Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Расположение термостата ауди 80 б3

Как самому заменить термомуфту (вискомуфта) на bmw.Данное руководство подойдет для замены термостата на 4-цилиндровых двигателях автомобилей Audi 80.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Устройство системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя

1. Ключ на “13”.2. Ключ на “17”.3. Ключ на “22”.4. Головка на “13” (большой вороток). 5. Головка на “10” (малый вороток).6. Молоток.7. Плоскогубцы.

СодержаниеПоказать

Пошаговая инструкция по замене термостата

В описываемом случае использовался термостат фирмы Wahler и купленная отдельно новая прокладка (оригинал).

В комплекте к термостату идут ещё 2 прокладки, но они не нужны, нужна только круглая (как по форме, так и в сечении, на фото – самая правая)!

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Термостат Wahler и прокладки

1. Закрепить задние колёса. 2. Положить подпорки. 3. Поддомкратить автомобиль спереди-слева.4. Снять защиту картера, если таковая имеется.5. Основной процесс – это снятие компрессора ГУРа, так как его кронштейн (рис.1) мешает подобраться к фланцу, под которым находится термостат. По неопытности компрессор был снят целиком, но можно поступить проще, сняв только его кронштейн.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Рис.1. Кронштейн компрессора ГУРа – внешний вид (смочен смазкой WD40)

6. Для снятия кронштейна компрессора ГУРа нужно открутить болты №4, №5 и №6 (рис.2) и 2 болта крепления кронштейна к картеру.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Рис.2. Крепеж кронштейна компрессора ГУРа

7. Для снятия компрессора ГУРа необходимо открутить еще болт №3 на рисунке 3. На этом же рисунке изображенные болты №1 и №2 – регулировочные, для натяжения ремня ГУРа, а №4 – осевой.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Рис.3. Крепежные болты компрессора ГУРа 4-цилиндрового двигателя

8. Откручиваем хомут крепления нижнего патрубка (рис.4) – который подходит к фланцу с термостатом) и сливаем ОЖ.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Рис.4. Отсоединяем нижний патрубок ОЖ

9. Получив доступ к болтам, крепящим фланец (рис.5), под которым находится термостат, откручиваем их.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Рис.5. Откручиваем болты фланца нижнего патрубка охлаждающей жидкости

10. Вынимаем старый термостат (рис.6) – аккуратнее, может вытечь ещё часть ОЖ!. Возможно, что вытаскивать его придется при помощи плоскогубцев.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Рис.6. Вынимаем старый термостат

11. Собираем. Сборка проводится в обратной последовательности.

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

https://youtube.com/watch?v=fojdeswK49g%3Ffeature%3Doembed

Вентилятор системы охлаждения

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Проверка морозоустойчивости

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Перечень неисправностей

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Клиновой ремень водяного насоса

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Проверка системы охлаждения на герметичность

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Малый и большой круг циркуляции

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Топливная система (Fuel System)

Замена топливного фильтра на двигателе 1Y 1.9 л. (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Читайте также:  Двигатель и коробка передач лада веста

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Если будет производится полная замена охлаждающей жидкости с промывкой, то можно выбрать любой антифриз с допуском VW TL 774-C.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость

Схема системы охлаждения Audi 80 , вентилятор охлаждения Audi 80 , радиатор охлаждения Audi 80 , схема системы охлаждения Audi 90 , вентилятор охлаждения Audi 90 , радиатор охлаждения Audi 90

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

https://youtube.com/watch?v=x_9FjHurQL4%3Ffeature%3Dplayer_embedded

Резьбовая крышка расширительного бачка

Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

6. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

8. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2) °С.

9. При температуре (85±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к крышке термостата смажьте патрубки крышки тонким слоем герметика.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Вопрос. Как самостоятельно и наиболее правильным образом диагностировать работает ли термостат? Желательно без применения специализированного инструмента. Желательно шаг за шагом, т.е. полный алгоритм проверки.

