Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

СодержаниеПоказать

Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1988-1996 годах

В этих автомобилях начинают устанавливать многоштырьковые разъемы. Их разновидности вы можете увидеть ниже, в таблице.

разъёмы автомобилей Toyota

В нашей статье речь пойдёт о третьем виде разъёма, пожалуй самый часто встречающийся разъём, в автомобилях Toyota, конца 90-xx — начала 2000-хх годов. Хотя ниже изложенная информация по считыванию кодов самодиагностики и их расшифровке, подойдёт и для других видов разъёмов.

2.1 Диагностический разъём Toyota 22-pin

2.2 Распиновка разъема

  1. pin — [FP] Контроль напряжения на топливном насосе. Или вывод для подачи напряжения на топливный насос, при проверке давления в топливной системе
  2. pin — [W] Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)
  3. pin — [E1] Масса. Используется для считывания кодов самодиагностики
  4. pin — [OX1] Контроль выходного напряжения первого лямбда-зонда
  5. pin — [AB] Стирание кодов неисправностей системы SRS
  6. pin — [OP1] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера)
  7. pin — [CC0] Используется для диагностики первого лямбда-зонда. На некоторых автомобилях этот контакт используется для контроля выходного напряжения датчика температуры отработавших газов
  8. pin — [TE1] Вывод для чтения кодов неисправностей системы EFI. Диагностика: «Normal Mode». Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  9. pin — [TE2] Диагностика: «Test mode». Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  10. pin — [CC2] Используется для диагностики второго лямбда-зонда
  11. pin — [TC] Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем — ABS, Cruise Control, Traction Control System, Active Height Control, 4WS, SRS и других (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  12. pin — [+B] Питание. +12В появляется при включении зажигания (положение «ON» замка зажигания)
  13. pin — [VF1] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия первого лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на контакт CC0 — 7 pin
  14. pin — [VF2] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия второго лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.
  15. pin — [OX2] Контроль выходного напряжения второго лямбда-зонда
  16. pin — [TS] Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Traction Control System (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  17. pin — [TT] Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  18. pin — [OP4] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться
  19. pin — [IG-] Вывод коммутатора. Тахометрический сигнал
  20. pin — [OP2] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, K-линия диагностики)
  21. pin — [OP3] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, L-линия диагностики)
  22. pin — [WA]
  23. pin — [WB]

2.3 Считывание кодов самодиагностики двигателя «Normal Mode»

  1. Замкните перемычкой выводы TE1 и E1 диагностического разъема.
  2. Включите зажигание, установив замок зажигания в положение «ON» и считывайте коды неисправностей по миганию индикатора «CHECK ENGINE».

Полноценный спорт-вагон: О повышении мощности LADA Vesta SW Cross 1.8 рассказал экспертИсточник

Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1988-1996 годах

В этих автомобилях начинают устанавливать многоштырьковые разъемы. Их разновидности вы можете увидеть ниже, в таблице.

разъёмы автомобилей Toyota

В нашей статье речь пойдёт о третьем виде разъёма, пожалуй самый часто встречающийся разъём, в автомобилях Toyota, конца 90-xx — начала 2000-хх годов. Хотя ниже изложенная информация по считыванию кодов самодиагностики и их расшифровке, подойдёт и для других видов разъёмов.

2.1 Диагностический разъём Toyota 22-pin

2.2 Распиновка разъема

  1. pin — [FP] Контроль напряжения на топливном насосе. Или вывод для подачи напряжения на топливный насос, при проверке давления в топливной системе
  2. pin — [W] Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)
  3. pin — [E1] Масса. Используется для считывания кодов самодиагностики
  4. pin — [OX1] Контроль выходного напряжения первого лямбда-зонда
  5. pin — [AB] Стирание кодов неисправностей системы SRS
  6. pin — [OP1] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера)
  7. pin — [CC0] Используется для диагностики первого лямбда-зонда. На некоторых автомобилях этот контакт используется для контроля выходного напряжения датчика температуры отработавших газов
  8. pin — [TE1] Вывод для чтения кодов неисправностей системы EFI. Диагностика: «Normal Mode». Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  9. pin — [TE2] Диагностика: «Test mode». Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  10. pin — [CC2] Используется для диагностики второго лямбда-зонда
  11. pin — [TC] Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем — ABS, Cruise Control, Traction Control System, Active Height Control, 4WS, SRS и других (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  12. pin — [+B] Питание. +12В появляется при включении зажигания (положение «ON» замка зажигания)
  13. pin — [VF1] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия первого лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на контакт CC0 — 7 pin
  14. pin — [VF2] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия второго лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.
  15. pin — [OX2] Контроль выходного напряжения второго лямбда-зонда
  16. pin — [TS] Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Traction Control System (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  17. pin — [TT] Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  18. pin — [OP4] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться
  19. pin — [IG-] Вывод коммутатора. Тахометрический сигнал
  20. pin — [OP2] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, K-линия диагностики)
  21. pin — [OP3] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, L-линия диагностики)
  22. pin — [WA]
  23. pin — [WB]

