СодержаниеПоказать
Через сколько и как поменять, как правильно выставить метки + видео
Как правило, ремню ГРМ автовладелец уделяет не слишком много внимания, так как полагает, что ломаться в ней просто нечему. Так продолжается до тех пор, пока он не выйдет из строя. И тогда выясняется, что внезапно оборвавшийся ремень влечёт за собой множество неприятностей и финансовых затрат. О том, как не допустить обрыва ремня ГРМ на автомобиле Киа Спектра и своевременно провести его замену, мы и расскажем в этой статье.
Назначение ремня ГРМ
Ремень ГРМ для Киа Спектра, изготовитель — фирма Dayco
Ремень ГРМ связывает распредвал и коленвал двигателя в единую, синхронно работающую систему. Он передаёт крутящий момент от одного вала к другому. И если эта передача нарушается, двигатель выходит из строя.
Через сколько менять, признаки необходимости замены
На самых первых моделях Киа Спектра производитель рекомендовал замену ремня ГРМ через каждые 60 тыс. км пробега. На более поздних моделях эта цифра была скорректирована до 45 тыс. км. Специалисты сервисных центров рекомендуют менять ремни ещё раньше — через каждые 40 тыс. км, поскольку они не отличаются высокой износостойкостью.
Перечислим самые распространённые признаки износа ремня ГРМ:
Какой выбрать для Киа Спектра
Поскольку сейчас в магазинах есть масса самых разных ремней ГРМ для автомобилей Киа, у автовладельца неизбежно возникнет вопрос: а какой из них купить? Многие автолюбители предпочитают ставить ремни Bando (поскольку именно этими ремнями машины комплектуются на заводе). Также неплохо себя зарекомендовали изделия фирм Contitech, Gates и Dayco.
Необходимый инструмент
Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется с определенной периодичностью. Резина постоянно трется о шкивы, из-за чего повреждается. Если проигнорировать рекомендации производителя по замене, может случиться обрыв.
В результате часто деформируются клапаны цилиндра. Они загибаются, выводя из строя поршни.
В худших случаях водителю придется ремонтировать двигатель полностью.
Основные причины обрыва:
Необходимость установки нового ремня может наступить раньше или позже (определяется визуально). На этот фактор влияют:
Ждать определенного показателя пробега для того, чтобы поменять элемент нельзя. Необходимо проверять состояние расходных через каждые 30 тыс.км.
Чаще всего узел смотрят при плановом ТО. Но проверить механизм газораспределения несложно самостоятельно. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, убрать кожух защиты, предварительно открутив элементы крепления.
Далее нужно оценить визуально состояние резинового обода и уровень натяжки. Корд детали не должен иметь никаких заусенцев или задиров. Водителю нужно убедиться в целостности всех зубьев.
Замена ремня ГРМ у «Кия Спектра» потребуется, если при техосмотре обнаружились:
Круговой осмотр осуществляют, вращая коленвал. Проверить уровень натяжки можно вручную или догазовкой дроссельной заслонкой. Сначала нужно просто надавить пальцем на ременную передачу. Прогиб элемента не должен превышать 10 мм. Если он больше, то натяжка слабая, ее следует увеличить.
Проверка возможна при запущенном моторе. Для этого периодически подгазовывают дроссельной заслонкой.
Вибрация ремня после сброса газа указывает на его слабую натяжку. Свист при увеличении оборотов указывает на перетянутый ремень.
Слабая или сильная натяжка может спровоцировать перескакивание обода между зубьями шестерен, нестабильную работу двигателя. В результате замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» потребуется раньше.
Когда стоит проводить замену ремня ГРМ Киа Спектра
В данном случае важно не время, а сколько машина проехала с ремнем после установки. Автолюбителям, владеющим автомобилем Киа Спектра, следует знать, что в процессе выпуска модели производитель, анализируя практику, сократил сроки замены ремня ГРМ. Так что замену ремня нужно проводить каждые 45 тысяч километров, а не через 60 тысяч, как считалось ранее. Кроме того, очевидно, что еще до момента, указанного производителем, его стоит менять, если на поверхности детали обнаружены изменения (трещины, отсутствующие фрагменты и так далее). Некоторые опытные автовладельцы считают, что менять нужно еще чаще, где-то в районе 30-35 тысяч километров, не дожидаясь заявленного производителем пробега или обрыва ремня.
