Что делать, если акб полностью разряжена
Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда.
В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:
- Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В, у просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
- После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.
Совет!Если батарея совсем не подает признаков жизни, то не стоит пытаться возвращать ее работоспособность на месте. Такая процедура возможна, но требует много времени.
В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.
Почему аккумулятор на весте сел
На некоторых моделях Лада Веста выпущенных в комплектации Люкс до 21.08.2022, встречалась проблема саморазряда аккумуляторных батарей. В инструкции завода говорится о последовательности операций, в которой рекомендовалось, при снятой колодке поменять местами контакты 3-4, 6 и 7, произвести обновление версии программного обеспечения, сброс ошибок во всех электронных блоках. Однако делать это самостоятельно, не стоит. Тем более если машина на гарантии. Пусть делают специалисты.
Если ваша машина не из категории, которые мы описали, (комплектация отличная от Люкс, выпуск после 21.08.2022), то, скорее, разряд батареи произошел по другой причине. Чаще это происходит из-за большого количества потребляемой энергии устройствами автомобиля.
Вы установили, вопреки запрету, скажем галогеновые лампы большой мощности, или пользуетесь одновременно и противотуманными фарами, у вас большое количество разных сигналов, трещоток, переключателей – не удивляйтесь, что батареи постоянно не хватает заряда.
Чаще это происходит при установке «левого» оборудования «левыми» мастерами. Иногда причиной разряда аккумулятора могут быть низкие обороты холостого хода, и постоянная езда на пониженных оборотах, в целях экономии. Правда если автомобиль настроен правильно, как и регулировка холостых оборотов, то такой проблемы быть не должно.
Частая езда на низких оборотах может быть и манерой вождения, когда, только изредка газуя, водитель едет накатом на холостых оборотах двигателя длительные отрезки времени, что характерно, например, при спуске с гор. В этом случае рекомендуется все же тормозить двигателем, поскольку и аккумулятор разряжается, и тормозные колодки могут оказаться перегретыми от частого торможения и отказать.
Правильная езда, на оборотах по всей полке момента, является гарантом того, что батарея не разрядится до опасных значений.
Аккумулятор часто разряжается, если вы совершаете ежедневные короткие пробеги на работу с работы, например в пределах 30 км, и во время езды используете много (сразу) электроприборов высокой мощности тока — подогрев руля, сидений, громкая музыка, и т.д.
Вместе с отсутствием прогрева двигателя до нужной отметки это может приводить к постоянному низкому уровню заряда. Иногда аккумулятор Весты может перестать крутить двигатель зимой по причине холода. В холодных условиях важно обеспечить сохранение тепла в отсеке двигателя хотя бы до утра.
Достигается это, утеплением всего отсека двигателя специальными приспособлениями, прошедшими сертификацию. Устанавливать их рекомендуется в сервисе — поскольку двигатель вещь опасная, места там мало, и любое непродуманное изменение чревато последствиями, вплоть до пожара.
Lada vesta › logbook › напряжение в бортсети веста-люкс (под нагрузкой)
Поделюсь экспериментом с замерами и просадкой напряжения на Весте Люкс при последовательном включении потребителей на Холостом Ходу.Для начала, озвучу разницу между показаниями напряжения на приборной доске и на клеммах аккумулятора.
Замеры производились на клеммах АКБ в декабре 2022 года.Температура за ботом — минус 6.Авто не заводилось сутки.Генератор VALEO 120A.
Заводим двигатель — 14,22Ближний свет — 14,19 Дальний свет — 14,14 ПТФ — 14,12 Обогрев лобовика — 13,94 Обогрев зеркал и заднего стекла — 13,85 Обогрев сиденья водителя — 13,83 Обогрев сиденья пассажира — 13,82 Вентилятор печки на МАКС — 12,85 и начинает падать.
Эксперимент завершил при просадке и не стал больше ждать.Т.е. в моём случае, на ХХ включение вентилятора на МАКС, в придачу к куче включенных потребителей, уже начинает разряжать АКБ.Газ не трогал. Думаю, что на рабочих оборотах будет всё нормально.Но повод задуматься есть.Не стоит на ХХ включать максимальное количество потребителей сразу.
**Дополнение по напряжению. с форума Веста
На ВЕСТАХ а вариатором и импортным мотором такой проблемы нет, т.к. генератор там установлен на 150АВот замеры пользователя kosh477 с Веста форума.
