Аудиоподготовка – это выполненные заводом-изготовителем мероприятия (прокладка аудиокабеля, установка колонок и т.д.), которые упрощают для владельца автомобиля процесс установки музыки. В зависимости от комплектаций Весты, аудиоподготовка может быть разной.
АВТОВАЗ оснащает динамиками и мультимедийной системой не на все комплектации Лада Веста. В самой простой версии в дверях автомобиля место, где должны быть громкоговорители, закрыто шумоизоляцией. Рассмотрим инструкцию по установке и подключению колонок в дверях Весты.
Штатная аудиоподготовка есть на седанах, начиная с базовой комплектации «Classic», то есть прокладывать провода не нужно (кроме, как для твитеров в треугольники зеркал). Место в дверях позволяет поставить динамики размером 16 см (6 дюймов).
СодержаниеПоказать
Общие положения
Прежде чем приступить к установке штатной мультимедийной системы необходимо знать, что входит в аудиоподготовку Лада Веста. Начиная с версии Classic, имеется необходимый минимум для подключения автомагнитолы, т.е. в Лада Веста уже смонтированы все необходимые жгуты и провода для того чтобы была подключена штатная акустика.
Отсутствуют провода для твитеров в треугольнике зеркал. При установке мультимедийной системы в Лада Веста достаточно вытащить заглушку. Для этого аккуратно удаляют планку, за ней находятся разъемы ISO и FAKRA для подключения антенны, а так же разъемы USB и AUX. В образовавшееся отверстие можно установить штатную мультимедийную систему или магнитолу 1DIN.
Установка магнитолы в Лада Веста не представляет больших сложностей, достаточно подключить соответствующие жгуты.
Следует учитывать, что без существенных доработок невозможно смонтировать автомагнитолу 2DIN.
Установка динамиков в Лада Веста имеет свои тонкости.
Чтобы подключить штатные динамики используются нестандартные разъемы от Nissan или Renault. Для того чтобы подключить другие колонки потребуются покупка переходников ZRS-AG-22 или CT55-17. Срезать заводские колодки не рекомендуется, т.к. произойдет автоматическое снятие авто с гарантии.
Как сделать хорошую акустику в машине? Эта комплекс различных мероприятий, которые начинаются с установки дополнительной шумоизоляции, а заканчиваются установкой новой акустической системы и динамиков. Однако, в некоторых случаях улучшить штатную акустику можно очень просто и дешево.
Доработка штатной акустики показана на примере седана Лада Веста. Для других автомобилей LADA (XRAY, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) процесс аналогичен.
Случайно было замечено, что если снять обшивки дверей, то музыка в машине начинает играть лучше. После детального изучения пластиковой решетки динамиков (гриль) стало понятно, что диаметр колонок больше (12,5 см), чем диаметр сделанных отверстий (10,5 см).
Снять решетку передних динамиков (на Lada Vesta) можно без снятия обшивки двери. Просто аккуратно поддеваем «гриль», начиная со стороны дверных петель. Выполняя эти действия зимой, вы рискуете сломать пластиковые фиксаторы.
Чтобы улучшить звучание штатных динамиков предлагается:
1. Увеличить площадь отверстий. Используем канцелярский нож.
2. Чтобы исключить попадание грязи, используем ткань для акустики (цена на Ali около 250 рублей). Приклеиваем ее на клей «Момент».
После такой доработки ничего не будет препятствовать звуку динамиков.
Стоит отметить, что акустическая ткань может быть различного цвета, ей можно легко украсить дизайн любого интерьера. А что вы думаете на счет такой доработки?
Напомним, ранее мы рассказывали про другие способы улучшения штатной акустики. Например, как самому сделать шумоизоляцию дверей или доработать магнитолу.
В автомобилях Лада Веста, в комплектациях Standart и Classic, не предусмотрена музыкальная система, в связи с чем устанавливать ее придется самостоятельно. Кроме того, в более ранних моделях весты, существовали комплектации с колонками только в передних дверях. В тех дверях, в которых отсутствовали музыкальные динамики, была установлена аудиоподготовка (проложены кабеля для подключения динамиков), вследствие чего установить динамики самостоятельно не составит большого труда.
В первую очередь необходимо приобрести динамики и проставки под них, в этой статье мы используем следующие детали:
В передние двери лада веста устанавливаются динамики с размеров в 16 сантиметров, а в задние 13 сантиметров. При желании можно установить динамики и большего размера, однако в этом случае придется изобретать свою систему установки. После того, как мы обзавелись всем необходимым для установки динамиков, снимаем дверную карту автомобиля и переходим к непосредственной установке.