2.3 Считывание кодов самодиагностики двигателя «Normal Mode»

  1. Замкните перемычкой выводы TE1 и E1 диагностического разъема.
  2. Включите зажигание, установив замок зажигания в положение «ON» и считывайте коды неисправностей по миганию индикатора «CHECK ENGINE».

Кабель и переходники для OBD-2

В автомобилях после 1996 года выпуска, как правило, установлены привычные разъемы на 16 контактов (OBD-2). Но встречаются и другие типы разъемов со следующими наименованиями — OBD-1, OBD, ALLD, GM и другие.

Они предназначены для конкретного оборудования или определенных марок транспортных средств.

Базовые варианты:

  1. 12 Pin ALDL. Количество контактов — 16. Применяется для коммутации OBD-2 в автомобилях производства GM GMC Chevrolet. Разъем имеет стандарт ALDL. SKU: 12P16P-GM, а также СКП: 030915083218.
  2. 12 Pin to 16 Pin OBD2. Применяется для силовых кабелей Митсубиши и Хендай. На напряжение + 12V. SKU: 12P16P-MITSUBISHI-ВАТТ-CLIP-CABLE.
  3. Гнездо Opel Vauxhall на 10 контактов. Тип SKU: 10P16P-OPEL, СКП: 030915083249.
  4. 14 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 для машин Nissan Infiniti. Их можно распознать по следующим обозначениям. SKU: 14P16P-NISSAN, СКП: 030915083324.
  5. 12 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 для машин Рено. Распознавательные знаки — SKU: 12P16P-RENAULT, СКП: 030915083317.

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

Перед диагностикой автомобиля через ноутбук изучите тип разъема, количество контактов и их назначения. Учтите, что этот параметр зависит от модели авто и конфигурации самого разъема.

В некоторых случаях придется покупать отдельный кабель для проведения диагностических работ.

Программы для автодиагностики через ноутбук

Компьютерная диагностика невозможна без применения специальных программ, обеспечивающих расшифровку данных и вывод информации на дисплей. Ниже рассмотрим основных представителей ПО для сканеров.

OpenDiagPro

Программа является универсальным решением для автомобилей отечественного производства. Подходит для машин марок УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ZAZ. Оптимальный вариант для применения адаптера ELM327. Приложение наиболее востребовано и подходит для диагностики современных и не очень современных авто.

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

ScanMaster ELM 2.1

Софт ScanMaster ELM 2.1 представляет собой многофункциональное ПО, которое успешно функционирует с иномарками и отечественными машинами. Приходится как профессионалам на СТО, так и начинающим диагностам, планирующих сделать работу самостоятельно.

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

ForScan

Программа ForScan предназначена для марок Меркури, Мазда, Форд и Линкольн. Сканирует датчики, которые установлены в машине, АБС, подушки безопасности, сигнализацию и систему торможения.

Предусмотрена функция программирования и настройки конфигурации. При желании можно сделать чип-тюнинг автомобиля. Работает с Вай-Фай, Блютуз и USB адаптерами.

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

TiggoDiag 1.2.0.3

Программа TiggoDiag 1.2.0.3 подходит для адаптеров, изготовленных на базе ELM327. Применяется для автомобилей Черри и Греат Вол. Подходит для некоторых моделей бренда Митсубиси. Применяется для работы с USB-адаптерами.

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

PROScan

Софт PROScan представляет собой универсальное решение для ELM327 сканеров. Устройство имеет стандартный функционал, способно строить таблицы и графики.

С помощью ПО можно получать сведения об ошибках и стирать их в случае необходимости. Применяется, как правило, с USB-сканерами.

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

Дилерские сканеры

Не меньший спрос имеют дилерские сканеры, позволяющие выполнить комплексную проверку машины. В отличие от других устройств они «заточены» под конкретные модели авто.

Такая индивидуальность расширяет возможности прибора и позволяет выполнять широкий спектр работ.

