Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Содержание статьи

  • 1 Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене
  • 2 Особенности обслуживания и диагностика узла
  • 3 Как отремонтировать генератор Passat B3
  • 4 Технические особенности генератора «Пассат Б3»
  • 5 Цены на комплектующие
  • 6 Типичные неисправности генератора VW Passat B3
  • 7 Куда идут провода с генератора Passat B3
  • 8 Возможные неисправности и способы их устранения
    • 8.1 Процедура замены щеток
    • 8.2 Нюансы замены ремня
    • 8.3 Как поменять подшипники самостоятельно?

СодержаниеПоказать

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Разборка генератора фольксваген пассат б3Разборка генератора фольксваген пассат б38.3.5.2 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 8–12. Детали генератора 37.3701: 1 — регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем у генераторов выпуска с 1996 г.; 2 — регулятор напряжения и щеткодержатель у генераторов выпуска до 1996 г.; 3 — колодка вывода дополнительных диодов; 4 — изолирующие втулки; 5 — выпрямительный блок; 6 — контактный болт; 7 — статор; 8 — ротор; 9 — дистанционная втулка; 10 — внутренняя шайба крепления подшипника; 11 — крышка со стороны привода; 12 — шкив;13 — наружная шайба крепления подшипника; 14 — стяжной болт; 15 — передний шарикоподшипник ротора; 16 — втулка; 17 — крышка со стороны контактных колец; 18 — буферная втулка; 19 — поджимная втулка; 20 — конденсатор

Отсоедините провод от штекера “В” регулятора напряжения. Отсоедините провода регулятора и конденсатора от клеммы “30” генератора и отверните винты крепления регулятора напряжения. У генераторов выпуска до 1996 г., чтобы не сломать щетки при снятии щеткодержателя, вставьте лезвие отвертки между корпусом регулятора 2 (рис. 8–12) и щеткодержателем и частично выдвиньте регулятор из генератора, оставив на месте щеткодержатель. После этого наклоните и извлеките регулятор совместно с  щеткодержателем из генератора. Снимите конденсатор 20, отвернув винт крепления.

Отверните гайки стяжных болтов 14 и снимите крышку 11 генератора и ротор 8. Отверните гайки болтов, соединяющих наконечники диодов с выводами обмотки статора и извлеките статор 7 из крышки 17 генератора.

Отверните гайку контактного болта 6, отсоедините от колодки 3 штекер провода дополнительных диодов и снимите выпрямительный блок 5.

Разборка генератора фольксваген пассат б38.3.5.2 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 8–13. Детали передней части генератора Г-222: 1 — кожух; 2 — регулятор напряжения; 3 — основание; 4 — щеткодержатель со щетками; 5 — крышка генератора со стороны контактных колец; 6 — колодка штекера центрального вывода обмотки статора; 7 —вывод “15” генератора (вывод “Б” регулятора напряжения)

Генератор Г-222 разбирается в таком же порядке. Для снятия регулятора напряжения надо отвернуть винты крепления и снять кожух 1 (рис. 8–13) в сборе с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4. Затем, отвернув винты, разъединить регулятор, основание и щеткодержатель со щетками.

Дальше разборка генератора Г-222 аналогична разборке генератора 37.3701.

Разборка генератора

Отверните гайку и снимите изолятор вывода.

Снимите пластину выпрямителя (рис. 7.12).

Отверните три гайки крепления крышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.

Снимите крышку щеткодержателя (рис. 7.13).

Разборка генератора фольксваген пассат б37.3.4.6 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 7.14. Снятие щеткодержателя и электронного регулятора напряжения

Отверните пять винтов и снимите щеткодержатель с крышкой и электронный регулятор напряжения (рис. 7.14).

Снимите уплотнительную пластину (рис. 7.15).

Читайте также:  Где находится реле дворников на газели 3302

Открутите четыре винта, снимите выпрямительный блок, четыре резиновых изолятора и переднюю крышку генератора (рис. 7.16).

Разборка генератора фольксваген пассат б37.3.4.6 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 7.17. Установка специальных приспособлений для снятия шкива вала ротора

Установите специальные приспособления «1-А» и «1-В» на шкив генератора. Удерживая специальное приспособление «1-А» динамометрическим ключом, затяните специальное приспособление «1-В» (по часовой стрелке) (рис. 7.17).

Момент затяжки: 39 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Убедитесь, что специальное приспособление «1-А» надежно зафиксировано на валу ротора.

Разборка генератора фольксваген пассат б37.3.4.6 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 7.18. Установка генератора на специальное приспособление «1-С»

Зажмите специальное приспособление «1-С», как показано на рисунке 7.18, и установите на него генератор.