Отверстие под динамик заклеено листом шумоизоляции, снимаем ее. Справа от отверстия можно заметить кабель для подключения колонки, который приклеен к двери с помощью скотча, присоединяем к кабелю переходник, который шел в комплекте вместе с проставками:
Отрывать скотч не рекомендуется, длины кабеля хватит даже при таком расположении, зато в дальнейшем он не будет биться об металл двери, вызывая при этом посторонний шум.
Обязательно устанавливаем прокладку (см. фотографию выше), при работе динамика возможна его вибрация и создание шумов об прилегающие поверхности. Прокладка также как и переходник поставляется в комплекте с проставками.
После того, как прокладка установлена, переходим к установке проставки, в ее корпусе есть специальное отверстие под кабеля подключения динамиков, проденьте кабель до начала установки:
На последнем этапе подключаем динамик и устанавливаем его в посадочное место. Кабеля подходящие к динамику имеет разный размер поэтому при их подключении ошибиться невозможно:
Прикручиваем динамик саморезами к проставке и проверяем его функционирование. Делаем это до того, как собрать дверь обратно, так как если он окажется неисправным, вам не придется еще раз снимать обшивку двери.
Навигация по записям
Надоело слушать штатный звук, решил заменить штатные колонки на ураловские. Немного поизучал тему и пришел к выводу, что к штатной голове надо брать компонентную акустику с кроссоверами. Выбор пал на URAL AS-1627K — фронт, URAL AS1327K — тыл. Фронт будет с пищалками, а тыл подключил без твиттеров.
Также что-бы не резать проводку и все было по феншую, заказал проставки реношные с переходниками. В комплекте с проставками идут клепки, но у меня заклепочника не было, поэтому я купил болты M6, самоконтрящиеся гайки и шайбы.
Итак к делу, из инструмента мне понадобились: шуруповерт, сверло по металлу 5ка, изолента, виброизоляция на основе мастики.
1. Откручиваем торксы, срываем блок комфорта, откручиваем 30й торкс, срываем панель. Что-бы не заломать клипсы, нужно не ссать, а просто взять за карман обшивки и резко дернуть на себя. Блок комфорта снимается тоже на себя.
2. Высверливаем клепки сверлом по металлу.
3. Обклеиваем проставки виброизоляцией, что-бы придать ей жесткость.
4. Прикручиваем тоненькими саморезами колонку и ставим на место старой
После инсталляции динамиков необходимо выбрать удачное место для кроссоверов, подключить к ним переходники и присобачить к дверям. Место для кроссоверов в передних дверях ох как не ахти. Ставить лучше всего перед ручкой открывания дверей.
Шумки никакой не делал, она меня устраивает, да и лишний вес на петлях ни к чему.
Собираем все, и ставим твиттеры в корпус на уголках передних дверей. Мои большие твиттеры в штатные места не лезли и решил поступить кардинально — вырезать посадочные места. Коронки не было, пришлось поиздеваться над пластмассками))
Lada Vesta замена акустики — лучшее бюджетное решение!
В последнее время в блоге одни свежие Mercedes, BMW, предлагаю немного приземлится и поговорить о улучшении аудиосистемы Lada Vesta.
Что имеем: Vesta в кузове универсал, в не самой богатой комплектации, с акустической подготовкой и штатными динамиками в передних и задних дверях.
Задача: улучшить звучание акустической системы путем замены штатных динамиков и дополнительной шумоизоляции дверей. Нужно обойтись не большим бюджетом, динамики должны играть от штатной головы с возможностью в будущем при желании до оснастить систему внешним усилителем и получить более сочное звучание.
Перед тем как описать всю процедуру по улучшению аудиосистемы, дабы избежать комментариев с пометкой — «а вот так было бы лучше» или «почему именно эти динамики» сразу оговорюсь. Владелец данного автомобиля обратился к нам с целью приобретения и установки акустики от бренда Hertz или Morel. Мы в свою очередь всегда стараемся дать послушать разные варианты и никогда не пытаемся убедить человека на какой либо бренд, дабы «втюхать» то, что нам выгоднее и т.д. Всегда и обо всем говорим как «о черном черное о белом белое» и если человеку не нравится вариант, который на мой взгляд я считаю лучшим, я не скажу клиенту, что у него «кривые уши» и он не слышет качество и т.д.
После прослушки разных вариантов, а именно Hertz DSK165.3, Morel Maximo 6, Oris JB-65S, Avatar MBR-620, Best Balance E6.5C клиент выбрал последний вариант, как наиболее понравившийся по качеству звука и воспроизведению низкочастотного диапазона частот. Этот комплект решено установить на фронт. То же самое произошло и с тыловой акустикой, среди большого разнообразия выбраны Best Balance E65. Вся акустика из одной линейки Best Balance, фронтальная двухкомпонентная, тыловая коаксиальная.
