Он находится в салоне, в нижней части панели проборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
Фото — пример
За прикуриватель в фольксваген тигуан 1-го поколения отвечает предохранитель номер 31 на 20А
Актуальное назначение блока предохранителей зависит от года выпуска и уровня комплектации автомобиля.
Предохранители в фольксваген гольф 2: как заменить деталь
Открутив крепежный болт со стороны двигателя на 13 и ослабив ключом на 10 клеммы снимаем АКБ
Торксом Т25 откручиваем центральный болт
Откручиваем три гайки на 8 и две гайки на 10 питающих проводов (гайки в обоймах и не вываливаются, очень удобно) и извлекаем блок предохранителей. Запоминаем (а лучше фотографируем) расположение предохранителей.
Снимаем боковую контактную панель
Ккрючком вытаскиваем панель с гнездами
Вынимаем печатную плату и производим осмотр контактов
Вот он подгоревший контакт.
Зачищаем и поджимаем контакт. Если на плате присутствуют неиспользованные, то можно попробовать заменить контакт.
Блок с реле расположен с обратной стороны блока предохранителей.
- Реле подогревателя охлаждающей жидкости двигателя 1
- Реле подогревателя охлаждающей жидкости двигателя 2
Volkswagen Tiguan — компактный кроссовер производится в 2-х поколениях с 2007 года по настоящее время. 1-ое поколение Фольксваген Тигуан выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. За этот период он прошел рестайлинг одни раз. В этой статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле в фольксваген как раз для этого поколения Тигуана с примерами и схемами. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и приведем видео по его замене. Что на счет реализации электрической схемы, то здесь все весьма обыденно. Минус на кузов, плюс через предохранители и реле и монтажные блоки к источникам потребления. Что же, теперь и переходим непосредственно к этим самым предохранителям и реле.
Что же об остальных предохранителях и реле, то о них далее.
Теперь переходим к информации о том, где размещены блоки в которых установлены предохранители и реле.
1. Блок главных предохранителей в коммуникационном блоке (моторный отсек).2. Коммутационный блок предохранителей (моторный отсек).3. Блок предохранителей в салоне (салон).3. Блок реле (салон).
Блоки в салоне расположены в панели приборов с левой стороны (левый руль).
Схематично блок можно представить так.
Теперь о расшифровке и обозначениях этих предохранителей в блоке.
Что на счет второго блока, блока реле, то она находится там же, но с другой стороны. Выглядит так.
Назначение реле (левая сторона)
1. Реле питания клеммы 15 2, -J681-, (460) Слот B12. Реле обогрева наружных зеркал -J99- (449) Слот B23. Реле обогрева заднего стекла -J9- (53) Слот B54. Реле двухтонального звукового сигнала -J4- (449) Слот B65. Реле разгрузки контакта X -J59- (460) Слот B96. Реле 2 насоса двойного омывателя -J730- (404) Слот B87. Реле 1 двойного насоса омывателя -J729- (404) Слот B78. Резерв Слот B39. Реле питания 2 клеммы 30 -J689- (449) Слот B4
Назначение реле (правая сторона)
1. Реле автономного отопителя2. Реле стартера3. —4. Реле вентилятора отопителя5. Реле системы охранной сигнализации / реле насоса омывателя фар6. Реле топливного насоса (FP)7. Реле подогревателя охлаждающей жидкости двигателя 18. Реле насоса охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, Реле топливного насоса (FP) — некоторые модели, Реле топливного насоса автономного отопителя — некоторые модели9. Реле подогревателя охлаждающей жидкости двигателя 2
Переходим к реле и предохранителям под капотом.
Плавкая вставка, защищающая электрическую цепь прикуривателя, достаточно часто выходит из строя. Связано это с тем, что гнездо прикуривателя многими водителями используется не по назначению.
С помощью этого гнезда к бортовой сети автомобиля можно подключать различные электронные устройства, которые помогают водителю ориентироваться в ситуации на дороге (навигаторы, парктроник, авторегистратор и пр.). При этом цепь прикуривателя может быть перегружена и плавкая вставка выходит из строя. Номинал плавкой вставки, защищающей электрическую цепь прикуривателя — 20 А.