Разборка генератора фольксваген пассат б37.3.4.6 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 7.19. Отворачивание гайки крепления шкива генератора специальным приспособлением «1-А»

Для того чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните специальное приспособление «1-А» в направлении, показанном на рисунке 7.19.

ВНИМАНИЕ

Чтобы не повредить вал ротора, отворачивайте гайку крепления шкива не больше, чем на пол-оборота.

Снимите генератор со специального приспособления «1-С».

Отверните специальное приспособление «1-В» и снимите специальные приспособления «1-А» и «1-В» (рис. 7.20).

Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.

Открутите болт, три гайки крепления и снимите зажим пластины и заднюю крышку генератора.

Снимите крышку щеткодержателя.

Отвинтите две винта крепления и снимите щеткодержатель.

Отвинтите три винта и снимите регулятор напряжения.

Отвинтите четыре винта и снимите изолятор вывода.

Снимите резиновый изолятор.

Снимите пластину выпрямителя.

Отвинтите четыре гайки и снимите зажим проводки.

Используя съемник для подшипников, снимите выпрямительный блок (рис. 7.21).

Снимите шайбу и извлеките ротор из крышки генератора со стороны привода.

Разборка генератора

1, Снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.
а) Отверните гайку и снимите изолятор вывода.
б) Снимите пластину выпрямителя

Разборка генератора фольксваген пассат б310.3 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

в) Отверните 3 гайки креплениякрышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока

2. Снимите щеткодержатель и электронный регулятор напряжения

а) Снимите крышку щеткодержателя.

Разборка генератора фольксваген пассат б310.3 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

Разборка генератора фольксваген пассат б310.3 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

Генератор. 1 – шкив, 2 – крышка генератора со стороны привода, 3 – держатель подшипника, 4 – крышка подшипника, 5 – шайба, 6 – передний подшипник, 7 – ротор, 8 – крышка подшипника, 9 – задний подшипник, 10 – корпус выпрямительного блока, 11 – клемма, 12 – уплотнительная пластина, 13 – электронный регулятор напряжения, 14 – крышка щеткодержателя, 15 – пластина выпрямителя, 16 – изолятор, 17 – выпрямительный блок, 18 – изолятор вывода, 19 – щеткодержатель, 20 – крышка генератора со стороны выпрямительного блока, 21 – пружина, 22 – щетка.

б) Отверните 5 винтов и снимите щеткодержатель с крышкой и электронный регулятор напряжения

Разборка генератора фольксваген пассат б310.3 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

3. Снимите уплотнительную пластину

Разборка генератора фольксваген пассат б310.3 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

4. Отверните 4 винта, снимите выпря мительный блок, 4 резиновых изолятора и уплотнительную пластину

Разборка генератора фольксваген пассат б310.3 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

5. Снимите шкив генератора
а) Удерживая спецприспособление “А” динамометрическим ключом, затяните спецприспособление “В” (по часовой стрелке)
Момент затяжки……………………………………39 Н м
б) Убедитесь, что спецприспособление “А” надежно зафиксировано вместе с ротором.

Разборка генератора фольксваген пассат б310.3 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

в) Зажмите спецприспособление “С”, как это указано на рисунке, и установите генератор на него
г) Для того чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните спецприспособление “А” в направлении, показанном на рисунке.

Разборка генератора фольксваген пассат б310.3 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

Внимание: во избежание повреждения вала ротора отворачивайте гайку крепления шкива не больше чем на пол-оборота.

д) Снимите генератор со спецприспособления “С”
е) Отверните спецприспособление “В” и снимите спецприспособления “А” и “В”
ж) Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора, 6. Снимите корпус выпрямительного блока
а) Отверните 4 гайки.

Разборка генератора фольксваген пассат б310.3 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

б) При помощи съемника снимите корпус выпрямительного блока.

Разборка генератора фольксваген пассат б310.3 Разборка генератора Volkswagen Passat B3

7. Снимите шайбу
8. Извлеките ротор из крышки генератора со стороны привода.

Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Проверку производите в следующем порядке:

– проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода генератора;

– подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи;

– наблюдая за показаниями вольтметра, пустите двигатель. В режиме работы стартера напряжение может упасть до 9 В;

– увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 мин–1, при этом напряжение должно увеличиться до 13,7–14,6 В, что указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения;

– при частоте вращения двигателя 4000 мин–1 включите дальний свет фар или другие мощные потребители электроэнергии, при этом падение напряжения должно составлять не более 0,4 В;

– в случае значительных отклонений напряжения при проверке проверьте генератор в специализированной мастерской.

Снятие генератора

Снятие производите в следующем порядке:

– отсоедините “минусовый” провод от клеммы аккумуляторной батареи;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При этом из памяти электронных запоминающих устройств стирается информация.