Читайте также: Лада веста двигатель производитель страна
Высокочастотные динамики на замену штатных
На третий уровень я никогда не заработаю денег и не накоплю знаний и опыта. Второй уровень требует вскрытия ММС и какого-никакого умения работать с паяльником. Не то, чтобы я в себя не верил, но микросхема еще не пришла. )))А вот первый вариант вполне можно попробовать. Ибо когда на глаза попались фото штатных «пищалок», я был неприятно удивлен неряшливым внешним видом. Облой, кое-как пришлепанный конденсатор в роли кроссовера навели на грустные размышления.
Мож динамик и неплох, если его подключить через человеческий кроссовер. Но для его расчета у меня маловато знаний. А учиться уже староват. Посему последую советам первопроходцев по смене ВЧ динамика.
Против мидбасов же, на данный момент я ничего не имею, ибо видел такие в Nissan Patrol, где они отрабатывали на удивление неплохо. Пусть пока стоят. Их если и буду менять, то в последнюю очередь.
И вот после недолгого изучения форумов и предложений в магазинах были куплены высокочастотные динамики Hertz DT24.3 Вроде неплохие. Плюс у них отдельные кроссоверы, а не нелепый кондер, приплавленный к динамику.Коробка с хорошей полиграфией и пенопластовыми ложементами содержала полный набор:
Даже книжечка с инструкцией была. Лепота. Дорого-багато.Покрутив в руках кроссоверы не смог сдержать любопытство. Как решили инженеры Hertz проблему отсечения нежелательных частот? На корпусах кроссоверов были промаркированы стороны подключения, чтобы не включить, видимо, кросс задом наперед.
Значит там схема направленная. Не тяп-ляп сделано. Порадовавшись еще раз тому, что не взял какиенть обычные пищалки с кондером, я решил посмотреть, что внутри шайтан-коробочки. Всеж размер фильтра модели DX100.3 и его вес не предполагал наличия большого количества элементов LC-фильтра. Что-то не срасталось.
№44. Замена штатной акустики на Hertz DSK 165
Склеил все это столярным ПВХ клеем. После высыхания клей становится прозрачным.
На сторону с которой проставка будет соприкасаться с дверью, нанес битумную «полоску» от остатков вибры для лучшего прилегания.
Все это дело прикрутил болтами на 8С протяжкой «нормальных» акустических ка́белей решил повременить.Штатную проводку фишку с проводами не резал, сделал по другому. Снял фишку с помощь специального съёмника клемм.
(набор съёмников покупал на Али, пригодились, хотя хотел использовать для других дел).Далее обжал концы проводов кроссовера с помощью наконечников и соединил (вошли плотно) со штатными клеммами.
И все это «упаковал» в термоусадочную трубку.
Твиттеры как и многие просто посадил на термоклей.По началу особой разницы почти не почувствовал, разве что звук стал более чистым и верхов стало больше. А вот низы у штатной акустики мне показались лучше. Громкость осталась на том же уровне. Дал динам время на «раскачку». Со временем низы стали играть лучше, на некоторых треках можно сказать что «качают», но все равно, баса не хватает.Итог: Придется собирать фронт+саб и здесь без усилка и протяжкой кабелей уже не обойтись.
Автозвук в Lada Vesta
1. Технические характеристики штатной мультимедиа ММС Лада Веста и колонок.Процессор — SiRF Atlas-V AT551 ARM1138JF;Оперативная память — 128 Мб DDR2;Bluetooth-модуль — nFore nf2301;Радио приемник — TEF6616;Усилитель звука — TDA7388 (сопротивление нагрузки: 4 Ом, выходная мощность 4*44 Вт.)Контроллер дисплея — TW8816;Контроллер CAN и K-Line — Freescale S9S12G96F0CLF;Дисплей — Innolux AT070TN94;Программное обеспечение: Версия Windows CE — 6.0.Штатные динамики (спереди: NISSAN 28156 BR00A J14265 4ohm 20w 10CW, сзади: каталожный номер 281447384R) на специальных проставках, вместо винтов — заклепки. Перед — 16 см (6″), 20 W (подходят так же и 16,5 см). Зад — 13 см (5″), 15 W.
Для установки новых динамиков лучше заменить пластиковые проставки на деревянные.Нашел хороший вариант (09.02.2017г.). Может и еще кому то понадобятся:Ссыль: www.drive2.ru/market/offers/175733
Протянул кабель ПВ-3 1х25, чистая медь. После АКБ (кислоты под капотом) пред mini-ANL на 100А, а после АКБ (АГМ) к диструбу ANL на 100А. Всё работает, не греется.
https://youtube.com/watch?v=ADLjyM4YlcI%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0
ЖИРНЫЙ П.С.Единственное, что гремит в ней при накрутке низких частот — это повторитель тормоза на задней полке)))))
Выбор звуковых колонок
Акустические системы делятся на 3 типа.
