Разборка гбц
Для установки головки цилиндра на приспособление (приспособление для сушки и опрессовки клапанов) используйте 67.7823-9566.
Снимите стержни клапанов с головки блока цилиндров и отметьте их положение относительно головки блока цилиндров таким образом, чтобы не повредить детали.
Сожмите пружины одного ряда клапанов и снимите уплотнения клапанов (фиксаторы).
Снимите опорные шайбы, пружины и толкатели клапана.
Повторите процедуры для второго ряда клапанов после первого ряда.
Снимите клапаны и головку цилиндра с крепления.
Клещи для снятия маслоотражательных колпачков.
Выкрутите винты выпускного коллектора (головка TORX Е8).
Центральная крышка головки и штифты крышки головки должны быть извлечены из головки блока цилиндров.
Открутите масляный фильтр от блока фаз головки блока цилиндров (шестигранная головка “8”, отвертка и удлинитель)
Разборка двигателя ваз-21179, капремонт лада веста (lada vesta)
См. также разборка двигателя H4M
Рисунок 1 – Внешний вид двигателя ВАЗ-21179
Общая квалификация для обучения и учебы
Двигатель, поступающий в ремонт и предназначенный для ремонта, должен быть очищен от загрязнений внутри.
Моменты затяжки болтовых соединений, которые необходимо проверять при сборке, можно найти здесь.
Для проверки моментов затяжки резьбовых соединений при сборке двигателя можно использовать динамометрические и дисковые гаечные ключи производителей, имеющих сертификаты соответствия и одобрения средств измерений в РФ.
Разборка
Для разборки и сборки агрегата (с помощью электрической или ручной лебедки) установите двигатель на подставку.
Полностью слейте масло с помощью торцевого шестигранного ключа 8 мм, открутите пробку картера и снимите крышку маслоналивной горловины.
Вытащите монтажное оборудование из двигателя
Движением против часовой стрелки выньте плунжер 1, рисунок 2, и ведомую шестерню 3 (головка “на 13”).
Рисунок 2 – Снятие ремня привода навесных агрегатов:
1 – заглушка натяжного ролика;
2 – гайка крепления натяжного ролика;
3 – натяжной ролик;
4 – шпилька крепления натяжного ролика;
5 – ремень привода навесных агрегатов
Снять ремень 5 приводных агрегатов.
Жгут проводов инжектора компрессора кондиционера необходимо отсоединить.
Открутите три крепежных винта 1, Рисунок 3, и снимите компрессор с системы кондиционирования 2 (головка с 10-гранной головкой).
Рисунок 3 – Снятие компрессора системы кондиционирования:
1 – болт;
2 – компрессор системы кондиционирования
Отсоединить колодку жгута проводов форсунок от генератора.
Открутите четыре винта 1, рис. 4, и снимите генератор 2 (головка 10).
Рисунок 4 – Снятие генератора и кронштейна навесных агрегатов:
1 – болт;
2 – генератор;
3 – болт М8;
4 – кронштейн навесных агрегатов;
5 – шайба 10,
6 – болт М10
Отвернуть болты 3 и 6 крепления и снять кронштейн 4 навесных агрегатов (головка “на 13”, 17, удл.).
Снимите модуль поглощения
С помощью плоскогубцев отсоедините от катушек зажигания элементы крепления проводов и колодки жгута, показанные на рисунке 5.
Рисунок 5 – Снятие жгута проводов катушек зажигания:
1 – жгут проводов катушек зажигания;
2 – болт крепления клеммы провода “массы”;
3 – шайба 6;
4 – болт крепления катушки зажигания;
5 – катушка зажигания;
6 – свеча зажигания
Отверните винт 2 крепления клеммы провода заземления жгута катушек зажигания, снимите шайбу 3, отсоедините разъем жгута от кронштейна крепления жгута и снимите жгут катушек зажигания с двигателя (головка “10”, эл. ).
Открутите винт 3 рис. 6, крепящий контрольную трубку указателя уровня масла к модулю впуска, и снимите трубку 2 вместе с указателем уровня масла 1 (крестовая отвертка).