Цвет корпуса — желтый. Размещался он в блоке предохранителей С, который находится в салоне «Тигуана» и спрятан за потайным ящичком для мелких предметов. Его крышка расположена под ручкой управления освещением.
Выход из строя предохранителей, установленных в кроссовере «Фольксваген Тигуан», как правило, обусловлен неисправностью электроприбора, цепь которого они защищают.
В связи с этим ее замену необходимо осуществлять, только после устранения выявленного дефекта.
При этом нужно помнить о том, что при работе в некоторых узлах кроссовера присутствует высокое напряжение, поэтому желательно соблюдать следующие правила безопасности:
Важно! Запрещается установка плавких вставок, номинальный ток которых превышает установленное значение для конкретной электрической цепи. Использование таких предохранителей может вызвать появление неисправностей в другом месте бортовой электросети кроссовера и, кроме того, способствовать возгоранию электропроводки.
Кроме того, открыв какой-либо блок предохранителей кроссовера Volkswagen Tiguan, его необходимо оберегать от попадания пыли и грязи. Загрязненные контакты гнезд, предназначенных для установки плавких вставок, могут спровоцировать выход электрооборудования из строя.
Информация! Электрическая цепь конкретного электроприбора может защищаться несколькими плавкими вставками. Один предохранитель может защищать электрические цепи нескольких электроприборов.
Ребята помогите, где находится предохранитель прикуривателя ?
Добавлено через 2 часа 44 минуты
Предохранитель нашёл, поменял но не работают все прикуриватели, куда смотреть в чем может быть дело ?
Последнее редактирование: 20 Апр 2019
Не тот предохранитель или не включено зажигание.
Не туда вставлял )))))))))
Добавлено через 55 минут
Бывает же такое )))) не пил ))
Где нашел?)) как? Я пока не могу. В инструкции схемы нет
Добавлено через 32 минуты
Блин.. страницу перевернул и ОПА!)))))
Последнее редактирование: 4 Май 2019
Почему-то посчитали, что тема https://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=2103207#post2103207 является дупликатом этой темы.
У меня тоже не работают прикуриватели(все). Судя по тому, что эту тему сделали дупликатом этой, то должно быть очевидно, что сгорел предохранитель.
Я ходил по этой ссылке, но она не помогла мне понять какой предохранитель отвечает за прикуриватели.
P.S. я ни разу не менял предохранители и даже пока не знаю где(но уж с этим я как-то справлюсь, я думаю) – я только учусь, не забрасывайте камнями
P.P.S. Машина новая. я могу сам предохранители менять или надо к дилеру ?
Последнее редактирование: 27 Фев 2020
если есть деньги чтобы заплатить дилеру – то езжай
но так никто не делает обычно
типа “муж на час”
Я думал это гарантийный случай. Прикуриватель не работает, а должен.
А если потом выяснится, что дело не в предохранителе мне ничего не сделают, что я лазил куда нельзя?
gredwhite, езжай к дилеру, а то еще что нибудь сломаешь
Тем не менее если бы кто то таки ответил где этот предохранитель находится, то это было бы полезно тем, кто сюда заходит.
туда можно лазить
даже нужно уметь самому менять предохранитель.
в инструкции пользователя написано как это делать
но можно, конечно, к дилеру ездить подкачивать шины
В паркинге сегодня подошел к мужичку, который ремонтами занимается. Он тестером протыкал предохранители и нашел перегоревший на 20А. Сфоткать забыл, но он под рулем ближе к правому верхнему углу.
Вообще посоветовал не втыкать компрессор в прикуриватель ибо современные автомобили на это не рассчитаны. Вместо этого предложил питаться от клемм аккумулятора. Что думаете?
gredwhite, на предыдущей машине тоже выбивало предохранитель прикуривателя при подключении компрессора
но там сам разъём у компрессора разбалтался.
я его перепаял.
и поставил на 30А предохранитель.
больше не выбивало
Я вот ни разу не электрик, но чот мне кажется сомнительным вставлять предохранитель в 1.5 раза больше.
Мощность же это p=I*U, значит мощность будет в 1.5 раза больше. Не сгорит проводка?
неа..