На Весте стоят широкополосные штатные динамики, их звучание устраивает не всех ценителей музыки. Если Вас не устраивает магнитола Лада Веста, и Вы собрались заменить всю АС, то потребуется приобрести проставки под динамики Лада Веста, либо выпилить их из фанеры. Покупая колонки, помните, что мощность их должна быть немного большей, чем исходящая от магнитолы. Только в этом случае звук будет качественным. Однозначной рекомендации по выбору АС быть не может, у каждого свой слух. Посадочное место под АС на передних дверях Lada Vesta — 160 мм. (6 дюймов), на задних — 130 мм. (5 дюймов). При выборе колонок следует исходить из этих размеров, прибавив толщину проставки.
Снятие обшивки и монтаж АС (Акустическая система)
Прежде всего снимаем обшивку. Здесь надо действовать предельно аккуратно, используйте для поддевания заглушек и кнопок пластиковую карточку, а не отвертку. Помимо саморезов, обшивка держится на клипсах, которые постоянно ломаются при снятии, есть смысл заранее приобрести запасные. Сняв обшивку, при замене штатной аудиосистемы, видим, что Автоваз крепит динамики посредством вытяжных заклепок. Если внутри заклепки остался обломок вытяжного стержня, выбиваем его внутрь, аккуратно высверливаем шляпки. После снятия динамика убираем остатки заклепок, следя за тем, что бы ничего не осталось внутри двери. Для этого заранее подложите в дверь подходящий кусок бумаги полукругом.
Установка колонок производится через проставки, заглушающие резонанс. Если вырезаете проставку из фанеры толщиной 10-15 мм., есть смысл вырезать под нее прокладку из тонкой резины.
Фанеру выпиливаем по углублениям в двери, для этого желательно изготовить первоначальный бумажный шаблон, плотно приложив бумагу к металлу двери. Обводим маленьким карандашом снаружи — углубление, изнутри — отверстия, вырезаем ножницами, примеряем. Прикладываем к фанере, рисуем, пилим. Готово. Высверливаем отверстия под винты, делаем углубление под «потай», что бы головка не торчала, привинчиваем на дверь.
Для подключения динамиков потребуется переходник, заводская проводка имеет оригинальный штекер Рено-Ниссан. Срезать его не рекомендуется, есть риск потерять гарантию на ремонт. Подойдет переходник СТ 55-17, либо ZRS-AG-22. Прикручиваем динамик шурупами, или саморезами. Установка колонок в двери завершена.
Установка магнитолы 1din и 2din
Чтобы снять заглушку магнитолы нужно аккуратно поддеть ее снизу, а затем отщелкнуть фиксаторы. Под ней находятся разъемы: ISO, FAKRA (антенна), USB и AUX.
На комплектации Comfort распиновка разъема ISO следующая:
На пустое место можно установить 1DIN магнитолу, либо штатную мультимедийную систему. Неприятный момент заключается в том, что на Весту нельзя установить 2DIN магнитолу без существенных доработок. См. также: как снять штатную магнитолу.
Сборка дверей
Прежде чем приступить к обратной сборке, рекомендуется дополнительно сделать шумоизоляцию дверной поверхности. Это улучшит качество звучания установленного оборудования. Сборку производят в обратной последовательности.
Lada Vesta Luxe
АВТОВАЗ укомплектовал ТОПовую версию седана по максимуму:
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Акустика Весты).
Напомним, инструкция по установке динамиков в отдельной статье. Кстати, к штатной магнитоле Весты есть возможность подключить усилитель или камеру заднего вида.
Зачем проставки под динамики лада веста
В местах крепления колонок ставятся проставки под динамики это придает чистоту звука. Кстати штатная магнитолла Лада Веста играет как по мне — на достойном уровне, Все потому что проставки там есть. Установить их надо для того чтобы: динамики не задевали об обшивку, чтобы не было дребезга, вибрации, постонних шумов. Автопроизводители приводят разные варианты аудиоподготовки автомашины, облегчающие установку музыки. Колонки и акустика у Лады Веста есть не везде. Мультимедийная акустическая штатная система полностью входит в автомобиль Лада Веста комплектации люкс, штатные динамики имеют хорошее звучание. Вариант Лада Веста комфорт включает аудиосистему + 4 динамика, пищалок в треугольниках зеркал не имеет. В дверях стоят динамики, размер их 16 см или 6 дюймов. Магнитола и колонки в Лада Веста классик (базовая версия) не предусматривается, на месте магнитолы стоит заглушка — «все для людей!» У классики имеются только провода для подключения аудиосистемы, вкупе со штатными отверстиями под АС (Акустическая система). Чтобы узнать тему подробнее читайте статью до конца!