Рисунок 6 – Снятие трубки направляющей указателя уровня масла:
1 – указатель уровня масла;
2 – трубка направляющая указателя уровня масла с уплотнителем в сборе;
3 – винт;
4 – шайба 6
С помощью плоскогубцев расстегните хомут и отсоедините нижний шланг вентиляции картера двигателя.
Снимите шайбы 2 (головка “на 10”, удлиненная), затем открутите три гайки 1, рисунок 7. ).
Рисунок 7 – Снятие дроссельного патрубка:
1 – гайка М6;
2 – шайба 6;
3 – дроссельный патрубок
Две верхние гайки 1, рисунок 8 крепления модуля 4 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка “на 10”, удл.). ).
Рисунок 8 – Снятие модуля впуска:
1 – гайка М6;
2 – шайба 6 специальная;
3 – уплотнитель дроссельного патрубка;
4 – модуль впуска;
5 – уплотнитель газового канала;
6 – шайба 8;
7 – болт М8х13;
8 – гайка М8
Отсоедините жгут проводов форсунок от модуля впуска (плоская отвертка, плоскогубцы).
Снимите шайбы с корпуса газового блока, открутив четыре болта, три гайки и три шайбы, которые крепят модуль впуска к головке блока цилиндров (головка на 13, отвертка и проушина.) ).
Снимите магистральную сеть инжекторов и рейку инжектора
Отсоедините жгут проводов от форсунок 1, рис. 9, от форсунок 2, от датчика детонации, перережьте два зажима 4, фиксирующие жгут, отсоедините разъем жгута проводов от кронштейна и снимите жгут проводов с форсунок двигателя (нож, плоская отвертка, плоскогубцы).
Снимите шайбы, установите узел форсунки и выкрутите два болта, удерживающие рампу на месте.
Рисунок 9 – Снятие жгута проводов форсунок и рампы форсунок:
1 – жгут проводов форсунок;
2 – топливная форсунка;
3 – рампа форсунок;
4 – хомут крепления жгута;
5 – болт крепления рампы форсунок;
6 – шайба 6
Удалить катушки и свечи зажигания
Снимите заглушки (головка Torx E8), открутив болты, показанные на рисунке 4.
Читайте также: Как запустить сторонние приложения на ММС Lada Vesta (ПО AppLauncher) » Страница 4 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Снимите датчики
Снимите шайбу 2 с датчика положения коленчатого вала (головка “10,” отвертка), затем открутите болт 1 на рис. 10. ).
Рисунок 10 – Снятие датчиков:
1 – болт М6х20;
2 – шайба 6;
3 – датчик положения коленчатого вала;
4 – болт М8х25;
5 – датчик детонации
Датчик детонации 5 необходимо снять, открутив болт 4 (головка “на 13”, отвёртка).
Открутите и снимите датчик давления масла 1, рис. 11 (накидной ключ 21).
Рисунок 11 – Снятие датчика контрольной лампы давления масла:
1 – датчик контрольной лампы давления масла
Снимите клапан 2, открутив болт 1, рисунок 12, и расположив отвертку, удл и распредвал (головка 8 на 8.) ).
Рисунок 12 – Снятие клапана регулирования положения распределительного вала:
1 – болт М5х10;
2 – клапан регулирования положения распределительного вала
Открутите крепежный болт 1, рисунок 13, и снимите датчик фазы 2 (Torx E8, отвертка, гайка).
Рисунок 13 – Снятие датчика фаз:
1 – болт крепления датчика фаз;
2 – датчик фаз
Открутите датчик температуры охлаждающей жидкости 1, рис. 14, и снимите его с термостата 5 (накидной ключ 19).
Рисунок 14 – Снятие термостата:
1 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
2 – гайка М8;
3 – шайба 8;
4 – шпилька М8х80;
5 – термостат;
6 – прокладка
Снимите термостат
Отвернуть две гайки 2, снять шайбы 3, снять со шпилек 4 термостат 5 и прокладку 6 (головка “на 13”, удл.).
Снимите наполненную нейтрализатором выхлопную трубу из глушителя
С помощью блока нейтрализатора (плоской отвертки или плоскогубцев) отсоедините блок 2, рисунок 15, от крепежного элемента на кронштейне 1, а затем открутите датчик концентрации кислорода от впускной трубы глушителя 6.