Несвоевременная замена элемента может привести к достаточно серьезным негативным последствиям для вашего Киа Спектра. Если она порвалась, последствия обычно следующие:
Поэтому при обрыве ремня Киа Спектра может потребоваться серьезный и дорогостоящий ремонт двигателя.
Типичные неполадки
Двигатель, модификация японского силового агрегата, отличается долговечностью и надежностью. Своевременное обслуживание позволяет эксплуатировать его без особых проблем до 200 тыс. км пробега. После 60 тыс. км следует менять ремень ГРМ, обрыв которого приводит к загибанию клапанов.
Часто при холодном запуске двигателя появляется характерный стук, который после прогрева силового агрегата пропадает и более не возобновляется. Грохот убирается применением синтетического масла, регулярным контролем его уровня, а также профилактики утечек.
У двигателя при пробеге к 100 тыс. км может выявиться неровная, некорректная работа, с «троением» или периодическим плаваньем оборотов. В таком случае не стоит расстраиваться – чаще всего это связано с неисправностью катушек зажигания, по одной на два цилиндра.
Автоматическая КПП является необслуживаемой, но лучше следить за уровнем масла и проверять наличие протечек. Есть проблемы с четкостью переключения передач, которые решаются перепрошивкой электронного блока управления. МКПП таких недостатков не имеет, но к 70 тыс. км пробега происходит износ диска сцепления, который должен быть заменен.
Независимая подвеска – впереди типа МакФерсон, сзади многорычажка, нареканий водителей не вызывает. Шаровые опоры эксплуатируются до 130 тыс. км и более и меняются вместе с рычагом. К 100 тыс. км пробега начинают гудеть ступичные подшипники. Они заменяются в комплекте со ступицей.
Дополнительные опции
Уже в базовой комплектации KIA Spectra имеет достойный уровень оснащения — центральный замок, электростеклоподъемники, полноразмерная запаска, ГУР, кондиционер, две фронтальные подушки безопасности. Автоматическая КПП была доступна лишь в максимальных версиях и устанавливалась опционно.
Высшие уровни комплектаций включали подлокотник, управление режимами стеклоочистителя, панорамным люком в крыше с электроприводом. Комфорт обеспечивали системы круиз-контроля, подогрева кресел и воздуховоды к ногам задних пассажиров. Кресло водителя имело регулировки, поясничную поддержку. Салон выполнен с высоким качеством отделки, имеет кожаные сидения, достаточно пространства для удобной посадки и путешествия на заднем ряду.
Когда менять ГРМ
Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации завода-изготовителя его положено менять через каждые 45 тыс. км пробега (ТО-3). Скорее всего, ижевский завод перестраховался, но лучше с заменой не затягивать, и менять ремень следует приблизительно через каждые 60 тыс. км.
При каждом техническом обслуживании положено проверять состояние ремня ГРМ, также осматривать натяжные ролики. Автовладельцам следует учесть, что если произойдет обрыв ремня или он перескочит на несколько зубьев, по всей вероятности, загнутся клапана в головке блока цилиндров. Поэтому вопрос, когда менять ГРМ, всегда остается открытым – если вы считаете, что ремень уже изношен, лучше работу выполнить, не откладывая дело в долгий ящик.
Интервал замены
Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.
Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.
Процесс замены
Итак, достаем наши рабочие инструменты, достаем купленный заранее комплект переноски и начинаем процедуру замены ремня. Откройте капот и снимите крышку с механизма газораспределения. Для этого нужно открутить несколько болтов.
Ослабляем помпу и снимаем ремень доп агрегатов. Снимите защиту картера и правое переднее колесо. Теперь ослабляем крепление колодки к силовому агрегату и откручиваем колодку. Потревожим щуп, который измеряет уровень масла. Снимаем его вместе с кронштейном крепления. Разбираем верхнюю и нижнюю крышки ГРМ предварительно открутив шкив коленвала. Для этого нужно сильно нажать на тормоз на пятой передаче. Здесь вам понадобится помощник. Теперь нужно снять шкив с двигателя. После этого демонтируется нижняя защита.