от подключения компрессора в прикуриватель ещё ни у кого не горела проводка
Последнее редактирование: 28 Фев 2020
Обычно это определяется самим компрессором. У мощных и нет разъема для прикуривателся, а сразу идут клещи на аккум, но для автомобильного насоса это какой-то экстрим. У меня обычный компрессор из магазина, качает замечательно уже лет шесть, втыкается в прикуриватель, ни разу ни на одной машине ничего не сгорело, все были «современные».
Читайте также: Веста опускное задней двери левое тонирован. (Tinted) Lada 8450034054
Вот и мне интуитивно кажется, что ничего не должно случиться. В самом компрессоре стоит предохранитель на 5. Может мне изначально с таким предохранителем машину продали. или в салоне засунули что-то.
— И вот вопросы:
1. Какого размера стоят у нас предохранители ? Там их 4 формата: Стандарт, Мини, Микро и Микро-2.
Какие мне заказывать ?
2. На блоке пр-лей, что в салоне, которые контакты перегорают, а какие нет: верхние или нижние ?
Провод на устройство цеплять на контакт сверху или снизу самого предохранителя ?
Провод на устройство цеплять на контакт сверху или снизу самого предохранителя ?
На верхний контакт(хромированный),не латунный(нижний).
1. Какого размера стоят у нас предохранители ? Там их 4 формата: Стандарт, Мини, Микро и Микро-2.
Какие мне заказывать ?
— Так какие размеры в Тигуане стоят ?
Только настоящий бледнолицый наступает на одни грабли дважды, это – я
В прошлом году не успел поменять жижу, стал участником темы, машинку вылечил дилер, за 700р поменяв предохранитель омывателя фар.
В этом году отключил омовение фар и залил незамерзайку заранее, целый месяц отъездив при плюсовой температуре, а сегодня при -9 наступил кирдык: омыватель не работает, вместо него работает задний стеклоочиститель.
Погрел машину на месте, погулял вокруг, сбросил клемму – не помогло. Проверил предохранители – ОК. Блок 09 давал две ошибки:
00897 – Windshield Washer Pump (V5)
012 – Electrical Fault in Circuit
00897 – Windshield Washer Pump (V5)
011 – Open Circuit
и эти ошибки никак не сбрасывались. Покурил гугль и загнал машину в подземный паркинг торгового центра, отогревалась она полтора часа при +9
Причем попытки сброса ошибок были неуспешны. Наконец сбросил клемму еще раз и омыватель начал плеваться и заработал. То ли так совпало по времени: сброс клеммы и разморозка насоса, то ли все-таки сброс клеммы помог.
Омыватель стал работать штатно, но блок показывал две ошибки, которые на этот раз успешно сбросились.
Т.е. при работе вместо омывателя заднего стеклоочистителя говорит о том, что предохранитель омывателя стекла скорее всего цел. Ошибки не блокируют работу насоса омывателя. Нужно разморозить машину, дождаться работы омывателя, а потом сбросить ошибки. Ну и жижу поменять.
Все так же как и у alexsvar.
Замерзла вода в бачке. Все 6 литров. Полностью. Отогревал горячей водой а помещении 4 часа. Помпа не жужжала. Включил омыватель фар, вода пошла. Так и думал что у нас 2 помпы – одна на фары, другая на стекло. Шнурок нашёл ошибку такую же. Думал все, хана помпе, но после скидвания клеммы она (помпа) ожила и начала брызгать на стекло.предохранители все целые. Задний дворник работал.
Отправлено с моего GT-I9100 через Tapatalk
У нас две помпы, и даже по ЕТКЕ с Эльзой
В дороге замерзла незамерзайка в бачке омывателя, т.к. ранее была сильно разбавлена. Сначала брызгала, затем с понижением температуры перестала. После бесконечных проб отогреть и пробить заморозку, моторчик перестал даже жужжать, и при нажатии на омыватель, стал включаться задний дворник. Доехал до дому, и уже немного расстроился, предполагая в уме, во сколько обойдется ремонт. Но прежде решил почитать наш форум и УРААА!!!!!
Скинул клемму с аккумулятора на 10 минут и все заработало.
Спасибо этим комрадам Piles, oleg3110_78 и всем остальным, кто вывесил в шапку темы рецепт оживления моторчика омывателя лобового стекла.
Поздравляю всех с наступающим Рождеством!