Рисунок 15 – Снятие датчика концентрации кислорода:
1 – кронштейн крепления жгута проводов;
2 – колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода;
3 – гайка М8;
4 – кронштейн трубы подводящей водяного насоса;
5 – датчик концентрации кислорода;
6 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе;
7 – гайка М8
Отвернуть три болта М6х12, снять шайбы и два кронштейна крепления жгутов проводов (головка “на 10”, удл.) ).
Открутите гайку 3 на кронштейне 4 для впускной трубы водяного насоса, снимите шайбу (головка “на 13”, удлиненная)
Ослабьте гайку 7, крепящую впускную трубу глушителя 6 к болту, который держит кронштейн впускной трубы водяного насоса 4 (головка 13 дюймов, удлиненная).
Снимите шайбы 9 и проложите газопровод 8 (головка “на 13”, удл.) после откручивания шести гаек 1 на рис. 16. ).
Рисунок 16 – Снятие приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе:
1 – гайка М8;
2 – кронштейн приемной трубы;
3 – опора кронштейна приемной трубы;
4 – болт М8х16;
5 – экран нижний;
6 – шпилька М8х25;
7 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе;
8 – прокладка газопровода;
9 – шайба 8 пружинная
Открутите четыре винта 4 и снимите опору багажной полки 2, нижний щит 5 и опору 3 с опоры багажной полки (головка гаечного ключа “13”, удлиненная).
В сборе детали привода ГРМ
Установите фиксатор 1, Рисунок 17, на двигатель и зафиксируйте маховик 2 (фиксатор 67,7820-9526).
Рисунок 17 – Блокирование маховика:
1 – фиксатор 67.7820-9526;
2 – маховик
Выверните винт 1 рис. 18 крепления глушителя, снимите шайбу 2 и глушитель 3 на коленчатом валу (с помощью головки 17)
Рисунок 18 – Снятие демпфера коленчатого вала:
1 – болт;
2 – шайба;
3 – демпфер коленчатого вала
Отвернуть четыре винта 1, рисунок 19 и снять крышку 4 защитной привода ГРМ переднюю верхнюю (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Снимите защитную крышку привода 3 переднего нижнего привода ГРМ, открутив три болта 1 и 2 (с помощью ключа 5 под внутренний шестигранник).
Рисунок 19 – Снятие передних защитных крышек ГРМ:
1 – винт;
2 – шайба 6 Ø12;
3 – крышка защитная привода ГРМ передняя нижняя;
4 – крышка защитная привода ГРМ передняя верхняя;
5 – шайба 6 Ø18
Ослабьте болт крепления 1 (рис. 20) автоматического натяжителя 2, открутив его на 2-3 оборота, и снимите проставку 1 (рис. 21) с коленчатого вала и зубчатый ремень 3 (рис. 20) (головка 15, плоская отвертка, 2 шт.).
Рисунок 20 – Снятие ремняГРМ:
1 – болт М10;
2 – натяжитель автоматический ремня ГРМ;
3 – ремень ГРМ;
4 – ролик опорный;
5 – шкив выпускного распределительного вала;
6 – механизм поворота впускного распределительного вала со шкивом в сборе;
7 – болт крепления механизма поворота распределительного вала;
8 – заглушка механизма поворота впускного распределительного вала;
9 – болт крепления шкива;
10 – шайба
Ослабьте крепежный винт и снимите автоматический натяжной ролик 2 (головка 15 мм).
Выкрутите крепежный винт и снимите опорный ролик 4 (головка 15 мм).
Рисунок 21: Снимите зубчатый шкив, используя четыре плоские отвертки из комплекта поставки. ).
Опустите шланг вентиляции картера и расстегните его хомут.
Рисунок 21 – Снятие шкива коленчатого вала:
1 – шайба дистанционная;
2 – шкив зубчатый коленчатого вала;
3 – вал коленчатый;
4 – шпонка
Крышку 1, Рисунок 22, следует снять, открутив пятнадцать болтов.
Три головки цилиндров’ две заглушки (технологический молоток, молот).