Ослабляем натяжной ролик и забираем его. Так ослабляем натяжение в редукторе, после чего ремень можно снимать. Теперь нужно поставить метки. Отнеситесь к этой процедуре серьезно, так как правильное размещение установочных меток имеет большое значение. Чтобы отметки были практичными, нужно приподнять правую сторону автомобиля с помощью домкрата. Метки на шкиве должны совпадать с метками на механизме. Снимите старый ремень. Вот такие должны быть этикетки.
Читайте также: Отзывы на Масло моторное Luxe LUX 5w30 полусинтетическое, SJ
Теперь совмещаем метку, нанесенную на выступ возле шкива доп.узлов, с меткой на самом шкиве. Теперь уже можно заняться натяжкой нового ремня. Убедитесь, что шкивы не вращаются. Регулируем совпадение зубьев изменением положения коленчатого вала. Теперь отрегулируйте натяжение шестерни. Для этого коленчатый вал необходимо провернуть на 2 оборота вправо. После этого ремень будет натянут нижней пружиной.
Снова проверьте правильность совпадения нанесенных меток. Установку ремня необходимо повторить, если они не совпадают. Теперь затяните натяжитель до упора. После этого все остальные снятые детали следует установить в обратном порядке.
Все, теперь заводим машину и слушаем, как она работает. При обнаружении посторонних шумов процедуру необходимо повторить, так как шум от работающего механизма должен быть ровным, без дребезжания и свиста.
Необходимый инструмент и подготовительные работы
Для работы нам понадобится набор торцевых головок, гаечные ключи и полтора литра минеральной воды.
Заблокируем задние колеса, снимем переднее правое колесо и крышку вагона. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Оставьте двигатель остывать.
Назначение и устройство помпы
Помпа (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива.
Устроена она довольно просто. В корпусе расположены крыльчатка (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Крутящий момент вал получает от двигателя через ремень — поэтому неисправность помпы приводит к быстрому перегреву мотора.
Основу помпы составляют крыльчатка и вал с подшипниками
Признаки неисправности устройства следующие:
Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:
При покупке нового насоса всегда нужно обращать внимание на наличие в комплекте уплотнительной прокладки. Если её нет, товар не является оригинальным
При замене водяного насоса всегда устанавливается новая уплотнительная прокладка
Артикул хороших аналогов родного ремня ГРМ Киа Спектра от сторонних производителей
Цена оригинального ремня ГРМ Киа Спектра очень высока. При этом расходные материалы найти в магазинах сложно, ввиду малой популярности.
Из-за этих факторов автовладельцы вынуждены приобретать продукцию сторонних производителей. Среди аналогов оригинального ремня Киа Спектра есть много достойных альтернатив. В таблице ниже представлены лучшие из них.
Хорошие аналоги ремня ГРМ Киа Спектра
Причины следить за своевременной заменой ремня
Ремень ГРМ обеспечивает сообщение между коленчатым и распределительными валами, тем самым приводя автомобиль в движение. Узел Этот очень важен, и недооценивать его значение нельзя. Синхронизация валов – вот его непосредственная задача. Синхронизация пропадет, если ремень будет оборван. А это вполне может произойти, если за ним не следить и не менять его вовремя. Из-за обрыва станет неизбежной встреча клапанов с поршнями. Это обязательно приведет к тому, что клапана загнуться. Поршни тоже получат большие повреждения. Пострадают и цилиндры, и втулки клапанов. Ремонт после этого понадобится капитальный, и стоить он будет недешево.
А вот какие факторы обязательно будут способствовать выходу привода из строя:
Если ремень оборвется, то завести автомобиль уже не получится. Будет очень хорошо, если после этого, придется только заменить саму передачу, вполне возможен серьезный ремонт. Производитель рекомендует совершать замену передачи после 60 000 км. Его рекомендациям, конечно, нужно следовать, но не забывайте производить диагностические процедуры после 30 000 км.
Если во время осмотра на поверхности ремня будут обнаружены трещины или вздутия, его необходимо менять. Также замены становится необходимой в случае, если на ремне будут обнаружены масляные разводы. В этом случае вместе с ремнем придется заменить и сальники. Ведь если этого не сделать, то масло будет капать и на новый ремень, а резина разрушается от действия масла. Также ремень необходимо заменить, если его торцы расслоятся, а поверхность потреплется.