Аналогично. Отмывание фар работает. Жужжания мотора обывателя стёкол не слышно. Задний дворник движется. Предохранители вообще не понял где найти схему – тупо на них посмотрел и закрыл. Постоял на тёплой парковке, потом поехал на первый сервис по дороге – клему сбросили на минут 5-6, не помогло.
Покажите, какой предохранитель отвечает за омыватель? Может начать с него?
+100 к здоровью тем, кто создал эту тему
А где в руководстве схема предохранителей? Сочи эдишн 2013 год. Надеюсь завтра решить проблему предохранителем.
Правда, что важно от соединить минусовую клемму?
Зачем? Главное ключ не вставлять в замок, ну или если бесключевой доступ то метку после того как откроете машину заверните в фальгу чтобы зажигание было не активизировать. А пред можно вытаскивать и ставить обратно не трогая при этом аккумулятор при условии что ключ не вставлен или запустить машину с кнопки не получится
Не работал омыватель стёкол, отогрел, скинул клемму и все заработало. Но не работает омыватель фар, это какой то другой предохранитель? Ранее по холоду, одна заглушка омывателя не до конца была закрыта (видимо так замерзла), вручную её по теплу засунул.
Отправлено с моего MX5 через Tapatalk
На схеме предохранителей я не могу найти омыватель стекла, виде омыватель фар. Какое гнездо мне смотреть на авто 2013 года? Предохранитель там на 15?
У меня было подобное в прошлом году 2 раза(!!!). Первый раз поменял предохранитель. По схемам на форуме тоже ничего не понял и проверил тупо все, нашёл сгоревший. Второй раз в течение 2- х часов отогревал в тёплом боксе, выкачал остатки омывайки и залил -30. Предохранитель был целый. Перед зимой вытаскиваю предохранитель обывателя фар.
Олег KZ, искать предохранитель в блоке под рулём?
Добавлено через 1 час 21 минуту
Помогите найти в этом списке предохранитель моторчика омывателя стекла.
Я могу найти только “Насос омывателя фар”.
Весь блок под рулем я просмотрел внимательно – все предохранители целы.
Последнее редактирование: 7 Янв 2016
1. у кого не работает омыватель фар – проверьте пред №39 “20 A – Реле системы очистки фар – J39- Насос омывателя фар -V11-” на 20А, в верхнем ряду четвертый справа.
2. у кого не работает омыватель стекла И задний дворник – проверьте пред №29 “Электродвигатель очистителя заднего стекла – V12-” на 15А , в верхнем ряду двухрядного блока пятый слева.
ИМХО отдельного предохранителя омывателя стекла в новых модификациях нет, защита осуществляется электроникой и (?) пред №29
alexsvar, у меня дворники работают и передние и задние, но не работает (и не жужжит) моторчик омывателя лобового и заднего стекол.
Зато жужжит моторчик омывателя ксеноновых фар и они омываются (если не выключить свет).
Вчера я сбрасывал клему на 5 минут, но у меня бесключевой доступ и я стоял с ключом рядом. Не помогло.
Мне что, открыть машину, отнести ключ подальше, снять клемму “минус” на 10 минут, потом поставить клемму обратно, принести ключ, завести и надеяться на чудо?
ВАГ-ком покажет в чем проблема?
Предохранители Тигуан расположены с левой стороны под рулевой колонкой, за потайным вещевым ящичком, который находится под ручкой управления освещением. Чтобы добраться до блока предохранителей Тигуан нужно открыть ящичек и потянуть его к себе с определенным усилием.
После того, как ящик отстегнется, Вы увидите блок предохранителей. Затем, согласно схеме предохранителей, которая представлена ниже, вытяните сгоревший предохранитель и замените его на новый. Вытащить предохранитель легко – достаточно потянуть его на себя. После того, как Вы вставите предохранитель на место, нужно вставить обратно и сам ящик. Вещевой ящик имеет с двух сторон два крепления, которыми нужно попасть в соответствующие места на панели приборов.
