Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Развоздушить печку ауди 80 б3

Развоздушить печку ауди 80 б3

СодержаниеПоказать

Способ № 1

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Пайка дефекта позволяет решить проблему, но этот процесс имеет свои нюансы, и если вы никогда не держали в руках паяльник — доверьте ремонт более опытному мастеру. Воздушные пробки Ещё одной распространённой причиной заметного ухудшения обогрева салона является завоздушенность системы охлаждения. Воздух в контур обычно попадает после полной замены антифриза, реже — при дозаправке тосолом.

Ухудшение о топления салона — отнюдь не единственное последствие появления воздушной пробки — она препятствует свободному течению антифриза по контуру, а если воздуха в систему попало очень много, ОЖ audi 80 печка не греет перестанет циркулировать. Это чревато перегревом силового агрегата, что гораздо опаснее снижения эффективности обогрева салона. Если печка Ауди 80 B3 не работает по причине появления завоздушенности системы, существует немало способов устранения воздушной пробки, и все они могут быть выполнены самостоятельно возможно, потребуется присутствие помощника.

Забит радиатор отопителя Если при проверке уровня тосола отклонений не обнаружено, отсутствие тепла на дефлекторах может audi 80 печка не греет вызвано засорением радиатора отопителя. Это вообще-то нормальное явление для возрастных автомобилей, но иногда причиной засорения радиаторной решётки оказывается использование владельцем автомобиля различных порошковых препаратов, предназначенных audi 80 печка не греет устранения протечек охлаждающей жидкости.

То есть при устранении одной причины ухудшения работы системы отопления автомобиля получаем другую. Подобные герметики имеют свойство забивать ходы в радиаторных трубках, особенно если вы использовали препарат, не соблюдая инструкцию использовали большую дозировку, чем рекомендовано.

Забивание радиатора может быть вызвано смешением различных марок охлаждающей жидкости например, если вы заливали тосол, а доливали антифризом G11 или G В этом случае образуется осадок, постепенно оседающий на стенках радиаторных трубок и уменьшающий просвет для циркуляции ОЖ.

Тот же эффект даёт использование обычной воды — она не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые, находясь в нагретой жидкости, выпадают в осадок, образуя накипь на трубках радиатора.

Причины и методы устранения неисправностей печки Ауди 80

Если печка на Ауди 80 Б3 не работает из-за забитого вентилятора, существует несколько способов устранения проблемы: Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют поменять местами входной и выходной шланги радиатора отопителя.

Дело в том, что когда жидкость протекает в одном направлении, отложения накапливаются пластами, напоминая рыбью чешую. Поменяв шланги, вы измените направление движения антифриза, и некоторая часть отложений будет наверняка смыта, что проявится улучшением эффективности обогрева правда, эти загрязнители не audi 80 печка не греет выведены из системы и со временем обязательно осядут где-нибудь в другом месте, если спустя некоторое время не произвести замену антифриза.

Наиболее распространённый, но не всегда действующий метод — промывка системы специальным раствором или добавляемым в антифриз порошком. Чтобы эффект оказался приемлемым, нужно, чтобы двигатель поработал с этой жидкостью продолжительное время, что audi 80 печка не греет автовладельцев позволить себе не могут. Правда, он тоже может оказаться не в идеальном состоянии, но есть хороший способ определить, насколько он забит — измерить его вес.

Чем он будет меньше в идеале — равен весу новоготем.

Внимательно изучите радиатор на предмет наличия следов подтёков — в этом случае от покупки лучше отказаться. Обычно этот самый радикальный метод гарантирует исчезновение проблем. Не работает вентилятор Отсутствие потока воздуха из дефлекторов — явный признак того, что вентилятор печки вообще не работает.

ОЖ при этом будет продолжать омывать радиатор, процесс теплообмена не застопорится, но нагретый воздух будет поступать в салон только самотёком, то есть едва-едва. Если не греет печка Ауди 80 Б 2 и есть уверенность, что вентилятор не крутится, необходимо проверить целостность амперного предохранителя F17, отвечающего за цепь питания электромотора вентилятор. Audi 80 печка не греет обнаружится, что он сгорел — не спешите ставить новый: В таком случае установка нового предохранителя опять приведёт к его перегоранию.