Вместе с ремнем обязательно поменяйте и ролики, ведь они могут выйти из строя еще до того, как вы снова будете менять ремень, и тогда придется разбирать машину именно из-за роликов. Стоит проверить и водяной насос. При наличии люфта его также следует поменять.
Менять ременную передачу ГРМ можно и, приподняв автомобиль домкратом, но лучше производить данную процедуру на эстакаде. А еще вам обязательно нужно поискать помощника. Он вам тем более понадобится, если процедуру вы будете производить в первый раз.
Меняемся обычно с другом..Первый обмен на 60000км,сейчас меняю каждые 30000.,тысячи полторы дешевле ремонта двигателя.ремень комплект. Но это мы обнаружили при очередной замене ремня).
На замену покупаю:
Ремень ГРМ Dayco 94938 и
GMB GT20060 Зубчатый шкив
Натяжитель GMB GT20050
Ну и конечно же сам процесс: Ослабляем и снимаем генератор и ремень, 4PK1045 Поликлиновой ремень гур Бандо
0K21A 18 381 Генератор клиновых дисков Bando
снять пластиковые накладки, но не все, чтобы снять последние
надо открутить шкив коленвала (для этого ставим его на 5 передачу, нажимаем тормоз и срываем болт) и доступ открыт,
заменой занимаемся.(конечно удобнее когда есть яма, и можно обойтись без нее) Ставим новый ремень, прикатываем, ставим по меткам, подтягиваем и поехали.
Как проверить состояние ГРМ
Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда в районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.
Осмотр производим следующим образом:
На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей. Также следует посмотреть состояние зубьев – они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать коленчатый вал.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Если все в положение кулачков распредвала в вмт киа спектра, прокрутите коленвал за нижний шкив снимите со скорости. При этом убедитесь, что поршни и клапана не встречаются ,а метки остаются на своих местах. Ремень подтянется пружиной, а вы сможете затянуть ролики. Не устанавливая кожухи на место, запустите двигатель и проверьте, нормально ли он работает.
Заглушите мотор и заведите еще. Несколько раз нажмите на педаль газа. Если все нормально, собирайте все, что было разобрано. Если при ручном прокручивании коленвала вы ощутили явное сопротивление, не запускайте мотор. Также нельзя заводить двигатель, если нижний болт не затянут, иначе проблем вам не избежать.
Почему может оборваться ремень ГРМ
Не всегда ремень газораспределительного механизма меняется строго по регламенту, в некоторых случаях происходит его преждевременный обрыв. Есть причины, по которым ГРМ выходит из строя раньше времени:
Процедура замены
Снимите крышку двигателя. Выкрутите четыре винта 10 на верхней крышке ГРМ.
Верхняя крышка ремня привода ГРМ.
Открутите натяжной винт насоса гидроусилителя руля, снимите ремень гидроусилителя руля. Это была не такая ясная картина, а оказалось, что она очень ясная.
Натяжитель ремня усилителя рулевого управления.
Затем, пока ремень генератора не снят, ослабьте три болта 10 крепления шкива насоса.
Установка шкива насоса.
Ослабьте стопорный болт на 13 и натяжной болт на 10 и снимите ремень генератора после его соскальзывания. После снятия шкива насоса.
Натяжитель ремня генератора.
Блокировка коленвала
Заблокируйте коленчатый вал, в случае автоматических коробок передач, вставив в маховик специально обученную отвертку.
Если у вас механика, вы можете заблокировать коленчатый вал, включив пятую передачу и вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска возле суппорта.
Предупреждение. Никогда не ослабляйте и тем более не затягивайте болт коленчатого вала на стартере.
Выверните болт коленчатого вала и четыре болта крепления шкива.
Крепление шкива коленчатого вала.
Выверните четыре болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Крепление нижней крышки ремня привода ГРМ.
Читайте также: Сколько должен заряжать генератор и какой ток дает автомобильный генератор для зарядки аккумулятора
И еще два винта для средней крышки ремня ГРМ.