Возможности сканеров позволяют решать следующие задачи:

  1. Автоматическое распознавание ЭБУ.
  2. Обнуление интервалов сервисного цикла.
  3. Кодировка отдельных блоков.
  4. Вывод на дисплей разных данных в режиме онлайн.
  5. Изучение, отображение и описание кодов ошибок, возможность их стирания.
  6. Удаление и задание ключей иммобилайзера, а также другие функции.

Популярные модели:

  • OP-COM RUS V1.70 для Опель.
  • Toyota Mini VCI J2534.
  • Вася Диагност 19.10.0 Pro или ProKit.
  • Lexia-3 для Шевроле и Пежо.
  • Inpa/Rheingold и BMW_InpaPRO для БМВ и т. д.

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

Рынок предлагает большой выбор дилерских сканеров, охватывающих почти все современные модели автомобилей.

Считывание информации

Получение данных о наличии неисправностей осуществляется посредством считывания информации. Осуществляется эта процедура с помощью одного из двух способов. Первый предполагает замыкание необходимых выводов диагностического разъема с помощью провода или самой обыкновенной скрепки. Чтобы произошла настройка прибора, нужно открыть крышку на DLC с надписью Diagnostic, замкнуть пару выводов (для DLC1 это E1 и T1, а для DLC3 – TC и CG). После этой незамысловатой процедуры нужно выключить зажигание и далее просто смотреть на то, какие сигналы подают приборные лампочки.

Второй способ качественно отличается от первого: в нем используются сканнеры, тестеры и компьютеры, при помощи специальных программ диагностирующие неполадки. Такие приборы имеются, как правило, на станциях технического обслуживания. Помимо основной функции, они способны считывать с помощью дополнительных программ сигналы в режиме реального времени.

Распиновка разъема OBD-2

При подключении ноутбука к OBD-2 для диагностики важно понимание распиновки, а именно знание назначение каждого контакта.

Подробные сведения можно найти в инструкции по эксплуатации и другой документации на автомобиль. Общие подходы к распиновке приведем ниже.

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

Контакты OBD-2 и их назначение:

  1. OEM — протокол компании-производителя.
  2. Шина и Bus positive Line. SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
  3. Пусто.
  4. Заземление кузовной части — Chassis Ground.
  5. Сигнальная «земля» — Signal Ground.
  6. Линия CAN-High шины CAN Highspeed высокоскоростного типа (ISO 15765-4, а также SAE-J2284).
  7. K-Line. ISO 9141-2 и ISO 14230.
  8. Пусто.
  9. CAN-Low CAN Lowspeed. Линия низкоскоростной шины.
  10. Шина — Bus negative Line. SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
  11. Пусто.
  12. Пусто.
  13. Пусто
  14. CAN-Low, CAN Highspeed. Здесь действуют протоколы ISO 15765-4, SAE-J2284.
  15. Линия типа L-Line. ISO 9141-2 и ISO 14230.
  16. Подача напряжения +12в от аккумулятора (Battery Power).

Наличие таких сведений позволяет избежать ошибок при интерпретации информации, а при необходимости собрать разъем своими руками.

VAG адаптеры для диагностики автомобиля

Не менее популярное решение — VAG адаптеры, которые применяются на СТО и подойдут для изучения авто своими руками.

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

Они используются для решения следующих задач:

  • диагностика разных систем авто;
  • считывание и сброс ошибок мотора;
  • проверка блоков ГУР, АБС и ЭУР;
  • контроль работы всех систем машины;
  • сброс накопленных ошибок;
  • изменение параметров мотора, бортового компьютера и трансмиссии.

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

VAG адаптер отличается простым интерфейсом и наличием подробной инструкции, что позволяет сделать диагностику своими руками и без посещения СТО.

Устройство поддерживает следующие автомобили:

  1. Старые иномарки до 2000-х годов выпуска.
  2. Авто отечественного производства — Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат (должны быть выпущен в период с 1990 до 2005 года).

Подробные сведения по совместимости можно посмотреть в инструкции к самому прибору. Главной особенностью VAG адаптера для диагностики является особый вид чипа.

В бюджетных моделях применяется микросхема с ограниченными возможностями, из-за чего не удается получить сведения от определенных узлов.

Сканер делается на базе FTDI-чипа, поддерживающий все блоки машины.

Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1Распиновка диагностического разъема тойота 22. Распиновка контактов диагностического разъема Toyota. модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

Его главное преимущество — возможность перепрошивки многих отечественных авто. Драйвера для работы поставляются в комплекте, что позволяет своими руками провести диагностику более чем 30 разных марок авто.

Оцените статью!