Рисунок 22 – Снятие головки цилиндров:
1 – крышка головки цилиндров;
2 – корпус подшипников распределительных валов;
3 – заглушка;
4 – впускной распределительный вал;
5 – головка цилиндров;
6 – прокладка;
7 – сальник распределительного вала;
8 – выпускной распределительный вал
Читайте также: С каким двигателем лучше купить Lada Vesta или Lada XRAY » Лада.Онлайн
Отвернуть болт 1, рисунок 23. Поднять шайбу 2 и центрирующую втулку 4 (ключ «на 17», ключ под внутренний шестигранник 6)
Рисунок 23 – Впускной распределительный вал:
1 – болт крепления задающего диска;
2 – шайба 8×20;
3 – задающий диск датчика фаз;
4 – втулка центрирующая;
5 – впускной распределительный вал
Открутите и снимите заглушку 8, Рисунок 20, с механизма вращения впускного распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за плоскости вала (ключ “17”, головка “30”)
Открутите винт 7 (рис. 20) крепления механизма вращения распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за шляпки вала, и снимите механизм вращения распределительного вала 6 (гаечный ключ “17”, бита Torx T55, плоская отвертка – 2 штуки).
Отверните винт 9 (рис. 20) крепления шкива, удерживая выпускной распределительный вал гаечным ключом за плоские части вала, снимите шкив 10 и шкив 5 с выпускного распределительного вала (ключ “17”, головка “17”, плоская отвертка – 2 шт.).
Удалить рулевое колесо
Снимите маховик 2 (Рисунок 17) и отвертку 1 (головка “на 16”), открутив шесть болтов, удерживающих их на месте.
Снимите головку цилиндра
С помощью шайб выкрутите болты № 1, 2 и 3 (рисунок 24).
Рисунок 24 – Снятие кронштейна правой опоры двигателя:
1 – болт М8х80;
2 – болт М8х90;
3 – болт M10х 1,25×30;
4 – шайба 10;
5 – кронштейн правой опоры двигателя;
6 – шайба 8
Выверните четыре винта 1, рис. 25, закрепленные шайбами 2, и снимите заднюю крышку ремня ГРМ 4 с уплотнительными кольцами 3 и 5 и прокладкой 6 (основной комплект “10”, удлиненный).
Рисунок 25 – Снятие задней защитной крышки ГРМ:
1 – болт М6х16;
2 – шайба 6;
3 – уплотнитель;
4 – крышка защитная привода ГРМ задняя;
5 – кольцо уплотнительное;
6 – уплотнитель
Снимите корпус 2, выкрутив 20 крепежных винтов (см. рис. 22).
Снимите впускной распределительный вал 4 и выпускной распределительный вал 8, а также сальники 7.
Отвернуть 10 болтов крепления головки цилиндров 5 и прокладки 6 (головка Torx Е14, удл.). ).
Удаление деталей системы смазки
Отвернуть масляный фильтр 1, рисунок 26 (ключ для маслофильтра).
( Ключ 24) Снимите фитинг масляного фильтра 2.
Рисунок 26 – Снятие масляного фильтра и штуцера:
1 – масляный фильтр;
2 – штуцер крепления масляного фильтра
Открутите шестнадцать болтов 1 и 2 (рис. 27) и снимите масляный поддон 6 (головка 10, торцевой ключ, инструмент для снятия масляного поддона 67.7812-9712, молоток с пластмассовой киянкой).
Рисунок 27 – Снятие масляного картера:
1 – болт М6х45;
2 – болт М6х20;
3 – шайба 6;
4 – пробка;
5 – кольцо;
6 – картер масляный
Выверните винт 1, рис. 28, два винта 3 и снимите приемник масляного насоса 2 (головка 8×8, удлиненная).
Снимите салон, открутив пять болтов, крепящих масляный насос № 6 и прокладку №4.
Рисунок 28 – Снятие приемника масляного насоса и масляного насоса:
1 – болт фланцевый;
2 – приемник масляного насоса;
3 – болт фланцевый;
4 – прокладка масляного насоса;
5 – болт фланцевый крепления крышки масляного насоса;
6 – насос масляный
Чтобы снять компоненты системы охлаждения, сначала необходимо снять компоненты.
Открутите два винта 1, рисунок 29, снимите шайбы 2, снимите впускную трубу водяного насоса 3 и прокладку 4 с фланца впускной трубы (головка 10х10, удлиненная).