Крепление средней крышки ремня привода ГРМ.
Расположите верхнюю часть в центре. Для этого временно затяните болт коленчатого вала, поверните его, разумеется, по часовой стрелке, чтобы совпали метки на шестернях распределительного вала и на задней крышке ГРМ.
Метка впускного распределительного вала.
Метка выпускного распределительного вала.
Соответственно, метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на масляном насосе.
Метка коленчатого вала.
Ослабьте винт 13 натяжителя распределительного вала и снимите ремень.
Крепление натяжного ролика.
Примечание: Натяжение ремня ГРМ осуществляется с помощью пружины натяжителя.
Снимите ведомый и обгонный шкив. Установите новые шкивы, затяните винт обгонного и натяжного шкивов — просто затяните его. Не забудьте про весну. Я считаю удобным устанавливать его сразу, некоторые люди устанавливают его после установки ремня.
Новый комплект ремня ГРМ.
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.
Не забудьте про направление вращения!
Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.
Как устроен ГРМ КИА Спектра?
Газораспределительный механизм автомобиля KIA Spectra состоит из следующих узлов и элементов:
Какой выбрать ремень ГРМ для «Киа Спектра»
Для замены лучше брать оригинальные ременные передачи и ролики для «Киа Спектра». Хорошо зарекомендовали себя аналоги от:
Приобретение дешевых деталей от малоизвестных компаний чревато быстрым обрывом узла.
Одновременно с ремнем меняются ролики (лучше оригинальные GMB, в качестве заменителя можно SKF). Масляные пятна на передаточном ободе указывают на износ сальников. Тогда их тоже нужно менять.
Иногда в комплект к ременной передаче добавляют водяной насос. Если на старом есть сколы, царапины, тогда меняем.
Полный ремкомплект ГРМ состоит из самого ремня, помпы, роликов, ремня генератора.
Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса
Помпа — это водяной насос центробежного типа. Вращение крыльчатки, расположенной в его корпусе, обеспечивает принудительную непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяющееся при сгорании в двигателе топливно-воздушной смеси, поглощается радиатором. На автомобиле KIA Spectra помпа и генератор приводятся в движение шкивом коленвала через поликлиновый ремень. Вращение крыльчатки обеспечивают закрытые подшипники, запрессованные в корпус помпы. Смазка подшипников в процессе эксплуатации не требуется.
Артикул на оригинальный ремень ГРМ для Киа Спектра
Оригинальный ремень для Киа Спектра имеет артикул 243122Х000.
В системе ГРМ некоторые узлы и детали имеют ресурс, сравнимый с ресурсом ремня. Поэтому при эксплуатации ГРМ удобно пользоваться специальным комплектом. В комплекте обычно кроме ремня есть ролики и помпа. С ее помощью автовладелец получает возможность выполнять комплексное обслуживание по эксплуатации газораспределительного механизма.
Комплекты ГРМ
Ремень ГРМ с натяжными роликами для Киа Спектра производят различные фирмы, наиболее известными производителями являются:
По отзывам наиболее надежной является продукция компании BАNDO (Япония), также хорошо себя зарекомендовала фирма Gates. Несколько худшими по качеству считаются ремни Contitech и DAYCO.
Двигатель S6D 1,6 л устанавливался и на другие модели автомобилей Kia и Hyundai, поэтому комплект ГРМ также подойдет на Kia Carens/ Sephia /Shuma/Rio, Hyundai Accent.
По цене запчасти могут быть разными, но слишком дешевые детали покупать не следует – вероятность, что они прослужат долго, невелика. Еще достаточно часто в комплект ГРМ входит также водяной насос – его тоже рекомендуется менять при замене роликов и ремня. Если учесть что помпа приводится в движение ГРМ, при ее заклинивании произойдет обрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту.
ГРМ Киа Спектра 1
Ижевская машина Kia Spectra комплектовалась только одним типом двигателя – бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л (S6D). Этот мотор – четырехцилиндровый, рядный,16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр), мощностью 101 л. с.
В состав ГРМ Киа Спектра 1.6 входит:
Ремнем газораспределительного механизма, помимо распредвалов, также приводится в движение и водяной насос.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Замена ремня ГРМ своими руками требует наличия минимального набора инструментов, с помощью которых можно производить сборку и разборку узлов и деталей. Основные необходимые инструменты показаны в таблице ниже.