Опишу что наблюдаю у себя: Машина довольно продолжительно греется (может 10 может чуть больше минут). На улице при этом -15°С Температура при езде по городу не поднимается выше 80°С. Если постоишь продолжительное время при заведенной машине – нагревается до 90°С. Печка работает достаточно хорошо (при прогретой машине). Друганы “квалифицированно” полагают что термостат не впоряде, при этом еще и говорят, что расход тоже должен вырасти на 1,5-2,0 литра.

диагностируется просто. снимаешь термостат, кладешь в кастрюлю с водой и на газ. опускаешь градусник. зажигаешь на маленький огонь и смотришь за температурой. клапан должен начать открываться не раньше, чем на 87 градусах! полное открытие вроде 102 градуса. если открывает как положено, то пробуй продуть термостат ртом, там где тарелка стоит пробуешь дуть. если хоть немного воздух проходит – термостат не держит. у меня такая же беда была

Правильно говорят. И по термостату и по расходу. Температура менее чем 80 гр. ЭБУ видит как не прогретый двигатель .

Это все будет верно ..Если у тебя ДТ ..на приборке не врёт.

Блин, был бы гараж – проблем бы не было. А то зима и мороз. кстати, чтобы снять термостат надо антифриз сливать? извиняюсь если что за может быть глупый вопрос

да, антифриз сольется весь. там делов снять термостат на 5 минут. если антифриз не нужен, то вообще просто-сдернул с фланца,слил антифриз,выдернул термостат из корпуса помпы(слилось еще). снимаешь его и несешь домой.

У меня была такая же ситуация: долго прогревался. Причина в термостате:однозначно надо менять, но ездить можно до тёплых времён, если сейчас нет возможности. Но если и менять, то займет минут 15, главное правильно посадить термостат сразу, а антифриз сливайте в посуду; потом обратно!

Тут есть определенные сомнения в том, что термостат мертвый. Вчера завел машину (на улице -20°С), начал прогревать, выключил печку соответственно. Начал щупать. Через некоторое время верхний патрубок на радиаторе стал горячим, нижний был холодный. Т.е. как бы все шло по малому кругу. Потом, по мере прогрева и ближе к 80°С нижний патрубок потеплел, т.е. вроде бы термостат открылся. Тем не менее, даже на стоячей машине температура не поднялась выше 80-82° (судя по стрелке). Вот и не понятно, может датчик температуры врет. .

Параллельно поездил по магазинам в поисках термостата, есть два варианта: 1- WOHLER 87° – 3900 тенге (примерно 780 руб). Говорят что оригинальнее нет 🙂 2 – SWAG 87° – 2000 тенге (примерно 400 руб)

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

термостат лучше брать такой

вот его нет оригинальней

есть и готов поспорить есть VAG!

верхний шланг должен начинать теплеть при подходе стрелки к 90 градусам,т.к. клапан начинает открываться только при 87 градусах. стрелка температуры при этом должна стоять в районе 90 градусов, а радиатор постепенно должен прогреваться. если нижний шланг нагревается уже при 80 градусах – меняй термостат.

вот и я об этом. так что же получается, у меня термостат все время открыт? и гоняет антифриз только по большому кругу? вчера прогрелся до 80ти, на улице мороз -15, ехал по городу, при средней скорости в 50 км.час температура падает до 60-70 градусов, на чуть постоишь – нагревается где то до 80-82.

В общем проблема была в том что машина не грелась до рабочей температуры максимум 65-70, а при езде температура значительно падала, сразу начал грешить на термостат. Купил новый WAHLER 4253.87D температура начала открытия 87градусов, снял старый оказался такой же только 2008 года, решил прокипятить их обоих и проверить что к чему: оказалась температура открытия у обоих 93-94 градуса это нормально если заявленные 87? новый открывался ощутимо быстрее старого и при температуре 105 открылся больше старого.

причина поломки термостата очень часто от неплотности прилегания тарелки к седлу, появляется щель и антифриз проходит через нее. очень редко когда сам термоэлемент выходит из строя

А карсон срабатывал ? 87 темература начала открытия.