Плохо греет печка audi 80

Лучше проделывать это вдвоем. Делаем прям по пунктам. Исходное состояние: Почему до краев?

Потому что по ходу дела все равно доливать придется. Закрываем крышку расш. Уровень ОЖ должен упасть. При необходимости доливаем антифриз до отметки МАХ.

Снимаем патрубок с фланца правый, по ходу движения авто, с пробкой. Затыкаем audi 80 печка не греет патрубок и дуем в горловину расш.

Как только антифриз польется из фланца печки, зажимаем его пальцем доливаем антифриз при необходимости до уровняоткрываем патрубок и снова дуем в бачок, пока ОЖ не польется уже из патрубка.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Как устроена и работает печка на автомобилях Audi 80

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Новое поколение Audi 80 в кузове В3 было официально представлено в начале осени 1986 года. В Европе продажи новинки стартовали в 1987 году. Остальные рынки получили обновлённую Audi 80 несколько позже.

В качестве основы для создания автомобиля использовалась платформа В3. Но тут важно заметить, что связь с платформами от Volkswagen B в Audi разорвали. То есть новая тележка В3 для Audi не являлась тем же самым, что платформа от Passat B3.

Кузов В3 пользовался большой популярностью. Во многом за счёт своей аэродинамичности и полной оцинковке, которая позволила заводу давать гарантию уже не на 8 лет, а на 12. С 1991 года начали выпускать следующее поколение в кузове В4. Кардинальных изменений не произошло, но определённые новшества Audi всё же внесла.

Многие владельцы Audi 80 предпочитают самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою машину и её системы, включая систему отопления. Но чтобы работать с ней, для начала необходимо изучить устройство и схему.

Устройство отопителя

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Это во многом облегчает самостоятельный ремонт и поиск неисправных элементов без посторонней помощи. Audi 80 нельзя считать идеальными машинами в плане самостоятельного обслуживания, поскольку с некоторыми этапами ремонта справиться объективно сложно.

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Читайте также:  Как узнать размер поршня ваз 2114

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Что делают в таком случае

Попробуем вместе найти способ решения проблемы с обогревом салона автомобиля. Не будем затрагивать возможные неисправности радиатора печки, а коснёмся только неполадок электрической части системы обогрева салона. В большинстве случаев может возникнуть такая ситуация в работе этого узла:

  1. Вентилятор отказался работать на всех скоростях;
  2. Частичные проблемы в работоспособности. Под этим следует понимать отказ работать на одной или нескольких скоростях.

При возникновении ситуации, которая обозначена первым пунктом вышеперечисленного списка, в первую очередь убеждаются в исправности предохранителя F17. Он рассчитан на ток 30 ампер. Схема подключения сконструирована таким образом, что при работе вентилятора на всех скоростях, установлен всего один защитный прибор. Для его проверки можно использовать мультиметр, тестер или омметр, а можно просто заменить предохранитель исправным экземпляром.

Что делать в том случае, если он оказался исправным

В таком случае придётся выполнить частичную разборку печки для проверки работоспособности электродвигателя и блока управления его работой. Блок управления представляет собой переключатель числа оборотов электродвигателя, в котором имеется четыре положения. Для получения максимального числа оборотов электромотор получает питание непосредственно от бортовой сети, без всяких ограничений. Три других положения переключателя подают напряжение через ограничительные резисторы.

Также виновником может стать ограничительный терморезистор, который включён в сеть питания. Заводское изделие рассчитано на рабочую температуру 192 градуса. Известны случаи, когда устанавливали взамен сгоревшего TZD-184 10A. У него температура несколько меньше, всего 184 градуса, но работоспособность вентилятора обеспечивается. Балластные резисторы выпускаются в едином корпусе, поэтому при отказе одного из них, устанавливают временную проволочную перемычку вместо сгоревшего резистора. После этого вентилятор в этом положении будет работать с максимальными оборотами.

AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды

проблема с отопителем в ауди 87г.в.

Снять придется не только бардачок, но и подрулевой ящик водителя.

Снимаем фильтр и сам лоток фильтра. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Её недостаток может не сказаться на работе системы охлаждения, а обогрев будет отсутствовать.