Таблица – Инструменты и материалы, необходимые для замены ремня ГРМ
Самостоятельная замена ремня ГРМ Киа Спектра, 3 способа установки меток
Обрыв ремешка привода ГРМ — серьёзная поломка, которая может привести к большим проблемам. Поэтому важно регулярно сменять элемент. Рассмотрим, когда надо это делать, приведём артикулы запасных частей комплекта, подробно расскажем, как осуществляется замена ремня ГРМ Киа Спектра и о её особенностях.
Когда менять ремень ГРМ Kia Spectra
В большинстве заводских описаний замена ГРМ Киа Спектра рекомендована каждые 45 тысяч км пробега автомобиля. Но практика показывает, что некоторые водители меняют раз в 60-70 тыс. км. Но лучше не рисковать и менять по регламенту раз в 45-50 тыс.
Обращайте внимание на такие признаки:
Помпу лучше менять при каждой 3 замене привода ГРМ Киа Спектра. Ну и при первых симптомах неисправности.
Комплект ГРМ Kia Spectra
Для замены ремня ГРМ на Киа Спектра потребуюется использования инструментов:
Снятие ремней навесного, шкивов, крышки ГРМ
Поставьте авто на яму, поднимите домкратом переднее левое и правое колеса (поднятие левого колеса поможет выставить ВМТ), поднимите ручник и выполните включение 4-й передачи. Затем поднимите капот автомобиля. Далее осуществляется замена ремня ГРМ Kia Spectra:
Метки ГРМ Киа Спектра
Чтобы предотвратить «расстраивание» газораспределительных фаз, необходимо выставить метки ГРМ Киа Спектра. Поршень 1-го цилиндра надо выставить в ВМТ. При этом важны следующие моменты:
МЕТКИ НЕ ВЫСТАВЛЕНЫ
Затем нужно взять накидной ключ на 21, можно им крутить коленвал.
Поскольку за болт крепежа шкива поворачивать коленчатый вал довольно проблематично, можно проделать это 3 методами:
Снятие и установка роликов и ремня ГРМ
В Kia Spectra замена ГРМ выполняется последовательно:
Новый ремешок газораспределительной системы устанавливается в конкретной последовательности:
Проверьте натяжение всех участков ремешка привода, метки на верное расположение, затяните натяжной.
Вращайте коленчатый вал 2 раза и вновь проверьте метки ГРМ Kia Spectra.
После окончания всех работ установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.
Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.
Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.
Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.
Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.
Верхняя крышка ремня ГРМ.
Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.
Натяжитель ремня ГУР.
Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.
Крепление шкива помпы.
Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.
Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.
Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.
Читайте также: Шаровая опора на Лада Веста: выбор и замена
Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.
Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.
Крепление шкива коленвала.
Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Крепление нижней крышки ремня ГРМ.
Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.
Крепление средней крышки ремня ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.
Метка впускного распредвала.
Метка выпускного распредвала.
Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.
Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.
Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.
Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.
Новый комплект ГРМ.
Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра
Газораспределительный механизм в современных легковых автомобилях приводится в движение от коленчатого вала при помощи цепного или ременного привода.
На корейских автомобиля Киа Спектра устанавливается ремень ГРМ, который с определенной периодичностью необходимо менять. Также в ГРМ следует производить замену и других деталей, но сначала мы поговорим о машине Киа Спектра и рассмотрим, как устроен сам механизм.
Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000-ом году, он пришел на смену предшествующей марки Kia Sephia. В Корее модель производилась под брендом «Ментор» в 1999-2000-х годах, а до 2004 года выпускалась в Америке. Следует заметить, что для американского рынка машина поставлялась в двух кузовах:
Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и только в кузове седан. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске прекратился, но, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской компанией, «ИжАвто» был вынужден выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.
Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами – согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние роликов ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их замену. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика (натяжной и паразитный) и сам ремень.
Также проверку натяжки ремня ГРМ можно осуществить следующим способом:
Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить.