Читайте также: Как понять, где «сверчок»?
Вот мои замеры с АКБ (в скобках даны показания панели приборов):
АКБ: 12.53 (12.2)Заводим двигатель ( ДХО)— 14.46 (14.4)Ближний свет — 14.36 (14.1) Дальний свет — 14.40 (14.1) ПТФ — 14.45 (14.1) Обогрев лобовика — 14.55 (14.1) Обогрев зеркал и заднего стекла — 14.11 (13.3) Обогрев сиденья водителя — 14.10 (12.9) Обогрев сиденья пассажира — 13.96 (12.7) Вентилятор печки на МАКС — 13.68 (12.3)
Мои предположения — думаю, что генератор на 120А прекрасно справлялся на Вестах без обогрева лобового стекла.Но для новых ВЕСТ с обогревом лобовика он уже недостаточно производителен и требуется более мощный вариант, что и подтвердил АВТОВАЗ, установив более мощный генератор на новые Весты.
Источник
Re: ток потребления в состоянии покоя
Всем доброго дня. Произошла такая же ситуация – через 5 дней машина не подала признаков жизни. После покупки прошло 3 недели, ездили мало (раза 4) пробег 100 км. Вот после последней поездки стояла в гараже, собрались ехать, а она даже лампочки зажечь не смогла.
Проверил аккумулятор – “0”, поставил на зарядку, теперь вот не знаю оживёт он или нет в полную силу. Машина в комплектации мультимедиа, ни чего не установлено больше (сигнализации нет, только штатная – запирание дверей). После зарядки начал проверку утечки (или потребления) тока в состоянии покоя, и вот что у меня вышло:1.
22 А – после закрытия всех дверей (машина заглушена);0.85 А – через 20 сек – по откинутому заднему сидению видно что потухла лампочка в багажнике;0.19 А – через 2.20 сек – что-то щёлкнуло (какое-то реле видимо);0.00-0.01 А – через 15 минут.
Дополню ещё одним замером пост.Замер произвёл после прослушивания радио (символическое время) для себя смотрел сколько берёт магнитофон и так:1.6 А после закрытия всех дверей;1.2 А через 20 сек;0.55 А через 2.20 сек;0.41 А через 15 минут;0.00-0.01 А – через примерно 30 минут.По моему как-то долго держится высокое потребление. Так и должно быть?
Веста
Один из владельцев заметил, что при включении вентилятора охлаждения, двигатель слегка вздрагивал. После осмотра подкапотного пространства выяснилось, что на Весте отсутствует провод, идущий с АКБ на двигатель. «Масса» на двигатель идёт только с кузова, с одной стороны снизу лонжерона на КПП, а с другой стороны — с лонжерона на генератор, а с АКБ провод идёт на кузов. Для примера, на Renault Sandero Stepway 2022 года провод от АКБ идет напрямую на двигатель.
Потребуется: провод (артикул AX632).
Порядок установки:
- Снять короб воздушного фильтра и впускной (для удобства).
- Протянуть провод от АКБ к шпильке термостата (но лучше на шпильку на самом двигателе, см.выше).
Бортовой компьютер раньше показывал напряжение 14.0-14.1 В, теперь 14.1-14.3 В. Вздрагиваний при срабатывание вентилятора не замечаю.
Еще один пример установки дополнительной массы на Весте:
На других моделях LADA аналогично.
Напомним, напряжение в бортсети автомобиля должно составлять 14.2-14.4 Вольта.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Источник
Выход аккумулятора из строя
В некоторых случаях аккумуляторная батарея на Ладе Веста может выйти из строя раньше предполагаемого срока. Это может произойти по причине некачественной детали, неправильного обращения с АКБ или ее механического повреждения (например, во время ДТП).
Чаще всего аккумулятор на автомобиле теряет свой заряд, или как говорят в народе «садиться». Причин для этого может быть несколько:
- Включенные приборы (лампочки, магнитола, спутниковая сигнализация);
- Плохие контакты в сети автомобиля;
- Очень холодная погода на улице (особенно если батарея не новая);
- Выход из строя генератора, который не заряжает батарею.
Если АКБ еще не старая, но по какой-либо причине разрядилась, ее можно зарядить с помощью специального зарядного устройства от сети 220 В.