Схема расположения и назначения предохранителей Тигуан для автомобилей, выпущенных с ноября 2007 до мая 2009:
Внешний вид блока предохранителей на Тигуанах 2012-2015 годов:
9
5А
K145 — Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажираJ234 — Блок управления подушек безопасности
10
10A
J492 — блок управления полного привода
11
5 A
J446 — блок управления парковочного ассистентаJ791 — Блок управления парковочного автопилота
12
10A
J667 — блок питания левой фары
13
5А
E256 — Кнопка ASR и ESP;E492 — Клавиша указателя давления в шинах;
E540 — Кнопка функции AUTO HOLD;E598 — Клавиша программы управления движением;F4 — Выключатель фонарей заднего хода;G65 — Датчик высокого давления;G238 — Датчик загрязнения воздуха;G266 — Датчик уровня и температуры масла;J255 — блок управления системы Climatronic;J706 — Блок управления системы определения занятости сиденья;К237 — Контрольная лампа функции AUTO HOLD;Y7 — Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида;Z20 — Нагревательный резистор левого жиклера омывателя;Z21 — Нагревательный резистор правого жиклера омывателя
Читайте также: Веста св кросс 2021 отзывы реальных владельцев
14
10А
Е1 — Переключатель освещения;F — Выключатель стоп-сигналов;F47 — концевой выключатель педали тормоза;F189 — Переключатель Tiptronic;J104 — блок управления ABS;J250 — Блок управления системы электронного регулирования демпфирования;J255 — Блок управления Climatronic (E94/E95 — регуляторы подогрева сидений);J285 — блок управления комбинации приборов;J301 — Блок управления климатической установки (E94/E95 — регуляторы подогрева сидений);J345 — блок управления распознавания прицепа/подготовка для установки ТСУ;J533 — диагностический интерфейс шин данных;J500 — Блок управления усилителя рулевого управления;J623 — блок управления двигателя
15
10А
E102-регулятор корректора фар;G70 — Расходомер воздуха (CBAA, CBAB, CBBA, BXDB);J485 — Реле для работы в режиме автономного отопителя;J540 — блок управления электромеханического стояночного тормоза;J745 — Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар;N79 — Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя;T16 — Диагностический разъём, 16-контактный;V48 — Исполнительный электродвигатель корректора левой фары;V49-Исполнительный электродвигатель корректора правой фары
16
10А
J668 — блок питания правой фары
17 — 19
не используется
20
5А
F189 — Переключатель Tiptronic;J104 — блок управления ABS;J217 — блок управления автоматической коробки передач;J255 — блок управления системы Climatronic;J301 — Блок управления климатической установки;R149 — Устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя;SC57 — Питание предохранителя 57 в блоке предохранителей C;SC58 — Питание предохранителя 58 в блоке предохранителей C
21
7,5 A
J519 — блок управления бортовой сети
22
5A
G273 — Датчик системы охраны салона;H12 — Сирена сигнализации
23
10A
Е1 — Переключатель освещения;E538 — Клавиша электромеханического стояночного тормоза;G197 — Датчик магнитного поля для компаса;G397 — Датчик дождя и освещенности;J772 — Блок управления камеры заднего вида;T16 — Диагностический разъём
24
10A
J386 — Блок управления двери водителя (стеклоподъёмник);J387 — Блок управления двери переднего пассажира (стеклоподъёмник)
25
20A
F125 — Многофункциональный переключатель;J217 — блок управления автоматической коробки передач
28
15A
V12 — электродвигатель очистителя заднего стекла
29
15A
J730 — реле двойного насоса омывателя
30
20A
J29 — Запирающий диод;U1 — прикуриватель;U5 — 12-В-розетка;U18 — Розетка 12 В 2;U19 — Розетка 12 В 3
33
40A
E9 — Переключатель приточного вентилятора;J485 — Реле для работы в режиме автономного отопителя
36
30А
U13-Инвертор с розеткой, 12 В — 230 В
37
15A
E176 — Переключатель регулировки положения поясничного подпора сиденья водителя
38
15A
J250 — Блок управления системы электронного регулированиядемпфирования
39
15A
J345 — блок управления распознавания прицепа/подготовка дляустановки ТСУ
41 — 20 A — J345 — блок управления распознавания прицепа/подготовка для
42 — 25 A — J245 — блок управления сдвижного люка
43 — 20 A — J540 — блок управления электромеханического стояночного
44 — 25 A — J13 — Реле приточного вентилятора; J519 — Блок управления бортовой сети (обогреваемое заднее стекло)
45 — 30 A — J386 — Блок управления двери водителя (стеклоподъёмник); J387 — Блок управления двери переднего пассажира (стеклоподъёмник)