Следует знать, что слишком слабо натянутый ремень ГРМ может перескочить на зубьях, и это приведет как минимум к перебоям в работе двигателя, а в худшем случае может произойти обрыв ремня. Поэтому проверку натяжки следует производить периодически во избежание серьезных проблем с мотором.
Замена ремня ГРМ самостоятельно
Работа по замене детали ГРМ можно произвести своими руками, для этого потребуется инструмент:
До того чтобы выполнить работу, необходимо определиться с местом ее проведения. Операцию можно выполнить без автомобильного подъемника или ямы, но необходимо найти ровную и сухую площадку. Еще нужно заранее приготовить комплект для замены деталей газораспределительного механизма. Прежде чем приступить к работе, следует заглушить мотор и отсоединить от аккумулятора одну из клемм.
Производим замену деталей ГРМ следующим образом:
Чтобы добраться до шкива коленвала (а его тоже будет необходимо снимать), следует поддомкратить автомобиль и снять правое колесо. Дальше продолжаем разбирать автомобиль в следующем порядке:
Прежде чем снимать старый ремень, следует коленвал и распредвалы выставить по меткам. Для этого необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока верхние метки «I» и «E» на распредшестернях не встанут в самом верхнем положении и не совпадут с метками на верхнем внутреннем кожухе ГРМ.
Проворачивать коленчатый вал можно (но очень аккуратно) за болт крепления правой шестерни выпускного вала, для того чтобы вал крутился свободно, не помешает снять свечи зажигания. После того как выставили верхние метки, проверяем нижнюю метку на шестерне коленвала
Продолжаем замену ремня ГРМ:
Во время замены метки ГРМ смещать ни в коем случае нельзя, установку нового ремня обязательно следует проводить строго по ним. После того как совместили метки и натянули ремень, собираем все в обратной последовательности. Вот в целом и все, что можно рассказать о замене ремня ГРМ на Kia Spectra своими руками.
Регулярно проверяйте степень натяжения ремня привода газораспределительного механизма и при необходимости регулируйте его натяжение. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 19», ключ «на 12», пассатижи.
2. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ).
3. Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма нажатием пальца с усилием 10 кгс на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня – ремень должен прогнуться на 9–11 мм.
4. Для регулировки натяжения ремня снимите со шкива коленчатого вала двигателя ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера» ) и ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса» ).
5. Снимите шкив водяного насоса (см. «Замена водяного насоса» ).
6. Выверните болт крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
8. Ослабьте болт 1 крепления оси натяжного ролика и проверните коленчатый вал двигателя на два оборота – под действием пружины 2 ролик займет рабочее положение и ремень натянется.
9. Затяните болт крепления оси натяжного ролика.
10. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
Как Натянуть Ремень Грм На Киа Спектра
Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и только в кузове седан. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске прекратился, но, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской был вынужден выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.
Не игнорируйте регламент
Ремень ГРМ – это та деталь, ресурсом которой не стоит пренебрегать. Ведь при обрыве детали нарушится работа механизма газораспределения. Коленчатый и распределительный вал будут вращаться асинхронно. В результате, поршни упрутся в клапаны и их погнет. Также деформируются втулки и сам поршень.
Картина не их приятных. В результате автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт, который не сопоставим со стоимостью и десяти новых ремней. Поэтому всегда придерживайтесь регламента замены и периодически осматривайте состояние узла визуально. Не нужно исключать риск заводского брака – если после замены на ремне образовались трещины или надрывы, такой элемент необходимо срочно заменить.
Во избежание неприятностей, не покупайте аналоги – только оригинальные детали от проверенных производителей.
Новый ремень устанавливается при выставленных метках и отведенном натяжном ролике. Проворачивать шкивы ГРМ не следует, в случае несовпадения зубьев можно подогнать в нужное положение шкив коленчатого вала. Когда ремень установлен, нужно дать полное натяжение его ведущей ветке, а слабину убрать при помощи натяжного ролика. Для этого коленчатый вал следует провернуть на два оборота, крутя вывешенное колесо: пружина ролика сама установит необходимую степень натяжения. После всех операций ролик нужно затянуть, установить нижнюю часть кожуха, шкив генератора и ГРУ, верхнюю часть кожуха и кронштейны крепления.
Оцените статью!