Разборка генератора фольксваген пассат б3Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 15.1. Крепление генератора карбюраторного или восьмиклапанного двигателя автомобиля с системой впрыска топлива: 1, 7, 10 – болт; 2 – проушина; 3 – натяжная планка; 4 – регулировочная гайка; 5 – болт М8х35; 6 – генератор; 8 – кронштейн; 9 – крыльчатка; 11 – шкив; 12 – приводной ремень; 13 – шайба; 14 – гайка

Разборка генератора фольксваген пассат б3Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 15.2. Крепление генератора шестнадцатиклапанного двигателя автомобиля с системой впрыска топлива: 1 – крепежные шпильки; 2 – натяжная планка; 3 – болт; 4 – кронштейн; 5 – генератор; 6 – крыльчатка; 7 – шкив; 8 – приводной ремень; 9 – шайба; 10 – гайка

– ослабьте болт крепления генератора к кронштейну и болты 4 (Разборка генератора фольксваген пассат б3Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 15.3. Генератор Bosch: 1 – гайка; 2, 4, 12 – шайба; 3 – шкив; 5 – дистанционная втулка; 6 – крыльчатка; 7, 8, 17, 23, 26 – винт; 9 – передняя крышка; 10 – подшипник; 11 – держатель подшипника; 13 – сегментная шпонка; 14 – ротор; 15 – подшипник; 16 – статор; 18 – блок диодов; 19 – втулка; 20 – пластмассовая втулка; 21 – корпус генератора; 22 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 24 – прокладка; 25 – конденсатор; 27 – гайка; 28 – пружинная шайба; 29 – гайка, 30 – пружинная шайба; 31 – прокладка; 32 – проставка

– отметьте расположение электрических проводов на задней части генератора, после чего отсоедините их от генератора (Разборка генератора фольксваген пассат б3Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 15.5. Выдавливание ротора из передней крышки

– используя съемник с тремя захватами, выдавите ротор из передней крышки. При выдавливании ротора возможно вырывание винтов крепления пластины держателя подшипника, поэтому захваты съемника необходимо устанавливать под пластину держателя ( см. Разборка генератора фольксваген пассат б3Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 15.4. Генератор Valeo: 1 – гайка; 2, 5, 7 – шайба; 3 – шкив; 4 – дистанционная втулка; 6 – крыльчатка; 8 – кольцо; 9 – передняя крышка; 10, 15 – подшипник; 11 – держатель подшипника; 12 – кольцо; 13 – сегментная шпонка; 14 – ротор; 16 – статор; 17 – кольцо; 18 – пластмассовая втулка; 19 – корпус; 20 – блок диодов; 21 – задняя крышка; 22 – стойка; 23 – регулятор напряжения со щетками; 24 – конденсатор

Разборка и сборка генератора Valeo аналогичны разборке и сборке генератора Bosh. Устройство генератора Valeo показано на рис 15.4.

Установка

Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Перед окончательным затягиванием болтов крепления генератора отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Видео про “Проверка генератора” для Volkswagen Passat B3

Редкий случай! Ремонт генератора Пассат б3. Будни автоэлектрика.

Passat B3: Сдохший АКБ или замена регулятора генератора Bosch

Пропала зарядка на Пассат б3

Снятие и ремонт генератора Пассат Б3

Вышедший из строя генератор, является для автомобиля огромной проблемой. В конце концов не получив достаточный заряд ваше авто может выйти из строя на долгое время. Мы советуем не пытаться разобрать всё и всюду, можно воспользовавшись незамысловатых инструментов произвести не только диагностику, но и выполнить после ремонт.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Ремонт также советуется выполнять хотя бы имея за плечами какой-никакой опыт. Если нет, то лучше обратитесь к специалистам.

Как распознать причин поломки?

Конечно мы должны выявить, а поступает ли в ваш аккумулятор нужный заряд тока.

Если вы проверили и убедились, что с зарядом всё впорядке, тогда будем искать причину в генераторе.

Для начала демонтируем генератор.

Снять генератор не очень сложно, подготовьте инструменты. Нам нужны ключи, шестигранники и щипцы размера больше.

Возьмём из набора ключ с головкой на семнадцать и с помощью его ослабим натяжение приводного ремня.

После возьмём ключ на тринадцать, он поможет открутить верхнее крепление.

Когда будете снимать крепление будет сложность с вытаскиванием болта, можете в случае возникновения трудности возьмите щипцы.

Возьмите шестигранник и выкрутите болт, теперь мы можем получить доступ к радиатору.

Посмотрите, в коллекторе есть прорези, они предусмотрены не просто так, они помогут снять провода которые имеют положительный заряд.

Демонтируйте верхнюю крышку, пластиковую, теперь можете проверить на сохранность щеточно-коллекторный узел.Иногда просто из строя выходят мелки детали, такие как контактные кольца и щёточки.