Иногда батарея может получать перезаряд, то есть излишнее напряжение. Это может случится из-за неисправного реле-регулятора напряжения или самого генератора. При этом аккумулятор «кипит», вода из него испаряется и ее необходимо долить, чтоб батарея не испортилась.
Гранта, калина приора
На переднеприводных автомобилях LADA (Priora, Kalina Granta) провод массы от минусовой клеммы аккумулятора крепится к корпусу термостата. Это неудачное решение, т.к. термостат изолирован прокладкой и весь ток идет по двум шпилькам. В ходе эксплуатации контакт окисляется и напряжение в бортовой сети падает, появляются трудности с запуском двигателя и т.п. Решить проблему можно при помощи простой доработки.
Следует перенести минусовой провод, идущий от аккумулятора, с термостата на двигатель:
Либо установить дополнительный провод от термостата на двигатель (фото diamond1309 ):
Не лишним будет дополнительно протянуть «массу» от минусовой клеммы аккумулятора на кузов и генератор:
Заряжаем батарею автомобиля лада веста
Существует немало причин, которые приводят к разрядке устройства. Вот несколько из них:
- сам аккумулятор изначально лишен качественных кондиций (заводской брак);
- низкие забортные температуры, при которых батарея сильно теряет заряд во время стоянки;
- при длительном простое также не исключен факт разрядки, особенно неновой АКБ.
Читайте также: Дергается автомобиль. ДАТЧИК ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ. | Lada Xray Клуб :: Форум Лада Икс Рей, Xray Cross
Самым простым и быстрым способом вернуть аккумулятор LADA Vesta к «жизни» является «прикуривание». Для этого привлекаем другой автомобиль, у которого батарея полностью заряжена. Процесс «прикуривания» выполняется с учетом соблюдения определенных правил.
- У обеих машин должны быть выключены все приборы и зажигание.
- На неисправном аккумуляторе отсоединяем минусовую клемму.
- Запасаемся комплектом специальных кабелей с зажимами. Сечение проводов должно соответствовать мощности устройств, длина — примерно 1,5м.
- Красным кабелем соединяем плюсовые клеммы обоих авто.
- Черный кабель соединяется с минусовым выводом аккумулятора на автомобиле-доноре и с массой кузова авто, у которого разряжена батарея.
- Запускаем мотор на «доноре», после чего выполняем аналогичное действие на «Весте» с разряженной АКБ. Здесь придется немного «подержать» повышенные обороты движка.
- Отсоединяем провода, причем сначала черный, а уже потом красный.
Важно! Такая процедура как «прикуривание» способна оказать негативное воздействие на блок управления (ЭБУ). Особенно чувствителен модуль во время низких атмосферных температур.
Как исключить саморазряд батареи?
На некоторых автомобилях Веста, а точнее на всех моделях класса «Люкс», выпущенных до августа 2022 года, аккумулятор имеет свойство самопроизвольно разряжаться. Это связано с заводским браком, который можно устранить в сервисном центре, воспользовавшись гарантийными обязательствами производителя.
Но что делать, если проблема возникла, когда гарантия истекла или у водителя нет возможности обратиться в сервис? Произвести доработку проводов дополнительного электронного блока EMM можно самостоятельно.
Рассмотрим этот процесс поэтапно:
- Чтоб получить доступ к электронным блокам управления оборудованием кузова, необходимо снять бардачок. Для этого нужно открутить крепежные болты и аккуратно снять его с фиксаторов
- После того, как вещевой ящик снят, открывается доступ к электронным блокам ВСМ и ЕММ. Блок ВСМ закреплен на металлическом кронштейне, откуда его необходимо снять, открутив гайку на 8.
- От блока ВСМ отсоединяется фишка S1 черного цвета. Из нее необходимо вынуть контакт №37, розовый с зеленым, и обмотать провода изолентой.
- Далее нужно поменять местами черно-синий и желтый провода в колодке S2 блока EMM. Это провода под номером 3 и 4. Что вытащить провод нужно снять защитную пластмассовую фишку при помощи канцелярского ножа, аккуратно поддев ее с обеих сторон.