Открутите гайку 5, снимите шайбу 6 и снимите рукоятку 7 с впускной трубы водяного насоса (головка 13″, выдвинутая).
Рисунок 29 – Снятие трубы подводящей водяного насоса:
1 – болт М6х20;
2 – шайба 6;
3 – труба подводящая водяного насоса;
4 – прокладка фланца трубы подводящей;
5 – гайка М8;
6 – шайба 8;
7 – кронштейн крепления трубы подводящей
Выкрутите три винта 1, рисунок 30, с шайбами 2, снимите водяной насос 3 и уплотнение 4 с корпуса водяного насоса (вставка Torx TZO, адаптер, удлиненный).
Рисунок 30 – Снятие водяного насоса:
1 – болт крепления водяного насоса;
2 – шайба 6;
3 – насос водяной;
4 – прокладка корпуса водяного насоса
Снимите ручку заднего уплотнения
Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 31 ).
Снимите задний сальник 2 коленчатого вала с его держателя 3 (молоток, лом).
Рисунок 31 – Снятие держателя заднего сальника коленчатого вала:
1 – болт держателя сальника;
2 – сальник коленчатого вала задний;
3 – держатель заднего сальника коленчатого вала;
4 – прокладка;
5 – блок цилиндров
Снимите коленчатый вал
Открутите винты 1, рисунок 32, снимите крышки и кольца 3 с шатунных подшипников (головка Torx T10, ▪).
Рисунок 32 – Снятие деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала:
1 – болт крепления шатуна;
2 – шатун;
3 – вкладыш шатуна;
4 – палец поршневой;
5 – полукольцо упорного подшипника коленчатого вала;
6 – вкладыш коренного подшипника нижний;
7 – вкладыш коренного подшипника верхний;
8 – вал коленчатый;
9 – блок цилиндров;
10 – поршень;
11 – поршневое кольцо
Открутив болты крепления, снимите нижние вкладыши шести коренных подшипников (головка “на 17”, удлиненная). ).
Снять коленчатый вал 8, верхние вкладыши 7 коренных подшипников и упорные кольца 5.
Читайте также: Лада веста какой двигатель стоит
Снимите поршень в сборе с шатуна
Поршни 10 с барками 2 полностью удаляются из блока цилиндров (пластмассовым или деревянным молотком, диаметром 30 мм и длиной 300 мм).
Снять поршневые кольца 11 (отвёртка плоская, клещи типа 11069-1 код 75152001).
Она использует плоскую отвертку, чтобы снять стопорные кольца, вынуть поршни 10 и отделить шатуны 2.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для сохранения порядка установки пометьте детали сборки шатуна и поршня так, чтобы не повредить их.
L-90 установка для сборки и мойки деталей с пистолетом типа AH 050102 (для обдува сжатым воздухом).
См. также Контроль деталей двигателя, сборка двигателя
Видео
Разборка шатунно-поршневой группы
Удалите поршневые кольца (поршневый стержень).
Выжмите поршневые винты и отделите поршни и направляющие штоки (скоба A.95615/1, оправка 67.7823-9718, пресс P 324 Garo).
Н ЕОБХОДИМО. Пометьте детали штоковой группы любым способом, который не повредит компонентам, чтобы сохранить порядок установки.
Чистящие детали
Сопрягаемые поверхности блока цилиндров, усилителя блока цилиндров и крышки головок цилиндров очистить от жидкой прокладки (шпатель пластмассовый или деревянный).
Удалите остатки жидкого герметика с сопрягаемых поверхностей (чистящее средство, уайт-спирит).
Очистка клапанов и поршней (чистящее средство, уайт-спирит).
Вымойте и высушите детали двигателя (моечная машина типа М906, пневматический пистолет)
Дефектовка деталей двигателя, Сборка мотора
Видео
Снятие двигателя lada vesta для автомобилей с системой кондиционирования | автолюкс.ру
Подождите, загрузка рекламных кодов
L ADA VESTA – снятие дополнительного оборудования. Для того, чтобы начать снятие двигателя LADA VESTA необходимо провести подготовительные мероприятия указанные в статье Снятый двигатель Лада ВЕСТА.
Для автомобилей с кондиционером
Полностью слейте хладагент из кондиционера в соответствии с инструкциями по обслуживанию.