Теперь проверьте блок питания, он отвечает за напряжение. Подключите лампу и дайте 11 вольт, лампочка должна гореть, а когда например вы поднимите свечение она должна ослабиться.

Нам нужно проверить каждую деталь генератора, диодный мост мы также проверяем. Диоды должные пропускать ток исключительно в одном направлении, если в две стороны то замените их.

Ниже предоставленна подробная инструкцию в виде видеоссылки.

Снятие и ремонт генератора Пассат Б3

Вышедший из строя генератор, является для автомобиля огромной проблемой. В конце концов не получив достаточный заряд ваше авто может выйти из строя на долгое время. Мы советуем не пытаться разобрать всё и всюду, можно воспользовавшись незамысловатых инструментов произвести не только диагностику, но и выполнить после ремонт.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Ремонт также советуется выполнять хотя бы имея за плечами какой-никакой опыт. Если нет, то лучше обратитесь к специалистам.

Как распознать причин поломки?

Конечно мы должны выявить, а поступает ли в ваш аккумулятор нужный заряд тока.

Если вы проверили и убедились, что с зарядом всё впорядке, тогда будем искать причину в генераторе.

Для начала демонтируем генератор.

Снять генератор не очень сложно, подготовьте инструменты. Нам нужны ключи, шестигранники и щипцы размера больше.

Возьмём из набора ключ с головкой на семнадцать и с помощью его ослабим натяжение приводного ремня.

После возьмём ключ на тринадцать, он поможет открутить верхнее крепление.

Когда будете снимать крепление будет сложность с вытаскиванием болта, можете в случае возникновения трудности возьмите щипцы.

Возьмите шестигранник и выкрутите болт, теперь мы можем получить доступ к радиатору.

Посмотрите, в коллекторе есть прорези, они предусмотрены не просто так, они помогут снять провода которые имеют положительный заряд.

Демонтируйте верхнюю крышку, пластиковую, теперь можете проверить на сохранность щеточно-коллекторный узел.Иногда просто из строя выходят мелки детали, такие как контактные кольца и щёточки.

Теперь проверьте блок питания, он отвечает за напряжение. Подключите лампу и дайте 11 вольт, лампочка должна гореть, а когда например вы поднимите свечение она должна ослабиться.

Нам нужно проверить каждую деталь генератора, диодный мост мы также проверяем. Диоды должные пропускать ток исключительно в одном направлении, если в две стороны то замените их.

Ниже предоставленна подробная инструкцию в виде видеоссылки.

Генератор VW Passat B3

Если при работе двигателя Passat B3 возникают сбои и шумы, следует проверить все варианты и источники неполадок, но зачастую у этой модели компании VW чаще всего из строя выходит генератор, прошедший без замены сотни тысяч километров.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Несмотря на высокую надежность и ремонтопригодность старых немецких автомобилей, проблемы в электрике возникают чаще остальных, к примеру, нередко из строя выходит генератор VW Passat B3.

Пришедший в 1988 году на замену предыдущему поколению VW Passat B3 продолжил линию концерна по производству практичных и надежных автомобилей для народа. Обновленный Passat стал вместительнее и оснащался более мощными в отличие от Golf двигателями, но платформа у них была единая. Версия B3 не стала сильно отличаться от второго поколения, однако вполне отвечала вызовам тех лет и была способна противопоставить себя похожим автомобилям конкурирующих компаний. Модель стала популярной и продержалась на рынке 5 лет. Производство продолжалось в 1988-1993 годы, на смену ей пришел обновленный «Пассат Б4».

Преимущества модели «Фольксваген Пассат Б3»

«Фольксваген Пассат» за время производства не предал философию марки и продолжил приносить концерну прибыль. Практичность во всем, а также надежность – главные козыри автомобиля. «Пассат Б3» был построен на платформе от «Гольфа» mk2, что делало машину проще в эксплуатации и легче в ремонте. Следом за седаном вышел универсал, эта традиция не нарушается до сих пор. Дизайн «Пассата» не стал откровением даже для тех лет, однако отсутствие привычной радиаторной решетки отличало автомобиль в потоке. Салон и багажник были просторнее, чем у того же «Гольфа», это факт подталкивал многих покупателей на выбор «Пассата».

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Интерьер для конца 80-х был современным, материалы использовались качественные и недорогие. Вариантов двигателей, ставившихся на Passat B3, было много. Самым распространенным стал 1.8-литровый мотор с моновпрыском на 90 л.с. Также популярны были дизельные двигатели объемом 1.9 литров и более мощные бензиновые моторы на 2.0 литра рабочего объема. С 1991 года на «Пассат» стали устанавливать гидроусилитель руля уже в базовой версии. К разным моторам поставляли различные коробки передач: от четырехступенчатой АКПП до более надежной пятиступенчатой МКПП.