с приходом приличнх холодов -15 – 25 радиатор всегда холодный соответственно и карлсону неченго работать, датчик карлсона новый

Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)

Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот ( не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора ) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.

Читайте также:  Лада веста громко работает двигатель

Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка —не греть.

Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Но прежде всего о безопасности: перед демонтажем термостата вам настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. А теперь вот что вам еще понадобится:

Как узнать, сломан ли термостат

Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.

Признаки неисправности узла

Поломки условно можно разделить на две группы — некритические и опасные.

Некритические поломки

Сюда относятся такие неисправности, как:

Результатом таких поломок будет нарушение теплового режима работы двигателя без фатальных последствий. Он не сможет быстро прогреваться, тогда как в морозы и вовсе не выйдет на рабочую температуру. Печка будет дуть прохладным или еле тёплым воздухом. Также может наблюдаться снижение мощности силового агрегата и увеличенный расход. Неприятно, но ездить можно.

Опасные поломки

К таким относится:

Последние три могут приводить к тому, что мотор часто будет работать в перегретом состоянии. Полное заклинивание элемента в полностью перекрытом положении почти гарантированно закончится критическим перегревом и серьёзными поломками. Это самая опасная неисправность охлаждающей системы, если не считать разгерметизацию.

Где расположен термостат в машине

Термостат — это простой клапанный узел, разделяющий контуры системы охлаждения мотора машины. При этом срабатывает он автоматически, в зависимости от текущего нагрева или охлаждения ОЖ. Малый контур — это «рубашка» мотора и встроенный в салоне радиатор, выполняющий роль печки. Большой контур — это всё вышеперечисленное плюс большой охлаждающий радиатор в передней части подкапотного пространства.

Термостат устанавливается на автомобилях так, чтобы была возможность «подключать» к малому кольцу основной охлаждающий радиатор. Когда силовой агрегат нагревается под нагрузкой, клапан постепенно приоткрывается, и через него часть горячей ОЖ сбрасывается в радиатор. Там она охлаждается и поступает снова в малое кольцо. Чтобы двигатель эксплуатировался в наиболее оптимальном для него тепловом режиме, термостат поддерживает рабочие параметры, приоткрываясь и закрываясь по мере надобности.

Чтобы найти элемент под капотом, проще всего отталкиваться от основного радиатора. От него к термостату идёт патрубок большого сечения. Поскольку из радиатора их выходит два, нам нужен тот, что выше. Сам термостат обычно находится в алюминиевом корпусе или непосредственно на самом двигателе, куда подходит верхний патрубок от главного радиатора. Сам элемент увидеть можно только после частичной разборки (в т. ч. нужен слив жидкости) системы охлаждения.

Как проверить работоспособность термостата

Проверить исправность клапана термостата в домашних условиях можно несколькими способами. Рассмотрим основные 7.

Способ №1. Время прогревания мотора до нормальной рабочей температуры

Важнейшей функцией клапана является сокращение времени прогревания мотора, долго простоявшего без работы. Особенно это актуально зимой. Холодная машина и едет плохо, и в салоне находиться некомфортно. Не говоря уже о заледенелых стёклах, через которые не видно окружающей обстановки на дороге.

Выполняется эта функция просто — когда двигатель холодный, клапан полностью перекрыт. ОЖ гоняется помпой по малому кругу и быстро прогревается. В большой радиатор, при этом, она не поступает, благодаря чему не теряется драгоценная в данном режиме тепловая энергия. Эта функция позволяет побыстрее начать движение в холодное время года — двигатель раньше начнёт работать стабильно и экономно, подует тёплым печка, станут прозрачными стёкла.

Если силовой агрегат прогревается слишком долго, то это является признаком заклинившего в открытом или слегка приоткрытом положении термостата. Прогреваемая ОЖ попросту «убегает» в основной радиатор, сбрасываясь в малый контур холодной. Когда машина стоит на месте, то есть, радиатор не обдувается потоком встречного воздуха, прогреть двигатель при такой поломке кое-как ещё возможно. Но стоит начать движение — температура в малом кольце падает, а печка начинает веять холодным.

