродвигатель насоса

45 электродвигатель вентилятора отопителя

46 очистителя моторедуктор ветрового стекла

48 выключатель сигнальной аварийного лампы состояния тормозной системы

49 реле омывателя включения стекла двери задка

51 стартера системы управления двигателем

53 электробензонасоса включения звуковых сигналов

54 реле электровентилятора включения

56 штыревой предохранитель

57 штыревой предохранитель

58 предохранитель штыревой

59 штыревой предохранитель

60 штыревой предохранитель

61 предохранитель штыревой

62 штыревой предохранитель

63 штыревой предохранитель

64 предохранитель штыревой

65 штыревой предохранитель

66 розетка для лампы переносной

67 левый боковой указатель поворота

68 боковой правый указатель поворота

70 комбинация приборов

71 управления блок моторедукторами замков дверей

72 плафон вещевого освещения ящика

73 плафон освещения вещевого магнитный

74 ящика выключатель плафонов освещения вещевых монтажный

76 ящиков блок, расположенный в салоне автомобиля

77 подсветки плафон монтажного блока

78 правое зеркало вида заднего

79 добавочный резистор электродвигателя вентилятора лампа

80 отопителя подсветки блока управления отопителем

81 подсветки лампа блока управления отопителем

82 переключатель работы скорости электродвигателя вентилятора отопителя

83 колодка выключатель

84 диагностики стоп-сигналов

85 регулятор длительности работы паузы стеклоочистителя

86 выключатель (замок) зажигания

87 очистителя переключатель и омывателя ветрового стекла и стекла задка двери

Конструкция изделия

Представляет собой устройство пластиковое основание, которое размещается на крышке коробки передач и соединяется с ведущей шестерней привода спидометра. В основу принципа работы элемента лежит эффект Холла, то есть осуществляется преобразование скорости вращения подвижной детали в электрические импульсы. Датчик на корпусе коробки передач соединяется с помощью резьбового соединения. На фото ниже приведен пример самого устройства, который устанавливается на внедорожники УАЗ Патриот.

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ ПатриотРаспиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

Стоимость такого агрегата составляет около 300 рублей, а срок службы составляет около 100 000 км пробега. Обнаружить, что изделие неисправно можно по спидометру. Когда на спидометре во время движения падает стрелка на нуль и при этом останавливается электронный таймер подсчета общего пробега, то изделие следует немедленно заменить. К тому же следует отметить, что такая неисправность может быть как постоянной, так и периодической (то есть спидометр периодически работает, а потом замолкает). Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Прежде всего, необходимо определить, где же находится этот элемент на внедорожнике УАЗ Патриот. Как уже выше оговаривалось, датчик скорости находится на корпусе коробки передач, но где его искать? Искать его необходимо под автомобилем в области расположения коробки передач. К устройству подходит клемма с проводами, поэтому найти его несложно. Для удобства внедорожник лучше поставить на смотровую яму, после чего приступить к замене:

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ ПатриотРаспиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

Осуществляется замена датчика на новый, после чего аналогичным образом устанавливается элемент на свое место. Как видно, процесс замены не представляет особой сложности. На фото выше представлен вид расположения элемента на авто.

Во время затяжки самое важное не переусердствовать, так как довольно легко сорвать резьбу и придется поспешить за новым элементом.

С 2014 года Ульяновские Патриоты стали укомплектовываться новой раздаточной коробкой корейского производства. Называется такая раздаточная коробка Hundai-Dymos. И хотя коробка считается корейской, но сборка ее осуществляется во всем том же популярном Китае или КНР. Но после проведения тест-драйва с новой коробкой можно понять, что действительно для такого автомобиля не хватало такого приспособления. К основным достоинствам корейской раздатки относятся следующие факторы:

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ ПатриотРаспиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

Переключатель режимов работы раздатки

Что касаемо вопроса расположения датчика, то здесь несложно запутаться. Ведь на коробке передач имеется только один элемент, а на корейской раздатке имеется два похожих на датчик скорости устройства. На фото ниже представлена новая корейская раздатка и красным выделен датчик скорости. Поэтому, чтобы не перепутать, перед спуском в смотровую яму, запомните вид и расположение данного элемента на Патриоте с новой раздаточной коробкой.

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ ПатриотРаспиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

Приборы показывающие спидометра (далее по тексту «ППС») 81.3802 (код ОКП 45 7381 3627) и 811.3802 (код ОКП 45 7381 3629) соответствуют ТУ37.453.180-2005 и предназначены для:

ППС по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

ППС рассчитан на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4202.3843 («Завод «Автоприбор»), 4402.3843 («Завод «Автоприбор»), 2159 («VDO»), 2159.50 («VDO») или с аналогичными датчиками.

Внешний вид и состав ППС.

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ ПатриотРаспиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

1 – стрелочный прибор для отображения текущей скорости; 2 – ЖКИ для отображения: общего пробега, суточного пробега, текущего времени, коэффициента ППС К (количество импульсов на 1 км пройденного пути), предельной скорости, измеренного количества импульсов; 3 – светодиодный сигнализатор превышения предельной скорости; 4 – кнопка управления для выбора режима индикации ЖКИ и корректировки текущих значений; 5 – штыревые колодки разъемов А, В, С, D; 6 – пломбировочная крышка для защиты разъемов от несанкционированного отсоединения.

Основные технические характеристики ППС.

Выбор режима индикации ЖКИ и настройка параметров ППС.

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находится в режиме 1.

В первом режиме индикации есть возможность корректировки часов. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации и осуществляется длительным нажатием кнопки (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

Корректировка значения предельной скорости возможна только в третьем режиме индикации. Увеличение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Уменьшение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 с, пока не замигает первый ноль слева в нижней строке, другие манипуляции кнопкой (поворот или короткое нажатие) переключат ЖКИ в первый режим индикации.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС), в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировки коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку управления в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС (под коэффициент ППС отводятся пять знакомест).

Если в шестом режиме индикации было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации однократное короткое (меньше 3 с) нажатие кнопки управления переведет ЖКИ из пятого режима индикации в первый, после чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС.

Работа ППС в режиме измерителя количества импульсов.

Седьмой режим используется для измерения коэффициента ППС. При данном режиме индикации автомобиль должен проехать, например, 100 м (или другое заранее известное расстояние) и остановиться. После остановки автомобиля, в верхней строке ЖКИ будет мигать число, соответствующее поступившему количеству импульсов. Если выбранное расстояние 100 м, то коэффициент спидометра равен количеству поступивших импульсов, умноженному на 10.

С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз и потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС.

Для подключения внешних цепей к ППС необходимо использовать гнездовые колодки и гнезда, приведенные в таблице или аналогичные.

Последняя модернизация полноприводного автомобиля повышенной проходимости УАЗ Патриот коснулась комплектации различными импортными узлами, в том числе коробкой переключения передач. На новые модели устанавливают КПП корейской фирмы Dymos. Соответственно, датчик скорости внедорожника УАЗ Патриот отличается от аналогичной детали предыдущих моделей авто. Где он установлен, как работает, можно ли быстро заменить новым устройством — все эти вопросы будут рассмотрены ниже.

Измеритель скорости Dymos:

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ ПатриотРаспиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

Про датчик скорости на УАЗ Патриот

Распиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ ПатриотРаспиновка датчика скорости УАЗ Патриот и где находится датчик скорости УАЗ Патриот

Оцените статью!