Слева открывается следующая картина. После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.

Audi 80 1988, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

Вопросы, связанные с ремонтом моторчика печки или резистора, не рассматриваются в данном посте. Итак, проблема, знакомая всем бочководам до боли, при включении печки на максимально горячий режим, ярко-красный индикатор не оправдывает наших надежд.

В добавок, поток воздуха еле ощутим и не реагирует на положение заслонки направления.

Начну с решения проблемы интенсивности воздушного потока. Забился фильтр очистки воздуха.

Меняем на новый Filtron A. Можно почистить пылесосом, но не ждите от него прежней свежести. Соскочил тросик регулировки заслонки.

Снимаем бардачок и одеваем тросик обратно. Хороший я скажу вам набор. Перед началом работ обязательно снимаем плюсовую клемму с вывода аккумулятора.

Ремонт печки Ауди 80 б 3

Ну приступим Снимаем руль. Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля. Отключаем провод на сигнал от руля Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель.

Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема. Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку Теперь нам нужно снять центральную консоль. Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой.

Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать по причине засорения радиатора печки. Такое может произойти, когда используют порошковые препараты для устранения протечек в системе охлаждения.

Проблемы с обогревом могут возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, которая может появиться во время замены тосола или доливки его до уровня. Также будет прохладно в салоне, когда будет прикрыт доступ воздуха к радиатору печки. Это может произойти после обрыва тросика, который открывает заслонку, а также при засорении салонного фильтра.

Советы для автомобилистов

Теперь речь пойдет о температуре потока , выходящего через дефлекторы панели. Проблема всё в тех же небезызвестных заслонка. Снимаем бардачок и воздуховод.

Слева открывается следующая картина. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока.

Кондиционер

На некоторых автомобилях по заказу устанавливался кондиционер. Кондиционер служит для охлаждения воздуха, забираемого внутри салона автомобиля при высоких наружных температурах. Вентилятор кондиционера имеет четыре скорости вращения.

Для включения кондиционера нажать на кнопку, расположенную над переключателем вентилятора отопителя. При этом в кнопке загорается зеленая контрольная лампа.

Установить рычаги распределения воздуха в среднее положение.

Закрыть кран отопителя, установив рычаг в крайнее левое положение.

Открыть центральные и боковые сопла вентиляции, отрегулировать поступление и направление подачи воздуха через них.

Поставить переключатель вентилятора отопителя в положение «4».

При чрезмерно низкой температуре охлаждаемого воздуха немного переместить рычаг управления краном отопителя вправо и переключить вентилятор на меньшую скорость.

  • Как работает система отопления Ауди 80
  • Симптомы и причины неисправностей системы обогрева Ауди 80

  • Chronometr ›
    Блог ›
    Заметка. «Печка не греет» или «Как развоздушить систему охлаждения на Ауди 8090».

Принцип работы отопителя немецкого автомобиля принципиально не отличается от схемы функционирования системы вентиляции/отопления любого современного авто. Как известно, двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого из-за трения вращающихся деталей, работы поршней и сгорания топливной смеси. Чтобы силовой агрегат не перегревался, его необходимо принудительно охлаждать. Для этого используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы трубок, по которым вода циркулирует по системе и отбирает тепло у двигателя, охлаждаясь потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном спереди автомобиля.

Ещё один радиатор имеется с противоположной стороны моторного отсека, и он уже относится к системе отопления. В тёплое время года он бездействует, а когда включается отопитель, горячая вода от силового агрегата устремляется сначала в радиатор печки, нагревая его трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух с помощью вентилятора и попадает в салон через систему сопел и дефлекторов, позволяя направлять поток тёплого воздуха в нужно место, включая лобовое и боковые стёкла машины.

Неисправность любого из узлов системы отопления (а также части системы охлаждения) приводит к тому, что в салон проникает недостаточно прогретый или вовсе холодный воздух, то есть печка Audi 80 дует холодным или едва тёплым воздухом.