Стоит отметить, что дизельные двигатели даже при исправном термостате прогреваются гораздо дольше, чем бензиновые. Это надо учитывать, что при этом, что при других способах проверки системы охлаждения автомобиля.

Способ №2. Поведение стрелки °t ОЖ при запущенном моторе

В любом автомобиле на панели перед водителем предусмотрен простой указатель температуры ОЖ. Он может быть как стрелочный, так и цифровой. Наблюдая за ним при запущенном моторе, можно довольно точно определить неисправный термостат.

На исправном бензиновом моторе указатель ведёт себя примерно следующим образом:

Если после нескольких минут работы холодного силового агрегата стрелка не страгивается с места, то есть вероятность, что элемент «пропускает» подогреваемую ОЖ в большой контур. Это значит, что его заклинило либо в полностью открытом, либо в частично приоткрытом положении. Если на парковке стрелка неохотно, но поднялась, а сразу при начале движении резко пошла вниз — термостат точно «не держит». Радиатор начинает обдуваться потоком встречного воздуха, охлаждая всю ОЖ.

Если указатель температуры ОЖ очень быстро перемещается в «красную зону», и не покидает её даже при работающем вентиляторе — вероятно, элемент оказался в полностью закрытом состоянии. При таком поведении стрелки нужно тут же заглушить двигатель и выяснить причину перегрева.

Способ №3. Примерное измерение текущей °t ОЖ

Этот простой метод позволяет проверить термостат без каких-либо инструментов и приборов, а также без разборки системы. Тест проводится на холодном моторе, то есть, когда машина простоит без дела несколько часов. Ни в коем случае не касайтесь патрубков системы охлаждения на поработавшем моторе — это может закончиться ожогами кожи рук.

Перед проверкой под капотом необходимо найти два патрубка. Первый — между термостатом и основным радиатором. Найти его проще всего. Он обычно самый толстый, и идёт от двигателя к верхней части радиатора. Второй надо искать с противоположной стороны от термостата. В крайнем случае можно будет аккуратно потрогать сам мотор. Но только так, как описано далее.

Если сразу после запуска оба патрубка прогреваются равномерно — термостат либо постоянно открыт, либо приоткрыт. То есть, его заклинило и он неисправен. Если мотор начал перегреваться, а тепла в патрубке большого контура вы так и не дождались, клапан заклинило в полностью закрытом положении.

Читайте также:  Новые диски веста св кросс

Следует подчеркнуть, что этот способ проверки опасен для вашего здоровья. Лучше всего прекратить трогать патрубки сразу после того, как установили разность (или равенство) температур между малым и большим контурами. Для более точной проверки есть менее травмоопасные способы.

Способ №4. Точное измерение фактической температуры ОЖ

Для проверки термостата этим методом потребуется прибор, измеряющий температуру до +150 градусов Цельсия. Проще всего использовать мультиметр с термопарой (лучше два сразу). Также подойдёт пирометр. Его достаточно и одного.

Принцип проверки такой:

Если температура обеих контуров в процессе всей проверки одинаковая — клапан приоткрыт (либо же заклинил открытым). Когда он в норме, температура малого кольца будет быстро расти, а в большом некоторое время ОЖ сохранится холодной. После прогрева силового агрегата показатели на патрубке, идущем к радиатору, медленно поползут вверх. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, постепенно приоткрывается, стравливая горячий тосол в радиатор.

Способ №5. Тестирование клапана посредством нагрева в воде

Это самый наглядный и точный метод, для реализации которого потребуется:

Чтобы проверять клапан этим способом, его потребуется извлечь из системы охлаждения. Для этого придётся хотя бы частично слить ОЖ через сливную пробку, предусмотренную в нижней части радиатора. Слив 2-3 литра антифриза, извлеките термостат. Обычно для этого надо снять патрубок, идущий к радиатору, и открутить 3-4 болта на корпусе.