Для начала требуется демонтировать заглушку магнитолы – она поддевается снизу, после чего отщелкиваются пластиковые фиксаторы. За этой заглушкой располагаются штекера:
На место заглушки можно поставить или заводскую ВАЗовскую систему, или же 1DIN магнитолу. Что касается 2DIN магнитолы, то для ее установки придется дорабатывать шахту.
Ниже дана распиновка штекера ISO для версии Comfort.
АвтоВАЗ укомплектовал топовоую версию седана по максимуму:
Читайте также: Выгодная цена на Веста Крышка — суперскидки на Веста Крышка. Веста Крышка: топ-производители со всего мира в приложении AliExpress на с. Веста Крышка
Напомним, инструкция по установке динамиков в отдельной статье. Кстати, к штатной магнитоле Весты есть возможность подключить усилитель или камеру заднего вида.
Всем привет) сегодня я хочу рассказать, как я устанавливал музыку в свою весту)Как я уже писал ранее, аудиоподготовка в весте несколько отличается от аудиоподготовки на других моделях лада, поскольку в двери есть ниссановский (или реношный) разъем для подключения их родных колонок, который нельзя резать, иначе будет слет всей электрики с гарантии. Оговорюсь сразу, после прошлой записи ребята поскидывали мне в комментариях переходник, который можно заказать в интернете, но проблема в том, что во-первых это ожидание, а во-вторых он стоит от 150 рублей за штуку, и минимум к заказу должны быть заказаны 4 штуки. И то это самый не дорогой вариант, есть и дороже 200))) В общем к разъему вернусь позже, а сейчас про саму установку:
По самой акустики мной была куплена голова пионер 180ub, и колонки jbl 602. Почему я купил именно это? да потому, что по-большому счету я уже давно переболел автозвуком, и вкладываться опять в это дело не особо-то и хочется)
а вот теперь самое интересное))) снятие обшивок двери, их снимать обязательно, через окошки засунуть динамик, и закрепить его вряд-ли получится, а если и получится, то до штекера вам все равно не добраться))))
Инструкция по этому делу есть на ютюбе, вот по этой вот ссылочке:
А вот по правой двери инструкции я не нашел в интернете, пэтому раскажу подробнее о нюансах снятии обшивки на ней)))Во-первых на ней не надо снимать кнопку стеклоподъемников, и секретного самореза в ней нету, достаточно открутить ручку, делается это следующим образом: с нижней стороны ручки есть пазики, в которые можно залезть карточкой, и поддев крышку ручки, снять ее, внутри будут два винта под ключ на 10, которые нужно открутить, и все, дальше как и на левой двери. Не забываем снимать уголки под пищалки, которые установлены напротив зеркал заднего вида.
В общем, когда вы снимите обшивки, вы увидите заклеиное шумкой отверстие под динамик, оторвав которую, вы обнаружите, что отверстия под саморезы динамиков соответствуют реношному варианту. и установка без проставок обычных динамиков не желательна, НО! при желании впихнуть их можно, что я и сделал, для этого я обклеил по перимитру отверстия вибру, чтоб она прижимала динамик по перимитру, ведь прикрутить динамик будет можно только на 2х саморезах, и то, отверстия даже под них расположены узковато, но если динамик приподнять над дверью, то под углом все можно вкрутить, и сядет все достаточно крепко. Опять же повторюсь, что вариант этот крайне не желательный, надо делать через проставки, просто лично мне музыка нужна так, чтоб фоном играла, и нет нет послушать, поэтому и проленился, не стал их изготавливать)
теперь тот самый момент, о котором я говорил вначале, это тот самый переходник))) в общем ждать его месяц пока он придет, желания особого не было, соответственно что я придумал (хотя 1 человек в комментах подсказал эту идею) я пошел купил в магазине тоненькие клеммы папы 4 штуки, а так же клеммы под подключения динамиков, спаял все это дело на рабюоте, пока была возможность, и те самые клеммы, которые вставлял в штекер, посадил на термоусадочку, под самый корень, чтоб ничего не замкнуло, после чего еще дополнительно обмотал все это дело изолентой))
тут кстати очень важно не затупить и сразу не напутать с полярностью) Кстати, для тех, кому интересно, есть ли проводка под пищалки, скажу, что я ее не нашел, видимо она есть только в комплектации с пакетом мультимедиа, и придется тянуть ее самому)))
А далее закрываем обивку, и наслаждаемся звуком))) хотя нет, наслаждаться звуком у Вас не получится, если прежде чем ставить обивку, вы не проклеете сеточку под динамик))) да, пока у Вас нет никакой музыки, стоит она достаточно плотно, но вся эта плотность заканчивается через 5 минут прослушивания музыки, и дребезг от нее будет такой, что мало не покажется)))
Кстати интересный момент, на видео обращали внимание на отвратительную шумку в дверях, а я же когда снял обшивку, двери оказались довольно-таки не плохо проклеены каким-то материалом по типу вибры, только вместо фольги сверху был мовиль)) и проклеена дверь не только по наружней рубашке, а так же и с торцов) правда лишь до половины двери)))
кстати, не знаю как так получилось, но играет музыка достаточно не плохо, звук довольно качественный и чистый, бассов конечно глубоких нет, но тут дело скорее еще в ГУ и в самой акустике)))
Теперь сразу ответы на популярные вопросы:1) размерность под динамики, 16 см2) глубина до стекла, достаточно глубоко, заводской сплэн я не срывал, рукой туда не лез, но чувствуется что до стекла еще норм места.3) расстояние от штатого отверстия да обшивки тоже приличная, проставки должны спокойно влезть по идее)))
Монтаж динамиков
Для того чтобы установить динамики в передние двери Лада Веста специальная подготовка не требуется, достаточно удалить слои изоляционного материала в местах крепления динамиков. Для монтажа необходимо вырезать прокладки. Если используется акустика подходящего диаметра, то можно вырезать прокладки из войлока.