Технические особенности генератора «Пассат Б3»

Несмотря на надежность и ремонтопригодность, генератор VW Passat B3 все же дает сбои и требует тщательного ремонта или замены. С завода на эту модель устанавливался генератор Bosch 90a, ремонт которого осложнен, например, необычностью крепления, что делает его снятие и разборку проблематичными. У 8- и 16-клапанных двигателей разная схема крепления генератора. Следом идет конструктивная особенность шкива на Passat – его вылет. Этот момент следует тщательно продумать при решении заменить генератор на «Пассат Б3» от русских авто. При неправильной установке вылета шкива ремень генератора будет изнашиваться быстрее.

Куда идут провода с генератора Passat B3

Генератор «Фольксваген Пассат Б3», несмотря на его особенности, легко разбирать и осуществлять его проверку. Из-за традиционной конструкции можно сразу сказать, куда идут провода с генератора Passat B3.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Типичные неисправности генератора VW Passat B3

Частыми причинами ремонта или полной замены генератора на Passat B3 является износ его деталей. Автомобиль, имеющий 30-летний возраст и нелегкий опыт существования в не самых благоприятных российских условиях, подвержен частым поломкам и потере своих первоначальных ездовых характеристик. Генератор «Пассат Б3» огорчает владельцев больше всего.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Типичными неисправностями являются частые загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата, что приводит к ухудшению «массы» и неправильной работе двигателя. Также частой причиной неправильной работы генератора может быть неплотное прилегание щеток к контактным кольцам вследствие их интенсивного износа. Остальные неприятности возникают только по вине недобросовестного отношения владельцев к автомобилю.

Как отремонтировать генератор Passat B3

Если при работе двигателя Passat B3 возникают сбои и шумы, следует проверить все варианты и источники неполадок, но зачастую у этой модели компании VW чаще всего из строя выходит генератор, прошедший без замены сотни тысяч километров. Его неисправности имеют некоторые признаки:

  • тусклый свет фар;
  • индикация перезарядки АКБ;
  • посторонние шумы подшипника при работающем генераторе;
  • мигающий индикатор заряда АКБ на приборной панели;
  • слабый звук гудка.

Эти проблемы вызваны чаще всего неполадками в работе генератора. В большинстве случаев автомеханики советуют обращаться в автосервис, где есть необходимое оборудование и мастера, знающие свое дело, так как попытки самостоятельного ремонта могут только усугубить проблему.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Когда надо менять генератор на «Пассат Б3»

При очередном ремонте генератора могут появиться более серьезные неисправности, например, деформация корпуса и изменение внешнего вида, что приводит к дисбалансу в работе. Поломки статора и ротора тоже ставят приговор на дальнейшей работе генератора. При желании владелец может не ремонтировать каждый раз старый родной генератор. На «Пассат Б3» есть аналоги с русских авто. К тому же их цена намного ниже, и купить их на российском рынке проще. Народной популярностью при замене пользуются агрегаты от ВАЗ, например, «СтартВольт» на 135 ампер. Однако могут возникнуть проблемы при подключении, поэтому замену лучше проводить в автосервисе.

Фотоотчет Переборка генератора Фольксваген Пассат Б3 двигатель PB 1,8

Переборка китайского генератора

Значит, ситуация такая:
Вчера вечером, захотел поехать за город, хорошо от дома далеко неухал.
Начила тускнеть приборная панель, лампочки, магнитола начала глючить и впрекрассный момент, всё встало, движка заглохла, аккамулятор разредился.
Решено было пербрать гениратор и посмотреть что с ним случилось, заодно почистить.
Двигатель PB 1.8 90 г.р.

Снимаем аккумулятор и ставим его на зарядку

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Снимаем генератор с машины
Вот етот беспридельщик ))))

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Откручиваем гайку возбуждаемого провода:

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Откручиваем гайку Натяжки ремня:

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Откручиваем крепление к движку:

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Надавив на генератор сверху, расслабляем натяжку ремня:

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Откручиваем нижнее крепление:

Разборка генератора фольксваген пассат б3

И аккуратно выдёргиваем его ))))

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Далее будем разбирать генератор.

Менжик

Менжик

Начинаю врубаться

Откручиваем фигурной отверкой винт, пластиковой защиты

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Что видем за пластиковой защите:

Разборка генератора фольксваген пассат б3

1 — Регулятор напрежения с щёткодержателями
2 — Кондецатор
3 — Блок

При первом же осмотре, видно очень много грязи. Всё это дело очистел.
Перевернул генератор, потрес и посыполось много грязи с него.

Следующим этапом смотрим РЕгулятор напрежения, т.е. щётки.
Открутить 2 винта и снимаем:

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Разборка генератора фольксваген пассат б3

При осмотре щёток, виден небольшой износ. Надо озадуматься о их замене.