Извлечённый термостат стоит сначала осмотреть визуально. Если он находится в незакрытом состоянии, то его можно выбросить и далее не проверять. Он заведомо неисправный. Если всё в норме, найдите на нём цифры — они обозначают температурный диапазон срабатывания конкретно этого термостата.

Проверяемый термостат нужно закрепить в подготовленной таре с водой, соблюдая два правила. Во-первых, он должен быть в жидкости весь. Во-вторых, он не должен дотрагиваться до стенок и дна ёмкости. По этим же правилам надо разместить в ёмкости градусник.

Когда всё подготовлено, нагревайте воду, постоянно следя за поведением термостата и показаниями термометра. При достижении нижнего порога температуры, указанной на корпусе, тарелка должна начать приоткрываться. Когда вода прогреется до верхнего порога, то термостат должен открыться полностью. Если этого не происходит — он неисправен. Также недопустимо, что тарелка начинала двигаться в слегка подогретой воде, так как это укажет на слишком раннее открывание.

Далее надо прекратить нагрев, продолжая следить за термостатом и градусником. При остывании воды до верхнего предела, указанного на корпусе, клапан должен начать закрываться. На нижнем пороге он закроется полностью. Если нет — деталь под замену.

Способ №6. Неполное срабатывание

При проверке в кипятке также надо обратить внимание на то, чтобы клапан полностью открывался и закрывался. Если он только частично приоткрывается, а вода уже давно и долго кипит, то на машине это может привести к перегреву двигателя. Пропускной способности не полностью открытого клапана попросту не хватит, чтобы пропустить через радиатор много перегретой ОЖ.

Также после охлаждения тарелка клапана должна плотно закрываться.

Способ №7. Позднее или раннее срабатывание термостата

Также определяется при проверке в кипятке. Для этого нужно сравнить температуры, указанные на корпусе, с фактическими показаниями градусника в момент начала открывания и полного открытия. Если есть сдвиг в большую сторону, то для двигателя это означает регулярную работу с перегревом. Иногда с критическим. Если градусник показывает меньше, чем написано на корпусе — мотор никогда не будет работать в оптимальных для него температурных условиях.

Проверка термостата на автомобиле — простая и нужная процедура, которую можно выполнить без снятия его с машины. Разборка требуется обычно только для более точной диагностики или ремонта. Проверять термостат надо сразу же, как только появились симптомы, указывающие на его неисправность — мотор долго нагревается (зимой не прогревается вообще), печка дует холодом, температура в системе охлаждения резко снижается при начале движения. Особо опасный симптом — перегрев двигателя.

Если вы не уверены в работоспособности термостата, но проверять его собственноручно не хотите — обратитесь к специалисту.

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Популярные материалы

Километраж (км) Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Объём топливного бака (л)

Предстоящая поездка (км)

Расход на 100 км (л):

Расход на 1 км (л):

Пробег на 1 л топлива (км):

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Пробег на полном баке (км):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

Чтобы проверить термостат (не снимая с машины), достаточно лишь разобраться в принципе работы системы охлаждения автомобильного двигателя. Разборка узла, как правило, нужна только для того, чтобы окончательно убедиться в поставленном диагнозе и выполнить ремонт. Минимум, что потребуется для диагностики — это понимание устройства системы охлаждения. Максимум — мультиметр (укомплектованный термопарой), пирометр и кастрюля с водой, которую можно подогреть.

Эта статья не устроила заказчика, потому пускай тут полежит.

Как определить, что неисправен термостат

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Как известно не только автомобилистам, но и людям, достаточно далеким от автомобилей, в машине есть такое механическое устройство, как «термостат», и оно связано с системой охлаждения .

И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:

Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

Починить его будет нельзя, только поменять.

К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.

Расположение термостата ауди 80 б3Расположение термостата ауди 80 б3

Вот что надо делать:

1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);

2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;

3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;

4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.

Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;

5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;

6. Снимите разъем с элемента нагрева;

7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;

8. Залейте ОЖ;

9. Запустите двигатель;

10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;

11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;

12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;

13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;

14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.

Оцените статью!