Установка динамиков 16 см в передние двери имеют особенности. Стандартное крепление предполагает крепление на 3 самореза, поэтому для установки 16 см акустики необходимы соответствующие проставки под динамики в Лада Веста. Диаметр и толщина зависят от того какой размер динамиков в дверях предполагается устанавливать.
Регулировка не требуется, необходимо следить, чтобы колонки не соприкасались с корпусом авто, зазор должен быть приблизительно сантиметр. По отработанной схеме производится установка акустики в задних дверях.
Поддеваем заглушку гнезда автомагнитолы снизу, вынимаем. В гнезде имеются штекера для подсоединения: USB, ISO, AUX, FAKRA(антенна).
Для замены штатной аудиосистемы необходимо снять накладку, дефлекторы. Для этого потребуется отключить «массу» (отсоединить клемму «минус» от аккумулятора). Далее снимаем накладку, поддевая её снизу, отсоединяем колодку от кнопки аварийной стоянки автомобиля. Снимаем дефлекторы (4 винта под головку Т20). За воздуховодами опять же откручиваем 4 винта. Тащим автомагнитолу на себя, разъединяем разъемы с проводами. Все, сняли. Установка альтернативной магнитолы происходит в обратном порядке. Следите за проводами при установке, старайтесь не пережимать. Учитывайте, что для Lada Vesta подходит магнитола 1DIN.
Установка магнитолы и динамиков в двери Лада Веста
АВТОВАЗ оснащает динамиками и мультимедийной системой не на все комплектации Лада Веста. В самой простой версии в дверях автомобиля место, где должны быть громкоговорители, закрыто шумоизоляцией. Рассмотрим инструкцию по установке и подключению колонок в дверях Весты.
Штатная аудиоподготовка есть на седанах, начиная с базовой комплектации «Classic», то есть прокладывать провода не нужно (кроме, как для твитеров в треугольники зеркал). Место в дверях позволяет поставить динамики размером 16 см (6 дюймов).
Гарантия
Однако перед началом работ, рекомендуется выяснить все в отношении гарантийного обслуживания. Дело в том, что менеджеры в дилерских центрах угрожают снятием с гарантии, если владелец самостоятельно поработает с проводкой. Именно такой ответ был дан одному из владельцев седана – Амиру Валиуллину, который известен на Драйве как valiullin-amir.
Ему ответили, что самостоятельная установка и подключение колонок в Лада Веста запрещено, а потому нужно обращаться или в дилерский центр, или в сертифицированное СТО. Цена за работу у дилера составляет около 3000 руб., тогда как в сервисе порядка 2000 рублей.
Установка колонок в передние и задние двери
Снимаем обшивки дверей и удаляем шумоизоляцию с мест, где будут располагаться динамики. АВТОВАЗ решил позаимствовать решение у Renault Logan. Место, куда должны ставиться динамики имеет три отверстия для крепления, а не четыре. Поэтому для установки колонок (без резки металла можно разместить динамики размером до 16 см) придется изготовить специальные проставки для передних и задний дверей (автор). Толщину колец и внутренний диаметр подбираем индивидуально (проверьте, чтобы колонки не упирались тыльной частью).
Можно изготовить подиумы под 16 и 13 динамики своими руками. Можно вырезать из фанеры 20 мм. Файлы есть в формате DWG под лазер или фрезу, STL фалы для печати на 3д принтере. Исходные файлы солидворк версия 2019 (автор).
В дверях Весты уже есть проводка для подключения динамиков, но разъем для подключения колонок нестандартный и достался от Renault или Nissan. Если срезать колодку, то потеряем гарантию. Рекомендуется выполнять подключение через переходник (ZRS-AG-22 или CT55-17).