Далее осматриваем якорь, т.е. счем соприкасаються щётки. Очищаем от накопленной грязи где нет соприкосновенья щёток. Выглядит примерно так:

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Чистить генератор можно бензином, но при этом незабываем его просушить. Просушить можно сжатым воздухом.

Сборка генератора
Сборку проводим обратной снитию

Установка генератора
Установку генератора проводим обратно снятию.
Только незабываем, подключить провода и натянуть ремень.

Расположение регулировочной гайки:

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Проверку осущиствлять нажатием на ремень больщим пальцем руки. Прогиб должен составлять 2 мм. Для нового ремня 5мм.

Делаем контрольную проверку натяжения ремня ремня:
Наливаем в тару воды и начинаем аккуратно замачивать весь ремень.
Заводим машину. Если ремень начинает свистеть, то необходима подтяжка ремня. Если свистенья нет, то всё в порядке.

Фольксваген Пассат Б3, генератор не работает (разрыв схемы 69)

laa88rf

Участник

Привет всем.
Не так давно «навернулся» генератор. Проверили его — он живой, но система все равно работает от батареи, с генератора ничего не выходит. Смотрел по проводам относительно корпуса:
Генератор — стратер — аккумулятор на нем +12 вольт
Провод возбуждения (тонкий кабелек под толстым проводом) на нем 0. Контролька светится между этими 2мя проводами. Полез читать руководство, точнее схему: http://www.vwmotors.ru/passat-b3/img/963.jpg
Там провод уходит в 69 разрыв и все, дальше про 69 на схеме ни слуху, ни духу.
Собственно вопросов 3:
1. Я правильно понимаю, что на том кабеле 0 быть не должно?
2. Куда идет дальше этот 69 разрыв?
3. Есть ли предохранитель/реле или что-то еще отвечающие за это?

Куда копать?
«Советские» мастера талдычат о какой-то реле возбуждения/ реле заряда. По доке — такого там и в помине нет.
Подскажите как решить проблему. Заранее благодарен.

Lelik78

Профессиональный советчик

laa88rf

Участник

да. она и раньше горела при старте двигателя, пока ему больше 1000 — 1200 оборотов не дашь. Сейчас сколь угодно дай — не погаснет.

По ссылке — напряжения с генератора нет вообще, хотя ремень натянут нормально и вскрытие показало, что диоды и регулятор находятся в актуальном состоянии. Попутно решил заменить подшипники, но это уже другая тема.

Снятие и ремонт генератора Пассат Б3

Вышедший из строя генератор, является для автомобиля огромной проблемой. В конце концов не получив достаточный заряд ваше авто может выйти из строя на долгое время. Мы советуем не пытаться разобрать всё и всюду, можно воспользовавшись незамысловатых инструментов произвести не только диагностику, но и выполнить после ремонт.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Ремонт также советуется выполнять хотя бы имея за плечами какой-никакой опыт. Если нет, то лучше обратитесь к специалистам.

Как распознать причин поломки?

Конечно мы должны выявить, а поступает ли в ваш аккумулятор нужный заряд тока.

Если вы проверили и убедились, что с зарядом всё впорядке, тогда будем искать причину в генераторе.

Для начала демонтируем генератор.

Снять генератор не очень сложно, подготовьте инструменты. Нам нужны ключи, шестигранники и щипцы размера больше.

Возьмём из набора ключ с головкой на семнадцать и с помощью его ослабим натяжение приводного ремня.

После возьмём ключ на тринадцать, он поможет открутить верхнее крепление.

Когда будете снимать крепление будет сложность с вытаскиванием болта, можете в случае возникновения трудности возьмите щипцы.

Возьмите шестигранник и выкрутите болт, теперь мы можем получить доступ к радиатору.

Посмотрите, в коллекторе есть прорези, они предусмотрены не просто так, они помогут снять провода которые имеют положительный заряд.

Демонтируйте верхнюю крышку, пластиковую, теперь можете проверить на сохранность щеточно-коллекторный узел.Иногда просто из строя выходят мелки детали, такие как контактные кольца и щёточки.

Теперь проверьте блок питания, он отвечает за напряжение. Подключите лампу и дайте 11 вольт, лампочка должна гореть, а когда например вы поднимите свечение она должна ослабиться.

Нам нужно проверить каждую деталь генератора, диодный мост мы также проверяем. Диоды должные пропускать ток исключительно в одном направлении, если в две стороны то замените их.

Ниже предоставленна подробная инструкцию в виде видеоссылки.