- Верхний пластиковый кожух рулевой колонки нужно откинуть, открутив 2 болта в нижней его части. Нажав на фиксатор, снимаем колодку к переключателю света, который находится слева, и меняем местами контакты 6 и 7 (желтый с красной полосой и белый с голубой полосой)
- Собираем все назад в обратном порядке: ставим на место блок управления, все фишки, прикручиваем кожух руля и устанавливаем бардачок.
По капельке по маленькой
Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток.
Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.
Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.
Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно.
Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?
Производители и цены. советы по выбору акб
Большое значение при выборе аккумуляторной батареи имеет завод-производитель. Качественное оборудование способно работать на протяжении 3-5-ти лет и не доставлять владельцу никаких проблем, поэтому выбирать нужно продукцию известных брендов.
Наиболее популярные изготовители аккумуляторных батарей — это:
Производитель АКБ | Стоимость в рублях |
Vaiper | 300-3500 |
Bosch | 4900-5100 |
Mutlu | 4500-5700 |
Cougar Energy 6 | 2900 |
Titan | 4200-4600 |
Varta | 4500-4850 |
Sznajder | 4900-5450 |
Аком | 4150 |
Зверь | 4350 |
Как видно из таблицы-сравнения, стоимость аккумулятора на Ладу Веста может быть разной. Именитые бренды, такие как Bosch и Varta стоят на порядок дороже российского аналога, но и отличаются лучшим качеством и более долгим гарантийным сервисом.
Выбирая батарею, нужно быть внимательным, чтоб не купить подделку. Продавец должен обязательно выписать вам гарантию и чек на товар. Покупать АКБ лучше в крупных торговых центрах, специализирующихся на продаже аккумуляторов и имеющие собственный сервисный центр, который может произвести диагностику батареи, если возникнет такая необходимость.
Читайте также: Регулировка форсунок омывателя веста — Авто мастер
Самые популярные модели аккумуляторов на весту
- «Varta» и «Bosch». Производство Германия. Самые известные и надежные аккумуляторы, которые отлично себя зарекомендовали в тяжелых погодных условиях. Из ассортимента компании Bosch для автомобиля Веста подойдет модель 6CT-61 S5 Silver Plus с пусковым током 600 А. Это необслуживаемый кислотный аккумулятор, который прекрасно помещается на стандартное место под капотом. Из продукции «Varta» параметрам Лады соответствует модель VARTA 6СТ-60 BLUE dynamic (D43) или 6СТ-60 BLUE dynamic (D47).
- «Tyumen» и «Зверь». Производство Россия. Надежные и качественные российские аккумуляторы привлекают своей доступной стоимостью и хорошей работой в условиях суровой зимы. Они служат в среднем на несколько лет меньше именитых марок, таких как «Bosch», но отличаются стабильностью и полностью оправдывают ожидания потребителей.
- «Multu». Производство Турция. Бренд с мировым именем уже более 60-ти лет поставляет свою продукцию на европейский рынок. Турецкий производитель гарантирует высокое качество, производительность и долгий срок службы. Для производства батарей «Multu» применяются новейшие технологии, а цена такой батареи относительно невысока. Покупая АКБ турецкого производителя, следует быть внимательным, так как на территории постсоветского пространства часто встречаются некачественные подделки продукции этого бренда.
Ток зарядки генератора веста
- Новости
- Отзывы
- Тест-драйвы
- Обзоры
- Интервью
- Фото
- Видео
- Магазин
Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста. |
Страница 1 из 102 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 11 | 51 | 101 | > | Последняя » |
Бортовой компьютер на пущенном моторе показывает напряжение бортовой сети 13.8-14.0 В. Я ожидал видеть около 14.3 В. В сервисе клянутся, что именно в Весте так и должно быть — не более 14 В. Это, конечно, возможно при низком внутреннем сопротивлении генератора. Лень измерять зарядный ток.
А что у вас показывает бортовой компьютер при остановленном и работающем моторе?
показывает напряжение бортовой сети 13.8-14.0 В. |
У меня точно так же.
Лень измерять зарядный ток. А как вы собирались это сделать? |
Токовыми клещами, например, после холодной ночи и сразу после пуска мотора -генератор выдаст ток побольше, его и оценить. |
Страница 1 из 102 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 11 | 51 | 101 | > | Последняя » |
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Ток против мультиметра
Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то.
Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А.
Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи.
Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности.
Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.
Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни.
«Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.
Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора.
Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.
Оцените статью!