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Симптомы и причины неисправностей системы обогрева Ауди 80

Главным признаком проблем с отоплением салона является отсутствие обдува тёплым или горячим воздухом, если краник печки, открывающий доступ антифризу к радиатору и всему контуру системы отопления, полностью открыт. Как мы уже отмечали, причин тому множество, но все они могут быть классифицированы посредством нескольких категорий:

  • полная неработоспособность (воздух вообще не поступает из дефлекторов);
  • воздух поступает, но холодный или недостаточно тёплый;
  • работы печки невозможна на одном или нескольких режимах.

Чтобы восстановить работоспособность системы отопления, необходимо выяснить, почему плохо греет печка Ауди 80, то есть провести её диагностику. В норме после завода мотора и начала движения спустя 10 – 15 минут печка должна обеспечить хороший прогрев салона – этого времени достаточно, чтобы силовой агрегат вышел на рабочие параметры функционирования. Если из дефлекторов по прошествии 15 минут поступает холодный воздух или потока вообще не ощущается, а стёкла изнутри покрылись инеем или интенсивно запотели – необходимо срочно искать причину.

https://youtube.com/watch?v=GWbkByQ0OXg%3Ffeature%3Doembed

Недостаточный уровень ОЖ

Среди причин недостаточной эффективности обогрева салона самая распространённая – недостаток охлаждающей жидкости, особенно на возрастных автомобилях. Многие современные машины оснащаются датчиком, отслеживающим уровень антифриза в системе и сигнализирующим о его критическом уменьшении, но далеко не факт, что ваша модель принадлежит к последнему поколению. Если охлаждающей жидкости в системе мало, радиатор печки разогревается недостаточно интенсивно, поэтому эффективность работы отопителя заметно снижается. Тёплый воздух в салон поступает, но в режиме максимального нагрева он продолжает оставаться таким же, не обеспечивая прогрева салона при значительном снижении температуры снаружи. Долить антифриз достаточно просто, но без выявления и устранения причин его ухода проблема обязательно проявится снова. Если течь значительна, это произойдёт быстро.

Причиной разгерметизации контура может быть повреждение радиатора или патрубков, а также течи в местах сочленения шлангов с патрубками. Выявить течь можно по наличию подтёков, образующихся под автомобилем после его длительной стоянки. Устранение утечки ОЖ также не представляет особой сложности, если это не течь радиатора – в этом случае необходимо точно определить место течи, и если оно находится в труднодоступном месте, радиатор придётся снимать. Пайка дефекта позволяет решить проблему, но этот процесс имеет свои нюансы, и если вы никогда не держали в руках паяльник – доверьте ремонт более опытному мастеру.

Читайте также:  Успокоитель цепи ваз 2106 как должен стоять

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Ещё одной распространённой причиной заметного ухудшения обогрева салона является завоздушенность системы охлаждения. Воздух в контур обычно попадает после полной замены антифриза, реже – при дозаправке тосолом. Ухудшение о топления салона – отнюдь не единственное последствие появления воздушной пробки – она препятствует свободному течению антифриза по контуру, а если воздуха в систему попало очень много, ОЖ вообще перестанет циркулировать. Это чревато перегревом силового агрегата, что гораздо опаснее снижения эффективности обогрева салона.

Если печка Ауди 80 B3 не работает по причине появления завоздушенности системы, существует немало способов устранения воздушной пробки, и все они могут быть выполнены самостоятельно (возможно, потребуется присутствие помощника).

https://youtube.com/watch?v=cI47e37BBeE%3Ffeature%3Doembed

Забит радиатор отопителя

Если при проверке уровня тосола отклонений не обнаружено, отсутствие тепла на дефлекторах может быть вызвано засорением радиатора отопителя. Это вообще-то нормальное явление для возрастных автомобилей, но иногда причиной засорения радиаторной решётки оказывается использование владельцем автомобиля различных порошковых препаратов, предназначенных для устранения протечек охлаждающей жидкости. То есть при устранении одной причины ухудшения работы системы отопления автомобиля получаем другую. Подобные герметики имеют свойство забивать ходы в радиаторных трубках, особенно если вы использовали препарат, не соблюдая инструкцию (использовали большую дозировку, чем рекомендовано).

Забивание радиатора может быть вызвано смешением различных марок охлаждающей жидкости (например, если вы заливали тосол, а доливали антифризом G11 или G13). В этом случае образуется осадок, постепенно оседающий на стенках радиаторных трубок и уменьшающий просвет для циркуляции ОЖ.