Преимущества модели «Фольксваген Пассат Б3»

«Фольксваген Пассат» за время производства не предал философию марки и продолжил приносить концерну прибыль. Практичность во всем, а также надежность – главные козыри автомобиля. «Пассат Б3» был построен на платформе от «Гольфа» mk2, что делало машину проще в эксплуатации и легче в ремонте. Следом за седаном вышел универсал, эта традиция не нарушается до сих пор. Дизайн «Пассата» не стал откровением даже для тех лет, однако отсутствие привычной радиаторной решетки отличало автомобиль в потоке. Салон и багажник были просторнее, чем у того же «Гольфа», это факт подталкивал многих покупателей на выбор «Пассата».

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Интерьер для конца 80-х был современным, материалы использовались качественные и недорогие. Вариантов двигателей, ставившихся на Passat B3, было много. Самым распространенным стал 1.8-литровый мотор с моновпрыском на 90 л.с. Также популярны были дизельные двигатели объемом 1.9 литров и более мощные бензиновые моторы на 2.0 литра рабочего объема. С 1991 года на «Пассат» стали устанавливать гидроусилитель руля уже в базовой версии. К разным моторам поставляли различные коробки передач: от четырехступенчатой АКПП до более надежной пятиступенчатой МКПП.

Какой генератор установлен на Фольксваген Пассат

Генераторная установка в автомобиле Фольксваген Пассат предназначена для выработки электрической энергии для механизмов. Активируется генератор двигателем посредством клиновидного ремня.

Средний ресурс эксплуатации ГУ превышает 120 – 150 тыс. км. При условии своевременного проведения ТО ресурс достигает 200000 км. В зависимости от модификации VW Passat (Б3, Б5) в него установлены источники энергии силой 65 и 90 Ампер.

Процесс самостоятельной профилактики и ремонта ГУ достаточно сложный, и без наличия опыта можно повредить оборудования. Поэтому, на начальном этапе обращаемся к методическим рекомендациям, квалифицированным специалистам за помощью.

Генераторная установка в отличие от двигателя вращается в 2,5 раза быстрее. Соответственно, что износ трущихся поверхностей также происходит быстрее.

На холостом ходу ГУ работает на 70 – 75 % от общей мощности. На отметке в 2000 об / мин. ГУ работает на все 100 % мощности.

Изначально генератор вырабатывает переменный ток. Чтобы выровнять в постоянный необходимы диоды, которые будут чувствительны к напряжению. Для этого установлен специальный диодный мост в корпусе ГУ.

Технические особенности генератора «Пассат Б3»

Несмотря на надежность и ремонтопригодность, генератор VW Passat B3 все же дает сбои и требует тщательного ремонта или замены. С завода на эту модель устанавливался генератор Bosch 90a, ремонт которого осложнен, например, необычностью крепления, что делает его снятие и разборку проблематичными. У 8- и 16-клапанных двигателей разная схема крепления генератора. Следом идет конструктивная особенность шкива на Passat – его вылет. Этот момент следует тщательно продумать при решении заменить генератор на «Пассат Б3» от русских авто. При неправильной установке вылета шкива ремень генератора будет изнашиваться быстрее.

Куда идут провода с генератора Passat B3

Генератор «Фольксваген Пассат Б3», несмотря на его особенности, легко разбирать и осуществлять его проверку. Из-за традиционной конструкции можно сразу сказать, куда идут провода с генератора Passat B3.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Реле под капотом Passat B3.

На базовой версии Bosch 90a от агрегата отходит два провода: толстый красный – сквозной силовой провод, который идет на плюс стартера, а оттуда на плюсовую клемму на аккумуляторе, и синий, меньшего размера, который идет на панель приборов.

Характерные причины выхода из строя

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Типичные неисправности генератора VW Passat B3

Частыми причинами ремонта или полной замены генератора на Passat B3 является износ его деталей. Автомобиль, имеющий 30-летний возраст и нелегкий опыт существования в не самых благоприятных российских условиях, подвержен частым поломкам и потере своих первоначальных ездовых характеристик. Генератор «Пассат Б3» огорчает владельцев больше всего.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата. Типичными неисправностями являются частые загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата, что приводит к ухудшению «массы» и неправильной работе двигателя. Также частой причиной неправильной работы генератора может быть неплотное прилегание щеток к контактным кольцам вследствие их интенсивного износа. Остальные неприятности возникают только по вине недобросовестного отношения владельцев к автомобилю.

Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Проверку производите в следующем порядке:

– проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода генератора;

– подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи;

– наблюдая за показаниями вольтметра, пустите двигатель. В режиме работы стартера напряжение может упасть до 9 В;

– увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 мин–1, при этом напряжение должно увеличиться до 13,7–14,6 В, что указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения;

– при частоте вращения двигателя 4000 мин–1 включите дальний свет фар или другие мощные потребители электроэнергии, при этом падение напряжения должно составлять не более 0,4 В;

– в случае значительных отклонений напряжения при проверке проверьте генератор в специализированной мастерской.