Для всех версий транспортных средств.Съемные аксессуары.
Отсоедините впускные трубы резонатора 1, рисунок 3, от коробки воздухозаборника и воздушного фильтра, открутите два крепежных винта и снимите резонатор (отверткой 10 мм).
Потребление резонатора на рисунке 3
- Всасывающий резонатор ω пень воздушного фильтра ω впускной пень.
Необходимо снять щиток модуля впуска. Нажмите на хомут 1, Рисунок 4, и с помощью трубы 7 головки блока цилиндров (плоскогубцы) освободите верхний шланг 3 вентиляции картера.
Воздушный фильтр с впускной трубкой и шлангом на рис. 4
- Хомут шланга вентиляции верхнего картера;
- Хомут шланга впускного коллектора;
- Шланг вентиляции верхнего картера;
- Шланг впускного коллектора;
- Винт крепления воздушного фильтра:
- Воздушный фильтр:
- Крышка головки цилиндров.
Ослабьте хомут 2 и снимите впускной шланг 4 с впускного модуля (крестообразная отвертка).
Открутите крепежный винт 5, отсоедините воздушный фильтр b от кронштейнов и снимите воздушный фильтр с впускным шлангом в сборе (запасная головка на 13 мм, отвертка).
Отсоедините конец 1 рис. 5. трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска 2.
Рисунок 5-труба для клапана адсорбера:
- Конец трубки клапана адсорбции;
- Модуль впуска.
Отсоедините жгут проводов зажигания и разъемы от разъемов: – датчика положения коленчатого вала 1, Рисунок 6 ;
Датчик положения коленчатого вала на Рис. 6
- Датчик положения коленвала
- Нить зажигания.
- Датчик 1, рисунок 7, давления и температуры воздуха;
- Клапан впускного коллектора 2 (для двигателя 21129).
Рис. 7 – Датчик давления воздуха и температуры, дроссель во впускной трубе:
- Датчик давления воздуха и температуры
- Трос впуска дроссельной заслонки
- Комплект тросов зажигания.
- Газовая труба 1, Рисунок 8.
Рисунок 8 – Соединения жгута проводов системы зажигания:
- Выход дроссельной заслонки:
- Кислородные датчики;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Жгут проводов зажигания;
- Жгут проводов инжектора;
- Датчик давления масла;
- Жгут катушек зажигания.
- Датчик кислорода 2;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости 3;
- Жгут проводов инжектора 5;
- Датчик предупредительной лампы давления масла b;
- Жгут проводов катушки зажигания 7 (для двигателя 21129);
- Выключатель 1.
Рисунок 9 – Переключатель света заднего хода :
- Выключатель фонарей заднего хода
- Коробка передач
- Коробка зажигания
С помощью плоскогубцев с отверткой отсоедините зажимы, перережьте зажимы и снимите жгут проводов зажигания.
Снимите брызговик двигателя 2 (сменная головка 9), открутив тринадцать болтов, показанных на рисунке 10, и снимите передние колеса в соответствии с требованиями TI 3100.25100.20584.
Рисунок 10 – Спрей двигателя:
- Крепежный болт ;
- Двигательный шум.
На этом этапе мы готовимся к демонтажу аксессуаров, снимая воздушную систему двигателя, отсоединяя датчики коленчатого вала, давления и температуры, а также снимая ветровое стекло двигателя.
Теперь необходимо снять систему сцепления, включая гидравлический привод сцепления, снять стартер, демонтировать систему охлаждения двигателя и топливную систему. Подробнее об этом вы прочтете в следующей статье.
Руководство по ремонту Lada Vesta с 2022 г.в., бенз. двиг.
Руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации. Иллюстрированное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Веста, выпускаемого с 2022 года. В руководстве описан автомобиль с бензиновым двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л; 106 л.с), с механической пятиступенчатой (JH3) или роботизированной пятиступенчатой (ВАЗ-21827) коробкой передач.
Методы обслуживания и ремонта, описанные в руководстве, ориентированы на выполнение работ в домашних (гаражных) условиях без применения специального дилерского оборудования. Все работы представлены в виде подробных пошаговых инструкций и проиллюстрированы цветными фотографиями.
Оцените статью!