46 — 30 A — J388 — Блок управления задней левой двери (стеклоподъёмник); J389 — Блок управления задней правой двери (стеклоподъёмник)
47 — 15 A — J17 — Реле топливного насоса; J832 — Реле дополнительного топливного насоса; J749 — Реле топливного насоса дополнительного отопителя
48 — 15 A — J388 — Блок управления задней левой двери (центральный замок); J389 — Блок управления задней правой двери (центральный замок); J393 — Центральный блок управления системы комфорта
49 — 20 A — J540 — блок управления электромеханического стояночного
50 — 40 A — J126 — блок управления приточного вентилятора
51 — 30 A — J774 — блок управления подогрева передних сидений
52 — 20 A — J39 — реле системы очистки фар
53 — 30 А — U13 — Инвертор с розеткой, 12 В-230 В
54 — 15 А1 — E176 — Переключатель регулировки положения поясничного
подпора сиденья водителя; E177 — Переключатель регулировки положения поясничного подпора сиденья переднего пассажира
55 — 15 А — J250 — Блок управления системы электронного регулирования
56 — 25 А — J394 — Блок управления шторки люка
57 — 25 A — K226 — Контрольная лампа тягово-сцепного устройства (заблок.); J394 — Блок управления шторки люка
58 — 1 А — K226 — Контрольная лампа тягово-сцепного устройства
СодержаниеПоказать
Предохранители тигуан
Надежность работы бортовой электросети и подключенных к ней электроприборов обеспечивается развитой системой защиты, предотвращающей выход ее составных элементов из строя при коротких замыканиях, скачках напряжения, перегрузках и пр. Такая система представляет собой набор плавких вставок, сгруппированных по функциональному признаку и расположенных в разных местах автомобиля Предохранители тигуан.
Если у вас есть конкретные вопросы, задайте их нам в нашем Телеграм канале!
Важно! Разработчики «Тигуана» постоянно работают над его совершенствованием и достаточно часто меняют как назначение, так и места расположения отдельных предохранителей. В связи с этим достоверную информацию о том, где расположен тот или иной предохранитель, и какую цепь он в действительности защищает, можно получить только в сервисных центрах, обслуживающих автомобили концерна Volkswagen A.G.
Основные предохранители, защищающие электрические цепи бортовой электросети кроссовера Volkswagen Tiguan конструктивно размещаются в:
В салоне под приборной панелью «Тигуана» установлен блок реле и предохранителей, защищающих основные элементы электрической схемы:
- D – Блок реле и предохранителей 1.
- F – блок реле и предохранителей 2.
Большинство плавких вставок установлено в блоке С, к которому возможен доступ водителя в случае, когда необходимо заменить вышедший из строя элемент. Распознать сгоревшую вставку можно по внешнему виду, посмотрев на нее «на просвет»:
Для того чтобы получить доступ к вставкам блока предохранителей С, нужно:
Номинальное значение силы тока, на которую рассчитана конкретная вставка, зашифровано цветной маркировкой ее корпуса:
Цвет корпусаСила тока, А
В зависимости от года выпуска авто, вставки в блоке С защищают разные электрические цепи. Например, изначально (с ноября 2007 года) назначение их соответствовало таблице Предохранители тигуан.
В ноябре 2011 года на авторынке появились кроссоверы Volkswagen Tuareg с измененной электрической схемой, модернизация которой привела к необходимости очередного изменения системы защиты элементов бортовой сети питания (см. таблицу).
За небольшим исключением схема расположения вставок в блоке, находящемся в салоне Volkswagen Tiguan, соответствует приведенной на рисунке.
Под капотом Volkswagen Tiguan разработчики установили узлы, содержащие вставки в непосредственной близости от аккумуляторной батареи (справа, если смотреть со стороны переднего бампера). При этом как мощные силовые предохранители, так и плавкие вставки меньшей мощности, имеют цветовую маркировку, зависящую от номинального значения силы тока:
Цвет корпуса предохранителяСила тока, А
В зависимости от года выпуска в коммутационном блоке кроссовера «Тигуан» для защиты силовых электроцепей использовали предохранители:
В мае 2009 года появились кроссоверы, в которых очередной раз изменилось назначение элементов коммутационного блока:
Важно! В коммутационном блоке «Тигуана» впервые были использованы мощные предохранители с несколькими плавкими вставками. Такие элементы, в случае выхода из строя хотя бы одного элемента, заменяются только в сборе.