Тот же эффект даёт использование обычной воды – она не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые, находясь в нагретой жидкости, выпадают в осадок, образуя накипь на трубках радиатора. Если печка на Ауди 80 Б3 не работает из-за забитого вентилятора, существует несколько способов устранения проблемы:

  1. Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют поменять местами входной и выходной шланги радиатора отопителя. Дело в том, что когда жидкость протекает в одном направлении, отложения накапливаются пластами, напоминая рыбью чешую. Поменяв шланги, вы измените направление движения антифриза, и некоторая часть отложений будет наверняка смыта, что проявится улучшением эффективности обогрева (правда, эти загрязнители не будут выведены из системы и со временем обязательно осядут где-нибудь в другом месте, если спустя некоторое время не произвести замену антифриза). Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3
  2. Наиболее распространённый, но не всегда действующий метод – промывка системы специальным раствором (или добавляемым в антифриз порошком). Чтобы эффект оказался приемлемым, нужно, чтобы двигатель поработал с этой жидкостью продолжительное время, что большинство автовладельцев позволить себе не могут.
  3. Ещё один способ решить проблему – установить «бэушный» радиатор. Правда, он тоже может оказаться не в идеальном состоянии, но есть хороший способ определить, насколько он забит – измерить его вес. Чем он будет меньше (в идеале – равен весу нового), тем лучше. Внимательно изучите радиатор на предмет наличия следов подтёков – в этом случае от покупки лучше отказаться.
  4. Если чистка радиатора или промывка системы специальными препаратами не решили проблему, а б/у приемлемого качества найти не удалось – придётся покупать и устанавливать новый радиатор отопителя. Обычно этот самый радикальный метод гарантирует исчезновение проблем. Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Не работает вентилятор

Отсутствие потока воздуха из дефлекторов – явный признак того, что вентилятор печки вообще не работает. ОЖ при этом будет продолжать омывать радиатор, процесс теплообмена не застопорится, но нагретый воздух будет поступать в салон только самотёком, то есть едва-едва.

Если не греет печка Ауди 80 Б 2 и есть уверенность, что вентилятор не крутится, необходимо проверить целостность 30-амперного предохранителя F17, отвечающего за цепь питания электромотора вентилятор. Если обнаружится, что он сгорел – не спешите ставить новый: возможно, имеются повреждения электропроводки, вызвавшие короткое замыкание. В таком случае установка нового предохранителя опять приведёт к его перегоранию. Протестируйте соответствующую цепь мультиметром или тестером.

Бывает, что вентилятор работает не во всех режимах. Дело в том, что при включении режима максимального обогрева он работает напрямую от бортовой сети, а при других режимах вентилятор запитывается через резисторы, уменьшающие его обороты. Если один из этих резисторов выйдет из строя, перестанет включаться соответствующий режим.

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Причиной перегорания резисторов является кратковременное увеличение нагрузки на крыльчатку (лопасти вентилятора). Заменив резистор обычной проволочной перемычкой, можно частично решить проблему – вентилятор в этом режиме снова заработает, но на максимальную мощность. Ещё одной причиной неработоспособности вентилятора в определённых режимах может оказаться окисление контактов на рукоятке переключения скоростей. Доступ к нему может быть открыт после снятия магнитолы.

Если дело не в вышеописанных неисправностях, то причиной недостаточного отопления салона может быть неисправность термостата силового агрегата. Назначение термостата – максимально быстрый прогрев двигателя. Когда температура антифриза менее 95 градусов, он блокирует доступ ОЖ в передний радиатор, то есть жидкость циркулирует по «малому кругу», через радиатор отопителя. При меньшем пути антифриз не успевает остывать и быстрее нагревается. Как только его температура поднимется до рабочей, термостат закроет «малый круг», пустив охлаждающую жидкость через радиатор системы охлаждения, препятствующий перегреву мотора.

Но из-за плохого качества антифриза или по причине естественного износа термостат может перестать выполнять свои функции – в этом случае ОЖ всегда будет циркулировать по «большому кругу». В этом случае её нагрев до 95 градусов происходит очень долго, из-за чего в салоне длительное время будет холодно.