Сетка в обшивках дверей уже есть, поэтому просто выполняем сборку в обратной последовательности. Кстати, дилеры могут потребовать сертификат о квалифицированной установки аудио-системы, будьте к этому готовы!.
Читайте также: Eng Man Service Fault
Видео пример установки динамиков 16,5 см в передние двери Лада Веста:
Где купить? Все необходимое для установки динамиков в Весту вы найдете в этой категории нашего интернет-магазина.
Акустика
Далее начинается непосредственно установка колонок в двери Лада Веста. Сперва с посадочных мест, где и будут фиксироваться динамики, снимается весь изоляционный материал. Компоновка двери в этом случае такая, как и у Renault Logan. Вместо привычных 4-х крепежных отверстий под динамики, имеется только 3.
Если вы намерены ставить акустику, диаметром в 16 см и менее, то резать сталь не придется. Достаточно будет проставок из дерева. Что касается толщины, то она должна быть такой, чтобы установленные динамики не мешали сборке дверей.
В отношении подключения все не так просто. Дело в том, что проводка с завода в дверях уже имеется, однако штекер нестандартный – не от АвтоВАЗа, а от Renault-Nissan. Срезать его нельзя, так как это приведет к потере прав на гарантийное обслуживание. Единственный выход – отдельно купить и поставить переходник типа CT55-17 либо ZRS-AG-22.
Отдельный монтаж сетки в дверные карты не требуется. Следовательно, остается только собрать все в обратной последовательности.
Наглядный пример установки колонок в двери Лада Веста показан в видео.
Снимаем обшивки дверей и удаляем шумоизоляцию с мест, где будут располагаться динамики. АВТОВАЗ решил позаимствовать решение у Renault Logan. Место, куда должны ставиться динамики имеет три отверстия для крепления, а не четыре. Поэтому для установки колонок (без резки металла можно разместить динамики размером до 16 см) придется изготовить специальные проставки для передних и задний дверей ( автор ). Толщину колец и внутренний диаметр подбираем индивидуально (проверьте, чтобы колонки не упирались тыльной частью).
Можно изготовить подиумы под 16 и 13 динамики своими руками. Можно вырезать из фанеры 20 мм. Файлы есть в формате DWG под лазер или фрезу, STL фалы для печати на 3д принтере. Исходные файлы солидворк версия 2019 ( автор ).
В дверях Весты уже есть проводка для подключения динамиков, но разъем для подключения колонок нестандартный и достался от Renault или Nissan. Если срезать колодку, то потеряем гарантию. Рекомендуется выполнять подключение через переходник (ZRS-AG-22 или CT55-17).
Сетка в обшивках дверей уже есть, поэтому просто выполняем сборку в обратной последовательности. Кстати, дилеры могут потребовать сертификат о квалифицированной установки аудио-системы, будьте к этому готовы!.
Видео пример установки динамиков 16,5 см в передние двери Лада Веста:
Советы
Технически установка музыки своими руками в Лада Веста не представляет сложности. Придерживаясь нескольких несложных правил с работами справится любой автомобилист. Рассмотрим эти правила:
Lada Vesta Comfort
В данную комплектацию входит:
Самостоятельная установка колонок в двери Лада Веста
Несмотря на то, что даже базовые версии Vesta располагают полным набором средств безопасности, в отношении комфорта все не так радужно. В частности, в комплектациях Classic, в том числе и в пакете Classic Start, не имеется заводской мультимедийной системы и акустики. Но езда без музыки в современном мире просто немыслима, а потому стоит подробно рассмотреть процесс установки и подключения колонок в Лада Веста.
Анализировать тонкости выбора акустики смысла нет, так как каждый обладатель авто сам определяется с необходимым ему вариантом.
В Весте есть только аудиоподготовка, а места установки динамиков в дверях закрыты шумоизоляционным материалом. Это значит, что проводка уже имеется, а потому прокладывать ее не придется, за исключением случаев установки твитеров.
Лада Веста установка динамиков и магнитолы
Сейчас сложно представить современный автомобиль без работающего приемника или прослушивания качественной фонограммы. Во многих комплектациях новых автомобилей отсутствует установка динамиков в Лада Веста. Начиная с комплектации Comfort, на Лада Веста идут заводские колонки.
А так же не все комплектации автомобилей оснащаются мультимедийной системой, но имеется аудиоподготовка в автомобиле. Самая простая комплектация машины имеет закрытые шумоизоляцией отверстия под динамики.
Lada Vesta Classic
Что входит в самый дешевый вариант исполнения автомобиля? В таблице комплектаций указано, что аудиоподготовка есть и это значит:
Для установки динамиков потребуется переходник и проставки.
Подбор акустических систем
Для качественного звучания проигрываемых фонограмм рекомендуется приобрести 2-х компонентную систему, где присутствует отдельно динамики ВЧ (твитер) и мидбасовый СЧ/НЧ. Таким образом, можно сформировать качественную звуковую сцену.