Этот вариант коммутационного блока использовался в Volkswagen Tiguan на протяжении двух лет, а затем был заменен на аналогичный, но уже без групповых предохранителей. Их расположение приведено в таблице:
Последний раз на кроссоверах «Тигуан» коммутационный блок силовых предохранителей изменялся в ноябре 2011 года.
Расположение и назначение вставок меньшей мощности в подкапотном блоке предохранителей Volkswagen Tiguan изменялись несколько раз (2009, 2011). Изначально было так:
В мае 2009 года на рынке появились кроссоверы «Тигуан», в блоке предохранителей которых были внесены изменения:
В мае 2011 года в блоке плавких вставок вновь произошли изменения:
О дальнейших изменениях в схемах расположения защитных элементов и электрических цепях Tiguan, которые они защищают можно узнать на сертифицированных станциях технического обслуживания автомобилей Volkswagen.
В процессе эксплуатации «Тигуана» плавкие вставки достаточно часто выходят из строя. Отсутствие в сопроводительной документации схем размещения и информации об электрических цепях, которые они защищают, значительно затрудняет поиск неисправной вставки и устранение дефекта. Чаще всего владельцы авто сталкиваются с необходимостью замены плавких вставок, отвечающих за работу:
Читайте также: Ремонт стойки стабилизатора веста
Устройство предохранители тигуан
В данном автомобиле есть несколько предохранителей, которые размещаются в специальном блоке и защищают определенную группу электроприборов. Каждый предохранительный элемент состоит из трех частей:
В случае стандартно работающей электросети в Tiguan предохранители выполняют стандартные функции проводника, так как не вносят в цепь никакой нагрузки. В случае, если в проводке возникает чрезмерный скачок напряжения или короткое замыкание, приводящее к увеличению силы тока, плавкая вставка перегревается и перегорает, прерывая электрическую цепь.
Прибор перестает работать, однако он не выходит из строя. Вместо этого «удар» на себя берет предохранитель, стоимость которого в сотни раз дешевле, чем любой электрический механизм машины.
При подборе плавкой вставки должно быть соблюдено одно условие – номинальный ток, равный общей сумме нагрузок приборов в данной электрической ветви, но не превышающий ее. Разрывная способность каждой плавкой вставки указана на самом предохранителе. К примеру, предохранитель прикуривателя Фольксваген Тигуан (где находится – указано ниже) должен иметь номинал 15 А.
Чтобы быстро разобраться, какой именно элемент вышел из строя, можно воспользоваться данной таблицей.
Стоит обратить внимание, что расположение предохранителей Тигуан может незначительно меняться в зависимости от года выпуска автомобиля. Похожая таблица имеется в инструкции к каждой машине, однако если ее нет под рукой, можно ориентироваться на маркировку предохранителей по вышеприведенным данным. Сравнивая надписи, можно легко поменять вышедший из строя предохранитель самостоятельно.
Предохранители омывателя фар
Одним из характерных отказов в работе многочисленных систем кроссовера Volkswagen Tiguan является отказ омывателя фар головного света. Особенно часто это случается в холодное время года, когда из-за обмерзания насос омывателя заклинивает. При этом перегорает защитная плавкая вставка, который находится в блоке предохранителей С (за потайным ящиком для мелких вещей в салоне кроссовера).
Добравшись до блока предохранителей необходимо проверить вставку №29, рассчитанную на номинальный ток 15 А (цвет корпуса — синий). При выходе из строя плавкую вставку заменяют исправной.
Предохранители прикуривателя
Предохранители в автомобиле Volkswagen Tiguan 2013 находятся в достаточно доступных местах и их замена не вызывает сложностей. Перегоревший элемент может меняться следующим образом.
В моторном отделении
Блок рядом с аккумуляторной батареей
Если с оборудованием опять проблемы, то уже необходимо искать причину именно в нем и не пользоваться им пока не отремонтируете.
Блок в ногах у водителя
Рекомендации по эксплуатации
Как видите сама по себе работа несложная, единственная проблема — это определение расположение требуемого элемента. Точное его можно выяснить только по схеме, идущей вместе с транспортным средством поскольку конструкция автомобиля очень часто меняется и соответственно может быть изменено расположение многих элементов.