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Если не греет печка Ауди 80 Б3, причиной может быть и то, что «малый круг» перекрывается лишь частично, и тогда даже при максимальной скорости работы вентилятора в салон будет поступать недостаточно разогретый воздух. При температуре за боротом в минус 20 – 30 градусов даже при длительной поездке при неисправном термостате антифриз не сможет прогреться до рабочей температуры. Устранить проблему можно только заменой термостата на новый – он не ремонтируется. И делать это можно как можно быстрее – в противном случае вы просто не сможете ездить в холодное время года из-за запотевших или покрытых наледью стёкол.

Основное назначение помпы – обеспечение движения охлаждающей жидкости по системе охлаждения (из блока двигателя через патрубки в радиатор и далее опять в силовой агрегат). Помпа представляет собой механический насос в виде крыльчатки, проталкивающей жидкость через цилиндр по системе. Помпа приводится в движение посредством ременной передачи, передающей вращения от коленвала. При обрыве этого ремня насос перестаёт вращаться. Так что если не греет печка Ауди 80 Б4, причина может заключаться именно в этом, причём неработоспособность помпы может привести к быстрому перегреву силового агрегата.

Иногда заклинивает саму крыльчатку помпы (в результате рассыпания подшипника или попадания в полость помпы посторонних предметов). Иногда крыльчатку, если она изготовлена из некачественного металла, просто разъедает антифризом, содержащим агрессивные компоненты – в таком случае, хотя помпа и будет вращаться, создаваемое давление будет заметно меньшим, что скажется и на эффективности работы отопителя. Диагностировать неисправность помпы легко – на это может указывать появление свиста в моторном отсеке. Можно потрогать руками шланг, идущий до помпы – если на входе он горячий, а на выходе холодный, то дело именно в этом узле. Как и в случае с термостатом, решение проблемы – замена помпы.

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Пробита прокладка ГБ силового агрегата

Нарушение целостности прокладки головки блока – явление нередкое, обычно возникающее по причине некачественной затяжки. В таких случаях ОЖ будет поступать в цилиндры или же в систему выхлопа (в последнем случае об этом будет свидетельствовать идущий из глушителя густой дым белого цвета). Если плохо греет печка Ауди 80 Б3 из-за уменьшения количества ОЖ в системе – это серьёзная проблема, которая сказывается и на быстром прогревании двигателя до температур, превышающих рабочие. При выявлении данной проблемы нужно немедленно заменить прокладку, в противном случае возможен перегрев мотора и выход его из строя.

Загрязнение салонного фильтра

Если фильтр салона, устанавливаемый перед дефлекторами, основательно забит, это будет препятствовать нормальному поступлению нагретого воздуха в салон. Некоторые водители просто избавляются от него, но делать это не рекомендуется, если, конечно, вам дорого ваше здоровье. Поменять салонный фильтр – операция крайне простая, требующая умения работать с отвёрткой. Если учесть, что сегодня можно приобрести фильтры, защищающие не только от пыли, но и проникновения в салон неприятных запахов, от идеи выбросить его следует отказаться.

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

Эту причину недостаточной эффективности обогрева салона можно назвать экзотической, но она встречается, особенно на сильно возрастных автомобилях и транспортных средствах, побывавших в аварии. Исправить проблему можно попытаться, установив воздуховоды на штатное место и закрепив их хомутами из пластика. Если не получится – замените их на новые.

Как видим, причин, почему плохо греет печка Ауди 80 Б4, действительно много, и если отсутствуют вполне конкретные симптомы, определить точную причину может оказаться весьма хлопотным делом. В любом случае, большинство проблем можно устранить самостоятельно, без посещения СТО или автосервиса.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеРазвоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3Мас Моторс

Chronometr ›
Блог ›
Заметка. «Печка не греет» или «Как развоздушить систему охлаждения на Ауди 8090».

Развоздушить печку ауди 80 б3Развоздушить печку ауди 80 б3

P.S. Вся информация в статье основана на личном опыте и ни при каких условиях не претендует на истину. Однако, у меня печка до сих пор работает и дует как тепловая пушка.)

Оцените статью!