Именно поэтому их рекомендуется ставить спереди. Роль подзвучки отводится более дешёвой коаксиальной акустики, которая устанавливается в заднюю часть автомобиля. Для установки твитеров и подключения их к магнитоле необходимо дополнительно провести провода.
ВЧ динамики устанавливаются в треугольниках зеркал Лада Веста. Если нужен бюджетный вариант, то следует купить колонки коаксиальной системы. Эффекта разнесения частот для получения звуковой сцены не получите, но музыкальное звучание транслируемых программ будет хорошим. Дополнительная настройка системы не требуется.
Аудиоподготовка – это выполненные заводом-изготовителем мероприятия (прокладка аудиокабеля, установка колонок и т.д.), которые упрощают для владельца автомобиля процесс установки музыки. В зависимости от комплектаций Весты, аудиоподготовка может быть разной.
Демонтаж
Перед тем, как ставить и подключать колонки в Лада Веста, необходимо снять дверные карты. Сделать это несложно. Для работы потребуется нехитрый инструмент – трещотка, бита (звездочка) TORX T20, а также пластиковая лопатка для снятия элементов дверных карт. Если лопатки не имеется, можно использовать нож или плоскую отвертку.
Передние двери
Сначала нужно снять треугольную панель у бокового зеркала заднего вида. Для этого она сперва поддевается ножом, после чего отщелкивается крепление. Остается только разъединить штекер.
После этого требуется снять плафон освещения. Он поддевается сбоку, а затем разъединяется штекер. Когда это сделано, снизу выкручиваются 3 винта, которыми карта фиксируется к двери.
Затем с торца вынимается пластиковая заглушка, за которой располагается крепежный винт. Его нужно выкрутить.
В центре двери сначала выкручивается винт, что находится в дверной ручке.
Дальше ножом или отверткой поддевается блок управления ЦЗ, зеркалами и стеклоподъемниками. Его нужно подцепить сбоку, но очень аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.
Когда блок снят, нужно выкрутить еще один болт.
В конце остается только отщелкнуть пистоны. Для этого пластиковой лопаткой (или отверткой, обернутой тканью) дверная карта отгибается снизу, а дальше по периметру отщелкивается.
Наглядно весь алгоритм действий продемонстрирован в видео.
Если вы решили установить колонки в Лада Веста не только в передние двери, то карты задних дверей также придется снимать.
В данном случае сперва нужно снять ручку стеклоподъемника, если они с механическим приводом. Для этого требуется с обратной стороны вставить пластиковую лопатку и вынуть фиксатор, после чего ручка сама снимется.
Наглядно это показано в видео.
Затем аккуратно снимается накладка дверной ручки – это даст доступ к 2-м винтам. Их необходимо выкрутить. Остается только один винт – снизу двери.
В конце нужно отщелкнуть пистоны и снять дверную карту.
Чтобы снять заглушку магнитолы нужно аккуратно поддеть ее снизу, а затем отщелкнуть фиксаторы. Под ней находятся разъемы: ISO, FAKRA (антенна), USB и AUX.
На пустое место можно установить 1DIN магнитолу, либо штатную мультимедийную систему. Неприятный момент заключается в том, что на Весту нельзя установить 2DIN магнитолу без существенных доработок. См. также: как снять штатную магнитолу.
Размеры штатных динамиков лада веста
Что входит в самый дешевый вариант исполнения автомобиля? В таблице комплектаций указано, что аудиоподготовка есть и это значит:
Рекомендации по снятию обшивки
Установить акустическую систему в авто Лада Веста без снятия обшивки дверей невозможно. При демонтаже облицовки следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать пластик. Ни в коем случае не стоит пользоваться отверткой, используем только пластиковую карточку.
Для демонтажа заглушки в торце двери следует поддеть карточкой, снизу имеются специальные углубления. Аналогичным образом демонтируются кнопки стеклоподъемников с помощью карточки, крепежные усики расположены сзади и по бокам спереди МУСа.
Сама обшивка крепится кроме саморезов еще на 4-х «ежах». Они обязательно сломаются, если не использовать специальный инструмент для снятия. На Lada Vesta стоят «ежики» от Nissan или Renault, но если доработать грандовские, которые гораздо крепче и стоят в разы дешевле, можно сэкономить.
Таким образом, снимается обшивка с левой двери. Снятие обшивки с правой стороны имеет свои особенности. Снимать кнопки стеклоподъемников и искать секретную заглушку самореза нет необходимости. Достаточно снять крышка ручки. Для чего необходимо поддеть заглушки снизу, в ней имеется специальный пазик, пластиковой карточкой. Затем необходимо открутить два винта на 10 мм, следующим этапом, снимаем обшивку, как и с левой двери.
Оцените статью!