На что ещё следует обратить внимание
Наиболее часто происходит засорение или замерзание жидкости в магистралях её подачи к форсункам. Иногда через забывчивость водителя бачок омывателя оказывается пустым. Проблемы создаёт использование «контрафакных» незамерзаек или обыкновенной воды. В некоторых случаях применение двух разных видов жидкостей приводит к выпадению осадков, которые легко засоряют магистральные трубки и форсунки.
Если такое произошло на вашей машине Киа Сид, систему следует тщательно промыть, продуть сжатым воздухом, жидкость заменить на качественную. Жидкость, используемую не по сезону, меняют иначе она может замёрзнуть. Если такое случается, систему нужно отогреть. Для этого машину необходимо поставить в тёплое место. Это может быть отапливаемый гараж, подземная парковка, другие аналогичные места.
Бачок омывателя ВАЗ 2110 фото
Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки. Устройство омывателя
Механические причины отказа прибора
Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.
Первыми рассмотрим причины механические:
Причина отказа из-за электрики
Электрические причины могут быть следующими:
Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:
Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность.Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.
Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его.Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.
Коммуникационный блок под капотом
Состоит из отдела предохранителей и реле (Основной отдел — 1) и плавких вставок высокой мощности (главные предохранители — 2 ) и находится рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.
Основной отдел предохранителей
Схема блока предохранителей
Фото — схема
Подкапотные блоки плавких элементов
Первый блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке с водительской стороны.
Расшифровка элементов моторного блока
Защищаемая электросеть или устройствоНоминальное значение, АЦветовая маркировкаНомер на схеме
Основной монтажный подкапотный блок расположен с водительской стороны возле АКБ
Распиновка моторного модуля плавких предохранителей
Предохранители в салоне Фольксваген Тигуан 1 поколения
Монтажный блок расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Для доступа к блоку необходимо снять перчаточный ящик.
Схема блока предохранителей в салоне Volkswagen Tiguan
Предохранители и реле Volkswagen Tiguan в моторном отсеке
Состоит из отсека предохранителей и реле, а также монтажного блока силовых предохранителей (отсек предохранителей и реле — 1) и плавких вставок высокой мощности (главные предохранители — 2 ) и находится рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.
Основные блоки могут быть двух видов. Разберем каждый из вариантов.
Визуально выглядит так.
Расшифровка предохранителей в блоке
1. 200A — Генератор2. 80А — Блок управления усилителя рулевого управления3. 50А — Предохранитель 40 в блоке предохранителей4. 50А — Блок управления вентилятора радиатора5. 80А — Блок предохранителей6. 70А — Блок управления вентилятора радиатора, Реле большой мощности нагрева7. Резерв8. 40А — Реле малой мощности нагрева
Усовершенствование для очистки лобового стекла
Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.
Открываем блок предохранителей тот, что в моторном отсеке
Вытаскиваем тот, что в инструкции под номером 40 А на деле крайний правый-верхний (это если стоять перед авто, на фото, получается, он крайний левый-верхний)) Ставим новый на 15А (до этого был на 10, а родной тоже, вроде, на 10)
Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 20000 км
Зачем и как заменить предохранители Фольксваген Тигуан?
Как и в любом автомобиле, предохранители Volkswagen Tiguan предназначены для защиты электрооборудования в случае возникновения каких-либо неисправностей или аварийных ситуаций. При скачке напряжения предохранитель перегорает и цепь разрывается, а значит прекращается подача электроэнергии на проблемный потребитель.
Сразу предупреждаем, что специалисты предприятия непрерывно работают над улучшением конструкция Volkswagen Tiguan 2013 года и очень часто меняют не только назначение, но и расположение предохранителей. Поэтому более достоверную информацию вы можете найти только в руководстве, идущем вместе с транспортным средством.
Расположение и электросхема
Салонный отсек предохранителей находится в очень удобном в ногах у водителя за бардачком.
Подкапотный отсек находится под капотом справа от аккумуляторной батареи.
В моторном отделении
В этом ролике показано как меняются электропредохранители на автомобиле Volkswagen, на модели Tiguan работы выполняются практически так же.
https://youtube.com/watch?v=RNP7aLXrri4%3Frel%3D0
Оцените статью!