Снятие производите в следующем порядке:

– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;

Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Перед окончательным затягиванием болтов крепления генератора отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Когда надо менять генератор на «Пассат Б3»

При очередном ремонте генератора могут появиться более серьезные неисправности, например, деформация корпуса и изменение внешнего вида, что приводит к дисбалансу в работе. Поломки статора и ротора тоже ставят приговор на дальнейшей работе генератора. При желании владелец может не ремонтировать каждый раз старый родной генератор. На «Пассат Б3» есть аналоги с русских авто. К тому же их цена намного ниже, и купить их на российском рынке проще. Народной популярностью при замене пользуются агрегаты от ВАЗ, например, «СтартВольт» на 135 ампер. Однако могут возникнуть проблемы при подключении, поэтому замену лучше проводить в автосервисе.

Замена и ремонт генератора

  • набор инструментов, ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ для проверки степени натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Извлекаем ГУ со штатного места.

Демонтаж ГУ на Фольксваген Пассат Б3 (Б5) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины. В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Некоторые автовладельцы в целях экономии средств устанавливают генератор от русских авто на VW Passat (Б3, Б5). Совместимые комплектующие от Лада Веста и Лада Гранта в комплектации «Комфорт», «Люкс». Однако официальный производитель не поддерживает указанное решение, поэтому тщательно думайте перед покупкой запчастей.

Замена подшипников в генераторе Бош 90А и 65А

Замена подшипников в генераторе Бош 90А и 65А

Инструменты необходимые для работы

Меняем подшипники

Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз, снимаем ремень.

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккумулятора обратно, что бы работала сигналка. Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Собственно знакомтесь, генератор номер по VAG: 026 903 015B 90A, номер Bosch 0 120 469 729

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика. Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией. срываем 4 винта, крепления половинок.

Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте) Дальше головкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать. Вот у нас пара полугенераторов.

ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать. Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Дальше суём ротор в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь. Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13. Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель, есть выемка под пимпочку на этом уплотнителе

Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке «вентилятор — шайба — 6-тигранная шайба — шкиф — шайбочка — гайка». Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и нормально.

Как отремонтировать генератор Passat B3

Если при работе двигателя Passat B3 возникают сбои и шумы, следует проверить все варианты и источники неполадок, но зачастую у этой модели компании VW чаще всего из строя выходит генератор, прошедший без замены сотни тысяч километров. Его неисправности имеют некоторые признаки:

  • тусклый свет фар;
  • индикация перезарядки АКБ;
  • посторонние шумы подшипника при работающем генераторе;
  • мигающий индикатор заряда АКБ на приборной панели;
  • слабый звук гудка.

Эти проблемы вызваны чаще всего неполадками в работе генератора. В большинстве случаев автомеханики советуют обращаться в автосервис, где есть необходимое оборудование и мастера, знающие свое дело, так как попытки самостоятельного ремонта могут только усугубить проблему.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Из того, что можно сделать самим, — замена ремня генератора, очистка клемм и креплений от окисления, подтяжка креплений при помощи динамометрического ключа. Остальное требует только профессиональной работы мастера.

Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет — открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201)
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

. срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Получаем вот такой красотищща

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Ну и пимпочка на самом уплотнителе.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке «вентилятор — шайба — 6ти-гранная шайба — шкиф — шайбочка — гайка». Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.

Разборка генератора фольксваген пассат б3

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A
Спасибо! Разборка генератора фольксваген пассат б3Разборка генератора фольксваген пассат б3

Источник

ПОДШИПНИК ГЕНЕРАТОРА VOLKSWAGEN PASSAT B3, B4 3A5,35I УНИВЕРСАЛ

Разборка генератора фольксваген пассат б3

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подшипник генератора Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска подшипник генератора

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый, модель — EZ . Привод: передний. Год выпуска: 1988-1991

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — EZ . Привод: передний. Год выпуска: 1988

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 101 л.с., тип — бензиновый, модель — AFT. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1995

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — AAM. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1997

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — ADZ. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1997

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — PF. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — PB. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1992

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — KR. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1989

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 139 л.с., тип — бензиновый, модель — KR. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1993

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 160 л.с., тип — бензиновый, модель — PG. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1997

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — AEP. Привод: передний. Год выпуска: 1995-1996

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — AGG. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1997

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — AGG. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1996

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1992

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — AGG. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1997

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — 9A. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1993

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — ABF. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1997

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — AAA. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997

Двигатель: объем — 2.9 л., мощность — 184 л.с., тип — бензиновый, модель — ABV. Привод: полный. Год выпуска: 1994-1997

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1991

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — SB. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1993

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 68 л.с., тип — дизель, модель — 1Y. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1993

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — AAZ. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — AHU. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1997

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — AFN. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1997

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Оцените статью!